Боинг Е-7 Клинохвост
| |
---|---|
Королевских ВВС Австралии Боинг E-7A Wedgetail | |
Роль | Бортовое раннее предупреждение и контроль (AEW&C) |
Производитель |
|
Первый полет | 2004 |
Введение | ноябрь 2012 г. [1] |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Королевские ВВС Австралии |
Количество построенных | 14 |
Разработано на основе | Боинг 737 следующего поколения |
Boeing E-7 Wedgetail — это двухмоторный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, созданный на основе конструкции Boeing 737 Next Generation . Он имеет фиксированную активную радиолокационную антенную решетку с электронным сканированием вместо вращающейся, как у Boeing E-3 Sentry на базе 707 . [2] [3] E-7 был разработан для Королевских ВВС Австралии (RAAF) в рамках «Проекта Wedgetail» и получил обозначение E-7A Wedgetail .
Боинг 737 AEW&C также был выбран ВВС Турции (в рамках «Проекта Peace Eagle», турецкий : Barış Kartalı , под обозначением E-7T) . [4] ВВС Республики Корея («Проект Peace Eye», 피스 아이 ) и Соединенного Королевства (обозначаемые Wedgetail AEW1). В апреле 2022 года ВВС США объявили, что E-7 заменит E-3, начиная с 2027 года. [5]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Австралии Министерство обороны оценило отраслевые предложения по системам воздушного наблюдения и раннего предупреждения еще в 1986 году. [6] Дальнейшие исследования привели к одобрению первой фазы проекта AIR 5077 в 1994 году. [6] В 1996 году Австралия выпустила запрос предложений (RFP) на самолет для RAAF в рамках проекта Wedgetail , который относится к местному орлу . [7] В 1999 году Австралия заключила с Boeing Integrated Defense Systems контракт на поставку четырех самолетов AEW&C с возможностью приобретения трех дополнительных самолетов. [6]
737 AEW&C примерно похож на 737-700ER. Он использует компании Northrop Grumman Electronic Systems многоцелевую с электронной сканирующей решеткой (MESA) РЛС . РЛС ДРЛО и наблюдения с электронным сканированием расположена на спинном киле в верхней части фюзеляжа, получившем название «цилиндр», и рассчитана на минимальный аэродинамический эффект. РЛС способна осуществлять одновременный поиск в воздухе и на море, управление истребителями и поиск по местности с максимальной дальностью более 600 км (режим поиска). Радар MESA является фиксированным, в отличие от радара AN/APY-1/2 с гидравлическим управлением на E-3 Sentry , который должен заменить 737 AEW&C. [8] Несмотря на это, радар по-прежнему способен обеспечивать сканирование по азимуту на 360 градусов с использованием двух широкополосных (боковых) электронных коллекторных решеток, каждая из которых охватывает два сектора по 120 ° по правому и левому борту, а также решетки торцевого огня, размещенной в цилиндре, который охватывает 60° спереди и сзади самолета. [9] [10]
Кроме того, антенная решетка радара также служит решеткой ELINT с максимальной дальностью действия более 850 км на высоте 9000 метров (30 000 футов). [11] Аппаратура обработки радиолокационных сигналов и центральный компьютер установлены непосредственно под антенной решеткой. [12]
Другие модификации включают в себя брюшные плавники для уравновешивания радара и средства противодействия, установленные на носу, законцовках крыла и хвосте. Дозаправка в полете осуществляется через резервуар в верхней части носовой части фюзеляжа. В кабине имеется восемь консолей оператора и достаточно места для еще четырех; Австралийский флот будет эксплуатировать десять консолей и место для еще двух (четыре по правому борту и шесть по левому). [13]
Операционная история
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Австралия заказала четыре самолета AEW&C с возможностью установки трех дополнительных самолетов, два из которых с тех пор были приняты. Первые два Wedgetails были собраны, модифицированы и испытаны в Сиэтле , штат Вашингтон , а остальные были модифицированы компанией Boeing Australia , поставки которых должны были начаться в 2006 году. [14] Boeing и Northrop объединились с Boeing Australia и BAE Systems Australia . Boeing Australia обеспечивает обучение, техническое обслуживание и поддержку, BAE предоставляет EWSP системы , системы электронных мер поддержки (ESM) и системы наземной поддержки. [15]
29 июня 2006 года министр обороны Австралии Брендан Нельсон заявил, что строительство Wedgetail было отложено, несмотря на предварительные заверения Boeing в том, что работы идут по графику. [16] Boeing объявил о 18-месячной задержке из-за проблем с интеграцией радиолокационных и сенсорных систем и не ожидал поставки до начала 2009 года. Кроме того, Boeing понес 770 миллионов долларов (~ 1,12 миллиарда долларов в 2023 году) в виде расходов из-за задержки в 2006 году. [17] 20 июня 2008 года компания Boeing объявила о новой задержке из-за проблем с интеграцией с радаром и системами электронной поддержки (ESM). [18]
26 ноября 2009 года компания Boeing передала первые два самолета 737 AEW&C Королевским ВВС Австралии (RAAF). [19] Эти самолеты оставались в собственности и эксплуатации Boeing до официальной приемки RAAF 5 мая 2010 года. [20] RAAF приняла свой шестой и последний самолет 737 AEW&C 5 июня 2012 года. [21] Все RAAF Wedgetails эксплуатируются 2-й эскадрильей RAAF и базируются на базе RAAF в Уильямтауне . [22] В ноябре 2012 года Wedgetail достиг начальной эксплуатационной готовности. [1]
1 апреля 2014 года произошел первый боевой вылет в поисках рейса 370 Malaysia Airlines , помогающего управлять морскими патрульными самолетами у побережья Западной Австралии. [23] 1 октября 2014 года самолет Wedgetail совершил первый австралийский боевой вылет над Ираком, поддерживая силы коалиции, наносящие авиаудары по Исламскому государству Ирака и Леванта (ИГИЛ). [24] 26 мая 2015 года флот Wedgetail достиг окончательной эксплуатационной готовности (FOC). [25]
В ноябре 2015 года Wedgetail выполнил самую длинную австралийскую миссию управления и контроля в зоне боевых действий, совершив 17-часовой 6-минутный боевой вылет, потребовав двух дозаправок в воздухе, чтобы оставаться в воздухе. [26] Экипажи австралийских Wedgetail обычно выполняют 13-часовые миссии. [27] В начале апреля 2016 года пятая ротация летного состава и обслуживающего персонала, обслуживавшая RAAF Wedgetail на Ближнем Востоке, достигла рекордного 100-процентного показателя успеха в операциях коалиции против ИГИЛ . E-7A успешно выполнил все 36 вылетов, каждый продолжительностью более 12 часов, что составляет почти 500 часов налета одного самолета. [28] Последняя ротация Wedgetail на Ближний Восток завершилась в начале 2019 года. [29]
Австралийский Wedgetail был отправлен в Европу в октябре 2023 года, чтобы внести свой вклад в международные усилия по защите потока поставок в Украину после российского вторжения в страну. Планировалось, что это развертывание продлится шесть месяцев. [30] Wedgetail вернулся в Австралию в начале апреля 2024 года. [31]
правительства Австралии Комплексная инвестиционная программа на 2024 год включала обязательство выделить от 5 до 7 миллиардов австралийских долларов на замену парка самолетов Wedgetail в период между 2024-25 и 2033-34 финансовыми годами. [32]
Турция
[ редактировать ]Четыре самолета Boeing 737 AEW&C Peace Eagle вместе с системами наземного обеспечения были заказаны ВВС Турции с возможностью приобретения еще двух. Turkish Aerospace Industries (TAI) является основным субподрядчиком Peace Eagle, выполняющим производство деталей, испытания, сборку и переоборудование самолетов. Другой турецкий субподрядчик, HAVELSAN , отвечает за элементы наземного обеспечения, системный анализ и поддержку программного обеспечения. [33] HAVELSAN также является единственной иностранной компанией, имеющей лицензию правительства США на получение критически важных исходных кодов. [34] Peace Eagle 1 был модифицирован и испытан компанией Boeing в США, а Peace Eagle 2, 3 и 4 были модифицированы и испытаны на объектах TAI в Анкаре, Турция, в партнерстве с Boeing и несколькими турецкими компаниями. В 2006 году четыре Peace Eagles планировалось доставить в 2008 году. [35]
В сентябре 2007 года компания Boeing совершила первый испытательный полет Peace Eagle. [36] 4 июня 2008 года было объявлено, что Peace Eagle 2, второй Боинг 737 AEW&C, прошел модификацию; Проверки системы полета и миссии были завершены в третьем квартале 2008 года. [37] В 2013 году под давлением США Израиль поставил оборудование РЭБ для Peace Eagle. [38] 21 февраля 2014 года первый «Орел мира», названный «Кузей» (что означает «Север»), был официально принят на вооружение ВВС Турции. [39] [40] [41] Остальные три самолета называются Гюней (Юг), Догу (Восток) и Баты (Запад). [41] Четвертый и последний Peace Eagle был доставлен в декабре 2015 года. [42]
В 2023 году IDEF был подписан проектный контракт на модернизацию самолетов E-7 Peace Eagle, находящихся на вооружении ВВС Турции, для удовлетворения текущих оперативных потребностей ВВС и устранения устаревания программного обеспечения. В рамках модернизации самолет будет оснащен ответчиком IFF Mode 5, антенной Karetta CRPA , компьютерным оборудованием миссии, разработанным Aselsan . [43]
Южная Корея
[ редактировать ]7 ноября 2006 года компания Boeing выиграла с Южной Кореей контракт на сумму 1,6 миллиарда долларов на поставку четырех самолетов к 2012 году. [44] Boeing опередил другого участника, самолет IAI Elta на базе Gulfstream G550 , который был исключен из конкурса в августе 2006 года. [45] Первый самолет Peace Eye был доставлен на авиабазу Кимхэ . в Пусане для приемочных испытаний 1 августа 2011 года [46] остальные три самолета поставлялись каждые шесть месяцев до 2012 года. [47] Второй самолет был модифицирован в конфигурацию AEW&C компанией Korea Aerospace Industries (KAI), а затем доставлен на авиабазу Кимхэ 13 декабря 2011 года. [48] После получения от KAI модификаций AEW&C, третий самолет был доставлен 17 мая 2012 года на авиабазу Кимхэ. [49] Четвертый самолет был доставлен 24 октября 2012 года. [50]
В 2023 году Южная Корея инициировала конкурсную программу по приобретению четырех дополнительных самолетов AEW&C. [51] Boeing E-7, Saab Global Eye и вариант L3Harris на базе Gulfstream . За контракт конкурируют [52] Окончательные предложения должны быть представлены до 19 апреля 2024 года. [53]
Великобритания
[ редактировать ]В октябре 2018 года британское правительство объявило, что ведет переговоры с Boeing о возможности использования E-7 Wedgetail для замены парка E-3D. Переговоры об использовании самолета велись и с Австралией. [54] Очевидное решение продолжить закупки без конкурса вызвало некоторую критику: Министерство обороны обвинили в фаворитизме по отношению к Boeing. [55] в то время как Saab выразила свое несогласие с «неконкурентной» сделкой, поскольку она может предложить систему Erieye, установленную на самолетах Airbus A330 MRTT . [56] объявил 22 марта 2019 года министр обороны Гэвин Уильямсон , что Великобритания подписала сделку на сумму 1,98 миллиарда долларов (~ 2,33 миллиарда долларов в 2023 году) на покупку пяти E-7 Wedgetails. [57] Самолет получит обозначение Wedgetail AEW1. [58]
Ожидалось, что модификацию планера будет выполнять Marshall Aerospace, но она отказалась от участия в мае 2020 года, поэтому 20 мая 2020 года компания Boeing выбрала британский филиал STS Aviation Group. [59] Два из пяти самолетов будут переоборудованы в коммерческие авиалайнеры, остальные — новые. [60] Каждая конверсия занимает около 24 месяцев, при этом работа над первым самолетом начнется в 2021 году, а последний будет завершен в 2026 году. [60] По состоянию на июнь 2020 года первая поставка Wedgetail ожидалась в 2023 году. [61] В декабре 2020 года издание Air Forces Monthly сообщило, что Великобритания рассматривает возможность сокращения закупки Wedgetail с пяти до трех самолетов, и заявило, что такой шаг «часто может означать, что для выполнения оперативных задач будет доступен только один самолет». [62] Комплексный обзор обороны 2021 года подтвердил сокращение заказа на три самолета. [63] В конце 2022 года сообщалось, что первоначальная эксплуатационная готовность самолета снизилась до 2024 года. [64] В феврале 2023 года главный маршал авиации Майкл Вигстон заявил, что заказ трех самолетов может постепенно увеличиться до пяти. [65]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В феврале 2021 года генерал Кеннет С. Вильсбах , командующий Тихоокеанскими ВВС США , предложил ВВС США быстро приобрести E-7 для замены E-3, развернутых в Индо-Тихоокеанском регионе. [66] В апреле 2021 года издание Aviation Week & Space Technology сообщило, что генерал Джеффри Харригян , командующий ВВС США в Европе и ВВС Африки , также выразил поддержку краткосрочному приобретению E-7. [67] В октябре 2021 года ВВС США опубликовали «Уведомление о заключении контракта», в котором заявило о своем намерении заключить с Boeing контракт с единственным поставщиком на исследование E-7, чтобы определить, может ли он соответствовать стандартам и требованиям конфигурации ВВС США. [68] [69]
26 апреля 2022 года ВВС США объявили, что E-7 заменит E-3, поскольку это «единственная платформа, способная удовлетворить требования Министерства обороны к тактическому управлению боем, командованию и контролю, а также возможностям индикации движущихся целей в пределах необходимые сроки..." [5] [70] В 2023 году был заключен первоначальный контракт на сумму 1,2 миллиарда долларов на разработку двух новых вариантов E-7 специально для США. Окончательное решение о производстве общего парка из 26 самолетов запланировано на 2025 год, а первый E-7 ВВС США поступит в эксплуатацию в 2027 году. [71] [72] [73]
НАТО
[ редактировать ]В 2022 году НАТО выпустила «Запрос на информацию» (RFI) о возможности заменить свои 14 самолетов ДРЛО E-3A к 2035 году на «начальную боевую готовность» к 2031 году. [74] В Boeing заявили, что ответили на запрос, предложив решение на базе E-7. [75] [76] Saab и Northrop Grumman также ответили на запрос, предложив GlobalEye и Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye соответственно. [76] 15 ноября 2023 года НАТО заявило, что они должны закупить шесть E-7 взамен своих E-3, чтобы начать операции с 2031 года. Ожидается, что E-7 будет базироваться в Гайленкирхене и сможет действовать с нескольких передовых позиций по всей Европе. [77]
Потенциальные клиенты
[ редактировать ]- Италия
В 2004 году ВВС Италии рассматривали возможность приобретения в общей сложности 14 самолетов Wedgetail и P-8 MMA при поддержке самолетов Alitalia . [78] Однако в 2008 году из-за бюджетных ограничений Италия решила не использовать ни один из самолетов и выбрала вместо P-8 меньшее и менее дорогое временное решение - ATR 72MP . [79] а затем в 2012 году приобрела два Gulfstream G550 CAEW в рамках встречной сделки по заказу Израиля на сумму 1 миллиард долларов (~ 1,31 миллиарда долларов в 2023 году) на 30 Alenia Aermacchi M-346 , усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов [80] за которым последует дополнительный заказ еще на два самолета в 2022 году. [81]
- Объединенные Арабские Эмираты
Wedgetail был участником программы AEW&C Объединенных Арабских Эмиратов в 2007 году. [82] [83] В 2015 году ОАЭ предпочли Saab GlobalEye Wedgetail и E-2D Advanced Hawkeye. [84]
- Катар
В 2014 году Катар заявил, что планирует приобрести три самолета 737 AEW&C. [85] В 2018 году Катар решил не продолжать запланированную покупку. [86] [87]
- Саудовская Аравия
По состоянию на декабрь 2023 года Саудовская Аравия находится в процессе двухэтапной модернизации существующего парка самолетов E-3 Sentry среднего срока эксплуатации. [88] Однако в августе 2022 года ВВС США сообщили, что Саудовская Аравия проявила интерес к E-7. [89]
- Канада
В апреле 2024 года Канада объявила, что инвестирует 5 миллиардов канадских долларов в возможности AEW&C. GlobalEye . может стать конкурентом E-7 [90] [91]
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Австралии - в эксплуатации шесть самолетов, получивших обозначение E-7A Wedgetail. [92]
- ВВС Республики Корея - используются четыре самолета, получившие обозначение «Peace Eye»; [50] подумываю о заказе еще двух-трех [93]
- 51-я группа воздушного управления
- 271-я воздушно-десантная эскадрилья управления [94]
- ВВС Турции - в эксплуатации четыре самолета; обозначен как «E-7T Peace Eagle». [95]
- Командование группы управления воздушным предупреждением [96]
Будущие операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС - заказаны три самолета, возможно, в будущем еще два, всего пять; [65] [63] обозначен как «Wedgetail AEW1».
- Воздушно-десантные силы раннего предупреждения и управления НАТО - заказано шесть самолетов [77]
Технические характеристики
[ редактировать ]Дата от Боинга [97]
Общие характеристики
- Экипаж: миссия: от шести до десяти; рейс: два [98]
- Грузоподъемность: 43 720 фунтов (19 830 кг)
- Длина: 110 футов 4 дюйма (33,6 м)
- Размах крыльев: 117 футов 2 дюйма (35,8 м)
- Высота: 41 фут 2 дюйма (12,5 м)
- Площадь крыла: 980 кв. футов (91 м 2 )
- Профиль крыла : B737D
- Пустой вес: 102 750 фунтов (46 606 кг)
- Максимальный взлетный вес: 171 000 фунтов (77 600 кг)
- Силовая установка: 2 двигателя CFM International CFM56-7B27A турбовентиляторных с тягой 27 300 фунтов силы (121 кН) каждый.
Производительность
- Крейсерская скорость: 530 миль в час (853 км/ч, 460 узлов)
- Дальность: 4000 миль (6500 км, 3500 миль)
- Практический потолок: 41 000 футов (12 500 м)
Авионика
- с электронным сканированием Northrop Grumman Многоцелевой радар
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Самолет Wedgetail AEW&C достиг IPC». Архивировано 24 апреля 2013 г. на Wayback Machine . airforceworld.com
- ^ Роза, Дэвид (2 марта 2023 г.). «Новый радиолокационный самолет ВВС E-7A Wedgetail готов к бою» . Задача и цель . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Эллисон, Джордж (22 марта 2019 г.). «Путеводитель по E-7 Wedgetail» . Британский оборонный журнал . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Шахин, Анил (2 марта 2020 г.). «HIK обнаружил сбитый F-16» [HIK обнаружил сбитый F-16]. СавунмаСанайиСТ (на турецком языке).
- ^ Jump up to: а б «ВВС рассматривают Boeing E-7 как решение для замены возможностей E-3» . ВВС . 26 апреля 2022 г. Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с « Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления 'Wedgetail': Управление проектом» (PDF) . www.anao.gov.au. Национальное аудиторское управление Австралии. Март 2004 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «AIR 5077 - Project Wedgetail». Архивировано 27 февраля 2012 года в Wayback Machine . Организация оборонной техники
- ^ Ньюдик, Томас (1 марта 2023 г.). «ВВС заказали первые самолеты E-7 для замены устаревшего E-3 Sentry» . Драйв . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Northrop Grumman начинает структурные испытания радиолокационной антенны MESA для самолетов Wedgetail AEW&C» . Отдел новостей Northrop Grumman . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Копп, Карло (1 июня 1999 г.). «Wedgetail – австралийский «карманный АВАКС» » . Австралийская авиация . 1999 год (июнь).
- ^ «Многоцелевой радар с электронно-сканированной решеткой (MESA) (США), радары воздушного наблюдения, морского патрулирования и навигации» . Информационная группа Джейн . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Многоцелевой радар с электронно-сканированной решеткой (MESA) (США), Полезная нагрузка» . Информационная группа Джейн . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Boeing 737 AEW&C (США), Самолеты – Самолеты – Военные» . Информационная группа Джейн . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Самолет Wedgetail доставлен в компанию Boeing Australia для модификаций бортового раннего предупреждения и управления» (пресс-релиз). Боинг. 16 января 2006 г.
- ^ «BAE Systems подписывает соглашение Wedgetail с Boeing» (пресс-релиз). БАЕ Системс. 17 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2021 г. Проверено 28 декабря 2020 г.
- ↑ Нельсон, Брендан «Проект Wedgetail». Архивировано 27 августа 2006 года в Wayback Machine . Пресс-релиз министра обороны Австралии.
- ^ "Радар под Австралией борется с программой Wedgetail AEW&C" . Журнал C4ISR, 4 мая 2007 г.
- ^ «Министр осматривает объект Wedgetail в BAE Systems Australia». Архивировано 25 мая 2009 года в Wayback Machine . Пресс-релиз Министерства обороны Австралии.
- ^ «Boeing поставляет 2 самолета Wedgetail AEW&C Королевским ВВС Австралии». Архивировано 26 июня 2011 года на Wayback Machine . Боинг, 26 ноября 2009 г.
- ^ «Самолет Boeing Wedgetail принят в состав флота Королевских ВВС Австралии». Архивировано 26 августа 2011 года в Wayback Machine . Боинг, 5 мая 2010 г.
- ^ Уолдрон, Грег. «RAAF получила последний самолет Wedgetail AEW&C». Архивировано 10 июня 2012 года в Wayback Machine . Flight International , 5 июня 2012 г.
- ^ «Э-7А Клинохвост» . Королевские ВВС Австралии . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Брана, Эллен (2 апреля 2014 г.). «Подводная лодка ВМФ присоединяется к поискам черных ящиков самолета» . Шотландец . Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года.
- ^ «Исламское государство: самолеты Королевских ВВС Австралии совершают первые полеты над Ираком в рамках международной коалиции против «апокалиптического культа смерти» » . Австралийская радиовещательная корпорация . 2 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2014 г.
- ^ «Клинчатые хвосты E-7A RAAF достигают FOC». Архивировано 26 мая 2015 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 26 мая 2015 г.
- ^ «Wedgetail устанавливает рекорд продолжительности миссии». Архивировано 23 апреля 2018 г. в Wayback Machine - Aviation Australia, 12 ноября 2015 г.
- ^ "Миссия Wedgetail Endurance". Архивировано 8 февраля 2015 г. на Wayback Machine - Airforce.gov.au, 13 января 2015 г.
- ^ «Авиационная оперативная группа Wedgetail достигла 100% успеха миссии на Ближнем Востоке». Архивировано 24 апреля 2016 года в Wayback Machine . Defence.gov.au, 8 апреля 2016 г.
- ^ Хартиган, Брайан (19 февраля 2019 г.). «Клинохвост покончил с Ближним Востоком» . журнал КОНТАКТ . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Фелтон, Бен (20 октября 2023 г.). «RAAF Wedgetail прибывает в Европу» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Wedgetail возвращается из операций по поддержке в Европе» . Defense.gov.au . Министерство обороны Австралии . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Комплексная инвестиционная программа на 2024 год . Канберра: Министерство обороны. 2024. с. 71. ИСБН 978-1-925890-89-1 .
- ^ Peace Eagle (PE) - Турецкая бортовая система раннего предупреждения и управления. Архивировано 24 сентября 2010 года в Wayback Machine , Хавелсан.
- ^ «Team World» . Архивировано 27 февраля 2009 года в Wayback Machine . Журнал Boeing Frontier, август 2007 г.
- ^ «Boeing устанавливает антенну MESA на первый самолет Peace Eagle». Архивировано 5 сентября 2008 года в Wayback Machine . Боинг, 2 марта 2006 г.
- ^ «Boeing успешно завершил первый испытательный полет самолета AEW&C Peace Eagle». Архивировано 24 января 2008 г. в Wayback Machine , Boeing, 6 сентября 2007 г.
- ^ «Поставщик Boeing Turkish Aerospace Industries завершает первую внутристрановую модификацию самолета Peace Eagle AEW&C». Архивировано 12 июня 2008 г. на Wayback Machine . Боинг, 4 июня 2008 г.
- ^ «Израиль отправляет туркам системы РЭБ, несмотря на разногласия». Архивировано 12 марта 2013 г. на сайте Wayback Machine spacedaily.com.
- ^ БЕКДИЛ, БУРАК ЕГЕ (8 февраля 2014 г.). «Boeing доставил в Турцию первый самолет-разведчик; ему грозят штрафы» . www.defensenews.com . Правительственные СМИ Ганнетта. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года.
- ^ «У TAF появилась новая звезда, Peace Eagle». Архивировано 22 февраля 2015 года в Wayback Machine . Хюрриет, 21 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления проекта Peace Eagle, Кузей (Северный) принят на инвентаризацию». Архивировано 11 марта 2014 года на Wayback Machine . Турецкие ВВС
- ^ «Boeing доставляет последний самолет AEW&C в Турцию» . Новости обороны, 9 декабря 2015 г.
- ^ Ишик, Юсуф Эмир (5 августа 2023 г.). «Самолеты HIK будут летать с национальными системами» . DefenseTurk (на турецком языке) . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ « Южная Корея выбирает Boeing для самолетов наблюдения. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine ». Рейтер . 8 ноября 2006 г.
- ^ « Южная Корея отказывается от IAI, сохраняя контракт с Boeing на самолет на 2 миллиарда долларов ». Рейтер. 3 августа 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Корея получила первый самолет дальнего радиолокационного обнаружения» . «Корея Таймс» . 1 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ «Южная Корея получит первый самолет дальнего радиолокационного обнаружения» . «Корея Таймс» . 2 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2011 г.
- ^ «Boeing поставляет 2-й самолет Peace Eye AEW&C ВВС Республики Корея, Boeing Defense». Архивировано 18 января 2012 г. на Wayback Machine . Боинг, 13 декабря 2011 г.
- ^ «По состоянию на 16-е число ВВС имеют 3 глаза мира» . Навер . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гэри Парсонс, Гэри. «Boeing представляет Корее окончательный глаз мира». Архивировано 6 ноября 2012 года в Wayback Machine . Публикация ключей на key.aero, 31 октября 2012 г.
- ^ Кадидал, Ахил (7 июня 2023 г.). «Южная Корея приобретет новые самолеты AEW&C для отслеживания северокорейских ракет» . Джейнс . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Артур, Гордон (22 февраля 2024 г.). «Иностранные фирмы соперничают за контракт Южной Кореи по системе раннего предупреждения с воздуха» . Новости обороны . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Минсок, Ким (10 апреля 2024 г.). «Южная Корея откладывает тендер на вторую фазу AEW EX из-за проблем с документацией» . Аэрокосмическая газета . Проверено 11 апреля 2024 г. - через Aviation Week & Space Technology .
Ожидается, что пересмотренное окно запроса предложений закроется 19 апреля.
- ^ Чутер, Эндрю (2 октября 2018 г.). «Британия подтверждает переговоры с Boeing о потенциальной покупке самолетов Wedgetail за 2,6 миллиарда долларов» . Новости обороны . Лондон. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Чутер, Эндрю (17 октября 2018 г.). «Законодатель обвиняет британского министра обороны в фаворитизме Boeing» . Новости обороны . Лондон. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Хойл, Крейг (24 октября 2018 г.). «Saab выступает против покупки Wedgetail в Великобритании» . Полет Глобал . Лондон. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «Wedgetain станет новым радиолокационным самолетом дальнего обнаружения британских ВВС» . Королевские ВВС. 22 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 г. . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Boeing расширяет отраслевую команду RAF Wedgetail» . Ключ.аэро . Ключевое издательство. 1 июня 2020 г. Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Хойл, Крейг (20 мая 2020 г.). «Boeing выбирает STS для модернизации Wedgetail в Великобритании» . www.flightglobal.com .
- ^ Jump up to: а б Перри, Доминик (13 мая 2019 г.). «Королевские ВВС получат подержанные самолеты в рамках покупки Wedgetail» . Полет Глобал .
- ^ Куин, Джереми (8 июня 2020 г.). «АВАКС: Закупки:Письменный вопрос – 51653» . Парламент Великобритании .
- ^ Лейк, Джон (декабрь 2020 г.). «Великобритания Wedgetail в опасности?». Ежемесячник ВВС . Стэмфорд, Линкс: Key Publishing Ltd., с. 75.
- ^ Jump up to: а б «Командный документ комплексного обзора Министерства обороны» . GOV.UK. 30 июля 2021 г.
- ^ Бозик, Петр (10 октября 2022 г.). «База ВВС Великобритании в Лоссимауте готовится к прибытию британского флота E-7 Wedgetail» . Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Глава британской авиации возвращается к покупке Wedgetail из пяти человек» . Новости обороны . 1 февраля 2023 г. Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Эверстин, Брайан В. (24 февраля 2021 г.). «Руководитель PACAF призывает к использованию E-7 для замены устаревших E-3 AWACS» . Журнал ВВС . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Ричмонд, Стерлинг (14 апреля 2021 г.). «Программное досье: Boeing E-7A Wedgetail» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Исследования и анализ самолетов на замену E-3» . Sam.gov . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Инсинна, Валери (21 октября 2021 г.). «ВВС США только что приблизились к покупке Boeing E-7A Wedgetail» . Прорыв защиты .
- ^ Инсинна, Валери (26 апреля 2022 г.). «ВВС выбирают Boeing E-7 Wedgetail для замены старых самолетов ДРЛОиУ» . Прорыв защиты . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Boeing получает контракт на самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-7 ВВС США» (пресс-релиз). Боинг. 28 февраля 2023 г. Проверено 1 марта 2023 г. - через boeing.mediaroom.com.
- ^ Jump up to: а б «ВВС США заключили первый контракт с компанией Boeing на E-7A» . Неделя авиации и космических технологий . 28 февраля 2023 г. Проверено 2 марта 2023 г.
Служба использует метод быстрого создания прототипов для приобретения первых двух E-7A в преддверии запланированного решения о производстве в 2025 финансовом году. ВВС хотят, чтобы первый E-7A был принят на вооружение в 2027 году. ... Сервис от 28 февраля. В заявлении говорится, что компания планирует выставить на вооружение 26 самолетов, что больше 22, указанных в обосновании от июня 2022 года.
- ^ Jump up to: а б Лоузи, Стивен (1 марта 2023 г.). «ВВС США заключили с Boeing первый контракт на поставку парка из 26 самолетов E-7» . Новости обороны . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Уведомление о запросе информационного обзора для первоначальных возможностей будущего наблюдения и контроля Альянса (AFSC)» . НАТО. 12 декабря 2022 г. 22LFM001 – через Агентство закупок и поддержки НАТО (NPSA).
- ^ Мартин, Тим (24 февраля 2023 г.). «НАТО начинает оценку замены E-3A; Wedgetail, GlobalEye в разработке» . Прорыв защиты . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Осборн, Тони (21 февраля 2023 г.). «Boeing, Saab и Northrop отвечают на призывы НАТО о преемнике E-3» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «НАТО усиливает ситуационную осведомленность с помощью самолетов командования и управления следующего поколения» . НАТО . 15 ноября 2023 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Нативи, Энди (21 июня 2004 г.). «Решение США по ММА отразилось на Италии» . Неделя авиации и космических технологий . Генуя.
- ^ Алеги, Г. (22 сентября 2008 г.). «Quattro ATR 72 da pattugliamento marittimo» [Четыре морские патрульные машины ATR 72 для ВВС Италии]. Дедалоньюс (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года.
- ^ «Италия подписывает соглашение о G550 AEW с Израилем» . Полет Глобал . 20 июля 2012 г.
- ^ «Раскрыт секретный клиент НАТО израильских самолетов-разведчиков» . Гаарец . 28 апреля 2022 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Уолл, Роберт (1 декабря 2007 г.). «Военные Ближнего Востока сосредоточены на наблюдении и противоракетной обороне» . Неделя авиации и космических технологий . Дубай, Объединенные Арабские Эмираты . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Northrop Grumman E-2D снова участвует в конкурсе на платформу ДРЛО ОАЭ» . Новости обороны . [ мертвая ссылка ] . 22 февраля 2007 г.
- ^ Бэти, Ангус (10 ноября 2015 г.). «ОАЭ и Saab заключили сделку Erieye на сумму 1,27 миллиарда долларов» . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Менон, Правин (27 марта 2014 г.). «Обновление 2: Катар закупает вертолеты и ракеты в рамках сделок по оружию на сумму 23 миллиарда долларов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (18 октября 2018 г.). «Катар предпочитает не завершать сделку по E-737 AEW&C» . Джейн 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года.
- ^ «Множители ВВС Катара: воздушные танкеры и ДРЛОиУ» . Ежедневник оборонной промышленности . 24 мая 2019 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Джуппи, Мэтью; Ричмонд, Стерлинг (13 декабря 2023 г.). «Крупнейшие соревнования военной авиации будут решены в 2024 году» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Албон, Кортни (11 августа 2022 г.). «ВВС США пытаются оградить приобретение Wedgetail от продолжающегося урегулирования» . Новости обороны .
...Саудовская Аравия проявила интерес к платформе...
- ^ «Канада планирует потратить 5 миллиардов долларов на самолеты ДРЛО» . Сеть Aviation Week (aviationweek.com) . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ ПК (23 апреля 2024 г.). «Канаде нужен самолет дальнего радиолокационного обнаружения AEW&C!» . Авиановости (на французском языке) . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Эскадрилья Wedgetail RAAF отмечает историю, отмечая боевые почести». Архивировано 11 апреля 2013 года в Wayback Machine . Министерство обороны Австралии, 30 ноября 2012 г.
- ^ «ВВС требуют ввести 2-3 дополнительных подразделения Peace Eye». Архивировано 11 декабря 2013 года в Wayback Machine . 9 июля 2013 г.
- ^ «Выиграл по умолчанию: корейский E-737 ДРЛО» . Ежедневник оборонной промышленности. 11 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 г. . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Турция получила последнюю версию платформы Peace Eagle AEW&C» . Janes.com . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Точечные потребности ПВО ВВС Турции» . Оборона Турции . Октябрь 2021 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Боинг 737 бортового раннего предупреждения и управления» (PDF) . Боинг . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2011 года . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ «Боинг: бортовое раннее предупреждение и контроль» . Боинг . Проверено 30 мая 2021 г.