Jump to content

CASA C-212 Авиокар

(Перенаправлено с CASA 212 )

С-212 Авианосец
C-212 Национального института аэрокосмических технологий.
Роль Medium STOL military transport aircraft
Производитель Авиационные конструкции SA
EADS CASA
Индонезийская аэрокосмическая промышленность
Первый полет 26 марта 1971 г.
Введение Май 1974 г.
Статус В производстве в Индонезии
Основные пользователи Индонезия (70)
США (37)
Испания (26) [ 1 ]
Произведено 1971–2012
Количество построенных 485 [ 2 ] + >100 (IPTN)
Развитый в Индонезийский аэрокосмический самолет N-219

CASA C-212 Aviocar турбовинтовым с взлета и посадки средний грузовой самолет двигателем , разработанный и построенный испанской авиастроительной компанией Construcciones Aeronáuticas SA (CASA). Он предназначен для использования как гражданскими, так и военными операторами.

C-212 был разработан в 1960-х годах в ответ на необходимость замены большей части парка транспортных самолетов ВВС Испании и предназначался для выполнения множества функций, включая санитарный самолет , авианосец парашютистов и грузовой транспорт. Первый прототип совершил свой первый полет 26 марта 1971 года, а через три года после этого был получен заказ от ВВС Испании. Появилось несколько других заказчиков, первоначально из военного сектора, но из-за интереса со стороны гражданских авиалайнеров CASA также разработала специальную гражданскую версию C-212. Производство этого типа на заводе в Севилье будет продолжаться в течение 40 лет, всего было выпущено 485 самолетов. [ 2 ]

Индонезия стала ключевым первым заказчиком C-212. В 1975 году индонезийская авиастроительная компания IPTN успешно получила права на лицензионное производство самолетов в Бандунге, Индонезия . CASA помогла создать там производственную линию, на которой к 2000 году было построено в общей сложности 95 самолетов NC-212. Большая часть самолетов индонезийского производства была продана внутренним покупателям, хотя часть экспорта осуществлялась и на азиатский рынок. В феврале 2013 года было объявлено, что Airbus (компания-преемник CASA) согласовала условия с PTDI (преемником IPTN) о полном переносе производства C-212 в Индонезию. Какое-то время компания PTDI производила как NC-212-200, так и модернизированную версию -400, которые были оснащены новой цифровой авионикой и автопилотом , а также имели модернизированную кабину, вмещающую до 28 пассажиров.

К декабрю 2012 года в мире насчитывалось 92 эксплуатанта С-212. [ 3 ] В число этих операторов входили многочисленные чартерные и ближнемагистральные авиационные компании, а также различные национальные воздушные службы, которые обычно использовались в качестве транспортных самолетов , самолетов наблюдения , а также для поисково-спасательных операций . [ 4 ] C-212 был популярен среди парашютистов и парашютистов из-за необычного расположения задней рампы среди конкурентов. В частности, австралийская авиакомпания Skytraders использовала несколько самолетов C-212 для поддержки австралийских научно-исследовательских групп в Антарктиде и Южном океане.

Разработка

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов испанские ВВС эксплуатировали ряд устаревших транспортных самолетов с поршневыми двигателями, в том числе трехмоторный Junkers Ju 52 и двухмоторный Douglas C-47 . Стремясь удовлетворить потребности ВВС Испании в модернизации своих транспортных сил, испанский производитель самолетов Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) разработал предлагаемый самолет, получивший обозначение C-212 . Это был двухмоторный 18-местный транспортный самолет, который мог выполнять различные военные функции, включая пассажирские перевозки, самолеты скорой помощи и авианосец десанта , а также пригоден для использования гражданскими эксплуатантами. [ 5 ] 26 марта 1971 года первый прототип совершил свой первый полет . В течение 1974 года ВВС Испании решили приобрести C-212, получивший название Aviocar , с целью обновления своего парка.

Несколько авиакомпаний проявили интерес к этому типу, особенно в свете его успеха у военных операторов, поэтому CASA решила продолжить разработку специальной коммерческой версии C-212. В июле 1975 года были доставлены первые образцы. В 1997 году была представлена ​​улучшенная модель -400 со стеклянной кабиной и более мощными Honeywell TPE331 . двигателями [ 3 ] По сообщениям, к августу 2006 года в общей сложности 30 самолетов C-212 всех вариантов, построенных CASA, оставались в эксплуатации различных операторов по всему миру. [ 6 ]

В июле 2010 года Доминго Урена-Расо, генеральный директор Airbus Military, заявил, что компания больше не может себе позволить производить C-212 в Европе. [ 7 ] [ 8 ] Производство этого типа на заводе Airbus в Севилье постепенно сократилось до четырех самолетов за два года. [ 3 ] В декабре 2012 года последний C-212 испанской сборки был доставлен заказчику — Береговой охране Вьетнама . К моменту закрытия линии было выпущено 477 самолетов для 92 эксплуатантов. [ 3 ]

Индонезийское производство

[ редактировать ]
Индонезийские ВВС NC-212

В 1975 году индонезийская авиастроительная компания IPTN успешно заключила с CASA условия о производстве до 108 самолетов C-212 по лицензии в Индонезии. [ 9 ] Соответственно, IPTN и Nurtanio начали производство собственных самолетов C-212, сборка которых осуществлялась на предприятии IPTN в Бандунге, Индонезия . [ 3 ] CASA оказала техническую помощь в создании производственной линии, отправив делегацию технических специалистов в Бандунг для обучения местного персонала; относительная простота конструкции C-212 способствовала этому процессу. [ 9 ]

По условиям лицензии IPTN было разрешено продавать самолеты на азиатском рынке. [ 9 ] Несмотря на это, большая часть NC-212 индонезийского производства была продана отечественным покупателям; Сообщается, что к 1986 году на экспорт было экспортировано только шесть самолетов. К 2000 году было построено 95 самолетов NC-212. [ 9 ] К этому моменту производство этого типа стало второстепенным приоритетом по сравнению с другими предприятиями, такими как более крупный CASA/IPTN CN-235 . [ 10 ] IPTN также занялась разработкой более совершенных версий самолета. [ 11 ] В период с 2004 по 2008 год все приспособления и приспособления, необходимые для производства NC212-400 , были поставлены Airbus и установлены в Бандунге, что позволило Индонезии стать единственным производителем этой модели. [ 3 ] [ 12 ] Лицензионное соглашение было продлено в 2006 году. [ 13 ]

В июле 2011 года Airbus объявил о соглашении о стратегическом сотрудничестве с PTDI (преемником IPTN) по C-212. [ 7 ] [ 14 ] По условиям этого соглашения Airbus предпринял 18-месячный первый этап поддержки PTDI, после чего заявил, что предоставит PTDI растущую высокоценную промышленную деятельность, включая модернизацию C-212 и перенос производства. В феврале 2013 года соглашение между двумя компаниями было официально продлено о переносе производства C-212 в Индонезию. [ 3 ] [ 15 ] Какое-то время компания PTDI производила как NC-212-200, так и модернизированную версию -400, которые были оснащены новой цифровой авионикой и автопилотом , а также имели модернизированную кабину, вмещающую до 28 пассажиров. [ 3 ] В 2014 году PTDI прекратила производство серии -400, сосредоточившись на улучшенной модели NC-212i. [ 12 ]

Кабина самолета С-212, февраль 2004 г.

CASA C-212 Aviocar — с турбовинтовым двигателем взлета и посадки и возможностью грузовой самолет . В базовой конфигурации он имеет высокорасположенное крыло, квадратный фюзеляж и обычное хвостовое оперение. C-212 был разработан для работы в суровых условиях в течение длительного времени без наземной вспомогательной аппаратуры. [ 16 ] Такие особенности, как характеристики взлета и посадки и прочное шасси с шинами низкого давления, позволяют ему работать на грунтовых полях и в жарких условиях. [ 16 ] самолета Для большей простоты трехопорное шасси неубирающееся.

В зависимости от конфигурации максимальная вместимость салона C-212 составляет от 21 до 28 пассажиров. В парашютной конфигурации на складных сиденьях с боковинами могут разместиться до 24 десантников вместе с одним парашютистом, а в смешанной конфигурации — до десяти солдат и одна машина. [ 16 ] Поскольку C-212 не имеет герметичного фюзеляжа , он ограничен использованием авиакомпаний на относительно малых высотах (ниже 10 000 футов (3 000 м) над уровнем моря) и, таким образом, ориентирован на полеты на коротких участках и региональные авиалинии.

Операционная история

[ редактировать ]
Десантник прыгает с самолета С-212, 11 декабря 2013 г.

Сообщалось, что в 2013 году 290 самолетов C-212 летали в 40 странах; Индонезия была страной с наибольшим количеством самолетов этого типа - 70. [ 17 ] Особенно широко он использовался в качестве пригородных авиалайнеров и военных самолетов, а его операторами были многочисленные чартерные и ближнемагистральные авиационные компании, а также несколько национальных военно-воздушных сил. C-212 широко используется в качестве транспортного самолета , самолета наблюдения , а также для поисково-спасательных операций . [ 4 ]

C-212 также находился на вооружении Командования специальных операций армии США , где он эксплуатируется под обозначением C-41A и обычно используется для таких операций, как проникновение и эвакуация войск, переброска припасов и воздушно-десантные операции. [ 18 ] В августе 2010 года Airbus Military получила контракт на техническое обслуживание и модернизацию пяти самолетов C-212-200, эксплуатируемых Авиационным командованием специальных операций армии США (USASOAC). [ 16 ] Дополнительные самолеты принадлежали и эксплуатировались частным военным подрядчиком Blackwater ; они действовали как во время войны в Ираке , так и во время войны в Афганистане , обычно для доставки грузов сухопутным силам США, действующим в отдаленных районах этих стран. В ходе конфликта самолеты пилотировали бывшие летчики 160-го полка специального назначения «Ночные сталкеры» . [ 19 ]

Одно особенно амбициозное использование C-212 было предпринято австралийской авиакомпанией Skytraders , которая использовала свой флот для поддержки австралийских научно-исследовательских активов в Антарктиде и Южном океане. [ 4 ] Различные эксплуатанты предпочитают эксплуатировать свои самолеты в суровых условиях, таких как пустыня и джунгли . [ 16 ] Благодаря необычному расположению задней рампы C-212 имеет уникальное преимущество среди своих конкурентов; [ 7 ] таким образом, он стал популярным самолетом среди парашютистов и парашютистов . [ 20 ] [ 21 ]

Варианты

[ редактировать ]
Средства электронного противодействия, оснащенные С-212-200 ВВС Португалии (конец 1980-х гг.)
Lloyd Aviation C-212 в аэропорту Перта (начало 1990-х).
С-212А
Оригинальная версия военного производства. Также известен как C-212-5 , C-212-5 серии 100M , а в ВВС Испании как T-12B и D-3A (для самолетов медицинской эвакуации ), построено 129 самолетов.
С-212АВ
VIP-транспортная версия Т-12С .
С-212Б
Шесть предсерийных C-212A, переоборудованных для фоторазведывательных задач, TR-12A .
С-212С
Оригинальная гражданская версия
С-212Д
Два предсерийных C-212A переоборудованы для использования в качестве учебно-навигационных самолетов ТЭ-12Б .
НЦ-212-100
Произведенная по лицензии в Индонезии с 1976 года, IPTN произвела 28 NC-212-100, прежде чем перейти на NC-212-200.
CASA C-212-200 компании Northwest Airlink, выполнявшей регулярный рейс во Флинте, штат Мичиган, апрель 1986 года.
CASA 212–400 с лыжным оснащением Skytraders, используемый Австралийской антарктической дивизией.

Удлиненная версия с обновленными двигателями ( Honeywell TPE331-10R-511C или −512C мощностью 900 л.с. (671 кВт) каждый), представленная в 1979 году. CASA C-212-200 также является популярным парашютным самолетом, известным своей большой вместимостью. , быстрый подъем и большая рампа для выхода из багажника.

С-212 серия 200М
Военная версия, известная как Т-12Д на вооружении Испании и Тр 89 в ВВС Швеции . специализированные противолодочные и морские патрульные самолеты. На базе этой версии были построены
НК-212-200
С-212-200 построен по лицензии IPTN.
НЦ-212-200 МПА
С-212-200 построен по лицензии ИПТН и спроектирован как морской патрульный самолет.

Стандартная производственная версия с 1987 года. Двигатели были Honeywell TPE331-10R-513C, также мощностью 900 л.с. (670 кВт) в непрерывном режиме (максимум 925 л.с.). Гребные винты были заменены с четырехлопастных гребных винтов Hartzell с композитными лопастями на четырехлопастные цельнометаллические гребные винты Dowty-Rotol. Винглеты и увеличенная площадь вертикального стабилизатора обеспечивают улучшенные характеристики, а добавление носового багажного отделения придает носовой части более обтекаемый вид, чем у Series 200. Различные системы были постепенно модернизированы, включая добавление встроенной системы автопилота.

С-212-М серия 300 (Серия 300М)
Военная версия.
Авиалайнер С-212 серии 300
Региональный авиалайнер на 26 мест.
С-212 серия 300 утилита
Гражданская коммунальная версия на 23 места.
С-212 серия 300П
Гражданская коммунальная версия с Pratt & Whitney Canada PT6A-65. двигателями

Модернизированная версия с двигателями TPE331-12JR-701C мощностью 925 л.с. (690 кВт), увеличенной грузоподъемностью и модернизированной авионикой перенесена из-под пола в носовую часть. Первый полет состоялся 4 апреля 1997 года, заменив Series 300, выпускавшуюся с 1998 года. [ 22 ] C-212-400 получил сертификат в Испании в 1998 году. В период с 2004 по 2008 год производственные стенды и приспособления для NC-212-400 были перенесены в Бандунг из Сан-Пабло, Испания, и PTDI стала единственным производителем семейства NC-212. . В 2014 году производство NC-212-200 и NC-212-400 закончилось и производство перешло на улучшенную версию NC-212i. [ 12 ]

Усовершенствованная версия серии -400, использующая два турбовинтовых двигателя Honeywell TPE331 -12JR-701C с максимальной мощностью 970 л.с. (723 кВт). Несущий винт представляет собой четырехлопастной Dowty Rotol R334/4-82-F/13 винт постоянной скорости диаметром 2,75 м (110 дюймов). [ 23 ]

ВВС Филиппин NC-212i

3 ноября 2022 года компании Indonesian Aerospace и MT Propeller подписали Генеральное соглашение о закупке (GPA) на закупку винтов MTV-27 для самолета NC-212i. [ 24 ]

Винты МТВ-27 производятся компанией MT Propeller, Германия и сертифицированы EASA . [ 25 ]

Операторы

[ редактировать ]
Аргентинская береговая охрана Aviocar
USASOAC C-212 проводит операции с парашютом на статической стропе
CASA CN 212-200, используемый парашютной командой SkyHawks для прыжков с парашютом.

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Парашютисты ждут выхода из CASA C-212 в июне 2011 года.
 Австралия
 Босния и Герцеговина
 Индонезия
 Португалия
 Соединенные Штаты

Военные операторы

[ редактировать ]
Военные операторы CASA C-212

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

По состоянию на сентябрь 2011 года на самолетах CASA C-212 произошел 71 инцидент с потерей корпуса, в общей сложности 558 человек погибли. [ 78 ] [ 79 ]

2 января 1984 г.
Самолет CASA 212-A3 Aviocar 100 Королевских ВВС Иордании разбился недалеко от Аль-Катраны в Иордании из-за механических проблем. Все 13 человек, находившиеся на борту самолета, погибли. [ 80 ]
4 марта 1987 г.
Рейс 2268 компании Northwest Airlink разбился при посадке в аэропорту Детройт Метрополитан-Уэйн Каунти в Ромулусе, штат Мичиган . Девять из 19 пассажиров и членов экипажа на борту погибли.
8 мая 1987 г.
Рейс 5452 компании American Eagle разбился при приземлении в Пуэрто-Рико, в результате чего погибли двое.
2 августа 1988 г.
которым управляла компания Geoterrex из Оттавы Самолет, , Онтарио, Канада, разбился при подлете к Рейкьявику, Исландия , в результате чего погибли все три человека на борту. Причина заключалась в том, что «экипаж потерял управление самолетом, скорее всего, из-за больших колебаний мощности правого двигателя, вызванных смещением неправильно установленной пружины спидера в правом регуляторе винта». [ 81 ]
1 декабря 1989 г.
C-212-200 армии США врезался в реку Патаксент при попытке приземлиться в военно-морском авиационном испытательном центре в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, в результате чего погибли все пять человек, находившиеся на борту. [ 82 ]
16 января 1990 г.
Рейс 32 авиакомпании SANSA врезался в гору Серро Седраль в Коста-Рике вскоре после взлета из международного аэропорта Хуан Сантамария в Сан-Хосе . В результате крушения погибли все 20 пассажиров и три члена экипажа, находившиеся на борту. [ нужна ссылка ]
24 января 1990 г.
Самолет C-212 ВМС Венесуэлы врезался в гору из-за плохой погоды, в результате чего погибли все 24 человека, находившиеся на борту. [ нужна ссылка ]
27 марта 1990 г.
Правительственный самолет C-212 Анголы был сбит повстанцами УНИТА недалеко от Куито , в результате чего погибли все 25 человек, находившиеся на борту. [ нужна ссылка ]
7 июня 1992 г.
Рейс 5456 компании American Eagle , самолет CASA C-212, летевший из аэропорта имени Фернандо Луиса Рибаса Доминиччи в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в Маягуэсе , в результате чего погибли оба члена экипажа и все три пассажира. [ 83 ] Расследование привело к прекращению использования C-212 компанией American Eagle.
8 марта 1994 г.
C-212 ВВС Испании, входящий в состав Ala 37, дислоцированный в Виченце , Италия , был поражен в хвост сербской ракетой SA-7 к востоку от Риеки при переправке СООНО персонала из Сараево . Были повреждены хвостовые поверхности управления, отказал левый двигатель, осколками получили ранения четыре пассажира. Экипажу удалось посадить самолет в аэропорту Риека . Испанским техническим специалистам удалось устранить повреждения и вернуть самолет в эксплуатацию через 48 часов. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
27 августа 1994 г.
Самолет, управляемый DEA (рег. N119CA), врезался в гору (или в конец коробчатого каньона ) к северу от Пуэрто-Писаны, в джунглей Амазонии департаменте Сан-Мартин , Перу . Катастрофа произошла во время полета из Санта-Люсии в Пукальпу в районе долины реки Уальяга , в результате чего погибли пять пассажиров CASA, которые все были специальными агентами DEA. Сообщается, что авария произошла в плохую погоду и в условиях плохой видимости во время разведывательной операции по борьбе с наркотиками. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] Эта авария ускорила завершение операции «Снежная шапка» , в рамках которой и состоялся злополучный полет. [ 91 ]
17 июня 1995 г.
Самолет C-212 ВВС Анголы, на борту которого находились члены местного футбольного клуба, разбился при подлете к аэропорту Катумбела , в результате чего погибли 48 из 53 человек, находившихся на борту. [ 92 ]
27 ноября 2004 г.
« Blackwater 61 » Presidential Airways CASA C-212-200 (регистрация: N960BW / серийный номер: 231) был заключен контрактом Министерства обороны США на снабжение американских сил, дислоцированных в отдаленных районах Афганистана. Самолет вошел в коробчатый каньон и ударился о высоту горы Баба высотой 14 650 футов (4 470 м), максимальная высота которой составляет 16 739 футов (5 102 м). Полет находился примерно в 25 морских милях (46 км) к северу от типичного маршрута между Баграмом и Фарахом. [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]
22 февраля 2005 г.
У самолета C-212 национальной полиции Индонезии при приземлении возникла неисправность двигателя, в результате чего он упал в море. Из 18 полицейских, находившихся на борту, 15 погибли.
26 октября 2006 г.
Шведская береговая охрана CASA C-212-200 (регистрация: SE-IVF/серийный номер: KBV 585) разбилась в канале Фальстербо во время миссии по наблюдению, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [ 97 ] [ 98 ] По свидетельствам очевидцев, авария произошла из-за того, что у самолета каким-то образом оторвалось одно из крыльев. [ 99 ] В предварительном отчете Шведского совета по расследованию авиационных происшествий предполагается, что правое крыло оторвалось из-за усталостной трещины, образовавшейся в несущей конструкции крыла. [ 100 ]
15 ноября 2006 г.
Морской патруль CASA 212-200 ВМС Мексики (серийный AMP-114) разбился в море у побережья Кампече над Мексиканским заливом во время разведывательной миссии, всему экипажу удалось выжить благодаря плавному маневру, причины катастрофы пока неизвестны. [ 101 ]
26 июня 2008 г.
Индонезийский военный самолет CASA C-212 летел из столицы в Богор с 12 военнослужащими и шестью гражданскими лицами и должен был протестировать цифровую картографическую камеру, но пропал в районе гор Салак, примерно в 90 км (56 миль) к югу от Индонезии. Джакарта. Представитель ВВС заявил, что предполагалось, что он разбился. [ 102 ]
9 октября 2009 г.
ВВС Уругвая , CASA C-212 FAU-531 [ 103 ] Судно, эксплуатировавшееся в рамках Миссии ООН по стабилизации на Гаити, разбилось к западу от Фонд-Веретта, в результате чего погибли все 11 человек, находившихся на борту. [ 104 ]
19 июня 2010 г.
Самолет Cameroon Aero Service CASA C-212, зафрахтованный компанией Sundance Resources, разбился в густых джунглях после вылета из Камеруна в Конго, в результате чего погибли все 11 человек на борту, в том числе австралийский горнодобывающий магнат Кен Талбот и персонал Sundance, председатель Джефф Уэдлок, генеральный директор компании Дон Льюис. секретарь Джон Карр-Грегг и неисполнительные директора Джон Джонс и Крейг Оливер. На момент аварии Талбот был директором Sundance и ее крупнейшим акционером. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ]
12 февраля 2011 г.
Сабанг Мерауке Райя Air Charter CASA C-212, PK-ZAI, с пятью членами экипажа, разбился после взлета из Батама, Индонезия , во время испытательного полета после технического обслуживания двигателя. Все пять членов экипажа погибли. [ 108 ]
1 апреля 2011 г.
FUGRO Aviation Canada Limited CASA C-212, C-FDKM, на борту которого находились три члена экипажа, разбился при попытке приземлиться в аэропорту Саскатун , Саскатун , Саскачеван , Канада, после объявления чрезвычайной ситуации с отказом двигателя. Самолет разбился на Ванускевин Драйв в Саскатуне и врезался в бетонный барьер, в результате чего один человек погиб и двое получили ранения. [ 109 ]
2 сентября 2011 г.
Самолет чилийских ВВС CASA C-212 с 21 человеком на борту разбился в 500 милях (800 км) от тихоокеанского побережья Чили на островах Хуан Фернандес , выживших нет. Фелипе Камироага , популярный чилийский телеведущий, был одним из тех, кто находился на борту самолета. Также на борту находился бизнесмен Фелипе Кубильос, который работал над восстановлением после землетрясения. [ 110 ]
29 сентября 2011 г.
Индонезийский аэрокосмический самолет CASA C-212, регистрационный PK-TLF, построенный в 1989 году, на борту которого находились 18 человек (14 пассажиров, три члена экипажа и пилот) во время рейса между Меданом , Северной Суматрой и Кутакане , Ачех, которым управляла компания Nusantara Buana Air, врезался в Гунунг. Капур, гора высотой 1600 метров (5200 футов) в горном хребте Букит Барисан , в 10 км ходьбы от деревни Букит Лаванг в Бохорок, районе национальный парк Гунунг Лейзер . Выживших не было. Авария произошла между 28.07 и 08.05 по местному времени примерно в 58 км (36 милях) к северо-западу от Медана , Северная Суматра. [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ]
16 июня 2016 г.
Самолет CASA C-212-400 береговой охраны Вьетнама из аэропорта Гиа Лам, следовавший в Тонкинский залив, пропал без вести и предположительно разбился во время поисков сбитого Су-30МК2 и его пилотов несколькими днями ранее. Сообщалось, что место крушения находилось в 44 морских милях (81 км) к юго-юго-западу от острова Бах Лонг Ви . К 18 июня 2016 года были обнаружены обломки, но следов экипажа не было. Береговая Вьетнама охрана и ВМС заявили, что планер и черный ящик были обнаружены в 15 морских милях (28 км) к юго-западу от Бах Лонг Ви и всего в 5 морских милях от вьетнамско-китайской границы в заливе. Все девять членов экипажа погибли. [ 114 ]
9 февраля 2017 г.
Самолет CASA C-212 Сил обороны Ботсваны разбился в районе деревни Тебефатшва вечером, через несколько минут после того, как покинул авиабазу Тебефатшва. Все три человека, находившиеся на борту, погибли в результате крушения. Самолет направлялся в столицу Габороне , расположенную в 90 километрах (56 миль). [ 115 ]
29 июля 2022 г.
Пилот CASA C-212 успешно приземлился в международном аэропорту Роли-Дарем после потери правого колеса шасси во время жесткой посадки после полета парашютистов. При приземлении в Роли-Дареме самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и оказался на траве приусадебного участка. Полет начался с частной травяной полосы к юго-западу от аэропорта с пилотом и вторым пилотом на борту, при этом жесткая посадка произошла под управлением второго пилота. Пилот сообщил, что второй пилот прыгнул с задней рампы самолета на высоте 3500 футов (1100 м) без парашюта, в 14 морских милях (26 км) от аэропорта. Тело 23-летнего второго пилота-мужчины было найдено в саду за жилым домом позже тем же вечером, недалеко от траектории полета в соседнем Фуки-Варине, Северная Каролина . [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ]

Технические характеристики (серия 400)

[ редактировать ]
Пульт оператора РЛС в кабине С-212.
C-212 Blackwater Worldwide над Афганистаном
CASA C-212-400 береговой охраны Вьетнама

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1989–90 гг. [ 120 ] [ 121 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 26 пассажиров / 25 десантников / 2820 кг (6217 фунтов) военной полезной нагрузки / 2700 кг (5952 фунтов) грузовой нагрузки
  • Длина: 16,15 м (53 фута 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 20,28 м (66 футов 6 дюймов)
  • Высота: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 41 м 2 (440 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 10
  • Профиль крыла NACA 65 3-218 : [ 122 ]
  • Вес пустого: 3780 кг (8333 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 8000 кг (17 637 фунтов) военный, 7 700 кг (16 976 фунтов) стандартный
  • Запас топлива: 2040 л (540 галлонов США; 450 имп галлонов) / 1600 кг (3527 фунтов) внутренний и 1000 л (260 галлонов США; 220 имп галлонов) дополнительные топливные баки в кабине или 2x 750 л (200 галлонов США; 160) имп галлонов) вспомогательные топливные баки в кабине и/или 2 дополнительных топливных бака по 500 л (130 галлонов США; 110 имп галлонов) под крылом
  • Силовая установка: 2 двигателя Garrett AiResearch TPE331-10R-513C турбовинтовых мощностью 671 кВт (900 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Dowty Rotol R-334/4-82-F/13, диаметром 2,74 м (9 футов 0 дюймов), постоянная скорость, полностью флюгированные гребные винты с реверсивным шагом.

Производительность

  • Максимальная скорость: 370 км/ч (230 миль в час, 200 узлов) V MO (максимальная рабочая скорость) при максимальной взлетной массе.
  • Крейсерская скорость: 354 км/ч (220 миль в час, 191 узел) (максимальный крейсерский режим) на высоте 3050 м (10 000 футов)
  • Скорость сваливания: 145 км/ч (90 миль в час, 78 узлов) во взлетной конфигурации.
  • Дальность: 835 км (519 миль, 451 миль) с полной военной нагрузкой
  • Перегоночная дальность: 2680 км (1670 миль, 1450 миль) с максимальным запасом топлива и полезной нагрузкой 1192 кг (2628 фунтов).
  • Практический потолок: 7925 м (26 000 футов) 3380 м (11 100 футов) на одном двигателе
  • Скорость набора высоты: 8,3 м/с (1630 футов/мин)
  • Взлетная дистанция до 15 м (49 футов): 610 м (2000 футов) (MIL-7700C)
  • Посадочная дистанция с расстояния 15 м (49 футов): 462 м (1516 футов) (MIL-7700C)
  • Посадочная длина: 285 м (935 футов) (MIL-7700C)

Вооружение

  • До 500 кг (1102 фунта) оружия на двух точках подвески. Обычно это пулеметные установки или ракетные установки.
Паспорт данных ФАУ [ 123 ]
Вариант -CB -CC/CD/CE/CF/DF -ИЗ
Одобренный 22 февраля 1977 г. 16 мая 1980 г. - 30 марта 1989 г. 1 октября 1991 г.
2 × Турбовинтовой Гаррет ТПЭ331 -5 ТПЭ331-10 P&WC PT6 A-65B
Взлетная мощность 559 кВт (750 л.с.) 671 кВт (900 л.с.) 746 кВт (1000 л.с.)
Пропеллеры четырехлопастной с переменным шагом
Производитель Хартцелл МакКоли
Диаметр пропеллера 273 см (107,5 дюйма) 279 см (110 дюймов) 269 ​​см (106 дюймов)
Макс. действующий 200 узлов (370 км/ч) IAS
Мой. контроль 78 узлов (144 км/ч) IAS 85 узлов (157 км/ч) IAS (-CC/CD)
88 узлов (163 км/ч) IAS (-CE/CF)
76 узлов (141 км/ч) IAS (-DF)
76 узлов (141 км/ч) IAS
Аккорд 86,22 дюйма (219,0 см)
МВВ 6500 кг (14332 фунта) 7700 кг (16 976 фунтов)
Летный экипаж Два пилота
Макс. пассажиры 19 28
Полезное топливо 2000 л (528 галлонов США)
Потолок 7600 м (25000 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Уолдрон, Грег (25 января 2013 г.). «Вьетнам получил последний C212 испанского производства» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Заказы, поставки, находящиеся в эксплуатации военные самолеты по странам — по всему миру» (PDF) . Аэробус . Проверено 1 июня 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Покок, Крис (1 февраля 2013 г.). «Airbus Military переносит производство C212 в Индонезию» . АЙН . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Авиалайнеры всех размеров» . Аэробус . 17 августа 2021 г. Проверено 26 июля 2022 г.
  5. ^ Simpson Air International , январь 2005 г., стр. 32.
  6. ^ Flight International , 3–9 октября 2006 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Покок, Крис (8 июля 2011 г.). «Индонезийский производитель самолетов получает помощь от Airbus Military» . АЙН . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  8. ^ Хойл, Крейг (3 июня 2010 г.). «Комплект сборки С-212 для индонезийской смены» . Flightglobal.com.
  9. ^ Jump up to: а б с д Вертези 2011, с. 226.
  10. ^ Вертези 2011, с. 227.
  11. ^ Вертези 2011, с. 244.
  12. ^ Jump up to: а б с «НК-212» . Официальный сайт индонезийской аэрокосмической отрасли . 7 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 г.
  13. ^ Вертези 2011, с. 236.
  14. ^ Уолдрон, Грег (9 ноября 2012 г.). «Airbus Military, Диргантара выводит на рынок модернизированный C212 для гражданских и военных пользователей» . Flightglobal.com.
  15. ^ Уолдрон, Грег (1 апреля 2013 г.). «Airbus Military и PTDI официально утвердили планы разработки NC212i» . Flightglobal.com.
  16. ^ Jump up to: а б с д и «Армия США выбирает Airbus для модернизации самолетов специальных операций» . shephardmedia.com. 10 августа 2020 г.
  17. ^ Хелфрих, Ким (8 февраля 2018 г.). «SAAF CASA 212 списание» . защитаWeb . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  18. ^ Пайк, Джон (7 февраля 2018 г.). «С-41А» . GlobalSecurity.org. Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б Принц, Эрик. Гражданские воины . стр. Глава 7.
  20. ^ «Casa 212 — Парашютный самолет» . Параклет XP для прыжков с парашютом. Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  21. ^ Чейни, Роб (30 октября 2015 г.). «Нептун выигрывает контракт на поставку излишков военных самолетов для парашютистов» . Missoulian.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  22. ^ Джексон 2003, с. 445.
  23. ^ NC212i
  24. ^ «ПТ. Диргантара Индонезия (Персеро)» . www.indonesian-aerospace.com . Проверено 27 декабря 2023 г.
  25. ^ «ПТ. Диргантара Индонезия (Персеро)» . www.indonesian-aerospace.com . Проверено 27 декабря 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Иствуд 1990, стр. 85–94.
  27. BH Airlines. Архивировано 17 октября 2015 г. на сайте Wayback Machine на сайте rzjets.net, получено 13 декабря 2014 г.
  28. ^ «NC-212 200 Aviocar: основа трехмерного легкого транспортного самолета» . indomiliter.com (на индонезийском языке). 29 августа 2017 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  29. ^ «Голуби используют N 212 для пионерских полетов» . Republica.co.id (на индонезийском языке). 30 августа 2012 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  30. ^ "Найден самолет CASA 212-200". Архивировано 2 октября 2011 года в Wayback Machine Vivanews , 30 сентября 2011 года. Проверено 21 апреля 2012 года.
  31. ^ «Наш флот» . pelita-air.com . Проверено 12 марта 2021 г.
  32. ^ «Аэропорт Медан Полония» . сайт oldjets.net . Проверено 29 марта 2021 г.
  33. ^ Авиация, Киоске-да (23 июня 2019 г.). «Sevenair пополнит флот шестью самолетами CASA C-212 (бывший FAP)» . Авиационный киоск (на европейском португальском языке) . Проверено 12 февраля 2022 г.
  34. ^ «registry.faa.gov» . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  35. ^ «Флот» . ЧИ Авиация . Проверено 14 сентября 2023 г.
  36. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  37. ^ Фонтанеллаз, Купер и Матос, 2021 , стр. 10–11.
  38. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International 2021 , с. 12
  39. ^ «Оборона» . Скайтрейдерс . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  40. ^ «Army Constructiones Aeronauticas SA CASA 212 Aviocar» . Серии АПД . 26 января 2014 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  41. ^ Хойл 2012, с. 46.
  42. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 14
  43. ^ Хойл 2015, с. 35.
  44. ^ Хойл 2012, с. 48.
  45. ^ Армия выводит из эксплуатации три Casa 212 из-за высоких затрат на техническое обслуживание. Архивировано 14 ноября 2012 г. в Wayback Machine - La Tercera, 11 ноября 2012 г.
  46. ^ Хойл 2015, с. 34.
  47. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International 2021 , с. 16
  48. ^ Хойл 2015, с. 36.
  49. ^ Jump up to: а б Барри и Пайт 1994, с. 39.
  50. ^ Лохуис 2005 , с. 18
  51. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International 2021 , с. 17
  52. ^ Jump up to: а б с Hoyle Flight International 2021 , с. 20
  53. ^ Джексон 1987, с. 220.
  54. ^ Хойл 2015, с. 41.
  55. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 23
  56. ^ Хойл 2010, с. 42.
  57. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 24
  58. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International 2021 , с. 26
  59. ^ Хойл 2012, с. 57.
  60. ^ «PAF примет два совершенно новых легких самолета NC212i» . Филиппинское информационное агентство . 26 июня 2018 г.
  61. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 27
  62. ^ «Легкий транспортный самолет NC-212i ВВС Филиппин» . Анализ защиты Питца . 28 мая 2023 г.
  63. ^ «PT.DI подписывает контракт на закупку 6 устройств NC212i на Филиппинах» . Министерство иностранных дел – Республика Индонезия . 14 апреля 2023 г.
  64. ^ Мата, Пауло (1 января 2013 г.). «C295M: 10 000 часов на крыльях славы» (PDF) . Взлет/Вылет (на португальском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2015 года . Проверено 21 июля 2013 г.
  65. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 28
  66. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 29
  67. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 30
  68. ^ «Венесуэльские эксперты осматривают самолеты ВВС» . Звездные новости. 20 января 2012. Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 25 июля 2013 г.
  69. ^ «Ботсвана-приобретает-другой-c212» . Defenceweb. 18 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  70. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 31
  71. ^ Хойл 2015, с. 51.
  72. ^ «DOD 4120.15-L – Приложение». Архивировано 26 марта 2012 года на сайте Wayback Machine designation-systems.net , 26 февраля 2011 года. Проверено 2 марта 2012 года.
  73. ^ Хойл 2015, с. 52.
  74. ^ Jump up to: а б с д Hoyle Flight International 2021 , с. 34
  75. ^ Flight International , 24–30 ноября 1993 г., с. 76.
  76. ^ Уолдрон, Грег. «Береговая охрана Вьетнама получила первый из трёх C-212-400» . FlightGlobal .
  77. ^ «Самолет береговой охраны Вьетнама разбился при поиске пропавшего второго пилота Су-30МК2» . ВьетнамНет .
  78. ^ «Статистика аварий CASA C-212». Архивировано 18 октября 2011 года в сети Wayback Machine Aviation Safety Network . Проверено: 21 апреля 2012 г.
  79. ^ «Список происшествий». Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine базе данных сети авиационной безопасности . Проверено: 21 апреля 2012 г.
  80. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN CASA C-212-A3 Aviocar 100 325 Al Qatrana» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  81. ^ «Авиакатастрофа ASN CASA C-212 Aviocar 200 C-GILU во внутреннем аэропорту Рейкьявика (RKV)» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
  82. ^ «Авиакатастрофа ASN CASA C-212 Aviocar 200 N296CA Военно-морская авиабаза Патаксент-Ривер, Мэриленд». Архивировано 25 декабря 2011 года в сети Wayback Machine Aviation Safety Network . Проверено: 21 апреля 2012 г.
  83. ^ «Описание аварии, дата: 7 июня 1992 г., тип: CASA C-212 Aviocar 200». Архивировано 25 декабря 2011 года в сети Wayback Machine Aviation Safety Network . Проверено: 21 апреля 2012 г.
  84. ^ Винуэса, Артуро. Балканский конфликт и общая европейская безопасность (на испанском языке) . Редакционные основы, 2002, с. 190. ISBN   84-245-0927-7
  85. ^ Destacamento C-212 en Vicenza / 1993–2002. Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine (на испанском языке).
  86. ^ "Ala 37". Архивировано 5 января 2010 года на Wayback Machine (на испанском языке) ejercitodelaire.mde.es. Проверено: 21 апреля 2012 г.
  87. ^ "НАТО считает нападение на испанский военный самолет "провокацией"" . ЭЛЬ ПАИС (на испанском языке). 9 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 5 мая 2017 г.
  88. ^ «Крушение Casa 212 Aviocar 200 возле Пуэрто-Пизаны: 5 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com .
  89. ^ Рантер, Харро. «Описание аварии ASN, 27 августа 1994 г. CASA C-212 Aviocar 200 N119CA - Пуэрто-Пизана» . Aviation-safety.net .
  90. ^ Хартман, Боб (2011). Внутри Деа: Операция «Снежная шапка» . Корпорация Xlibris. п. 83. ИСБН  978-1-4269-7288-1 .
  91. ^ Внутри Деа: Операция «Снежная шапка», с. 83
  92. ^ Рантер, Харро (17 июня 1995 г.). «Авиакатастрофа ASN CASA C-212 Aviocar 200 T-401 в аэропорту Катумбела (CBT)» . Сеть авиационной безопасности > . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  93. ^ «Полет и крушение «Блэкуотер 61». Архивировано 23 февраля 2010 года на канале Wayback Machine CBS News, 60 минут . Проверено: 21 апреля 2012 года.
  94. ^ "Blackwater 61 - Запись голоса из кабины. Архивировано 8 ноября 2012 года на сайте Wayback Machine Aviation.military. Проверено: 21 апреля 2012 года.
  95. ^ «Дело № 6:05-cv-1002-ORL-28-JGG» Окружного суда США, Среднего округа Флориды. Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine Sourcewatch .
  96. ^ Андерсон, Рик. «Добро пожаловать на борт Blackwater Airlines». Архивировано 13 июня 2011 года в Wayback Machine Seattle Weekly News , 14 ноября 2007 года. Проверено 21 апреля 2012 года.
  97. ^ «Пресс-релиз». Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine шведской береговой охране . Проверено: 21 апреля 2012 г.
  98. ^ «Описание аварии, 26 октября 2006 г.». Архивировано 4 мая 2008 года в Wayback Machine базе данных сети безопасности полетов . Проверено: 21 апреля 2012 г.
  99. ^ «Четверо погибших в результате крушения самолета береговой охраны». Архивировано 4 мая 2008 г. в Wayback Machine The Local , 26 октября 2006 г.
  100. ^ "Статенс Хаверикомиссия". Архивировано 15 декабря 2006 года в Wayback Machine Шведском совете по расследованию несчастных случаев . Проверено: 21 апреля 2012 г.
  101. ^ «Самолет SEMAR разбился в Мексиканском заливе» (на испанском языке) . Архивировано 7 июля 2007 года в Wayback Machine SEMAR . Проверено: 21 апреля 2012 г.
  102. ^ «Самолет пропал без вести над Индонезией». Архивировано 31 мая 2012 года на Wayback Machine BBC , 27 июня 2008 года. Проверено 21 апреля 2012 года.
  103. ^ «Недавние несчастные случаи». Архивировано 5 октября 2009 года на сайте Wayback Machine Planecrashinfo . Проверено: 10 октября 2009 г.
  104. ^ «В результате крушения самолета ООН на Гаити погибли 11 человек» . Новости Би-би-си. 9 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 г. . Проверено 10 октября 2009 г.
  105. ^ «В Африке пропал самолет: Австралия «перевернет каждый камень» » . 20 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года . Проверено 20 июня 2010 г.
  106. ^ Маккалоу, Джеймс. «Горнодобывающий магнат Кен Талбот опасался погибнуть в авиакатастрофе над Конго». Архивировано 2 февраля 2011 года на сайте Wayback Machine couriermail.com.au, 20 июня 2010 года. Проверено 20 июня 2010 года.
  107. ^ «В Конго обнаружены обломки самолета Сандэнс; выживших нет (обновление 2)». Bloomberg.com. Проверено: 21 апреля 2012 г.
  108. ^ «Авария: Сабанг Мерауке Рая C212 недалеко от Батама 12 февраля 2011 г., потерял высоту по пути». Архивировано 11 августа 2018 года на сайте Wayback Machine avherald.com . Дата обращения: 21 апреля 2012 года.
  109. ^ Граммет, Дэнни и Дэвид Джайлз. «Житель Онтарио погиб, когда следователи разбирают обломки авиакатастрофы в Саскатуне». , заархивировано из оригинала. Архивировано 5 апреля 2011 года на Wayback Machine 5 апреля 2011 года, Global TV , Саскатун ( Shaw Media ), 4 апреля 2011 года. Проверено 5 апреля 2011 года.
  110. ^ «Самолет ВВС Чили, на борту которого находился 21 человек, потерпел крушение» . cbsnews.com. 2 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 г. . Проверено 3 сентября 2011 г.
  111. ^ Градецкий, Саймон. «Крушение: Buana C212 возле Кутакане, 29 сентября 2011 г., обломки обнаружены, выживших нет». Архивировано 3 октября 2018 года на сайте Wayback Machine avherald.com , 1 октября 2011 года. Проверено 21 апреля 2012 года.
  112. ^ «Самолет с 14 пассажирами на маршруте Медан-Кутакане пропал», Архивировано 1 октября 2011 года на Wayback Machine BBC , 29 декабря 2011 года. Проверено 21 апреля 2012 года.
  113. ^ «SAR приближается к месту крушения Кассы НБА, судьба пассажиров неясна». Архивировано 1 октября 2011 года на сайте Wayback Machine Metrotvnews.com , 1 октября 2011 года. Проверено 21 апреля 2012 года.
  114. ^ Газета Tuoi Tre (30 января 2016 г.). «Вьетнамский самолет пропал во время поисков пропавшего пилота и истребителя» . tuoitrenews.vn . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  115. ^ «Самолет BDF разбился, погибли трое». Архивировано 17 декабря 2018 года на Wayback Machine mmegi.bw, 10 февраля 2017 года. Проверено 12 февраля 2017 года.
  116. ^ WRAL (29 июля 2022 г.). «23-летний мужчина опознан после выхода из самолета в воздухе и падения в районе Фукей-Варина» . WRAL.com . Проверено 30 июля 2022 г.
  117. ^ Найлз, Расс (30 июля 2022 г.). «Второй пилот покидает самолет перед аварийной посадкой» . AVweb . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  118. ^ Найлз, Расс (3 августа 2022 г.). «Второй пилот« спрыгнул »с самолета, направлявшегося в Роли: лента службы экстренной помощи» . AVweb . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  119. ^ Фелпс, Марк (16 августа 2022 г.). «Предварительный отчет NTSB включает показания PIC о фатальном падении второго пилота» . AVweb . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
  120. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1989). Jane's All the World's Aircraft 1989–90 (80-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 216–218. ISBN  978-0710608963 .
  121. ^ Тейлор 1988, стр. 205–206.
  122. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  123. ^ «Паспорт типа сертификата № A43EU» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 8 января 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2016 г. . Проверено 27 октября 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барри, Дуглас и Дженни Пайт. «ВВС мира». Flight International, Том. 146, № 4435, 24–30 августа 1994 г., стр. 29–64.
  • Иствуд, Тони и Джон Роуч. Список производства турбовинтового авиалайнера. Лондон: Магазин авиационных товаров для хобби, 1990. ISBN   0-907178-32-4 .
  • Фонтанеллаз, Адриан; Купер, Том; Матос, Хосе Аугусто (2021). Война за вмешательство в Анголе, Том 4: ВВС Анголы и Кубы, 1985–1987 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN  978-1-914059-25-4 .
  • Хойл, Крейг. «Справочник: ВВС мира». Flight International , Том. 178, № 5257, 14–20 декабря 2010 г., стр. 26–53.
  • Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International, Том. 180, № 5321, 13–19 декабря 2011 г., стр. 26–52.
  • Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , Том. 182, № 5370, 11–17 декабря 2012 г. С. 40–64. ISSN 0015-3710.
  • Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International, Том. 188, № 5517, 8–14 декабря 2015 г. С. 26–53.
  • Хойл, Крейг (2021). «ВВС мира 2022» . Рейс Интернешнл . Проверено 12 декабря 2021 г.
  • Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004. Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN   0-7106-2537-5 .
  • Джексон, Пол. «Королевские ВВС Иордании: авиация на перекрестке трех континентов». Эйр Интернэшнл , Vol. 33, № 5, ноябрь 1987 г., стр. 215–223. ISSN   0306-5634 .
  • Лохуис, Дик (2005). «Подведение итогов: события в Доминиканской Республике». Международный обзор авиации . Том. 17. ISSN   1473-9917 .
  • Симпсон, Род. «CASA C-212 Aviocar: самолет на все времена года». Эйр Интернэшнл , Vol. 68, № 1, январь 2005 г., стр. 32–38. ISSN   0306-5634 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1988–89. Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
  • Вертези Д. «Прерванные инновации: развивающиеся экономики в структуре мировой аэрокосмической промышленности». Datawyse / Университет Перса Маастрихта. 1 января 2011 г. https://doi.org/10.26481/dis.20110930dv .
  • «ВВС мира». Flight International, Том. 144, № 4397, ноябрь 1993 г., стр. 41–76. 24–30.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c0df94ce43cfc7125d32de0ed6c6dcb__1722295380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/cb/8c0df94ce43cfc7125d32de0ed6c6dcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CASA C-212 Aviocar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)