Jump to content

Боинг Л-15 Скаут

Л-15 Разведчик
YL-15 (N783) Службы охраны рыбы и дикой природы США.
Роль Самолет связи
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Боинг
Первый полет 13 июля 1947 г.
Количество построенных 12

Boeing L-15 Scout или YL-15 — небольшой с поршневым двигателем самолет связи , построенный компанией Boeing в очень небольшом количестве после Второй мировой войны . Это был самолет короткого взлета и посадки ( КВП ) с Lycoming двигателем мощностью 125 л.с. L-15 был попыткой компании Boeing расширить свою линейку продукции, поскольку Вторая мировая война подходила к концу, а производство боевых самолетов Boeing сокращалось. Компания Boeing решила не продавать L-15 как самолет гражданской авиации, и двенадцать произведенных самолетов отправились в армию США для испытаний, а затем были переданы Службе охраны рыбы и дикой природы США на Аляске для выполнения различных обязанностей.

Разведчик представлял собой обычный самолет с редуктором, который также испытывался на лыжном и поплавковом шасси. Уникальный фюзеляж резко сужался позади пилота, напоминая фюзеляж вертолета, с высоко установленной стрелой, поддерживающей хвостовое оперение. Первоначальная конструкция включала один вертикальный стабилизатор, но на серийных моделях использовались два небольших стабилизатора, установленных вниз. Для управления по крену использовались спойлеры-элероны, а на задней кромке крыльев устанавливались полноразмерные закрылки. Задняя часть фюзеляжа была полностью оконной, и второй пилот-тандем мог поворачивать кресло назад.

Хотя его крейсерская скорость составляла всего 101 миль в час, самолет был рассчитан на буксировку другим самолетом со скоростью до 160 миль в час. [1]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (XL-15)

[ редактировать ]
Чертеж Boeing L-15 Scout в трех проекциях
3-view line drawing of the Boeing L-15 Scout

Данные самолетов Boeing с 1916 года. [4]

Общие характеристики

  • Экипаж: двое (пилот и наблюдатель)
  • Длина: 25 футов 3 дюйма (7,70 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
  • Высота: 8 футов 8 + 1 2 дюйма (2,654 м)
  • Площадь крыла: 269 кв. футов (25,0 м 2 )
  • Пустой вес: 1509 фунтов (684 кг)
  • Полная масса: 2050 фунтов (930 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-290-7 четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения , мощностью 125 л.с. (93 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 112 миль в час (180 км/ч, 97 узлов)
  • Крейсерская скорость: 101 миль в час (163 км/ч, 88 узлов)
  • Скорость сваливания: 35 миль в час (56 км/ч, 30 узлов)
  • Выносливость: 2 + 1 , часа в норме 5 + 1 часа с внешним топливом
  • Практический потолок: 16 400 футов (5 000 м)
  • Скорость набора высоты: 628 футов/мин (3,19 м/с)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Самолет и пилот . Июль 1967 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ «Реестр ФАУ [N4770C]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 6 марта 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Boeing YL-15 — бросая вызов физике» . Ютуб . 20 октября 2017 г. Проверено 6 марта 2023 г.
  4. ^ Бауэрс 1989, стр. 374–375.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1989 г. ISBN   0-85177-804-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 507cd8b94ef4eeb026388dd5627ec1ef__1721636400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/ef/507cd8b94ef4eeb026388dd5627ec1ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing L-15 Scout - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)