Фоккер Т.II
Т.II. | |
---|---|
![]() | |
Роль | Торпедоносец |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Самолетостроительный завод Фоккер |
Первый полет | 1921 |
Введение | 1922 |
Ушедший на пенсию | что. 1926 год |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 3 |
Fokker T.II или T.2 (не путать с Fokker T-2 ) — одномоторный гидросамолет, разработанный в Нидерландах в начале 1920-х годов как бомбардировщик-торпедоносец . Три были куплены ВМС США , которые протестировали их против других самолетов из США и Великобритании . T.II не получили дальнейших производственных заказов, но оставались в эксплуатации несколько лет.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Т-обозначение «Фоккера» включало как бомбардировщики , так и торпедоносцы ; T.II был первым из этой серии, поскольку TI представлял собой незавершенный проект. Три были заказаны ВМС США в начале 1921 года и завершены к концу того же года. Энтузиаст авиации генерал Билли Митчелл посетил завод Фоккера в Вире в начале 1922 года. Путешествовавший с ним генерал Клейтон Бисселл получил от Фоккера предложение пилотировать T.II. Он сообщил, что не реагирует на команды управления; В ответ Fokker вырезал около метра задней части фюзеляжа и повторно сварил конструкцию, что решило проблему. Три T.II были доставлены в США позже в 1922 году, где им было присвоено обозначение FT-1 (торпеда Fokker). [ 1 ]
T.II представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и прямым коническим крылом с квадратной законцовкой. подвесные элероны Использовались . Фюзеляж Liberty имел плоскую верхнюю часть, боковые стороны и глубину от хвоста до носа, где двигатель V-12 с водяным охлаждением мощностью 400 л.с. (300 кВт) в приводил 12A движение двухлопастной воздушный винт . Два экипажа сидели тандемом в отдельных открытых круглых кабинах над крылом. Хвостовое оперение устанавливалось сверху фюзеляжа; Вместе он и рули высоты были, как и крылья, прямыми, сужающимися в плане и квадратными на концах. Киль были довольно короткими , и руль направления но последний доходил до глубокого киля. Двухпоплавковое шасси T.II составляло около 70% длины самолета и выступало далеко вперед от носовой части. Поплавки крепились на фюзеляже N-образными стойками, двумя парами, с диагональными поперечными связями между ними, на каждом поплавке. Поперечных межпоплавковых стоек, как того требует торпедоносная роль, не было. [ 1 ]
Оборонительным вооружением T.II был одиночный пулемет в задней кабине. Его наступательная торпеда устанавливалась снаружи на фюзеляже между поплавками. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]ВМС США провели сравнительные испытания нескольких типов на своей базе в Анакостии . Конкурентами помимо «Фоккера» были американские Curtiss CT-1 , Douglas DT -1, Stout ST-1 и британский Blackburn Swift F. Машина «Дуглас» выиграла заказ на производство, и «Фоккеры» поступили на вооружение на военно-морской авиабазе , Хэмптон-Роудс оставаясь там примерно до 1926 года. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Т.II.
- Фирменное обозначение бомбардировщика-торпедоносца, оцененного ВМС США, как Fokker FT.
- ФТ-1
- Обозначение T.II ВМС США в том виде, в каком оно было доставлено.
- ФТ-2
- Третий самолет, модифицированный ВМС США.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Весселинка, 1982 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 15,56 м (51 фут 1 дюйм)
- Размах крыльев: 19,83 м (65 футов 1 дюйм)
- Полная масса: 3314 кг (7306 фунтов)
- Силовая установка: 1 Liberty 12A с водяным охлаждением двигатель V-12 мощностью 300 кВт (400 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 167 км/ч (104 миль в час, 90 узлов)
Вооружение
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Весселинк, Тео; Постма, Тайс (1982). Голландские самолеты . Харлем: Ромем. п. 24. ISBN 90-228-3792-0 .