Надкрыльные выходы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Аварийные выходы над крылом имеются на пассажирских самолетах и служат средством эвакуации на крыло, где пассажиры продолжают покидать заднюю кромку , либо сползая вниз по выдвинутым закрылкам , либо с помощью эвакуационной направляющей , которая разворачивается при открытии выхода.
Выходы над крылом меньше по ширине и высоте, чем стандартные аварийные выходы на самолете , и, следовательно, имеют меньшую пропускную способность и обычно добавляются к самолету, где у главных дверей недостаточно места для эвакуации за 90 секунд, но если Для этого не требуется добавление еще одного набора полноразмерных выходов.
Выходы над крыльями представляют собой в первую очередь выходы самопомощи, что означает, что при экстренной эвакуации пассажиры, сидящие в непосредственной близости от выхода, будут нести ответственность за оценку внешних опасностей и открытие выхода. Таким образом, авиакомпании обычно ограничивают места в этих рядах людьми, которые физически способны помочь при эвакуации и не летают с детьми или другими пассажирами, помощь которым им может понадобиться.
Опасности
[ редактировать ]Основная опасность, связанная с использованием верхних выходов, заключается в том, что пассажиры не ждут команды на эвакуацию, а сами инициируют ее. Хотя многие пассажиры (особенно часто летающие пассажиры) считают, что они достаточно взрослые и достаточно образованные, чтобы решить, что им нужно выйти из самолета, они не обучены конкретным опасностям или последовательности событий, необходимых для принятия решения о том, когда необходимо выйти из самолета. необходима масштабная эвакуация. [ 1 ] Кроме того, пассажиры часто открывают выход, как только начинается эвакуация, что может привести к тому, что их эвакуация окажется в опасности. Это произошло во время возгорания двигателя Ryanair в аэропорту Станстед в 2002 году, когда пассажиры эвакуировались на горящее крыло, несмотря на то, что сотрудники пожарной службы аэропорта кричали им, чтобы они вернулись в самолет и эвакуировались через пригодный для использования выход. [ 2 ] Как правило, эти проблемы не возникают на уровне пола полноразмерных выходных дверей, поскольку в аварийной ситуации ими управляют бортпроводники, прошедшие обширную подготовку по действиям в чрезвычайных ситуациях.

Еще одна опасность при использовании верхних выходов заключается в их неправильном открытии, обычно в результате того, что пассажиры на этих сиденьях не обращают внимания на устный инструктаж, проведенный перед вылетом, или не соблюдают инструкции по открытию, указанные на карте безопасности и на выходе. В большинстве выходов над крылом пассажир физически снимает люк с рамы и выбрасывает его наружу на крыле, не блокируя выход. Исследования, проведенные в Институте Крэнфилда в Великобритании. [ 3 ] показало, что многие пассажиры склонны оставлять выходной люк на сиденье рядом с выходом, тем самым препятствуя выходу других пассажиров через выход.
Кроме того, во время эвакуации самолетов было обнаружено, что большинство конструкций выходов из окон над крылом самолетов Boeing 737 (NG) Next Generation Line, а также Airbus A320 затрудняют эвакуацию по сравнению с традиционными выходами на уровне пола из-за присущего им «поднимания и подъема». «сквозное движение», требуемое от пассажиров при выходе из самолета, в отличие от конструкций широкофюзеляжных самолетов старшего поколения, таких как Boeing 747 , Boeing 777 , McDonnell Douglas DC-10. и Lockheed L1011, которые расположены на уровне пола.
Операция
[ редактировать ]В основном существует два типа выходов над крылом, за исключением полноразмерной двери на самолетах типа Боинг 747 и Боинг 777 , которая не считается выходом над крылом (так называемым выходом типа I или типа A), используемым на современных самолетах. . Эти одноразовые выходы типа люка называются выходами типа IIIA и типа IIIB. Первый (более старый) тип IIIA является наиболее распространенным, особенно в Airbus A320 , где оператор должен сначала снять люк типа «заглушка» с его рамы, прежде чем утилизировать его на крыле. Второй тип — это самоубирающийся люк типа IIIB, который можно найти на более современных самолетах (таких как Boeing 737 Next Generation ), который был разработан как для упрощения открытия выхода, так и для уменьшения опасности того, что снятый люк заблокирует выход. . Это достигается за счет того, что пассажиры просто тянут вперед и вниз за ручку, утопленную в верхней части двери, и запускают механизм самооткрывания выхода, при котором дверь поворачивается вверх и наружу на петле в верхней части выходной рамы.
В зависимости от высоты самолета над землей выход над крылом может иметь автоматически надувающуюся горку, расположенную внутри фюзеляжа рядом с выходом(ами). Если выход открыт, створка автоматически развернется и надуется, чтобы обеспечить возможность эвакуации из крыла на землю. Работать будут только заслонка и аварийное освещение на той стороне самолета, где находится открытый люк. Однако на самолетах, где с обеих сторон самолета имеется пара смежных выходов над крылом (т.е. всего четыре), например, на некоторых вариантах Боинга 767-300 , открытие одной из пары дверей приведет к раскрытию створки. Если надувание горки не удастся, в дверной раме каждого выхода имеется ручка для ручного надувания (расположение которой варьируется, но всегда указано на карточке с информацией по безопасности), которую можно потянуть, чтобы надуть горку. Если и это не удастся, возможно сползание выпущенных закрылков в задней части крыла.

Использование в канаве
[ редактировать ]Использование выходов через крыло при канаве варьируется от авиакомпании к авиакомпании, но обычно это второстепенный (а не основной) способ эвакуации. На самолетах, оборудованных выходами над крылом, обычно имеется приподнятый кронштейн аварийного троса (примерно на трети расстояния от двери), прикрепленный к верхней поверхности крыла и обычно окрашенный в желтый цвет. Это сопровождается спасательной веревкой, найденной в рамке выхода после открытия люка. Прикрепив этот трос к кронштейну спасательного троса, он поможет пассажирам эвакуироваться на крыло для ожидания спасения или войти в воду (в зависимости от процедур авиакомпании). На самолетах, спасательные плоты которых спускаются через выход над крылом (например, Боинг 737 ), крыло будет использоваться в качестве посадочной платформы на спасательный плот. На некоторых региональных самолетах выходы на крыльях являются единственным путем эвакуации в случае аварийной посадки. Некоторые самолеты не разрешают использовать крыловые выходы при канаве и вместо этого предписывают пассажирам эвакуироваться через дверь, оборудованную спасательным плотом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Должны ли пассажиры авиакомпании начинать эвакуацию после вынужденной посадки?» . Airlinessafety.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 г. Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ «АВАРИЯ С BOEING B737-8AS (так в оригинале), EI-CSA, В АЭРОПОРТУ СТАНСТЕД 27 ФЕВРАЛЯ 2002 ГОДА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2004 года . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ «Журнал по безопасности полетов, март-апрель 2001 г. - Краткое описание» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2013 г. Проверено 19 октября 2012 г.