Jump to content

V-образный хвост

с V-образным хвостовым оперением 1950 г. B35 до сих пор эксплуатируется Национальной школой летчиков-испытателей в воздушно-космическом порту Мохаве.
ВВС Бельгии. V-образное хвостовое оперение самолета Fouga CM.170 Magister
Ultraflight Lazair демонстрирует перевернутое V-образное хвостовое оперение, покрытое полупрозрачным тедларом.

V -образный хвост или V-образный хвост (иногда называемый хвостом-бабочкой) . [1] или V-образный хвост Рудлицкого [2] [ нужна ссылка ] ) самолета представляет собой нетрадиционное расположение хвостовых рулей, заменяющее традиционные вертикальную и горизонтальную поверхности двумя поверхностями, установленными в V-образной конфигурации. В авиастроении он не получил широкого распространения. Кормовая кромка каждой сдвоенной поверхности представляет собой шарнирную поверхность управления, называемую рулем направления, которая сочетает в себе функции руля направления и руля высоты .

V-образное хвостовое оперение было изобретено в 1930 году польским инженером Ежи Рудлицким. [2] и впервые был испытан на учебно-тренировочном самолете Hanriot HD.28 , модифицированном польским производителем аэрокосмической техники Plage и Laśkiewicz летом 1931 года. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]

Х-образное оперение экспериментального Lockheed XFV по существу представляло собой V-образное оперение, простиравшееся как над, так и под фюзеляжем.

Общепринятый

[ редактировать ]

Самым популярным самолетом с традиционным V-образным хвостовым оперением, выпускавшимся серийно, является Beechcraft Bonanza Model 35, часто известный как V-tail Bonanza или просто V-Tail . Другие примеры включают штурмовик-невидимку Lockheed F-117 Nighthawk и учебно- тренировочный самолет Fouga CM.170 Magister . Реактивный самолет Cirrus Vision SF50 является недавним примером гражданского самолета, использующего V-образное хвостовое оперение. Некоторые планеры, например Lehtovaara PIK-16 Vasama , были спроектированы с V-образным хвостовым оперением, однако серийные Vasama имели крестообразное хвостовое оперение . [3]

Перевернутый

[ редактировать ]

Blohm & Voss P 213 Miniaturjäger был одним из первых самолетов с перевернутым V-образным хвостовым оперением. Беспилотные летательные аппараты, такие как LSI Amber , General Atomics Gnat и General Atomics MQ-1 Predator, позже будут иметь этот тип хвоста. Сверхлегкие самолеты Ultraflight Lazair , которых было произведено более 2000, имели перевернутое V-образное хвостовое оперение, на котором также располагалось заднее шасси. [4]

Преимущества

[ редактировать ]

В идеале, с меньшим количеством поверхностей, чем у обычного хвостового оперения с тремя аэродинамическими крыльями или Т-образного хвостового оперения , V-образное хвостовое оперение легче и имеет меньшую площадь смачиваемой поверхности , поэтому, таким образом, создается меньше наведенного и паразитного сопротивления . Однако исследования NACA показали, что поверхности V-образного хвостового оперения должны быть больше, чем можно было бы предположить при простой проекции на вертикальную и горизонтальную плоскости, так что общая площадь смачиваемой поверхности примерно постоянна; Однако уменьшение поверхностей пересечения с трех до двух приводит к чистому снижению сопротивления за счет устранения некоторого сопротивления помех . [5]

Легкие реактивные самолеты, такие как Cirrus Vision SF50 , Eclipse 400 , Sonex SubSonex или беспилотный летательный аппарат Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk, часто имеют силовую установку, расположенную снаружи самолета. В таких случаях используются V-образные хвостовые оперения, чтобы избежать размещения вертикального стабилизатора в выхлопе двигателя, что могло бы нарушить поток выхлопных газов, уменьшить тягу и увеличить износ стабилизатора, что со временем может привести к его повреждению. [6]

В военных самолетах V-образное оперение уменьшает количество прямых углов самолета, улучшая его характеристики малозаметности . [7]

Недостатки

[ редактировать ]

В середине 1980-х годов Федеральное управление гражданской авиации провело повторную оценку Beechcraft Bonanza из соображений безопасности. Хотя Bonanza соответствовала первоначальным требованиям сертификации, у него была история фатальных поломок в воздухе во время сильного стресса, частота которых превышала общепринятую норму. Этот тип был признан годным к полетам, а ограничения были сняты после того, как Beechcraft выпустила структурную модификацию в виде Директивы о летной годности . [8]

самолетам с V-образным хвостовым оперением требуется более длинная задняя часть фюзеляжа, чем самолетам с обычным оперением Для предотвращения рыскания . [ нужна ссылка ] Эта тенденция, получившая название «змейка», была очевидна при взлете и посадке самолета Fouga CM.170 Magister , имеющего относительно короткий фюзеляж. [ нужна ссылка ]

Рули направления

[ редактировать ]
Вид сверху вниз на Northrop YF-23 Grey Ghost , демонстрирующий его характерное широкое V-образное хвостовое оперение и рули направления. прототип истребителя

Рули направления — это поверхности управления на самолете с V-образным хвостовым оперением. Они расположены на задней кромке каждого из двух аэродинамических профилей, составляющих хвост самолета. Впервые рули направления, возможно, были применены на X-хвостовом оперении Coandă-1910 , хотя нет никаких доказательств того, что этот самолет когда-либо летал. [9] Более поздний Coandă-1911 летал с рулями направления на X-образном хвостовом оперении. [10] Позже польский инженер Ежи Рудлицки в 1930 году разработал первые практические рули направления, которые были испытаны на модифицированном тренажере Hanriot HD.28 в 1931 году.

Название представляет собой смесь слов «руль направления» и «лифт». В обычной конфигурации хвостового оперения самолета руль направления обеспечивает управление рысканием (горизонтальным) и руль высоты обеспечивает управление тангажем (вертикальным).

Рули направления обеспечивают тот же эффект управления, что и обычные рулевые поверхности, но за счет более сложной системы управления, которая приводит в действие рулевые поверхности в унисон. Рыскание, перемещение носа влево достигается на вертикальном V-образном хвостовом оперении путем перемещения педалей влево, что отклоняет левый руль направления вниз и влево, а правый руль направления вверх и влево. Обратное вызывает отклонение вправо. Танкирование носа вверх осуществляется перемещением колонки управления или ручки управления назад, что отклоняет левый руль направления вверх и вправо, а правый руль направления вверх и влево. Опускание носа производится путем перемещения колонки управления или ручки управления вперед, что вызывает противоположные движения руля направления. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Барнард, Р.Х.; Филпотт, Д.Р. (2010). «10. Управление самолетом». Полет самолета (4-е изд.). Харлоу, Англия: Прентис Холл. п. 275. ИСБН  978-0-273-73098-9 .
  2. ^ Jump up to: а б Гудмундссон С. (2013). «Проектирование самолетов авиации общего назначения: прикладные методы и процедуры» (переиздание). Баттерворт-Хайнеманн. п. 489. ISBN   0123973295 , 9780123973290
  3. ^ «Спорт и бизнес» . Рейс Интернешнл . 17 августа 1961 г. с. 212 . Проверено 13 декабря 2017 г.
  4. ^ Хант, Адам и Рут Меркис-Хант: Останки скелета , страницы 64-70. Журнал Kitplanes, сентябрь 2000 г.
  5. ^ Реймер, Дэниел П. (1999). Проектирование самолетов: концептуальный подход (3-е изд.). Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. п. 78. ИСБН  1-56347-281-3 .
  6. ^ «Заметки о конструкции Cirrus SJ50» . www.the-jet.com . Корпорация Циррус Дизайн. 2008. Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 г. Проверено 14 августа 2008 г.
  7. ^ Акс, Дэвид. «Присмотритесь к российскому истребителю с матом: его хвост — один из ключей к его скрытности» . Форбс .
  8. ^ «Директива ФАУ по летной годности 93-CE-37-AD с поправками» . Федеральный реестр: (том 68, номер 93) реестр № 93-CE-37-AD; Поправка 39-13147; АД 94-20-04 Р2 . Федеральный реестр. 14 мая 2003 года . Проверено 14 августа 2008 г.
  9. ^ «Аэронавтика, Том 17» . Воздухоплавание (на французском языке). 17 :333. 1935.
  10. ^ Бегство (октябрь 1911 г.). «Бейс 28 октября 1911 года» . Проверено 11 января 2011 г.
  11. ^ Экальбар, Джон К. (1986). «Простая аэродинамика V-образного хвостового оперения» . Проверено 13 августа 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96f31a6370d659be7cc024c4a9e2032d__1704678780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/2d/96f31a6370d659be7cc024c4a9e2032d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
V-tail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)