Jump to content

Боинг Т-43

Т-43/КТ-43
Т-43 взлетает из международного аэропорта Оттавы Макдональд-Картье
Роль Многомоторный учебно-тренировочный / транспортный
Производитель Боинг
Первый полет 10 марта 1973 г. [1]
Введение Сентябрь 1973 г. [2]
Ушедший на пенсию сентябрь 2010 г.
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 19
Разработано на основе Боинг 737
Т-43 в полете

Боинг Т-43 — это снятый с вооружения модифицированный Боинг 737-200 , который использовался ВВС США для обучения штурманов, теперь известных как офицеры боевых систем ВВС США , с 1973 по 2010 год. Неофициально называемый Gator (сокращение от «Gator»). навигатор») и «Летающий класс», девятнадцать из этих самолетов были доставлены Командованию воздушной подготовки (УВД) на базе ВВС Мэзер , Калифорния, в 1973 и 1974 годах. Два дополнительных самолета были доставлены в Национальную гвардию ВВС Колорадо на авиабазе Buckley Air National. База охраны (позже база космических сил Бакли ) и база ВВС Петерсон , штат Колорадо, в непосредственной поддержке подготовки курсантов по аэронавигации в расположенной неподалеку Академии ВВС США . Два Т-43 позже были переоборудованы в CT-43A в начале 1990-х годов и переданы Командованию воздушной мобильности (AMC) и ВВС США в Европе (USAFE) соответственно в качестве служебных транспортных средств. Третий самолет также был передан Командованию материально-технических сил ВВС (AFMC) для использования в качестве самолета для радиолокационного испытательного стенда «Крыса 55» и был переименован в NT-43A. Т-43А был снят с вооружения. Командование авиационного образования и подготовки (AETC) в 2010 году после 37 лет службы. [3]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

27 мая 1971 года ВВС США (ВВС США) разместили заказ на 19 Т-43, модифицированных версий Боинга 737-200, в качестве замены устаревшего парка ВВС США навигационных учебно-тренировочных самолетов Convair T-29 в рамках программы Система подготовки штурманов бакалавриата. Предпочтение было отдано самолету Boeing, а не учебно-тренировочному самолету на базе Douglas DC-9 . [4]

С момента поступления на вооружение в 1974 году и до середины 1990-х годов Т-43А использовались для всей подготовки штурманов ВВС США. Начиная с середины 1990-х годов, Т-43А использовались для подготовки студентов-штурманов/ офицеров боевых систем ВВС США , за исключением тех штурманов/офицеров ВВС США, которые были предназначены для F-15E и B-1B .

В 1976 году, когда ВМС США сняли с вооружения свои самолеты Т-29 и деактивировали связанную с ней Двадцать девятую учебную эскадрилью (VT-29) в авиабазе ВМС Корпус-Кристи , штат Техас, эти студенты военно-морских летных офицеров, предназначенные для службы в военно-морских самолетах наземного базирования. такие как P-3 Orion , включая его вариант EP-3 , и различные версии C-130 на вооружении ВМС США, начал обучение на Т-43 ВВС США на авиабазе Мазер в рамках программы, известной в ВВС США как «Межсервисная подготовка штурманов-штурманов». (ИУНТ) [5] [6] и ВМС США в качестве канала NAV для подготовки студентов-летных офицеров ВМФ, которые в конечном итоге будут назначены на авиацию наземного базирования.

Внешне Т-43А отличается от гражданского самолета Боинг 737-200 наличием большего количества антенн и меньшего количества окон.

На борту Т-43А имеются посты для двенадцати курсантов-штурманов, шести штурманов-инструкторов, а также пилота и второго пилота. Учебный отсек студентов был оборудован авионикой, используемой на современных боевых самолетах с середины 1970-х до начала 2000-х годов. Сюда входили поисковый и метеорологический радар; ОВЧ всенаправленного диапазона (VOR) и тактической аэронавигационной системы системы авионики (TACAN); система дальней навигации ( ЛОРАН -С); инерциальная навигационная система (ИНС); радиолокационный высотомер ; и все необходимое оборудование связи УКВ, УВЧ и ВЧ. использовались пять перископических секстантных станций, расположенных по длине учебного отсека Для тренировок по астронавигации . Однако с появлением Глобальной системы позиционирования ( GPS ) студентов-штурманов больше не обучали астрономической навигации или ЛОРАНУ. [ нужна ссылка ]

Самолет Т-43А имел значительно больше возможностей для обучения, чем самолет, который он заменил, - винтовой летающий класс Т-29 с поршневым двигателем , созданный на базе Convair C-131 Samaritan . VT-29 обучал студентов военно-морских летных офицеров работе с различными военно-морскими самолетами наземного базирования, такими как P-3 Orion , EP-3 Aries и вариантами Lockheed C-130 Hercules , в то время как 323 FTW и его предшественники находились на авиабазе Мазер. , бывшая авиабаза Эллингтон (ныне полевая объединенная резервная база Эллингтон , бывшая база ВВС Джеймс Конналли и бывшая база ВВС Харлинген готовили студентов-штурманов для всех самолетов ВВС США со штурманом, офицером по системам вооружения и / или радиоэлектронной борьбы. офицер, начиная от бомбардировщиков, грузовых самолетов и самолетов-заправщиков, таких как B-52 Stratofortress , C-130 Hercules и KC-135 Stratotanker , до истребителей и самолетов-разведчиков, в том числе F-4C, F-4D, F-4E и RF. -4C Phantom II , F-111 и RC-135 RIVET JOINT, а также те, кто принят на работу с предыдущим опытом работы на других самолетах в СР-71 .

Внутри каждого учебного отсека Т-43А находились два поста минимальной квалификации, два высшей квалификации и 12 студенческих штурманских постов. Две станции образуют консоль, и преподаватели могут перемещать свои места к консолям и сидеть рядом со студентами для индивидуального обучения. Большая кабина обеспечивает легкий доступ к местам для сидения и хранения вещей, а также сокращает расстояние между местами студентов и местами инструкторов.

Первоначально самолеты были приписаны к 323-му летному учебному крылу (323 FTW) Командования воздушной подготовки (ATC) на авиабазе Мазер в Калифорнии, а также два дополнительных самолета были приписаны к 140-му крылу (140 WG) ВВС Национальной гвардии Колорадо на авиабазе Петерсон. Авиабаза в Колорадо для поддержки вводной аэронавигационной подготовки курсантов Академии ВВС США . Когда в 1993 году 323 FTW был выведен из строя и авиабаза Мазер закрыта в результате действия по перестройке и закрытию базы (BRAC), большая часть Т-43 была передана в 12-е летное учебное крыло (12 FTW) Командования воздушного обучения и подготовки (AETC). на авиабазе Рэндольф , штат Техас, где 12 FTW взяли на себя роль специализированной подготовки штурманов (SUNT), а ШЕСТОЕ учебное авиационное крыло ВМС США (TRAWING SIX), организация командования военно-морской авиации в NAS Пенсакола , Флорида, взяло на себя роль по обучению те студенты-штурманы ВВС США, которые в конечном итоге будут назначены на F-111 , EF-111 , F-15E Strike Eagle и B-1B Lancer .

Операционная история

[ редактировать ]
Боинг Т-43А 562-й учебно-летной эскадрильи ВВС США.
Нашивка Colorado ANG Т-43 "Рысь"
Вертолет USAF MH-53J Pave Low возле обломков USAF CT-43A, AF Ser. № 73-1149, Хорватия, 1996 г.

Т-43 был последним. [7] Базировался на базе ВВС Рэндольф, штат Техас, и первоначально эксплуатировался 558-й летной учебной эскадрильей (558 FTS), а с 1996 по 2010 год - 562-й летной учебной эскадрильей и 563-й летной учебной эскадрильей с 1999 по 2010 год. Два дополнительных самолета использовались для Вводная аэронавигационная подготовка курсантов Академии ВВС США до 1997 года проводилась 200-й воздушной эскадрильей (200 AS), 140-м крылом (140 WG) Национальной гвардии ВВС Колорадо на тогдашней базе ВВС Бакли и затем на базе ВВС Петерсон в Колорадо. 200 AS был дезактивирован в 2018 году. [8]

Кроме того, поскольку требования к подготовке штурмана были снижены, когда на нескольких самолетах серии миссий ВВС США была исключена должность штурмана, с некоторых самолетов Т-43А были удалены системы обучения штурмана и они были модифицированы до конфигурации транспортного самолета, обозначенной как CT-43A, например, той, что была ранее. эксплуатировался тогдашним 6-м аэромобильным крылом (6 AMW) на авиабазе Макдилл , Флорида, для поддержки Южного командования США (USSOUTHCOM) для перевозки командующего USSOUTHCOM в Центральной и Южной Америке. В начале 2001 года самолет CT-43A 6 AMW был заменен самолетом Gulfstream C-37A .

За время службы в УВД и его преемнике AETC ни один Т-43 ни разу не погиб в результате аварии. Среди Т-43, снятых с подготовки штурманов и переоборудованных в представительские транспортные средства CT-43A, один самолет, приписанный к 86-му воздушному крылу (86 AW) на авиабазе Рамштайн в Германии для поддержки Европейского командования США (USEUCOM), разбился в Хорватии в 1996 г. , на борту министра торговли США Рона Брауна и 34 других пассажиров. Выживших не было, и последующее расследование установило, что это был несчастный случай при управляемом полете на землю (CFIT) в результате ошибки пилота.

17 сентября 2010 года на базе ВВС Рэндольф был совершен последний учебно-штурманский полет Т-43А, впоследствии самолет был выведен из действующей службы ВВС после 37 лет службы. С переименованием штурманов ВВС США в офицеров боевых систем 12 FTW прекратили выпуск SUNT на авиабазе Рэндольф, обучение штурманов F-15E и B-1B ВМС США в TRAWING SIX на авиабазе NAS Пенсакола было прекращено, а также была прекращена подготовка новых студентов по боевым системам. Программа летной подготовки офицеров (UCSOT) была создана с помощью 479-й летной учебной группы (479 FTG), географически обособленного подразделения (GSU) 12 FTW, базирующегося в NAS Pensacola, с использованием комбинации ВВС США T-6 Texan II и T- 1 самолет Джейхок.

По состоянию на 2022 год один сильно модифицированный NT-43A продолжает летать в качестве испытательного самолета в Командовании материально-технических сил ВВС (AFMC). [9]

Варианты

[ редактировать ]
Т-43А
Модель 737-253 с двумя двигателями JT8D-9 и возможностью размещения 3 инструкторов и 16 штурманов-студентов, построено 19 штук. [10]
КТ-43А
Т-43А переоборудованы в штабные или командные транспорты. Шесть Т-43А были переоборудованы.
НТ-43А
Один Т-43А сер. ВВС. № 73-1155, переоборудованный в самолет-испытатель радиолокационной станции. Используется для проверки радиопоглощающих качеств самолетов-невидимок . [11] [12]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (Т-43А)

[ редактировать ]

Данные из Энциклопедии мировой военной авиации. [17]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 19
  • Длина: 100 футов (30 м)
  • Размах крыльев: 93 фута (28 м)
  • Высота: 37 футов (11 м)
  • Площадь крыла: 980 кв. футов (91 м 2 )
  • Профиль крыла : корень: BAC 449/450/451; совет: BAC 442 [18]
  • Пустой вес: 60 210 фунтов (27 311 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 115 000 фунтов (52 163 кг)
  • Запас топлива: 5950 галлонов США (4960 имп галлонов; 22530 л) [19]
  • Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney JT8D-9A турбовентиляторных с тягой 14 500 фунтов силы (64,4 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 509 узлов (586 миль в час, 943 км/ч) на высоте 23 500 футов (7 163 м)
  • Крейсерская скорость: 500 узлов (580 миль в час, 930 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 545 узлов (627 миль в час, 1009 км/ч).
  • Дальность: 2600 миль (3000 миль, 4800 км)
  • Выносливость: 6 часов
  • Скорость набора высоты: 3760 футов/мин (19,1 м/с)

См. также

[ редактировать ]
  • Крушение CT-43 ВВС США во время захода на посадку NDB, в результате которого погиб министр торговли США Рон Браун

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Бауэрс 1989, с. 499.
  2. ^ Федерации американских ученых Страница Т-43 Сети военного анализа получена 17 января 2008 г.
  3. ^ Мишель Тан. «ВВС прощаются с Т-43» . Издательство Army Times.
  4. ^ Air Enthusiast , сентябрь 1973 г., стр. 111.
  5. ^ «DaddyBobPhotos.com — Самолеты» . Daddybobphotos.com . Проверено 6 апреля 2018 г.
  6. ^ «Исторические посты Калифорнии, база ВВС Мазер» . Californiamilitaryhistory.org . Государственный военный музей Калифорнии. Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
  7. ^ «Информационные бюллетени: Т-43А» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года.
  8. ^ «140-е авиакрыло прощается с 200-й воздушной эскадрильей» .
  9. ^ «Самый секретный Боинг 737 в мире только что перелетел в Оклахому» . МСН .
  10. ^ Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. п. 169. ИСБН  0-904597-22-9 .
  11. ^ Рогоуэй, Тайлер (19 февраля 2015 г.). «Самый секретный Боинг 737 в мире — ключ Америки к улучшению технологий малозаметности» . Ялопник . Проверено 31 марта 2021 г.
  12. ^ «Самый секретный Боинг 737 в мире только что перелетел в Оклахому» . МСН .
  13. ^ «73-1150 Боинг Т-43А ВВС США (737-253(А))» . Planespotters.net . 6 июля 2023 г. Проверено 29 августа 2023 г.
  14. ^ «Досье по планеру — Boeing T-43A, серийный номер 73-1150 USAF, серийный номер 20697» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 августа 2023 г.
  15. ^ «Списанный Т-43 выставлен на обозрение» . Командование авиационного образования и подготовки . 10 ноября 2010 г. Проверено 6 октября 2017 г.
  16. ^ «Досье по планеру — Boeing T-43A, серийный номер 73-1153 USAF, серийный номер 20700» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 октября 2017 г.
  17. ^ Дональд и Лейк 1996, с. 80.
  18. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  19. ^ Air Enthusiast , сентябрь 1973 г., стр. 113.
Библиография
  • «Военный близнец Boeing: Модель 737 носит форму ВВС США в качестве тренера-штурмана». Любитель воздуха . Том. 5, нет. 3. Сентябрь 1973 г., стр. 111–115.
  • Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Боинг с 1916 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-804-6 .
  • Дональд, Дэвид; Лейк, Джон (1996). Энциклопедия мировой военной авиации . Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN  1-874023-95-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a52c1e263ed61d977eabffb76c36c86e__1712124360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/6e/a52c1e263ed61d977eabffb76c36c86e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing T-43 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)