Дуглас DC-4
DC-4 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер / транспортный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 14 февраля 1942 г. (серийный выпуск) [1] |
Введение | 1942 год с United Airlines. |
Ушедший на пенсию | 1991 |
Статус | В очень ограниченном использовании |
Основные пользователи | Общество музеев Южноафриканских авиалиний United Airlines (исторический) American Airlines (исторический) Trans World Airlines (исторический) Buffalo Airways (исторический) |
Произведено | 1942 - август 1947 г. |
Количество построенных | 80 [2] DC-4 и 1163 C-54/R5D |
Варианты | C-54 Скаймастер Канадэйр Норт Стар Авиационные Трейдеры ATL-98 Carvair |
Развитый в | Дуглас DC-6 |
Douglas DC-4 — американский четырёхмоторный (поршневой) винтовой авиалайнер , разработанный компанией Douglas Aircraft Company . Военные версии самолета, C-54 и R5D, служили во время Второй мировой войны , в Берлинских воздушных перевозках и в 1960-е годы. С 1945 года многие гражданские авиакомпании эксплуатировали DC-4 по всему миру.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После проверочных полетов DC-4E компанией стало United Airlines очевидно, что 52-местный авиалайнер слишком неэффективен и ненадежен для экономичной эксплуатации, и авиакомпании-партнеры American Airlines, Eastern, Pan American, Trans World и United рекомендовали длительную список изменений в дизайне. Дуглас принял новые требования и создал совершенно новую, гораздо меньшую по размеру конструкцию DC-4A с более простым, все еще негерметичным фюзеляжем, двигателями Pratt & Whitney R-2000 Twin Wasp , а также одним килем и рулем направления. Трехопорное шасси сохранилось.
С вступлением США во Вторую мировую войну в декабре 1941 года ВВС США взяли на себя предварительные заказы для авиакомпаний и присвоили им обозначение C-54 Skymaster . Первый C-54 поднялся в воздух с аэродрома Клевер Филд в Санта-Монике, Калифорния , 14 февраля 1942 года.


Для удовлетворения военных требований первый серийный самолет имел четыре дополнительных вспомогательных топливных бака в основной кабине, что уменьшило количество пассажирских мест до 26. Следующая партия самолетов была первой, построенной по военным спецификациям, получила обозначение C-54A и построена с использованием более прочный пол и грузовая дверь с подъемником и лебедкой. Первый C-54A был поставлен в феврале 1943 года. С появлением C-54B в марте 1944 года внешние крылья были заменены на встроенные топливные баки, что позволило снять два бака кабины; это позволило установить 49 сидений (или 16 носилок). C-54C был гибридом для президентского использования; у него был фюзеляж C-54A с четырьмя топливными баками в кабине и крылья C-54B со встроенными баками для достижения максимальной дальности полета.
Наиболее распространенным вариантом был С-54Д, поступивший на вооружение в августе 1944 года, по сути это С-54В с более мощными двигателями Р-2000-11. В C-54E последние два топливных бака в кабине были перенесены в крылья, что позволило разместить больше грузовых или 44 пассажирских места.
Всего в период с 1942 по январь 1946 года для вооруженных сил США было построено 1163 C-54 (или R5D на вооружении ВМС США), а еще 79 DC-4 были построены после войны. Более поздний вариант с более мощными двигателями Merlin , позволяющими ему летать более чем на 40% быстрее, был построен в Канаде как Canadair North Star .
Операционная история
[ редактировать ]DC-4/C-54 оказался популярным и надежным типом: с мая 1942 по август 1947 года было построено 1245 самолетов, включая 79 послевоенных DC-4. Некоторые из них остаются в эксплуатации по состоянию на 2022 год.
Дуглас продолжал разрабатывать этот тип во время войны, готовясь к возвращению в эксплуатацию в авиакомпаниях после восстановления мира. Продажи новых самолетов должны были конкурировать с 500 бывшими военными C-54 и R5D военного времени, которые поступили на гражданский рынок, многие из которых были преобразованы Дугласом в стандарт DC-4. DC-4 были фаворитом чартерных авиакомпаний, таких как Great Lakes Airlines , North American Airlines , Universal Airlines и Transocean Airlines . В 1950-е годы компания Transocean ( Окленд , Калифорния ) была крупнейшим гражданским эксплуатантом C-54/DC-4.


В период с января 1946 года по 9 августа 1947 года Дуглас произвел 79 новых самолетов DC-4, последний экземпляр был поставлен South African Airways. Вариантом была возможность создания наддува , но все гражданские DC-4 (и C-54) строились без давления.
Всего в Берлинском воздушном сообщении было использовано 330 самолетов DC-4 и C-54, что сделало их одними из самых многочисленных задействованных типов.
Среди покупателей новых самолетов DC-4 были Pan American Airways , National Airlines , Northwest Airlines и Western Airlines в США, а также KLM Royal Dutch Air Lines, Scandian Airlines System , Iberia Airlines of Spain, Swissair , Air France , Sabena Belgian World. Airlines, Cubana de Aviación , Avianca , Aerolíneas Argentinas , Aeropostal of Венесуэла (1946 г.) и South African Airways за рубежом. [3] Несколько авиакомпаний использовали новые самолеты DC-4 для начала регулярных трансатлантических рейсов между Латинской Америкой и Европой. Среди первых были Aerolíneas Argentinas (1946 г.), Iberia Airlines of Spain (1946 г.) и Cubana de Aviación (1948 г.).
Базовые цены на новый DC-4 в 1946–1947 годах составляли около 140 000–160 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 8 383 048 фунтов стерлингов в 2023 году). В 1960 году бывшие в употреблении DC-4 можно было купить примерно за 80 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 326 868 фунтам стерлингов в 2023 году). [4]
По состоянию на июнь 2020 г. [update]Два DC-4 использовались для чартеров в Южной Африке Обществом музеев South African Airways , причем оба самолета (ZS-BMH и ZS-AUB) несли историческую ливрею South African Airways . [5] [6]
Buffalo Airways из Йеллоунайфа, Северо-Западные территории, продолжает коммерческую эксплуатацию этого типа. [7]
Варианты
[ редактировать ]- DC-4
- Авиалайнер основного производства, послевоенный
- Канадэйр Норт Стар
- Канадское производство варианта с двигателем Rolls-Royce Merlin , а также один экземпляр с двигателем Pratt & Whitney R-2800.
- Авиационные трейдеры Carvair
- Британский грузовой и автомобильный паром с измененной носовой частью и приподнятой кабиной, облегчающей загрузку автомобилей.
Операторы
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]
Сегодня в эксплуатации остается очень мало DC-4. [8]
- Последние два пассажирских самолета DC-4, работающих по всему миру, базируются в Йоханнесбурге, Южная Африка. Они летают в старой ливрее South African Airways (SAA). Это ZS-AUB Outeniqua и ZS-BMH Lebombo , принадлежащие Южноафриканскому музейному обществу авиалиний. [9] [10] и управляется Skyclass Aviation, [11] компания, специализирующаяся на классических и VIP-чартерах по экзотическим направлениям Африки.
- DC-4/C-54 постройки 1944 года выставлен в Обществе реставрации исторических самолетов в Новом Южном Уэльсе , Австралия, с запланированным восстановлением летной годности. [12]
- DC-4 (C-54D) 43-17228 постройки 1945 года находится в эксплуатации Исторического фонда Берлинского воздушного транспорта в качестве летающего музея Берлинского воздушного транспорта. Названный Spirit of Freedom , он заменил предыдущий C-54 (44-9144), поврежденный торнадо в 2020 году. [13]
- Один бывший Buffalo Airways DC-4 [14] (N55CW c/n 10673, в настоящее время зарегистрирован попечителем Aircraft Guaranty Corp) оснащен распылителями на верхней части крыльев и в настоящее время базируется во Флориде в режиме ожидания по борьбе с загрязнением нефтью. [15]
- C-54 (C-54E-5-DO), серийный номер 27289, серийный номер USAAF 44-9063, построенный в 1945 году, был изъят у Reconstruction Finance Corporation компанией Douglas для переоборудования в DC-4. С 1946 по 1952 год он служил в авиакомпании Pan American World Airways под номером NC-88887, затем у ряда перевозчиков и частных владельцев, пока не вышел на пенсию в 1989 году под номером N88887. Примерно в 1990 году он был выставлен на выставке в Мемориале берлинских воздушных перевозок в аэропорту Франкфурта. [16]
Технические характеристики (DC-4-1009)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [17] Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I [18]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Вместимость: Дневной транспорт: 44 человека с багажом и грузом; Спальный транспорт: 22 места с багажом и грузом; - позже до 86 мест при высокой плотности сидения
- Длина: 93 фута 10 дюймов (28,60 м)
- Размах крыльев: 117 футов 6 дюймов (35,81 м)
- Высота: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
- Площадь крыла: 1460 кв. футов (136 м ). 2 )
- Профиль крыла : корень: NACA 23016 ; совет: NACA 23012 [19]
- Пустой вес: 43 300 фунтов (19 641 кг)
- Полная масса: 63 500 фунтов (28 803 кг)
- Максимальный взлетный вес: 73 000 фунтов (33 112 кг)
- Запас топлива: 2868 галлонов США (2388 имп галлонов; 10860 л) при нормальной емкости или 3592 галлона США (2991 имп галлонов; 13600 л) с альтернативными баками внутреннего крыла.
- Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R-2000-2SD13-G Twin Wasp 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя с воздушным охлаждением , мощностью 1450 л.с. (1080 кВт) каждый на взлете.
- 1100 л.с. (820 кВт) на высоте 14 000 футов (4300 м)
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton-Standard Hydromatic, диаметром 13 футов 1 дюйм (3,99 м) с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 280 миль в час (450 км/ч, 240 узлов) на высоте 14 000 футов (4300 м).
- Крейсерская скорость: 227 миль в час (365 км/ч, 197 узлов), мощность 60% на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Максимальная крейсерская скорость 246 миль в час (214 узлов; 396 км/ч) на высоте 20 800 футов (6300 м)
- Дальность: 3300 миль (5300 км, 2900 миль) при скорости на 10 % выше максимальной скорости L/D.
- Перегоночная дальность: 4250 миль (6840 км, 3690 миль) с топливными элементами внутреннего крыла.
- Нагрузка на крыло: 50,1 фунта/кв. футов (245 кг/м). 2 ) при максимальной полной массе
- Мощность/масса : 0,0787 л.с./фунт (0,1294 кВт/кг) при максимальной полной массе со взлетной мощностью.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Авиационные трейдеры Carvair
- Канадэйр Норт Стар
- Дуглас DC-4E
- Дуглас C-54 Скаймастер
- Дуглас DC-6
- Дуглас DC-7
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История: Продукция: Транспорт DC-4/C-54 Skymaster» . Боинг . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Список производства авиалайнеров с поршневым двигателем, 1996 г.
- ^ Берри 1967, стр. 70–73.
- ^ "де Хэвилленд | 1960 | 2687 | Архив полетов" . Полет . 18 ноября 1960 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «СкайКлассик» . Авиация СкайКласс . Южная Африка . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Наш самолет» . Общество музеев Южноафриканских авиалиний . Южная Африка . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Стэплтон, Роб (15 августа 2009 г.). «Brooks Fuel обеспечивает снабжение Аляски устаревшими самолетами» . Аляскинский журнал торговли . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ Блюетт 2007, с. 101.
- ^ " "Outeniqua" Douglas DC-4 1009 ZS-AUB, серийный номер 42984" . Общество музеев Южноафриканских авиалиний . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ " Лебомбо" Дуглас DC-4 1009 ZS-BMH c/n 43157" . Общество музеев Южноафриканских авиалиний . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Портфолио: SkyClassic» . Авиация СкайКласс. 31 марта 2014 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «DC4, самолеты-вампиры на выставке «Дни асфальта» Музея авиации HARS в декабре 2022 года» . thesenior.com.au . 7 декабря 2022 г. Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Исторический фонд Берлинских воздушных перевозок» . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «Самолет-распылитель Douglas DC-4 «Нефтяной бомбардировщик» в KCGI» . seMissourian.com . 28 июня 2011 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «N55CW (1942 DOUGLAS C54D-DC, принадлежавший ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ ЛИЦУ AIRCRAFT GUARANTY CORP) Регистрация воздушного судна ✈ FlightAware» .
- ^ «Регистрационные данные для N88887» . Планелоггер . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 219в.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 313–333. ISBN 0870214284 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аро, Чак (апрель – июль 1982 г.). «Обратный разговор». Любитель авиации (18): 80. ISSN 0143-5450 .
- Берри, Питер; и др. (1967). Дуглас DC-4 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd.
- Блюетт, Р. (2007). Выжившие . Колсден, Великобритания: Классика авиации. ISBN 978-0-9530413-4-3 .
- Франсильон, Рене (1979). Самолет McDonnell Douglas с 1920 года . Том. Я. Лондон: Патнэм. ISBN 0-87021-428-4 .
- Гриффит, Алан (2019). «Орала на мечи: проекты бомбардировщиков Douglas DC-4/4E». Историк авиации (28): 20–31. ISSN 2051-1930 .
- Пирси, Артур (1995). Проплинеры Дугласа: DC-1–DC-7 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-261-Х .
- Йенн, Билл (1985). Макдоннелл Дуглас: Повесть о двух гигантах . Гринвич, Коннектикут, США: Bison Books. ISBN 0-517-44287-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Boeing: Исторический снимок: DC-4/C-54 Skymaster Transport
- Последние пассажирские перевозки DC-4. Архивировано 17 февраля 2017 г. в Wayback Machine.
- Винтажные Wings of Canada Canadair North Star демонстрируют инсталляцию RR Merlin
- Фотографии Элиота Элисофона из журнала Life , изображающие первую производственную партию DC-4, завершаемую (частично на открытом воздухе) как военные C-54 (обратите внимание на отсутствие на них грузовой двери), а также ранние фотографии самолета 42-10237, первого DC-4/C-54 летать
- Популярная механика Статья об испытаниях прототипа DC-4. Включая фотографию прототипа с тройным хвостовым оперением.