Jump to content

Боинг Е-7 Клинохвост

  • Боинг 737 ДРЛОиУ
  • E-7 Клинохвост
Королевских ВВС Австралии Боинг E-7A Wedgetail
Роль Бортовое раннее предупреждение и контроль (AEW&C)
Производитель
Первый полет 2004
Введение ноябрь 2012 г. [1]
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Королевские ВВС Австралии
Количество построенных 14
Разработано на основе Боинг 737 следующего поколения

Boeing E-7 Wedgetail — это двухмоторный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, созданный на основе конструкции Boeing 737 Next Generation . Он имеет фиксированную активную радиолокационную антенную решетку с электронным сканированием вместо вращающейся, как у Boeing E-3 Sentry на базе 707 . [2] [3] E-7 был разработан для Королевских ВВС Австралии (RAAF) в рамках «Проекта Wedgetail» и получил обозначение E-7A Wedgetail .

Боинг 737 AEW&C также был выбран ВВС Турции (в рамках «Проекта Peace Eagle», турецкий : Barış Kartalı , под обозначением E-7T) . [4] ВВС Республики Корея («Проект Peace Eye», 피스 아이 ) и Соединенного Королевства (обозначаемые Wedgetail AEW1). В апреле 2022 года ВВС США объявили, что E-7 заменит E-3, начиная с 2027 года. [5]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Вырезной рисунок

Австралии Министерство обороны оценило отраслевые предложения по системам воздушного наблюдения и раннего предупреждения еще в 1986 году. [6] Дальнейшие исследования привели к одобрению первой фазы проекта AIR 5077 в 1994 году. [6] В 1996 году Австралия выпустила запрос предложений (RFP) на самолет для RAAF в рамках проекта Wedgetail , который относится к местному орлу . [7] В 1999 году Австралия заключила с Boeing Integrated Defense Systems контракт на поставку четырех самолетов AEW&C с возможностью приобретения трех дополнительных самолетов. [6]

737 AEW&C примерно похож на 737-700ER. Он использует компании Northrop Grumman Electronic Systems многоцелевую с электронной сканирующей решеткой (MESA) РЛС . РЛС ДРЛО и наблюдения с электронным сканированием расположена на спинном киле в верхней части фюзеляжа, получившем название «цилиндр», и рассчитана на минимальный аэродинамический эффект. РЛС способна осуществлять одновременный поиск в воздухе и на море, управление истребителями и поиск по местности с максимальной дальностью более 600 км (режим поиска). Радар MESA является фиксированным, в отличие от радара AN/APY-1/2 с гидравлическим управлением на E-3 Sentry , который должен заменить 737 AEW&C. [8] Несмотря на это, радар по-прежнему способен обеспечивать сканирование по азимуту на 360 градусов с использованием двух широкополосных (боковых) электронных коллекторных решеток, каждая из которых охватывает два сектора по 120 ° по правому и левому борту, а также решетки торцевого огня, размещенной в цилиндре, который охватывает 60° спереди и сзади самолета. [9] [10]

Кроме того, антенная решетка радара также служит решеткой ELINT с максимальной дальностью действия более 850 км на высоте 9000 метров (30 000 футов). [11] Аппаратура обработки радиолокационных сигналов и центральный компьютер установлены непосредственно под антенной решеткой. [12]

Другие модификации включают в себя брюшные плавники для уравновешивания радара и средства противодействия, установленные на носу, законцовках крыла и хвосте. Дозаправка в полете осуществляется через резервуар в верхней части носовой части фюзеляжа. В кабине имеется восемь консолей оператора и достаточно места для еще четырех; Австралийский флот будет эксплуатировать десять консолей и место для еще двух (четыре по правому борту и шесть по левому). [13]

Операционная история

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
Королевских ВВС Австралии Клинохвост

Австралия заказала четыре самолета AEW&C с возможностью установки трех дополнительных самолетов, два из которых с тех пор были приняты. Первые два Wedgetails были собраны, модифицированы и испытаны в Сиэтле , штат Вашингтон , а остальные были модифицированы компанией Boeing Australia , поставки которых должны были начаться в 2006 году. [14] Boeing и Northrop объединились с Boeing Australia и BAE Systems Australia . Boeing Australia обеспечивает обучение, техническое обслуживание и поддержку, BAE предоставляет EWSP системы , системы электронных мер поддержки (ESM) и системы наземной поддержки. [15]

29 июня 2006 года министр обороны Австралии Брендан Нельсон заявил, что строительство Wedgetail было отложено, несмотря на предварительные заверения Boeing в том, что работы идут по графику. [16] Boeing объявил о 18-месячной задержке из-за проблем с интеграцией радиолокационных и сенсорных систем и не ожидал поставки до начала 2009 года. Кроме того, Boeing понес 770 миллионов долларов (~ 1,12 миллиарда долларов в 2023 году) в виде расходов из-за задержки в 2006 году. [17] 20 июня 2008 года компания Boeing объявила о новой задержке из-за проблем с интеграцией с радаром и системами электронной поддержки (ESM). [18]

Wedgetail RAAF пролетает над Ближним Востоком в 2017 году.

26 ноября 2009 года компания Boeing передала первые два самолета 737 AEW&C Королевским ВВС Австралии (RAAF). [19] Эти самолеты оставались в собственности и эксплуатации Boeing до официальной приемки RAAF 5 мая 2010 года. [20] RAAF приняла свой шестой и последний самолет 737 AEW&C 5 июня 2012 года. [21] Все RAAF Wedgetails эксплуатируются 2-й эскадрильей RAAF и базируются на базе RAAF в Уильямтауне . [22] В ноябре 2012 года Wedgetail достиг начальной эксплуатационной готовности. [1]

1 апреля 2014 года произошел первый боевой вылет в поисках рейса 370 Malaysia Airlines , помогающего управлять морскими патрульными самолетами у побережья Западной Австралии. [23] 1 октября 2014 года самолет Wedgetail совершил первый австралийский боевой вылет над Ираком, поддерживая силы коалиции, наносящие авиаудары по Исламскому государству Ирака и Леванта (ИГИЛ). [24] 26 мая 2015 года флот Wedgetail достиг окончательной эксплуатационной готовности (FOC). [25]

В ноябре 2015 года Wedgetail выполнил самую длинную австралийскую миссию управления и контроля в зоне боевых действий, совершив 17-часовой 6-минутный боевой вылет, потребовав двух дозаправок в воздухе, чтобы оставаться в воздухе. [26] Экипажи австралийских Wedgetail обычно выполняют 13-часовые миссии. [27] В начале апреля 2016 года пятая ротация летного состава и обслуживающего персонала, обслуживавшая RAAF Wedgetail на Ближнем Востоке, достигла рекордного 100-процентного показателя успеха в операциях коалиции против ИГИЛ . E-7A успешно выполнил все 36 вылетов, каждый продолжительностью более 12 часов, что составляет почти 500 часов налета одного самолета. [28] Последняя ротация Wedgetail на Ближний Восток завершилась в начале 2019 года. [29]

Австралийский Wedgetail был отправлен в Европу в октябре 2023 года, чтобы внести свой вклад в международные усилия по защите потока поставок в Украину после российского вторжения в страну. Планировалось, что это развертывание продлится шесть месяцев. [30] Wedgetail вернулся в Австралию в начале апреля 2024 года. [31]

правительства Австралии Комплексная инвестиционная программа на 2024 год включала обязательство выделить от 5 до 7 миллиардов австралийских долларов на замену парка самолетов Wedgetail в период между 2024-25 и 2033-34 финансовыми годами. [32]

Боинг 737 AEW&C ВВС Турции.

Четыре самолета Boeing 737 AEW&C Peace Eagle вместе с системами наземного обеспечения были заказаны ВВС Турции с возможностью приобретения еще двух. Turkish Aerospace Industries (TAI) является основным субподрядчиком Peace Eagle, выполняющим производство деталей, испытания, сборку и переоборудование самолетов. Другой турецкий субподрядчик, HAVELSAN , отвечает за элементы наземного обеспечения, системный анализ и поддержку программного обеспечения. [33] HAVELSAN также является единственной иностранной компанией, имеющей лицензию правительства США на получение критически важных исходных кодов. [34] Peace Eagle 1 был модифицирован и испытан компанией Boeing в США, а Peace Eagle 2, 3 и 4 были модифицированы и испытаны на объектах TAI в Анкаре, Турция, в партнерстве с Boeing и несколькими турецкими компаниями. В 2006 году четыре Peace Eagles планировалось доставить в 2008 году. [35]

В сентябре 2007 года компания Boeing совершила первый испытательный полет Peace Eagle. [36] 4 июня 2008 года было объявлено, что Peace Eagle 2, второй Боинг 737 AEW&C, прошел модификацию; Проверки системы полета и миссии были завершены в третьем квартале 2008 года. [37] В 2013 году под давлением США Израиль поставил оборудование РЭБ для Peace Eagle. [38] 21 февраля 2014 года первый «Орел мира», названный «Кузей» (что означает «Север»), был официально принят на вооружение ВВС Турции. [39] [40] [41] Остальные три самолета называются Гюней (Юг), Догу (Восток) и Баты (Запад). [41] Четвертый и последний Peace Eagle был доставлен в декабре 2015 года. [42]

В 2023 году IDEF был подписан проектный контракт на модернизацию самолетов E-7 Peace Eagle, находящихся на вооружении ВВС Турции, для удовлетворения текущих оперативных потребностей ВВС и устранения устаревания программного обеспечения. В рамках модернизации самолет будет оснащен ответчиком IFF Mode 5, антенной Karetta CRPA , компьютерным оборудованием миссии, разработанным Aselsan . [43]

Южная Корея

[ редактировать ]
Корея ВВС Республики Боинг 737 AEW&C

7 ноября 2006 года компания Boeing выиграла с Южной Кореей контракт на сумму 1,6 миллиарда долларов на поставку четырех самолетов к 2012 году. [44] Boeing опередил другого участника, самолет IAI Elta на базе Gulfstream G550 , который был исключен из конкурса в августе 2006 года. [45] Первый самолет Peace Eye был доставлен на авиабазу Кимхэ . в Пусане для приемочных испытаний 1 августа 2011 года [46] остальные три самолета поставлялись каждые шесть месяцев до 2012 года. [47] Второй самолет был модифицирован в конфигурацию AEW&C компанией Korea Aerospace Industries (KAI), а затем доставлен на авиабазу Кимхэ 13 декабря 2011 года. [48] После получения от KAI модификаций AEW&C, третий самолет был доставлен 17 мая 2012 года на авиабазу Кимхэ. [49] Четвертый самолет был доставлен 24 октября 2012 года. [50]

В 2023 году Южная Корея инициировала конкурсную программу по приобретению четырех дополнительных самолетов AEW&C. [51] Boeing E-7, Saab Global Eye и вариант L3Harris на базе Gulfstream . За контракт конкурируют [52] Окончательные предложения должны быть представлены до 19 апреля 2024 года. [53]

Великобритания

[ редактировать ]

В октябре 2018 года британское правительство объявило, что ведет переговоры с Boeing о возможности использования E-7 Wedgetail для замены парка E-3D. Переговоры об использовании самолета велись и с Австралией. [54] Очевидное решение продолжить закупки без конкурса вызвало некоторую критику: Министерство обороны обвинили в фаворитизме по отношению к Boeing. [55] в то время как Saab выразила свое несогласие с «неконкурентной» сделкой, поскольку она может предложить систему Erieye, установленную на самолетах Airbus A330 MRTT . [56] объявил 22 марта 2019 года министр обороны Гэвин Уильямсон , что Великобритания подписала сделку на сумму 1,98 миллиарда долларов (~ 2,33 миллиарда долларов в 2023 году) на покупку пяти E-7 Wedgetails. [57] Самолет получит обозначение Wedgetail AEW1. [58]

Ожидалось, что модификацию планера будет выполнять Marshall Aerospace, но она отказалась от участия в мае 2020 года, поэтому 20 мая 2020 года компания Boeing выбрала британский филиал STS Aviation Group. [59] Два из пяти самолетов будут переоборудованы в коммерческие авиалайнеры, остальные — новые. [60] Каждая конверсия занимает около 24 месяцев, при этом работа над первым самолетом начнется в 2021 году, а последний будет завершен в 2026 году. [60] По состоянию на июнь 2020 года первая поставка Wedgetail ожидалась в 2023 году. [61] В декабре 2020 года издание Air Forces Monthly сообщило, что Великобритания рассматривает возможность сокращения закупки Wedgetail с пяти до трех самолетов, и заявило, что такой шаг «часто может означать, что для выполнения оперативных задач будет доступен только один самолет». [62] Комплексный обзор обороны 2021 года подтвердил сокращение заказа на три самолета. [63] В конце 2022 года сообщалось, что первоначальная эксплуатационная готовность самолета снизилась до 2024 года. [64] В феврале 2023 года главный маршал авиации Майкл Вигстон заявил, что заказ трех самолетов может постепенно увеличиться до пяти. [65]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
ВВС США E-7A в полете (изображение художника).

В феврале 2021 года генерал Кеннет С. Вильсбах , командующий Тихоокеанскими ВВС США , предложил ВВС США быстро приобрести E-7 для замены E-3, развернутых в Индо-Тихоокеанском регионе. [66] В апреле 2021 года издание Aviation Week & Space Technology сообщило, что генерал Джеффри Харригян , командующий ВВС США в Европе и ВВС Африки , также выразил поддержку краткосрочному приобретению E-7. [67] В октябре 2021 года ВВС США опубликовали «Уведомление о заключении контракта», в котором заявило о своем намерении заключить с Boeing контракт с единственным поставщиком на исследование E-7, чтобы определить, может ли он соответствовать стандартам и требованиям конфигурации ВВС США. [68] [69]

26 апреля 2022 года ВВС США объявили, что E-7 заменит E-3, поскольку это «единственная платформа, способная удовлетворить требования Министерства обороны к тактическому управлению боем, командованию и контролю, а также возможностям индикации движущихся целей в пределах необходимые сроки..." [5] [70] В 2023 году был заключен первоначальный контракт на сумму 1,2 миллиарда долларов на разработку двух новых вариантов E-7 специально для США. Окончательное решение о производстве общего парка из 26 самолетов запланировано на 2025 год, а первый E-7 ВВС США поступит в эксплуатацию в 2027 году. [71] [72] [73]

В 2022 году НАТО выпустила «Запрос на информацию» (RFI) о возможности заменить свои 14 самолетов ДРЛО E-3A к 2035 году на «начальную боевую готовность» к 2031 году. [74] В Boeing заявили, что ответили на запрос, предложив решение на базе E-7. [75] [76] Saab и Northrop Grumman также ответили на запрос, предложив GlobalEye и Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye соответственно. [76] 15 ноября 2023 года НАТО заявило, что они должны закупить шесть E-7 взамен своих E-3, чтобы начать операции с 2031 года. Ожидается, что E-7 будет базироваться в Гайленкирхене и сможет действовать с нескольких передовых позиций по всей Европе. [77]

Потенциальные клиенты

[ редактировать ]
Италия

В 2004 году ВВС Италии рассматривали возможность приобретения в общей сложности 14 самолетов Wedgetail и P-8 MMA при поддержке самолетов Alitalia . [78] Однако в 2008 году из-за бюджетных ограничений Италия решила не использовать ни один из самолетов и выбрала вместо P-8 меньшее и менее дорогое временное решение - ATR 72MP . [79] а затем в 2012 году приобрела два Gulfstream G550 CAEW в рамках встречной сделки по заказу Израиля на сумму 1 миллиард долларов (~ 1,31 миллиарда долларов в 2023 году) на 30 Alenia Aermacchi M-346 , усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов [80] за которым последует дополнительный заказ еще на два самолета в 2022 году. [81]

Объединенные Арабские Эмираты

Wedgetail был участником программы AEW&C Объединенных Арабских Эмиратов в 2007 году. [82] [83] В 2015 году ОАЭ предпочли Saab GlobalEye Wedgetail и E-2D Advanced Hawkeye. [84]

Катар

В 2014 году Катар заявил, что планирует приобрести три самолета 737 AEW&C. [85] В 2018 году Катар решил не продолжать запланированную покупку. [86] [87]

Саудовская Аравия

По состоянию на декабрь 2023 года Саудовская Аравия находится в процессе двухэтапной модернизации существующего парка самолетов E-3 Sentry среднего срока эксплуатации. [88] Однако в августе 2022 года ВВС США сообщили, что Саудовская Аравия проявила интерес к E-7. [89]

Канада

В апреле 2024 года Канада объявила, что инвестирует 5 миллиардов канадских долларов в возможности AEW&C. GlobalEye . может стать конкурентом E-7 [90] [91]

Операторы

[ редактировать ]
Карта с 737 операторами ДРЛОиУ и управления синим цветом

Текущие операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Южная Корея
  • ВВС Республики Корея - используются четыре самолета, получившие обозначение «Peace Eye»; [50] подумываю о заказе еще двух-трех [93]
    • 51-я группа воздушного управления
    • 271-я воздушно-десантная эскадрилья управления [94]
 Турция
  • ВВС Турции - в эксплуатации четыре самолета; обозначен как «E-7T Peace Eagle». [95]
    • Командование группы управления воздушным предупреждением [96]

Будущие операторы

[ редактировать ]
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 НАТО

Технические характеристики

[ редактировать ]
Вид сбоку

Дата от Боинга [97]

Общие характеристики

  • Экипаж: миссия: от шести до десяти; рейс: два [98]
  • Грузоподъемность: 43 720 фунтов (19 830 кг)
  • Длина: 110 футов 4 дюйма (33,6 м)
  • Размах крыльев: 117 футов 2 дюйма (35,8 м)
  • Высота: 41 фут 2 дюйма (12,5 м)
  • Площадь крыла: 980 кв. футов (91 м 2 )
  • Профиль крыла : B737D
  • Пустой вес: 102 750 фунтов (46 606 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 171 000 фунтов (77 600 кг)
  • Силовая установка: 2 двигателя CFM International CFM56-7B27A турбовентиляторных с тягой 27 300 фунтов силы (121 кН) каждый.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 530 миль в час (853 км/ч, 460 узлов)
  • Дальность: 4000 миль (6500 км, 3500 миль)
  • Практический потолок: 41 000 футов (12 500 м)

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б «Самолет Wedgetail AEW&C достиг IPC». Архивировано 24 апреля 2013 г. на Wayback Machine . airforceworld.com
  2. ^ Роза, Дэвид (2 марта 2023 г.). «Новый радиолокационный самолет ВВС E-7A Wedgetail готов к бою» . Задача и цель . Проверено 13 марта 2024 г.
  3. ^ Эллисон, Джордж (22 марта 2019 г.). «Путеводитель по E-7 Wedgetail» . Британский оборонный журнал . Проверено 13 марта 2024 г.
  4. ^ Шахин, Анил (2 марта 2020 г.). «HIK обнаружил сбитый F-16» [HIK обнаружил сбитый F-16]. СавунмаСанайиСТ (на турецком языке).
  5. ^ Jump up to: а б «ВВС рассматривают Boeing E-7 как решение для замены возможностей E-3» . ВВС . 26 апреля 2022 г. Проверено 27 апреля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с « Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления 'Wedgetail': Управление проектом» (PDF) . www.anao.gov.au. ​Национальное аудиторское управление Австралии. Март 2004 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  7. ^ «AIR 5077 - Project Wedgetail». Архивировано 27 февраля 2012 года в Wayback Machine . Организация оборонной техники
  8. ^ Ньюдик, Томас (1 марта 2023 г.). «ВВС заказали первые самолеты E-7 для замены устаревшего E-3 Sentry» . Драйв . Проверено 30 ноября 2023 г.
  9. ^ «Northrop Grumman начинает структурные испытания радиолокационной антенны MESA для самолетов Wedgetail AEW&C» . Отдел новостей Northrop Grumman . Проверено 30 ноября 2023 г.
  10. ^ Копп, Карло (1 июня 1999 г.). «Wedgetail – австралийский «карманный АВАКС» » . Австралийская авиация . 1999 год (июнь).
  11. ^ «Многоцелевой радар с электронно-сканированной решеткой (MESA) (США), радары воздушного наблюдения, морского патрулирования и навигации» . Информационная группа Джейн . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  12. ^ «Многоцелевой радар с электронно-сканированной решеткой (MESA) (США), Полезная нагрузка» . Информационная группа Джейн . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  13. ^ «Boeing 737 AEW&C (США), Самолеты – Самолеты – Военные» . Информационная группа Джейн . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  14. ^ «Самолет Wedgetail доставлен в компанию Boeing Australia для модификаций бортового раннего предупреждения и управления» (пресс-релиз). Боинг. 16 января 2006 г.
  15. ^ «BAE Systems подписывает соглашение Wedgetail с Boeing» (пресс-релиз). БАЕ Системс. 17 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2021 г. Проверено 28 декабря 2020 г.
  16. Нельсон, Брендан «Проект Wedgetail». Архивировано 27 августа 2006 года в Wayback Machine . Пресс-релиз министра обороны Австралии.
  17. ^ "Радар под Австралией борется с программой Wedgetail AEW&C" . Журнал C4ISR, 4 мая 2007 г.
  18. ^ «Министр осматривает объект Wedgetail в BAE Systems Australia». Архивировано 25 мая 2009 года в Wayback Machine . Пресс-релиз Министерства обороны Австралии.
  19. ^ «Boeing поставляет 2 самолета Wedgetail AEW&C Королевским ВВС Австралии». Архивировано 26 июня 2011 года на Wayback Machine . Боинг, 26 ноября 2009 г.
  20. ^ «Самолет Boeing Wedgetail принят в состав флота Королевских ВВС Австралии». Архивировано 26 августа 2011 года в Wayback Machine . Боинг, 5 мая 2010 г.
  21. ^ Уолдрон, Грег. «RAAF получила последний самолет Wedgetail AEW&C». Архивировано 10 июня 2012 года в Wayback Machine . Flight International , 5 июня 2012 г.
  22. ^ «Э-7А Клинохвост» . Королевские ВВС Австралии . Проверено 8 июня 2024 г.
  23. ^ Брана, Эллен (2 апреля 2014 г.). «Подводная лодка ВМФ присоединяется к поискам черных ящиков самолета» . Шотландец . Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года.
  24. ^ «Исламское государство: самолеты Королевских ВВС Австралии совершают первые полеты над Ираком в рамках международной коалиции против «апокалиптического культа смерти» » . Австралийская радиовещательная корпорация . 2 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2014 г.
  25. ^ «Клинчатые хвосты E-7A RAAF достигают FOC». Архивировано 26 мая 2015 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 26 мая 2015 г.
  26. ^ «Wedgetail устанавливает рекорд продолжительности миссии». Архивировано 23 апреля 2018 г. в Wayback Machine - Aviation Australia, 12 ноября 2015 г.
  27. ^ "Миссия Wedgetail Endurance". Архивировано 8 февраля 2015 г. на Wayback Machine - Airforce.gov.au, 13 января 2015 г.
  28. ^ «Авиационная оперативная группа Wedgetail достигла 100% успеха миссии на Ближнем Востоке». Архивировано 24 апреля 2016 года в Wayback Machine . Defence.gov.au, 8 апреля 2016 г.
  29. ^ Хартиган, Брайан (19 февраля 2019 г.). «Клинохвост покончил с Ближним Востоком» . журнал КОНТАКТ . Проверено 10 января 2024 г.
  30. ^ Фелтон, Бен (20 октября 2023 г.). «RAAF Wedgetail прибывает в Европу» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 22 октября 2023 г.
  31. ^ «Wedgetail возвращается из операций по поддержке в Европе» . Defense.gov.au . Министерство обороны Австралии . Проверено 26 июня 2024 г.
  32. ^ Комплексная инвестиционная программа на 2024 год . Канберра: Министерство обороны. 2024. с. 71. ИСБН  978-1-925890-89-1 .
  33. ^ Peace Eagle (PE) - Турецкая бортовая система раннего предупреждения и управления. Архивировано 24 сентября 2010 года в Wayback Machine , Хавелсан.
  34. ^ «Team World» . Архивировано 27 февраля 2009 года в Wayback Machine . Журнал Boeing Frontier, август 2007 г.
  35. ^ «Boeing устанавливает антенну MESA на первый самолет Peace Eagle». Архивировано 5 сентября 2008 года в Wayback Machine . Боинг, 2 марта 2006 г.
  36. ^ «Boeing успешно завершил первый испытательный полет самолета AEW&C Peace Eagle». Архивировано 24 января 2008 г. в Wayback Machine , Boeing, 6 сентября 2007 г.
  37. ^ «Поставщик Boeing Turkish Aerospace Industries завершает первую внутристрановую модификацию самолета Peace Eagle AEW&C». Архивировано 12 июня 2008 г. на Wayback Machine . Боинг, 4 июня 2008 г.
  38. ^ «Израиль отправляет туркам системы РЭБ, несмотря на разногласия». Архивировано 12 марта 2013 г. на сайте Wayback Machine spacedaily.com.
  39. ^ БЕКДИЛ, БУРАК ЕГЕ (8 февраля 2014 г.). «Boeing доставил в Турцию первый самолет-разведчик; ему грозят штрафы» . www.defensenews.com . Правительственные СМИ Ганнетта. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года.
  40. ^ «У TAF появилась новая звезда, Peace Eagle». Архивировано 22 февраля 2015 года в Wayback Machine . Хюрриет, 21 февраля 2014 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Первый самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления проекта Peace Eagle, Кузей (Северный) принят на инвентаризацию». Архивировано 11 марта 2014 года на Wayback Machine . Турецкие ВВС
  42. ^ «Boeing доставляет последний самолет AEW&C в Турцию» . Новости обороны, 9 декабря 2015 г.
  43. ^ Ишик, Юсуф Эмир (5 августа 2023 г.). «Самолеты HIK будут летать с национальными системами» . DefenseTurk (на турецком языке) . Проверено 14 декабря 2023 г.
  44. ^ « Южная Корея выбирает Boeing для самолетов наблюдения. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine ». Рейтер . 8 ноября 2006 г.
  45. ^ « Южная Корея отказывается от IAI, сохраняя контракт с Boeing на самолет на 2 миллиарда долларов ». Рейтер. 3 августа 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  46. ^ «Корея получила первый самолет дальнего радиолокационного обнаружения» . «Корея Таймс» . 1 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 2 августа 2011 г.
  47. ^ «Южная Корея получит первый самолет дальнего радиолокационного обнаружения» . «Корея Таймс» . 2 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2011 г.
  48. ^ «Boeing поставляет 2-й самолет Peace Eye AEW&C ВВС Республики Корея, Boeing Defense». Архивировано 18 января 2012 г. на Wayback Machine . Боинг, 13 декабря 2011 г.
  49. ^ «По состоянию на 16-е число ВВС имеют 3 глаза мира» . Навер . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  50. ^ Jump up to: а б Гэри Парсонс, Гэри. «Boeing представляет Корее окончательный глаз мира». Архивировано 6 ноября 2012 года в Wayback Machine . Публикация ключей на key.aero, 31 октября 2012 г.
  51. ^ Кадидал, Ахил (7 июня 2023 г.). «Южная Корея приобретет новые самолеты AEW&C для отслеживания северокорейских ракет» . Джейнс . Проверено 11 апреля 2024 г.
  52. ^ Артур, Гордон (22 февраля 2024 г.). «Иностранные фирмы соперничают за контракт Южной Кореи по системе раннего предупреждения с воздуха» . Новости обороны . Проверено 11 апреля 2024 г.
  53. ^ Минсок, Ким (10 апреля 2024 г.). «Южная Корея откладывает тендер на вторую фазу AEW EX из-за проблем с документацией» . Аэрокосмическая газета . Проверено 11 апреля 2024 г. - через Aviation Week & Space Technology . Ожидается, что пересмотренное окно запроса предложений закроется 19 апреля.
  54. ^ Чутер, Эндрю (2 октября 2018 г.). «Британия подтверждает переговоры с Boeing о потенциальной покупке самолетов Wedgetail за 2,6 миллиарда долларов» . Новости обороны . Лондон. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
  55. ^ Чутер, Эндрю (17 октября 2018 г.). «Законодатель обвиняет британского министра обороны в фаворитизме Boeing» . Новости обороны . Лондон. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
  56. ^ Хойл, Крейг (24 октября 2018 г.). «Saab выступает против покупки Wedgetail в Великобритании» . Полет Глобал . Лондон. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
  57. ^ «Wedgetain станет новым радиолокационным самолетом дальнего обнаружения британских ВВС» . Королевские ВВС. 22 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 г. . Проверено 22 марта 2019 г.
  58. ^ «Boeing расширяет отраслевую команду RAF Wedgetail» . Ключ.аэро . Ключевое издательство. 1 июня 2020 г. Проверено 13 августа 2020 г. .
  59. ^ Хойл, Крейг (20 мая 2020 г.). «Boeing выбирает STS для модернизации Wedgetail в Великобритании» . www.flightglobal.com .
  60. ^ Jump up to: а б Перри, Доминик (13 мая 2019 г.). «Королевские ВВС получат подержанные самолеты в рамках покупки Wedgetail» . Полет Глобал .
  61. ^ Куин, Джереми (8 июня 2020 г.). «АВАКС: Закупки:Письменный вопрос – 51653» . Парламент Великобритании .
  62. ^ Лейк, Джон (декабрь 2020 г.). «Великобритания Wedgetail в опасности?». Ежемесячник ВВС . Стэмфорд, Линкс: Key Publishing Ltd., с. 75.
  63. ^ Jump up to: а б «Командный документ комплексного обзора Министерства обороны» . GOV.UK. ​30 июля 2021 г.
  64. ^ Бозик, Петр (10 октября 2022 г.). «База ВВС Великобритании в Лоссимауте готовится к прибытию британского флота E-7 Wedgetail» . Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 11 октября 2022 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Глава британской авиации возвращается к покупке Wedgetail из пяти человек» . Новости обороны . 1 февраля 2023 г. Проверено 2 февраля 2023 г.
  66. ^ Эверстин, Брайан В. (24 февраля 2021 г.). «Руководитель PACAF призывает к использованию E-7 для замены устаревших E-3 AWACS» . Журнал ВВС . Проверено 25 февраля 2021 г.
  67. ^ Ричмонд, Стерлинг (14 апреля 2021 г.). «Программное досье: Boeing E-7A Wedgetail» . Неделя авиации и космических технологий .
  68. ^ «Исследования и анализ самолетов на замену E-3» . Sam.gov . Проверено 2 ноября 2021 г.
  69. ^ Инсинна, Валери (21 октября 2021 г.). «ВВС США только что приблизились к покупке Boeing E-7A Wedgetail» . Прорыв защиты .
  70. ^ Инсинна, Валери (26 апреля 2022 г.). «ВВС выбирают Boeing E-7 Wedgetail для замены старых самолетов ДРЛОиУ» . Прорыв защиты . Проверено 27 апреля 2022 г.
  71. ^ Jump up to: а б «Boeing получает контракт на самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-7 ВВС США» (пресс-релиз). Боинг. 28 февраля 2023 г. Проверено 1 марта 2023 г. - через boeing.mediaroom.com.
  72. ^ Jump up to: а б «ВВС США заключили первый контракт с компанией Boeing на E-7A» . Неделя авиации и космических технологий . 28 февраля 2023 г. Проверено 2 марта 2023 г. Служба использует метод быстрого создания прототипов для приобретения первых двух E-7A в преддверии запланированного решения о производстве в 2025 финансовом году. ВВС хотят, чтобы первый E-7A был принят на вооружение в 2027 году. ... Сервис от 28 февраля. В заявлении говорится, что компания планирует выставить на вооружение 26 самолетов, что больше 22, указанных в обосновании от июня 2022 года.
  73. ^ Jump up to: а б Лоузи, Стивен (1 марта 2023 г.). «ВВС США заключили с Boeing первый контракт на поставку парка из 26 самолетов E-7» . Новости обороны . Проверено 3 марта 2023 г.
  74. ^ «Уведомление о запросе информационного обзора для первоначальных возможностей будущего наблюдения и контроля Альянса (AFSC)» . НАТО. 12 декабря 2022 г. 22LFM001 – через Агентство закупок и поддержки НАТО (NPSA).
  75. ^ Мартин, Тим (24 февраля 2023 г.). «НАТО начинает оценку замены E-3A; Wedgetail, GlobalEye в разработке» . Прорыв защиты . Проверено 2 марта 2023 г.
  76. ^ Jump up to: а б Осборн, Тони (21 февраля 2023 г.). «Boeing, Saab и Northrop отвечают на призывы НАТО о преемнике E-3» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 2 марта 2023 г.
  77. ^ Jump up to: а б «НАТО усиливает ситуационную осведомленность с помощью самолетов командования и управления следующего поколения» . НАТО . 15 ноября 2023 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
  78. ^ Нативи, Энди (21 июня 2004 г.). «Решение США по ММА отразилось на Италии» . Неделя авиации и космических технологий . Генуя.
  79. ^ Алеги, Г. (22 сентября 2008 г.). «Quattro ATR 72 da pattugliamento marittimo» [Четыре морские патрульные машины ATR 72 для ВВС Италии]. Дедалоньюс (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года.
  80. ^ «Италия подписывает соглашение о G550 AEW с Израилем» . Полет Глобал . 20 июля 2012 г.
  81. ^ «Раскрыт секретный клиент НАТО израильских самолетов-разведчиков» . Гаарец . 28 апреля 2022 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
  82. ^ Уолл, Роберт (1 декабря 2007 г.). «Военные Ближнего Востока сосредоточены на наблюдении и противоракетной обороне» . Неделя авиации и космических технологий . Дубай, Объединенные Арабские Эмираты . Проверено 3 марта 2023 г.
  83. ^ «Northrop Grumman E-2D снова участвует в конкурсе на платформу ДРЛО ОАЭ» . Новости обороны . [ мертвая ссылка ] . 22 февраля 2007 г.
  84. ^ Бэти, Ангус (10 ноября 2015 г.). «ОАЭ и Saab заключили сделку Erieye на сумму 1,27 миллиарда долларов» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 3 марта 2023 г.
  85. ^ Менон, Правин (27 марта 2014 г.). «Обновление 2: Катар закупает вертолеты и ракеты в рамках сделок по оружию на сумму 23 миллиарда долларов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  86. ^ Дженнингс, Гарет (18 октября 2018 г.). «Катар предпочитает не завершать сделку по E-737 AEW&C» . Джейн 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года.
  87. ^ «Множители ВВС Катара: воздушные танкеры и ДРЛОиУ» . Ежедневник оборонной промышленности . 24 мая 2019 года . Проверено 3 марта 2023 г.
  88. ^ Джуппи, Мэтью; Ричмонд, Стерлинг (13 декабря 2023 г.). «Крупнейшие соревнования военной авиации будут решены в 2024 году» . Неделя авиации и космических технологий .
  89. ^ Албон, Кортни (11 августа 2022 г.). «ВВС США пытаются оградить приобретение Wedgetail от продолжающегося урегулирования» . Новости обороны . ...Саудовская Аравия проявила интерес к платформе...
  90. ^ «Канада планирует потратить 5 миллиардов долларов на самолеты ДРЛО» . Сеть Aviation Week (aviationweek.com) . Проверено 25 апреля 2024 г.
  91. ^ ПК (23 апреля 2024 г.). «Канаде нужен самолет дальнего радиолокационного обнаружения AEW&C!» . Авиановости (на французском языке) . Проверено 25 апреля 2024 г.
  92. ^ «Эскадрилья Wedgetail RAAF отмечает историю, отмечая боевые почести». Архивировано 11 апреля 2013 года в Wayback Machine . Министерство обороны Австралии, 30 ноября 2012 г.
  93. ^ «ВВС требуют ввести 2-3 дополнительных подразделения Peace Eye». Архивировано 11 декабря 2013 года в Wayback Machine . 9 июля 2013 г.
  94. ^ «Выиграл по умолчанию: корейский E-737 ДРЛО» . Ежедневник оборонной промышленности. 11 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 г. . Проверено 2 апреля 2019 г.
  95. ^ «Турция получила последнюю версию платформы Peace Eagle AEW&C» . Janes.com . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  96. ^ «Точечные потребности ПВО ВВС Турции» . Оборона Турции . Октябрь 2021 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
  97. ^ «Боинг 737 бортового раннего предупреждения и управления» (PDF) . Боинг . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2011 года . Проверено 5 августа 2011 г.
  98. ^ «Боинг: бортовое раннее предупреждение и контроль» . Боинг . Проверено 30 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeb06654cf15f7fe9cd0b037639bb0b9__1722528360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/b9/aeb06654cf15f7fe9cd0b037639bb0b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing E-7 Wedgetail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)