Фоккер F26
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
F26 | |
---|---|
![]() | |
Рекламное изображение | |
Роль | Реактивный авиалайнер |
Производитель | Фоккер |
Введение | ноябрь 1946 г. |
Статус | Только концепция |
Количество построенных | 0 |
Fokker F26 — ранний реактивный авиалайнер, созданный голландской авиастроительной компанией Fokker .
Разработка
[ редактировать ]В период до Второй мировой войны компания Fokker была одним из крупнейших в мире производителей пассажирских самолетов. [ нужна ссылка ] После возрождения компании Fokker в 1945 году (ее основатель Энтони Фоккер умер в США в 1939 году) компания строила амбициозные планы по отвоеванию рынка, на котором она когда-то доминировала. Поэтому в 1946 году компания придумала проект реактивного лайнера .
Проект материализовался благодаря сотрудничеству между Fokker, голландской авиакомпанией KLM и голландским национальным институтом разработки самолетов Nationaal Instituut voor Vliegtuigontwikkeling (NVI). Проектирование продвигалось быстро, и модель F26 была показана на первой послевоенной авиационной ярмарке, Парижском авиасалоне в ноябре 1946 года. Модель вызвала большой интерес, но заказов получено не было.
Дальнейшему развитию F26 препятствовало отношение KLM. Исполнительный директор KLM Плесман считал, что проектирование, маркетинг и производство реактивного лайнера — слишком большой проект для одного Fokker. Поэтому он подтолкнул Fokker к сотрудничеству с британским производителем de Havilland . Хотя некоторое сотрудничество имело место, в основном по вопросам, связанным с двигателями, совместных усилий по производству реактивных лайнеров так и не произошло. Однако в течение десяти лет Fokker разработает более реальную конструкцию — с турбовинтовым двигателем F27 Friendship .
F26 Phantom представлял собой концептуальный проект, который должен был представлять собой лишь технико-экономическое обоснование. Таким образом, F26 никогда не должен был стать реальностью. [ 1 ] С другой стороны, компания Fokker на Парижском авиасалоне 1946 года выразила надежду, что самолет взлетит в воздух через три года. [ нужна ссылка ] Независимо от того, каковы были реальные бизнес-ожидания, значение дизайна F26 заключается в его раннем появлении. Хотя авиационная промышленность в целом считала будущее за реактивными самолетами, к тому времени еще не было разработано ни одного пассажирского самолета с реактивным двигателем.
Дизайн
[ редактировать ]Цельнометаллическая конструкция F26 состояла из низкоплана с 17-местным гермофюзеляжем RB.41 , полностью убирающимся шасси и двумя Rolls-Royce Nene серии реактивными двигателями I. Эти двигатели с тягой 23 кН (5171 фунт-сила) каждый были самыми мощными двигателями, доступными в то время. Самолет был рассчитан на летный экипаж из трех человек.
Пассажирский салон имел однопроходную компоновку: два сиденья справа и один ряд слева. отсека . В кормовой части самолета располагался туалет и два грузовых Экипаж самолета должен был состоять из двух пилотов и одного радиста.
Согласно проектным исследованиям, F26 имел экономичную крейсерскую скорость 800 км/ч (497 миль в час) и запас хода 1000 км (621 миль).
Технические характеристики (оценка Fokker F26)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека: пилот, второй пилот, штурман.
- Вместимость: 17 пассажиров
- Длина: 15,4 м (50 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 18,2 м (59 футов 9 дюймов)
- Высота: 5,9 м (19 футов 4 дюйма)
- Вес пустого: 6300 кг (13889 фунтов)
- Полная масса: 11 500 кг (25 353 фунта)
- Запас топлива: 3230 кг (7120 фунтов)
- Силовая установка: 2 Rolls-Royce RB.41 Nene с тягой 23 кН (5200 фунтов силы) каждый. турбореактивных турбореактивных двигателя
Производительность
- Крейсерская скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов) на высоте 12 000 м (39 000 футов).
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль) с полезной нагрузкой 1700 кг (3700 фунтов) при встречном ветре 50 км / ч (27 узлов; 31 миль в час)
- Время набора высоты: 12 000 м (39 000 футов) за 12 минут 30 секунд.
- Нагрузка на крыло: 255 кг/м 2 (52 фунта/кв. фут)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ www.dutch-aviation.nl http://www.dutch-aviation.nl/index5/Civil/index5-2%20F26%20Phantom.html . Проверено 19 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 154с.