Макдоннелл Дуглас DC-10 Твин
Макдоннелл Дуглас DC-10 Твин | |
---|---|
Роль | Широкофюзеляжный трехреактивный авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Макдоннелл Дуглас |
Статус | Никогда не строился |
Количество построенных | 0 |
McDonnell Douglas DC-10 Twin был предложенной версией DC-10 , широкофюзеляжного трехреактивного авиалайнера, за исключением того, что он имел только два двигателя вместо трех.
Самолет был спроектирован так, чтобы быть легче, проще и экономичнее оригинального DC-10, а также конкурировать с Airbus A300 , первым двухфюзеляжным двухдвигательным самолетом. Однако DC-10 Twin в производство не пошел, так как не было достаточного спроса со стороны авиакомпаний. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Начиная с 1966 года изучались двухдвигательные конструкции DC-10, прежде чем была решена конструкция с тремя двигателями. Позже Airbus предложили большой близнец на базе DC-10 с соотношением 50/50, но он был отклонен. В 1971 году в качестве конкурента Airbus A300 была предложена укороченная версия DC-10 с двумя двигателями . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
McDonnell Douglas провела крупную презентацию предлагаемого DC-10 Twin в Лонг-Бич, штат Калифорния , и несколько европейских авиакомпаний были готовы разместить заказы. Однако 30 июля 1973 года правление компании решило не давать добро на проект-близнец, поскольку ни одна американская авиакомпания не заказывала его. Были сделаны и другие предложения DC-10 Twin, либо в рамках сотрудничества с европейским производителем, либо как исключительно продукт McDonnell Douglas, но ни одно из них не вышло за рамки проектных исследований. [ 2 ] [ 3 ]
Общая стоимость проекта на момент разработки составила 250 миллионов долларов (1257 миллионов долларов в 2024 году). [ 5 ] Предложение было основано на спецификации American Airlines от 1966 года, которая хотела иметь широкофюзеляжный самолет меньшего размера, чем Boeing 747 , но способный летать по аналогичным дальним маршрутам между аэропортами с более короткими взлетно-посадочными полосами. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брикс, Вольфганг (17 января 2023 г.). Джет - История реактивного движения: Изобретатели Самолеты Компании . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN 978-3-7347-0540-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Брифинг DC-10 Twin» (PDF) . Рейс Интернешнл . 7 июня 1973 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Джеффри (08 февраля 2023 г.). «Как Макдоннелл Дуглас пропустил Большого Двойника и исчез» . Рейтинги авиакомпаний . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Воздушная иллюстрация - Том 35 . Воздушная лига Британской империи . 1973. с. 166.
- ^ Airways: Глобальный обзор коммерческих рейсов · Том 11 . Сэндпойнт, ID: Airways International, Incorporated. 2004. с. 15. АСИН B00006K2MD .