Jump to content

СЭМ Колумбия

Sociedad Aeronáutica de Medellin Consolidada SA
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ММ ОДИН ОДИН
Основан 6 октября 1945 г.
Прекращенная деятельность 4 октября 2010 г.
Хабы Международный аэропорт Эльдорадо
Вторичные концентраторы
Программа для часто летающих пассажиров АвианкаПлюс
Альянс Ядовитый альянс (2002–2003)
Размер флота 15
Направления 20 ( см. Авианка )
Материнская компания Авианка
Штаб-квартира Богота , Колумбия
Ключевые люди Фабио Вильегас Рамирес ( генеральный директор )
Основатели Луис Х. Коулсон, Хильберто Эскобар, Хулиан Рестрепо, Хоакин Лондоньо и Густаво Корреа
Веб-сайт www .avianca

SAM ( испанская аббревиатура : Sociedad Aeronáutica de Medellín ) — колумбийская авиакомпания. Компания SAM , главный узел которой находится в международном аэропорту Эльдорадо в Боготе , обслуживала внутренние и международные маршруты и была дочерней компанией Avianca . В 2004 году ее штаб-квартира находилась в штаб-квартире Avianca в Боготе. [ 1 ]

Ранние операции

[ редактировать ]
Бывший ЗРК Lockheed L-188A Electra, выполнявший грузовые перевозки в международном аэропорту Майами , 1973 год.

В 1940-х годах группа предпринимателей выдвинула идею предоставить городу Медельин систему воздушного транспорта, которая бы связывала его с остальной частью страны и мира. В октябре 1945 года в 3-й нотариальной конторе был зарегистрирован акт об учреждении Sociedad Aeronáutica de Medellín SA . Авиакомпания была в сознании ее первых партнеров и промоутеров, которые с начала 1946 года приступили к осуществлению своей мечты.

Первоначально компания намеревалась приобретать небольшие самолеты, но концепция менялась и росла. Авиакомпания приобретет самолеты дальнего действия, чтобы обеспечить безопасность рынка грузовых перевозок в Майами и обратно. авиакомпании Первый самолет Douglas C-47 прибыл в октябре 1946 года и вылетел из аэропорта Лас-Плайяс в Медельине, направляясь в Майами в разгар большого празднования.

SAM перевозил почту из Медельина в Боготу, Барранкабермеху, Букарамангу , Картахену , а позже начал регулярные полеты в Панаму и Майами на самолетах Curtiss C-46 . Однако компания Avianca , являвшаяся владельцем нескольких аэропортов страны, приостановила деятельность SAM из-за десятимесячной задержки выплаты долга. В 1954 году, после слияния Avianca и LANSA , SAM возобновила свою деятельность и создала дочернюю компанию под названием RAS — Rutas Aéreas SAM . Компанию консультировала голландская авиакомпания KLM в ее подразделении на Антильских островах.

Спустя годы

[ редактировать ]
Бывший SAM Boeing 727-200 рулит в международном аэропорту Густаво Рохас Пинилья в 1994 году.

На второй год деятельности крылья SAM выросли и начали охватывать мир ближайших колумбийских городов рейсами в Боготу , Букарамангу, Планету-Рика и Барранкилью . Авиакомпания быстро росла. Промышленная и коммерческая деятельность возросла до такой степени, что в 1950-х годах флот насчитывал 18 грузовых самолетов, а пункты назначения теперь находились далеко за пределами страны. Самолеты SAM летали в Карибский бассейн и Южную Америку и обратно .

Доказав свою эффективность в сфере воздушных перевозок и установив маршруты, положившие конец изоляции Медельина и Колумбии, в 1958 году SAM решила начать перевозку пассажиров. Пассажирские авиаперевозки начались с самолетов DC-3 и C-46 , и одной из первых вех стал Сан-Андрес , где она была первой авиакомпанией, обслуживавшей остров. [ нужна ссылка ] Два года спустя к флоту присоединился первый DC-4 вместимостью 65 пассажиров, но именно в 1970 году SAM стал известен тем, что положил начало эре реактивных самолетов в Колумбии. Группа Санто-Доминго предоставила более широкий капитал для ускорения модернизации и увеличения доли рынка.

С введением в эксплуатацию Lockheed L-188 расширение в Центральную Америку стало возможным , и начались пассажирские перевозки в Никарагуа , Сальвадор , Гватемалу и Коста-Рику с регулярными грузовыми расписаниями, которые выполнялись в Майами . Позже, в 1977 году, SAM представила переданные из Avianca Boeing 720B , вместе с которыми Lockheed Electras были возвращены компании Eastern Air Lines .

Примерно в 1990 году SAM обратилась с просьбой возобновить грузовые рейсы в Соединенные Штаты , и компания обратилась к Challenger Air Cargo с просьбой об аренде одного из ее Boeing 757 , в то же время Avianca приостановила грузовые перевозки в Майами и продала свои грузовые самолеты 747. Запрос был отменен, и SAM арендовала Boeing 707-320C для выполнения рейсов в Майами.

Начиная с 1992 года компания модернизировала свой парк самолетов Boeing 727-200 , впоследствии Avro RJ100 , а De Havilland Canada Twin Otter также . С помощью этих современных самолетов SAM связал важнейшие города страны, а также несколько региональных и международных направлений. Однако возникли проблемы с двигателями RJ100, которые были парализованы на земле, и компании пришлось использовать самолеты Avianca для прикрытия своих полетов, и в марте 2000 года самолеты были возвращены производителю British Aerospace и закуплены 3 Cessna 208 Caravans. . компании Avianca Также были назначены Fokker 50 и McDonnell Douglas MD-83 .

20 мая 2002 года SAM вместе с Avianca и ACES объединились и сформировали Alianza Summa , чтобы предложить более эффективные услуги для конкуренции на новом переживающем трудности рынке. Однако в следующем году ACES была распущена, а Avianca была куплена Synergy Group и сменила имидж, в результате чего цвета SAM исчезли. Тем не менее, SAM эксплуатировала 15 эксклюзивных Fokker 100 в ливрее Avianca с надписью «Управляется Сэмом» на фюзеляже.

SAM прекратила свою деятельность 4 октября 2010 года, когда ее последний рейс вылетел из Боготы в Медельин . В результате этого полета SAM была окончательно объединена с Avianca. [ 2 ] [ 3 ]

Последний флот

[ редактировать ]
Самолет Avianca Fokker 100 компании SAM взлетает из международного аэропорта Эльдорадо в 2009 году.

По состоянию на май 2010 года парк ЗРК состоял из следующих самолетов: [ 4 ]

ЗРК Колумбийского флота
Самолет В
услуга
Заказы Пассажиры Примечания
Дж И Общий
Аэробус А318-100 10 12 88 100 Интегрирован в Avianca.
Фоккер 100 15 8 89 97 Эксплуатируется в ливрее Avianca с 2006 года.
Общий 15 10

Бывший флот

[ редактировать ]

В прошлом SAM эксплуатировала множество самолетов, в том числе: [ 5 ]

ЗРК бывшего флота Колумбии
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Авро RJ100 9 1994 2000 Переведен в Malmö Aviation.
Бичкрафт 65 3 1971 Un­known
Белл 206 1 1998 1998
Боинг 707-320С 1 1982 1983 В аренде у Avianca
1 1991 1991 Арендован у Florida West Airlines.
Боинг 720Б 3 1977 1982 В аренде у Avianca
Боинг 727-100 14 1981 1995
Боинг 727-200 6 1992 1999
Cessna 208B Гранд Караван 3 1999 2001
Кёртисс C-46 Коммандос 10 1950 1966
Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер 3 1998 2001
Дуглас C-47 Skytrain 16 1946 1959
Дуглас C-54 Скаймастер 12 1955 1970
Дуглас DC-4 1 1968 1970
Дуглас DC-6B 2 1960 1961 Арендовано у KLM
Фоккер 50 5 2001 2007 В аренде у Avianca
Локхид L-188А Электра 8 1969 1977 Арендовано у Eastern Air Lines
Макдоннелл Дуглас MD-83 3 1999 2007

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 1 марта 1950 года самолет Douglas C-47 (зарегистрированный HK-507) вылетел из аэропорта Олайя Эррера для выполнения испытательного полета после ремонта, который проводился на двигателе № 1. По возвращении в аэропорт пилот получил допуск. приземлиться. Вскоре после этого самолет вошел в зону сильного сильного ветра. Самолет врезался в землю, в результате чего погибли второй пилот и один из двух механиков. [ 6 ]
  • 13 июня 1951 года самолет Douglas C-47 (зарегистрированный HK-504) аварийно вернулся в аэропорт Олайя Эррера и разбился после удара о дымоход фабрики в пригороде Белен в Медельине. Оба члена экипажа на борту погибли, в том числе человек, находившийся на земле. [ 7 ]
  • 10 сентября 1952 года самолет Curtiss C-46 (зарегистрированный HK-513) выполнял рейс из Сан-Андрес (остров) в Картахену , экипаж столкнулся с плохими погодными условиями и потерял маршрут. Самолет врезался в гору, расположенную в Гуна Яла , Панама . Все 46 пассажиров погибли.
  • 16 сентября 1958 года самолет Curtiss C-46 (зарегистрированный HK-514) разбился вскоре после взлета из аэропорта Олайя Эррера во время первоначального набора высоты. У самолета отказал двигатель, экипаж предпринял экстренную посадку на пустыре, где и совершил аварийную посадку. Оба члена экипажа не пострадали, а самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
  • 8 декабря 1959 года исчез самолет Curtiss C-46 (зарегистрированный HK-515), следовавший из Сан-Андреса в Картахену . Примерно через 8 дней правая главная шестерня была найдена возле острова Морон. Предположительно, все 42 пассажира и 3 члена экипажа погибли. [ 8 ] [ 9 ]
  • 19 марта 1960 года рейс 901 SAM, самолет Curtiss C-46 (зарегистрированный HK-516), вылетел с острова Сан-Андрес и направился в Медельин , когда у двигателя №1 начались проблемы. Экипаж сообщил Медельину по рации, что они возвращаются на Планету Рика , но самолет разбился в 11 км к северо-западу. 25 из 46 пассажиров на борту погибли, самолет списали. [ 10 ]
  • 5 февраля 1969 года самолет Douglas C-54 (зарегистрированный HK-1065) был угнан вооруженным пассажиром. Самолет следовал из Барранкильи в Картахену, Медельин и Кали. Угнанные потребовали переправить пилотов на Кубу. Никто из 47 пассажиров на борту не пострадал. [ 11 ]
  • 11 марта 1969 года самолет Douglas C-54 (зарегистрированный HK-757) был угнан во время внутреннего рейса из Медельина в Барранкилью . Угонщик вошел в кабину и потребовал, чтобы его доставили на Кубу. [ 12 ]
  • 30 мая 1973 года самолет SAM Colombia Flight 601 , самолет Lockheed L-188 Electra (зарегистрированный HK-1274), летевший из Кали в Медельин с остановкой в ​​Перейре , был отклонён от своего маршрута, сделав остановки в Арубе , Гуаякиле , Лиме , ​​Мендосе. , Асунсьон и Буэнос-Айрес были захвачены двумя Парагвайские бывшие футболисты по экономическим причинам. [ 13 ]
  • 19 мая 1993 года (зарегистрированный HK-2422X) SAM Colombia , самолет Боинг 727-100 рейс 501 , следовавший из Панама-Сити в Медельин , врезался в гору Парамо-де-Фронтино на высоте 12 300 футов при подлете к международному аэропорту Хосе Мария Кордова . . Самолет снизился в гористой местности, прежде чем фактически достиг Абеджорраля ненаправленного маяка . ( VHF / DME ) был саботирован террористами и не использовался. Все 132 пассажира (включая группу панамских стоматологов и врачей, направлявшихся на конгресс) погибли. [ 14 ]
  • 4 августа 1993 года Боинг 727-100 (зарегистрированный HK-2421X) был поврежден и не подлежал ремонту из-за его номера. Во время ремонтных работ загорелся двигатель №3. [ 15 ]

В других областях

[ редактировать ]

SAM был главным спонсором футбольной команды Atlético Nacional в период с 1988 по 1994 год, логотип авиакомпании использовался на передней части их футболки во время соревнований тех лет, включая Кубок Либертадорес 1989 года .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Справочник: Авиакомпании мира». Рейс Интернешнл . 30 марта-5 апреля 2004 г. 63 .
  2. ^ «Наш друг СЭМ улетел» . Elcolombiano.com (на испанском языке). 5 октября 2010 г. Проверено 18 августа 2011 г.
  3. ^ «ЗРК выполняет свой последний полет» . Volavi.co (на испанском языке). 4 октября 2010 г. Проверено 4 октября 2010 г.
  4. ^ ЗРК Колумбийского флота
  5. ^ «ЗРК флота» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
  6. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 января 2014 г.
  7. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 февраля 2020 г.
  8. ^ База данных происшествий , planecrashinfo.com
  9. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 ноября 2018 г.
  10. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 марта 2016 г.
  11. ^ «Описание угона» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 июня 2019 г.
  12. ^ «Описание угона» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 июля 2018 г.
  13. ^ Ди Рикко, Массимо (2020). The Wretched of the Air — Путешествие в утопию авиакомпании пиратов Карибского моря . Колумбия: редакционная икона. ISBN  9789585472327 .
  14. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 октября 2010 г.
  15. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37abceede7a32461bd18b549590a7728__1718012220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/28/37abceede7a32461bd18b549590a7728.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SAM Colombia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)