Jump to content

де Хэвилленд Стрекоза

DH.90 Стрекоза
Бывший член авиакомпании Anglo European Airways Dragonfly попал на военную службу в RAF Gosport.
Роль Легкий транспорт
Производитель Авиационная компания де Хэвилленд
Первый полет 12 августа 1935 г.
Введение 1936
Произведено 1936–1938
Количество построенных 67

De Havilland DH.90 Dragonfly британский двухмоторный туристический биплан класса люкс 1930-х годов, построенный авиастроительной компанией de Havilland на аэродроме Хэтфилд .

Разработка

[ редактировать ]

Dragonfly имеет явное семейное сходство с Dragon Rapide , но он меньше по размеру, имеет более высокое удлинение и слегка стреловидные крылья. Нижнее крыло имеет более короткий размах, чем верхнее, в отличие от DH.89, а верхняя часть мотогондол значительно меньше выступает над его поверхностью, поскольку топливный бак был перенесен в нижний центроплан. Конструктивно они тоже различны: «Стрекоза» имела новый фанерный несущий корпус и усиленный фюзеляж. Он был спроектирован как роскошный туристический самолет для четырех пассажиров и пилота с возможностью двойного управления. Первый самолет, G-ADNA , совершил первый полет 12 августа 1935 года. Dragonfly достиг максимальных характеристик при малой мощности за счет использования новых методов конструкции, разработанных для гоночного самолета de Havilland Comet , и поэтому его покупка была дорогой (2650 фунтов стерлингов). Говоря современным языком, это был бизнес-транспорт, ориентированный на богатых частных лиц, часто через принадлежащие им компании.

Операционная история

[ редактировать ]

Первая поставка была осуществлена ​​в мае 1936 года. Около 36 новых «Стрекоз» достались частным владельцам и владельцам компаний, около 15 — авиакомпаниям/воздушным такси и три — клубам. По два достались ВВС Дании и Швеции, а Королевская конная полиция Канады имела четыре для борьбы с торговцами ромом. Производство закончилось в 1938 году. [1] [2]

К 1939 году несколько самолетов перешли из частного использования в коммерческое, как, например, парк самолетов, созданный Air Dispatch Ltd в аэропорту Кройдона , возглавляемый достопочтенной г-жой Виктором Брюсом . Среди ее семи экземпляров были и машины бывшей авиакомпании. [3] Они использовались в качестве воздушного такси между различными аэропортами Лондона, а также в качестве ночных летных учебно-тренировочных самолетов армейского сотрудничества. Western Airways из аэропорта Уэстон-сьюпер-Мэр использовала свой Dragonfly на регулярном рейсе через Бирмингем в Манчестер .

Семь планеров были отправлены в Канаду и установлены компанией de Havilland Canada , где они обслуживали множество мелких коммерческих операторов, RCMP и два — RCAF . По крайней мере один, CF-BFF , был оснащен поплавками Edo и использовался в коммерческих целях.

Примерно в 1937 году три «Стрекозы» были куплены румынским правительством для обучения экипажей и внесены в их реестр актов гражданского состояния. [4]

В начале Второй мировой войны около 23 «Стрекоз» поступили в ВВС Великобритании и Содружества, около шести дожили до 1945 года. Всего в том году было около тринадцати самолетов.

Dragonfly использовался компанией Silver City Airways в качестве представительского транспорта в 1953 году.

Silver City Airways эксплуатировала Dragonfly G-AEWZ в качестве представительского транспорта с 1950 по 1960 год. Примерно к 1970 году только двое выживших, упомянутых ниже, были активными. из Хартфордшира В мае 2018 года автобус Uno назвал парк автобусов в честь самолета Dragonfly. [5]

Топливные баки в Dragonfly расположены в утолщенной нижней части центроплана, а не сразу за двигателями, как в Dragon Rapide . В результате в результате пожара погиб только один самолет. Распространенной причиной потерь было частое возникновение порочного контура заземления как при взлете, так и при посадке, что приводило к списанию ходовой части и повреждению лонжерона.

Варианты

[ редактировать ]
  • DH.90 : Только первый прототип. мощностью 130 л.с. (97 кВт) Два двигателя de Havilland Gipsy Major I
  • DH.90A 1C или D мощностью 142 л.с. (106 кВт) : два de Havilland Gipsy Major (послевоенные, по сути идентичные) или более ранний, очень похожий Major II на довоенных самолетах.
  • Гидросамолет Dragonfly : добавление алюминиевых поплавков, усиленных точек крепления, дополнительной двери кабины и прохода в крыле увеличило вес пустого самолета до 3110 фунтов (1410 кг) и снизило максимальную скорость до 125 миль в час (200 км/ч). [6]

Выживший самолет

[ редактировать ]
де Хэвилленд DH.89 и DH.90
Dragonfly G-AEDU (построен в 1937 году) в Кембле, Англия, в 2019 году.

Выживают два летных самолета:

  • ДХ 90А ЗК-АЙР [7] (c/n 7508) выполняется компанией Croydon Aircraft Company в Новой Зеландии для обзорных и ознакомительных полетов. Сначала он был зарегистрирован как G-AEDT , затем отправился в Австралию в 1938 году как VH-AAD и до 1951 года эксплуатировался компанией Adastra Aerial Surveys; перелетел в Великобританию в 1963 году, самолет был продан в США в 1964 году как N2034 . [8] Примерно с 1988 по 1996 год он снова летал под позывным G-AEDT , прежде чем покинуть Великобританию и отправиться в Новую Зеландию.
  • DH 90A G-AEDU (c/n 7526) зарегистрирован в Соединенном Королевстве с 1992 года, в настоящее время принадлежит компании Shipping and Airlines в Биггин-Хилл как часть ее коллекции исторических самолетов, а ранее принадлежал Norman Airplane Trust. [9] Первоначально доставленный в Анголу в 1937 году, он летал как CR-AAB , а затем как ZS-CTR . в Южной Африке [10] Когда он был возвращен в Англию в 1979 году, он использовал британскую регистрацию ( G-AEDU ), которая была присвоена другому Dragonfly, но не использовалась. [8] Он был экспортирован в США в 1983 году как N190DH , но был возвращен в Англию в 1992 году в поврежденном состоянии и восстановлен до летного состояния как G-AEDU .

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Бельгия
 Канада
 Дания
 Египет
  • Миср Эйрворк, ООО
Индия Индия
 Ирак
Лаос
  • Лаосская торгово-транспортная компания (CLCT) - только два самолета.
 Нидерланды
  • Группа голландской армейской авиации
 Новая Зеландия
 Перу
 Родезия
  • Родезийские и Ньясалендские авиалинии
 Румыния
 ЮАР
Испания Испанская Республика
 Испания
 Швеция
 Турция
 Уругвай
 Великобритания
  • «Эйр Диспетч » ООО
  • ООО «Эйр Коммерс»
  • ООО «Эйр Сервис Тренинг»
  • ООО "Авиа Такси"
  • Англо-Европейские авиалинии, ООО
  • Биркетт Эйр Сервис Лтд.
  • Британские континентальные авиалинии, ООО
  • ООО «Международные авиаперевозки»
  • Плимут Аэропорт Лтд.
  • Королевские ВВС - 15 гражданских самолетов были приняты на вооружение в 1940 году.
  • Силвер Сити Эйруэйз Лтд.
  • Вестерн Эйруэйз Лтд.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года, том 2. [10]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 31 фут 8 дюймов (9,65 м)
  • Размах крыльев: 43 фута 0 дюймов (13,11 м)
  • Высота: 9 футов 2 дюйма (2,79 м)
  • Площадь крыла: 256 кв. футов (23,8 м 2 )
  • Профиль крыла : RAF 34. модифицированный [11]
  • Пустой вес: 2500 фунтов (1134 кг)
  • Полная масса: 4000 фунтов (1814 кг)
  • Силовая установка: 2 de Havilland Gipsy Major II мощностью 142 л.с. (106 кВт) каждый. 4-цилиндровых рядных поршневых двигателя перевернутого типа с воздушным охлаждением
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 144 миль в час (232 км/ч, 125 узлов)
  • Дальность: 625 миль (1006 км, 543 миль) с максимальной полезной нагрузкой
  • Перегоночная дальность: 900 миль (1400 км, 780 морских миль) с баком на 25 имп галлонов (30 галлонов США; 114 л) в задней части кабины.
  • Практический потолок: 18 100 футов (5 500 м)
  • Скорость набора высоты: 875 футов/мин (4,45 м/с).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джексон (1978), стр. 374–9.
  2. ^ Хейс, стр. 145–50.
  3. ^ Хейс, с. 158.
  4. ^ Грей, К.Г., и Бриджмен, Л., Jane's All the World's Aircraft , 1938. (1972). п. 51б. Ньютон Эботт: Дэвид и Чарльз ISBN   0-7153-5734-4
  5. ^ Команда, первый маршрут (22 мая 2018 г.). «Инвестиции Uno в 1 миллион фунтов стерлингов в «действительно важный маршрут» » .
  6. ^ Джейн (1938), с. 82в.
  7. ^ «Запрос регистрационного знака воздушного судна» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 13 мая 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Джексон (1988), с. 471.
  9. ^ «Регистрация самолетов | Управление гражданской авиации Великобритании» . www.caa.co.uk.
  10. ^ Перейти обратно: а б Джексон (1988), с. 150.
  11. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Комас, Матье (сентябрь – октябрь 2020 г.). Такие британцы!: Британские самолеты в ВВС Франции 1939–1940 гг. Авионс (на французском языке) (236): 38–61. ISSN   1243-8650 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис.
  • Хейс П. и Кинг Б. Транспортные бипланы де Хэвилленд . Колсден: Авиационное общество Гатвика (2003) ISBN   0-9530413-2-8
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 2 . Лондон: Патнэм, 1973. ISBN   0-370-10010-7 или (редакция 1988 г.) ISBN   0-85177-813-5 .
  • Джексон, Эй Джей де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1978. ISBN   0-370-30022-X
  • Грей, Си-Джей, и Бриджмен, Л. Джейн «Все самолеты мира» (1938). Лондон: Сэмпсон Лоу Мартин.
  • Луккини, Карло (апрель 1999 г.). «Воздушная встреча в Сахаре 1938 года». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (73): 53–57. ISSN   1243-8650 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e342d610e9bbdea6a856d1cc515e7e5__1721097540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/e5/1e342d610e9bbdea6a856d1cc515e7e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Dragonfly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)