Макдоннелл 119
МакДоннелл 119/220 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Бизнес-джет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Макдоннелл Самолет |
Первый полет | 11 февраля 1959 г. [1] |
Количество построенных | 1 |
McDonnell 119/220 — бизнес-джет , разработанный и безуспешно продававшийся компанией McDonnell Aircraft в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Его конфигурация уникальна для самолетов этого типа: четыре двигателя с гондолами под низкорасположенным крылом . Это единственный самолет, построенный McDonnell Aircraft, который продавался гражданским покупателям до слияния компании с Douglas Aircraft и образования McDonnell Douglas . [Н 1] Самолет может быть оборудован для 10 пассажиров в роскошной представительской конфигурации и вмещать до 29 человек.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Модель 119 была разработана в 1957 году для контракта UCX (Utility-Cargo Experimental) ВВС США , объявленного в августе 1956 года, конкурирующего с Lockheed JetStar . Макдоннелл принял участие в конкурсе UCX, ориентируясь на коммерческие продажи; компания никогда не производила гражданские самолеты. [3]
550 узлов (630 миль в час; 1020 км / ч) Разработанный для дальности полета 2200 миль (2500 миль; 4100 км) на скорости полета при встречном ветре 70 узлов (81 миль в час; 130 км / ч), самолет 119 имел стреловидность крыла 35 градусов. . Критическая длина поля при взлете составляла от 3930 футов (1200 м) до 5255 футов (1602 м), а заявленный пробег при приземлении - от 1800 футов (550 м) до 2050 футов (620 м). Управление по крену обеспечивалось обычными элеронами комбинация разделенных закрылков и закрылков Фаулера , для улучшения управления на малых скоростях использовалась , а крылья были оснащены спойлерами, которые выполняли функцию скоростных тормозов . На полу кабины были направляющие, позволяющие быстро менять внутреннее оборудование в соответствии с различными задачами; Самолет можно было использовать для медицинской эвакуации, в нем было место для 12 носилок и двух обслуживающего персонала, и Макдоннелл также продвигал его как тренажер для бомбардиров , штурманов, операторов радаров или техников электронного противодействия . Вложив в программу более $10 млн средств компании, Макдоннелл инициировал формирование коммерческих подразделений продаж и транспорта для продвижения 119, но основателя компании Джеймс Смит МакДоннелл не желал приступать к полномасштабному производству до тех пор, пока не будут получены значительные заказы. [4]
Завершение прототипа было отложено до 1959 года из-за отмены предполагаемого двигателя Fairchild J83 . Оснащенный Westinghouse J34 турбореактивными двигателями для летных испытаний , самолет 119 впервые поднялся в воздух 11 февраля 1959 года, но позже в том же году ВВС отказались от него в пользу Lockheed JetStar (обозначенного C-140), сославшись на опасения по поводу посторонними предметами повреждения Низкорасположенные двигатели 119-го. После этой неудачи McDonnell продолжил продавать этот тип на коммерческом рынке, переименовав его в 220 в ознаменование вторых 20 лет бизнеса McDonnell и представив его в 10-местной роскошной конфигурации и в более базовой конфигурации с 29 пассажирскими местами. Макдоннелл разработал планы по оснащению серийных моделей более современными двигателями Pratt & Whitney JT12 или General Electric CF700 , и 17 октября 1960 года модель 220 получила Федерального управления гражданской авиации (FAA) сертификат типа . [5]
Компания заключила предварительную сделку с Pan American World Airways на аренду 170 самолетов, но других заказов не последовало, и Макдоннелл в конечном итоге не смог предложить самолеты Pan Am по привлекательной цене; следовательно, авиакомпания отказалась от этого самолета в пользу Dassault-Breguet Mystère 20 , и дальнейшего производства не последовало. Корпорация McDonnell впоследствии использовала прототип в качестве VIP-транспорта, а затем продала его в марте 1965 года Фонду безопасности полетов , который использовал его для краш-тестов на выживаемость и других исследований в Финиксе, штат Аризона . Впоследствии, по слухам, самолет использовался для секретных миссий в Латинской Америке , а затем оказался заброшенным в Альбукерке . [6]
По состоянию на 2019 год единственный прототип все еще существовал, зарегистрирован как N4AZ и хранился в международном аэропорту Эль-Пасо . [7] Согласно данным ФАУ, в январе 2022 года самолет был продан. [8]
Технические характеристики (Макдоннелл 220)
[ редактировать ]
Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [9]
Общие характеристики
- Вместимость: 10–29 пассажиров в зависимости от компоновки салона.
- Длина: 66 футов 6 дюймов (20,27 м)
- Размах крыльев: 57 футов 7,25 дюйма (17,55 м)
- Высота: 23 фута 7,75 дюйма (7,21 м)
- Площадь крыла: 550 кв. футов (51,10 м 2 )
- Пустой вес: 23 213 фунтов (10 529 кг)
- Полная масса: 40 928 фунтов (18 565 кг)
- Максимальный взлетный вес: 45 328 фунтов (20 560 кг)
- Силовая установка: 4 Westinghouse J34 -WE-22 турбореактивных двигателя с тягой 2980 фунтов силы (13,3 кН) каждый, как установлено на прототипе; серийный самолет должен был использовать Pratt & Whitney JT12 или General Electric CF700.
Производительность
- Максимальная скорость: 560 миль в час (901 км/ч, 490 узлов) на высоте 38 000 футов (11 580 м)
- Крейсерская скорость: 520 миль в час (837 км/ч, 450 узлов)
- Диапазон: 2340 миль (3765 км, 2030 миль)
- Практический потолок: 44 900 футов (13 685 м)
- Нагрузка на крыло: 74,4 фунта/кв. футов (363,3 кг/м) 2 )
- Тяга/вес : 3,4 фунта/фунт (3,4 кг/кгс)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ McDonnell Aircraft также продавала предлагаемые гражданские версии транспортного самолета Bréguet 941 как 188 и 188E, но так и не построила ни одного самолета; Построенный во Франции Боинг 941 был спонсирован Бреге для выполнения рекламных полетов в США. [2]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грин и Поллинджер 1960, с. 168.
- ^ Франсильон 1990 , стр. 271–272.
- ^ «Готовые самолеты». Летающий . Май 1959. С. 26–27, 79.
- ^ Уоллинз, Дэвид Р. (май 1959 г.). «Последняя запись: Макдоннелл 119». Летающий . п. 27.
- ^ Франсильон 1990 , стр. 241–242.
- ^ Франсильон 1990 , с. 242.
- ^ «Макдоннелл 220 — Без названия» . Авиалайнеры.нет . Июнь 2018 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N4AZ]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Франсильон 1990 , стр. 241–243.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене (1990). Самолет McDonnell Douglas с 1920 года . Том. II. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-550-0 .
- Грин, Уильям; Поллинджер, Джеральд (1960). Книга наблюдателя о самолетах: издание 1960 года . Лондон: Фредерик Уорн и компания.
- Йенн, Билл (1988). Макдоннелл Дуглас. Полумесяц. ISBN 978-0-517-44287-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Модель 119/220 (Макдоннелл, 1959 г.) сайт Boeing
- Пилотные новости, апрель 1982 г.
- Видео оригинальное маркетинговое промо-видео McDonnell 220