АТЛАС
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 12 апреля 1962 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Международный аэропорт Эльдорадо | ||||||
Вторичные концентраторы | Олайя Эррера аэропорт | ||||||
Размер флота | 13 | ||||||
Направления | 42 | ||||||
Материнская компания | Колумбийские аэрокосмические силы | ||||||
Штаб-квартира | Международный аэропорт Эльдорадо , Богота , Колумбия | ||||||
Ключевые люди | Бригадный генерал Оскар Сулуага Кастаньо | ||||||
Основатель | Альберто Льерас Камарго | ||||||
Веб-сайт | www |
SATENA ( испанская аббревиатура Servicio A , . a Territories Nacionales ) — авиакомпания колумбийская базирующаяся в Боготе , Колумбия éreo [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Контрольный пакет акций принадлежит правительству Колумбии , которое управляет им с целью обеспечения связи с менее связанными районами страны.
Его главный хаб — международный аэропорт Эльдорадо в Боготе . Он также имеет второстепенный узел в аэропорту Олайя Эррера в Медельине .
История
[ редактировать ]


SATENA была впервые создана 12 апреля 1962 года президентом Республики Альберто Льерасом Камарго , который создал авиакомпанию на основании Указа 940.
«сформировать службу воздушного транспорта в интересах слаборазвитых регионов страны с целью содействия благосостоянию образовательных кампаний, сельскохозяйственного и скотоводческого развития, а также экономического и социального прогресса таких территорий».
Чтобы добиться этого под эгидой правительства, авиакомпания затем была передана под контроль ВВС Колумбии , начав свои первые полеты по маршрутам Богота — Летисия и Летисия — Тарапака — Эль Энканто — Пуэрто Легуизамо . Правительство оснастило компанию одним C-54 , двумя C-47 , двумя Beaver L-20, а позже добавило две амфибии PBY Catalina , принадлежащие Ротари-фонду ВВС Колумбии . Позже, в 1964 году, к нему добавились три дополнительных самолета C-47 и еще два самолета C-54 , все они были подарены Агентством международного развития США .
В 1965 году SATENA в координации с Банком Боготы запустила новую услугу под названием AeroBanco , которая была создана для облегчения авиаперелетов в другие районы, в значительной степени или полностью недоступные автомобильным транспортом. Благодаря большому успеху в регионах, обслуживаемых авиакомпанией, президент Карлос Льерас Рестрепо ввел в действие Закон 80 от 12 декабря 1968 года, согласно которому SATENA будет рассматриваться как государственное учреждение, а все юридические функции будут контролироваться Министерством авиации. Национальная оборона .
британской постройки, AVRO HS-748 В 1972 году SATENA приобрела новые турбовинтовые двигатели способные перевозить 48 пассажиров. В период с 1984 по 1985 год в составе авиакомпании было два реактивных самолета Fokker F28, способных перевозить 65 пассажиров.
С момента своего создания авиакомпания оказала множество общественных услуг от имени колумбийского народа , предоставив услуги во время кризисов в истории страны, как это было в случае землетрясения в Уила и Каука 6 июня 1994 года, когда SATENA выполняла поисково-спасательные операции. операции, доставили по воздуху местных жителей, а также доставили к месту трагедии необходимые лекарства, продукты и помощь в целом.
В 1996 году началась крупнейшая модернизация авиакомпании с появлением шести самолетов Dornier 328, способных перевозить 32 пассажира. Эти самолеты представляют собой новое поколение техники для региональных маршрутов.
В 2002 году SATENA включила в свой флот один Embraer ERJ-145 вместимостью 50 пассажиров, который прибыл на замену улетающему Fokker F28 , который достигал максимального срока службы планера. В 2004 году SATENA стала авиакомпанией с новейшим и самым современным воздушным парком в Колумбии , когда она приобрела два новых самолета Embraer ERJ 145 , что позволило ей выполнять более быстрые и эффективные рейсы в самые изолированные пункты назначения.
В конце 2010 года SATENA пережила финансовый кризис, в результате которого банковские долги составили 120 миллиардов песо, а убытки составили 25 миллиардов песо. В связи с этим правительство страны предлагает закон, который позволит коммерческой авиакомпании выйти из кризиса и конкурировать на рынке авиаперевозок страны. Этот закон предусматривает капитализацию этой компании в размере 98 миллиардов песо, при этом 49% акций компании будут выставлены на продажу в рамках демократического процесса и в течение двух лет, а остальные 51% останутся в руках государства. то, что так и не было сделано в конце концов.
29 апреля 2018 года авиакомпания перенесла все свои маршруты в терминал Puente Aéreo, принадлежащий международному аэропорту Эльдорадо , чтобы облегчить обслуживание пассажиров региональных рейсов. [ 5 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]
По состоянию на март 2023 года парк SATENA состоит из следующих самолетов: [ 6 ] [ 7 ]
Самолет | В услуга |
Заказы | Пассажиры (экономика) |
Примечания |
---|---|---|---|---|
АТР 42-500 | 4 | — | 48 | |
АТР 42-600 | 4 | 1 | 48 | |
АТР 72-600 | 2 | — | 70 | |
Эмбраер ERJ-145 | 3 | — | 50 | Один арендован у SARPA. |
Общий | 13 | 1 |
Бывший флот
[ редактировать ]SATENA ранее эксплуатировала следующие самолеты:
- АТР 72-500
- Боинг 727-100
- Боинг 727-200
- CASA C-212 Авиокар
- де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер
- Дорнье 328
- Дуглас C-47 Skytrain
- Дуглас C-54 Скаймастер
- Дуглас DC-9-10
- Embraer EMB 120 Бразилиа
- Эмбраер ERJ-170 [ 8 ]
- Стипендия Fokker F-28
- Харбин Y-12E
- Хоукер Сиддели HS 748
- Пусть Л-410 Турболет
- PBY Каталина
- Pilatus PC-6 Портер
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 8 сентября 1969 года самолет Douglas C-47 FAC-685 разбился возле базы ВВС Апиай, в результате чего погибли все 32 человека на борту. Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс из аэропорта Монтеррея в Апиай. [ 9 ]
- 21 января 1972 года самолет Douglas DC-3 FAC-661 разбился в Сан-Николасе во время выполнения внутреннего нерегулярного пассажирского рейса из аэропорта Энрике Олайя Эррера , Медельин, в аэропорт Херардо Тобар Лопес , Буэнавентура . [ 10 ]
- 9 января 1974 года самолет HS 748 (FAC 1103) врезался в пик Габинете в 50 км к северу от аэропорта Флоренсии Густаво Артундуага Паредес во время полета из Флоренсии в Боготу. Все 31 человек, находившийся на борту, погибли. [ 11 ]
- 8 января 1975 года самолет Douglas DC-3 (FAC-688) разбился вскоре после взлета из аэропорта Бенито Салас , Нейва, во время рейса в аэропорт Густаво Артундуага Паредес , Флоренция . Все 30 человек, находившиеся на борту, погибли. [ 12 ]
- 3 мая 1975 года на Сардинате разбился самолет Douglas DC-3 (FAC-663) . Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс из аэропорта Агуас Кларас , Оканья, в аэропорт Камило Даса , Кукута . Трое из шести пассажиров погибли. [ 13 ]
- 2 апреля 1976 года Douglas DC-3 (FAC-676) разбился при подлете к аэропорту Трес-де-Майо , Пуэрто-Асис . Самолет выполнял рейс из Густаво Артундуага Паредес аэропорта во Флоренции . Пять из 16 человек, находившихся на борту, погибли. [ 14 ]
- 17 февраля 1977 года самолет Douglas C-47B (FAC-1125) был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате аварии при взлете в аэропорту Фабио Альберто Леон Бентли , Миту . Все 28 человек на борту выжили. [ 15 ]
- 20 ноября 1977 года самолет Douglas C-47B (FAC-1127) разбился в Колумбии. [ 16 ]
- 20 ноября 1977 года самолет Douglas C-47A (FAC-1120) разбился в Йори-Плейнс , Колумбия. [ 17 ]
- 21 февраля 1978 года самолет Douglas DC-3 (FAC-668) разбился в Серрания-лос-Кобардес в Колумбии. [ 18 ]
- 25 июня 1981 года Дуглас C-47 (FAC-1129) был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии. Впоследствии самолет был выведен из эксплуатации и хранился в аэропорту Ла Вангардия , Вильявисенсио . [ 19 ]
- 3 мая 1983 года Douglas C-47B (FAC-1126) был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии в аэропорту Палмасека , Калифорния . [ 20 ]
- 5 мая 2010 года Embraer ERJ-145 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Фабио Альберто Леон Бентли , Миту , Колумбия . Самолет врезался в ограждение аэропорта, а затем остановился в поле, получив серьезные повреждения. Никто из 37 пассажиров и 4 членов экипажа не пострадал. [ 21 ] Взлетно-посадочная полоса в момент аварии была мокрой, так как недавно в этом районе прошел дождь.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Oficinas. Архивировано 10 февраля 2011 г. в Wayback Machine ». САТЕН. Проверено 20 января 2011 г. «Главный офис на авеню Эльдорадо № 103–08, вход 1, интерьер 11».
- ^ « Механизмы управления , заархивировано 11 августа 2010 г. в Wayback Machine ». САТЕНА. Проверено 20 января 2011 г. «Главная мастерская: Авенида Эльдорадо, вход 1, интерьер 11».
- ^ " Сатена Аэролинеас ". Город Богота. Проверено 20 января 2011 г.
- ^ « Сатена ». Город Богота. Проверено 20 января 2011 г. «Авенида Эльдорадо № 103–08».
- ^ Паттара, Лаура (3 апреля 2018 г.). «Путеводитель по международному аэропорту Боготы» . Блог приключений Чиму . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 12.
- ^ «Подробности и история флота SATENA» . Planespotters.net . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Колумбия: SATENA хочет летать на Embraer E170» . Aviacionline.com . 20 октября 2020 г. Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Описание происшествия FAC-685» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ «Описание происшествия FAC-661» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ «Описание происшествия FAC-1103» . Сеть авиационной безопасности . АВС . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ «Описание происшествия FAC-663» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ «Описание происшествия FAC-676» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ «Описание происшествия FAC-1125» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ «Описание происшествия ФАК-1127» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ «Описание происшествия FAC-1120» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ «Описание происшествия FAC-668» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ «Описание происшествия ФАК-1129» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ «Авария FAC-1126» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Официальный отчет о расследовании несчастного случая» (PDF) . Autoridad Aeronáutica Civil . Проверено 8 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- САТЕНА (на испанском языке)
- Карта маршрутов САТЕНА
- Фотографии Сатины от MyAviation.net
- Видео-трибьют