CASA C-212 Авиокар
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Декабрь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
С-212 Авианосец | |
---|---|
![]() | |
C-212 Национального института аэрокосмических технологий. | |
Роль | Medium STOL military transport aircraft |
Производитель | Авиационные конструкции SA EADS CASA Индонезийская аэрокосмическая промышленность |
Первый полет | 26 марта 1971 г. |
Введение | Май 1974 г. |
Статус | В производстве в Индонезии |
Основные пользователи | Индонезия (70) США (37) Испания (26) [ 1 ] |
Произведено | 1971–2012 |
Количество построенных | 485 [ 2 ] + >100 (IPTN) |
Развитый в | Индонезийский аэрокосмический самолет N-219 |
CASA C-212 Aviocar — турбовинтовым с взлета и посадки средний грузовой самолет двигателем , разработанный и построенный испанской авиастроительной компанией Construcciones Aeronáuticas SA (CASA). Он предназначен для использования как гражданскими, так и военными операторами.
C-212 был разработан в 1960-х годах в ответ на необходимость замены большей части парка транспортных самолетов ВВС Испании и предназначался для выполнения множества функций, включая санитарный самолет , авианосец парашютистов и грузовой транспорт. Первый прототип совершил свой первый полет 26 марта 1971 года, а через три года после этого был получен заказ от ВВС Испании. Появилось несколько других заказчиков, первоначально из военного сектора, но из-за интереса со стороны гражданских авиалайнеров CASA также разработала специальную гражданскую версию C-212. Производство этого типа на заводе в Севилье будет продолжаться в течение 40 лет, всего было выпущено 485 самолетов. [ 2 ]
Индонезия стала ключевым первым заказчиком C-212. В 1975 году индонезийская авиастроительная компания IPTN успешно получила права на лицензионное производство самолетов в Бандунге, Индонезия . CASA помогла создать там производственную линию, на которой к 2000 году было построено в общей сложности 95 самолетов NC-212. Большая часть самолетов индонезийского производства была продана внутренним покупателям, хотя часть экспорта осуществлялась и на азиатский рынок. В феврале 2013 года было объявлено, что Airbus (компания-преемник CASA) согласовала условия с PTDI (преемником IPTN) о полном переносе производства C-212 в Индонезию. Какое-то время компания PTDI производила как NC-212-200, так и модернизированную версию -400, которые были оснащены новой цифровой авионикой и автопилотом , а также имели модернизированную кабину, вмещающую до 28 пассажиров.
К декабрю 2012 года в мире насчитывалось 92 эксплуатанта С-212. [ 3 ] В число этих операторов входили многочисленные чартерные и ближнемагистральные авиационные компании, а также различные национальные воздушные службы, которые обычно использовались в качестве транспортных самолетов , самолетов наблюдения , а также для поисково-спасательных операций . [ 4 ] C-212 был популярен среди парашютистов и парашютистов из-за необычного расположения задней рампы среди конкурентов. В частности, австралийская авиакомпания Skytraders использовала несколько самолетов C-212 для поддержки австралийских научно-исследовательских групп в Антарктиде и Южном океане.
Разработка
[ редактировать ]В конце 1960-х годов испанские ВВС эксплуатировали ряд устаревших транспортных самолетов с поршневыми двигателями, в том числе трехмоторный Junkers Ju 52 и двухмоторный Douglas C-47 . Стремясь удовлетворить потребности ВВС Испании в модернизации своих транспортных сил, испанский производитель самолетов Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) разработал предлагаемый самолет, получивший обозначение C-212 . Это был двухмоторный 18-местный транспортный самолет, который мог выполнять различные военные функции, включая пассажирские перевозки, самолеты скорой помощи и авианосец десанта , а также пригоден для использования гражданскими эксплуатантами. [ 5 ] 26 марта 1971 года первый прототип совершил свой первый полет . В течение 1974 года ВВС Испании решили приобрести C-212, получивший название Aviocar , с целью обновления своего парка.
Несколько авиакомпаний проявили интерес к этому типу, особенно в свете его успеха у военных операторов, поэтому CASA решила продолжить разработку специальной коммерческой версии C-212. В июле 1975 года были доставлены первые образцы. В 1997 году была представлена улучшенная модель -400 со стеклянной кабиной и более мощными Honeywell TPE331 . двигателями [ 3 ] По сообщениям, к августу 2006 года в общей сложности 30 самолетов C-212 всех вариантов, построенных CASA, оставались в эксплуатации различных операторов по всему миру. [ 6 ]
В июле 2010 года Доминго Урена-Расо, генеральный директор Airbus Military, заявил, что компания больше не может себе позволить производить C-212 в Европе. [ 7 ] [ 8 ] Производство этого типа на заводе Airbus в Севилье постепенно сократилось до четырех самолетов за два года. [ 3 ] В декабре 2012 года последний C-212 испанской сборки был доставлен заказчику — Береговой охране Вьетнама . К моменту закрытия линии было выпущено 477 самолетов для 92 эксплуатантов. [ 3 ]
Индонезийское производство
[ редактировать ]
В 1975 году индонезийская авиастроительная компания IPTN успешно заключила с CASA условия о производстве до 108 самолетов C-212 по лицензии в Индонезии. [ 9 ] Соответственно, IPTN и Nurtanio начали производство собственных самолетов C-212, сборка которых осуществлялась на предприятии IPTN в Бандунге, Индонезия . [ 3 ] CASA оказала техническую помощь в создании производственной линии, отправив делегацию технических специалистов в Бандунг для обучения местного персонала; относительная простота конструкции C-212 способствовала этому процессу. [ 9 ]
По условиям лицензии IPTN было разрешено продавать самолеты на азиатском рынке. [ 9 ] Несмотря на это, большая часть NC-212 индонезийского производства была продана отечественным покупателям; Сообщается, что к 1986 году на экспорт было экспортировано только шесть самолетов. К 2000 году было построено 95 самолетов NC-212. [ 9 ] К этому моменту производство этого типа стало второстепенным приоритетом по сравнению с другими предприятиями, такими как более крупный CASA/IPTN CN-235 . [ 10 ] IPTN также занялась разработкой более совершенных версий самолета. [ 11 ] В период с 2004 по 2008 год все приспособления и приспособления, необходимые для производства NC212-400 , были поставлены Airbus и установлены в Бандунге, что позволило Индонезии стать единственным производителем этой модели. [ 3 ] [ 12 ] Лицензионное соглашение было продлено в 2006 году. [ 13 ]
В июле 2011 года Airbus объявил о соглашении о стратегическом сотрудничестве с PTDI (преемником IPTN) по C-212. [ 7 ] [ 14 ] По условиям этого соглашения Airbus предпринял 18-месячный первый этап поддержки PTDI, после чего заявил, что предоставит PTDI растущую высокоценную промышленную деятельность, включая модернизацию C-212 и перенос производства. В феврале 2013 года соглашение между двумя компаниями было официально продлено о переносе производства C-212 в Индонезию. [ 3 ] [ 15 ] Какое-то время компания PTDI производила как NC-212-200, так и модернизированную версию -400, которые были оснащены новой цифровой авионикой и автопилотом , а также имели модернизированную кабину, вмещающую до 28 пассажиров. [ 3 ] В 2014 году PTDI прекратила производство серии -400, сосредоточившись на улучшенной модели NC-212i. [ 12 ]
Дизайн
[ редактировать ]
CASA C-212 Aviocar — с турбовинтовым двигателем взлета и посадки и возможностью грузовой самолет . В базовой конфигурации он имеет высокорасположенное крыло, квадратный фюзеляж и обычное хвостовое оперение. C-212 был разработан для работы в суровых условиях в течение длительного времени без наземной вспомогательной аппаратуры. [ 16 ] Такие особенности, как характеристики взлета и посадки и прочное шасси с шинами низкого давления, позволяют ему работать на грунтовых полях и в жарких условиях. [ 16 ] самолета Для большей простоты трехопорное шасси неубирающееся.
В зависимости от конфигурации максимальная вместимость салона C-212 составляет от 21 до 28 пассажиров. В парашютной конфигурации на складных сиденьях с боковинами могут разместиться до 24 десантников вместе с одним парашютистом, а в смешанной конфигурации — до десяти солдат и одна машина. [ 16 ] Поскольку C-212 не имеет герметичного фюзеляжа , он ограничен использованием авиакомпаний на относительно малых высотах (ниже 10 000 футов (3 000 м) над уровнем моря) и, таким образом, ориентирован на полеты на коротких участках и региональные авиалинии.
Операционная история
[ редактировать ]
Сообщалось, что в 2013 году 290 самолетов C-212 летали в 40 странах; Индонезия была страной с наибольшим количеством самолетов этого типа - 70. [ 17 ] Особенно широко он использовался в качестве пригородных авиалайнеров и военных самолетов, а его операторами были многочисленные чартерные и ближнемагистральные авиационные компании, а также несколько национальных военно-воздушных сил. C-212 широко используется в качестве транспортного самолета , самолета наблюдения , а также для поисково-спасательных операций . [ 4 ]
C-212 также находился на вооружении Командования специальных операций армии США , где он эксплуатируется под обозначением C-41A и обычно используется для таких операций, как проникновение и эвакуация войск, переброска припасов и воздушно-десантные операции. [ 18 ] В августе 2010 года Airbus Military получила контракт на техническое обслуживание и модернизацию пяти самолетов C-212-200, эксплуатируемых Авиационным командованием специальных операций армии США (USASOAC). [ 16 ] Дополнительные самолеты принадлежали и эксплуатировались частным военным подрядчиком Blackwater ; они действовали как во время войны в Ираке , так и во время войны в Афганистане , обычно для доставки грузов сухопутным силам США, действующим в отдаленных районах этих стран. В ходе конфликта самолеты пилотировали бывшие летчики 160-го полка специального назначения «Ночные сталкеры» . [ 19 ]
Одно особенно амбициозное использование C-212 было предпринято австралийской авиакомпанией Skytraders , которая использовала свой флот для поддержки австралийских научно-исследовательских активов в Антарктиде и Южном океане. [ 4 ] Различные эксплуатанты предпочитают эксплуатировать свои самолеты в суровых условиях, таких как пустыня и джунгли . [ 16 ] Благодаря необычному расположению задней рампы C-212 имеет уникальное преимущество среди своих конкурентов; [ 7 ] таким образом, он стал популярным самолетом среди парашютистов и парашютистов . [ 20 ] [ 21 ]
Варианты
[ редактировать ]Серия 100
[ редактировать ]

- С-212А
- Оригинальная версия военного производства. Также известен как C-212-5 , C-212-5 серии 100M , а в ВВС Испании как T-12B и D-3A (для самолетов медицинской эвакуации ), построено 129 самолетов.
- С-212АВ
- VIP-транспортная версия Т-12С .
- С-212Б
- Шесть предсерийных C-212A, переоборудованных для фоторазведывательных задач, TR-12A .
- С-212С
- Оригинальная гражданская версия
- С-212Д
- Два предсерийных C-212A переоборудованы для использования в качестве учебно-навигационных самолетов ТЭ-12Б .
- НЦ-212-100
- Произведенная по лицензии в Индонезии с 1976 года, IPTN произвела 28 NC-212-100, прежде чем перейти на NC-212-200.
Серия 200
[ редактировать ]

Удлиненная версия с обновленными двигателями ( Honeywell TPE331-10R-511C или −512C мощностью 900 л.с. (671 кВт) каждый), представленная в 1979 году. CASA C-212-200 также является популярным парашютным самолетом, известным своей большой вместимостью. , быстрый подъем и большая рампа для выхода из багажника.
- С-212 серия 200М
- Военная версия, известная как Т-12Д на вооружении Испании и Тр 89 в ВВС Швеции . специализированные противолодочные и морские патрульные самолеты. На базе этой версии были построены
- НК-212-200
- С-212-200 построен по лицензии IPTN.
- НЦ-212-200 МПА
- С-212-200 построен по лицензии ИПТН и спроектирован как морской патрульный самолет.
Серия 300
[ редактировать ]Стандартная производственная версия с 1987 года. Двигатели были Honeywell TPE331-10R-513C, также мощностью 900 л.с. (670 кВт) в непрерывном режиме (максимум 925 л.с.). Гребные винты были заменены с четырехлопастных гребных винтов Hartzell с композитными лопастями на четырехлопастные цельнометаллические гребные винты Dowty-Rotol. Винглеты и увеличенная площадь вертикального стабилизатора обеспечивают улучшенные характеристики, а добавление носового багажного отделения придает носовой части более обтекаемый вид, чем у Series 200. Различные системы были постепенно модернизированы, включая добавление встроенной системы автопилота.
- С-212-М серия 300 (Серия 300М)
- Военная версия.
- Авиалайнер С-212 серии 300
- Региональный авиалайнер на 26 мест.
- С-212 серия 300 утилита
- Гражданская коммунальная версия на 23 места.
- С-212 серия 300П
- Гражданская коммунальная версия с Pratt & Whitney Canada PT6A-65. двигателями
Серия 400
[ редактировать ]Модернизированная версия с двигателями TPE331-12JR-701C мощностью 925 л.с. (690 кВт), увеличенной грузоподъемностью и модернизированной авионикой перенесена из-под пола в носовую часть. Первый полет состоялся 4 апреля 1997 года, заменив Series 300, выпускавшуюся с 1998 года. [ 22 ] C-212-400 получил сертификат в Испании в 1998 году. В период с 2004 по 2008 год производственные стенды и приспособления для NC-212-400 были перенесены в Бандунг из Сан-Пабло, Испания, и PTDI стала единственным производителем семейства NC-212. . В 2014 году производство NC-212-200 и NC-212-400 закончилось и производство перешло на улучшенную версию NC-212i. [ 12 ]
NC-212i
[ редактировать ]Усовершенствованная версия серии -400, использующая два турбовинтовых двигателя Honeywell TPE331 -12JR-701C с максимальной мощностью 970 л.с. (723 кВт). Несущий винт представляет собой четырехлопастной Dowty Rotol R334/4-82-F/13 винт постоянной скорости диаметром 2,75 м (110 дюймов). [ 23 ]

3 ноября 2022 года компании Indonesian Aerospace и MT Propeller подписали Генеральное соглашение о закупке (GPA) на закупку винтов MTV-27 для самолета NC-212i. [ 24 ]
Винты МТВ-27 производятся компанией MT Propeller, Германия и сертифицированы EASA . [ 25 ]
Операторы
[ редактировать ]

Гражданские операторы
[ редактировать ]
- B&H Airlines - бывший оператор [ 27 ]
- Индонезийская национальная полиция [ 28 ]
- Мерпати Нусантара Эйрлайнз [ 29 ]
- Нусантара Буана Эйр (НБА) [ 30 ]
- Водяная Лампа [ 31 ]
- Сабанг Мерауке Рая Эйр Чартер - бывший оператор [ 32 ]
- Sevenair - шесть бывших самолетов ВВС Португалии , купленных в 2018 году. [ 33 ]
- Эйр Майами [ 26 ]
- Бар Харбор Эйрлайнз [ 26 ]
- Бигхорн Эйрвэйз [ 26 ] [ 34 ]
- Boston-Maine Airways - действующая код-шеринговая служба под названием Pan Am Express от имени Pan Am.
- Chaparral Airlines - действующая код-шеринговая служба под названием American Eagle от имени American Airlines.
- ЧИ Авиация [ 35 ]
- Прибрежные авиалинии [ 26 ]
- Эвергрин Интернэшнл Эйрлайнз [ 26 ]
- Executive Airlines - операционная код-шеринговая служба под названием American Eagle в Карибском бассейне из Сан-Хуана, PR (SJU) от имени American Airlines. [ 36 ]
- Fischer Brothers Aviation - операционная код-шеринговая служба как Northwest Airlink от имени Northwest Airlines , а также операционная код-шеринговая служба как Allegheny Commuter.
- Gulf Air - операционная код-шеринговая услуга под названием Air Florida Commuter от имени Air Florida.
- Внутренняя Империя Эйрвэйз [ 26 ]
- Jet Express - действующая код-шеринговая служба под названием Trans World Express (TWE) от имени Trans World Airlines ( TWA ).
- Горные авиаперевозки [ 26 ]
- Норт-Америкэн Эйрлайнз [ 26 ]
- Океан
- Presidential Airways – принадлежит и управляется частным военным подрядчиком Blackwater . [ 19 ]
- Принейр
- Управление по борьбе с наркотиками США [ 26 ]
- Беринг Эйр
- Райан Эйр Сервисез
Военные операторы
[ редактировать ]
|
|
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2011 года на самолетах CASA C-212 произошел 71 инцидент с потерей корпуса, в общей сложности 558 человек погибли. [ 78 ] [ 79 ]
- 2 января 1984 г.
- Самолет CASA 212-A3 Aviocar 100 Королевских ВВС Иордании разбился недалеко от Аль-Катраны в Иордании из-за механических проблем. Все 13 человек, находившиеся на борту самолета, погибли. [ 80 ]
- 4 марта 1987 г.
- Рейс 2268 компании Northwest Airlink разбился при посадке в аэропорту Детройт Метрополитан-Уэйн Каунти в Ромулусе, штат Мичиган . Девять из 19 пассажиров и членов экипажа на борту погибли.
- 8 мая 1987 г.
- Рейс 5452 компании American Eagle разбился при приземлении в Пуэрто-Рико, в результате чего погибли двое.
- 2 августа 1988 г.
- которым управляла компания Geoterrex из Оттавы Самолет, , Онтарио, Канада, разбился при подлете к Рейкьявику, Исландия , в результате чего погибли все три человека на борту. Причина заключалась в том, что «экипаж потерял управление самолетом, скорее всего, из-за больших колебаний мощности правого двигателя, вызванных смещением неправильно установленной пружины спидера в правом регуляторе винта». [ 81 ]
- 1 декабря 1989 г.
- C-212-200 армии США врезался в реку Патаксент при попытке приземлиться в военно-морском авиационном испытательном центре в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, в результате чего погибли все пять человек, находившиеся на борту. [ 82 ]
- 16 января 1990 г.
- Рейс 32 авиакомпании SANSA врезался в гору Серро Седраль в Коста-Рике вскоре после взлета из международного аэропорта Хуан Сантамария в Сан-Хосе . В результате крушения погибли все 20 пассажиров и три члена экипажа, находившиеся на борту. [ нужна ссылка ]
- 24 января 1990 г.
- Самолет C-212 ВМС Венесуэлы врезался в гору из-за плохой погоды, в результате чего погибли все 24 человека, находившиеся на борту. [ нужна ссылка ]
- 27 марта 1990 г.
- Правительственный самолет C-212 Анголы был сбит повстанцами УНИТА недалеко от Куито , в результате чего погибли все 25 человек, находившиеся на борту. [ нужна ссылка ]
- 7 июня 1992 г.
- Рейс 5456 компании American Eagle , самолет CASA C-212, летевший из аэропорта имени Фернандо Луиса Рибаса Доминиччи в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в Маягуэсе , в результате чего погибли оба члена экипажа и все три пассажира. [ 83 ] Расследование привело к прекращению использования C-212 компанией American Eagle.
- 8 марта 1994 г.
- C-212 ВВС Испании, входящий в состав Ala 37, дислоцированный в Виченце , Италия , был поражен в хвост сербской ракетой SA-7 к востоку от Риеки при переправке СООНО персонала из Сараево . Были повреждены хвостовые поверхности управления, отказал левый двигатель, осколками получили ранения четыре пассажира. Экипажу удалось посадить самолет в аэропорту Риека . Испанским техническим специалистам удалось устранить повреждения и вернуть самолет в эксплуатацию через 48 часов. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
- 27 августа 1994 г.
- Самолет, управляемый DEA (рег. N119CA), врезался в гору (или в конец коробчатого каньона ) к северу от Пуэрто-Писаны, в джунглей Амазонии департаменте Сан-Мартин , Перу . Катастрофа произошла во время полета из Санта-Люсии в Пукальпу в районе долины реки Уальяга , в результате чего погибли пять пассажиров CASA, которые все были специальными агентами DEA. Сообщается, что авария произошла в плохую погоду и в условиях плохой видимости во время разведывательной операции по борьбе с наркотиками. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] Эта авария ускорила завершение операции «Снежная шапка» , в рамках которой и состоялся злополучный полет. [ 91 ]
- 17 июня 1995 г.
- Самолет C-212 ВВС Анголы, на борту которого находились члены местного футбольного клуба, разбился при подлете к аэропорту Катумбела , в результате чего погибли 48 из 53 человек, находившихся на борту. [ 92 ]
- 27 ноября 2004 г.
- « Blackwater 61 » Presidential Airways CASA C-212-200 (регистрация: N960BW / серийный номер: 231) был заключен контрактом Министерства обороны США на снабжение американских сил, дислоцированных в отдаленных районах Афганистана. Самолет вошел в коробчатый каньон и ударился о высоту горы Баба высотой 14 650 футов (4 470 м), максимальная высота которой составляет 16 739 футов (5 102 м). Полет находился примерно в 25 морских милях (46 км) к северу от типичного маршрута между Баграмом и Фарахом. [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]
- 22 февраля 2005 г.
- У самолета C-212 национальной полиции Индонезии при приземлении возникла неисправность двигателя, в результате чего он упал в море. Из 18 полицейских, находившихся на борту, 15 погибли.
- 26 октября 2006 г.
- Шведская береговая охрана CASA C-212-200 (регистрация: SE-IVF/серийный номер: KBV 585) разбилась в канале Фальстербо во время миссии по наблюдению, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [ 97 ] [ 98 ] По свидетельствам очевидцев, авария произошла из-за того, что у самолета каким-то образом оторвалось одно из крыльев. [ 99 ] В предварительном отчете Шведского совета по расследованию авиационных происшествий предполагается, что правое крыло оторвалось из-за усталостной трещины, образовавшейся в несущей конструкции крыла. [ 100 ]
- 15 ноября 2006 г.
- Морской патруль CASA 212-200 ВМС Мексики (серийный AMP-114) разбился в море у побережья Кампече над Мексиканским заливом во время разведывательной миссии, всему экипажу удалось выжить благодаря плавному маневру, причины катастрофы пока неизвестны. [ 101 ]
- 26 июня 2008 г.
- Индонезийский военный самолет CASA C-212 летел из столицы в Богор с 12 военнослужащими и шестью гражданскими лицами и должен был протестировать цифровую картографическую камеру, но пропал в районе гор Салак, примерно в 90 км (56 миль) к югу от Индонезии. Джакарта. Представитель ВВС заявил, что предполагалось, что он разбился. [ 102 ]
- 9 октября 2009 г.
- ВВС Уругвая , CASA C-212 FAU-531 [ 103 ] Судно, эксплуатировавшееся в рамках Миссии ООН по стабилизации на Гаити, разбилось к западу от Фонд-Веретта, в результате чего погибли все 11 человек, находившихся на борту. [ 104 ]
- 19 июня 2010 г.
- Самолет Cameroon Aero Service CASA C-212, зафрахтованный компанией Sundance Resources, разбился в густых джунглях после вылета из Камеруна в Конго, в результате чего погибли все 11 человек на борту, в том числе австралийский горнодобывающий магнат Кен Талбот и персонал Sundance, председатель Джефф Уэдлок, генеральный директор компании Дон Льюис. секретарь Джон Карр-Грегг и неисполнительные директора Джон Джонс и Крейг Оливер. На момент аварии Талбот был директором Sundance и ее крупнейшим акционером. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ]
- 12 февраля 2011 г.
- Сабанг Мерауке Райя Air Charter CASA C-212, PK-ZAI, с пятью членами экипажа, разбился после взлета из Батама, Индонезия , во время испытательного полета после технического обслуживания двигателя. Все пять членов экипажа погибли. [ 108 ]
- 1 апреля 2011 г.
- FUGRO Aviation Canada Limited CASA C-212, C-FDKM, на борту которого находились три члена экипажа, разбился при попытке приземлиться в аэропорту Саскатун , Саскатун , Саскачеван , Канада, после объявления чрезвычайной ситуации с отказом двигателя. Самолет разбился на Ванускевин Драйв в Саскатуне и врезался в бетонный барьер, в результате чего один человек погиб и двое получили ранения. [ 109 ]
- 2 сентября 2011 г.
- Самолет чилийских ВВС CASA C-212 с 21 человеком на борту разбился в 500 милях (800 км) от тихоокеанского побережья Чили на островах Хуан Фернандес , выживших нет. Фелипе Камироага , популярный чилийский телеведущий, был одним из тех, кто находился на борту самолета. Также на борту находился бизнесмен Фелипе Кубильос, который работал над восстановлением после землетрясения. [ 110 ]
- 29 сентября 2011 г.
- Индонезийский аэрокосмический самолет CASA C-212, регистрационный PK-TLF, построенный в 1989 году, на борту которого находились 18 человек (14 пассажиров, три члена экипажа и пилот) во время рейса между Меданом , Северной Суматрой и Кутакане , Ачех, которым управляла компания Nusantara Buana Air, врезался в Гунунг. Капур, гора высотой 1600 метров (5200 футов) в горном хребте Букит Барисан , в 10 км ходьбы от деревни Букит Лаванг в Бохорок, районе национальный парк Гунунг Лейзер . Выживших не было. Авария произошла между 28.07 и 08.05 по местному времени примерно в 58 км (36 милях) к северо-западу от Медана , Северная Суматра. [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ]
- 16 июня 2016 г.
- Самолет CASA C-212-400 береговой охраны Вьетнама из аэропорта Гиа Лам, следовавший в Тонкинский залив, пропал без вести и предположительно разбился во время поисков сбитого Су-30МК2 и его пилотов несколькими днями ранее. Сообщалось, что место крушения находилось в 44 морских милях (81 км) к юго-юго-западу от острова Бах Лонг Ви . К 18 июня 2016 года были обнаружены обломки, но следов экипажа не было. Береговая Вьетнама охрана и ВМС заявили, что планер и черный ящик были обнаружены в 15 морских милях (28 км) к юго-западу от Бах Лонг Ви и всего в 5 морских милях от вьетнамско-китайской границы в заливе. Все девять членов экипажа погибли. [ 114 ]
- 9 февраля 2017 г.
- Самолет CASA C-212 Сил обороны Ботсваны разбился в районе деревни Тебефатшва вечером, через несколько минут после того, как покинул авиабазу Тебефатшва. Все три человека, находившиеся на борту, погибли в результате крушения. Самолет направлялся в столицу Габороне , расположенную в 90 километрах (56 миль). [ 115 ]
- 29 июля 2022 г.
- Пилот CASA C-212 успешно приземлился в международном аэропорту Роли-Дарем после потери правого колеса шасси во время жесткой посадки после полета парашютистов. При приземлении в Роли-Дареме самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и оказался на траве приусадебного участка. Полет начался с частной травяной полосы к юго-западу от аэропорта с пилотом и вторым пилотом на борту, при этом жесткая посадка произошла под управлением второго пилота. Пилот сообщил, что второй пилот прыгнул с задней рампы самолета на высоте 3500 футов (1100 м) без парашюта, в 14 морских милях (26 км) от аэропорта. Тело 23-летнего второго пилота-мужчины было найдено в саду за жилым домом позже тем же вечером, недалеко от траектории полета в соседнем Фуки-Варине, Северная Каролина . [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ]
Технические характеристики (серия 400)
[ редактировать ]


Данные Jane's All The World's Aircraft, 1989–90 гг. [ 120 ] [ 121 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 26 пассажиров / 25 десантников / 2820 кг (6217 фунтов) военной полезной нагрузки / 2700 кг (5952 фунтов) грузовой нагрузки
- Длина: 16,15 м (53 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 20,28 м (66 футов 6 дюймов)
- Высота: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
- Площадь крыла: 41 м 2 (440 кв. футов)
- Соотношение сторон : 10
- Профиль крыла NACA 65 3-218 : [ 122 ]
- Вес пустого: 3780 кг (8333 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 8000 кг (17 637 фунтов) военный, 7 700 кг (16 976 фунтов) стандартный
- Запас топлива: 2040 л (540 галлонов США; 450 имп галлонов) / 1600 кг (3527 фунтов) внутренний и 1000 л (260 галлонов США; 220 имп галлонов) дополнительные топливные баки в кабине или 2x 750 л (200 галлонов США; 160) имп галлонов) вспомогательные топливные баки в кабине и/или 2 дополнительных топливных бака по 500 л (130 галлонов США; 110 имп галлонов) под крылом
- Силовая установка: 2 двигателя Garrett AiResearch TPE331-10R-513C турбовинтовых мощностью 671 кВт (900 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Dowty Rotol R-334/4-82-F/13, диаметром 2,74 м (9 футов 0 дюймов), постоянная скорость, полностью флюгированные гребные винты с реверсивным шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 370 км/ч (230 миль в час, 200 узлов) V MO (максимальная рабочая скорость) при максимальной взлетной массе.
- Крейсерская скорость: 354 км/ч (220 миль в час, 191 узел) (максимальный крейсерский режим) на высоте 3050 м (10 000 футов)
- Скорость сваливания: 145 км/ч (90 миль в час, 78 узлов) во взлетной конфигурации.
- Дальность: 835 км (519 миль, 451 миль) с полной военной нагрузкой
- Перегоночная дальность: 2680 км (1670 миль, 1450 миль) с максимальным запасом топлива и полезной нагрузкой 1192 кг (2628 фунтов).
- Практический потолок: 7925 м (26 000 футов) 3380 м (11 100 футов) на одном двигателе
- Скорость набора высоты: 8,3 м/с (1630 футов/мин)
- Взлетная дистанция до 15 м (49 футов): 610 м (2000 футов) (MIL-7700C)
- Посадочная дистанция с расстояния 15 м (49 футов): 462 м (1516 футов) (MIL-7700C)
- Посадочная длина: 285 м (935 футов) (MIL-7700C)
Вооружение
- До 500 кг (1102 фунта) оружия на двух точках подвески. Обычно это пулеметные установки или ракетные установки.
Вариант | -CB | -CC/CD/CE/CF/DF | -ИЗ |
---|---|---|---|
Одобренный | 22 февраля 1977 г. | 16 мая 1980 г. - 30 марта 1989 г. | 1 октября 1991 г. |
2 × Турбовинтовой | Гаррет ТПЭ331 -5 | ТПЭ331-10 | P&WC PT6 A-65B |
Взлетная мощность | 559 кВт (750 л.с.) | 671 кВт (900 л.с.) | 746 кВт (1000 л.с.) |
Пропеллеры | четырехлопастной с переменным шагом | ||
Производитель | Хартцелл | МакКоли | |
Диаметр пропеллера | 273 см (107,5 дюйма) | 279 см (110 дюймов) | 269 см (106 дюймов) |
Макс. действующий | 200 узлов (370 км/ч) IAS | ||
Мой. контроль | 78 узлов (144 км/ч) IAS | 85 узлов (157 км/ч) IAS (-CC/CD) 88 узлов (163 км/ч) IAS (-CE/CF) 76 узлов (141 км/ч) IAS (-DF) |
76 узлов (141 км/ч) IAS |
Аккорд | 86,22 дюйма (219,0 см) | ||
МВВ | 6500 кг (14332 фунта) | 7700 кг (16 976 фунтов) | |
Летный экипаж | Два пилота | ||
Макс. пассажиры | 19 | 28 | |
Полезное топливо | 2000 л (528 галлонов США) | ||
Потолок | 7600 м (25000 футов) |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Антонов Ан-28
- Чейз YC-122 Авитрук
- Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер
- Дорнье 228
- Харбин Y-12
- ИАИ Арава
- Короткий Скайван
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уолдрон, Грег (25 января 2013 г.). «Вьетнам получил последний C212 испанского производства» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Заказы, поставки, находящиеся в эксплуатации военные самолеты по странам — по всему миру» (PDF) . Аэробус . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Покок, Крис (1 февраля 2013 г.). «Airbus Military переносит производство C212 в Индонезию» . АЙН . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Авиалайнеры всех размеров» . Аэробус . 17 августа 2021 г. Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Simpson Air International , январь 2005 г., стр. 32.
- ^ Flight International , 3–9 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Покок, Крис (8 июля 2011 г.). «Индонезийский производитель самолетов получает помощь от Airbus Military» . АЙН . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Хойл, Крейг (3 июня 2010 г.). «Комплект сборки С-212 для индонезийской смены» . Flightglobal.com.
- ^ Jump up to: а б с д Вертези 2011, с. 226.
- ^ Вертези 2011, с. 227.
- ^ Вертези 2011, с. 244.
- ^ Jump up to: а б с «НК-212» . Официальный сайт индонезийской аэрокосмической отрасли . 7 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 г.
- ^ Вертези 2011, с. 236.
- ^ Уолдрон, Грег (9 ноября 2012 г.). «Airbus Military, Диргантара выводит на рынок модернизированный C212 для гражданских и военных пользователей» . Flightglobal.com.
- ^ Уолдрон, Грег (1 апреля 2013 г.). «Airbus Military и PTDI официально утвердили планы разработки NC212i» . Flightglobal.com.
- ^ Jump up to: а б с д и «Армия США выбирает Airbus для модернизации самолетов специальных операций» . shephardmedia.com. 10 августа 2020 г.
- ^ Хелфрих, Ким (8 февраля 2018 г.). «SAAF CASA 212 списание» . защитаWeb . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Пайк, Джон (7 февраля 2018 г.). «С-41А» . GlobalSecurity.org. Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Принц, Эрик. Гражданские воины . стр. Глава 7.
- ^ «Casa 212 — Парашютный самолет» . Параклет XP для прыжков с парашютом. Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Чейни, Роб (30 октября 2015 г.). «Нептун выигрывает контракт на поставку излишков военных самолетов для парашютистов» . Missoulian.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Джексон 2003, с. 445.
- ^ NC212i
- ^ «ПТ. Диргантара Индонезия (Персеро)» . www.indonesian-aerospace.com . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «ПТ. Диргантара Индонезия (Персеро)» . www.indonesian-aerospace.com . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Иствуд 1990, стр. 85–94.
- ↑ BH Airlines. Архивировано 17 октября 2015 г. на сайте Wayback Machine на сайте rzjets.net, получено 13 декабря 2014 г.
- ^ «NC-212 200 Aviocar: основа трехмерного легкого транспортного самолета» . indomiliter.com (на индонезийском языке). 29 августа 2017 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Голуби используют N 212 для пионерских полетов» . Republica.co.id (на индонезийском языке). 30 августа 2012 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ "Найден самолет CASA 212-200". Архивировано 2 октября 2011 года в Wayback Machine Vivanews , 30 сентября 2011 года. Проверено 21 апреля 2012 года.
- ^ «Наш флот» . pelita-air.com . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Аэропорт Медан Полония» . сайт oldjets.net . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Авиация, Киоске-да (23 июня 2019 г.). «Sevenair пополнит флот шестью самолетами CASA C-212 (бывший FAP)» . Авиационный киоск (на европейском португальском языке) . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ «registry.faa.gov» . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Флот» . ЧИ Авиация . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Фонтанеллаз, Купер и Матос, 2021 , стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International 2021 , с. 12
- ^ «Оборона» . Скайтрейдерс . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Army Constructiones Aeronauticas SA CASA 212 Aviocar» . Серии АПД . 26 января 2014 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Хойл 2012, с. 46.
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 14
- ^ Хойл 2015, с. 35.
- ^ Хойл 2012, с. 48.
- ^ Армия выводит из эксплуатации три Casa 212 из-за высоких затрат на техническое обслуживание. Архивировано 14 ноября 2012 г. в Wayback Machine - La Tercera, 11 ноября 2012 г.
- ^ Хойл 2015, с. 34.
- ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International 2021 , с. 16
- ^ Хойл 2015, с. 36.
- ^ Jump up to: а б Барри и Пайт 1994, с. 39.
- ^ Лохуис 2005 , с. 18
- ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International 2021 , с. 17
- ^ Jump up to: а б с Hoyle Flight International 2021 , с. 20
- ^ Джексон 1987, с. 220.
- ^ Хойл 2015, с. 41.
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 23
- ^ Хойл 2010, с. 42.
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 24
- ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International 2021 , с. 26
- ^ Хойл 2012, с. 57.
- ^ «PAF примет два совершенно новых легких самолета NC212i» . Филиппинское информационное агентство . 26 июня 2018 г.
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 27
- ^ «Легкий транспортный самолет NC-212i ВВС Филиппин» . Анализ защиты Питца . 28 мая 2023 г.
- ^ «PT.DI подписывает контракт на закупку 6 устройств NC212i на Филиппинах» . Министерство иностранных дел – Республика Индонезия . 14 апреля 2023 г.
- ^ Мата, Пауло (1 января 2013 г.). «C295M: 10 000 часов на крыльях славы» (PDF) . Взлет/Вылет (на португальском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2015 года . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 28
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 29
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 30
- ^ «Венесуэльские эксперты осматривают самолеты ВВС» . Звездные новости. 20 января 2012. Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ «Ботсвана-приобретает-другой-c212» . Defenceweb. 18 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 31
- ^ Хойл 2015, с. 51.
- ^ «DOD 4120.15-L – Приложение». Архивировано 26 марта 2012 года на сайте Wayback Machine designation-systems.net , 26 февраля 2011 года. Проверено 2 марта 2012 года.
- ^ Хойл 2015, с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д Hoyle Flight International 2021 , с. 34
- ^ Flight International , 24–30 ноября 1993 г., с. 76.
- ^ Уолдрон, Грег. «Береговая охрана Вьетнама получила первый из трёх C-212-400» . FlightGlobal .
- ^ «Самолет береговой охраны Вьетнама разбился при поиске пропавшего второго пилота Су-30МК2» . ВьетнамНет .
- ^ «Статистика аварий CASA C-212». Архивировано 18 октября 2011 года в сети Wayback Machine Aviation Safety Network . Проверено: 21 апреля 2012 г.
- ^ «Список происшествий». Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine базе данных сети авиационной безопасности . Проверено: 21 апреля 2012 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN CASA C-212-A3 Aviocar 100 325 Al Qatrana» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN CASA C-212 Aviocar 200 C-GILU во внутреннем аэропорту Рейкьявика (RKV)» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN CASA C-212 Aviocar 200 N296CA Военно-морская авиабаза Патаксент-Ривер, Мэриленд». Архивировано 25 декабря 2011 года в сети Wayback Machine Aviation Safety Network . Проверено: 21 апреля 2012 г.
- ^ «Описание аварии, дата: 7 июня 1992 г., тип: CASA C-212 Aviocar 200». Архивировано 25 декабря 2011 года в сети Wayback Machine Aviation Safety Network . Проверено: 21 апреля 2012 г.
- ^ Винуэса, Артуро. Балканский конфликт и общая европейская безопасность (на испанском языке) . Редакционные основы, 2002, с. 190. ISBN 84-245-0927-7
- ^ Destacamento C-212 en Vicenza / 1993–2002. Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine (на испанском языке).
- ^ "Ala 37". Архивировано 5 января 2010 года на Wayback Machine (на испанском языке) ejercitodelaire.mde.es. Проверено: 21 апреля 2012 г.
- ^ "НАТО считает нападение на испанский военный самолет "провокацией"" . ЭЛЬ ПАИС (на испанском языке). 9 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Крушение Casa 212 Aviocar 200 возле Пуэрто-Пизаны: 5 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com .
- ^ Рантер, Харро. «Описание аварии ASN, 27 августа 1994 г. CASA C-212 Aviocar 200 N119CA - Пуэрто-Пизана» . Aviation-safety.net .
- ^ Хартман, Боб (2011). Внутри Деа: Операция «Снежная шапка» . Корпорация Xlibris. п. 83. ИСБН 978-1-4269-7288-1 .
- ^ Внутри Деа: Операция «Снежная шапка», с. 83
- ^ Рантер, Харро (17 июня 1995 г.). «Авиакатастрофа ASN CASA C-212 Aviocar 200 T-401 в аэропорту Катумбела (CBT)» . Сеть авиационной безопасности > . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «Полет и крушение «Блэкуотер 61». Архивировано 23 февраля 2010 года на канале Wayback Machine CBS News, 60 минут . Проверено: 21 апреля 2012 года.
- ^ "Blackwater 61 - Запись голоса из кабины. Архивировано 8 ноября 2012 года на сайте Wayback Machine Aviation.military. Проверено: 21 апреля 2012 года.
- ^ «Дело № 6:05-cv-1002-ORL-28-JGG» Окружного суда США, Среднего округа Флориды. Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine Sourcewatch .
- ^ Андерсон, Рик. «Добро пожаловать на борт Blackwater Airlines». Архивировано 13 июня 2011 года в Wayback Machine Seattle Weekly News , 14 ноября 2007 года. Проверено 21 апреля 2012 года.
- ^ «Пресс-релиз». Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine шведской береговой охране . Проверено: 21 апреля 2012 г.
- ^ «Описание аварии, 26 октября 2006 г.». Архивировано 4 мая 2008 года в Wayback Machine базе данных сети безопасности полетов . Проверено: 21 апреля 2012 г.
- ^ «Четверо погибших в результате крушения самолета береговой охраны». Архивировано 4 мая 2008 г. в Wayback Machine The Local , 26 октября 2006 г.
- ^ "Статенс Хаверикомиссия". Архивировано 15 декабря 2006 года в Wayback Machine Шведском совете по расследованию несчастных случаев . Проверено: 21 апреля 2012 г.
- ^ «Самолет SEMAR разбился в Мексиканском заливе» (на испанском языке) . Архивировано 7 июля 2007 года в Wayback Machine SEMAR . Проверено: 21 апреля 2012 г.
- ^ «Самолет пропал без вести над Индонезией». Архивировано 31 мая 2012 года на Wayback Machine BBC , 27 июня 2008 года. Проверено 21 апреля 2012 года.
- ^ «Недавние несчастные случаи». Архивировано 5 октября 2009 года на сайте Wayback Machine Planecrashinfo . Проверено: 10 октября 2009 г.
- ^ «В результате крушения самолета ООН на Гаити погибли 11 человек» . Новости Би-би-си. 9 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 г. . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ «В Африке пропал самолет: Австралия «перевернет каждый камень» » . 20 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Маккалоу, Джеймс. «Горнодобывающий магнат Кен Талбот опасался погибнуть в авиакатастрофе над Конго». Архивировано 2 февраля 2011 года на сайте Wayback Machine couriermail.com.au, 20 июня 2010 года. Проверено 20 июня 2010 года.
- ^ «В Конго обнаружены обломки самолета Сандэнс; выживших нет (обновление 2)». Bloomberg.com. Проверено: 21 апреля 2012 г.
- ^ «Авария: Сабанг Мерауке Рая C212 недалеко от Батама 12 февраля 2011 г., потерял высоту по пути». Архивировано 11 августа 2018 года на сайте Wayback Machine avherald.com . Дата обращения: 21 апреля 2012 года.
- ^ Граммет, Дэнни и Дэвид Джайлз. «Житель Онтарио погиб, когда следователи разбирают обломки авиакатастрофы в Саскатуне». , заархивировано из оригинала. Архивировано 5 апреля 2011 года на Wayback Machine 5 апреля 2011 года, Global TV , Саскатун ( Shaw Media ), 4 апреля 2011 года. Проверено 5 апреля 2011 года.
- ^ «Самолет ВВС Чили, на борту которого находился 21 человек, потерпел крушение» . cbsnews.com. 2 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 г. . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Градецкий, Саймон. «Крушение: Buana C212 возле Кутакане, 29 сентября 2011 г., обломки обнаружены, выживших нет». Архивировано 3 октября 2018 года на сайте Wayback Machine avherald.com , 1 октября 2011 года. Проверено 21 апреля 2012 года.
- ^ «Самолет с 14 пассажирами на маршруте Медан-Кутакане пропал», Архивировано 1 октября 2011 года на Wayback Machine BBC , 29 декабря 2011 года. Проверено 21 апреля 2012 года.
- ^ «SAR приближается к месту крушения Кассы НБА, судьба пассажиров неясна». Архивировано 1 октября 2011 года на сайте Wayback Machine Metrotvnews.com , 1 октября 2011 года. Проверено 21 апреля 2012 года.
- ^ Газета Tuoi Tre (30 января 2016 г.). «Вьетнамский самолет пропал во время поисков пропавшего пилота и истребителя» . tuoitrenews.vn . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ «Самолет BDF разбился, погибли трое». Архивировано 17 декабря 2018 года на Wayback Machine mmegi.bw, 10 февраля 2017 года. Проверено 12 февраля 2017 года.
- ^ WRAL (29 июля 2022 г.). «23-летний мужчина опознан после выхода из самолета в воздухе и падения в районе Фукей-Варина» . WRAL.com . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Найлз, Расс (30 июля 2022 г.). «Второй пилот покидает самолет перед аварийной посадкой» . AVweb . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Найлз, Расс (3 августа 2022 г.). «Второй пилот« спрыгнул »с самолета, направлявшегося в Роли: лента службы экстренной помощи» . AVweb . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Фелпс, Марк (16 августа 2022 г.). «Предварительный отчет NTSB включает показания PIC о фатальном падении второго пилота» . AVweb . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1989). Jane's All the World's Aircraft 1989–90 (80-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 216–218. ISBN 978-0710608963 .
- ^ Тейлор 1988, стр. 205–206.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата № A43EU» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 8 января 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2016 г. . Проверено 27 октября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барри, Дуглас и Дженни Пайт. «ВВС мира». Flight International, Том. 146, № 4435, 24–30 августа 1994 г., стр. 29–64.
- Иствуд, Тони и Джон Роуч. Список производства турбовинтового авиалайнера. Лондон: Магазин авиационных товаров для хобби, 1990. ISBN 0-907178-32-4 .
- Фонтанеллаз, Адриан; Купер, Том; Матос, Хосе Аугусто (2021). Война за вмешательство в Анголе, Том 4: ВВС Анголы и Кубы, 1985–1987 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN 978-1-914059-25-4 .
- Хойл, Крейг. «Справочник: ВВС мира». Flight International , Том. 178, № 5257, 14–20 декабря 2010 г., стр. 26–53.
- Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International, Том. 180, № 5321, 13–19 декабря 2011 г., стр. 26–52.
- Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , Том. 182, № 5370, 11–17 декабря 2012 г. С. 40–64. ISSN 0015-3710.
- Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International, Том. 188, № 5517, 8–14 декабря 2015 г. С. 26–53.
- Хойл, Крейг (2021). «ВВС мира 2022» . Рейс Интернешнл . Проверено 12 декабря 2021 г.
- Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004. Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Джексон, Пол. «Королевские ВВС Иордании: авиация на перекрестке трех континентов». Эйр Интернэшнл , Vol. 33, № 5, ноябрь 1987 г., стр. 215–223. ISSN 0306-5634 .
- Лохуис, Дик (2005). «Подведение итогов: события в Доминиканской Республике». Международный обзор авиации . Том. 17. ISSN 1473-9917 .
- Симпсон, Род. «CASA C-212 Aviocar: самолет на все времена года». Эйр Интернэшнл , Vol. 68, № 1, январь 2005 г., стр. 32–38. ISSN 0306-5634 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1988–89. Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Вертези Д. «Прерванные инновации: развивающиеся экономики в структуре мировой аэрокосмической промышленности». Datawyse / Университет Перса Маастрихта. 1 января 2011 г. https://doi.org/10.26481/dis.20110930dv .
- «ВВС мира». Flight International, Том. 144, № 4397, ноябрь 1993 г., стр. 41–76. 24–30.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- «Паспорт типа сертификата № A43EU, C-212» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 8 января 2015 г.