Jump to content

Макдоннелл 119

МакДоннелл 119/220
Роль Бизнес-джет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Макдоннелл Самолет
Первый полет 11 февраля 1959 г. [1]
Количество построенных 1

McDonnell 119/220 бизнес-джет , разработанный и безуспешно продававшийся компанией McDonnell Aircraft в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Его конфигурация уникальна для самолетов этого типа: четыре двигателя с гондолами под низкорасположенным крылом . Это единственный самолет, построенный McDonnell Aircraft, который продавался гражданским покупателям до слияния компании с Douglas Aircraft и образования McDonnell Douglas . [Н 1] Самолет может быть оборудован для 10 пассажиров в роскошной представительской конфигурации и вмещать до 29 человек.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Макдоннелл 220, Альбукерке, 1975 г.

Модель 119 была разработана в 1957 году для контракта UCX (Utility-Cargo Experimental) ВВС США , объявленного в августе 1956 года, конкурирующего с Lockheed JetStar . Макдоннелл принял участие в конкурсе UCX, ориентируясь на коммерческие продажи; компания никогда не производила гражданские самолеты. [3]

550 узлов (630 миль в час; 1020 км / ч) Разработанный для дальности полета 2200 миль (2500 миль; 4100 км) на скорости полета при встречном ветре 70 узлов (81 миль в час; 130 км / ч), самолет 119 имел стреловидность крыла 35 градусов. . Критическая длина поля при взлете составляла от 3930 футов (1200 м) до 5255 футов (1602 м), а заявленный пробег при приземлении - от 1800 футов (550 м) до 2050 футов (620 м). Управление по крену обеспечивалось обычными элеронами комбинация разделенных закрылков и закрылков Фаулера , для улучшения управления на малых скоростях использовалась , а крылья были оснащены спойлерами, которые выполняли функцию скоростных тормозов . На полу кабины были направляющие, позволяющие быстро менять внутреннее оборудование в соответствии с различными задачами; Самолет можно было использовать для медицинской эвакуации, в нем было место для 12 носилок и двух обслуживающего персонала, и Макдоннелл также продвигал его как тренажер для бомбардиров , штурманов, операторов радаров или техников электронного противодействия . Вложив в программу более $10 млн средств компании, Макдоннелл инициировал формирование коммерческих подразделений продаж и транспорта для продвижения 119, но основателя компании Джеймс Смит МакДоннелл не желал приступать к полномасштабному производству до тех пор, пока не будут получены значительные заказы. [4]

Завершение прототипа было отложено до 1959 года из-за отмены предполагаемого двигателя Fairchild J83 . Оснащенный Westinghouse J34 турбореактивными двигателями для летных испытаний , самолет 119 впервые поднялся в воздух 11 февраля 1959 года, но позже в том же году ВВС отказались от него в пользу Lockheed JetStar (обозначенного C-140), сославшись на опасения по поводу посторонними предметами повреждения Низкорасположенные двигатели 119-го. После этой неудачи McDonnell продолжил продавать этот тип на коммерческом рынке, переименовав его в 220 в ознаменование вторых 20 лет бизнеса McDonnell и представив его в 10-местной роскошной конфигурации и в более базовой конфигурации с 29 пассажирскими местами. Макдоннелл разработал планы по оснащению серийных моделей более современными двигателями Pratt & Whitney JT12 или General Electric CF700 , и 17 октября 1960 года модель 220 получила Федерального управления гражданской авиации (FAA) сертификат типа . [5]

Компания заключила предварительную сделку с Pan American World Airways на аренду 170 самолетов, но других заказов не последовало, и Макдоннелл в конечном итоге не смог предложить самолеты Pan Am по привлекательной цене; следовательно, авиакомпания отказалась от этого самолета в пользу Dassault-Breguet Mystère 20 , и дальнейшего производства не последовало. Корпорация McDonnell впоследствии использовала прототип в качестве VIP-транспорта, а затем продала его в марте 1965 года Фонду безопасности полетов , который использовал его для краш-тестов на выживаемость и других исследований в Финиксе, штат Аризона . Впоследствии, по слухам, самолет использовался для секретных миссий в Латинской Америке , а затем оказался заброшенным в Альбукерке . [6]

По состоянию на 2019 год единственный прототип все еще существовал, зарегистрирован как N4AZ и хранился в международном аэропорту Эль-Пасо . [7] Согласно данным ФАУ, в январе 2022 года самолет был продан. [8]

Технические характеристики (Макдоннелл 220)

[ редактировать ]
Силуэт McDonnell 220 в трех проекциях
3-view silhouette drawing of the McDonnell 220

Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [9]

Общие характеристики

  • Вместимость: 10–29 пассажиров в зависимости от компоновки салона.
  • Длина: 66 футов 6 дюймов (20,27 м)
  • Размах крыльев: 57 футов 7,25 дюйма (17,55 м)
  • Высота: 23 фута 7,75 дюйма (7,21 м)
  • Площадь крыла: 550 кв. футов (51,10 м 2 )
  • Пустой вес: 23 213 фунтов (10 529 кг)
  • Полная масса: 40 928 фунтов (18 565 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 45 328 фунтов (20 560 кг)
  • Силовая установка: 4 Westinghouse J34 -WE-22 турбореактивных двигателя с тягой 2980 фунтов силы (13,3 кН) каждый, как установлено на прототипе; серийный самолет должен был использовать Pratt & Whitney JT12 или General Electric CF700.

Производительность

  • Максимальная скорость: 560 миль в час (901 км/ч, 490 узлов) на высоте 38 000 футов (11 580 м)
  • Крейсерская скорость: 520 миль в час (837 км/ч, 450 узлов)
  • Диапазон: 2340 миль (3765 км, 2030 миль)
  • Практический потолок: 44 900 футов (13 685 м)
  • Нагрузка на крыло: 74,4 фунта/кв. футов (363,3 кг/м) 2 )
  • Тяга/вес : 3,4 фунта/фунт (3,4 кг/кгс)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ McDonnell Aircraft также продавала предлагаемые гражданские версии транспортного самолета Bréguet 941 как 188 и 188E, но так и не построила ни одного самолета; Построенный во Франции Боинг 941 был спонсирован Бреге для выполнения рекламных полетов в США. [2]
  1. ^ Грин и Поллинджер 1960, с. 168.
  2. ^ Франсильон 1990 , стр. 271–272.
  3. ^ «Готовые самолеты». Летающий . Май 1959. С. 26–27, 79.
  4. ^ Уоллинз, Дэвид Р. (май 1959 г.). «Последняя запись: Макдоннелл 119». Летающий . п. 27.
  5. ^ Франсильон 1990 , стр. 241–242.
  6. ^ Франсильон 1990 , с. 242.
  7. ^ «Макдоннелл 220 — Без названия» . Авиалайнеры.нет . Июнь 2018 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  8. ^ «Реестр ФАУ [N4AZ]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 3 мая 2023 г.
  9. ^ Франсильон 1990 , стр. 241–243.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене (1990). Самолет McDonnell Douglas с 1920 года . Том. II. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-550-0 .
  • Грин, Уильям; Поллинджер, Джеральд (1960). Книга наблюдателя о самолетах: издание 1960 года . Лондон: Фредерик Уорн и компания.
  • Йенн, Билл (1988). Макдоннелл Дуглас. Полумесяц. ISBN   978-0-517-44287-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3866e8db5694dbcbe7de1dd7ddcf6bea__1712371740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/ea/3866e8db5694dbcbe7de1dd7ddcf6bea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell 119 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)