Jump to content

Фоккер Ф-11

Ф-11 или Б.IV
Роль транспортная летающая лодка
Производитель Американская авиастроительная корпорация Fokker
Дизайнер Альфред Гасснер [ 1 ]
Первый полет 1928
Количество построенных 6

Fokker F-11 — роскошная летающая лодка, выпускавшаяся как « воздушная яхта » в США в конце 1920-х годов. Технически это был самолет Fokker Aircraft Corporation of America, а в Европе предлагался как Fokker B.IV. модель 9. В Северной Америке он продавался как Fokker F-11 , [ 2 ] К тому времени, когда были построены первые шесть самолетов, уже было очевидно, что эта конструкция не будет хорошо продаваться. Некоторые из них были проданы, два — известным мультимиллионерам; Гарольд Вандербильт и Гарфилд Вуд покупают по одному. Один был куплен компанией Air Ferries в Сан-Франциско. F-11A стоил 40 000 долларов, но цена была снижена до 32 500 долларов, когда в 1930 году началась депрессия. [ 3 ] F-11 оказался коммерческим провалом.

Разработка

[ редактировать ]
Фоккер БИ
Воздушные паромы Fokker F-11A на рампе Сан-Франциско

В 1922 году Фоккер спроектировал летающую лодку B.I, одна из которых была передана голландскому флоту. [ 4 ] Конструкция была обновлена ​​в 1926 году как Fokker B.III , от покупки которого ВМС Нидерландов отказались. [ 5 ] B.III был переоборудован в гражданский пассажирский самолет B.IIIc. Когда этот самолет не удалось продать, Энтони Фоккер отправил его в свою американскую дочернюю компанию Fokker Aircraft Corporation of America. Намерение состояло в том, чтобы использовать B.IIIc в качестве образца биплана -амфибии, который будет производиться в США. [ 6 ] B.IIIc в конце концов все же был продан. Гарольда Вандербильта Когда построенная по индивидуальному заказу воздушная яхта Kirkham была уничтожена пожаром в ангаре, ему срочно понадобилась новая воздушная яхта, поэтому он купил B.IIIc, который был заменен прототипом F-11, когда он стал доступен. [ 7 ]

Американская авиастроительная корпорация Fokker решила существенно перепроектировать самолет и преобразовать его в конфигурацию моноплана, соединив перепроектированный фюзеляж с крыльями Fokker Universal . Это решение потребовало от главного инженера Fokker Aircraft Corporation of America Альберта Гасснера создать новый самолет. [ 8 ] И фюзеляж, и крыло были настолько сильно переработаны, что больше не имели большого сходства с прототипами B.III и Fokker Universal . Серийный F-11A имел высокорасположенное крыло Fokker F.14 . [ 8 ] гондола толкающего двигателя мощностью 525 л.с. Pratt & Whitney Wasp Поверх крыла устанавливалась [ 9 ] [ я ] Прототип F-11, совершивший первый полет в 1928 году, представлял собой амфибию с убирающимся комбинированным спонсоном и шасси. Это был единственный самолет-амфибия F-11, оснащенный таким оборудованием. Прототип был переоборудован в летающую лодку с поплавками на крыле, как у F-11A. [ 8 ] Серийной машиной стал F-11A, имевший деревянное крыло F-14 и Wright R-1750D Cyclone двигатель мощностью 525 л.с. Поскольку у Fokker Aircraft Corporation of America не было мощностей для производства дюралюминиевых фюзеляжей, Fokker America организовала строительство корпусов в Нидерландах. Первоначально было заказано 20 экземпляров, но только 6 были изготовлены и доставлены в Северную Америку. [ 9 ]

Fokker F-11A представлял собой одномоторную летающую лодку-моноплан с дюралюминиевым корпусом и деревянным крылом.

Операционная история

[ редактировать ]

«Воздушная яхта» была изобретением Гровера Ленинга , который хотел продать свою летающую лодку с каютой Модель 23 как роскошный спортивный и деловой самолет для богатых людей. Его модель Loening Model 23 имела успех: вторую купил Винсент Астор , а третью - Гарольд Вандербильт . [ 11 ] Полеты уже стали частью жизни спортивного высшего класса. [ 12 ] Как и в случае с другими яхтами, здесь была серьезная конкуренция за лучшее. Гарольд Вандербильт, позже владелец F-11, когда-то имел построенную по индивидуальному заказу воздушную яхту. [ 13 ] [ ii ] Успех F-11 во многом был обусловлен его использованием двумя миллионерами. Воздушная яхта Fokker F-11 Гара Вуда провела «Круизный обзор по Великим озерам», в котором, помимо волнений, приняли участие три репортера. [ 14 ] [ 15 ]

F-11 серийный номер 901 NC7887 – Первоначально летал с убирающимся комбинированным спонсоном и шасси. Позже спонсонное шасси было снято и установлены поплавки крыла, и c/n 901 стала летающей лодкой. Первоначально F-11 имел крыло Super Universal и немного укороченный фюзеляж. Размеры Ф-11 были

  • Размах: 50 футов 7 3/4 дюйма;
  • Длина: 42 фута 11 дюймов;
  • Площадь: 370 футов 2 .

F-11 был модифицирован в соответствии со стандартами F-11A и продан Гарольду Вандербильту взамен единственного B.IIIc, который был уничтожен пожаром в ангаре в марте 1928 года. NC7887 был уничтожен ураганом в сентябре 1938 года. [ 11 ] [ 9 ]

F-11A и F-10C c/n 902 NC148H – NX148H остался за Fokker, позже General Aviation, с гражданской регистрацией 148H; затем изменился на NC148H. Букву N необходимо использовать при регистрации самолетов только в том случае, если они эксплуатируются за пределами Соединенных Штатов. Позже этот самолет был переоборудован в двухмоторный F-11C с установкой двигателя Fokker F-32 в попытке соответствовать требованиям двухмоторной летающей лодки Береговой охраны США. Он использовался для тестовых установок различных конфигураций двигателей. Летающая яхта c/n 902 была списана на слом в конце 1931 года. [ 11 ] [ 9 ]

Fokker F-11A c/n 903 NC151H – NC151H c/n 903: регистрационный номер 151H. Скорее всего, так и не был завершен и не летал. Возможно, его разобрали для ремонта самолета c/n 901, который был поврежден в результате инцидента с такси в сентябре 1929 года. Окончательное расположение неизвестно. [ 11 ] [ 9 ]

F-11AHB серийный номер 904 NC127M – Учитывая гражданскую регистрацию 127M, позже NC127M, он был продан знаменитому магнату лодочных гонок и скоростных катеров Гарфилду Вуду в 1929 году. Гар Вуд заменил его на Fairchild 91 в 1936 году. Дальнейшая судьба неизвестна. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Fokker F-11A c/n 905 NC843W – Fokker F-11AHB Два F-11AHB были оснащены Pratt & Whitney R-1860 Hornet B двигателями мощностью 575 л.с. NC844W был передан армии для испытаний как YC-16 на полигоне Райт в 1930 году. YC-16 был признан неприемлемым для служебного использования. Существует фотография NC843W с маркировкой Western Air Express, записей авиакомпании нет. [ 19 ] [ 20 ] F-11AHB был предпоследним Fokker американской постройки, когда-либо зарегистрированным в Соединенных Штатах. Окончательное решение неизвестно. [ 17 ] [ 21 ]

Fokker F-11AHB c/n 906, NC339N, CF-AUV – Последний F-11 был построен в 1930 году. Продан и зарегистрирован как 339H, позже NC339N. Его эксплуатировала компания Air Ferries, Сан-Франциско. Продан канадцу и зарегистрирован как CF-AUW. Он разбился, врезавшись в дерево при взлете с озера МакДеймс, Британская Колумбия, 28 июня 1935 года. Большая часть корпуса была восстановлена ​​в 1978-1979 годах и выставлена ​​на обозрение в бывшем музее Авиодом в аэропорту Схипхол. Когда этот музей закрылся, его перевезли в музей Авиодом в аэропорту Лелистада, где он хранился. [ 22 ] [ 23 ]

По крайней мере, два корпуса F-11 не были отправлены из Голландии американской компании Fokker Aircraft Company. Один из них был замечен на авиационной выставке в Гааге в 1937 году. Окончательная дислокация неизвестна. Другой был передан Техническому университету в Делфте. Его списали где-то в 1960-х годах. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • F-11 или B.IV - прототип с корпусом B.III, универсальным крылом и двигателем Pratt & Whitney Wasp , позже замененным на Wright Cyclone (построен 1)
  • F-11A или B.IVa - серийная версия с измененной конструкцией фюзеляжа и крыла и двигателем Wright Cyclone (построено 5)
  • F-11C - модифицирован за счет замены одного двигателя на гондолу с двумя двигателями, расположенными по двухтактной схеме.
  • F-11AHB - F-11A модифицированный Pratt & Whitney Hornet мощностью 275 л.с. , количество сидячих мест увеличено до восьми.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты
 Канада
  • В. Стронг

Технические характеристики (Ф-11А)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два пилота.
  • Вместимость: 6 пассажиров
  • Длина: 45 футов 0 дюймов (13,72 м)
  • Размах крыльев: 59 футов 0 дюймов (17,98 м)
  • Высота: 13 футов 0 дюймов (3,96 м)
  • Площадь крыла: 550 кв. футов (51 м 2 )
  • Вес пустого: 4500 фунтов (2041 кг)
  • Полная масса: 6845 фунтов (3105 кг)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-1750 D Cyclone 9, 525 л.с. (392 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 112 миль в час (180 км/ч, 97 узлов)
  • Крейсерская скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
  • Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)

  1. Питер Бауэрс утверждает, что F-14 использовал крыло от F-11. [ 10 ]
  2. После F-11 Гарольд Вандербильт владел Douglas Dolphin и Sikorsky S-43 .
  1. ^ Нобору Джёко, Fairchild F. 91, тип летающей лодки-амфибия, Журнал Американского исторического общества авиации, весна 1984 г., стр. 16
  2. ^ «Американская авиастроительная корпорация Fokker, модель 9 NC7887» . КОЛЛЕКЦИЯ НИКО БРАС . Проверено 28 июня 2015 г.
  3. ^ «Цена на самолет Fokker снижена». Неделя авиации : 769. 12 апреля 1930 г.
  4. ^ Ван Визепул, Пол. «Фоккер БИ» . Голландская авиация . Проверено 28 июня 2015 г.
  5. ^ Ван Визепул, Пол. «Фоккер Б.III» . Голландская авиация . Проверено 28 июня 2015 г.
  6. ^ B.III, похоже, получил американский номер 900, Бауэрс, Питер, Американские фоккеры, часть 3, Журнал Американского авиационного исторического общества, том 12, стр. 182.
  7. ^ «Гарольд Вандербильт получает новую воздушную яхту». Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1927 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон (2010) .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брадич, Сречко. «Голландские летающие лодки и амфибии» . Пусть Пусть Пусть Военные самолеты . Проверено 28 июня 2015 г.
  10. ^ Бауэрс, Питер (август 1978 г.). «Вчерашние крылья, Фоккер F-14». Пилот АОПА . п. 60.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Реестр гражданских самолетов — США» . airhistory.org . Проверено 28 июня 2015 г.
  12. ^ «Богатые летчики планируют прогулки по Флориде». Нью-Йорк Таймс . 30 сентября 1915 года.
  13. ^ «Новая воздушная яхта мистера Гарольда Вандербильта» . Полет . 23 июля 1925 года . Проверено 5 июля 2016 г.
  14. ^ «Мероприятия, принятые для исследования круиза по озеру», Aviation (Week), 12 апреля 1930 г., стр. 769.
  15. ^ Гар Вуд заменил свой F-11A на Fairchild F 91.
  16. ^ «Гар Вуд покупает Fokker F-11». Нью-Йорк Таймс . 19 октября 1929 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Реестр гражданских самолетов — США» . airhistory.org . Проверено 28 июня 2015 г.
  18. ^ "Контакт". Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1936 года.
  19. ^ Пек, Эдвард, самолет-предок TWA. Часть 3, Журнал Американского авиационного исторического общества , зима 2013 г., стр. 305.
  20. ^ Fokker и WAE были дочерними корпорациями. WAE действительно эксплуатировала амфибии по маршруту Уилмингтон-Каталина. Было высказано предположение, что для этой службы рассматривался F-11A.
  21. ^ Ван Визепул, Пол. «Фоккер YC-18» . Голландская авиация . Проверено 28 июня 2015 г.
  22. ^ «Реестр гражданских самолетов — США» . airhistory.org . Проверено 28 июня 2015 г.
  23. ^ «Реестр гражданских самолетов – Канада» . airhistory.org . Проверено 30 июня 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Джонсон, скорая помощь (2010). Американские летающие лодки и самолеты-амфибии . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN  978-0-7864-3974-4 .
  • letletlet-warplanes.com
  • aerofiles.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c72081ba8b52471065ea9c0ddf41070f__1713229440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/0f/c72081ba8b52471065ea9c0ddf41070f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker F-11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)