Jump to content

Фоккер F26

F26
Рекламное изображение
Роль Реактивный авиалайнер
Производитель Фоккер
Введение ноябрь 1946 г.
Статус Только концепция
Количество построенных 0

Fokker F26 — ранний реактивный авиалайнер, созданный голландской авиастроительной компанией Fokker .

Разработка

[ редактировать ]

В период до Второй мировой войны компания Fokker была одним из крупнейших в мире производителей пассажирских самолетов. [ нужна ссылка ] После возрождения компании Fokker в 1945 году (ее основатель Энтони Фоккер умер в США в 1939 году) компания строила амбициозные планы по отвоеванию рынка, на котором она когда-то доминировала. Поэтому в 1946 году компания придумала проект реактивного лайнера .

Проект материализовался благодаря сотрудничеству между Fokker, голландской авиакомпанией KLM и голландским национальным институтом разработки самолетов Nationaal Instituut voor Vliegtuigontwikkeling (NVI). Проектирование продвигалось быстро, и модель F26 была показана на первой послевоенной авиационной ярмарке, Парижском авиасалоне в ноябре 1946 года. Модель вызвала большой интерес, но заказов получено не было.

Дальнейшему развитию F26 препятствовало отношение KLM. Исполнительный директор KLM Плесман считал, что проектирование, маркетинг и производство реактивного лайнера — слишком большой проект для одного Fokker. Поэтому он подтолкнул Fokker к сотрудничеству с британским производителем de Havilland . Хотя некоторое сотрудничество имело место, в основном по вопросам, связанным с двигателями, совместных усилий по производству реактивных лайнеров так и не произошло. Однако в течение десяти лет Fokker разработает более реальную конструкцию — с турбовинтовым двигателем F27 Friendship .

F26 Phantom представлял собой концептуальный проект, который должен был представлять собой лишь технико-экономическое обоснование. Таким образом, F26 никогда не должен был стать реальностью. [ 1 ] С другой стороны, компания Fokker на Парижском авиасалоне 1946 года выразила надежду, что самолет взлетит в воздух через три года. [ нужна ссылка ] Независимо от того, каковы были реальные бизнес-ожидания, значение дизайна F26 заключается в его раннем появлении. Хотя авиационная промышленность в целом считала будущее за реактивными самолетами, к тому времени еще не было разработано ни одного пассажирского самолета с реактивным двигателем.

Цельнометаллическая конструкция F26 состояла из низкоплана с 17-местным гермофюзеляжем RB.41 , полностью убирающимся шасси и двумя Rolls-Royce Nene серии реактивными двигателями I. Эти двигатели с тягой 23 кН (5171 фунт-сила) каждый были самыми мощными двигателями, доступными в то время. Самолет был рассчитан на летный экипаж из трех человек.

Пассажирский салон имел однопроходную компоновку: два сиденья справа и один ряд слева. отсека . В кормовой части самолета располагался туалет и два грузовых Экипаж самолета должен был состоять из двух пилотов и одного радиста.

Согласно проектным исследованиям, F26 имел экономичную крейсерскую скорость 800 км/ч (497 миль в час) и запас хода 1000 км (621 миль).

Технические характеристики (оценка Fokker F26)

[ редактировать ]

Данные из [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека: пилот, второй пилот, штурман.
  • Вместимость: 17 пассажиров
  • Длина: 15,4 м (50 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 18,2 м (59 футов 9 дюймов)
  • Высота: 5,9 м (19 футов 4 дюйма)
  • Вес пустого: 6300 кг (13889 фунтов)
  • Полная масса: 11 500 кг (25 353 фунта)
  • Запас топлива: 3230 кг (7120 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Rolls-Royce RB.41 Nene с тягой 23 кН (5200 фунтов силы) каждый. турбореактивных турбореактивных двигателя

Производительность

  • Крейсерская скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов) на высоте 12 000 м (39 000 футов).
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль) с полезной нагрузкой 1700 кг (3700 фунтов) при встречном ветре 50 км / ч (27 узлов; 31 миль в час)
  • Время набора высоты: 12 000 м (39 000 футов) за 12 минут 30 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 255 кг/м 2 (52 фунта/кв. фут)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ www.dutch-aviation.nl http://www.dutch-aviation.nl/index5/Civil/index5-2%20F26%20Phantom.html . Проверено 19 ноября 2021 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 154с.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d531dce2cdb15a6bf1926c0abdeaf2c9__1718018880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/c9/d531dce2cdb15a6bf1926c0abdeaf2c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker F26 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)