Jump to content

Боинг ХАТ-15

АТ-15
Роль Тренер экипажа бомбардировщика
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Боинг Уичито
Первый полет 1942
Основной пользователь Воздушный корпус армии США
Количество построенных 2

Boeing AT-15 — американский двухмоторный учебно-тренировочный бомбардировщик, спроектированный и построенный подразделением Boeing в Уичито. Было построено всего два прототипа, получивших обозначение XAT-15 . Планы построить более 1000 были отменены после вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну.

Разработка

[ редактировать ]

Одним из первых проектов бывшей авиационной компании Stearman Aircraft Company, которая в 1939 году стала подразделением Boeing в Уичито, был двухмоторный учебно-тренировочный самолет для экипажей бомбардировщиков. Два экземпляра, получившие от компании обозначение X-120, были заказаны Воздушным корпусом армии США как XAT-15. АТ-15 представлял собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом и двумя Pratt & Whitney R-1340 радиальными двигателями Wasp, установленными на крыле. Он имел убирающееся хвостовое шасси и удлиненную застекленную носовую часть фюзеляжа для стажера-бомбардировщика. Из-за нехватки материалов самолет был построен из сварной стальной трубы, обтянутой фанерой, с деревянными крыльями и хвостовым оперением. Два самолета были переданы USAAC, но после вступления страны в войну изменение приоритетов привело к тому, что запланированный заказ на более чем 1000 самолетов не был размещен.

По словам Эдварда Х. Филлипса , «конкретной целью самолета будет научить будущие экипажи бомбардировщиков работать вместе в команде, прежде чем они будут направлены в оперативное подразделение». 19 мая 1941 года компания Boeing подписала контракт на постройку двух самолетов. 9 апреля 1942 года состоялся первый полет. В октябре 1942 года был поставлен первый XAT-15. Однако во время войны появились специальные школы артиллеристов, бомбардиров, штурманов и пилотов, и необходимость в ХАТ-15 отпала. В результате производство было остановлено, а материалы утилизированы. [1]

Оператор

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (ХАТ-15)

[ редактировать ]

Данные из [2]

Общие характеристики

  • Длина: 42 фута 4 дюйма (12,90 м)
  • Размах крыльев: 59 футов 8 дюймов (18,19 м)
  • Площадь крыла: 457 кв. футов (42,46 м ). 2 )
  • Пустой вес: 10 640 фунтов (4826 кг)
  • Полная масса: 14 355 фунтов (6 511 кг)
  • Силовая установка: 2 радиально-поршневых двигателя Pratt & Whitney R-1340 -AN-1 Wasp мощностью 600 л.с. (447 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 207 миль в час (333 км/ч, 180 узлов)
  • Диапазон: 850 миль (1368 км, 740 миль)
  • Практический потолок: 18 900 футов (5760 м)

Вооружение

  • 4 пулемета калибра 0,3 дюйма (7,62 мм)
  • 10 бомб по 100 фунтов (45 кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Филлипс, Эдвард (2006). Самолет Стирмана: Подробная история . Северный филиал, Миннесота: специальная пресса. стр. 160–168. ISBN  9781580070874 .
  2. ^ Орбис 1985, стр. 815.
Библиография
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8e138974a4ceb208b933fab9654f976__1722123180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/76/e8e138974a4ceb208b933fab9654f976.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing XAT-15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)