Нортроп Грумман E-10 MC2A
Е-10 MC2A | |
---|---|
Роль | Воздушное раннее предупреждение и управление (AEW&C) |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Нортроп Грумман |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВВС США |
Разработано на основе | Боинг 767 |
Northrop Grumman E-10 MC2A планировался как многоцелевой военный самолет для замены Boeing 707 на базе E-3 Sentry и E-8 Joint STARS на базе Boeing 747 , E-4B и RC-135 Rivet Joint. самолет на военной службе США. E-10 был создан на базе коммерческого самолета Boeing 767-400ER .
Разработка
[ редактировать ]В 2003 году команды Northrop Grumman, Boeing и Raytheon MC2A заключили контракт на сумму 215 миллионов долларов на пред-SDD (разработку и демонстрацию системы) разработку самолета. MC2A — это аббревиатура от Multi-Sensor Command and Control Aircraft. MC2A был задуман как идеальный центр боевого управления на всем театре военных действий.
Хотя самолет Northrop Grumman E-8 Joint STARS был разработан недавно, это последний такой тип, основанный на 707. Установка высокотехнологичных систем, предусмотренных для MC2A, на все более устаревший планер не обеспечит требуемых возможностей. Наличие мощных и надежных ТРДД позволило рассмотреть возможность создания двухдвигательного двигателя.
В августе 2003 года компания Air International сообщила, что от цели интеграции воздушного и наземного поиска радаров на одном планере отказались. В качестве причины были названы электронные помехи между активной решеткой с электронным сканированием (АФАР) и радарами наземного наблюдения, а также требования к питанию для обеих систем. Вместо этого ВВС США решили запланировать два отдельных парка E-10, которые будут интегрированы с предлагаемой космической радиолокационной воздушного и космического базирования системой, средствами ELINT / SIGINT и космическими IMINT спутниками . Это был бы центральный орган командования всеми воздушными , сухопутными и морскими силами на театре боевых действий. Е-10 также рассматривался для использования в качестве командного центра боевых беспилотных летательных аппаратов .
Возможности MC2A должны были повышаться постепенно, причем каждый этап назывался « спиралью ».
- Спираль 1
- Программа внедрения многоплатформенных радиолокационных технологий (MP-RTIP): эта версия обеспечила бы значительные возможности совместной противоракетной обороны (CMD) с целенаправленными режимами AMTI и дополнила бы E-8 Joint STARS в роли наземного наблюдения.
- Спираль 2
- Возможности системы АВАКС: эта версия заменила бы E-3. Ожидалось, что версия Spiral 2 будет использовать вариант Wedgetail Boeing многоцелевой системы электронного сканирования .
- Спираль 3
- Платформа SIGINT: эта версия была предназначена для замены широкого спектра самолетов SIGINT/ELINT. Помимо концептуальных исследований и предварительных исследований, эта версия активно не разрабатывалась.
Сокращение и отмена
[ редактировать ]В январе 2006 года бюджетный запрос ВВС на 2007 финансовый год показал изменение программы E-10 с отменой программы SDD. Было сохранено финансирование для разработки и испытаний одного демонстрационного самолета, теперь известного как Программа развития технологий E-10A (TDP). [1] На этапе TDP будут проводиться летные испытания радара глобального наблюдения MP-RTIP (WAS) и летные демонстрации возможностей крылатой противоракетной обороны (CMD) E-10A. Ликвидация SDD была задумана как мера по сокращению затрат и часть более широкой реорганизации и переопределения миссии ВВС, включая вывод из эксплуатации парка самолетов Boeing E-4B и Lockheed F-117A Nighthawk , а также ликвидацию всех самолетов, кроме 58 самолетов Boeing B-52H Stratofortress .
Программа E-10 окончательно исчезла в конце 2007 финансового года, поскольку бюджетное давление и конкурирующие приоритеты полностью вытеснили ее из бюджета. ВВС США сохранили финансирование для радара MP-RTIP и могут в конечном итоге установить радар на E-8 или на новый самолет, возможно, с тем же планером, что и следующий воздушный танкер. [2] Уменьшенная версия радара MP-RTIP AESA, предназначенная для использования на самолете Northrop Grumman RQ-4B Global Hawk, проходит летные испытания на самолете Scaled Composites Proteus . Боинг хранил прототип E-10 (767-400ER) на аэродроме Пейн Филд в Эверетте, штат Вашингтон , пока в январе 2009 года он не был продан Бахрейну для переоборудования в VIP- транспорт. [3]
Технические характеристики (767-400ER с двигателями PW4000)
[ редактировать ]Данные Боинга 767-400ER [4]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 + экипаж миссии
- Длина: 201 фут 1 дюйм (61,3 м)
- Размах крыльев: 170 футов 3 дюйма (51,9 м)
- Высота: 55 футов 1 дюйм (16,8 м)
- Пустой вес: 228 999 фунтов (103 872 кг)
- Максимальный взлетный вес: 449 999 фунтов (204 116 кг)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney PW4000-94 с тягой 63 300 фунтов силы (282 кН) каждый. турбовентиляторных двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 493 узла (567 миль в час, 913 км/ч)
- Максимальная скорость: 0,86 Маха.
- Крейсерская скорость: 460 узлов (529 миль в час, 851 км/ч), 0,80 Маха.
- Дальность: 5600 миль (6440 миль, 10370 км)
- Практический потолок: 40 000 футов (12 200 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Боинг 767
- Боинг КС-767
- Боинг Е-767
- Боинг 737 AEW&C E-7 Wedgetail
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Boeing полирует дизайн 737 для замены EP-3: смешанные сигналы». Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine Фулгум, Д.А. и Уолл, Р. Неделя авиации и космических технологий . 29 января 2006 г.
- ^ Тирпак, Джон А. «Большое сжатие». Архивировано 11 декабря 2007 г. в Wayback Machine , журнал Air Force Magazine . Октябрь 2007 года.
- ^ Сарсфилд, Кейт. «Бахрейн приобретает испытательный стенд 767-400ER для VIP-использования» . Flight International , 27 января 2009 г.
- ^ Технические характеристики Boeing 767-400ER