Jump to content

Фоккер Д.XII

Д.XII
Роль Одноместный истребитель
Национальное происхождение Нидерланды
Производитель Самолетостроительный завод Фоккер
Первый полет с двигателем Curtiss 21 августа 1924 г.
Количество построенных 3
Ранний Fokker D.XII со стойками Vee

Fokker D.XII — голландский одноместный одномоторный истребитель , разработанный по американской спецификации, которая предусматривала использование двигателя Curtiss D-12 , получившего обозначение PW-7 . Несмотря на значительные усилия по усовершенствованию планера, «Фоккеру» не удалось выиграть конкурс USAAS .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

D.XII был обязан своим существованием Fokker D.XI, хотя в конструкции они не пересекались; Связь заключалась в том, что более ранний самолет добился определенного успеха, когда был представлен на конкурс USAAS по отбору участников на конкурс спецификаций PW-7, в результате чего был получен заказ на три самолета. D.XII с самого начала предназначался для удовлетворения этой спецификации и был разработан на основе необходимого двигателя Curtiss D-12 . [ 1 ]

Первоначально D.XII, как и D.XI, представлял собой одноотсекальный полутораплан , но его крылья отличались по плану и конструкции. Верхнее крыло имело прямые края и некоторую стреловидность по передней кромке , имело более тонкую аэродинамическую часть, чем у его предшественника, и было покрыто тканью, а не фанерой . подвесные элероны Использовались , их концы выступали за пределы прямоугольных законцовок крыла , действуя как аэродинамические противовесы. Нижнее крыло, не имевшее элеронов, было намного короче по размаху и меньшей хорде . Ранний D.XII имел межплоскостные стойки V-образной формы с каждой стороны; другая стойка высовывалась из каждой корневой части крыла к верхнему заднему лонжерону , чему помогала впереди него с каждой стороны короткая пара V-образной формы, соединяющая два лонжерона с верхним фюзеляжа лонжероном , действующая как стойки кабана N-образной формы . [ 1 ] [ 2 ]

Фюзеляж D.XII был плоским и глубоким от носа до хвоста. Первоначально он имел тот же Hispano-Suiza 8F восьмицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с. (224 кВт) , что и его предшественник, но вскоре он был заменен на рекомендованный USAAS двенадцатицилиндровый двигатель с водяным охлаждением мощностью Curtiss D-12 440 л.с. (328 кВт) . Оба были закрыты металлическими капотами , хотя и несколько разной формы, и приводили в движение двухлопастной воздушный винт . Единственная открытая кабина находилась далеко сзади, примерно посередине фюзеляжа. Его горизонтальное оперение было распорным, а киль был небольшим и нес сбалансированный руль направления , доходящий до киля. D.XII имел фиксированную обычную одноосную ходовую часть, поддерживаемую V-образными стойками. Был небольшой занос хвоста. [ 2 ]

Первый полет на двигателе Curtiss был совершен 21 августа 1924 года. Последовали летные испытания, в результате которых были внесены серьезные модификации. Верхнее крыло получило несмелую переднюю кромку и, следовательно, имело постоянную хорду, а маленькое нижнее крыло было заменено крылом с той же хордой, что и верхняя плоскость, и почти равным ей размахом, установленным с заметным шахматным расположением . Развернутые V-образные межплоскостные стойки больше не были полуторапланными, их заменили более жесткими N-образными. Другая распорка проходила от передней опоры межплоскостной стойки к вершине корня и внутренней стойке верхнего крыла, чтобы еще больше повысить прочность на кручение. В задней части был удален небольшой плавник, а руль направления, все еще сбалансированный, изменил форму. [ 1 ] Были построены еще два самолета с этими модификациями. [ 2 ]

Несмотря на усилия Фоккера, самолет все еще не понравился USAAS, которое не купило ни один из трех D.XII; дальнейшее развитие было прекращено. [ 1 ]

Технические характеристики (двигатель Curtiss D-12)

[ редактировать ]
Фоккер Д.XII Сторона

Данные Грина и Суонборо, 1994 г. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 6,74 м (22 фута 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 11,00 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 2,77 м (9 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 21,83 м 2 (235,0 кв. футов)
  • Вес пустого: 998 кг (2200 фунтов)
  • Полная масса: 1400 кг (3086 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Curtiss D-12 с водяным охлаждением V-12 , 330 кВт (440 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
  • Крейсерская скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
  • Дальность: 1100 км (680 миль, 590 миль)

  1. ^ Jump up to: а б с д и Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. стр. 228–9. ISBN  1-85833-777-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с Весселинк, Тео; Постма, Тайс (1982). Голландские самолеты . Харлем: Ромем. п. 53. ИСБН  90-228-3792-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a20fdc63450fea3e49dfdd702364dcb1__1659225300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/b1/a20fdc63450fea3e49dfdd702364dcb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker D.XII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)