Боинг 720
Боинг 720 | |
---|---|
![]() | |
Модель 720 похожа на Боинг 707 с немного более коротким фюзеляжем. На снимке: Боинг 720 в ливрее Кипрских авиалиний приземляется в лондонском аэропорту Хитроу. | |
Роль | Узкофюзеляжный реактивный авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Коммерческие самолеты Боинг |
Первый полет | 23 ноября 1959 г. |
Введение | 5 июля 1960 г., авиакомпания United Airlines. |
Ушедший на пенсию | 29 сентября 2010 г. [1] |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Юнайтед Эйрлайнз Вестерн Эйрлайнз Восточные авиалинии Нортвест Эйрлайнз |
Произведено | 1959–1967 [2] [3] |
Количество построенных | 154 [4] |
Разработано на основе | Боинг 707 |
Boeing 720 — американский узкофюзеляжный авиалайнер производства компании Boeing Commercial Airplanes .Объявленный в июле 1957 года как производная от Боинга 707 для более коротких полетов с более короткими взлетно-посадочными полосами, Боинг 720 впервые поднялся в воздух 23 ноября 1959 года.Сертификат типа был выдан 30 июня 1960 года, и он поступил на вооружение United Airlines 5 июля 1960 года. Всего до 1967 года было построено 154 самолета Boeing 720 и 720B. [ нужна ссылка ] Как производная версия, модель 720 имела низкие затраты на разработку, что позволяло получать прибыль, несмотря на небольшие продажи.
По сравнению с 707-120 он имеет уменьшенную на 8,33 фута (2,54 м) длину, модифицированное крыло и облегченный планер для снижения максимальной взлетной массы . Первоначально спроектированный для оснащения четырьмя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT3C , первоначальный 720 мог преодолевать расстояние в 2800 морских миль [миль] (5200 км; 3200 миль) со 131 пассажиром в двух классах.Модернизированный 720B с турбовентиляторными двигателями JT3D совершил первый полет 6 октября 1960 года и поступил на вооружение в марте 1961 года.Он мог вместить 156 пассажиров одного класса на дальность полета 3200 морских миль [милей] (5900 км; 3700 миль). Некоторые модели 720 позже были преобразованы в спецификацию 720B.На смену ему пришел трехдвигательный самолет Boeing 727 .
Разработка
[ редактировать ]Меньшая дальность 707
[ редактировать ]
Boeing объявил о своих планах разработать новую версию 707 в июле 1957 года. [4] Он был разработан на базе 707-120 для обеспечения полетов на короткие и средние расстояния с более коротких взлетно-посадочных полос. Первоначально модель имела обозначение 707-020, а затем было изменено на 720 по указанию United Airlines . [5] По сравнению с 707-120 у него на четыре шпангоута в передней части крыла и на один в кормовой меньше: общая длина уменьшена на 8 футов 4 дюйма (2,54 м). [6]
Новая модель была спроектирована с учетом меньшей максимальной взлетной массы, модифицированного крыла и облегченного планера. Модификации крыла включали закрылки Крюгера за пределами подвесных двигателей, снижение взлетной и посадочной скорости (таким образом сокращая требования к длине взлетно-посадочной полосы) и утолщенную внутреннюю часть передней кромки с немного большей стреловидностью. Эта модификация увеличила максимальную скорость по сравнению с 707-120 . [6] Он имел четыре Pratt & Whitney JT3C-7 мощностью 12 500 фунтов силы (55,6 кН) каждый. турбореактивных двигателя [7]
На каком-то этапе разработки он был известен как 707-020, затем 717-020, [5] хотя это было обозначение модели KC-135 компании Boeing, которое не использовалось для коммерческого авиалайнера до тех пор, пока оно не было применено к MD-95 после McDonnell слияния Boeing с Douglas в 1997 году. [8]
Поскольку системы самолета были аналогичны Боингу 707, прототип Боинга 720 построен не был; любые различные системы были испытаны на Боинге 367-80 . [9] Первый Боинг 720 совершил свой первый полет 23 ноября 1959 года. [6] Сертификат типа на самолет 720 был выдан 30 июня 1960 года. Впервые он поступил в эксплуатацию United Airlines 5 июля 1960 года; [6] Всего было построено 65 оригинальных версий. [10]
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]Версия 720B имела JT3D . турбовентиляторные двигатели [6] производя 17 000 фунтов силы (75,6 кН) каждый. [7] Двигатели JT3D имели меньший расход топлива и большую тягу. [11] Максимальная взлетная масса 720B была увеличена до 234 000 фунтов (106 000 кг). Боинг 720B впервые поднялся в небо 6 октября 1960 года, получил сертификацию и поступил на вооружение American Airlines в марте 1961 года; [7] Всего построено 89 самолетов 720B, [10] в дополнение к переоборудованию 10 существующих американских 720-х. [12]
Являясь модификацией существующей модели, 720 имел минимальные затраты на исследования и разработки, что позволило ему добиться успеха, несмотря на небольшие продажи. [13] С 1959 по 1967 год компания построила 154 самолета Boeing 720 и 720B. [2] Модификация крыла 720-го позже была добавлена на 707-120B, а на 707-120, модернизированных до стандарта B. [14]
Дизайн
[ редактировать ]
Боинг 720 — четырехмоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом. Хотя он был похож на Боинг 707, по сравнению с 707-120, он был на 8 футов 4 дюйма (2,54 м) короче в длину. [5] и имел более легкую конструкцию за счет использования более легких кованых металлических деталей и более тонкой обшивки и конструкций фюзеляжа. [13]
Фюзеляж
[ редактировать ]Самый задний из аварийных выходов над крылом 707-го был удален с каждой стороны, что уменьшило пассажировместимость, в то время как два выхода над крылом были вариантом для конфигураций с более высокой плотностью пассажиров. [13]
Крылья
[ редактировать ]В 720 используется улучшенное крыло на основе крыла 707. Размах крыла остался таким же, как у 707-120. У 720 крыло между фюзеляжем и внутренними двигателями было заменено путем добавления корневой перчатки. [15] [16] Эта перчатка уменьшила сопротивление крыла за счет разваливания корневой части, что уменьшило «эффект середины», тем самым увеличив эффективную местную стреловидность крыла. Сообщается, что корневая перчатка крыла увеличила число Маха расхождения лобового сопротивления крыла на 0,02 Маха. [17]
Двигатели
[ редактировать ]Хотя первоначально Boeing 720 был оснащен турбореактивными двигателями, доминирующим двигателем для Boeing 720 был Pratt & Whitney JT3D , турбовентиляторный вариант JT3C с меньшим расходом топлива и более высокой тягой. Модели 720 с двигателем JT3D имели суффикс «B»; некоторые из американских 720B были модификациями 720 с двигателем JT3C. [11]
Как и в 707, в 720/720B использовались турбокомпрессоры с приводом от двигателя для подачи воздуха под высоким давлением для наддува кабины . Двигатели не могли подавать для этой цели достаточное количество отбираемого воздуха без серьезной потери тяги. Небольшие воздухозаборники и связанные с ними выступы видны чуть выше воздухозаборников основного двигателя на двух внутренних отсеках двигателей всех моделей 720 и 720B; Отсутствие воздухозаборника турбокомпрессора на внешней подвеске правого борта (двигатель номер 4) помогает наблюдателям отличить 720/720B от большинства 707, у которых было три турбокомпрессора.

Другое оборудование
[ редактировать ]У Boeing 720 не было вспомогательной силовой установки , и вместо этого он полагался на наземную энергию и пневматический воздух для питания систем самолета, обеспечения кондиционирования воздуха и запуска двигателей на земле. Обычной практикой для самолетов Боинг 720 было сначала запускать двигатель номер три (внутренний правый борт), а затем отключать наземное питание и воздух. При работающем одном двигателе отбираемый из него воздух можно использовать для создания необходимого давления воздуха для запуска других двигателей один за другим. На земле, при наличии наземной пусковой бригады, все четыре двигателя обычно запускались с помощью наземной бригады: это было надежнее и быстрее.
Операционная история
[ редактировать ]
Первым самолетом был серийный самолет United Airlines, который совершил полет 23 ноября 1959 года. Сертификат типа на 720 был выдан 30 июня 1960 года. Первый рейс 720 был выполнен компанией United Airlines 5 июля 1960 года. [10] по маршруту Лос-Анджелес-Денвер-Чикаго. Компания American Airlines затем ввела 720 в коммерческую эксплуатацию 31 июля того же года. 2 января 1962 года первый Боинг 720B Пакистанских международных авиалиний – Боинг 720-040B (регистрационный AP-AMG), пилотируемый капитаном Абдуллой Бэйгом и вторым пилотом капитаном Таймуром Бэйгом, – установил мировой рекорд на Лондона в Карачи перелете из . рейс доставки в Пакистан на скорости по коммерческому воздушному маршруту, совершив полет за 6 часов 43 минуты 55 секунд со средней скоростью 938,78 км/ч (583,33 миль в час). [18] [19]
Модель 720 была вытеснена Boeing 727 в середине 1960-х годов на рынке среднемагистральных и высокопроизводительных самолетов. [5] В конце 1960-х годов самолеты 720 и 720B использовались военными США для переброски войск для участия в военных действиях на Дальнем Востоке. Интерьеры этих самолетов были лишены классовых перегородок. Некоторые из этих рейсов отправлялись с авиабазы Трэвис в Калифорнии и следовали без пересадок в Японию. По крайней мере, одной из посадочных площадок была авиабаза Йокота в Японии, прежде чем войска отправились в конечный пункт назначения.
После продажи 720 крупными авиакомпаниями многие из них были приобретены операторами второго ранга в Южной Америке и других странах.

В 1984 году Боинг 720, управляемый с помощью дистанционного управления, был намеренно разбился на авиабазе Эдвардс в рамках программы ФАУ и НАСА по демонстрации управляемого удара . Испытание показало пиковое ускорение во время аварии. Также были проверены характеристики огнезащитного топлива. [20]
Первый 720 (N7201U) позже был переименован в « Звездный корабль » и стал частным чартерным самолетом, используемым в основном гастролирующими рок-группами. Его основным пользователем была Led Zeppelin в 1970-х годах. Вместимость была уменьшена и добавлен бар со встроенным электрическим органом, а также кровати, душ, гостиная, телевизор и видеоплеер. [21]
Компания Honeywell управляла последним Боингом 720 в США, вылетавшим из аэропорта Скай-Харбор в Финиксе . Самолет был модифицирован за счет дополнительной гондолы двигателя, установленной на правой стороне фюзеляжа, чтобы можно было проводить испытания газотурбинного двигателя на высоте, имеющего специальную сертификацию, позволяющую использовать его для экспериментального использования. Этот 720B был списан 21 и 22 июня 2008 года. [22] Honeywell заменила свой самолет на Boeing 757 .
Pratt & Whitney Canada (PWC) эксплуатировала последний летавший Боинг 720 (C-FETB) до 2010 года. C-FETB был построен как N7538A в 1960 году и первоначально использовался American Airlines , а затем Middle East Airlines как OD-AFQ. Он был куплен PWC в декабре 1985 года, а в период с октября 1986 года по январь 1988 года был модифицирован для использования в качестве испытательного стенда для летающих двигателей. Внутри он назывался FTB1 (Летающий испытательный стенд 1). C-FETB использовался для испытаний различных двигателей, причем он мог нести большой турбовентиляторный двигатель вместо внутреннего двигателя правого крыла. Наряду с этим небольшой турбовентиляторный двигатель мог быть установлен на правой стороне передней части фюзеляжа, а турбовинтовой двигатель мог быть установлен в модифицированной носовой части. [23] Его последний рабочий полет состоялся 29 сентября 2010 года. [24] Pratt & Whitney Canada заменила испытательный стенд на Boeing 747SP . [1] В мае 2012 года бывший PWC 720 был доставлен в CFB Трентон , Онтарио, для выставления в Национальном музее ВВС Канады . [25]
Варианты
[ редактировать ]- 720
- Первый серийный вариант с четырьмя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT3C.
- Несколько конфигураций сидений с высокой плотностью размещения, поставленных Eastern Airlines, включали четыре аварийных люка над крылом и вентиляторы охлаждения тормозов для обеспечения быстрых разворотов на участках ближнего следования. [ нужна ссылка ] Эти самолеты, получившие обозначение «720-025», были сертифицированы на перевозку до 170 пассажиров при условии соблюдения определенных требований безопасности. [26]
- 720Б
- Улучшенный вариант с четырьмя ТРДД Pratt & Whitney JT3D; American Airlines переоборудовала свои 720 в стандарт 720B. [11]
Операторы
[ редактировать ]Эти операторы летали на самолетах Boeing 720/720B ( ● = первоначальные эксплуатанты):
- Ariana Afghan Airlines 1 x 720B с 1973 года и дополнительные 720B были сданы в аренду. [27]
- Belize Airways 5 x 720B, использовался с 1976 по 1980 год. [27]
- Air Cambodge 1 x 720 в 1972–72 годах. [27]
- Air Ceylon 1 x 720, 1 x 720B сданы в аренду в 1970-х годах. [27]
- Aerocondor Colombia 2 x 720B, использовался с 1972 по 1980 год. [27]
- Aerotal 1 x 720B в аренде. [27]
- Avianca ● 4 x 720B, две поставлены в 1961 году, одна в 1965 году и одна в 1969 году. [27]
- ЗРК Колумбия 3 x 720B использовался с 1977 по 1980 год.
- Чартерные авиаперевозки 3 x 720. [27]
- Conair Скандинавии 5 x 720-051B и 5 x 720-025 с 1971 по 1987 год. [27]
- Maersk Air 5 x 720-051B с 1973 по 1987 год. [27]
- Aeromar 2 x 720 сдан в аренду с 1979 года. [27]
- Aerotours Dominicano 1 x 720 сданы в аренду. [27]
- Aerovias Quisqueyana 1 x 720 сданы в аренду. [27]
- Agro Air International Dominicana 2 x 720 1977 года выпуска. [27]
- Эквадорская авиация 720B
- Эфиопские авиалинии ● 3 самолета 720B, два поставлены в 1962 году и один в 1965 году. [27]
- Olympic Airways 7 x 720B поставлены в 1972–1973 гг. [27]
- Эйр Викинг 3х720 [27]
- Eagle Air (Исландия) - 720B
- Air Bali 1 x 720 был взят в аренду в 1975 году, но авиакомпании не удалось получить разрешение на чартерные рейсы в США. [27]
- Aer Lingus ● 3 x 720 поставлено в 1960–1961 гг. [27]
- Эль-Аль ● 2 x 720B поставлены в 1962 г. [27]
- 2 самолета MAOF Airlines куплены у Monarch в 1981 году. [28]
- Алия - Royal Jordanian Airlines 2 x 720B [27]
- Кения Эйрвэйз 720B
- Трансполярный 3 х 720
- Пакистанские международные авиалинии ● 4 самолета 720B поставлены в 1961–1962 гг. и один в 1965 г. [27]
- Air Niugini 1 x 720B сдан в аренду с 1976 года. [27]
- Air Rhodesia 3 x 720 приобретена в 1973 г. [29]
- Saudi Arabian Airlines ● 2 самолета 720B поставлены в 1961 г. [27]
- Air Tanzania 2 x 720 сданы в аренду. [27]
- Международные авиалинии Инвикта 1 720-023B. [27]
- Monarch Airlines 5 x 720-051B и 2 x 720-023B. [27]
- Аэроамерика [27]
- Alaska Airlines эксплуатировала как 720, так и 720B, но не принимала ни одного нового типа. [30] [31]
- American Airlines ● 10 самолетов 720, поставленных в 1960 году, и 15 самолетов 720B, поставленных в 1961 году, десять самолетов 720 были переоборудованы в модели B с турбовентиляторными двигателями в 1961 году. [32]
- Американский Транс Эйр 2 х 720, 1 х 720В [27]
- Braniff International Airways ● 5 x 720 поставлено в 1961–1963 гг., еще один самолет был продан Федеральному авиационному агентству перед поставкой. [33]
- Capital Airlines арендовала самолеты 720 у United Airlines. [34]
- Continental Airlines ● 8 x 720B поставлены в 1962–1966 гг. [35]
- Eastern Air Lines ● 15 x 720 поставлены в 1961–1962 гг. [36]
- Федеральному агентству гражданской авиации один самолет 720 поставлен в 1960 году. [37] или 1961 год [38]
- Northwest Airlines ● 13 самолетов 720B поставлены в 1961–1964 гг. [39]
- Pacific Northern Airlines ● 2 x 720 поставлены в 1962 г. [40]
- Pan American World Airways 9 x 720B использовался с 1963 по 1974 год для полетов в Карибском бассейне и Южной Америке. [41]
- Trans World Airlines ● 4 x 720B сданы в аренду в 1961 году. [42]
- United Airlines ● 29 x 720 поставлены в 1960–1962 гг. [43]
- Western Airlines ● 27 самолетов 720B поставлены в 1961–1967 гг. [44]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
За свою карьеру у Боинга 720 произошло 23 аварии с потерей корпуса; он также участвовал в ряде инцидентов, включая девять инцидентов с угоном самолета и один самолет, уничтоженный бомбой в воздухе в 1976 году. Только 12 происшествий с потерей корпуса включали человеческие жертвы, в общей сложности 175 человек погибли в дополнение к 81 погибшему на самолете. уничтожен в воздухе бомбой. [45]
Самыми страшными авариями были: [45]
- 12 февраля 1963 года рейс 705 авиакомпании Northwest Orient Airlines , Боинг 720-051B (рег. N724US), потерпел крушение в полете над Эверглейдс во Флориде примерно через 12 минут после вылета из Майами, направляясь в Чикаго. Все 35 пассажиров и восемь членов экипажа погибли. Причиной крушения была определена невосстановимая потеря управления из-за сильной турбулентности. [46]
- 20 мая 1965 года Пакистанских международных авиалиний рейс PK 705 , 720-040B (рег. AP-AMH), разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Каира , в результате чего погиб 121 из 127 человек, находившихся на борту. [47]
- 8 декабря 1972 года семь членов Фронта освобождения Эритреи угнали рейс 708 авиакомпании «Эфиопские авиалинии» , Боинг 720-060B, направлявшийся в Париж. Силы безопасности на самолете немедленно открыли огонь, убив всех угонщиков, кроме одного (последний выживший угонщик позже скончался в больнице). В ходе перепалки была взорвана ручная граната, повредившая тросы управления под полом кабины. Однако пилот перевел самолет в контролируемое пикирование и сумел благополучно посадить самолет обратно в Аддис-Абебу без дальнейших жертв. [1]
- 1 января 1976 года рейс 438 авиакомпании Middle East Airlines , Боинг 720-023B (рег. OD-AFT), был уничтожен по пути из Бейрута в Дубай в результате взрыва бомбы в переднем грузовом отсеке. Все 66 пассажиров и 15 членов экипажа погибли. [48]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- 720-051B 18351 «Chung Mei», бывший VIP-самолет ВВС Китайской Республики , выставлен в Каншане, Тайвань. [49] [50]
- 720-047B AP-AXL выставлен в PIA планетарии в Лахоре (Пакистан), стоит в парке для публики. [51] [52]
- 720-047B AP-AXM выставлен в планетарии PIA , Карачи (Пакистан). [53] [54]
- 720-023B C-FETB был передан в дар Национальному музею ВВС Канады в 2012 году после своего последнего полета. [55]
- 720-030B HK-749 выставлен в Museo de los Ninos ( Детский музей Боготы ), Богота , Колумбия, в ливрее Avianca Colombia. [56] Это был первый реактивный самолет, поставленный колумбийской авиакомпании. [57]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Вариант | 720 | 720Б |
---|---|---|
Экипаж кабины | Три [59] | |
Пассажиры | 131–137 в двух классах, 156 в одном классе. | |
Длина | 136 футов 2 дюйма (41,5 м) | 136 футов 9 дюймов (41,68 м) |
Размах крыльев | 130 футов 10 дюймов (39,88 м) | |
Ширина фюзеляжа | 12 футов 4 дюйма (3,76 м) | |
Высота хвоста | 41 футов 5 дюймов (12,62 м) | 41 фут 2 дюйма (12,55 м) |
МВВ | 229 300 фунтов (104,0 т) | 234 300 фунтов (106,2 т) |
Пустой вес | 110 800 фунтов (50,3 т) | 115 000 фунтов (52,2 т) |
Запас топлива | 16 060 галлонов США (60 800 л) 2150 куб футов (60,9 м 3 ) | 16 130 галлонов США (61 100 л) 2160 куб футов (61,3 м 3 ) |
Двигатели (4 х) | Пратт и Уитни JT3C -7 | Пратт и Уитни JT3D -1/3 |
Тяга агрегата | 12000 фунтов силы (53,4 кН) | 17 000–18 000 фунтов силы (75,6–80,1 кН) |
ММо | 0,906 Маха (520 узлов; 962 км / ч; 598 миль в час) [59] | |
Потолок | 42 000 футов (12 802 м) [59] | |
Диапазон | 2800 миль (5200 км; 3200 миль) [а] | 3200 миль (5900 км; 3700 миль) [б] |
Взлет (МВВ) | 9000 футов (2700 м) | 6500 футов (2000 м) |
Посадка (MLW) | 6200 футов (1900 м) | 6300 футов (1900 м) |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Найлс, Расс. «Последний Боинг 720 списан» . avweb.com, 5 октября 2010 г. Дата обращения: 18 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткая история Boeing 707/720». Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine Boeing . Проверено: 27 декабря 2009 г.
- ↑ Коммерческий транспорт 707/720 — исторический снимок. Архивировано 29 января 2023 г., в Wayback Machine. Проверено: 29 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Анджелуччи, Энцо; Паоло Матрикарди и Адриано Дзаннино. Иллюстрированная энциклопедия гражданской авиации: от Леонардо да Винчи до наших дней , с. 346. Эдисон, Нью-Джерси, США: Chartwell Books, 2001. ISBN 0-7858-1389-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Боинг 720» . Коммерческие самолеты Боинг. Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фроули, Джеральд. «Боинг 720». Международный справочник гражданской авиации, 2003/2004 . Фишвик, Закон: Aerospace Publications, 2003. ISBN 1-875671-58-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- ^ Ломбарди, Майкл. «Первый KC-135 был выпущен 50 лет назад в этом месяце». Историческая перспектива, начало гордой миссии: границы Boeing . Боинг, июль 2006 г. Дата обращения: 17 апреля 2010 г.
- ^ Питер 1998, с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боинг 720. Архивировано 3 сентября 2011 года в Wayback Machine . Боинг
- ^ Перейти обратно: а б с «Боинг 720» . Авиалайнеры.нет . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Питер 1998, с. 30
- ^ Перейти обратно: а б с Проктор, Джон; Майк Мачат; Крейг Кодера (2010). От реквизита к самолетам: переход коммерческой авиации к эпохе реактивных самолетов, 1952–1962 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. стр. 118–120. ISBN 978-1-58007-146-8 .
- ^ "Боинг 707". Архивировано 17 марта 2021 года на сайте Wayback Machine airercafe.com . Проверено: 27 декабря 2009 г.
- ^ "Боинг 720" . Полет , 19 августа 1960 года.
- ^ Полное руководство по Boeing 707. Архивировано 17 марта 2021 года в Wayback Machine. Проверено 5 сентября 2011 года.
- ^ Кук, Уильям Х. Дорога к 707: внутренняя история создания 707. Белвью, Вашингтон: TYC Publishing, 1991. ISBN 978-0-9629605-0-5 .
- ^ «Идентификатор записи ФАИ № 7679» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ fai.org через Historyofpia.com «1962 - PIA Boeing 720B записывает информацию о полете на веб-сайте FAI»
- ^ «Опыт летных испытаний и контролируемое воздействие дистанционно пилотируемого реактивного транспортного самолета NASA-TM-4084». НАСА, 1 ноября 1988 г. Дата обращения: 27 декабря 2009 г.
- ^ Фильм Песня остается прежней
- ^ "Резидентский Боинг 720B". посещение phx.com . Проверено: 27 декабря 2009 г.
- ^ Келли, Майкл (23 сентября 2013 г.), Pratt & Whitney Boeing 720 C-FETB , получено 18 января 2023 г.
- ^ «Летающий испытательный стенд P&WC Boeing 720B «Red» прощается» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Лессард, Джером (10 мая 2012 г.). «Историческая посадка удалась» . Трентониан . Трентон Трентониан. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Лист данных сертификата типа FAA http://rgl.faa.gov/Regulatory_and_Guidance_Library/rgMakeModel.nsf/0/b72df74d3b1847ad852567240060a02d/$FILE/4a28.PDF . Архивировано 24 октября 2020 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Питер 1998, стр. 116–219.
- ^ «Израильский выскочка: авиакомпания MAOF» . ВЧЕРАЧНЫЕ АВИАКОМПАНИИ . 5 мая 2020 г. . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «История Воздушной Родезии». Архивировано 24 августа 2020 года на сайте Wayback Machine Viscounts in Africa: The Air Rhodesia Story . Проверено: 7 февраля 2014 г.
- ^ «Alaska Airlines» Клиффа и Нэнси Холленбек, 2012 г., опубликовано Hollenbeck Productions, http://www.hollenbeckproductions.com. Архивировано 25 января 1999 г., в Wayback Machine.
- ^ «Персонаж и персонажи: Дух авиалиний Аляски» Роберта Дж. Серлинга, 2008 г., опубликовано Documentary Media LLC, http://www.documentarymedia.com
- ^ Питер 1998, с. 133.
- ^ Питер 1998, с. 142.
- ^ Боль, Уолт, История самолетов Capital Airlines, Журнал Американского авиационного исторического общества, Историческое общество авиации, Хантингтон-Бич, Калифорния, весна 2001 г., стр. 23
- ^ Питер 1998, с. 151.
- ^ Питер 1998, стр. 154–155.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 1987 г.). «Полномасштабная демонстрационная программа управляемого воздействия транспорта» (PDF) . Международный аэропорт Атлантик-Сити , Нью-Джерси : ФАУ Технический центр . п. 5. DOT/FAA/CT-87/10, NASA-TM-89642 . Проверено 2 сентября 2014 г.
Это был первый случай успешного управления четырехмоторным реактивным самолетом (Боинг 720) с помощью дистанционного управления. Кроме того, это был первый случай, когда самолет успешно летал исключительно на керосиновом топливе, препятствующем запотеванию (АМК).
- ^ Питер 1998, с. 158.
- ^ Питер 1998, стр. 183–184.
- ^ Питер 1998, стр. 186–187.
- ^ Питер 1998, стр. 187.
- ^ Питер 1998, с. 211
- ^ Питер 1998, стр. 212–213.
- ^ Питер 1998, стр. 215-216.
- ^ Перейти обратно: а б «Боинг 720» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ "Рейс 705 авиакомпании Northwest Airlines". Aviation-Safety.net . Проверено: 27 декабря 2009 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 720-040B AP-AMH в международном аэропорту Каира (CAI)» . Aviation-safety.net. 20 мая 1965 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Бладд, Джоан. «Рейс 438 MEA». Aviation-Safety.net . Проверено: 27 декабря 2009 г.
- ^ Питер 1998, с. 311.
- ^ Го Вэйци (21 июля 2017 г.). «Билеты в выставочный зал авиационного образования Окаямы слишком дороги» (на китайском языке), дата обращения 21 июля 2017 г.
- ^ Планетарий PIA, Лахор
- ^ «AP-AXL — все регистрационные знаки самолетов Пакистана» . www.aparm.net . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Планетарий PIA, Карачи
- ^ «AP-AXM — все регистрационные знаки самолетов Пакистана» . www.aparm.net . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ «B720 «Национальный музей ВВС Канады» . airforcemuseum.ca . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Питер 1998, с. 308.
- ^ Франко, Хавьер (29 февраля 2012 г.). «Объединение ретро-портфеля Avianca с ее Boeing 720 и 727» . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Характеристики самолета 707: планирование аэропорта» (PDF) . Боинг. Май 2011.
- ^ Перейти обратно: а б с «Паспорт типа сертификата № 4А28» (PDF) . ФАУ. 1 мая 1973 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2020 г. . Проверено 21 марта 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Питер, Тони (1998). Боинг 707 720 и С-135 . Англия: Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-236-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- «Коммерческий транспорт 707/720 > Исторический снимок» . Боинг. Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- Кэйдин, Мартин. Боинг 707 . Нью-Йорк: Bantam Books, 1959.
- Прайс, Альфред. Боинг 707 . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Профильные публикации, 1967.
- Шифф, Барри Дж. Боинг 707 . Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания: Tab Books, 1982, первое издание 1967 г., . ISBN 0-8168-5653-2 .
- Уиттл, Джон А. Боинг 707 и 720 . Тонбридж, Кент: Air Britain (Историки), 1972. ISBN 0-85130-025-1 .
- Брэдли, Кэтрин (1983). Боинг 707 Супер Профиль . Йовил, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing, 1983. ISBN 0-85429-356-6 .
- Ллойд, Олвин Т. Боинг 707 и системы АВАКС в деталях и масштабах . Фалбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1987. ISBN 0-8306-8533-2 .
- Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Боинг с 1916 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике, 1989. ISBN. 0-85177-804-6 .
- Кук, Уильям Х. Дорога к 707: внутренняя история создания 707 . Белвью, Вашингтон: Издательская компания TYC, 1991. ISBN 0-9629605-0-0 .
- Сирли, Джордж Уокер. Боинг 707 и 720: иллюстрированная история. Даллас, Техас: Г.В. Сирли-младший, 1993. Нет ISBN.
- Смит, Пол Рэймонд. Боинг 707 — Маркировка авиакомпании № 3 . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Swan Hill Press, 1993. ISBN 1-85310-087-0 .
- Ирвинг, Клайв (1994). Широкий фюзеляж: создание Боинга 747 . Филадельфия: Коронет, 1994. ISBN. 0-340-59983-9 .
- Уилсон, Стюарт. Боинг 707, Дуглас DC-8 и Виккерс VC-10. Фишвик, Австралия, АКТ: Aerospace Publications Pty Ltd., 1998. 1-875671-36-6.
- Франсильон, Рене. Боинг 707: реактивный лайнер Pioneer . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Motor Books International, 1999. ISBN 0-7603-0675-3
- Уилсон, Стюарт (1999). Авиалайнеры мира . Фишвик, АКТ, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., 1999. ISBN. 1-875671-44-7 .
- Проктор, Джон (2001). Боинг 720 . Майами, Флорида: World Transport Press. ISBN 1-892437-03-1 .
- Винчестер, Джим. Боинг 707 . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife, 2002. ISBN 1-84037-311-3 .
- Стачив, Энтони Л. и Эндрю Таттерсолл. Boeing CC137 (Boeing 347C) на вооружении Канады . Сент-Кэтринс, Онтарио: Vanwell Publishing Ltd., 2004. ISBN 1-55125-079-9 .
- Брефор, Доминик. Боинг 707, КС-135, гражданская и военная версии . Париж: История и коллекции, 2008. ISBN 978-2-35250-075-9 .