СЭМ Колумбия
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 6 октября 1945 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 4 октября 2010 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Эльдорадо | ||||||
Вторичные концентраторы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | АвианкаПлюс | ||||||
Альянс | Ядовитый альянс (2002–2003) | ||||||
Размер флота | 15 | ||||||
Направления | 20 ( см. Авианка ) | ||||||
Материнская компания | Авианка | ||||||
Штаб-квартира | Богота , Колумбия | ||||||
Ключевые люди | Фабио Вильегас Рамирес ( генеральный директор ) | ||||||
Основатели | Луис Х. Коулсон, Хильберто Эскобар, Хулиан Рестрепо, Хоакин Лондоньо и Густаво Корреа | ||||||
Веб-сайт | www |
SAM ( испанская аббревиатура : Sociedad Aeronáutica de Medellín ) — колумбийская авиакомпания. Компания SAM , главный узел которой находится в международном аэропорту Эльдорадо в Боготе , обслуживала внутренние и международные маршруты и была дочерней компанией Avianca . В 2004 году ее штаб-квартира находилась в штаб-квартире Avianca в Боготе. [ 1 ]
История
[ редактировать ]![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Июль 2013 г. ) |
Ранние операции
[ редактировать ]
В 1940-х годах группа предпринимателей выдвинула идею предоставить городу Медельин систему воздушного транспорта, которая бы связывала его с остальной частью страны и мира. В октябре 1945 года в 3-й нотариальной конторе был зарегистрирован акт об учреждении Sociedad Aeronáutica de Medellín SA . Авиакомпания была в сознании ее первых партнеров и промоутеров, которые с начала 1946 года приступили к осуществлению своей мечты.
Первоначально компания намеревалась приобретать небольшие самолеты, но концепция менялась и росла. Авиакомпания приобретет самолеты дальнего действия, чтобы обеспечить безопасность рынка грузовых перевозок в Майами и обратно. авиакомпании Первый самолет Douglas C-47 прибыл в октябре 1946 года и вылетел из аэропорта Лас-Плайяс в Медельине, направляясь в Майами в разгар большого празднования.
SAM перевозил почту из Медельина в Боготу, Барранкабермеху, Букарамангу , Картахену , а позже начал регулярные полеты в Панаму и Майами на самолетах Curtiss C-46 . Однако компания Avianca , являвшаяся владельцем нескольких аэропортов страны, приостановила деятельность SAM из-за десятимесячной задержки выплаты долга. В 1954 году, после слияния Avianca и LANSA , SAM возобновила свою деятельность и создала дочернюю компанию под названием RAS — Rutas Aéreas SAM . Компанию консультировала голландская авиакомпания KLM в ее подразделении на Антильских островах.
Спустя годы
[ редактировать ]
На второй год деятельности крылья SAM выросли и начали охватывать мир ближайших колумбийских городов рейсами в Боготу , Букарамангу, Планету-Рика и Барранкилью . Авиакомпания быстро росла. Промышленная и коммерческая деятельность возросла до такой степени, что в 1950-х годах флот насчитывал 18 грузовых самолетов, а пункты назначения теперь находились далеко за пределами страны. Самолеты SAM летали в Карибский бассейн и Южную Америку и обратно .
Доказав свою эффективность в сфере воздушных перевозок и установив маршруты, положившие конец изоляции Медельина и Колумбии, в 1958 году SAM решила начать перевозку пассажиров. Пассажирские авиаперевозки начались с самолетов DC-3 и C-46 , и одной из первых вех стал Сан-Андрес , где она была первой авиакомпанией, обслуживавшей остров. [ нужна ссылка ] Два года спустя к флоту присоединился первый DC-4 вместимостью 65 пассажиров, но именно в 1970 году SAM стал известен тем, что положил начало эре реактивных самолетов в Колумбии. Группа Санто-Доминго предоставила более широкий капитал для ускорения модернизации и увеличения доли рынка.
С введением в эксплуатацию Lockheed L-188 расширение в Центральную Америку стало возможным , и начались пассажирские перевозки в Никарагуа , Сальвадор , Гватемалу и Коста-Рику с регулярными грузовыми расписаниями, которые выполнялись в Майами . Позже, в 1977 году, SAM представила переданные из Avianca Boeing 720B , вместе с которыми Lockheed Electras были возвращены компании Eastern Air Lines .
Примерно в 1990 году SAM обратилась с просьбой возобновить грузовые рейсы в Соединенные Штаты , и компания обратилась к Challenger Air Cargo с просьбой об аренде одного из ее Boeing 757 , в то же время Avianca приостановила грузовые перевозки в Майами и продала свои грузовые самолеты 747. Запрос был отменен, и SAM арендовала Boeing 707-320C для выполнения рейсов в Майами.
Начиная с 1992 года компания модернизировала свой парк самолетов Boeing 727-200 , впоследствии Avro RJ100 , а De Havilland Canada Twin Otter также . С помощью этих современных самолетов SAM связал важнейшие города страны, а также несколько региональных и международных направлений. Однако возникли проблемы с двигателями RJ100, которые были парализованы на земле, и компании пришлось использовать самолеты Avianca для прикрытия своих полетов, и в марте 2000 года самолеты были возвращены производителю British Aerospace и закуплены 3 Cessna 208 Caravans. . компании Avianca Также были назначены Fokker 50 и McDonnell Douglas MD-83 .
20 мая 2002 года SAM вместе с Avianca и ACES объединились и сформировали Alianza Summa , чтобы предложить более эффективные услуги для конкуренции на новом переживающем трудности рынке. Однако в следующем году ACES была распущена, а Avianca была куплена Synergy Group и сменила имидж, в результате чего цвета SAM исчезли. Тем не менее, SAM эксплуатировала 15 эксклюзивных Fokker 100 в ливрее Avianca с надписью «Управляется Сэмом» на фюзеляже.
SAM прекратила свою деятельность 4 октября 2010 года, когда ее последний рейс вылетел из Боготы в Медельин . В результате этого полета SAM была окончательно объединена с Avianca. [ 2 ] [ 3 ]
Флот
[ редактировать ]Последний флот
[ редактировать ]
По состоянию на май 2010 года парк ЗРК состоял из следующих самолетов: [ 4 ]
Самолет | В услуга |
Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Дж | И | Общий | ||||
Аэробус А318-100 | — | 10 | 12 | 88 | 100 | Интегрирован в Avianca. |
Фоккер 100 | 15 | — | 8 | 89 | 97 | Эксплуатируется в ливрее Avianca с 2006 года. |
Общий | 15 | 10 |
Бывший флот
[ редактировать ]В прошлом SAM эксплуатировала множество самолетов, в том числе: [ 5 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Авро RJ100 | 9 | 1994 | 2000 | Переведен в Malmö Aviation. |
Бичкрафт 65 | 3 | 1971 | Unknown | |
Белл 206 | 1 | 1998 | 1998 | |
Боинг 707-320С | 1 | 1982 | 1983 | В аренде у Avianca |
1 | 1991 | 1991 | Арендован у Florida West Airlines. | |
Боинг 720Б | 3 | 1977 | 1982 | В аренде у Avianca |
Боинг 727-100 | 14 | 1981 | 1995 | |
Боинг 727-200 | 6 | 1992 | 1999 | |
Cessna 208B Гранд Караван | 3 | 1999 | 2001 | |
Кёртисс C-46 Коммандос | 10 | 1950 | 1966 | |
Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер | 3 | 1998 | 2001 | |
Дуглас C-47 Skytrain | 16 | 1946 | 1959 | |
Дуглас C-54 Скаймастер | 12 | 1955 | 1970 | |
Дуглас DC-4 | 1 | 1968 | 1970 | |
Дуглас DC-6B | 2 | 1960 | 1961 | Арендовано у KLM |
Фоккер 50 | 5 | 2001 | 2007 | В аренде у Avianca |
Локхид L-188А Электра | 8 | 1969 | 1977 | Арендовано у Eastern Air Lines |
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 3 | 1999 | 2007 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 1 марта 1950 года самолет Douglas C-47 (зарегистрированный HK-507) вылетел из аэропорта Олайя Эррера для выполнения испытательного полета после ремонта, который проводился на двигателе № 1. По возвращении в аэропорт пилот получил допуск. приземлиться. Вскоре после этого самолет вошел в зону сильного сильного ветра. Самолет врезался в землю, в результате чего погибли второй пилот и один из двух механиков. [ 6 ]
- 13 июня 1951 года самолет Douglas C-47 (зарегистрированный HK-504) аварийно вернулся в аэропорт Олайя Эррера и разбился после удара о дымоход фабрики в пригороде Белен в Медельине. Оба члена экипажа на борту погибли, в том числе человек, находившийся на земле. [ 7 ]
- 10 сентября 1952 года самолет Curtiss C-46 (зарегистрированный HK-513) выполнял рейс из Сан-Андрес (остров) в Картахену , экипаж столкнулся с плохими погодными условиями и потерял маршрут. Самолет врезался в гору, расположенную в Гуна Яла , Панама . Все 46 пассажиров погибли.
- 16 сентября 1958 года самолет Curtiss C-46 (зарегистрированный HK-514) разбился вскоре после взлета из аэропорта Олайя Эррера во время первоначального набора высоты. У самолета отказал двигатель, экипаж предпринял экстренную посадку на пустыре, где и совершил аварийную посадку. Оба члена экипажа не пострадали, а самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
- 8 декабря 1959 года исчез самолет Curtiss C-46 (зарегистрированный HK-515), следовавший из Сан-Андреса в Картахену . Примерно через 8 дней правая главная шестерня была найдена возле острова Морон. Предположительно, все 42 пассажира и 3 члена экипажа погибли. [ 8 ] [ 9 ]
- 19 марта 1960 года рейс 901 SAM, самолет Curtiss C-46 (зарегистрированный HK-516), вылетел с острова Сан-Андрес и направился в Медельин , когда у двигателя №1 начались проблемы. Экипаж сообщил Медельину по рации, что они возвращаются на Планету Рика , но самолет разбился в 11 км к северо-западу. 25 из 46 пассажиров на борту погибли, самолет списали. [ 10 ]
- 5 февраля 1969 года самолет Douglas C-54 (зарегистрированный HK-1065) был угнан вооруженным пассажиром. Самолет следовал из Барранкильи в Картахену, Медельин и Кали. Угнанные потребовали переправить пилотов на Кубу. Никто из 47 пассажиров на борту не пострадал. [ 11 ]
- 11 марта 1969 года самолет Douglas C-54 (зарегистрированный HK-757) был угнан во время внутреннего рейса из Медельина в Барранкилью . Угонщик вошел в кабину и потребовал, чтобы его доставили на Кубу. [ 12 ]
- 30 мая 1973 года самолет SAM Colombia Flight 601 , самолет Lockheed L-188 Electra (зарегистрированный HK-1274), летевший из Кали в Медельин с остановкой в Перейре , был отклонён от своего маршрута, сделав остановки в Арубе , Гуаякиле , Лиме , Мендосе. , Асунсьон и Буэнос-Айрес были захвачены двумя Парагвайские бывшие футболисты по экономическим причинам. [ 13 ]
- 19 мая 1993 года (зарегистрированный HK-2422X) SAM Colombia , самолет Боинг 727-100 рейс 501 , следовавший из Панама-Сити в Медельин , врезался в гору Парамо-де-Фронтино на высоте 12 300 футов при подлете к международному аэропорту Хосе Мария Кордова . . Самолет снизился в гористой местности, прежде чем фактически достиг Абеджорраля ненаправленного маяка . ( VHF / DME ) был саботирован террористами и не использовался. Все 132 пассажира (включая группу панамских стоматологов и врачей, направлявшихся на конгресс) погибли. [ 14 ]
- 4 августа 1993 года Боинг 727-100 (зарегистрированный HK-2421X) был поврежден и не подлежал ремонту из-за его номера. Во время ремонтных работ загорелся двигатель №3. [ 15 ]
В других областях
[ редактировать ]SAM был главным спонсором футбольной команды Atlético Nacional в период с 1988 по 1994 год, логотип авиакомпании использовался на передней части их футболки во время соревнований тех лет, включая Кубок Либертадорес 1989 года .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочник: Авиакомпании мира». Рейс Интернешнл . 30 марта-5 апреля 2004 г. 63 .
- ^ «Наш друг СЭМ улетел» . Elcolombiano.com (на испанском языке). 5 октября 2010 г. Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «ЗРК выполняет свой последний полет» . Volavi.co (на испанском языке). 4 октября 2010 г. Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ ЗРК Колумбийского флота
- ^ «ЗРК флота» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ База данных происшествий , planecrashinfo.com
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Описание угона» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Описание угона» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Ди Рикко, Массимо (2020). The Wretched of the Air — Путешествие в утопию авиакомпании пиратов Карибского моря . Колумбия: редакционная икона. ISBN 9789585472327 .
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]