Фоккер C.IV
С. IV | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный самолет-разведчик |
Производитель | Фоккер |
Первый полет | 1923 |
Введение | 1924 |
Основные пользователи | Воздушный корпус голландской армии Воздушная служба армии США СССР |
Количество построенных | 159 |
Fokker C.IV — голландский двухместный самолет-разведчик 1920-х годов, спроектированный и построенный Фоккер .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]C.IV был разработан на основе более раннего CI , но это был более крупный и надежный самолет. C.IV проектировался как разведывательный биплан с фиксированным хвостовым колесом шасси и первоначально оснащался поршневым двигателем Napier Lion . Он имел более широкий фюзеляж и более широкую колею межколесного шасси, чем CI.
Операционная история
[ редактировать ]Образцы C.IV были поставлены как в авиакорпус голландской армии (30 самолетов), так и в голландскую Ост-Индскую армию (10 самолетов). Его также экспортировали; СССР Воздушная купил 55 самолетов, а служба армии США - восемь. Двадцать самолетов были построены по лицензии в Испании компанией Talleres Loring испанской армии для Aeronáutica Militar . После службы в качестве разведывательных машин самолеты до 1930-х годов эксплуатировались в качестве учебно-тренировочных.

Последним летающим примером C.IV является C.IVa s/n4127/ N439FK с двигателем Rolls-Royce Eagle VIII, хранящийся в Транспортном музее Owls Head в Оулс-Хед, штат Мэн. Он использовался при попытке пересечь Тихоокеанский регион в конце 1920-х или начале 1930-х годов. Пилоты Боб Уорк и Эдди Браун вынесли сиденья в салоне и установили большой топливный бак. Они также разместили небольшую кабину прямо перед вертикальным стабилизатором с ручным топливным насосом внутри. В полете сидящий там член экипажа перекачивал топливо в основной бак в крыле, откуда оно под действием силы тяжести подавалось в двигатель. В этой транстихоокеанской попытке они планировали идти не прямо через Тихий океан, а вверх по западному побережью Северной Америки до Аляски и вниз по цепи Алеутских островов, продолжая путь вдоль китайского побережья до Токио. Они вылетели из Такомы, штат Вашингтон, и направились на север, но преодолели всего около 100 миль до Ванкувера, Британская Колумбия, когда пары двигателя заблокировались и вынудили приземлиться в поле. Им пришлось сбросить большую часть топлива, чтобы снизить вес и взлететь с поля. Когда они снова поднялись в воздух, они направились к близлежащему Лэднер-Филд в Ванкувере, чтобы пополнить баки, но разбились при приземлении и решили сдаться. Они погрузили C.IV в бортовой грузовик Ford AA и привезли его обратно в штат Вашингтон. В итоге он оказался в Эфрате, штат Вашингтон, где хранился на открытом воздухе и в конечном итоге сильно сгорел в травяном пожаре. Он простоял до 1970 года, когда один из попечителей музея нашел его, отреставрировал и подарил музею. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- С. IV
- Серийная версия с двигателем Napier Lion мощностью 336 кВт (450 л.с.) .
- номер НДС
- Версия с уменьшенным размахом крыла (12,50 м/41 фут) и уменьшенной взлетной массой. Построен для голландской Ост-Индской армии. оснащен двигателем Rolls-Royce Eagle VIII V-12.
- C.IVB
- Как C.IV, но с двигателем Rolls-Royce Eagle или Liberty L-12 .
- C.IVC
- Версия для дальней разведки с увеличенным размахом крыла (14,27 м / 46 футов).
- C.IV-W
- Увеличенный размах крыльев, как у C.IVC, оснащен двумя поплавками и Napier Lion . двигателем

- C.IVH
- Специальная версия для полета между Амстердамом и Токио в 1924 году.
- ХСО-4
- Обозначение армии США для трех самолетов для оценки.
- СО-4А
- Обозначение армии США для пяти серийных самолетов с двигателем Liberty L-12A мощностью 313 кВт (420 л.с.) и фюзеляжем, удлиненным на 24 см (9½ дюйма).
- АО-1
- Обозначение армии США для версии артиллерийского корректировщика, модифицированной на основе одного из XCO-4.
Операторы
[ редактировать ]
Технические характеристики (C.IV)
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 1858.
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,20 м (30 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 12,90 м (42 фута 3 дюйма)
- Высота: 3,40 м (11 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 39,20 м 2 (421,96 кв. футов)
- Вес пустого: 1450 кг (3197 фунтов)
- Полная масса: 2270 кг (5004 фунта)
- Силовая установка: 1 поршневой Napier Lion W-12 мощностью 336 кВт (450 л.с.) двигатель водяного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 214 км/ч (133 миль в час, 116 узлов)
- Дальность: 1200 км (746 миль, 648 миль)
- Практический потолок: 5500 м (18045 футов)
Вооружение
- 1 или 2 стационарных пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), стреляющих вперед, и спаренные пушки, установленные в кабине
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Фоккер C.IVa 1923 года (Реставрация)» . Музей транспорта «Голова совы» . Архивировано из оригинала 19 января 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Банфилд, Дарен (январь – февраль 2000 г.). «Транспорт удовольствия: Музей транспорта головы летающих сов Fokker C.IV». Энтузиаст авиации (85): 12–13. ISSN 0143-5450 .
- Огден, Боб (2007). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-385-7 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Джон Андраде, Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года, Публикации округов Мидленд, 1979, ISBN 0-904597-22-9 (страницы 40 и 98)
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 1858.
Внешние ссылки
[ редактировать ]в Фотографии Fokker C.IVA из Такомы в Токио цифровых коллекциях Музея авиации