Международный аэропорт Эль-Пасо
Международный аэропорт Эль-Пасо | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец | Город Эль-Пасо | ||||||||||||||||||
Оператор | Департамент авиации Эль-Пасо | ||||||||||||||||||
Служит |
| ||||||||||||||||||
Расположение | Эль-Пасо, Техас , США | ||||||||||||||||||
Открыто | 1928 год | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 3961,6 футов / 1207,5 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 31 ° 48'26 "N 106 ° 22'39" W / 31,80722 ° N 106,37750 ° W | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | Эльпасомеждународныйаэропорт | ||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||
Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Международный аэропорт Эль-Пасо ( EPIA , ( IATA : ELP , ICAO : KELP , FAA LID : ELP ), испанский : Aeropuerto Internacional de El Paso ) — международный аэропорт, расположенный в четырех милях (6 км) к северо-востоку от центра города Эль-Пасо , в Эль-Пасо. Округ, Техас , США. Это самый загруженный коммерческий аэропорт в Западном Техасе , который также обслуживает Южный Нью-Мексико и Северную Мексику . В 2023 году он обслужил 3 904 110 пассажиров и совершил 96 316 полетов. [ 3 ]
ELP имеет два вестибюля, A и B, всего 15 пандусов. Это основной аэропорт для Southwest Airlines , на долю которого приходится более половины всех пассажиров, и обслуживается 9 крупными авиакомпаниями, включая Alaska Airlines , Allegiant Airlines , American , American Eagle , Delta Airlines , Frontier , United ; Юнайтед Экспресс . Грузовые авиакомпании, обслуживающие аэропорт: Amerijet International , DHL Aviation , FedEx Express , Freight Runners Express , GTA Air и UPS Airlines . [ 4 ]
В аэропорту есть множество магазинов и ресторанов, таких как Black Mesa, Carlos & Mickey's, Home Team Sports, Starbucks , PGA Tour Grill, Schlotzsky's , Cinnabon , Slice и мексиканский ресторан Tia's. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Город Эль-Пасо построил первый муниципальный аэропорт Эль-Пасо недалеко от восточной стороны гор Франклин в 1928 году. Аэропорт был закрыт к 1945 году, а в последнее время здесь располагался цементный завод Jobe Concrete Products «Planeport». [ 6 ]
В 1934 году компания Varney Speed Lines (ныне United Airlines ) работала в первоначальном муниципальном аэропорту Эль-Пасо (ныне закрытом). Первоначальная конструкция муниципального аэропорта Эль-Пасо была вдохновлена визитом Чарльза Линдберга . [ 7 ]
То, что стало сегодняшним международным аэропортом Эль-Пасо, было построено как Стандартный аэропорт компанией Standard Airlines в 1929 году для трансконтинентальных авиапочтовых услуг. Standard Airlines стала подразделением American Airlines в 1930-х годах. В 1936 году American Airlines «поменялась местами» аэропортами с городом Эль-Пасо, и родился международный аэропорт Эль-Пасо. [ 6 ]
Во время Второй мировой войны аэропорт был тренировочной базой ВВС США . Подразделения, прошедшие подготовку на армейском аэродроме Эль-Пасо :
- 385-я бомбардировочная группа (тяжелая) ( B-17 Flying Fortress ), 21 декабря 1942 г. - 1 февраля 1943 г.
- Служил в 8-й воздушной армии Англии.
- 491-я бомбардировочная группа (тяжелая) ( B-24 Liberator ), 11 ноября 1943 г. - 1 января 1944 г.
- Служил в 8-й воздушной армии Англии.
- 497-я бомбардировочная группа (очень тяжелая) ( B-29 Superfortress ), 20 ноября – 1 декабря 1943 г.
- Служил в 20-й воздушной армии на Сайпане.
3 августа 1961 года Эль-Пасо стал последней остановкой во время первого крупного угона в США реактивного лайнера Boeing 707, принадлежавшего Continental Airlines . [ 8 ]
Расширение, в результате которого размер терминала увеличился в три раза, произошло в 1971 году. Перед старым терминалом было построено новое здание для продажи билетов и выдачи багажа, а за старым терминалом были построены два пассажирских зала, сохранив старый терминал в середине, контур из которых можно узнать и сегодня. [ 9 ] Его разработала компания Garland & Hilles. [ 10 ]
Обслуживая авиацию общего назначения в международном аэропорту Эль-Пасо, компания Cutter Aviation открыла стационарную базу в 1982 году. Cutter Aviation переехала в новый объект на Shuttle Columbia Drive в 2006 году. Atlantic Aviation также обслуживает авиацию общего назначения в ELP.
Историческое авиационное обслуживание
[ редактировать ]4 февраля 1928 года компания Standard Air Lines начала первые регулярные коммерческие пассажирские и почтовые перевозки в Эль-Пасо, по маршруту в Лос-Анджелес с остановками в Дугласе, Тусоне и Финиксе, штат Аризона. Авианосец начал использовать самолет Fokker F-7 и вскоре был модернизирован до тримотора Fokker F-10. Вскоре после этого 23 февраля 1929 года компания Maddux Air Lines начала полеты по почти тому же маршруту, что и Standard Air Lines, однако Maddux продолжил полет из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Мэддукс использовал трехмоторный самолет Ford, но его обслуживание прекратилось позже, в 1929 году, во время крупного краха фондового рынка. Western Air Express на короткое время заменил Standard на маршруте в Лос-Анджелес в 1930 году и расширил рейсы на восток от Эль-Пасо до Далласа с остановками в Биг-Спринг, Абилине и Форт-Уэрте, штат Техас. Затем American Airways взяла на себя маршрут, начиная с 15 октября 1930 года, а затем расширила маршрут на восток до Нью-Йорка, останавливаясь в Литл-Роке, Мемфисе, Нэшвилле и Вашингтоне, округ Колумбия, а также в нескольких других точках. Перевозчик сменил название на American Airlines в 1934 году. Самолеты Douglas DC-3 в основном использовались с конца 1930-х по 1940-е годы, за ними последовали Convair 240 и Douglas DC-6 в 1950-х годах. Новый маршрут в Монтеррей и Мехико ( Мексика) выполнялся с 1943 по 1957 год, а . в 1948 году было добавлено прямое сообщение Франциско с Сан- Остановившись в Финиксе , он продолжит движение на восток через Эль-Пасо, а рейсы Continental в Сан-Антонио и Хьюстон будут осуществляться на том же самолете Douglas DC-6. Пересадочные рейсы прекратились в 1961 году, когда компания American получила собственные полномочия на обслуживание маршрута Эль-Пасо- Сан-Антонио -Хьюстон. Американские самолеты Boeing 707 и Boeing 727 начали обслуживать Эль-Пасо в начале 1960-х годов, а широкофюзеляжные самолеты Douglas DC-10 начали выполнять беспосадочные рейсы в Даллас в 1972 году. Остановка в Дугласе, штат Аризона , на рейсах в западном направлении закончилась в середине 1960-х годов, и новые безостановочное сообщение с Чикаго был добавлен в 1969 году. Прямые рейсы в Сан-Антонио, Хьюстон, Тусон и Сан-Франциско прекратились после отмены регулирования авиакомпаний в 1978 году, и рейсы American в Даллас, Чикаго, Финикс и Лос-Анджелес продолжаются и сегодня.
С 1929 по 1931 год компания Mid-Continent Air Express выполняла рейсы из Эль-Пасо в Денвер с остановками в Альбукерке , Санта-Фе , Лас-Вегасе, Нью-Мексико , Пуэбло и Колорадо-Спрингс . С 1931 по 1934 год компания Western Air Express взяла на себя этот маршрут и расширила его до Шайенна, штат Вайоминг .
Continental Airlines была второй крупной авиакомпанией, обслуживающей Эль-Пасо. Перевозчик начинал свою деятельность как Varney Speed Lines в 1934 году, выполняя северный маршрут из Эль-Пасо, но только в Пуэбло, штат Колорадо, с остановками в Альбукерке и нескольких других точках в Нью-Мексико и Колорадо. В 1937 году название было изменено на Continental Air Lines, а маршрут был продлен обратно до Денвера. Новый маршрут в Карлсбад , Хоббс и Розуэлл, штат Нью-Мексико последовали новые маршруты в Сан-Антонио и Канзас-Сити , был добавлен в 1940 году, а к середине 1940-х годов с несколькими остановками. Continental в основном использовала Lockheed Model 10 Electra и Lockheed Model 18 Lodestar самолеты Douglas DC-3 в 1930-х годах, а в 1940-х годах - . Более крупные самолеты Convair 240 , Convair 340 и Douglas DC-6 были представлены в 1950-х годах, а в 1959 году - Vickers Viscount . Маршрут Сан-Антонио был продлен до Хьюстона к началу 1950-х годов, когда Continental стала партнером American Airlines, предлагая услуги пересадки. из Хьюстона и Сан-Антонио в Лос-Анджелес и Сан-Франциско через Эль-Пасо. Сервис для Аламогордо, штат Нью-Мексико , был добавлен в 1954 году, но прекращен в 1963 году, передав маршрут Frontier Airlines . Новое беспосадочное сообщение с Далласом началось в 1959 году, а в начале 1960-х годов Continental получила собственное право выполнять рейсы в западном направлении из Эль-Пасо в Лос-Анджелес с остановками в Тусоне и Финиксе. Реактивное обслуживание началось в начале 1960-х годов с самолетов Боинг 707 и Боинг 720 на маршруте Лос-Анджелес-Эль-Пасо-Хьюстон, который также делал остановки в Фениксе, Тусоне, Мидленде и Сан-Антонио. В 1966 году прибыли самолеты Douglas DC-9 , которые начали выполнять полеты по маршрутам в Даллас, Альбукерке и Денвер, а также по маршруту в Канзас-Сити с остановками в Мидленде, Лаббоке и Уичито-Фолс , штат Техас , а также в Лоутоне , Оклахома-Сити, и Талса , Оклахома . Обслуживание небольших городов на юго-востоке Нью-Мексико закончилось в 1963 году (списание самолетов DC-3) и было передано Trans Texas Airlines. К 1967 году компания Continental эксплуатировала все самолеты, а в 1970-е годы Эль-Пасо стал небольшим хабом, где одновременно выполнялось до пяти рейсов на земле с использованием новой зоны выхода на посадку в форме ротонды в конце восточного вестибюля. Широкофюзеляжный Douglas DC-10 выполнял рейс Лос-Анджелес-Эль-Пасо-Сан-Антонио-Хьюстон только в восточном направлении в конце 1970-х годов. Обслуживание мексиканских курортных городов Акапулько, Ла-Пас, Лос-Кабос, Мансанильо и Пуэрто-Вальярта осуществлялось с 1979 по 1981 год. После дерегулирования авиакомпаний в 1978 году Continental постепенно сократила свою деятельность в Эль-Пасо до рейсов, обслуживающих только ее узловые аэропорты в Денвере и Хьюстоне. . В течение нескольких лет в начале 1990-х годов выполнялись беспосадочные рейсы в Мехико. Continental Express Служба в Аламогордо , Карлсбад и Розуэлл, штат Нью-Мексико , некоторое время действовала в 1987 году. Полеты в Денвер закончились в 1994 году, и новая служба Continental Express с региональными самолетами начала заменять магистральные самолеты Continental в Хьюстон в 2000-х годах. В 2012 году Continental объединилась с United Airlines .
Trans-Texas Airways была третьим перевозчиком, обслуживающим Эль-Пасо. Trans-Texas начал работать в 1947 году исключительно в пределах штата Техас, а Эль-Пасо был западной конечной станцией для рейсов из Далласа и Хьюстона, которые делали множество остановок в небольших населенных пунктах по всему центральному и западному Техасу. Компания Trans-Texas эксплуатировала самолеты Douglas DC-3 , а рейсы из Эль-Пасо останавливались в Марфе , Альпайн , Пекосе , Форт. Стоктон и несколько других сообществ. В 1963 году были открыты новые маршруты в Карлсбад, Хоббс и Розуэлл, штат Нью-Мексико, в то время как первоначальные маршруты в большинство небольших городов Техаса были прекращены. Более крупные самолеты Convair 240 и Convair 600 заменили DC-3 в середине 1960-х годов. В 1969 году авиакомпания сменила название на Texas International Airlines , и новые самолеты Douglas DC-9 начали полеты из Эль-Пасо в Хьюстон с остановками в Мидленде , Сан-Анджело и Остине . только один рейс в Карлсбад, Хоббс, Биг-Спринг , Браунвуд Эти полеты закончились в 1971 году. В течение следующих нескольких лет на Convair-600 выполнялся и Даллас. Реактивный рейс DC-9 в Даллас с остановками в Розуэлле и Мидленде выполнялся какое-то время в 1975 году. Все рейсы в Эль-Пасо прекратились в 1977 году, но были восстановлены в 1980 году, когда начались беспосадочные полеты на реактивных самолетах в Даллас. Texas International объединилась с Continental Airlines в 1982 году, когда рейсы в Даллас прекратились.
Frontier Airlines (1950-1986) начала маршрут из Эль-Пасо в Финикс в 1950 году с остановками в Лас-Крусес , Деминг , Силвер-Сити и Лордсбург, Нью-Мексико , а также в Клифтоне , Саффорде , Глобе и Супериоре, Аризона . Douglas DC-3 Использовались самолеты , и их эксплуатация закончилась в 1955 году. Frontier вернулась в Эль-Пасо в 1963 году по маршруту в Аламогордо и Альбукерке, штат Нью-Мексико, который в конечном итоге продолжился до Солт-Лейк-Сити . Convair 580 На этом маршруте использовались самолеты , а в 1967 году Frontier начала беспосадочные полеты в Альбукерке и Денвер на самолетах Boeing 727 . Позже Боинги 727 были заменены на самолеты Боинг 737-200 , и с 1978 по 1984 год были открыты новые рейсы в несколько пунктов Мексики. Эти мексиканские направления включали Гвадалахару , Икстапа-Сиуатанехо , Мансанильо, Масатлан и Пуэрто-Вальярта. Frontier прекратила свою деятельность в 1986 году, а в 1994 году была основана новая авиакомпания Frontier Airlines , выполняющая рейсы Boeing 737 в Альбукерке и Денвер.
Southwest Airlines начала полеты из Эль-Пасо в Даллас, Лаббок и Мидленд/ Одессу в 1977 году на самолетах Боинг 737-200 и постоянно добавляла новые услуги, став крупнейшим авиаперевозчиком в Эль-Пасо к началу 1980-х годов. Delta Airlines и United Airlines также начали обслуживание в 1980-х годах.
С тех пор, как в конце 1978 года вступило в силу дерегулирование авиакомпаний, многие другие перевозчики обслуживали Эль-Пасо, включая Eastern Airlines , Western Airlines , America West Airlines , USAir , Northwest Airlines , TWA , Aerolitoral (фидерный перевозчик для AeroMexico ) и Lineas Aereas Azteca . По крайней мере 15 небольших пригородных авиакомпаний также обслуживали пункты на юге Нью-Мексико, юго-востоке Аризоны и в Чиуауа, Мексика , с 1960-х по 1990-е годы. [ 11 ]
Удобства
[ редактировать ]Международный аэропорт Эль-Пасо занимает площадь 6670 акров (2699 га) и имеет три взлетно-посадочные полосы: [ 1 ] [ 12 ]
- 22 апреля: 12 020 футов × 150 футов (3664 м × 46 м), асфальт
- 8R/26L: 9025 футов × 150 футов (2751 м × 46 м), асфальт
- 8L/26R: 5499 футов × 75 футов (1676 м × 23 м), асфальт
Главный терминал
[ редактировать ]Терминал представляет собой причально-спутниковую компоновку. Он имеет центральный вход, а ворота расходятся с востока на запад в двух вестибюлях. В аэропорту есть восточный и западный залы. Выходы A1–A4 расположены в западном вестибюле, а выходы B1–B11 — в восточном вестибюле. Всего в аэропорту 15 выходов на посадку. Также есть нижний и верхний уровень. Выходы расположены на верхнем уровне, а билетная касса, выдача багажа, арендованный автомобиль и главный вход расположены на нижнем уровне терминала. Зона встречи расположена на нижнем уровне сразу за эскалаторами, ведущими к контрольно-пропускному пункту Управления транспортной безопасности (TSA), ведущему к выходам на посадку. Коридор от зоны выдачи билетов/багажа до залов выхода на посадку проходит через старый терминал, который сегодня используется администрацией аэропорта. За последние несколько лет был проведен капитальный ремонт терминала, спроектированный и проведенный местной архитектурной фирмой MNK Architects.
Подъездная дорога к аэропорту — Конвэйр-роуд. Convair Road разделена на четыре полосы движения: две левые полосы зарезервированы для коммерческого транспорта, а две правые используются для посадки и высадки пассажиров. Между разделенной дорогой находится зона ожидания, где пассажиры могут дождаться прибытия коммерческого транспорта.
Ворота: Обычно эти ворота используются: Выходы A1–A4: American Airlines и American Eagle. Выход B1: Delta Air Lines. Выходы B3, B5-B7: Southwest Airlines. Ворота B10 Аллегиант. Выходы B8 и B9: United Airlines и United Express. Выход B10: Аляска. Ворота B11: Граница.
Фуд-корт: Фуд-корт находится между выходами B6 и B11; здесь есть Mexican Express Карлоса и Микки, Slice, Tia's, Schlotzsky's , Cinnabon и Starbucks .
Другие удобства
[ редактировать ]( Независимый школьный округ Эль-Пасо EPISD) начал сдавать в аренду недвижимость на территории аэропорта в 1963 году для размещения своего административного штаба. К 2010-м годам город Эль-Пасо пожелал использовать эту собственность для расширения аэропорта, но решил отложить первоначальный истечение срока аренды в 2014 году как минимум до 31 декабря 2019 года, чтобы у EPISD было время найти новое место для штаб-квартиры. [ 13 ] В 2021 году открылась нынешняя штаб-квартира EPISD в центре Эль-Пасо . [ 14 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Автобусы Sun Metro 33 и 208 останавливаются возле терминала. необходимо пересесть на автобус № 50 или 59 на восточном терминале Чтобы добраться до остановки Amtrak и трамвая Эль-Пасо, . [ 15 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Международный аэропорт Эль-Пасо имеет 15 выходов в 2 зала: в зале A (используется исключительно американцами) есть выходы A1–A4, а в зале B есть выходы B1–B11.
Пассажир
[ редактировать ]Карта направлений |
---|
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ТСМ Самолет | Ларедо , Окленд |
Америджет Интернэшнл | Майами |
ДХЛ Авиация | Цинциннати , Даллас/Форт-Уэрт , Лос-Анджелес |
ФедЭкс Экспресс | Остин , Форт-Уэрт , Хьюстон-Интерконтинентал , Солт-Лейк-Сити , Индианаполис , Феникс , Мемфис , Сан-Антонио |
Грузовые бегуны Экспресс | Фарго , Гринсборо |
ГТА Эйр | Даллас – Аддисон |
УПС Эйрлайнз | Альбукерке , Даллас/Форт-Уэрт , Лаббок , Онтарио , Сан-Антонио |
Статистика
[ редактировать ]Пассажиропоток
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Годовой трафик
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Грузовые перевозки (тонны) | Операции |
---|---|---|---|
2014 | 2,778,248 | 86,470 | 91,567 |
2015 | 2,763,213 | 90,573 | 83,115 |
2016 | 2,807,734 | 85,085 | 79,148 |
2017 | 2,929,362 | 87,131 | 74,899 |
2018 | 3,260,556 | 96,655 | 86,016 |
2019 | 3,517,053 | 92,360 | 87,095 |
2020 | 1,491,148 | 95,203 | 76,333 |
2021 | 2,821,175 | 103,972 | 88,838 |
2022 | 3,667,439 | 98,376 | 93,379 |
2023 | 3,904,110 | 101,420 | 96,316 |
Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 335,000 | Американский |
2 | Финикс – Скай-Харбор, Аризона | 229,000 | Американская, Юго-Западная |
3 | Денвер, Колорадо | 199,000 | Фронтир, Юго-Запад, Юнайтед |
4 | Даллас – Лав, Техас | 195,000 | Юго-запад |
5 | Остин, Техас | 160,000 | Американская, Юго-Западная |
6 | Лас-Вегас, Невада | 153,000 | Аллегиант, Юго-Запад |
7 | Хьюстон – Хобби, Техас | 119,000 | Юго-запад |
8 | Хьюстон – Интерконтиненталь, Техас | 117,000 | Юнайтед |
9 | Лос-Анджелес, Калифорния | 113,000 | Американская, Юго-Западная |
10 | Атланта, Джорджия | 111,000 | Дельта |
Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Юго-Западные авиалинии | 1,866,000 | 49.20% |
2 | Американские авиалинии | 559,000 | 17.37% |
3 | Меса Эйрлайнз | 277,000 | 7.30% |
4 | Посланник Эйр | 209,000 | 5.51% |
5 | Дельта Эйр Лайнс | 208,000 | 5.48% |
Другой | 574,000 | 15.13% |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 31 августа 1957 года самолет ВВС США Douglas C-124 Globemaster II врезался в землю при заходе на посадку в плохую погоду в 2,5 милях к северо-востоку от ELP. Пятеро из 15 пассажиров на борту погибли. [ 28 ]
- 20 июля 1982 года самолет Douglas C-47 D N102BL компании Pronto Aviation Services был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварийной посадки недалеко от международного аэропорта Эль-Пасо из-за отказа двигателя вскоре после взлета. Самолет выполнял внутренний нерегулярный пассажирский рейс в международный аэропорт Тусон в Аризоне, когда у него отказал двигатель и было принято решение вернуться в Эль-Пасо. Была предпринята попытка ухода на второй круг на одном двигателе после предупреждения о небезопасном выпуске шасси. [ 29 ]
- 19 февраля 1988 года Дон Маккой, частный пилот, владелец El Paso Sand and Gravel, взлетел на недавно приобретенном Rockwell Aero Commander 680 во время снежной бури (самолет, на который он не имел должного допуска) и попытался совершить полет. снова приземлиться после обнаружения механической неисправности в приборных метеорологических условиях (IMC). Самолет разбился, в результате чего погибли владелец и двое знакомых. Некоторые позже попытались приписать происшествие сенатору США Филу Грэмму , поскольку утверждалось, что Маккой планировал дать показания против вымогательства сенатора Грэмма в отношении пожертвований на избирательную кампанию, сделанных офисом Управления малого бизнеса Эль-Пасо. [ 30 ] [ 31 ]
- 16 января 2006 года рейс 1515 Continental Airlines (зарегистрированный как N32626 для Continental и United), Боинг 737-524, направлявшийся в Хьюстон, проходил предполетный осмотр, когда механик (Дональд Джин Бьюкенен) был затянут в самолет. правый двигатель и убитый. Самолет получил серьезные повреждения. [ 32 ]
- 11 апреля 2015 года самолет Southwest Airlines был направлен вышкой ELP на посадку на строящуюся закрытую взлетно-посадочную полосу. Самолет благополучно приземлился, но промахнулся мимо строительной техники «всего в футе». [ 33 ]
- 3 июня 2018 года рейс 1897 American Airlines , самолет Airbus A319, следовавший из Сан-Антонио в Финикс, был направлен в Эль-Пасо из-за повреждений, полученных самолетом после того, как в полете он столкнулся с градом. Самолет смог нормально приземлиться, о пострадавших не сообщалось. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Форма аэропорта FAA 5010 для ELP PDF
- ^ «Статистика эксплуатации аэропорта ELP за 2023 год» (PDF) . elpasointernationalairport.com . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Ежемесячные и исторические отчеты ELP о работе аэропортов» . elpasointernational.com . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Статистика эксплуатации международного аэропорта Эль-Пасо» . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «ЭЛП Еда и напитки» . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Техас — район Эль-Пасо» . airfields-freeman.com .
- ^ «История аэропорта» . Международный аэропорт Эль-Пасо .
- ^ Кернер, Брендан И. (10 июня 2013 г.). «Команда угонщиков отца и сына, которым просто надоело быть американцами» . Журнал «Сланец» . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ МакКлинток, Уэйн (2 апреля 1971 г.). «Количество пассажиров в аэропорту в 3 раза превышает численность населения EP» . Эль-Пасо Геральд-Пост . Проверено 8 июня 2012 г.
- ^ Диас, Кандис Н. (22 сентября 2008 г.). «Хиллес и Гарленд: современная архитектура для приграничья» . УТЭП Проспектор . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 21 июня 2012 г.
- ^ timetableimages.com
- ^ «Данные аэропорта ELP на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о переезде центрального офиса EPISD в центр Эль-Пасо» . Независимый школьный округ Эль-Пасо . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Карреон, Кристина (28 января 2021 г.). «Администрация EPISD переедет в новую штаб-квартиру в центре города в 2021 году» . Эль-Пасо Таймс . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ «Маршруты» .
- ^ «Расписание полетов» . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «Интерактивная карта маршрутов Allegiant» . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «Граница» . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «Сводка приостановленных маршрутов Frontier Airlines за июль/август 2024 г. – 30 июня 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Southwest Airlines расширяет расписание полетов, добавляя новые международные рейсы и самые частые в истории вылеты» . 26 октября 2023 г. . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «Ежегодный пассажиропоток аэропорта ELP, вылетевший из самолета, а также операции с 2014 г. по настоящее время» (PDF) . elpasointernationalairport.com . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Эль-Пасо, Техас: Международный Эль-Пасо (ELP)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Эль-Пасо, Техас: Международный Эль-Пасо (ELP)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Описание происшествия для 52-1021 в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Отчет об аварии N102BL» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «Информация о возможных причинах, идентификация NTSB: FTW88FA066» . НТСБ . 24 января 1990 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ «Фил Грэмм» . Сайт Famoustexans.com . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария Боинга 737-524 N32626, 16 января 2006 г.» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Женевьева Кертис (17 апреля 2015 г.). «Самолет приземляется на закрытую для строительства взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Эль-Пасо» . KFOX-ТВ .
- ^ Мария Кортес Гонсалес (4 июня 2018 г.). «Самолет American Airlines был вынужден совершить вынужденную посадку в Эль-Пасо из-за повреждений, причиненных градом» . Эль-Пасо Таймс .
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация AirNav об аэропорте для KELP
- ASN для ELP История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KELP
- FAA о задержке ELP Текущая информация
- Заброшенные и малоизвестные аэродромы: Техас – район Эль-Пасо.
- Форма аэропорта FAA 5010 для ELP PDF
- AirTimes – источник истории авиакомпаний
- Схема аэропорта на январь 1963 года.
- 1928 заведений в Техасе
- Аэродромы ВВС США в Техасе
- Аэродромы командования воздушного транспорта ВВС США в Северной Америке
- Аэропорты, основанные в 1928 году.
- Аэропорты Техаса
- Здания и сооружения в Эль-Пасо, Техас
- Транспортные здания и сооружения в округе Эль-Пасо, штат Техас
- Транспорт в Эль-Пасо, Техас