Королевские авиалинии Брунея
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 18 ноября 1974 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 14 мая 1975 г | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Брунея | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Королевское небо | ||||||
Дочерние компании | РБ Линк | ||||||
Размер флота | 12 | ||||||
Направления | 22 [ 1 ] | ||||||
Материнская компания | Правительство Брунея-Даруссалама | ||||||
Штаб-квартира | Бандар-Сери-Бегаван , Бруней | ||||||
Ключевые люди | Председатель : Джуанда Абдул Рашид [ 2 ] [ 3 ] Генеральный директор : Сабирин Абдул Хамид [ 4 ] | ||||||
Веб-сайт | www |
Royal Brunei Airlines Sdn Bhd ( RB ) ( малайский : рейсы в Раджу Бруней , Джави : RB расположен Кампус . Бегаване в -Сери- Бандар [ 5 ] [ 6 ] Он полностью принадлежит правительству Брунея . Его хабом является международный аэропорт Брунея в Беракасе, к северу от Бандар-Сери-Бегавана , столицы Брунея.
Основанная в 1974 году , с первоначальным парком из двух Boeing 737-200 самолетов , обслуживающих Сингапур , Гонконг , Кота-Кинабалу и Кучинг , авиакомпания Royal Brunei Airlines теперь выполняет рейсы по 32 направлениям в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в Европе и Океании. . В 1990-е годы его парк и количество типов постепенно увеличивались. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]До независимости
[ редактировать ]
Royal Brunei Airlines была основана (как просто Royal Brunei ) 18 ноября 1974 года с двумя, тогда еще новыми самолетами Boeing 737-200 . [ 7 ] [ 8 ] Первый рейс авиакомпании состоялся 14 мая 1975 года. [ 7 ] из недавно построенного международного аэропорта Брунея в Сингапур. полеты в тогдашнюю британскую колонию Гонконг, а также в города Кота-Кинабалу и Кучинг в Восточной Малайзии ( Малазийское Борнео В тот же день начались ).
Раннее расширение маршрута включало рейсы в Манилу в 1976 году и Бангкок в 1977 году. Три года спустя Royal Brunei приобрела Boeing 737-200QC, свой третий Boeing 737, что позволило ему добраться до Куала-Лумпура в 1981 году и Дарвина в 1983 году.
С момента национальной независимости: 1984–1991 гг.
[ редактировать ]После обретения Брунеем независимости от Соединенного Королевства 1 января 1984 года начались перевозки в Джакарту . 3 января [ 7 ] таким образом связывая все пять АСЕАН столиц на тот момент из Брунея: Бангкок, Джакарту, Куала-Лумпур, Манилу и Сингапур.
Три Боинга 757-200 были приобретены в середине 1980-х годов, чтобы позволить авиакомпании расширить свою деятельность в Тайбэе в 1986 году и в Дубае в 1988 году. [ 7 ] Они также использовались на существующих маршрутах с высокой пропускной способностью в Сингапур, Гонконг, Бангкок, Джакарту и Куала-Лумпур; после появления 757 его меньший брат был снят с производства. [ 8 ] В 1990 году Royal Brunei начала свой первый рейс в Европу, когда начались рейсы во Франкфурт-на-Майне через Бангкок и Дубай. Услуги в лондонском аэропорту Гатвик (LGW) начались в 1990 году через Сингапур и Дубай и были изменены на лондонский аэропорт Хитроу (LHR) в 1991 году, к этому времени были открыты рейсы в Перт и в Джидду через Дубай.
Быстрое расширение: 1992–1996 гг.
[ редактировать ]
В связи с быстрым расширением авиакомпании самолеты 737 были проданы, и их заменил Боинг 767 . До этого Боинги 757-200 обслуживали авиакомпанию между Брунеем, Ближним Востоком и Гатвиком.
Доставка первого Boeing 767 (после арендованного 767-200, зарегистрированного CC-CEX) побила мировой рекорд, когда он пролетел без пересадок 17 часов 22 минуты с Сиэтле завода Boeing в до международного Джомо Кеньятта аэропорта в Найроби . свой путь в Бруней. [ 9 ] Было доставлено еще семь Боингов 767, в результате чего парк самолетов составил восемь Боингов 767 и два Боинга 757 (один из Боингов 757 был продан для финансирования покупки новых Боингов 767).
В марте 1993 года Абу-Даби к маршрутной сети был добавлен рейсы во Франкфурт и Джидду , через который вместо Дубая были перенаправлены . Бали стал вторым индонезийским городом, добавленным в сеть в мае этого года. Полеты в третий европейский пункт назначения, Цюрих , начались в августе 1993 года через Куала-Лумпур и еще один новый пункт назначения, Бахрейн . До конца года авиакомпания открывала рейсы в Пекин (октябрь) и Каир (ноябрь) через Куала-Лумпур и Бахрейн соответственно. Royal Brunei Airlines продала свой последний Боинг 737 авиакомпании Aloha Airlines . [ 8 ]
Рост сети продолжился и в 1994 году . Поставка двух Fokker 50 была использована для начала полетов в Мири и Лабуан на востоке Малайзии в том же году. Полеты в Брисбен и Осаку также были открыты в июне и декабре соответственно; (Рейс в Брисбен первоначально осуществлялся через Дарвин, но позже был повышен до беспосадочного рейса ). Желание связать все крупные нефтегазовые города на Борнео был добавлен Баликпапан привело к тому, что в декабре к маршрутной сети .
Также в 1994 году начались рейсы в Калькутту через Сингапур, а затем в Дубай. Два самолета Dornier 228 были приобретены в том же году и сданы в аренду малазийскому региональному авиаперевозчику Hornbill Skyways для воздушного сообщения Брунея с аэропортом Мулу . Рейсы в Каир и Калькутту (через Сингапур) были приостановлены в середине 1995 года из-за небольшого количества пассажиров.
F-50 были заменены более крупными и комфортабельными Fokker 100 (бывшими в употреблении от предыдущего владельца Swissair ) в 1996 году. [ 10 ] что способствовало экспансии в Бинтулу . Маршрут в Цюрих был приостановлен в сентябре 1996 года, чтобы позволить Royal Brunei начать ежедневные рейсы в лондонский аэропорт Хитроу. Некоторые лондонские рейсы выполнялись через Янгон и Абу-Даби, а не через Сингапур и Дубай; однако Янгон оказался нерентабельным, и в следующем году его производство было прекращено.
Консолидация: 1997–2002 гг.
[ редактировать ]
6 сентября 1997 года рейс 839 Royal Brunei Airlines , самолет Dornier 228, принадлежащий Royal Brunei Airlines, но эксплуатируемый и обслуживаемый малазийским региональным перевозчиком Hornbill Airways, перевозивший 10 пассажиров в Мири, врезался в возвышенность возле аэропорта Мири. Все восемь пассажиров и два члена экипажа погибли. Остальные Dornier 228 были проданы в 1997 году, а услуги ближнемагистрального сообщения, соединяющие Бруней с Мири, Лабуаном, Мулу и Бинтулу, были прекращены.
Позже в том же году Сурабая стал четвертым добавленным направлением в Индонезию. Нерентабельные маршруты в Пекин и Осаку были приостановлены в 1998 году, а F-100 также были проданы авиакомпании Alpi Eagles Airlines в 1998 году . Кувейт был добавлен в сеть в 2000 году и обслуживался через Сингапур, Калькутту и Дубай. Через год оно было приостановлено. В 2001 году также начались услуги в международном аэропорту Шанхай Пудун. В том же году Royal Brunei запустила службу онлайн-бронирования.
Реструктуризация: 2003–2005 гг.
[ редактировать ]В сентябре 2002 года Питер Фостер был назначен главным исполнительным директором (CEO). Он начал масштабную реструктуризацию в 2003 году, после многих лет убыточной деятельности. Планировалось, что парк Royal Brunei увеличится с девяти до двадцати четырех самолетов за десятилетний период, с 2003 по 2013 год. Парк из шести Boeing 767 будет заменен пятнадцатью новыми узкофюзеляжными самолетами и восемью широкофюзеляжными самолетами. ; половина новых самолетов будет сдана в аренду, а остальные закуплены. План также включал новые рейсы в Окленд , Хошимин , Сидней, Сеул и Токио, а также увеличение частоты других рейсов. [ нужна ссылка ]
Поставки новых Airbus A319 и A320 в 2002 и 2003 годах соответственно ознаменовали начало процесса переоборудования. [ 12 ] Два новых самолета А319 с двигателем V2500 были доставлены 28 августа и 3 сентября. А320 были добавлены 21 декабря 2003 г. и 3 января 2005 г. Все Airbus были арендованы у CIT Group по семилетнему контракту. [ 13 ] и дислоцируются в основном на региональных маршрутах. С их появлением Боинги 757 были сняты с производства и проданы другим сторонам. [ нужна ссылка ]
31 октября 2003 года самолет Royal Brunei Airlines приземлился в аэропорту Окленда , что сделало его первым пунктом назначения в Новой Зеландии и первым новым пунктом назначения, добавленным к сети в рамках реструктуризации. В мае стартует Royal Skies авиакомпании , программа для часто летающих пассажиров . [ нужна ссылка ]
В конце 2003 года Royal Brunei Airlines заключила спорное соглашение с Royal Tongan Airlines из Тонги . В соответствии с соглашением Royal Tongan Airlines сдает в аренду с обслуживанием один из двух оставшихся самолетов Boeing 757. Взамен Royal Brunei Airlines получила возможность открыть рынки США через Тонгу. Однако еще до того, как удалось спланировать маршруты в США, Royal Tongan Airlines обанкротилась с огромными долгами в середине 2004 года, менее чем через шесть месяцев работы. Поскольку Royal Tongan Airlines не смогла оплатить арендную плату, Боинг 757 был изъят и отправлен на хранение. [ нужна ссылка ]
Начиная с марта 2004 года четыре самолета Boeing 767 авиакомпании Royal Brunei Airlines были модифицированы путем установки сидений SkyDreamer в бизнес-классе , чтобы заменить старые сиденья Skyluxe в Первом классе и Бизнес-классе. Бизнес-класс был переименован в Sky Executive Class, а в Эконом-классе на каждом месте был установлен телевизор с диагональю 8,4 дюйма. Представительский класс Sky впоследствии был переименован в Бизнес-класс из-за плохой реакции общественности. [ нужна ссылка ]
Убыточный маршрут Тайбэя был приостановлен в конце 2004 года. Кучинг и Калькутта были исключены 31 октября 2004 года из-за роста цен на топливо, но в то же время к маршрутной сети был добавлен Сидней. С 17 декабря рейсы в Джидду стали выполняться через Шарджу, а не через Абу-Даби. [ 14 ] В течение года авиакомпания запустила Blue Sky Fares , недорогую систему онлайн-бронирования, предлагающую более дешевые тарифы эконом-класса на избранные направления, чтобы конкурировать с бюджетными перевозчиками в регионе, такими как AirAsia . В августе 2005 года Питер Фостер ушел с поста генерального директора и занял аналогичную должность в другой авиакомпании. [ нужна ссылка ]
Рост: 2006–2011 гг.
[ редактировать ]
В мае 2006 года Royal Brunei Airlines добавила Хошимин в свой сетевой список. Этот пункт назначения обслуживается трижды в неделю. [ нужна ссылка ]
23 ноября 2007 года Бруней-Даруссалам и Соединенное Королевство (Великобритания) согласились разрешить увеличение количества воздушных сообщений между странами, что расширило сотрудничество двух стран в авиационном секторе. [ 15 ] Соглашение вступило в силу немедленно. Это следует из последних туристических данных о 3459 европейских туристах, прибывших с января по август 2007 года. [ 15 ] Великобритания считается важными воротами для европейских туристов, приезжающих в Бруней; Royal Brunei Airlines выполняет ежедневные рейсы между Брунеем и Лондоном, Англия. [ нужна ссылка ]
В начале сентября 2007 года Royal Brunei Airlines приостановила полеты во Франкфурт-на-Майне в рамках своей последней реструктуризации. [ 16 ] Кучинг был повторно представлен в сети 1 декабря 2007 года, после трехлетнего перерыва. [ 17 ] Затем 26 января 2008 года Royal Brunei Airlines приостановила рейсы в Дарвин , проработав на этом маршруте 24 года. [ 18 ] Шарджа также была исключена из сети в начале 2008 года, поскольку рейсы в Джидду выполняются без пересадок из Бандар-Сери-Бегавана . Шанхай был «приостановлен» в апреле 2008 года. [ 19 ] а Сидней и Бали были исключены из летнего расписания 2008 года. [ 20 ]
2 июня 2008 года Royal Brunei Airlines увеличила количество рейсов в Окленд из Бандар-Сери-Бегавана , предложив новое трехнедельное прямое сообщение. Это прямое сообщение было дополнением к увеличению частоты существующего маршрута через Брисбен с трех до четырех раз в неделю. [ 21 ] В следующем году Роберт Янг был назначен генеральным директором с 1 июля, после ухода Рэя Сэйера. [ нужна ссылка ]
С 28 марта 2010 года рейсы в Шанхай возобновились с частотой четыре раза в неделю. Окленд был отделен от Брисбена, в результате чего Окленд стал пять раз в неделю, а Брисбен - шесть раз в неделю. С 17 июня 2010 года Royal Brunei Airlines представила , принадлежавшие бывшим Singapore Airlines, самолеты Boeing 777-200ER взамен парка самолетов Boeing 767, возвращаемых арендодателям; [ 22 ] Первым рейсом Боинга 777 стал рейс Бандар-Сери-Бегаван в лондонский аэропорт Хитроу через Дубай 17 июня. [ 23 ] Последний из давно эксплуатируемых самолетов Boeing 767 авиакомпании был выведен из эксплуатации 27 сентября. [ 24 ] В течение года также было объявлено о планах осуществлять рейсы из Брунея в Мельбурн четыре раза в неделю на самолете Boeing 777-200ER, начиная с 29 марта 2011 года. [ 25 ]
12 февраля 2011 года сайт Brudirect.com сообщил, что Роберт Янг объявил о своей отставке с поста генерального директора Royal Brunei Airlines с 1 марта 2011 года. [ 26 ]
План стабилизации: 2012 – настоящее время.
[ редактировать ]
21 июня 2012 года Royal Brunei Airlines объявила, что компания реализует план по улучшению своей деятельности, финансовых «показателей» и качества обслуживания клиентов, а также наземных операций для всех аэропортов. В рамках плана рейсы в Окленд, Брисбен, Перт и Хошимин были приостановлены после последних регулярных рейсов в октябре 2012 года. Полеты в Кучинг были приостановлены после последнего регулярного рейса в июле 2012 года. Авиакомпания арендовала два дополнительных рейса. Airbus A320 в 2013 году вместе с пятью Boeing 787 для укрепления и оживления своей региональной сети и международных маршрутов соответственно. Первый из пяти самолетов Boeing 787 с регистрационным номером V8-DLA был доставлен 4 октября 2013 года. Все самолеты Boeing 787 оснащены двигателями Rolls-Royce Trent 1000 . 18 октября 2013 года рейс Бандар-Сери-Бегаван — Сингапур был использован в качестве первого рейса Боинга 787. Полеты в лондонский аэропорт Хитроу через Дубай на самолетах 787 начались 2 декабря 2013 года. [ 27 ]

6 ноября 2013 года Royal Brunei Airlines объявила о планах предложить «100% услуги Dreamliner» на всех своих дальнемагистральных маршрутах. [ 28 ] В то время авиакомпания рассматривала юг Индии как место своего следующего расширения. RB, которая по состоянию на ноябрь 2013 года эксплуатировала четыре Airbus A320 и два Airbus A319, также планировала расширить свой парк ближнемагистральных самолетов до «двузначных цифр». Авиакомпания рассмотрела планы по приобретению самолетов Boeing 737 или Airbus A320 текущего поколения. Эти ближнемагистральные самолеты могут также использоваться на рейсах в Австралию в рамках будущего плана расширения. [ 29 ] С июля 2014 года RB возобновила полеты на Бали четыре раза в неделю. [ 30 ] С 17 октября 2014 года RB возобновила полеты в Хошимин четыре раза в неделю, стремясь использовать этот пункт назначения для сообщения с ключевыми региональными и международными рынками. [ 31 ]
Авиакомпания арендовала два новых самолета Airbus A320, которые были поставлены в сентябре и ноябре 2015 года, в конечном итоге заменив два самолета Airbus A319. Это ознаменовало начало программы модернизации узкофюзеляжного парка, в рамках которой с конца 2017 года будет поставлено до десяти самолетов Airbus A320. [ 32 ] Первый A320-neo компании RB был доставлен 28 мая 2018 года. [ 33 ]
Генеральным директором с 2011 по март 2016 года был Дермот Мэннион. В марте 2016 года Дермот Мэннион закончил свой пятилетний срок, и его заменил Карам Чанд. 6 января 2021 года капитан Хаджи Халидхан Хаджи Асмахан был назначен генеральным директором Royal Brunei Airlines. [ 34 ] и ушел в отставку 10 октября 2021 года. 1 ноября 2022 года капитан Сабирин Хдж Абд Хамид был назначен нынешним главным исполнительным директором Royal Brunei Ailrines. До назначения он был исполняющим обязанности генерального директора в течение 13 месяцев и главным операционным директором с 6 января 2021 года. [ 35 ]
Награды и похвалы
[ редактировать ]В 2023 году Ассоциация обслуживания пассажиров авиакомпаний (APEX) присвоила RB рейтинг «пять звезд» в категории крупных авиакомпаний. [ 36 ] В том же году WTA четвертый год подряд признала RB лучшим бортпроводником мира. [ 37 ] [ 38 ] Совсем недавно, 30 мая 2024 года, RB получила награду «Авиакомпания года, дружественная к мусульманам» по версии Cresent Rating в категории «Халяль» в Travel Awards. [ 39 ]
Направления
[ редактировать ]Совместные соглашения и интерлайн-соглашения
[ редактировать ]Royal Brunei Airlines имеет соглашения о код-шеринге и интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями: [ 40 ] [ 41 ]
- Эйр Франс
- Эйр Индия [ 42 ]
- Все авиакомпании Nippon Airways
- Азиана Эйрлайнз
- Бангкокские авиалинии
- Британские авиалинии
- Катай Пасифик
- Китайские авиалинии [ 43 ] [ 44 ]
- Китайские восточные авиалинии [ 45 ]
- Эмирейтс
- Эфиопские авиалинии
- Флайдубай
- Гаруда Индонезия
- Галф Эйр
- Гонконгские авиалинии [ 46 ] [ 47 ]
- Японские авиалинии [ 48 ]
- КЛМ
- Корейский Эйр [ 49 ] [ 50 ]
- Малайзийские авиалинии
- МАСвингс
- Мьянма Эйрвэйз Интернэшнл [ 51 ]
- Филиппинские авиалинии [ 52 ] [ 53 ]
- Кантас
- Катарские авиалинии
- Саудовская Аравия
- Сингапурские авиалинии
- Тайские авиалинии Интернешнл
- Турецкие авиалинии [ 54 ] [ 55 ]
- Вьетнамские авиалинии
- Девственная Австралия
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на август 2024 г. [update], Royal Brunei Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [ 56 ] [ 57 ]
Самолет | В Услуга |
Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
С | Да+ | И | Общий | ||||
Аэробус А320нео | 7 | — | 12 | 18 | 120 | 150 [ 57 ] | |
Боинг 787-8 | 5 | — | 18 | 52 | 184 | 254 [ 58 ] | |
Боинг 787-9 | — | 4 [ 59 ] | будет объявлено позже | ||||
Общий | 12 | 4 |
Бывший флот
[ редактировать ]В прошлом Royal Brunei Airlines эксплуатировала следующие самолеты: [ 60 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А319-100 | 2 | 2003 | 2016 | |
Боинг 727-200 | 1 | 1989 | 1995 | работал от правительства Брунея [ 61 ] |
Боинг 737-200 | 4 | 1975 | 1990 | |
Боинг 757-200 | 8 | 1987 | 2004 | |
Боинг 767-200 | 1 | 1987 | 1987 | Арендован у Trans World Airlines . |
Боинг 767-200ER | 1 | 1990 | 1992 | |
1 | 1991 | 1991 | Арендован у LAN Airlines . | |
Боинг 767-300ER | 14 | 1991 | 2010 | |
Боинг 777-200ER | 6 | 2010 | 2014 | Арендован у Сингапурских авиалиний . |
Фоккер 50 | 2 | 1994 | 1996 | |
Фоккер 100 | 2 | 1996 | 2000 | |
Аэробус А320-200 | 2 | 2016 | 2020 | |
АТР 72-600 | 2 | 2019 | 2020 | В партнерстве с Malindo Air для RB Link . |
Специальные ливреи
[ редактировать ]- Первая специальная ливрея Royal Brunei Airlines была представлена примерно в июле – августе 1999 года приурочена к 20-м Играм Юго-Восточной Азии , проходившим в Брунее. Ливрея была установлена на один из самолетов Boeing 767-300ER компании RBA (регистрация V8-RBK). [ нужна ссылка ]
- авиакомпании Royal Brunei Airlines На одном из самолетов Boeing 787-8 (регистрационный номер V8-DLD) за задними дверями с обеих сторон самолета имеется специальная наклейка, посвященная 40-летнему юбилею. Эта наклейка была нанесена на корпус самолета в конце 2014 года в ознаменование 40-летия эксплуатации. [ нужна ссылка ]
- В октябре 2017 года в их официальном аккаунте в Instagram стало известно, что один из их Airbus A320 (регистрация V8-RBX) имеет специальную ливрею, посвященную 50-летию Золотого юбилея, посвященную Его Величества 29-го султана Брунея . восшествию на престол
- авиакомпании Royal Brunei Airlines Один из Airbus A320neo (регистрационный номер V8-RBD) имеет новую специальную окраску, связанную с туризмом в Брунее, которая была представлена на официальном мероприятии по запуску нового парка самолетов в сентябре 2018 года. [ нужна ссылка ]
Услуги
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( февраль 2024 г. ) |

Зал ожидания аэропорта
[ редактировать ]SkyLounge — зал ожидания Royal Brunei Airlines в международном аэропорту Брунея , открытый в январе 2004 года. [ 62 ] и занимает весь мезонин зала вылета (воздушной зоны) аэропорта . [ 63 ] Зал ожидания предназначен исключительно для пассажиров бизнес- и эконом-класса Royal Brunei (с Priority Pass ). [ 64 ] и участники Royal Skies Gold и Silver. [ 65 ] Залом ожидания также могут пользоваться квалифицированные участники других авиакомпаний, заключивших соглашение с Royal Brunei Airlines на использование зала, например Singapore Airlines . [ 66 ]
Обслуживание на борту
[ редактировать ]Royal Brunei не продает алкогольные напитки на борту своих рейсов. [ 67 ] Однако пассажирам-немусульманам разрешается брать с собой алкоголь для употребления на борту. Это отражает политику правительства Брунея в отношении продажи и импорта алкоголя в Бруней. Все питание на борту является халяльным .
Каюты
[ редактировать ]Сиденья бизнес-класса Boeing 787-8 можно превратить в полностью плоскую кровать. Каждое сиденье также оснащено 15,4-дюймовым (390 мм) персональным телевизором с двойной функцией (сенсорный экран и возможность дистанционного управления), а также розеткой в сиденье. [ 68 ] Сиденья эконом-класса можно откинуть на 6 дюймов (150 миллиметров) от вертикального положения. На каждом сиденье имеется персональный телевизор с сенсорным экраном диагональю 9 дюймов (230 миллиметров) и возможностью зарядки через USB , а также розетка в сиденье. [ нужна ссылка ]
Два новых Airbus A320 , V8-RBW и V8-RBX, имеют три ряда сидений с дополнительным пространством для ног по сравнению с обычными сиденьями эконом-класса. Кресла расположены сразу за креслами бизнес-класса. Зону можно отделить от остальных обычных мест эконом-класса и мест бизнес-класса шторами. На рейсах в/из Брунея, Сингапура, Куала-Лумпура и Гонконга можно заранее оплатить место на этих местах через раздел «Управление бронированием» на веб-сайте авиакомпании. Помимо дополнительного места для ног, в первую очередь подается еда, а также предусмотрена приоритетная посадка. Этот салон точно такой же, как у Airbus A320neo компании Royal Brunei , но с персональной системой IFE (развлекательная система в полете) с сенсорным экраном и возможностью зарядки через USB, а также розеткой на каждом сиденье. [ нужна ссылка ]
Программа лояльности
[ редактировать ]Royal Skies — программа лояльности авиакомпании Royal Brunei Airlines, состоящая из трех уровней. [ 69 ] Запущенный в мае 2003 года, [ 70 ] Участники будут зарабатывать реальные мили за каждый соответствующий критериям рейс Royal Brunei Airlines или за использование продуктов и/или услуг партнеров Royal Skies. [ 71 ]
Синяя карта не имеет срока действия, однако карты Silver и Gold имеют дату истечения срока действия, указывающую на окончание периода действия льгот. Участники уровня Silver и Gold должны повторно пройти квалификацию на уровень Elite, чтобы продолжить получать преимущества статуса Elite. По истечении срока действия преимуществ элитного статуса участник сможет использовать свою синюю карту, чтобы снова начать зарабатывать мили, соответствующие соответствующему уровню. Мили сгорают через три года. [ 69 ]
Мили, накопленные участниками Royal Skies, можно обменять на бесплатные полеты или повышение класса обслуживания. Бесплатное повышение класса обслуживания начинается с 5 000 миль Royal Skies, а получение бесплатного полета — с 15 000 миль. [ 72 ]
Старшее руководство
[ редактировать ]- Председатель : Хаджи Мухаммад Джуанда бин Хаджи Абдул Рашид (с 18 января 2023 г.) [ 73 ]
- Заместитель председателя : Риза бин Хаджи Мохд. Юнос
- Генеральный директор : Сабирин бин Хаджи Абдул Хамид (с 1 ноября 2022 г.) [ 74 ]
Список бывших председателей
[ редактировать ]- Ахмад Уолли Скиннер (1992–1998) [ 75 ] [ 76 ]
- Хаджи Мохаммад Алимин бин Хаджи Абдул Вахаб (1998–2001) [ 75 ] [ 77 ]
- Хаджи Хазаир бин Хаджи Абдулла (2003–2005) [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]
- Пенгиран Хаджи Абдул Хамид бин Пенгиран Хаджи Мохаммад Ясин (2005–2007) [ 81 ] [ 82 ]
- Пенгиран Хаджи Абу Бакар бин Пенгиран Хаджи Исмаил (2007–2008 годы) [ 81 ]
- Лим Джок Сен (2008–2010) [ 83 ]
- Хаджи Бахрин бин Абдулла (2010–2018 гг.) [ 84 ]
- Хаджи Мохд. Амин Лью бин Абдулла (2018–2021 гг.) [ 85 ]
- Хаджи Абдул Манаф бин Хаджи Метуссин (2021–2023 гг.) [ 85 ] [ 73 ]
Список бывших генеральных директоров
[ редактировать ]- Питер Фостер (2002–2005) [ 86 ]
- Рэй Сэйер (2007–2009) [ 87 ] [ 86 ]
- Роберт Янг (2009–2011) [ 86 ]
- Дермот Мэннион (2011–2016) [ 88 ] [ 74 ]
- Карам Чанд (2016–2021 гг.) [ 74 ]
- Хаджи Халидхан бин Хаджи Асмахан (2021) [ 89 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Королевские авиалинии Брунея» на ч-авиации . ч-авиация . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Новости 2021 - Назначение» . RTBnews.RTB.gov.bn . Радио и телевидение Брунея - Правительство Брунея-Даруссалама . 3 января 2021 года. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ "Совет директоров" . www.FlyRoyalBrunei.com . Королевские авиалинии Брунея. Январь 2021 г. Архивировано из оригинала 14 января 2021 г. Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Чуа, Альфред (16 ноября 2022 г.). «Глава королевской семьи Брунея говорит о «осторожном» пути восстановления авиакомпании» . FlightGlobal .
- ^ "Связаться с нами" . BruneiAir.com . Королевские авиалинии Брунея. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ «Всемирные офисы в Брунее» . BruneiAir.com . Королевские авиалинии Брунея . Проверено 10 ноября 2010 г. , Бандар-Сери-Бегаван. Подробности: Адрес RBA: Royal Brunei Airlines. RB Plaza, Джалан Султан, Бандар-Сери-Бегаван BS 8811, Бруней-Даруссалам.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Перейти обратно: а б с д «Королевские авиалинии Брунея | История» . BruneiAir.com . Королевские авиалинии Брунея. 2010. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Нефтяные амбиции» . www.FlightGlobal.com . Рейс Интернешнл . 19 сентября 1990 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Бейли, Джон (июнь 1990 г.). «767 бьет рекорды производительности» . FlightGlobal.com . Рейс Интернешнл . Проверено 7 декабря 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Royal Brunei Airlines получила первый из двух подержанных самолетов Fokker 100» . FlightGlobal.com . Рейс Интернешнл . 4 декабря 1996 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ "УР-ВВВ авиакомпании Аэросвит Боинг 767-33А(ER) - cn 25536 / ln 504" . Planespotters.net . Томас Ноак. 17 января 2012 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Royal Brunei Airlines получила свой первый Airbus A320» . BruneiAir.com . Королевские авиалинии Брунея. 21 декабря 2003 года . Проверено 9 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Royal Brunei Airlines заказывает новые самолеты» . BruneiAir.com . Королевские авиалинии Брунея. 11 апреля 2002 года . Проверено 9 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Пресс-релиз международного аэропорта Шарджи» . SHJ-Airport.gov.ae . Международный аэропорт Шарджи . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 28 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Депутат Анвара (24 ноября 2007 г.). «Новое соглашение о воздушном сообщении между Брунеем и Великобританией» . Brusearch.com . Браузер 2.0. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Royal Brunei Airlines временно приостанавливает рейсы во Франкфурт» . BruneiAir.com . Королевские авиалинии Брунея . Проверено 8 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Королевские авиалинии Брунея летают в Кучинг» . BruneiAir.com . Королевские авиалинии Брунея . Проверено 8 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Королевские авиалинии Брунея приостанавливают полеты в Дарвин» . BruneiAir.com . Королевские авиалинии Брунея . Проверено 8 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Королевский Бруней приостановит услуги в Шанхае» . BruneiAir.com . Королевские авиалинии Брунея . Проверено 8 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Летнее расписание улучшает сообщение с ключевыми направлениями» . BruneiAir.com . Королевские авиалинии Брунея . Проверено 8 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Royal Brunei Airlines расширяет спектр услуг в Окленде» . Окленд-Airport.co.nz . Аэропорт Окленда . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ «Флаговый авиаперевозчик собирается объявить об обновлении флота, — говорит генеральный директор» . BT.com.bn. Бруней Таймс . 22 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «Боинг 777 вылетает в Лондон» . BruneiAir.com . Королевские авиалинии Брунея. 22 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «РБА прощается с самолетом Боинг 767» . BruneiAir.com . Королевские авиалинии Брунея. 27 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 г. Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Королевские авиалинии Брунея» вылетают в Мельбурн . BruneiAir.com . Королевские авиалинии Брунея. 15 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Шок RBA: генеральный директор уходит» . Brudirect.com . 12 февраля 2011 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ «Первый полет RB 787 Dreamliner» . BorneoBulletin.Brunei-Online.com . Бюллетень Борнео . 19 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ «100% сервис RB Dreamliner» . BorneoBulletin.Brunei-Online.com . Бюллетень Борнео . 7 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ «Будущее расширение авиакомпании Royal Brunei» . BruDirect.com . 7 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ «Royal Brunei Airlines возвращается на остров Бали» . FlyRoyalBrunei.com . Королевские авиалинии Брунея. 17 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ «Флагманский авиаперевозчик летит в Хошимин с 17 октября» . BT.com.bn. Бруней Таймс . 26 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Вкратце: Royal Brunei Airlines планирует арендовать два новых Airbus A320». Мир авиалайнеров : 17 января 2015 г.
- ^ «Инстаграм» . www.instagram.com . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Royal Brunei заменяет Чанда и назначает нового генерального директора» . AviationWeek.com . Сеть «Авиационная неделя» . 11 января 2021 г. Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Наджибах (2 декабря 2022 г.). «Новый генеральный директор — Бруней | Royal Brunei Airlines» . Бруней . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Национальный перевозчик получил пять звезд за качество обслуживания пассажиров » Интернет-бюллетень Борнео» . Национальный перевозчик получил пять звезд за качество обслуживания пассажиров . 21 сентября 2023 г. Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ https://www.worldtravelawards.com/award-worlds-leading-cabin-crew-2023 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Наджибах (1 декабря 2023 г.). «Королевский бортпроводник Брунея четвертый раз подряд признан лучшим в мире» . Бруней . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК, TTR (30 мая 2024 г.). «Почитание дружественного мусульманскому туризму» . ТТР Еженедельник . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Профиль Royal Brunei Airlines» . CentreForAviation.com . КАПА – Центр авиации. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ «Партнеры по совместному использованию кодов Interline — Бруней | Royal Brunei Airlines» . Бруней . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Royal Brunei Airlines запускает совместный рейс в Мумбаи, Индия, с Air India» . FlyRoyalBrunei.com . Королевские авиалинии Брунея. 30 ноября 2018 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Прямые рейсы из Тайваня в Бруней Совместное предприятие Royal Brunei Airlines и China Airlines [Тайвань, прямой рейс в Бруней, совместное предприятие Royal Brunei Airlines и China Airlines]. News.LTN.com.tw (на китайском (Тайвань)). Либерти Таймс . 4 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Royal Brunei Airlines запускает совместный рейс с China Airlines в Тайбэй» . FlyRoyalBrunei.com . Королевские авиалинии Брунея. 3 декабря 2018 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Royal Brunei Airlines и China Eastern Airlines подписывают соглашение о код-шеринге» . FlyRoyalBrunei.com . Королевские авиалинии Брунея. 12 июля 2016 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Royal Brunei Airlines запускает совместный рейс в Токио» . FlyRoyalBrunei.com . Королевские авиалинии Брунея. 14 декабря 2016 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Hong Kong Airlines подписывает код-шеринговое соглашение с Royal Brunei Airlines» . FlyRoyalBrunei.com . Королевские авиалинии Брунея. 26 августа 2016 г. Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Соглашение о совместном использовании кодов Royal Brunei Airlines и Japan Airlines» . FlyRoyalBrunei.com . Королевские авиалинии Брунея. 6 февраля 2020 г. Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Korean Air и Royal Brunei Airlines подписали кодшеринговое соглашение» . StatTimes.com . СТАТ Таймс. 3 сентября 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Korean Air — новый код-шеринговый партнер Royal Brunei Airlines» . FlyRoyalBrunei.com . Королевские авиалинии Брунея. 4 сентября 2019 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Royal Brunei Airlines и Myanmar Airways International подписали код-шеринговое соглашение» . FlyRoyalBrunei.com . Королевские авиалинии Брунея. 20 декабря 2017 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Royal Brunei Airlines и Philippine Airlines подписали код-шеринговое соглашение» . FlyRoyalBrunei.com . Королевские авиалинии Брунея. 16 августа 2017 года . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «Philippine Airlines, Royal Brunei: новые партнеры по код-шерингу» . PhilippineAirlines.com . Филиппинские авиалинии . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Royal Brunei Airlines и Turkish Airlines подписывают соглашение о совместном использовании кодов» . FlyRoyalBrunei.com . Королевские авиалинии Брунея. 19 февраля 2016 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Royal Brunei Airlines и Turkish Airlines решили расширить существующее код-шеринговое соглашение» . FlyRoyalBrunei.com . Королевские авиалинии Брунея. 2 мая 2017 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (часть первая)». Мир авиалайнеров : 7 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Royal Brunei добавляет первый A320neo» . CH-Aviation.com . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ «Королевские авиалинии Брунея — схема мест» . FlyRoyalBrunei.com . Королевские авиалинии Брунея . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Королевские авиалинии Брунея заказали четыре самолета Boeing 787 Dreamliner» . МедиаРум . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Флот Royal Brunei Airlines» . AirFleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Фотография самолета V8-BG1 | Боинг 727-30 | Royal Brunei Airlines | AirHistory.net № 32337» . AirHistory.net . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «RBA запускает Sky Lounge для пассажиров уровня Gold и Silver» . Brudirect.com . Брудирект. 14 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «SkyLounge – оазис спокойствия перед путешествием» . BruneiAir.com . Королевские авиалинии Брунея. Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «РБА открывает Sky Lounge» . BruDirect.com . Архивировано из оригинала 9 января 2009 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Royal Skies – преимущества и привилегии» . RoyalSkies.BruneiAir.com . Королевские авиалинии Брунея. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Полёты в Бандар-Сери-Бегаване» . Сингапур Эйр . Сингапурские авиалинии . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Крупные авиакомпании, которые не продают алкоголь» . ShawnVoyage.com . 7 апреля 2014 г.
- ^ «Новая информация о флоте RBA» . FlyRoyalBrunei.com . Королевские авиалинии Брунея. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Королевское небо – О» . RoyalSkies.BruneiAir.com . Королевские авиалинии Брунея. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Гольф, плавание и ужин в JPCC всего за 70 долларов» . BruDirect.com . БрюДирект. 29 января 2004 г. Архивировано из оригинала 9 января 2009 г. Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Фратини и Портвью присоединяются к Royal Skies» . BruDirect.com . БрюДирект. 6 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Топ-компания Dorchester Group присоединяется к Royal Skies» . BruDirect.com . БрюДирект. 28 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 г. Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Султан назначает нового председателя Королевского королевства Брунея» . Звезда . 18 января 2023 г. Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новый генеральный директор» . www.flyroyalbruei.com . 2 декабря 2022 г. Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дато Падука Хаджи Мохаммад Алимин бин Хаджи Абдул Вахаб и Пехин Дато Хаджи Ахмад Уолли Скиннер» . Aviationweek.com . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Его Величество Дато Падука Сери ЛАЙЛА ДЖАСА ХАДЖИ АХМАД ВАЛЛИ СКИННЕР» . find-and-update.company-information.service.gov.uk . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Директор Дато Алимин Вахаб» . www.technorada.com . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ БЮЛЛЕТЕНЬ БРУНЕЯ-ДАРУССАЛАМА (15 февраля 2003 г.). «У флагманской авиакомпании новый исполняющий обязанности председателя» (PDF) . www.information.gov.bn . п. 10 . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Сидху, Джатсван С. (22 декабря 2009 г.). Исторический словарь Брунея- Даруссалама Пугало Пресс. п. 99. ИСБН 978-0-8108-7078-9 .
- ^ Абу Бакар ХАР (30 марта 2003 г.). «Назначение на должность председателя, назначение заместителя председателя директоров Royal Brunei Airlines» (PDF) . www.pelitabrunei.gov.bn (на малайском языке). п. 16 . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б БЮЛЛЕТЕНЬ БРУНЕЯ-ДАРУССАЛАМА (15 сентября 2007 г.). «У национального перевозчика новый председатель» (PDF) . www.information.gov.bn . п. 19 . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «Пенгиран Хаджи Абдул Хамид ПЕНГИРАН ХАДЖИ МОХАММАД ЯСИН» . find-and-update.company-information.service.gov.uk . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Ежемесячный торгово-экономический отчет за ноябрь 2008 года» . www.tradeindia.com . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «Дато Сери Сетиа Аванг Хаджи Бахрин АБДУЛЛА» . find-and-update.company-information.service.gov.uk . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «01.03.2021 Назначение» . Радио Televisyen Брунея . 3 января 2021 года. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Молс, Йозеф (16 ноября 2017 г.). «ROYAL BRUNEI AIRLINES: МАЛЕНЬКАЯ АВИАКОМПАНИЯ, БОЛЬШИЕ АМБИЦИИ» . www.key.aero . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «Бруней: Рэй Сэйер — новый генеральный директор RBA» . www.tmcnet.com . 20 мая 2007 года . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ AirXperience (11 февраля 2016 г.). «Мистер Дермот Мэннион» . www.terrapinn.com . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ «РБ сегодня и наша история» . www.flyroyalbruei.com . Проверено 29 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Royal Brunei Airlines, на Викискладе?
4 ° 56'57 "N 114 ° 56'15" E / 4,9490545 ° N 114,9374719 ° E