Боинг ХАТ-15
АТ-15 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тренер экипажа бомбардировщика |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Боинг Уичито |
Первый полет | 1942 |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 2 |
Boeing AT-15 — американский двухмоторный учебно-тренировочный бомбардировщик, спроектированный и построенный подразделением Boeing в Уичито. Было построено всего два прототипа, получивших обозначение XAT-15 . Планы построить более 1000 были отменены после вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну.
Разработка
[ редактировать ]Одним из первых проектов бывшей авиационной компании Stearman Aircraft Company, которая в 1939 году стала подразделением Boeing в Уичито, был двухмоторный учебно-тренировочный самолет для экипажей бомбардировщиков. Два экземпляра, получившие от компании обозначение X-120, были заказаны Воздушным корпусом армии США как XAT-15. АТ-15 представлял собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом и двумя Pratt & Whitney R-1340 радиальными двигателями Wasp, установленными на крыле. Он имел убирающееся хвостовое шасси и удлиненную застекленную носовую часть фюзеляжа для стажера-бомбардировщика. Из-за нехватки материалов самолет был построен из сварной стальной трубы, обтянутой фанерой, с деревянными крыльями и хвостовым оперением. Два самолета были переданы USAAC, но после вступления страны в войну изменение приоритетов привело к тому, что запланированный заказ на более чем 1000 самолетов не был размещен.
По словам Эдварда Х. Филлипса , «конкретной целью самолета будет научить будущие экипажи бомбардировщиков работать вместе в команде, прежде чем они будут направлены в оперативное подразделение». 19 мая 1941 года компания Boeing подписала контракт на постройку двух самолетов. 9 апреля 1942 года состоялся первый полет. В октябре 1942 года был поставлен первый XAT-15. Однако во время войны появились специальные школы артиллеристов, бомбардиров, штурманов и пилотов, и необходимость в ХАТ-15 отпала. В результате производство было остановлено, а материалы утилизированы. [1]
Оператор
[ редактировать ]Технические характеристики (ХАТ-15)
[ редактировать ]Данные из [2]
Общие характеристики
- Длина: 42 фута 4 дюйма (12,90 м)
- Размах крыльев: 59 футов 8 дюймов (18,19 м)
- Площадь крыла: 457 кв. футов (42,46 м ). 2 )
- Пустой вес: 10 640 фунтов (4826 кг)
- Полная масса: 14 355 фунтов (6 511 кг)
- Силовая установка: 2 радиально-поршневых двигателя Pratt & Whitney R-1340 -AN-1 Wasp мощностью 600 л.с. (447 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 207 миль в час (333 км/ч, 180 узлов)
- Диапазон: 850 миль (1368 км, 740 миль)
- Практический потолок: 18 900 футов (5760 м)
Вооружение
- 4 пулемета калибра 0,3 дюйма (7,62 мм)
- 10 бомб по 100 фунтов (45 кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Филлипс, Эдвард (2006). Самолет Стирмана: Подробная история . Северный филиал, Миннесота: специальная пресса. стр. 160–168. ISBN 9781580070874 .
- ^ Орбис 1985, стр. 815.
- Библиография
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Внешние ссылки
[ редактировать ]