Фоккер Д. XXIII
Фоккер Д. XXIII | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный истребитель |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Фоккер |
Дизайнер | Мариус Билинг |
Первый полет | 30 мая 1939 г. |
Количество построенных | 1 |
Fokker D.XXIII — голландский одноместный истребитель , разработанный и построенный компанией Fokker . До вторжения немцев в страну в мае 1940 года был запущен только один самолет. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]
Fokker D.XXIII проектировался как двухмоторный одноместный самолет. Для решения проблем асимметричного полета у него был тягачный двигатель спереди и толкающий двигатель сзади. [ 1 ] D.XXIII представлял собой свободнонесущий моноплан со сдвоенным хвостовым оперением на стрелах. [ 1 ] Пилот имел закрытую кабину между тягачом и толкающим двигателем и убирающееся трехопорное шасси . [ 1 ]
Прототип впервые поднялся в воздух 30 мая 1939 года и был оснащен двумя V-образно-поршневыми двигателями с воздушным охлаждением Walter Sagitta I-SR . [ 1 ] В ходе пробных полетов были выявлены проблемы с охлаждением заднего двигателя и общей работой двигателя. В серийном самолете предлагалось использовать двигатели Rolls-Royce или Daimler-Benz. [ 1 ] Также были высказаны опасения по поводу того, что пилот очистит задний пропеллер, если ему придется катапультироваться, и катапультируемое кресло . было изучено [ 1 ] В качестве временного решения по обеим сторонам носовой части фюзеляжа были установлены поручни, по которым летчик-испытатель Fokker Гербен Зондерман мог использовать их для спасения в чрезвычайной ситуации. Самолет совершил 11 полетов общей продолжительностью полета менее четырех часов. Обшивка задней части фюзеляжа была значительно изменена перед несколькими последними полетами в попытке решить хронические проблемы с охлаждением задней части двигателя. Во время 11-го полета в апреле ходовая часть была повреждена, и программа была прекращена в мае 1940 года, когда немецкие войска вторглись в Нидерланды. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 11,5 м (37 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 18,5 м 2 (199 кв. футов)
- Вес пустого: 2180 кг (4806 фунтов) в снаряженном состоянии.
- Максимальный взлетный вес: 2950 кг (6504 фунта)
- Силовая установка: 2 12-цилиндровых поршневых двигателя Vee с воздушным охлаждением Walter Sagitta I-SR мощностью 400 кВт (530 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: расчетная 525 км/ч (326 миль в час, 283 узла).
- Дальность: 840 км (520 миль, 450 миль)
- Практический потолок: 9000 м (30 000 футов)
Вооружение
- Орудия: два 7,9-мм (0,31 дюйма) пулемета FN-Browning и два 13,2-мм (0,52 дюйма) пулемета FN-Browning (на прототипе не установлены).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Фриделинг, Виллем. Фоккер Д.23 . Джероми Б.В.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Fokker D.XXIII, на Викискладе?
- https://www.oryxspioenkop.com/2021/05/from-nud40-to-bayraktar-akinci-demirags.html — попытка Германии взять под контроль прототип