Jump to content

Нортроп Грумман E-10 MC2A

Е-10 MC2A
Роль Воздушное раннее предупреждение и управление (AEW&C)
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Нортроп Грумман
Статус Отменено
Основной пользователь ВВС США
Разработано на основе Боинг 767

Northrop Grumman E-10 MC2A планировался как многоцелевой военный самолет для замены Boeing 707 на базе E-3 Sentry и E-8 Joint STARS на базе Boeing 747 , E-4B и RC-135 Rivet Joint. самолет на военной службе США. E-10 был создан на базе коммерческого самолета Boeing 767-400ER .

Разработка

[ редактировать ]

В 2003 году команды Northrop Grumman, Boeing и Raytheon MC2A заключили контракт на сумму 215 миллионов долларов на пред-SDD (разработку и демонстрацию системы) разработку самолета. MC2A — это аббревиатура от Multi-Sensor Command and Control Aircraft. MC2A был задуман как идеальный центр боевого управления на всем театре военных действий.

Хотя самолет Northrop Grumman E-8 Joint STARS был разработан недавно, это последний такой тип, основанный на 707. Установка высокотехнологичных систем, предусмотренных для MC2A, на все более устаревший планер не обеспечит требуемых возможностей. Наличие мощных и надежных ТРДД позволило рассмотреть возможность создания двухдвигательного двигателя.

В августе 2003 года компания Air International сообщила, что от цели интеграции воздушного и наземного поиска радаров на одном планере отказались. В качестве причины были названы электронные помехи между активной решеткой с электронным сканированием (АФАР) и радарами наземного наблюдения, а также требования к питанию для обеих систем. Вместо этого ВВС США решили запланировать два отдельных парка E-10, которые будут интегрированы с предлагаемой космической радиолокационной воздушного и космического базирования системой, средствами ELINT / SIGINT и космическими IMINT спутниками . Это был бы центральный орган командования всеми воздушными , сухопутными и морскими силами на театре боевых действий. Е-10 также рассматривался для использования в качестве командного центра боевых беспилотных летательных аппаратов .

Возможности MC2A должны были повышаться постепенно, причем каждый этап назывался « спиралью ».

Спираль 1
Программа внедрения многоплатформенных радиолокационных технологий (MP-RTIP): эта версия обеспечила бы значительные возможности совместной противоракетной обороны (CMD) с целенаправленными режимами AMTI и дополнила бы E-8 Joint STARS в роли наземного наблюдения.
Спираль 2
Возможности системы АВАКС: эта версия заменила бы E-3. Ожидалось, что версия Spiral 2 будет использовать вариант Wedgetail Boeing многоцелевой системы электронного сканирования .
Спираль 3
Платформа SIGINT: эта версия была предназначена для замены широкого спектра самолетов SIGINT/ELINT. Помимо концептуальных исследований и предварительных исследований, эта версия активно не разрабатывалась.

Сокращение и отмена

[ редактировать ]

В январе 2006 года бюджетный запрос ВВС на 2007 финансовый год показал изменение программы E-10 с отменой программы SDD. Было сохранено финансирование для разработки и испытаний одного демонстрационного самолета, теперь известного как Программа развития технологий E-10A (TDP). [1] На этапе TDP будут проводиться летные испытания радара глобального наблюдения MP-RTIP (WAS) и летные демонстрации возможностей крылатой противоракетной обороны (CMD) E-10A. Ликвидация SDD была задумана как мера по сокращению затрат и часть более широкой реорганизации и переопределения миссии ВВС, включая вывод из эксплуатации парка самолетов Boeing E-4B и Lockheed F-117A Nighthawk , а также ликвидацию всех самолетов, кроме 58 самолетов Boeing B-52H Stratofortress .

Программа E-10 окончательно исчезла в конце 2007 финансового года, поскольку бюджетное давление и конкурирующие приоритеты полностью вытеснили ее из бюджета. ВВС США сохранили финансирование для радара MP-RTIP и могут в конечном итоге установить радар на E-8 или на новый самолет, возможно, с тем же планером, что и следующий воздушный танкер. [2] Уменьшенная версия радара MP-RTIP AESA, предназначенная для использования на самолете Northrop Grumman RQ-4B Global Hawk, проходит летные испытания на самолете Scaled Composites Proteus . Боинг хранил прототип E-10 (767-400ER) на аэродроме Пейн Филд в Эверетте, штат Вашингтон , пока в январе 2009 года он не был продан Бахрейну для переоборудования в VIP- транспорт. [3]

Технические характеристики (767-400ER с двигателями PW4000)

[ редактировать ]

Данные Боинга 767-400ER [4]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 + экипаж миссии
  • Длина: 201 фут 1 дюйм (61,3 м)
  • Размах крыльев: 170 футов 3 дюйма (51,9 м)
  • Высота: 55 футов 1 дюйм (16,8 м)
  • Пустой вес: 228 999 фунтов (103 872 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 449 999 фунтов (204 116 кг)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney PW4000-94 с тягой 63 300 фунтов силы (282 кН) каждый. турбовентиляторных двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 493 узла (567 миль в час, 913 км/ч)
  • Максимальная скорость: 0,86 Маха.
  • Крейсерская скорость: 460 узлов (529 миль в час, 851 км/ч), 0,80 Маха.
  • Дальность: 5600 миль (6440 миль, 10370 км)
  • Практический потолок: 40 000 футов (12 200 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8396ec864795d1cd66f606e377601af2__1717603500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/f2/8396ec864795d1cd66f606e377601af2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop Grumman E-10 MC2A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)