Jump to content

Боинг Е-767

Е-767
Боинг E-767 Сил воздушной самообороны Японии.
Роль Бортовая система предупреждения и управления (АВАКС)
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Интегрированные оборонные системы Boeing
Первый полет 4 октября 1994 г. (без ротодома)
9 августа 1996 г. (с ротодомом )
Введение 10 мая 2000 г.
Статус В эксплуатации
Основной пользователь Силы воздушной самообороны Японии
Количество построенных 4
Разработано на основе Боинг 767

Boeing E-767 — это самолет с бортовой системой предупреждения и управления (ДРЛОиУ), который был разработан в ответ на требования Сил воздушной самообороны Японии . [1] По сути, это и система управления воздушным движением Boeing E-3 Sentry, наблюдения радар установленная на Boeing 767-200 .

Разработка

[ редактировать ]

6 сентября 1976 года летчик советских ВВС Виктор Беленко успешно бежал на Запад, перелетев на своем МиГ-25 «Foxbat» в Хакодатэ , Япония. Во время этого инцидента радар Сил самообороны Японии потерял из виду самолет, когда Беленко вел свой МиГ-25 на малой высоте, что побудило Силы воздушной самообороны Японии (JASDF) рассмотреть возможность закупки самолетов дальнего радиолокационного обнаружения.

В 1976 году ВВС США собирались развернуть самолет бортовой системы предупреждения и управления E-3 Sentry , который считался основным кандидатом для миссии раннего предупреждения JASDF. Однако Агентство обороны Японии (JDA, ныне Министерство обороны ) осознало, что E-3 не будет доступен из-за потребностей ВВС США, и вместо этого решило закупить американский E-2 Hawkeye . самолет AWACS [2] E-2C был принят на вооружение Воздушно-десантной группы раннего предупреждения (AEWG) на авиабазе JASDF Мисава в январе 1987 года.

В 1991 году JDA запросило средства на модернизацию бортовой системы раннего предупреждения, закупив E-3. Однако производство планера E-3 на базе Boeing 707 закончилось в 1991 году, и этот план был отложен. В следующем году компания Boeing предложила систему АВАКС на базе 767, и JDA согласилось закупить два E-767 в 1993 финансовом году и еще два в 1994 финансовом году. [3]

Приобретение

[ редактировать ]

JDA запросила бюджет в размере 113,9 млрд иен на закупку двух E-767 в 1993 финансовом году и 108,1 млрд иен на еще два E-767 в 1994 финансовом году. [3] Этот большой бюджет по сравнению с примерно 8,6 миллиарда иен для E-2C и примерно 29,6 миллиарда иен для E-3A был политически обоснован как средство, помогающее ослабить напряженность из-за большого профицита торгового баланса Японии по отношению к США. На аэрокосмические компании приходится 15% производства планеров для 767, а это означает, что часть денег косвенно вернется в Японию.

Закупка E-767 правительством Японии была разделена на два этапа. Первым этапом стала закупка правительством Японии немодифицированного самолета 767 через торговую компанию Itochu Corporation. На втором этапе самолеты были модифицированы для перевозки оборудования АВАКС от американских и японских подрядчиков, контролируемых правительством США в соответствии с правилами продаж военной техники за границу .

Боинг Е-767 в 2005 году.

Базовым планером E-767 является самолет 767-200ER, обозначение Boeing 767-27C. (Обозначение «7C» представляет собой код клиента Boeing для JASDF). Планер 767 предлагает примерно на 50 процентов больше площади и почти вдвое больше объема, чем у 707, на котором основан E-3. [4] оборудование миссии Электронное установлено в носовой кабине для балансировки веса с роторным куполом, установленным над хвостовой частью фюзеляжа. В кормовой каюте расположены зона отдыха экипажа, камбуз и санузел.

Внешние особенности

[ редактировать ]

Внешний вид E-767 обычно окрашен в серый цвет. Окна в Боинге 767 были опущены, чтобы защитить экипаж и оборудование от интенсивных радиочастотных излучений радиолокационного оборудования . [ нужны разъяснения ] Ротодом диаметром около 30 футов (9,14 м) и толщиной в центре шесть футов (1,83 м) установлен над хвостовой частью фюзеляжа на двух стойках. Ротодом вращается со скоростью около шести об/мин во время работы и со скоростью 0,25 об/мин для смазки механизмов вращения, даже когда радар не используется.

По центральной линии фюзеляжа сверху и снизу расположены многочисленные лопастные антенны для связи в диапазонах УВЧ и УКВ. На каждой законцовке крыла имеется стержневая антенна для ВЧ-связи. Обтекатель в хвостовой части фюзеляжа содержит антенну JTIDS ( Joint Tactical Information Distribution System ).

Силовые установки

[ редактировать ]

E-767 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-80C2B6FA с тягой 273,6 кН (61 500 фунтов) каждый. Первоначальные электрические генераторы мощностью 90 кВт (по одному в каждом двигателе) были заменены генераторами мощностью 150 кВт для обеспечения питания радара и другого оборудования. [5]

Бортовая система раннего предупреждения и управления

[ редактировать ]

Электронная система на E-767 по существу такая же, как и на более поздних моделях E-3, в ней используется компании Northrop Grumman AN/APY-2 с пассивной решеткой с электронным сканированием радарная система (ранее Westinghouse Electronic Systems). Эта система представляет собой трехмерный радар , который одновременно измеряет азимут, дальность и угол места и имеет превосходные возможности наблюдения за водой по сравнению с системой AN/APY-1 на более ранних моделях E-3. [6]

AN/APY-2 — это импульсно-доплеровский радар , который может определять скорость сопровождаемой цели. Эта система наблюдения включает в себя гибкий многорежимный радар, который позволяет системе АВАКС отделять морские и воздушные цели от отраженных наземных и морских помех, что ограничивает возможности других современных радиолокационных систем.

Его радар имеет обзор на 360 градусов и на рабочих высотах может обнаруживать цели на расстоянии более 320 километров (200 миль). Оборудование системы АВАКС может разделять, управлять и отображать эти цели индивидуально на ситуационных дисплеях. [7]

Антенна AN/APY-2 и антенна системы идентификации «свой-чужой» (IFF) Mk XII расположены в роторном куполе спина к спине.

Информация, полученная радиолокационной системой, обрабатывается центральным компьютером IBM CC-2E, соответствующим модификации E-3 Block 30/35, и может отображаться на 14 бортовых дисплеях.

Другими основными подсистемами E-767 являются идентификация, тактическая линия передачи данных и навигация.

Программа улучшения радиолокационной системы

[ редактировать ]

В ноябре 2006 года компания Boeing получила контракт на сумму 108 миллионов долларов на поставку комплектов программы улучшения радиолокационной системы (RSIP) для парка Японии из четырех самолетов E-767 с бортовой системой предупреждения и управления (ДРЛОиУ). Контракт на продажу военной техники иностранным государствам был заключен через Центр электронных систем на ВВС Хэнском базе в Массачусетсе . В продажу также входят запасные и ремонтные части, вспомогательное оборудование и техническая документация. Установка комплектов была завершена в декабре 2012 года в Сиэтле, штат Вашингтон.

RSIP увеличивает чувствительность радара самолета ДРЛО, позволяя ему обнаруживать и сопровождать более мелкие цели. Он также улучшает существующий компьютер радара с помощью нового высоконадежного мультипроцессора и переписывает программное обеспечение для облегчения будущего обслуживания и усовершенствований. Комплект RSIP, созданный в основном компанией Northrop Grumman Electronic Systems по субподряду с Boeing, состоит из нового радиолокационного компьютера, панели управления радаром, а также обновлений программного обеспечения для программ радара и системы управления полетами. [8]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый E-767 совершил первый полет 4 октября 1994 года в Пейн-Филд , штат Вашингтон . Первый полет с установленным ротодомом состоялся 9 августа 1996 года и был доставлен в JASDF 11 марта 1998 года вместе со вторым E-767. [9] Самолеты №3 и №4 были доставлены 5 января 1999 года. 10 мая 2000 года все четыре E-767 были приняты на вооружение 601-й эскадрильи воздушно-десантной группы раннего предупреждения (AEWG) на авиабазе JASDF Хамамацу . (Взлетно-посадочные полосы авиабазы ​​необходимо было укрепить для размещения E-767.)

Операторы

[ редактировать ]
 Япония

Технические характеристики (Е-767)

[ редактировать ]

Данные 767 ДРЛОиУ [11] Б767-200 [12]

Общие характеристики

  • Экипаж: Рейс: 2; Миссия: 8-10
  • Длина: 159 футов 2 дюйма (48,5 м)
  • Размах крыльев: 156 футов 1 дюйм (47,6 м)
  • Высота: 52 фута 0 дюймов (15,8 м)
  • Пустой вес: 188 705 фунтов (85 595 кг)
  • Полная масса: 284 110 фунтов (128 870 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 385 000 фунтов (175 000 кг)
  • Силовая установка: 2 General Electric CF6-80C2 турбовентиляторных двигателя с тягой 61 500 фунтов силы (274 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 0,86 Маха.
  • Крейсерская скорость: 460 узлов (530 миль в час, 851 км/ч)
  • Дальность: 5600 миль (6440 миль, 10370 км)
  • Практический потолок: 40 100 футов (12 200 м)
  • Автономность : 9,25 часов на станции в радиусе 1000 морских миль;
    13 часов в радиусе 300 морских миль (без возможности дозаправки в воздухе).

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Технические характеристики Боинга E-767» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 30 мая 2007 г.
  2. ^ Air World, апрель 1998 г. Специальный выпуск «Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-767 и E-3», стр. 22.
  3. ^ Jump up to: а б Air World, апрель 1998 г. Специальный выпуск «Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-767 и E-3», с. 30.
  4. Платформа ДРЛО Boeing 767, логический выбор. Архивировано 11 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  5. ^ Всемирный ежегодник самолетов Кантоши, 2006-2007 гг.
  6. ^ Air World, апрель 1998 г. Специальный выпуск «Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-767 и E-3», стр. 37.
  7. Обзор Boeing 767 AWACS. Архивировано 4 июня 2007 года в Wayback Machine . Боинг
  8. Производство и международные продажи Boeing 767 AWACS. Архивировано 11 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  9. ^ Air World, апрель 1998 г. Специальный выпуск «Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-767 и E-3», стр. 33.
  10. ^ «JASDF – Боевой порядок | J-HangarSpace: Информация о японской авиации» .
  11. Технические характеристики Boeing 767 AWACS. Архивировано 11 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  12. ^ Технические характеристики Boeing 767-200ER
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3cb7de374a00d2f695e7eb42a115d77__1714418040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/77/c3cb7de374a00d2f695e7eb42a115d77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing E-767 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)