Jump to content

Фоккер C.IV

С. IV
Роль Двухместный самолет-разведчик
Производитель Фоккер
Первый полет 1923
Введение 1924
Основные пользователи Воздушный корпус голландской армии
Воздушная служба армии США
СССР
Количество построенных 159

Fokker C.IV голландский двухместный самолет-разведчик 1920-х годов, спроектированный и построенный Фоккер .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

C.IV был разработан на основе более раннего CI , но это был более крупный и надежный самолет. C.IV проектировался как разведывательный биплан с фиксированным хвостовым колесом шасси и первоначально оснащался поршневым двигателем Napier Lion . Он имел более широкий фюзеляж и более широкую колею межколесного шасси, чем CI.

Операционная история

[ редактировать ]

Образцы C.IV были поставлены как в авиакорпус голландской армии (30 самолетов), так и в голландскую Ост-Индскую армию (10 самолетов). Его также экспортировали; СССР Воздушная купил 55 самолетов, а служба армии США - восемь. Двадцать самолетов были построены по лицензии в Испании компанией Talleres Loring испанской армии для Aeronáutica Militar . После службы в качестве разведывательных машин самолеты до 1930-х годов эксплуатировались в качестве учебно-тренировочных.

Fokker C.IVA модифицирован салоном для пассажиров для планового прямого рейса Такома-Токио. Сохранился годным к полетам в Музее головы совы, штат Мэн.

Последним летающим примером C.IV является C.IVa s/n4127/ N439FK с двигателем Rolls-Royce Eagle VIII, хранящийся в Транспортном музее Owls Head в Оулс-Хед, штат Мэн. Он использовался при попытке пересечь Тихоокеанский регион в конце 1920-х или начале 1930-х годов. Пилоты Боб Уорк и Эдди Браун вынесли сиденья в салоне и установили большой топливный бак. Они также разместили небольшую кабину прямо перед вертикальным стабилизатором с ручным топливным насосом внутри. В полете сидящий там член экипажа перекачивал топливо в основной бак в крыле, откуда оно под действием силы тяжести подавалось в двигатель. В этой транстихоокеанской попытке они планировали идти не прямо через Тихий океан, а вверх по западному побережью Северной Америки до Аляски и вниз по цепи Алеутских островов, продолжая путь вдоль китайского побережья до Токио. Они вылетели из Такомы, штат Вашингтон, и направились на север, но преодолели всего около 100 миль до Ванкувера, Британская Колумбия, когда пары двигателя заблокировались и вынудили приземлиться в поле. Им пришлось сбросить большую часть топлива, чтобы снизить вес и взлететь с поля. Когда они снова поднялись в воздух, они направились к близлежащему Лэднер-Филд в Ванкувере, чтобы пополнить баки, но разбились при приземлении и решили сдаться. Они погрузили C.IV в бортовой грузовик Ford AA и привезли его обратно в штат Вашингтон. В итоге он оказался в Эфрате, штат Вашингтон, где хранился на открытом воздухе и в конечном итоге сильно сгорел в травяном пожаре. Он простоял до 1970 года, когда один из попечителей музея нашел его, отреставрировал и подарил музею. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
С. IV
Серийная версия с двигателем Napier Lion мощностью 336 кВт (450 л.с.) .
номер НДС
Версия с уменьшенным размахом крыла (12,50 м/41 фут) и уменьшенной взлетной массой. Построен для голландской Ост-Индской армии. оснащен двигателем Rolls-Royce Eagle VIII V-12.
C.IVB
Как C.IV, но с двигателем Rolls-Royce Eagle или Liberty L-12 .
C.IVC
Версия для дальней разведки с увеличенным размахом крыла (14,27 м / 46 футов).
C.IV-W
Увеличенный размах крыльев, как у C.IVC, оснащен двумя поплавками и Napier Lion . двигателем
Самолет-разведчик Fokker CO-4A.
C.IVH
Специальная версия для полета между Амстердамом и Токио в 1924 году.
ХСО-4
Обозначение армии США для трех самолетов для оценки.
СО-4А
Обозначение армии США для пяти серийных самолетов с двигателем Liberty L-12A мощностью 313 кВт (420 л.с.) и фюзеляжем, удлиненным на 24 см (9½ дюйма).
АО-1
Обозначение армии США для версии артиллерийского корректировщика, модифицированной на основе одного из XCO-4.

Операторы

[ редактировать ]
Фоккер АО-1 на вооружении США.
 Нидерланды
 Испания
 Соединенные Штаты
 Советский Союз

Технические характеристики (C.IV)

[ редактировать ]

Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 1858.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,20 м (30 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 12,90 м (42 фута 3 дюйма)
  • Высота: 3,40 м (11 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 39,20 м 2 (421,96 кв. футов)
  • Вес пустого: 1450 кг (3197 фунтов)
  • Полная масса: 2270 кг (5004 фунта)
  • Силовая установка: 1 поршневой Napier Lion W-12 мощностью 336 кВт (450 л.с.) двигатель водяного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 214 км/ч (133 миль в час, 116 узлов)
  • Дальность: 1200 км (746 миль, 648 миль)
  • Практический потолок: 5500 м (18045 футов)

Вооружение

  • 1 или 2 стационарных пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), стреляющих вперед, и спаренные пушки, установленные в кабине

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фоккер C.IVa 1923 года (Реставрация)» . Музей транспорта «Голова совы» . Архивировано из оригинала 19 января 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .

Библиография

[ редактировать ]
  • Банфилд, Дарен (январь – февраль 2000 г.). «Транспорт удовольствия: Музей транспорта головы летающих сов Fokker C.IV». Энтузиаст авиации (85): 12–13. ISSN   0143-5450 .
  • Огден, Боб (2007). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-385-7 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
  • Джон Андраде, Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года, Публикации округов Мидленд, 1979, ISBN   0-904597-22-9 (страницы 40 и 98)
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 1858.
[ редактировать ]

в Фотографии Fokker C.IVA из Такомы в Токио цифровых коллекциях Музея авиации


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c88c6840f9868fdf6035f7277147ff35__1721397060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/35/c88c6840f9868fdf6035f7277147ff35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker C.IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)