Королевские Тонганские авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1985 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2004 | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Фуаамоту | ||||||
Размер флота | 2 | ||||||
Направления | 12 | ||||||
Материнская компания | Правительство Тонги | ||||||
Штаб-квартира | Нукуалофа , Тонга | ||||||
Сотрудники | 100 |
Royal Tongan Airlines была национальной авиакомпанией Тонги до ликвидации в 2004 году . Это было государственное учреждение, выполнявшее межостровные и международные рейсы.
История
[ редактировать ]Годы становления
[ редактировать ]провела технико-экономическое обоснование В 1983 году компания All Nippon Airways создания тонганской авиакомпании. Планировалось, что Friendly Island Airways начнет свою деятельность в октябре 1984 года при технической и управленческой помощи японской авиакомпании , а также будет эксплуатировать излишки самолетов ANA Boeing 737-200 . От этого плана отказались в пользу участия Тонги в Air Nauru , которая, как ожидалось, получит третий Fokker F28 , а также продлит маршрут Науру - Апиа до Тонги. В то время рейсы между Апиа и Тонгой выполнялись исключительно компанией Polynesian Airlines . [ 1 ]

В 1985 году король Тонги Тауфаахау Тупоу IV посетил завод British Aerospace в Вудфорде , что породило у производителя надежду, что Тонга приобретет British Aerospace ATP . [ 2 ] Однако правительство Тонги и Совет по сырьевым товарам Тонги приобрели самолеты CASA 212 и Britten Norman Islander, с помощью которых можно было начать внутренние рейсы. [ 3 ] Полеты в Паго-Паго ( Американское Самоа ) и Апиа ( Западное Самоа ) были начаты CASA в 1986 году. По мере модернизации аэродромов в Вавау , Хаапай , Эуа и Ниуасе авиакомпания модернизировала межостровные самолеты. В 1989 году авиакомпания арендовала два самолета de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters для замены CASA и Islander, а после первоначального периода аренды приобрела самолеты у арендодателя, Guinness Peat Aviation . В июне 1991 года название было изменено с Friendly Island Airways на Royal Tongan Airlines, и международные рейсы были начаты на Боинге 737-200 , который был арендован у Solomon Airlines из Тонгатапу в Окленд , Новая Зеландия. Авиакомпания рассматривала возможность приобретения Douglas DC-8 для выполнения рейсов в Австралию , Новую Зеландию и Гонолулу . [ 4 ] однако этого не произошло, и в 1994 году авиакомпания заключила соглашение о код-шеринге с Polynesian Airlines на маршрутах в Сидней , Гонолулу и Лос-Анджелес . [ 3 ]
В июне 1995 года было подписано соглашение с Air Pacific , по которому была передана в аренду Боинг 737-300, выполнявший рейсы на маршрутах Royal Tongan. Авиакомпания также получила разрешение правительства Австралии на перевозку пассажиров по маршруту Сидней-Окленд-Тонга. [ 5 ] В 1996 году авиакомпания открыла офис в Гонолулу и начала совместное использование кодов на рейсах Air New Zealand из Тонгатапу в столицу Гавайев . [ 6 ] 28 октября 1997 года было заключено соглашение о код-шеринге с Polynesian Airlines . В соответствии с соглашением, подписанным в начале октября 1997 года, Polynesian Airlines продлила свои рейсы Апиа - Веллингтон - Мельбурн на рейсы Апиа-Тонга-Веллингтон-Мельбурн. Соглашение стало продолжением усилий авиакомпаний южной части Тихого океана по объединению своих ограниченных ресурсов для максимизации своих услуг. [ 7 ]
Прямые рейсы между Тонгатапу и Сиднеем были объявлены в апреле 1999 года в рамках тонганской инициативы по увеличению числа туристов из Австралии. Рейсы раз в неделю, первые рейсы тонганской авиакомпании в Австралию, выполнялись на чартерном самолете Air Pacific Boeing 737. [ 8 ]
Международная экспансия
[ редактировать ]Делегация правительства Ниуэ отправилась в Тонгу, чтобы попытаться убедить Royal Tongan продолжить полеты в Ниуэ из Тонги после 28 октября 2002 года; в тот день, когда полеты должны были прекратиться, и Polynesian Airlines начнет выполнять рейсы в Окленд . Royal Tongan заявила правительству Ниуэ, что больше не может оправдывать эту услугу. [ 9 ]
В 2002 году авиакомпания арендовала Боинг 757 у Royal Brunei Airlines, чтобы возобновить международные рейсы. По условиям сделки самолет был передан в аренду сроком на пять лет, сначала на условиях аренды с обслуживанием, а затем замененной на аренду без обслуживания. [ 10 ] Принц Туипелехаке и большинство членов парламента Тонги выступили против предоставления правительством финансовой поддержки Royal Tongan за счет государственных средств из-за высокого уровня задолженности, в которой авиакомпания уже находилась. [ 11 ]
Королевский тонганский самолет Боинг 757 по прозвищу « Икале Тахи » был открыт в международном аэропорту Фуаамоту 23 ноября 2002 года. [ 12 ] с рейсами трижды в неделю из Тонгатапу в Окленд с продлением один раз в неделю в Сидней . [ 13 ] В 2003 году она получила собственный сертификат эксплуатанта с целью открытия рейсов в Гонолулу . [ 13 ] 19 декабря авиакомпания должна была запустить еженедельный прямой рейс из Тонгатапу в Гонолулу , ознаменовав выход авиакомпании на американский рынок. [ 14 ]

Директор Тонганского движения за права человека и демократию заявил, что реструктуризация авиакомпании пострадала из-за отсутствия прозрачности. Лопети Сенитули отметила, что премьер-министр Тонги принц Улукалала Лавака Ата написал совету директоров Royal Tongan Airlines и поручил им уйти в отставку. В то же время он отметил, что заинтересованность в поглощении авиакомпании выразила принадлежащая принцу компания Shoreline. [ 15 ]

Авиакомпания поручила KPMG проанализировать финансовое положение авиакомпании, и в ноябре 2003 года в отчете аудиторской фирмы был сделан вывод о том, что авиакомпания практически неплатежеспособна и что на международных маршрутах авиакомпании летает слишком мало пассажиров. Проверка показала, что Royal Tongan потеряла 5,5 миллионов долларов США за первые девять месяцев своей международной деятельности. [ 16 ] Было также установлено, что, хотя компания Royal Tongan ожидала, что коэффициент загрузки на этих рейсах составит 65%, фактическая цифра оказалась ближе к 34%. [ 17 ] Отвергая отзыв КПМГ, генеральный директор Логан Аппу заявил, что авиакомпания продолжит работать на международном уровне, и подтвердил, что авиакомпания начнет полеты в Гонолулу в декабре 2003 года. [ 18 ] несмотря на доклад, в котором рекомендуется Royal Tongan отказаться от международных рейсов и сконцентрироваться только на внутренних рейсах. Народный представитель Фелети Севеле отметил, что в отчете говорится, что правительству необходимо будет вложить в авиакомпанию 10 миллионов долларов США, в то время как весь бюджет Тонги составляет всего 50 миллионов долларов США. [ 19 ]
Открытие рейсов Royal Tongan на Раротонгу спровоцировало ценовую войну с Air New Zealand . Пакеты на пять ночей на Раротонгу до того, как Royal Tongan вышла на сцену, стоили примерно 1299 новозеландских долларов , а после выхода авиакомпании на рынок цены упали до 829–899 новозеландских долларов за пакеты на семь ночей. [ 20 ] [ 21 ]
На пути к ликвидации
[ редактировать ]Авиакомпания прекратила продажу международных рейсов 23 апреля 2004 года и объявила, что последний международный рейс вылетит из Тонгатапу в Окленд на следующий день, в результате чего Боинг 757 был конфискован за неуплату и возвращен в Royal Brunei Airlines . Хотя руководство авиакомпании не объяснило причин прекращения международных рейсов, считалось, что это связано с кризисом финансирования, который переживала государственная авиакомпания. [ 13 ] [ 22 ] После закрытия Тонга зависела от Air New Zealand , Air Pacific , Air Fiji и Polynesian Airlines в международных авиаперевозках. [ 23 ] Прекращение международных рейсов также имело побочный эффект в виде застревания почты, отправляемой в Тонгу в Окленде, в течение месяца после этого, из-за ограниченного грузового пространства на рейсах Air New Zealand в страну, и в конце мая об этом стало известно. что страна не получала почты уже неделю. [ 24 ]
Акилиси Похива , член парламента Тонги, выступающий за демократию, обвинил короля Тауфаахау Тупоу IV в финансовом кризисе авиакомпании и призвал короля использовать свои собственные средства, чтобы спасти королевство Тонги от финансовых проблем. [ 25 ] Он отметил, что Тупоу издал королевский указ о продолжении проекта 757, несмотря на противодействие со стороны кабинета министров и парламента, и заявил, что монархия не несет ответственности перед обществом. [ 26 ]
18 мая 2004 года авиакомпания прекратила все операции, оставшиеся сто сотрудников потеряли работу, а острова Тонга остались без внутреннего воздушного сообщения. [ 27 ] Закрытие было вынужденным, поскольку единственный годный к полетам самолет авиакомпании Shorts 360 сломался, и у авиакомпании не было средств на его ремонт. Руководство авиакомпании надеялось, что правительство окажет ей помощь, но этого не произошло. [ 27 ]
Обсуждая отправку австралийских и новозеландских специалистов в Тонгу, чтобы помочь правительству ликвидировать авиакомпанию, Фил Гофф заявил , министр иностранных дел Новой Зеландии что «можно извлечь уроки из того, как и почему рухнуло соглашение RTA». [ 28 ] Правительство Тонги подтвердило, что оно имело финансовые обязательства перед авиакомпанией на сумму 14 миллионов тонганских паанга и вложило в авиакомпанию около 20 миллионов паанга с момента ее создания в 1985 году. [ 28 ]
В июле 2004 года PricewaterhouseCoopers обнаружила, что единственными существенными оставшимися активами компании были ангар и два самолета. Было рекомендовано отремонтировать самолет и продать. [ 29 ] К декабрю 2004 года сообщалось, что кредиторы предъявили ликвидаторам претензии на сумму 8,5 миллионов долларов США, но получили от продажи активов только 1,13 миллиона долларов США. В PricewaterCoopers также отметили, что на данный момент претензии подали только 106 из 206 бывших сотрудников авиакомпании. [ 30 ] Twin Otter был продан в январе 2005 года за 850 000 долларов США, а продажа активов офисов авиакомпании в Нукуалофе и за рубежом принесла 71 000 и 8 000 долларов США соответственно. [ 31 ]
Из-за отсутствия внутренних рейсов в Тонга к июню 2004 года авиакомпании Air Waves of Vava'u и Fly Niu Airlines начали полеты на некоторых из бывших маршрутов Royal Tongan. [ 32 ]
Направления
[ редактировать ]Royal Tongan в основном выполняла внутренние рейсы, связывающие все основные острова со столицей Нукуалофа. Авиакомпания также выполняла ряд международных направлений, связывая Нукуалофу примерно с 6 международными пунктами.
Город | Страна | Аэропорт |
---|---|---|
'США | Приехал | Эуа аэропорт |
Апиа | Самоа | Международный аэропорт Фалеоло |
Окленд | Новая Зеландия | Окленд аэропорт |
Хаапай | Приехал | Салоте Пилолеву Остров Лифука Аэропорт Хаапай |
Гонолулу | Соединенные Штаты | Международный аэропорт Дэниел К. Иноуе |
Нади | Фиджи | Международный аэропорт Нади |
Ниуафоу | Приехал | Аэропорт Королевы Лавинии Ниуафоу |
Ниуатопутапу | Приехал | Аэропорт Ниуатопутапу |
Нукуалофа | Приехал | Международный аэропорт Фуаамоту – хаб |
Метро | Острова Кука | Международный аэропорт Раротонга |
Сидней | Австралия | Сидней аэропорт |
Здесь я | Приехал | Международный аэропорт Вавау |
Флот
[ редактировать ]
На момент закрытия флот Royal Tongan Airlines включал:
Самолет | В эксплуатации | Будущее | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Боинг 757-200 | 1 | 0 | 200 | Арендован у Royal Brunei Airlines. |
Боинг 737-200 | 1 | 0 | 115 |
Бывший флот
[ редактировать ]- ДОМ 212
- Бриттен Норман Айлендерс
- de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
- Боинг 737-300
- Боинг 767-200
- Хоукер Сиддели HS-748
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 20 марта 1975 г. с. 486 . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Рыночная площадь» . Рейс Интернешнл . 2 ноября 1985 г. с. 6 . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Гордая история» . Королевские Тонганские авиалинии. Архивировано из оригинала 2 февраля 2001 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Фелан, Пол (23–29 января 1991 г.). «Тихоокеанские амбиции» . Рейс Интернешнл . п. 34 . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Доля аренды Тонги» . Рейс Интернешнл . 14 июня 1995 года . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Авиакомпании объединяются, чтобы связать Тонгу с Гонолулу» . Уолнат-Крик, Калифорния : Contra Coast Times . 14 апреля 1996 г., стр. I04 . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Тихоокеанская авиакомпания продлевает соглашения о код-шеринге» . Апиа , Западное Самоа : Pacnews. 2 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Royal Tongan Air начинает прямые рейсы в Сидней» . Нукуалофа : Pacnews. 1 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Ниуэ продолжает добиваться воздушного сообщения с Тонгой» . РНЗ . Веллингтон , Новая Зеландия. 15 октября 2002 года . Получено 10 декабря.
- ^ Яхья, Росли Абидин (1 декабря 2002 г.). «Бруней: Тонганские авиалинии начинают полеты» . Бюллетень Борнео . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Тонганские авиалинии заявляют, что план аренды выполняется» . Веллингтон , Новая Зеландия: RNZ. 21 ноября 2002 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Обращение Его Королевского Высочества принца Улукалалы Лавака Аты на открытии рейса B757 Royal Tongan Airlines» . Международный аэропорт Фуаамоту : официальный сайт Королевства Тонга. 23 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2003 г. Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «ТОНГАНСКАЯ АВИАКОМПАНИЯ ОСТАНАВЛИВАЕТ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ» . Отчет островов Тихого океана. 26 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 г. Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «Тонганская авиакомпания планирует рейс Гонолулу-Окленд» . Гонолулу : Рекламодатель Гонолулу . 14 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Директор говорит о знакомом отсутствии прозрачности в действиях правительства Тонги» . Веллингтон , Новая Зеландия: Royal Tongan Airlines. 14 сентября 2002 года . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Тонганская авиакомпания отменяет международные рейсы» . Новости АВС . 23 апреля 2004 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «УЧЕТНАЯ ФИРМА ЗАЯВЛЯЕТ, что ТОНГАНСКАЯ АВИАКОМПАНИЯ НЕПЛАТЕЖЕННА» . Отчет островов Тихого океана. 3 ноября 2003 г. Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «Королевские тонганские авиалинии: мы продолжим летать» . Гонолулу : Тихоокеанские деловые новости . 4 ноября 2003 г. Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Призывает к тому, чтобы Королевская тонганская авиакомпания была переведена на внутренние рейсы» . Веллингтон , Новая Зеландия: Radio New Zealand International . 3 ноября 2003 г. Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Битва разворачивается в небе Тихого океана» . ТВНЗ . 23 сентября 2003 года . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Конкуренция авиакомпаний на Островах Кука накаляется» . Мельбурн : Радио Австралии . 4 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ Книбб, Дэвид (1 июня 2004 г.). «Небольшие тихоокеанские авианосцы были посажены на мель» . Брисбен : Авиабизнес . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ «Королевские авиалинии Тонгана прекращают все внутренние рейсы» . РНЗ. 18 мая 2004 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «НЕДОСТАТОК ПОЧТЫ В ТОНГЕ ПОСЛЕ КРУШЕНИЯ АВИАКОМПАНИИ» . Отчет островов Тихого океана. 24 мая 2004 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «Законодатель Тонги обвиняет короля в крахе авиакомпании» . Веллингтон , Новая Зеландия: Radio New Zealand International . 26 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Короля Тонги призвали заплатить за крах авиакомпании» . Новая Зеландия. 26 апреля 2004 года . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «КРАСХ АВИАКОМПАНИИ ПЛОХОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ТОНГИ» . Отчет островов Тихого океана. 24 мая 2004 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая Зеландия и Австралия оказывают техническую помощь тонганской авиакомпании» . Новозеландский Вестник . 21 мая 2004 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «Ликвидатор Королевского Тонгана приглашает кредиторов предъявить иск» . РНЗ. 9 июля 2004 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «Кредиторы требуют от Royal Tongan Airlines 8,5 млн долларов США» . РНЗ. 23 декабря 2004 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «Королевский ликвидатор Тонги продает самолеты» . Нукуалофа : Pacnews. 6 января 2005 г. Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ Фрэнсис, Лейтен (22 июня 2004 г.). «Два авиаперевозчика заполняют пробел Royal Tongan» . Сингапур : Международный рейс . Проверено 20 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Королевские Тонганские авиалинии» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2001 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- бывший веб-сайт Royal Tongan, доступ к которому открыт 18 июля 2005 г. - поддерживается для сохранения исторической информации.
- Самолет Royal Tongan Airlines