Jump to content

Королевские Тонганские авиалинии

Королевские Тонганские авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
WR Его Королевское Высочество КОРОЛЕВСКАЯ ТОНГА
Основан 1985
Прекращенная деятельность 2004
Хабы Международный аэропорт Фуаамоту
Размер флота 2
Направления 12
Материнская компания Правительство Тонги
Штаб-квартира Нукуалофа , Тонга
Сотрудники 100

Royal Tongan Airlines была национальной авиакомпанией Тонги до ликвидации в 2004 году . Это было государственное учреждение, выполнявшее межостровные и международные рейсы.

Годы становления

[ редактировать ]

провела технико-экономическое обоснование В 1983 году компания All Nippon Airways создания тонганской авиакомпании. Планировалось, что Friendly Island Airways начнет свою деятельность в октябре 1984 года при технической и управленческой помощи японской авиакомпании , а также будет эксплуатировать излишки самолетов ANA Boeing 737-200 . От этого плана отказались в пользу участия Тонги в Air Nauru , которая, как ожидалось, получит третий Fokker F28 , а также продлит маршрут Науру - Апиа до Тонги. В то время рейсы между Апиа и Тонгой выполнялись исключительно компанией Polynesian Airlines . [ 1 ]

Friendly Island Airways CASA 212 в аэропорту Эссендон (1986)

В 1985 году король Тонги Тауфаахау Тупоу IV посетил завод British Aerospace в Вудфорде , что породило у производителя надежду, что Тонга приобретет British Aerospace ATP . [ 2 ] Однако правительство Тонги и Совет по сырьевым товарам Тонги приобрели самолеты CASA 212 и Britten Norman Islander, с помощью которых можно было начать внутренние рейсы. [ 3 ] Полеты в Паго-Паго ( Американское Самоа ) и Апиа ( Западное Самоа ) были начаты CASA в 1986 году. По мере модернизации аэродромов в Вавау , Хаапай , Эуа и Ниуасе авиакомпания модернизировала межостровные самолеты. В 1989 году авиакомпания арендовала два самолета de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters для замены CASA и Islander, а после первоначального периода аренды приобрела самолеты у арендодателя, Guinness Peat Aviation . В июне 1991 года название было изменено с Friendly Island Airways на Royal Tongan Airlines, и международные рейсы были начаты на Боинге 737-200 , который был арендован у Solomon Airlines из Тонгатапу в Окленд , Новая Зеландия. Авиакомпания рассматривала возможность приобретения Douglas DC-8 для выполнения рейсов в Австралию , Новую Зеландию и Гонолулу . [ 4 ] однако этого не произошло, и в 1994 году авиакомпания заключила соглашение о код-шеринге с Polynesian Airlines на маршрутах в Сидней , Гонолулу и Лос-Анджелес . [ 3 ]

В июне 1995 года было подписано соглашение с Air Pacific , по которому была передана в аренду Боинг 737-300, выполнявший рейсы на маршрутах Royal Tongan. Авиакомпания также получила разрешение правительства Австралии на перевозку пассажиров по маршруту Сидней-Окленд-Тонга. [ 5 ] В 1996 году авиакомпания открыла офис в Гонолулу и начала совместное использование кодов на рейсах Air New Zealand из Тонгатапу в столицу Гавайев . [ 6 ] 28 октября 1997 года было заключено соглашение о код-шеринге с Polynesian Airlines . В соответствии с соглашением, подписанным в начале октября 1997 года, Polynesian Airlines продлила свои рейсы Апиа - Веллингтон - Мельбурн на рейсы Апиа-Тонга-Веллингтон-Мельбурн. Соглашение стало продолжением усилий авиакомпаний южной части Тихого океана по объединению своих ограниченных ресурсов для максимизации своих услуг. [ 7 ]

Прямые рейсы между Тонгатапу и Сиднеем были объявлены в апреле 1999 года в рамках тонганской инициативы по увеличению числа туристов из Австралии. Рейсы раз в неделю, первые рейсы тонганской авиакомпании в Австралию, выполнялись на чартерном самолете Air Pacific Boeing 737. [ 8 ]

Международная экспансия

[ редактировать ]

Делегация правительства Ниуэ отправилась в Тонгу, чтобы попытаться убедить Royal Tongan продолжить полеты в Ниуэ из Тонги после 28 октября 2002 года; в тот день, когда полеты должны были прекратиться, и Polynesian Airlines начнет выполнять рейсы в Окленд . Royal Tongan заявила правительству Ниуэ, что больше не может оправдывать эту услугу. [ 9 ]

В 2002 году авиакомпания арендовала Боинг 757 у Royal Brunei Airlines, чтобы возобновить международные рейсы. По условиям сделки самолет был передан в аренду сроком на пять лет, сначала на условиях аренды с обслуживанием, а затем замененной на аренду без обслуживания. [ 10 ] Принц Туипелехаке и большинство членов парламента Тонги выступили против предоставления правительством финансовой поддержки Royal Tongan за счет государственных средств из-за высокого уровня задолженности, в которой авиакомпания уже находилась. [ 11 ]

Королевский тонганский самолет Боинг 757 по прозвищу « Икале Тахи » был открыт в международном аэропорту Фуаамоту 23 ноября 2002 года. [ 12 ] с рейсами трижды в неделю из Тонгатапу в Окленд с продлением один раз в неделю в Сидней . [ 13 ] В 2003 году она получила собственный сертификат эксплуатанта с целью открытия рейсов в Гонолулу . [ 13 ] 19 декабря авиакомпания должна была запустить еженедельный прямой рейс из Тонгатапу в Гонолулу , ознаменовав выход авиакомпании на американский рынок. [ 14 ]

Королевский тонганский Boeing 757-200 в аэропорту Сиднея (2004 г.).

Директор Тонганского движения за права человека и демократию заявил, что реструктуризация авиакомпании пострадала из-за отсутствия прозрачности. Лопети Сенитули отметила, что премьер-министр Тонги принц Улукалала Лавака Ата написал совету директоров Royal Tongan Airlines и поручил им уйти в отставку. В то же время он отметил, что заинтересованность в поглощении авиакомпании выразила принадлежащая принцу компания Shoreline. [ 15 ]

Королевский тонганский Boeing 737-300, арендованный у Air Pacific.

Авиакомпания поручила KPMG проанализировать финансовое положение авиакомпании, и в ноябре 2003 года в отчете аудиторской фирмы был сделан вывод о том, что авиакомпания практически неплатежеспособна и что на международных маршрутах авиакомпании летает слишком мало пассажиров. Проверка показала, что Royal Tongan потеряла 5,5 миллионов долларов США за первые девять месяцев своей международной деятельности. [ 16 ] Было также установлено, что, хотя компания Royal Tongan ожидала, что коэффициент загрузки на этих рейсах составит 65%, фактическая цифра оказалась ближе к 34%. [ 17 ] Отвергая отзыв КПМГ, генеральный директор Логан Аппу заявил, что авиакомпания продолжит работать на международном уровне, и подтвердил, что авиакомпания начнет полеты в Гонолулу в декабре 2003 года. [ 18 ] несмотря на доклад, в котором рекомендуется Royal Tongan отказаться от международных рейсов и сконцентрироваться только на внутренних рейсах. Народный представитель Фелети Севеле отметил, что в отчете говорится, что правительству необходимо будет вложить в авиакомпанию 10 миллионов долларов США, в то время как весь бюджет Тонги составляет всего 50 миллионов долларов США. [ 19 ]

Открытие рейсов Royal Tongan на Раротонгу спровоцировало ценовую войну с Air New Zealand . Пакеты на пять ночей на Раротонгу до того, как Royal Tongan вышла на сцену, стоили примерно 1299 новозеландских долларов , а после выхода авиакомпании на рынок цены упали до 829–899 новозеландских долларов за пакеты на семь ночей. [ 20 ] [ 21 ]

На пути к ликвидации

[ редактировать ]

Авиакомпания прекратила продажу международных рейсов 23 апреля 2004 года и объявила, что последний международный рейс вылетит из Тонгатапу в Окленд на следующий день, в результате чего Боинг 757 был конфискован за неуплату и возвращен в Royal Brunei Airlines . Хотя руководство авиакомпании не объяснило причин прекращения международных рейсов, считалось, что это связано с кризисом финансирования, который переживала государственная авиакомпания. [ 13 ] [ 22 ] После закрытия Тонга зависела от Air New Zealand , Air Pacific , Air Fiji и Polynesian Airlines в международных авиаперевозках. [ 23 ] Прекращение международных рейсов также имело побочный эффект в виде застревания почты, отправляемой в Тонгу в Окленде, в течение месяца после этого, из-за ограниченного грузового пространства на рейсах Air New Zealand в страну, и в конце мая об этом стало известно. что страна не получала почты уже неделю. [ 24 ]

Акилиси Похива , член парламента Тонги, выступающий за демократию, обвинил короля Тауфаахау Тупоу IV в финансовом кризисе авиакомпании и призвал короля использовать свои собственные средства, чтобы спасти королевство Тонги от финансовых проблем. [ 25 ] Он отметил, что Тупоу издал королевский указ о продолжении проекта 757, несмотря на противодействие со стороны кабинета министров и парламента, и заявил, что монархия не несет ответственности перед обществом. [ 26 ]

18 мая 2004 года авиакомпания прекратила все операции, оставшиеся сто сотрудников потеряли работу, а острова Тонга остались без внутреннего воздушного сообщения. [ 27 ] Закрытие было вынужденным, поскольку единственный годный к полетам самолет авиакомпании Shorts 360 сломался, и у авиакомпании не было средств на его ремонт. Руководство авиакомпании надеялось, что правительство окажет ей помощь, но этого не произошло. [ 27 ]

Обсуждая отправку австралийских и новозеландских специалистов в Тонгу, чтобы помочь правительству ликвидировать авиакомпанию, Фил Гофф заявил , министр иностранных дел Новой Зеландии что «можно извлечь уроки из того, как и почему рухнуло соглашение RTA». [ 28 ] Правительство Тонги подтвердило, что оно имело финансовые обязательства перед авиакомпанией на сумму 14 миллионов тонганских паанга и вложило в авиакомпанию около 20 миллионов паанга с момента ее создания в 1985 году. [ 28 ]

В июле 2004 года PricewaterhouseCoopers обнаружила, что единственными существенными оставшимися активами компании были ангар и два самолета. Было рекомендовано отремонтировать самолет и продать. [ 29 ] К декабрю 2004 года сообщалось, что кредиторы предъявили ликвидаторам претензии на сумму 8,5 миллионов долларов США, но получили от продажи активов только 1,13 миллиона долларов США. В PricewaterCoopers также отметили, что на данный момент претензии подали только 106 из 206 бывших сотрудников авиакомпании. [ 30 ] Twin Otter был продан в январе 2005 года за 850 000 долларов США, а продажа активов офисов авиакомпании в Нукуалофе и за рубежом принесла 71 000 и 8 000 долларов США соответственно. [ 31 ]

Из-за отсутствия внутренних рейсов в Тонга к июню 2004 года авиакомпании Air Waves of Vava'u и Fly Niu Airlines начали полеты на некоторых из бывших маршрутов Royal Tongan. [ 32 ]

Направления

[ редактировать ]

Royal Tongan в основном выполняла внутренние рейсы, связывающие все основные острова со столицей Нукуалофа. Авиакомпания также выполняла ряд международных направлений, связывая Нукуалофу примерно с 6 международными пунктами.

Город Страна Аэропорт
'США Приехал Эуа аэропорт
Апиа Самоа Международный аэропорт Фалеоло
Окленд Новая Зеландия Окленд аэропорт
Хаапай Приехал Салоте Пилолеву Остров Лифука Аэропорт Хаапай
Гонолулу Соединенные Штаты Международный аэропорт Дэниел К. Иноуе
Нади Фиджи Международный аэропорт Нади
Ниуафоу Приехал Аэропорт Королевы Лавинии Ниуафоу
Ниуатопутапу Приехал Аэропорт Ниуатопутапу
Нукуалофа Приехал Международный аэропорт Фуаамоту – хаб
Метро Острова Кука Международный аэропорт Раротонга
Сидней Австралия Сидней аэропорт
Здесь я Приехал Международный аэропорт Вавау
Боинг 757-200 Royal Tongan Airlines в Сиднее

На момент закрытия флот Royal Tongan Airlines включал:

Флот Royal Tongan Airlines
Самолет В эксплуатации Будущее Пассажиры Примечания
Боинг 757-200 1 0 200 Арендован у Royal Brunei Airlines.
Боинг 737-200 1 0 115

Бывший флот

[ редактировать ]
  1. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 20 марта 1975 г. с. 486 . Проверено 21 октября 2009 г.
  2. ^ «Рыночная площадь» . Рейс Интернешнл . 2 ноября 1985 г. с. 6 . Проверено 21 октября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Гордая история» . Королевские Тонганские авиалинии. Архивировано из оригинала 2 февраля 2001 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  4. ^ Фелан, Пол (23–29 января 1991 г.). «Тихоокеанские амбиции» . Рейс Интернешнл . п. 34 . Проверено 21 октября 2009 г.
  5. ^ «Доля аренды Тонги» . Рейс Интернешнл . 14 июня 1995 года . Проверено 21 октября 2009 г.
  6. ^ «Авиакомпании объединяются, чтобы связать Тонгу с Гонолулу» . Уолнат-Крик, Калифорния : Contra Coast Times . 14 апреля 1996 г., стр. I04 . Проверено 21 октября 2009 г.
  7. ^ «Тихоокеанская авиакомпания продлевает соглашения о код-шеринге» . Апиа , Западное Самоа : Pacnews. 2 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 21 октября 2009 г.
  8. ^ «Royal Tongan Air начинает прямые рейсы в Сидней» . Нукуалофа : Pacnews. 1 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 21 октября 2009 г.
  9. ^ «Ниуэ продолжает добиваться воздушного сообщения с Тонгой» . РНЗ . Веллингтон , Новая Зеландия. 15 октября 2002 года . Получено 10 декабря.
  10. ^ Яхья, Росли Абидин (1 декабря 2002 г.). «Бруней: Тонганские авиалинии начинают полеты» . Бюллетень Борнео . Проверено 21 октября 2009 г.
  11. ^ «Тонганские авиалинии заявляют, что план аренды выполняется» . Веллингтон , Новая Зеландия: RNZ. 21 ноября 2002 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
  12. ^ «Обращение Его Королевского Высочества принца Улукалалы Лавака Аты на открытии рейса B757 Royal Tongan Airlines» . Международный аэропорт Фуаамоту : официальный сайт Королевства Тонга. 23 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2003 г. Проверено 20 октября 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «ТОНГАНСКАЯ АВИАКОМПАНИЯ ОСТАНАВЛИВАЕТ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ» . Отчет островов Тихого океана. 26 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 г. Проверено 8 октября 2021 г.
  14. ^ «Тонганская авиакомпания планирует рейс Гонолулу-Окленд» . Гонолулу : Рекламодатель Гонолулу . 14 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 21 октября 2009 г.
  15. ^ «Директор говорит о знакомом отсутствии прозрачности в действиях правительства Тонги» . Веллингтон , Новая Зеландия: Royal Tongan Airlines. 14 сентября 2002 года . Проверено 21 октября 2009 г.
  16. ^ «Тонганская авиакомпания отменяет международные рейсы» . Новости АВС . 23 апреля 2004 года . Проверено 8 октября 2021 г.
  17. ^ «УЧЕТНАЯ ФИРМА ЗАЯВЛЯЕТ, что ТОНГАНСКАЯ АВИАКОМПАНИЯ НЕПЛАТЕЖЕННА» . Отчет островов Тихого океана. 3 ноября 2003 г. Проверено 8 октября 2021 г.
  18. ^ «Королевские тонганские авиалинии: мы продолжим летать» . Гонолулу : Тихоокеанские деловые новости . 4 ноября 2003 г. Проверено 21 октября 2009 г.
  19. ^ «Призывает к тому, чтобы Королевская тонганская авиакомпания была переведена на внутренние рейсы» . Веллингтон , Новая Зеландия: Radio New Zealand International . 3 ноября 2003 г. Проверено 21 октября 2009 г.
  20. ^ «Битва разворачивается в небе Тихого океана» . ТВНЗ . 23 сентября 2003 года . Проверено 21 октября 2009 г.
  21. ^ «Конкуренция авиакомпаний на Островах Кука накаляется» . Мельбурн : Радио Австралии . 4 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 21 октября 2009 г.
  22. ^ Книбб, Дэвид (1 июня 2004 г.). «Небольшие тихоокеанские авианосцы были посажены на мель» . Брисбен : Авиабизнес . Проверено 20 октября 2009 г.
  23. ^ «Королевские авиалинии Тонгана прекращают все внутренние рейсы» . РНЗ. 18 мая 2004 года . Проверено 8 октября 2021 г.
  24. ^ «НЕДОСТАТОК ПОЧТЫ В ТОНГЕ ПОСЛЕ КРУШЕНИЯ АВИАКОМПАНИИ» . Отчет островов Тихого океана. 24 мая 2004 года . Проверено 8 октября 2021 г.
  25. ^ «Законодатель Тонги обвиняет короля в крахе авиакомпании» . Веллингтон , Новая Зеландия: Radio New Zealand International . 26 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 21 октября 2009 г.
  26. ^ «Короля Тонги призвали заплатить за крах авиакомпании» . Новая Зеландия. 26 апреля 2004 года . Проверено 21 октября 2009 г.
  27. ^ Jump up to: а б «КРАСХ АВИАКОМПАНИИ ПЛОХОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ТОНГИ» . Отчет островов Тихого океана. 24 мая 2004 года . Проверено 8 октября 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Новая Зеландия и Австралия оказывают техническую помощь тонганской авиакомпании» . Новозеландский Вестник . 21 мая 2004 года . Проверено 8 октября 2021 г.
  29. ^ «Ликвидатор Королевского Тонгана приглашает кредиторов предъявить иск» . РНЗ. 9 июля 2004 года . Проверено 8 октября 2021 г.
  30. ^ «Кредиторы требуют от Royal Tongan Airlines 8,5 млн долларов США» . РНЗ. 23 декабря 2004 года . Проверено 8 октября 2021 г.
  31. ^ «Королевский ликвидатор Тонги продает самолеты» . Нукуалофа : Pacnews. 6 января 2005 г. Проверено 21 октября 2009 г.
  32. ^ Фрэнсис, Лейтен (22 июня 2004 г.). «Два авиаперевозчика заполняют пробел Royal Tongan» . Сингапур : Международный рейс . Проверено 20 октября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a25c51aeb6d34a624f3bb0984f4d3114__1703977200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/14/a25c51aeb6d34a624f3bb0984f4d3114.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Tongan Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)