Стипендия Fokker F28
Стипендия F28 | |
---|---|
![]() | |
Пьемонт F28-1000 на подходе ( 1989 г.) | |
Роль | Региональный самолет |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Фоккер |
Первый полет | 9 мая 1967 г. |
Введение | 28 марта 1969 года в составе Braathens SAFE. |
Статус | На ограниченной военной службе |
Основные пользователи | Гаруда Индонезия (исторический) AirQuarius Aviation (исторический) Регулярные рейсы (исторические) Biman Bangladesh Airlines (исторический) |
Произведено | 1967–1987 |
Количество построенных | 241 |
Варианты | Фэйрчайлд 228 |
Развитый в | Фоккер 70 Фоккер 100 |
Fokker F28 Fellowship — двухмоторный ближнемагистральный реактивный авиалайнер , разработанный и построенный голландской авиастроительной компанией Fokker .
Вслед за Fokker F27 Friendship , первым и коммерчески успешным с турбовинтовым двигателем региональным авиалайнером , компания Fokker решила приступить к разработке нового пригородного самолета с турбореактивным двигателем, который будет опираться на свой опыт работы с F27. На этапе проектирования большое внимание уделялось исследованиям рынка и проблемам операторов; Помимо других внесенных изменений, перспективный лайнер был увеличен в размерах, в результате чего его максимальная вместимость увеличилась с 50 до 65 пассажиров. В апреле 1962 года Фоккер объявил об официальном запуске стипендии F28.
9 мая 1967 года прототип F28-1000 совершил свой первый полет . 24 февраля 1969 года Кес ван Меертен, член правления Fokker, получил сертификат летной годности от Виллема Яна Круйса , генерального директора Национального авиационного управления Нидерландов . Первый коммерческий полет Braathens был выполнен 28 марта 1969 года. После ввода его в эксплуатацию компания Fokker разработала несколько вариантов F28; одна модель, F28-2000, имела удлиненный фюзеляж, вмещающий до 79 пассажиров. Серьезной доработкой стал F28-4000, который был оснащен более тихими двигателями Rolls-Royce Spey 555-15H , измененной кабиной и модифицированным крылом, а также имел увеличенную вместимость до 85 пассажиров. В 1987 году производство этого типа было прекращено в пользу двух более новых модификаций: Fokker 70 и более крупного Fokker 100 .
Разработка
[ редактировать ]
К 1960 году голландский производитель самолетов Fokker участвовал в нескольких программах; в их число входили военные самолеты, такие как Bréguet Br.1150 Atlantic и Lockheed F-104 Starfighter , а также коммерчески успешный турбовинтовым с авиалайнер F27 Friendship двигателем . [ 1 ] Примерно в это же время компания British European Airways (BEA) выпустила спецификацию, которая предусматривала создание высокоскоростного регионального авиалайнера с турбореактивными двигателями. [ 2 ] В ответ компания Fokker заинтересовалась разработкой собственного ближнемагистрального авиалайнера с турбореактивным двигателем. [ 3 ] По данным авиационного издания Flying , перспективный дизайн реактивного лайнера Fokker во многом определялся отзывами и опытом существующих клиентов F27, особенно тех, кто работает на важнейшем рынке Северной Америки . Таким образом, были включены американские методологии и предпочтения в дизайне, которые, как сообщается, подчеркивали простоту, а также усилия по минимизации языковых и торговых барьеров. [ 4 ]
В апреле 1962 года голландский производитель самолетов Fokker объявил об открытии стипендии F28. Программа стала результатом совместных усилий ряда европейских компаний, а именно самой Fokker, западногерманских аэрокосмических компаний Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) и VFW-Fokker , а также компании Short Brothers из Северной Ирландии . В проект также было вложено значительное государственное финансирование; как сообщается, правительство Нидерландов предоставило 50% акций Fokker, а правительство Западной Германии внесло 60% из общей 35% доли Германии. [ нужна ссылка ] Fokker также обратился к нескольким другим авиационным компаниям с предложениями участия, в том числе к Sud французской Aviation и британской Hawker Siddeley . [ 1 ]
Первоначальные проектные работы были сосредоточены на самолете, способном перевозить максимум 50 пассажиров на расстояние до 1650 км (1025 миль). Позднее конструкция была изменена так, что на нем можно было разместить до 65 сидений в пятирядной конфигурации, что заметно увеличило его максимальная взлетная масса , на основе исследования рынка. [ 5 ] Увеличенный самолет был примерно сопоставим по мощности с британским Vickers Viscount , успешным турбовинтовым авиалайнером. [ 6 ] Конструкция была способна развивать скорость, значительно превышающую скорость конкурентов с турбовинтовыми двигателями, но сохраняла относительно низкую крейсерскую скорость по сравнению с современными конструкциями с реактивными двигателями, что облегчало использование относительно прямого низкорасположенного крыла и достигало благоприятных характеристик на малых скоростях, поскольку чтобы обеспечить возможность использования этого типа в 85% существующих аэропортов, используемых F27 и вездесущим Douglas DC-3 . По данным Flying , предполагаемый авиалайнер может достичь вдвое большей производительности, чем предыдущий F27, в то время как сама компания называет этот лайнер дополнением к своему брату с турбовинтовым двигателем. [ 6 ]
Сообщается, что на одном из этапов разработки Fokker предполагал, что F28 будет оснащен парой Bristol Siddeley BS.75 турбовентиляторных двигателей . [ 7 ] Однако, когда Fokker захотел начать переговоры по контракту, Бристоль Сиддели сказал им, что двигатель больше не доступен, поскольку рынок был слишком мал, когда они потеряли проект BAC 1-11. [ 8 ] Конкурирующий британский производитель двигателей Rolls-Royce представил свой Rolls-Royce Spey Junior , упрощенную версию Rolls-Royce Spey. Начиная с первого прототипа, этот тип будет оснащаться исключительно различными моделями двигателей Spey. [ 9 ]
Ответственность за разработку и производство F28 была разделена между компаниями-партнерами. Fokker спроектировал и построил носовую часть, центральный фюзеляж и внутреннее крыло; Компания MBB/Fokker-VFW построила носовую часть фюзеляжа , заднюю часть фюзеляжа и хвостовое оперение; а Шортс спроектировал и изготовил внешние крылья. [ 2 ] Окончательная сборка Fokker F28 проходила в аэропорту Схипхол в Нидерландах . В какой-то момент американский производитель Fairchild Aircraft рассматривал возможность производства на местном уровне собственной модификации F28, которая называлась Fairchild 228 , но в конечном итоге до производства дело не дошло, и компания решила выступить в качестве дистрибьютора существующего F28. вместо. [ 2 ] В 1987 году производство этого типа было прекращено в пользу двух более новых авиалайнеров: Fokker 70 и более крупного 100; к этому моменту всего был построен 241 планер. [ 10 ] [ 11 ]
Прототип F28-1000, получивший обозначение PH-JHG, впервые поднялся в воздух 9 мая 1967 года под управлением главного летчика-испытателя Джаса Молла, летчика-испытателя Абе ван дер Шраафа и бортинженера Сиса Дика. Сертификат типа от властей Западной Германии был получен 24 февраля 1969 года, что позволило F28 поступить на коммерческую службу. Хотя первый заказ на этот тип был размещен немецкой авиакомпанией LTU , первый прибыльный полет выполнила компания Braathens, которая в конечном итоге эксплуатировала парк из пяти F28, 28 марта 1969 года. [ 10 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Fokker F28 Fellowship представлял собой ближнемагистральный двухмоторный реактивный лайнер, имеющий большое сходство с самолетом Британской авиастроительной корпорации, построенным BAC One-Eleven в Великобритании первого поколения, , и Douglas DC-9 построенным в США, с точки зрения базовых характеристик. Конфигурация с Т-образным хвостовым оперением и двигателями, установленными в задней части фюзеляжа. [ 2 ] Выбор низкорасположенного крыла, помимо других преимуществ, в некоторой степени защищал хвостовые двигатели от угрозы повреждения посторонними предметами . Топливо хранится как во внешнем крыле, так и в фюзеляже; дополнительные баки, установленные на пилоне . При необходимости для операций на увеличенной дальности могут быть установлены [ 12 ] Конструкция, имеющая отказоустойчивую конструкцию, построена с использованием тех же методов склеивания, которые ранее применялись для F27. [ 9 ]
F28 оснащался крыльями, имеющими небольшой серповидный угол стреловидности . Он использует традиционную коробчатую конструкцию и состоит из двух частей, отдельно прикрепляемых к фюзеляжу. [ 6 ] Крыло было оснащено элеронами, расположенными вблизи законцовок, а также упрощенными закрылками , которые дополнялись элеронами при заходе на посадку; все поверхности управления полетом приводились в действие дублированной проводкой и (за исключением руля направления ) были аэродинамически сбалансированы. [ 1 ] Он также был оснащен пятисекционным подъемно -спусковым устройством, которое можно было эксплуатировать только после приземления. Было решено использовать подъемно-спусковой механизм, а не альтернативы, такие как реверсоры тяги , поскольку конструкторы считали, что такая компоновка приведет к снижению как вес, так и нагрузка на техническое обслуживание. Исключение использования реверсоров тяги также означало, что вероятность заглатывания двигателей мусором при работе на грунтовых взлетно-посадочных полосах была уменьшена. [ нужна ссылка ] Крыло также имело фиксированную переднюю кромку (хотя одна экспериментальная модель имела предкрылки передней кромки, и они предлагались в качестве опции) и удалялось с обледенения за счет воздуха . отбираемого от двигателей [ 9 ]
F28 оснащен парой турбореактивных двигателей Rolls-Royce Spey; в зависимости от модели они могли создавать тягу до 9850 фунтов силы (43,9 кН). [ 13 ] Хотя эта функция была доступна в то время, компания Fokker решила не оснащать двигатели ранних F28 системой впрыска воды и метанола , поскольку они определили, что двигатели уже обладают достаточной производительностью даже при полетах в жарких и высоких условиях. [ 5 ] Большинство бортовых систем спроектированы с учетом простоты эксплуатации и удобства обслуживания; система не Гидравлическая использовалась, вместо этого привод ходовой части и рулевое управление осуществлялись пневматическими насосами. [ 9 ] Однако F28 был оснащен сравнительно продвинутой электроникой, поскольку команда дизайнеров Fokker рассматривала этот фактор как непосредственно связанный с общей конкурентоспособностью. [ 1 ]
Одной из необычных особенностей F28 были подвижные разрезные секции, установленные на хвостовом обтекателе; они будут открываться наружу гидравлически и действовать как регулируемый воздушный тормоз . Подобный подход также использовался на современном ударном истребителе Blackburn Buccaneer и на построенном позже региональном авиалайнере British Aerospace 146 . Конструкция уникальна тем, что она не только быстро замедляет самолет, но также может помочь в быстром снижении с экономичной крейсерской высоты, а также позволяет переключать двигатели на более высокие скорости, что помогает устранить задержку. Это означает, что двигатели реагируют быстрее, если это необходимо для внезапного увеличения скорости или ухода на второй круг при заходе на посадку. У «Братства» было убирающееся трехопорное шасси с большими шинами низкого давления, что позволяло использовать грунтовые взлетно-посадочные полосы. Использование противобуксовочных тормозов на основных колесах ходовой части также способствовало сокращению посадочного пробега. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]


Вариант F28, оснащенный удлиненным фюзеляжем, получил название F28-2000; эта модель могла вместить до 79 пассажиров вместо 65 мест на F28-1000. Прототипом этой модели был переоборудованный прототип F28-1000, который совершил первый полет 28 апреля 1971 года. Модели F28-6000 и -5000 были модифицированными моделями F28-2000 и F28-1000 соответственно; Основными особенностями этих моделей было добавление предкрылков , больший размах крыла и использование более мощных и тихих двигателей. И F28-6000, и -5000 не имели коммерческого успеха; В конечном итоге было построено только два F28-6000 и ни одного F28-5000. После некоторого использования Fokker F28-6000 были проданы Air Mauritanie , но не раньше, чем были преобразованы в стандарты F28-2000. [ 10 ]
Пожалуй, самой успешной моделью F28 был F28-4000, дебютировавший 20 октября 1976 года на борту одного из крупнейших в мире операторов Fokker, Linjeflyg . Эта версия была оснащена более тихими двигателями Spey 555-15H, имела увеличенную пассажировместимость (до 85 пассажиров), увеличенный размах крыла с усиленными крыльями, новую кабину и новый «широкий» салон с закрытыми верхними рундуками и менее «трубчатый» вид. F28-3000, преемник F28-1000, имел те же улучшения, что и F28-4000. [ нужна ссылка ]
- Ф.28 Мк 1000 (Ф28-1000)
- Он был утвержден 24 февраля 1969 года и имел максимальную вместимость 70 пассажиров. Модель 1000C имела большую грузовую дверь на главной палубе. [ 14 ]
- Ф.28 Мк 2000 (Ф28-2000)
- Mark 1000 с длиной фюзеляжа 57 дюймов (1,4 м) перед крылом и 30 дюймов (0,76 м) позади крыла, максимальным количеством пассажиров 79 человек, он был утвержден 30 августа 1972 года. [ 14 ] Хотя первый полет он совершил 28 апреля 1971 года, а в октябре 1971 года успешно начал коммерческое обслуживание авиакомпании «Нигерийские авиалинии» , было построено всего 10 самолетов. [ 10 ]
- Ф.28 Мк 3000 (Ф28-3000)
- Mark 1000 с размахом крыльев 60 дюймов (1,5 м) был одобрен 19 июля 1978 года с вариантом 3000C с большой грузовой дверью на главной палубе. [ 14 ] Успешный вариант, отличающийся большей структурной прочностью и увеличенным запасом топлива, начал коммерческую эксплуатацию в компании Garuda Indonesia . [ 10 ]
- Ф.28 Мк 4000 (Ф28-4000)
- Утвержденный 13 декабря 1976 года, он построен на основе более длинного Mark 2000, с двумя выходами на крыло с обеих сторон, размахом крыльев на 60 дюймов (1500 мм) и вместимостью 85 пассажиров. [ 14 ] Первый прототип появился 20 октября 1976 года и в конце года поступил на вооружение компании Linjeflyg (Швеция). [ 10 ]
Неразработанные варианты
[ редактировать ]- Ф.28 Мк 5000 (Ф28-5000)
- Это должно было объединить более короткий фюзеляж Mk 3000 и увеличенный размах крыла. предкрылки К крыльям предполагалось добавить Rolls-Royce RB183 Mk555-15H и использовать более мощные двигатели . Хотя ожидалось, что это будет отличный самолет для полетов на коротких взлетно-посадочных полосах из-за его превосходной мощности, от проекта отказались. [ 10 ]
- Ф.28 Мк 6000 (Ф28-6000)
- Впервые он поднялся в воздух 27 сентября 1973 года и имел более длинный фюзеляж, чем Mk 2000/4000, с увеличенным размахом крыла и предкрылками на передней кромке. Он был сертифицирован в Нидерландах 30 октября 1975 года. К 1976 году было построено два. [ 10 ] [ 15 ]
- Ф.28 Мк 6600 (Ф28-6600)
- Предлагаемая версия, не построенная [ 10 ]
- Фэйрчайлд 228
- Предлагаемая 50-местная американская версия будет собираться компанией Fairchild-Hiller с Rolls-Royce RB.203 Trent. двигателями [ 16 ] Проект отменен.
Операторы
[ редактировать ]
К 2019 году на государственной службе не осталось ни одного самолета Fokker F28.
Fly-SAX была последней авиакомпанией, эксплуатирующей F28 в мире, последний самолет которой находился в эксплуатации в сентябре 2019 года из-за нехватки летного экипажа. [ 17 ] У Garuda Indonesia было больше всего F28: в бывшем парке насчитывалось 62 самолета. Все уже вышли на пенсию. В число основных операторов вошли: Time Air / Canadian Regional (35 — подержанные и третьи хэнды) , MacRobertson Miller Airlines , Ansett Group Australia (более 15), Toumaï Air Tchad (1), AirQuarius Aviation (3), SkyLink Arabia (1), Satena. (1), Gatari Air Service (2), LADE (1), AirQuarius Aviation (4), Merpati Nusantara Airlines (1) и Biman Bangladesh Airlines (4). Около 22 авиакомпаний эксплуатировали меньшее количество самолетов этого типа. [ 18 ] Самолеты F28 внутриштатной авиакомпании Ansett Transport Industries, MacRobertson Miller Airlines of Western Australia , пролетели по самому длинному беспосадочному маршруту F28 в мире — от Перта до Кунунурры в Западной Австралии — расстояние около 2240 км (1392 миль). В то время это был также самый длинный в мире двухмоторный маршрут. [ когда? ] У самолетов ММА F28 также был самый высокий уровень использования в то время: они летали более 8 часов в день. [ нужна ссылка ] [ важность? ]
Текущие военные/правительственные операторы
[ редактировать ]- САРАЬ (2)
- Колумбийские ВВС (2)
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
Ниже приводится список аварий и происшествий Fokker F28:
- Рейс 239 Braathens SAFE - 23 декабря 1972 г. ( Аскер , пригород Осло , Норвегия): 41 погибший - 40 сразу в результате крушения и 1 в 1976 г. из-за травм, первоначально вызванных крушением. Первая фатальная катастрофа Fokker Fellowship.
- Итавия – 1 января 1974 г. ( Каселле Торинезе , аэропорт Турина , Италия): 38 погибших. Рейс IH897 из Кальяри в Женеву с промежуточными остановками в Болонье и Турине разбился примерно в 2 милях к югу от взлетно-посадочной полосы 36 при попытке приземлиться в тумане. Причастный самолет был зарегистрирован I-TIDE.
- Рейс 301 Turkish Airlines - 26 января 1974 г. ( Измир , Турция): 66 погибших. Самолет разбился в 100 м (330 футов) от аэродрома во время взлета из-за обледенения и чрезмерного вращения.
- Рейс 345 Turkish Airlines - 30 января 1975 г. (Стамбул, Турция). 42 человека погибли. Самолет упал в Мраморное море при втором заходе на посадку. Первый подход не удался, когда из-за отключения электроэнергии погасли огни взлетно-посадочной полосы. Причина аварии неизвестна.
- Рейс 150 Garuda Indonesia Airways - 24 сентября 1975 года недалеко от Палембанга , Индонезия: 26 погибших. Разбился при заходе на посадку в тумане, погибли 25 человек из 61 пассажира и экипажа. 1 человек погиб на земле.
- Turkish Airlines — 23 декабря 1979 г. , 41 погибший. Самолет под названием «Трабзон» был уничтожен, который влетел в склон холма неподалеку от аэропорта ESB из аэропорта Самсуна (SSX). Экипаж отклонился от курса курсового радиомаяка при заходе на посадку по ILS.
- Garuda Indonesia Airways — 11 июля 1979 года . 61 погибший. Врезался в гору Сибаяк на подходе к международному аэропорту Полония . В момент крушения была плохая погода.
- Рейс 431 NLM CityHopper - 6 октября 1981 г. ( Мёрдейк , Нидерланды): 17 погибших, самолет попал в торнадо , оторвавшее одно из крыльев.
- Внутренний рейс Гаруда Индонезия - 20 марта 1982 г., выход за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Танджунг Каранг-Бранти в плохую погоду, 27 погибших.
- Рейс 250 «Нигерийских авиалиний» — 28 ноября 1983 г. ( Энугу , Нигерия): 53 человека погибли, 19 выжили. Управляемый полет на местности в плохую погоду.
- Рейс 1363 Air Ontario - 10 марта 1989 г. ( Драйден, Онтарио , Канада): 24 человека погибли. Из-за различных факторов, включая снег, лед и отсутствие применения противообледенительных мер.
- Рейс 175 Korean Air - 25 ноября 1989 г. (Кимпхо, Южная Корея). Самолет выполнял регулярный рейс из Сеула в Ульсан, неправильная подготовка к полету вызвала обледенение крыла, что, в свою очередь, привело к потере мощности двигателя номер один при взлете. . Пилот сразу потерял управление по курсу и прервал взлет. Однако отмена была настолько резкой, что самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. После того, как пожар был потушен, планер не подлежал восстановлению и был списан. В катастрофе никто не погиб.
- Рейс 405 USAir - 22 марта 1992 г. ( Квинс, Нью-Йорк , США): 27 погибших. Из-за обледенения крыльев, ошибки пилота и неправильных противообледенительной обработки процедур в аэропорту Ла-Гуардия.
- Рейс 724 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines - Fokker F-28 Mk-3000, зарегистрированный PK-GFU - 1 июня 1993 г. Внутренний рейс ( Соронг , Индонезия): 41 погибший. Управляемый полет Вылет на местность. Самолет упал на каменистый пляж во время процедуры посадки в плохую погоду в аэропорту Джефмана. [ 19 ]
- Рейс 746 авиакомпании Iran Aseman Airlines - 12 октября 1994 г. (недалеко от Натанза , Иран): 66 погибших.
- Рейс 625 авиакомпании Air Mauritanie - 1 июля 1994 г.: все четыре члена экипажа и 76 из 89 пассажиров на борту погибли в результате крушения их самолета в аэропорту Тиджикья .
- 28 октября 1997 года пассажирский самолет Fokker F-28 Fellowship 3000 компании Trigana Air Service вернулся на посадку в международном аэропорту Джакарта-Сукарно-Хатта после того, как через две минуты после взлета у самолета возникли технические проблемы. Дым и сильная жара проникли в кабину пилотов и пассажирский салон. Из-за жары самолет получил повреждения.
- Рейс 222 TANS Peru — 9 января 2003 г.: Ни один из 41 пассажира и 5 членов экипажа на борту Fokker F-28 не выжил после того, как самолет врезался в гору недалеко от Чачапояс , Перу.
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Индонезия

- 11117 - F28-3000 зарегистрировал A-2802 на статической выставке на базе ВВС Халим Перданакусума в Джакарте в VIP-раскраске ВВС Индонезии . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
- 11175 — F28-4000 зарегистрирован PK-MGJ, сохранен как кинотеатр в Батуррадене , Центральная Ява . [ 23 ]
- Мьянма
- 11114 - F28-4000 зарегистрирован XY-ADW, сохранен как бар в отеле Sky Palace в Нейпьидо . [ 24 ]
- 11161 - F28-4000 зарегистрирован XY-AGH в Музее оборонной службы, Нейпьидо, в ливрее Myanma Airways . [ 25 ]
- 11232 — F28-4000 зарегистрирован XY-AGA в Учебном институте гражданской авиации, международный аэропорт Янгона , Янгон . [ 24 ]
- Норвегия
- 11009 - F28-1000 зарегистрирован как LN-SUC в Норвежском музее авиации , Будё, в ливрее Braathens SAFE . [ 26 ]
- Соединенные Штаты
- 11016 – F28-1000 зарегистрирован N500WN в Уэйна Ньютона , Casa de Shenandoah Лас -Вегас , Невада . [ 27 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Вариант | -1000 [ 13 ] | -2000 [ 13 ] | -4000 [ 28 ] | -3000 [ 28 ] |
---|---|---|---|---|
Сидения [ а ] | 65 | 79 | 85 | 65 |
Держать | 459 куб. футов / 13 м³ | 559 куб. футов / 15,9 м³ | 459 куб. футов / 13 м³ | |
Длина | 89 футов 10 дюймов /27,4 м | 97 футов 2 дюйма / 29,6 м | 89 ft 10.7in / 27.4m | |
Высота | 27 футов 9,5 дюймов / 8,47 м | |||
Размах крыльев | 77 футов 4 дюйма / 23,6 м | 82 фута 3 дюйма / 25,07 м | ||
Крыло | 822 фута² / 76,4 м², угол обзора 16°, дальность света 7,3:1 | 850 футов² / 79 м², угол обзора 16°, 8:1 AR | ||
Максимальный взлетный вес | 65 000 фунтов / 29 480 кг | 73 000 фунтов / 33 110 кг | ||
Пустой вес | 35 517 фунтов / 16 144 кг | 36 953/16 707 кг | 38 825 фунтов / 17 611 кг | 37 139 фунтов / 16 846 кг |
Максимальная полезная нагрузка | 18 983/8 629 кг | 17 547/7 976 кг | 23 317 фунтов / 10 556 кг | 19 003 фунта / 8 620 кг |
Макс. топливо | 2869 имп. галлонов / 13 040 л | |||
2 × ТРДД | Роллс-Ройс Спей Мк 555-15 | Роллс-Ройс Спей Мк 555-15H | ||
Тяга агрегата | 9850 фунтов силы / 43,9 кН | |||
Круиз | Макс. 458 узлов / 848 км/ч, LR 359 узлов / 666 км/ч | Макс. 436 узлов / 808 км/ч, LR 354 узла / 656 км/ч | ||
Расход топлива | Макс. 6180 фунтов/ч / 2800 кг/ч, LR 3260 фунтов/ч / 1480 кг/ч | Макс. 4980 фунтов/ч / 2260 кг/ч, LR 3252 фунтов/ч / 1475 кг/ч | ||
Дальность (максимальная полезная нагрузка) | 920 морских миль / 1705 км | 900 морских миль / 1668 км | 1550 морских миль / 2872 км | |
Взлет (MTOW, ISA, SL) | 5500 футов / 1676 м | |||
Посадка (MLW, SL) | 3540 футов / 1079 м | 3495 футов / 1065 м | 3173 фута / 967 м | |
Сервисный потолок | 35000 футов (10700 м) [ 14 ] |
- ^ 5 в ряд, шаг 31 дюйм / 79 см
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Май 1963 г., с. 94.
- ^ Jump up to: а б с д Эдем 2016, с. 124.
- ^ Май 1963 г., с. 25.
- ↑ Май 1963 г., стр. 25, 92.
- ^ Jump up to: а б Май 1963 г., стр. 93–94.
- ^ Jump up to: а б с Май 1963 г., с. 92.
- ^ Доу, Эндрю (февраль 2015 г.). Pegasus, сердце Harrier: история и развитие первого в мире реактивного двигателя с вертикальным взлетом и посадкой . ISBN 978-1-4738-2760-8 . OCLC 892869921 .
- ^ Доу, Эндрю (февраль 2015 г.). Pegasus, сердце Harrier: история и разработка первого в мире реактивного двигателя с вертикальным взлетом и посадкой . стр. Глава 6. ISBN 978-1-4738-2760-8 . OCLC 892869921 .
- ^ Jump up to: а б с д Май 1963 г., с. 93.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Антонио Лопес Ортега (1999). Коммерческие реактивные лайнеры [ Коммерческие реактивные лайнеры ] (на испанском языке). редакции Агуаларги Sl ISBN 978-84-95088-87-1 .
- ^ Эдем 2016, стр. 126-127.
- ^ Май 1963 г., стр. 92-93.
- ^ Jump up to: а б с «Обследование коммерческих самолетов» . Рейс Интернешнл . 24 октября 1974 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «Паспорт типа сертификата № A.037 для Fokker F28» (PDF) . EASA. 3 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2018 г. . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Тейлор 1976 , с. 137
- ^ «Что случилось с Fairchild 228?». Журнал ААХС . Весна 1998 года.
- ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Проверено 26 августа 2018 г.
- ↑ Flight International , 3–9 октября 2006 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Fokker F-28 Fellowship 3000 PK-GFU Аэропорт Соронг-Джефман (SOQ)» .
- ^ «Открытие парка Халима с учебным памятником самолету F-28» . tni-au.mil.id (на индонезийском языке). 8 января 2019 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Фоккер Ф28 ТНИ-АУ» . aviahistoria.com (на индонезийском языке). 15 октября 2020 г. Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «A-2803 – Fokker F28-3000 Fellowship – 11117 – JetPhotos» . jetphotos.com . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ PK-MGJ» . Планелогер . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Фоккер Ньюс» . Фонд AIRnieuws Нидерланды . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Фоккер F-28-4000, XY-AGH/1114» . АБПик . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Фоккер Ф 28 1000 Товарищество» . Норвежский музей авиации . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «11 необычных сохранившихся авиалайнеров в США» . Споттинг в аэропорту . 03 июля 2017 г. Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Путеводитель по пригородным авиалайнерам» . Рейс Интернешнл . 21 марта 1981 года.
Библиография
[ редактировать ]- «Андская авиация... Перуанские ВВС». Эйр Интернешнл . Том. 34, нет. 5. Май 1988 г., стр. 224–235, 240.
- Иден, Пол Э. «Самый мощный гражданский самолет в мире». Издательская группа «Розен» , 2016. ISBN 1-4994-6588-2
- Мэй, Дэррил. «Голландский ближнемагистральный реактивный транспорт». Летающий журнал , Vol. 72, № 1. Январь 1963. С. 25, 92–94. ISSN 0015-4806.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 978-0-354-00538-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- «Рееточная Ф.28» . Рейс Интернешнл . 7 декабря 1972 года.
- «Обновление F.28» . Рейс Интернешнл . 1 мая 1975 года.