Боинг Т-43
Т-43/КТ-43 | |
---|---|
Т-43 взлетает из международного аэропорта Оттавы Макдональд-Картье | |
Роль | Многомоторный учебно-тренировочный / транспортный |
Производитель | Боинг |
Первый полет | 10 марта 1973 г. [1] |
Введение | Сентябрь 1973 г. [2] |
Ушедший на пенсию | сентябрь 2010 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 19 |
Разработано на основе | Боинг 737 |
Боинг Т-43 — это снятый с вооружения модифицированный Боинг 737-200 , который использовался ВВС США для обучения штурманов, теперь известных как офицеры боевых систем ВВС США , с 1973 по 2010 год. Неофициально называемый Gator (сокращение от «Gator»). навигатор») и «Летающий класс», девятнадцать из этих самолетов были доставлены Командованию воздушной подготовки (УВД) на базе ВВС Мэзер , Калифорния, в 1973 и 1974 годах. Два дополнительных самолета были доставлены в Национальную гвардию ВВС Колорадо на авиабазе Buckley Air National. База охраны (позже база космических сил Бакли ) и база ВВС Петерсон , штат Колорадо, в непосредственной поддержке подготовки курсантов по аэронавигации в расположенной неподалеку Академии ВВС США . Два Т-43 позже были переоборудованы в CT-43A в начале 1990-х годов и переданы Командованию воздушной мобильности (AMC) и ВВС США в Европе (USAFE) соответственно в качестве служебных транспортных средств. Третий самолет также был передан Командованию материально-технических сил ВВС (AFMC) для использования в качестве самолета для радиолокационного испытательного стенда «Крыса 55» и был переименован в NT-43A. Т-43А был снят с вооружения. Командование авиационного образования и подготовки (AETC) в 2010 году после 37 лет службы. [3]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]27 мая 1971 года ВВС США (ВВС США) разместили заказ на 19 Т-43, модифицированных версий Боинга 737-200, в качестве замены устаревшего парка ВВС США навигационных учебно-тренировочных самолетов Convair T-29 в рамках программы Система подготовки штурманов бакалавриата. Предпочтение было отдано самолету Boeing, а не учебно-тренировочному самолету на базе Douglas DC-9 . [4]
С момента поступления на вооружение в 1974 году и до середины 1990-х годов Т-43А использовались для всей подготовки штурманов ВВС США. Начиная с середины 1990-х годов, Т-43А использовались для подготовки студентов-штурманов/ офицеров боевых систем ВВС США , за исключением тех штурманов/офицеров ВВС США, которые были предназначены для F-15E и B-1B .
В 1976 году, когда ВМС США сняли с вооружения свои самолеты Т-29 и деактивировали связанную с ней Двадцать девятую учебную эскадрилью (VT-29) в авиабазе ВМС Корпус-Кристи , штат Техас, эти студенты военно-морских летных офицеров, предназначенные для службы в военно-морских самолетах наземного базирования. такие как P-3 Orion , включая его вариант EP-3 , и различные версии C-130 на вооружении ВМС США, начал обучение на Т-43 ВВС США на авиабазе Мазер в рамках программы, известной в ВВС США как «Межсервисная подготовка штурманов-штурманов». (ИУНТ) [5] [6] и ВМС США в качестве канала NAV для подготовки студентов-летных офицеров ВМФ, которые в конечном итоге будут назначены на авиацию наземного базирования.
Внешне Т-43А отличается от гражданского самолета Боинг 737-200 наличием большего количества антенн и меньшего количества окон.
На борту Т-43А имеются посты для двенадцати курсантов-штурманов, шести штурманов-инструкторов, а также пилота и второго пилота. Учебный отсек студентов был оборудован авионикой, используемой на современных боевых самолетах с середины 1970-х до начала 2000-х годов. Сюда входили поисковый и метеорологический радар; ОВЧ всенаправленного диапазона (VOR) и тактической аэронавигационной системы системы авионики (TACAN); система дальней навигации ( ЛОРАН -С); инерциальная навигационная система (ИНС); радиолокационный высотомер ; и все необходимое оборудование связи УКВ, УВЧ и ВЧ. использовались пять перископических секстантных станций, расположенных по длине учебного отсека Для тренировок по астронавигации . Однако с появлением Глобальной системы позиционирования ( GPS ) студентов-штурманов больше не обучали астрономической навигации или ЛОРАНУ. [ нужна ссылка ]
Самолет Т-43А имел значительно больше возможностей для обучения, чем самолет, который он заменил, - винтовой летающий класс Т-29 с поршневым двигателем , созданный на базе Convair C-131 Samaritan . VT-29 обучал студентов военно-морских летных офицеров работе с различными военно-морскими самолетами наземного базирования, такими как P-3 Orion , EP-3 Aries и вариантами Lockheed C-130 Hercules , в то время как 323 FTW и его предшественники находились на авиабазе Мазер. , бывшая авиабаза Эллингтон (ныне полевая объединенная резервная база Эллингтон , бывшая база ВВС Джеймс Конналли и бывшая база ВВС Харлинген готовили студентов-штурманов для всех самолетов ВВС США со штурманом, офицером по системам вооружения и / или радиоэлектронной борьбы. офицер, начиная от бомбардировщиков, грузовых самолетов и самолетов-заправщиков, таких как B-52 Stratofortress , C-130 Hercules и KC-135 Stratotanker , до истребителей и самолетов-разведчиков, в том числе F-4C, F-4D, F-4E и RF. -4C Phantom II , F-111 и RC-135 RIVET JOINT, а также те, кто принят на работу с предыдущим опытом работы на других самолетах в СР-71 .
Внутри каждого учебного отсека Т-43А находились два поста минимальной квалификации, два высшей квалификации и 12 студенческих штурманских постов. Две станции образуют консоль, и преподаватели могут перемещать свои места к консолям и сидеть рядом со студентами для индивидуального обучения. Большая кабина обеспечивает легкий доступ к местам для сидения и хранения вещей, а также сокращает расстояние между местами студентов и местами инструкторов.
Первоначально самолеты были приписаны к 323-му летному учебному крылу (323 FTW) Командования воздушной подготовки (ATC) на авиабазе Мазер в Калифорнии, а также два дополнительных самолета были приписаны к 140-му крылу (140 WG) ВВС Национальной гвардии Колорадо на авиабазе Петерсон. Авиабаза в Колорадо для поддержки вводной аэронавигационной подготовки курсантов Академии ВВС США . Когда в 1993 году 323 FTW был выведен из строя и авиабаза Мазер закрыта в результате действия по перестройке и закрытию базы (BRAC), большая часть Т-43 была передана в 12-е летное учебное крыло (12 FTW) Командования воздушного обучения и подготовки (AETC). на авиабазе Рэндольф , штат Техас, где 12 FTW взяли на себя роль специализированной подготовки штурманов (SUNT), а ШЕСТОЕ учебное авиационное крыло ВМС США (TRAWING SIX), организация командования военно-морской авиации в NAS Пенсакола , Флорида, взяло на себя роль по обучению те студенты-штурманы ВВС США, которые в конечном итоге будут назначены на F-111 , EF-111 , F-15E Strike Eagle и B-1B Lancer .
Операционная история
[ редактировать ]Т-43 был последним. [7] Базировался на базе ВВС Рэндольф, штат Техас, и первоначально эксплуатировался 558-й летной учебной эскадрильей (558 FTS), а с 1996 по 2010 год - 562-й летной учебной эскадрильей и 563-й летной учебной эскадрильей с 1999 по 2010 год. Два дополнительных самолета использовались для Вводная аэронавигационная подготовка курсантов Академии ВВС США до 1997 года проводилась 200-й воздушной эскадрильей (200 AS), 140-м крылом (140 WG) Национальной гвардии ВВС Колорадо на тогдашней базе ВВС Бакли и затем на базе ВВС Петерсон в Колорадо. 200 AS был дезактивирован в 2018 году. [8]
Кроме того, поскольку требования к подготовке штурмана были снижены, когда на нескольких самолетах серии миссий ВВС США была исключена должность штурмана, с некоторых самолетов Т-43А были удалены системы обучения штурмана и они были модифицированы до конфигурации транспортного самолета, обозначенной как CT-43A, например, той, что была ранее. эксплуатировался тогдашним 6-м аэромобильным крылом (6 AMW) на авиабазе Макдилл , Флорида, для поддержки Южного командования США (USSOUTHCOM) для перевозки командующего USSOUTHCOM в Центральной и Южной Америке. В начале 2001 года самолет CT-43A 6 AMW был заменен самолетом Gulfstream C-37A .
За время службы в УВД и его преемнике AETC ни один Т-43 ни разу не погиб в результате аварии. Среди Т-43, снятых с подготовки штурманов и переоборудованных в представительские транспортные средства CT-43A, один самолет, приписанный к 86-му воздушному крылу (86 AW) на авиабазе Рамштайн в Германии для поддержки Европейского командования США (USEUCOM), разбился в Хорватии в 1996 г. , на борту министра торговли США Рона Брауна и 34 других пассажиров. Выживших не было, и последующее расследование установило, что это был несчастный случай при управляемом полете на землю (CFIT) в результате ошибки пилота.
17 сентября 2010 года на базе ВВС Рэндольф был совершен последний учебно-штурманский полет Т-43А, впоследствии самолет был выведен из действующей службы ВВС после 37 лет службы. С переименованием штурманов ВВС США в офицеров боевых систем 12 FTW прекратили выпуск SUNT на авиабазе Рэндольф, обучение штурманов F-15E и B-1B ВМС США в TRAWING SIX на авиабазе NAS Пенсакола было прекращено, а также была прекращена подготовка новых студентов по боевым системам. Программа летной подготовки офицеров (UCSOT) была создана с помощью 479-й летной учебной группы (479 FTG), географически обособленного подразделения (GSU) 12 FTW, базирующегося в NAS Pensacola, с использованием комбинации ВВС США T-6 Texan II и T- 1 самолет Джейхок.
По состоянию на 2022 год один сильно модифицированный NT-43A продолжает летать в качестве испытательного самолета в Командовании материально-технических сил ВВС (AFMC). [9]
Варианты
[ редактировать ]- Т-43А
- Модель 737-253 с двумя двигателями JT8D-9 и возможностью размещения 3 инструкторов и 16 штурманов-студентов, построено 19 штук. [10]
- КТ-43А
- Т-43А переоборудованы в штабные или командные транспорты. Шесть Т-43А были переоборудованы.
- НТ-43А
- Один Т-43А сер. ВВС. № 73-1155, переоборудованный в самолет-испытатель радиолокационной станции. Используется для проверки радиопоглощающих качеств самолетов-невидимок . [11] [12]
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]- 73-1150 — Т-43А хранится в межконтинентальном аэропорту имени Джорджа Буша в Хьюстоне , штат Техас, для тактических и антитеррористических тренировок. [13] [14]
- 73-1153 Дух Сан-Антонио - Т-43А на статической экспозиции на базе ВВС Рэндольф в Юниверсал-Сити, штат Техас . [15] [16]
Технические характеристики (Т-43А)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии мировой военной авиации. [17]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 19
- Длина: 100 футов (30 м)
- Размах крыльев: 93 фута (28 м)
- Высота: 37 футов (11 м)
- Площадь крыла: 980 кв. футов (91 м 2 )
- Профиль крыла : корень: BAC 449/450/451; совет: BAC 442 [18]
- Пустой вес: 60 210 фунтов (27 311 кг)
- Максимальный взлетный вес: 115 000 фунтов (52 163 кг)
- Запас топлива: 5950 галлонов США (4960 имп галлонов; 22530 л) [19]
- Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney JT8D-9A турбовентиляторных с тягой 14 500 фунтов силы (64,4 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 509 узлов (586 миль в час, 943 км/ч) на высоте 23 500 футов (7 163 м)
- Крейсерская скорость: 500 узлов (580 миль в час, 930 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 545 узлов (627 миль в час, 1009 км/ч).
- Дальность: 2600 миль (3000 миль, 4800 км)
- Выносливость: 6 часов
- Скорость набора высоты: 3760 футов/мин (19,1 м/с)
См. также
[ редактировать ]- Крушение CT-43 ВВС США во время захода на посадку NDB, в результате которого погиб министр торговли США Рон Браун
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Бауэрс 1989, с. 499.
- ^ Федерации американских ученых Страница Т-43 Сети военного анализа получена 17 января 2008 г.
- ^ Мишель Тан. «ВВС прощаются с Т-43» . Издательство Army Times.
- ^ Air Enthusiast , сентябрь 1973 г., стр. 111.
- ^ «DaddyBobPhotos.com — Самолеты» . Daddybobphotos.com . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Исторические посты Калифорнии, база ВВС Мазер» . Californiamilitaryhistory.org . Государственный военный музей Калифорнии. Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ «Информационные бюллетени: Т-43А» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года.
- ^ «140-е авиакрыло прощается с 200-й воздушной эскадрильей» .
- ^ «Самый секретный Боинг 737 в мире только что перелетел в Оклахому» . МСН .
- ^ Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. п. 169. ИСБН 0-904597-22-9 .
- ^ Рогоуэй, Тайлер (19 февраля 2015 г.). «Самый секретный Боинг 737 в мире — ключ Америки к улучшению технологий малозаметности» . Ялопник . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Самый секретный Боинг 737 в мире только что перелетел в Оклахому» . МСН .
- ^ «73-1150 Боинг Т-43А ВВС США (737-253(А))» . Planespotters.net . 6 июля 2023 г. Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Досье по планеру — Boeing T-43A, серийный номер 73-1150 USAF, серийный номер 20697» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Списанный Т-43 выставлен на обозрение» . Командование авиационного образования и подготовки . 10 ноября 2010 г. Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Boeing T-43A, серийный номер 73-1153 USAF, серийный номер 20700» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Дональд и Лейк 1996, с. 80.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Air Enthusiast , сентябрь 1973 г., стр. 113.
- Библиография
- «Военный близнец Boeing: Модель 737 носит форму ВВС США в качестве тренера-штурмана». Любитель воздуха . Том. 5, нет. 3. Сентябрь 1973 г., стр. 111–115.
- Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Боинг с 1916 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-804-6 .
- Дональд, Дэвид; Лейк, Джон (1996). Энциклопедия мировой военной авиации . Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-874023-95-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.militaryaircraft.de/pictures/military/aircraft/T-43/T-43A_Gator.html
- https://web.archive.org/web/20090127042205/http://gruntsmilitary.com/t43a.shtml
- http://www.globalsecurity.org/military/agency/usaf/12ftw.htm
- https://www.youtube.com/watch?v=TGU5wluWWms Видео церемонии закрытия на YouTube