Боинг Л-15 Скаут
Boeing L-15 Scout или YL-15 — небольшой с поршневым двигателем самолет связи , построенный компанией Boeing в очень небольшом количестве после Второй мировой войны . Это был самолет короткого взлета и посадки ( КВП ) с Lycoming двигателем мощностью 125 л.с. L-15 был попыткой компании Boeing расширить свою линейку продукции, поскольку Вторая мировая война подходила к концу, а производство боевых самолетов Boeing сокращалось. Компания Boeing решила не продавать L-15 как самолет гражданской авиации, и двенадцать произведенных самолетов отправились в армию США для испытаний, а затем были переданы Службе охраны рыбы и дикой природы США на Аляске для выполнения различных обязанностей.
Дизайн
[ редактировать ]Разведчик представлял собой обычный самолет с редуктором, который также испытывался на лыжном и поплавковом шасси. Уникальный фюзеляж резко сужался позади пилота, напоминая фюзеляж вертолета, с высоко установленной стрелой, поддерживающей хвостовое оперение. Первоначальная конструкция включала один вертикальный стабилизатор, но на серийных моделях использовались два небольших стабилизатора, установленных вниз. Для управления по крену использовались спойлеры-элероны, а на задней кромке крыльев устанавливались полноразмерные закрылки. Задняя часть фюзеляжа была полностью оконной, и второй пилот-тандем мог поворачивать кресло назад.
Хотя его крейсерская скорость составляла всего 101 миль в час, самолет был рассчитан на буксировку другим самолетом со скоростью до 160 миль в час. [1]
Выживший самолет
[ редактировать ]- 47-432 – YL-15 готов к полетам с Китом Н. Бранквистом из Василлы, Аляска . [2] [3]
Галерея
[ редактировать ]-
YL-15 N4770C
-
Ходовая часть
-
Место наблюдателя
-
Крыло
-
Хвост
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (XL-15)
[ редактировать ]
Данные самолетов Boeing с 1916 года. [4]
Общие характеристики
- Экипаж: двое (пилот и наблюдатель)
- Длина: 25 футов 3 дюйма (7,70 м)
- Размах крыльев: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
- Высота: 8 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,654 м)
- Площадь крыла: 269 кв. футов (25,0 м 2 )
- Пустой вес: 1509 фунтов (684 кг)
- Полная масса: 2050 фунтов (930 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-290-7 четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения , мощностью 125 л.с. (93 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 112 миль в час (180 км/ч, 97 узлов)
- Крейсерская скорость: 101 миль в час (163 км/ч, 88 узлов)
- Скорость сваливания: 35 миль в час (56 км/ч, 30 узлов)
- Выносливость: 2 + 1 ⁄ , часа в норме 5 + 1 ⁄ часа с внешним топливом
- Практический потолок: 16 400 футов (5 000 м)
- Скорость набора высоты: 628 футов/мин (3,19 м/с)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Самолет и пилот . Июль 1967 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Реестр ФАУ [N4770C]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 6 марта 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Boeing YL-15 — бросая вызов физике» . Ютуб . 20 октября 2017 г. Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Бауэрс 1989, стр. 374–375.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1989 г. ISBN 0-85177-804-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Глаза кузнечика расширяются» , март 1947 г., научно-популярная статья с объяснением уникальных особенностей L-15A.
- «Глаз для наземных войск, летающих со скоростью 50 миль в час» , март 1947 года, «Популярная механика», хорошая фотография уникальной позиции заднего наблюдателя.
- «XL-15 складывается для буксировки» , февраль 1948 г., научно-популярный журнал, середина страницы.
- Полет , 20 ноября 1947 г., на стр. 573 внизу страницы изображен XL-15A на поплавках, с характеристиками при эксплуатации в качестве гидросамолета.
- «Новый взгляд на сухопутные войска армии» , октябрь 1947 г., научно-популярное объявление о наборе персонала в армию США с участием L-15A.
- «Видео EAA: Boeing YL-15 – бросая вызов физике» , EAA YouTube, опубликовано 20 октября 2017 г.