Фоккер Д.XII
Д.XII | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный истребитель |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Самолетостроительный завод Фоккер |
Первый полет | с двигателем Curtiss 21 августа 1924 г. |
Количество построенных | 3 |

Fokker D.XII — голландский одноместный одномоторный истребитель , разработанный по американской спецификации, которая предусматривала использование двигателя Curtiss D-12 , получившего обозначение PW-7 . Несмотря на значительные усилия по усовершенствованию планера, «Фоккеру» не удалось выиграть конкурс USAAS .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]D.XII был обязан своим существованием Fokker D.XI, хотя в конструкции они не пересекались; Связь заключалась в том, что более ранний самолет добился определенного успеха, когда был представлен на конкурс USAAS по отбору участников на конкурс спецификаций PW-7, в результате чего был получен заказ на три самолета. D.XII с самого начала предназначался для удовлетворения этой спецификации и был разработан на основе необходимого двигателя Curtiss D-12 . [ 1 ]
Первоначально D.XII, как и D.XI, представлял собой одноотсекальный полутораплан , но его крылья отличались по плану и конструкции. Верхнее крыло имело прямые края и некоторую стреловидность по передней кромке , имело более тонкую аэродинамическую часть, чем у его предшественника, и было покрыто тканью, а не фанерой . подвесные элероны Использовались , их концы выступали за пределы прямоугольных законцовок крыла , действуя как аэродинамические противовесы. Нижнее крыло, не имевшее элеронов, было намного короче по размаху и меньшей хорде . Ранний D.XII имел межплоскостные стойки V-образной формы с каждой стороны; другая стойка высовывалась из каждой корневой части крыла к верхнему заднему лонжерону , чему помогала впереди него с каждой стороны короткая пара V-образной формы, соединяющая два лонжерона с верхним фюзеляжа лонжероном , действующая как стойки кабана N-образной формы . [ 1 ] [ 2 ]
Фюзеляж D.XII был плоским и глубоким от носа до хвоста. Первоначально он имел тот же Hispano-Suiza 8F восьмицилиндровый двигатель мощностью 300 л.с. (224 кВт) , что и его предшественник, но вскоре он был заменен на рекомендованный USAAS двенадцатицилиндровый двигатель с водяным охлаждением мощностью Curtiss D-12 440 л.с. (328 кВт) . Оба были закрыты металлическими капотами , хотя и несколько разной формы, и приводили в движение двухлопастной воздушный винт . Единственная открытая кабина находилась далеко сзади, примерно посередине фюзеляжа. Его горизонтальное оперение было распорным, а киль был небольшим и нес сбалансированный руль направления , доходящий до киля. D.XII имел фиксированную обычную одноосную ходовую часть, поддерживаемую V-образными стойками. Был небольшой занос хвоста. [ 2 ]
Первый полет на двигателе Curtiss был совершен 21 августа 1924 года. Последовали летные испытания, в результате которых были внесены серьезные модификации. Верхнее крыло получило несмелую переднюю кромку и, следовательно, имело постоянную хорду, а маленькое нижнее крыло было заменено крылом с той же хордой, что и верхняя плоскость, и почти равным ей размахом, установленным с заметным шахматным расположением . Развернутые V-образные межплоскостные стойки больше не были полуторапланными, их заменили более жесткими N-образными. Другая распорка проходила от передней опоры межплоскостной стойки к вершине корня и внутренней стойке верхнего крыла, чтобы еще больше повысить прочность на кручение. В задней части был удален небольшой плавник, а руль направления, все еще сбалансированный, изменил форму. [ 1 ] Были построены еще два самолета с этими модификациями. [ 2 ]
Несмотря на усилия Фоккера, самолет все еще не понравился USAAS, которое не купило ни один из трех D.XII; дальнейшее развитие было прекращено. [ 1 ]
Технические характеристики (двигатель Curtiss D-12)
[ редактировать ]
Данные Грина и Суонборо, 1994 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 6,74 м (22 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 11,00 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,77 м (9 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 21,83 м 2 (235,0 кв. футов)
- Вес пустого: 998 кг (2200 фунтов)
- Полная масса: 1400 кг (3086 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Curtiss D-12 с водяным охлаждением V-12 , 330 кВт (440 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
- Крейсерская скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Дальность: 1100 км (680 миль, 590 миль)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. стр. 228–9. ISBN 1-85833-777-1 .
- ^ Jump up to: а б с Весселинк, Тео; Постма, Тайс (1982). Голландские самолеты . Харлем: Ромем. п. 53. ИСБН 90-228-3792-0 .