Jump to content

Фоккер Дж.И.

GI
Роль Тяжелый истребитель
Производитель Фоккер
Дизайнер Эрих Шацкий и Мариус Билинг (после 1938 г.)
Первый полет 16 марта 1937 г.
Основные пользователи Авиационный отдел [ № 1 ]
ВВС
Количество построенных 63 [ 1 ]

Fokker GI — голландский двухмоторный тяжёлый истребитель, сравнимый по размеру и назначению с немецким Messerschmitt Bf 110 . Хотя производство производилось до Второй мировой войны, его боевое применение произошло в то время, когда Нидерланды были захвачены немцами. Те немногие солдаты, которые были призваны на вооружение, смогли одержать несколько побед. Некоторые из них были захвачены в целости и сохранности после того, как немцы оккупировали Нидерланды. Остальная часть производства была передана Люфтваффе для использования в качестве учебных самолетов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
голландский военнослужащий; вид сзади
Продолжительность: 1 минута 55 секунд.
Демонстрация на аэродроме Эйндховена в 1937 году.

GI, получивший прозвище le Faucheur («Жнец» по-французски), был спроектирован как частное предприятие в 1936 году главным инженером Fokker доктором Шацки. Предназначенный для роли яхт-круизера , «тяжелого» истребителя или воздушного крейсера, способного добиться превосходства в воздухе над полем боя, а также быть эсминцем-бомбардировщиком, G.1 должен был выполнять роль, которую сторонники Джулио Дуэ в то время считали важной. Теории о воздушной мощи. Fokker GI имел двухмоторную двухбалочную компоновку с центральной гондолой, в которой размещались два или три члена экипажа (пилот, радист/штурман/задний стрелок или бомбардир), а также мощное вооружение из спаренных 23-мм пушек ( 0,91 дюйма) пушка Мэдсена и пара 7,9-мм (0,31 дюйма) пулеметов (позже восемь пулеметов) в носовой части и один в кормовой башне. [ 2 ]

Помимо своей основной задачи, G.1 мог быть сконфигурирован для штурмовых атак и легких бомбардировок (он мог нести бомбовую нагрузку из одной бомбы массой 400 кг/882 фунта или комбинации двух бомб массой 200 кг/441 фунт или 10 бомб массой 26 кг/57 фунтов). бомбы). [ 2 ]

Проектирование и постройка прототипа (зарегистрированного как Х-2) были завершены всего за семь месяцев. При своем представлении на Парижском авиасалоне в ноябре 1936 года, еще до своего первого полета, GI произвел фурор, появившись в фиолетово-желтой окраске (напоминающей цвета испанской республиканской партии, которые считались первым экспортным покупателем Fokker). [ 2 ]

Как и все самолеты Fokker того периода, GI имел смешанную конструкцию. Передняя часть центральной капсулы была построена на сварной раме, покрытой алюминиевой обшивкой; Однако задняя часть центральной капсулы, как и крылья, были полностью построены из дерева.

Прототип GI, оснащенный двигателями Hispano-Suiza 14AB -02/03 мощностью 485 кВт (650 л.с.), совершил свой первый полет на аэродроме Уэлшап , недалеко от Эйндховена , 16 марта 1937 года под управлением Карела Мареса. [ 3 ] Позже Эмиль Мейнеке взял на себя большую часть испытательных полетов. [ 4 ] Первый полет прошел хорошо, но последующий испытательный полет в сентябре 1937 года закончился взрывом нагнетателя, который едва не привел к гибели прототипа. [ 4 ] Авария повлекла за собой замену двигателей Hispano-Suiza на двигатели Pratt & Whitney SB4-G Twin Wasp Junior мощностью 559 кВт (750 л.с.) .

Операционная история

[ редактировать ]
Реплика GI в Музее ВВС Нидерландов в Состерберге , Нидерланды .

В ходе испытаний компания получила контракт от испанского республиканского правительства на 26 «экспортных» версий G.1 с двигателями Pratt & Whitney. Несмотря на получение оплаты, заказ так и не был выполнен, поскольку правительство Нидерландов наложило эмбарго на продажу военной техники в Испанию. [ 4 ] Однако «Фоккер» продолжил строительство самолетов, и в прессу была опубликована информация о том, что они предназначались для Финляндии, отсюда и настойчивые слухи о «финском» заказе. [ 5 ] Еще больше усложняет ситуацию тот факт, что Финляндия проявила большой интерес к GI, но в конечном итоге приобрела Bristol Blenheim легкие бомбардировщики .

Помимо голландского Luchtvaartafdeeling (Авиационного департамента) , несколько иностранных военно-воздушных сил проявили интерес к GI как к истребителю или пикирующему бомбардировщику. Чтобы проверить свой потенциал в качестве пикирующего бомбардировщика, прототип G.1 был оснащен пикирующими тормозами с гидравлическим приводом под крыльями. Летные испытания показали, что G.1 способен пикировать со скоростью более 644 км/ч (400 миль в час) и демонстрирует фигуры высшего пилотажа. Офицер ВВС Швеции капитан Бьорн Бьюггрен испытал G.1 более чем в 20 пикированиях и положительно отозвался о его эффективности в качестве пикирующего бомбардировщика. [ 6 ] Заказы на самолеты G.1 Wasp поступили из Испании (26 заказов) и Швеции (18), а вариант Mercury был заказан Данией (12) вместе с лицензией на производство, которая так и не была использована. [ 7 ] и Швеция (72). Хотя Бельгия, Финляндия, Турция, Венгрия и Швейцария проявили большой интерес, они так и не разместили твердых заказов.

Luchtvaartafdeeling VIII мощностью заказала 36 самолетов GI с двигателями Bristol Mercury 541 кВт (825 л.с.) - стандартным двигателем, используемым ВВС Нидерландов на истребителях Fokker D.XXI , для оснащения двух эскадрилий. [ 4 ] Только первые четыре экземпляра были построены как трехместные истребители, предназначенные для штурмовиков, а остальные - как двухместные истребители. В преддверии боевых действий в общей сложности 26 солдат действовали в 3-й Jachtvliegtuigafdeling (JaVA) в Роттердаме (аэродром Валхавен) и в 4-й истребительной группе JaVA в Бергене недалеко от Алкмаара . Самолеты активно участвовали в пограничном патрулировании, и в целях обеспечения нейтралитета 20 марта 1940 года G.1 из 4-й JVA сбил самолет Armstrong Whitworth Whitley Королевских ВВС из 77-й эскадрильи , когда тот вторгся в воздушное пространство Нидерландов. [ 8 ]

Битва за Нидерланды

[ редактировать ]

10 мая 1940 года, когда нацистская Германия вторглась в Нидерланды , 23 самолета G.1 находились в исправном состоянии, в то время как производство по заказу Испании варианта G.1 Wasp продолжалось, и дюжина самолетов уже была завершена и ожидала вооружения.

Немецкое вторжение началось с ранней утренней (03:50) атаки Люфтваффе на голландские аэродромы. В то время как 4-я JaVA получила сокрушительный удар, потеряв все свои самолеты, кроме одного, восемь истребителей 3-й JaVA G.1 авиабазы ​​Ваалхавен в Роттердаме , которые были уже полностью заправлены и вооружены, поднялись в воздух вовремя и успешно атаковали несколько немецких самолетов. Уцелевшие самолеты продолжали летать, но с растущими потерями, в результате чего к концу первого дня их количество сократилось до трех летных самолетов. Несмотря на тяжелые потери 4-й ЯВА, некоторые самолеты удалось удержать в воздухе, сняв детали с разных самолетов. В «Пятидневной войне» имеющиеся истребители G.1 в основном использовались для выполнения штурмовых задач, обстреливая наступающие немецкие пехотные части, но также использовались и для атак на транспорты Junkers Ju 52/3m. [ 8 ] Хотя отчеты о результатах фрагментарны и неточны, истребители G.1 были задействованы над Роттердамом и Гаагой, что способствовало потере 167 Ju 52 и до 14 подтвержденных воздушных побед. [ 9 ] Самым результативным пилотом G.1 стал Гербен Зондерман с 4 победами. [ 10 ]

Последствия

[ редактировать ]

По завершении боевых действий несколько G.I были захвачены немцами, а остальная часть испанского заказа была завершена на заводе Fokker к середине 1941 года, чтобы G.1 могли быть назначены в качестве учебно-тренировочных истребителей для экипажей Bf 110. Винер-Нойштадт . [ 11 ] В течение следующих двух лет Flugzeugführerschule (B) 8 летала на G.1 Wasp, пока из-за истощения флот не остановился. [ 8 ]

5 мая 1941 года летчик-испытатель «Фоккера» Хидде Легстра в сопровождении инженера (и члена совета директоров «Фоккера») Ир. Питу Восу удалось долететь на G.1 до Англии. Уловка экипажа заключалась в том, чтобы добыть дополнительное топливо для предполагаемого испытательного полета, а также нырнуть в облака, чтобы удержать идущий за ним самолет Люфтваффе . [ 8 ] После приземления в Англии G.1 был принят на вооружение компании Phillips and Powis Aircraft , позже Miles Aircraft. Компания разработала полностью деревянный истребитель-бомбардировщик и была заинтересована в конструкции крыла G.1 и ее устойчивости к суровым условиям британского климата. Несмотря на то, что G.1 оставался на открытом воздухе до конца войны, он выжил только для того, чтобы быть списанным после 1945 года. [ 12 ] [ 13 ]

Сегодня не сохранилось ни одного солдата, хотя его точная копия была построена и выставлена ​​в Голландском национальном военном музее (Национальном военном музее). [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Варианты

[ редактировать ]
Модель невооруженного разведчика со стеклянной смотровой башенкой (ванной) в брюхе самолета.
  • GI : Прототип, оснащенный двумя двигателями Hispano-Suiza 14AB-02/03; один построен, серийный номер 5419. [ 17 ] Вооружен двумя 7,92-мм пулеметами и двумя 23-мм автоматическими пушками Мадсен.
  • GI Mercury : двух- и трехместные модели с двигателями Bristol Mercury VIII; Построено 36 штук, № 5521–5556. [ 18 ]
  • GI Wasp : двухместная «экспортная модель» меньшего размера. [ Н 2 ] , на базе Pratt & Whitney SB4-G Twin Wasp Junior ; Построено 26, регистрационный номер 5557–5581. [ 19 ]
  • B 26 : вариант шведского пикирующего бомбардировщика G.1 Mercury. Первоначально обозначенные как B 7 , было заказано 18 самолетов, а запланировано еще 77 (позже 83–95). В связи с отменой французским правительством 12 шведских S 10 ( Breguet Bre 694 ) из-за вторжения Германии во Францию, было решено позволить первой партии из 12 самолетов стать самолетами-разведчиками под названием S 13. B 26 был уникальным по сравнению с другими. к голландскому варианту. Его вооружение будет состоять из четырех 13,2-мм автоматических пушек Акан М/39 в носовой части и 8-мм пулемета КСП М/22-37Р для наводчика. Он будет оборудован бомбовым отсеком, вмещающим восемь 50-кг бомб или одну 250-кг бомбу с бомбовой вилкой, а также узлами подвески под крыльями для еще четырех 50-кг бомб (по две под каждым крылом). B 26 не удалось доставить в Швецию из-за вторжения в Нидерланды. Макет, очевидно, был построен компанией Fokker. [ нужна ссылка ]
  • S 13 : шведский разведывательный вариант G.1 Mercury. 12 из первоначальных 18 B 26 были переименованы в S 13 и заменены на стеклянные купола, называемые «ваннами», где третий член экипажа мог сидеть и вести разведку. Вооружение будет аналогично B 26, но две 13,2-мм пушки Akan M/39 заменены на 8-мм KSP M/22. Стеклянные купола также можно было снять и заменить бомбовым отсеком. Как и B-26, ни один из них не был доставлен из-за вторжения в Нидерланды. [ нужна ссылка ]

Операторы

[ редактировать ]
 Нидерланды
 Германия

Технические характеристики (Fokker GI Mercury)

[ редактировать ]

Данные из Голландской энциклопедии самолетов № 12: Fokker G-1 (2-е издание) ; [ 22 ] Фоккер G-1 [ 23 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2-3
  • Длина: 10,87 м (35 футов 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 17,16 м (56 футов 4 дюйма)
  • Высота: 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 38,3 м 2 (412 кв. футов)
  • Вес пустого: 3325 кг (7330 фунтов)
  • Полная масса: 4800 кг (10582 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 5000 кг (11023 фунта)
  • Запас топлива: 1050 л (277 галлонов США; 231 имп галлон)
  • Силовая установка: 2 × Bristol Mercury VIII 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 540 кВт (730 л.с.) каждый при 2650 об/мин - взлетная мощность
830 л.с. (620 кВт) на высоте 4100 м (13 500 футов) при 2750 об/мин - максимальная продолжительная мощность
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты регулируемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 475 км/ч (295 миль в час, 256 узлов) на высоте 4100 м (13 500 футов).
  • Дальность действия: 1510 км (940 миль, 820 миль)
  • Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
  • Скороподъемность: 13,5 м/с (2660 футов/мин), 5000 м (16000 футов) за 6 минут 20 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 125,3 кг/м 2 (25,7 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,22 кВт/кг (0,13 л.с./фунт)

Вооружение

или

  • 2 × 23-мм пушки Мадсен в носовой части
  • 2 × Дополнительные неуказанные пулеметы для стрельбы вперед
  • 1 Дальнейший неуказанный пулеметный огонь на корме [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ВВС Нидерландов до Второй мировой войны были известны как Luchtvaartafdeeling . ( Luchtvaartafdeeling было правильно написано в стиле письма 1930-х годов с двойным ee.)
  2. ^ GI Wasp имел значительно меньшую длину фюзеляжа и уменьшенный размах/площадь крыльев. G.1 Длина Осы: 10,38 м (33,9 фута), размах крыльев: 16,50 м (54,2 фута), площадь крыла: 35,70 м 2 (384,27) футов 2 . [ 2 ]
  3. Люфтваффе . эксплуатировало от 35 до 40 самолетов Fokker G.1 [ 21 ]
  1. ^ "Иностранный Fokker G.1" Фонд Fokker G-1. Проверено: 26 августа 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Грин 1967 , с. 507.
  3. ^ Ван дер Клаау, 1966 , с. 183.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Грин 1967 , с. 509.
  5. ^ Хофтман 1981 , с. 62.
  6. ^ Грин 1967 , с. 510.
  7. Мортен Хейн, «Датская военная авиация в связи со Второй мировой войной», веб-сайт музея Рэтбоуна, Rathbonemuseum.com, получено 2 августа 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Грин 1967 , с. 511.
  9. ^ Ван дер Клаау, 1966 , с. 186.
  10. ^ «Ян Дж. Сафарик: Домашняя страница Air Aces» .
  11. ^ Грин 1961 , с. 107.
  12. ^ Ван дер Клаау, 1966 , стр. 188–189.
  13. ^ Хофтман 1981 , стр. 108–117.
  14. ^ «AirHistory.net — фотографии самолетов Fokker GI» .
  15. ^ «# 2802 LVA — Реплика Fokker GI (330) | Фотогалерея Маттейса ван Вагенингена» .
  16. ^ «Фоккер G.1 (Г-1)» . TracesOfWar.com . Проверено 11 мая 2023 г.
  17. ^ Хофтман 1981 , с. 156.
  18. ^ Хоофтман 1981 , стр. 156–176.
  19. ^ Хофтман 1981 , с. 176.
  20. ^ Кетли и Рольф 1996 , с. 11.
  21. ^ Хоофтман 1981 , стр. 120–121.
  22. ^ Хоофтман 1981 , стр. 194–195.
  23. ^ Ван дер Клаау, 1966 , с. 191.
  24. ^ Неер, Франц Людвиг (1938). Чудо полета . Мюнхен: Курт Пехштейн Верлаг Мюнхен. п. 198.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям, изд. (апрель 1967 г.). «Ле Фошёр... Грозный G.1 Фоккера». Flying Review International . Том. 22, нет. 8.
  • Гердессен, Фриц; Калькман, Карел; Оствеен, Кор; Фределинг, Виллем. Истребительный крейсер Fokker G-1 — Часть 1 .
  • Грин, Уильям (1961). Боевые самолеты Второй мировой войны, Том третий: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd. ISBN  0-356-01447-9 . .
  • Хазевинкель, Харм Дж. (март 1980 г.). «Фоккер Г-1(2)». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (124): 30–34. ISSN   0757-4169 .
  • Хофтман, Хьюго (1981). Fokker G-1, второе издание (Голландская энциклопедия самолетов, часть 12) (на голландском языке). Беннеком, Нидерланды: Издательство Cockpit.
  • Кетли, Барри; Рольфе, Марк (1996). Птенцы Люфтваффе 1935–1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты . Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1969). «Фоккер Г.1». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN  0-425-03633-2 .
  • Ван дер Клаау, Барт. (1966). Fokker G-1 («Самолет в профиль», том 6, номер 134) . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60337691e6589bc91a3c491c74f3c1c1__1719310020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/c1/60337691e6589bc91a3c491c74f3c1c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker G.I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)