Jump to content

Двойной хвост

Двуххвостый B-25 Mitchell в полете

Двойное хвостовое оперение — это тип вертикального стабилизатора, который можно найти на хвостовом оперении некоторых самолетов . Два вертикальных стабилизатора, часто сами по себе меньшие по размеру, чем одно обычное хвостовое оперение, установлены снаружи горизонтального стабилизатора самолета . Такое расположение также известно как H-образный хвост . [1] поскольку он напоминает заглавную букву «Н», если смотреть сзади. Двойное хвостовое оперение использовалось в самых разных многомоторных конструкциях времен Второй мировой войны, которые производились серийно, особенно на американских бомбардировщиках B-24 Liberator и B-25 Mitchell , британских Avro Lancaster и Handley Page Halifax тяжелых бомбардировщиках , а также на Советский Пе-2 «Петляков» штурмовик-бомбардировщик .

Его легко спутать с одноименной компоновкой с двумя балками (или «двойным хвостовым оперением»), которая имеет две отдельные хвостовые балки из одного и того же фюзеляжа, а не одно хвостовое оперение с двумя стабилизаторами (единственное «двойное хвостовое оперение» вместо двух). одинаковые хвосты).

Одним из вариантов сдвоенного хвостового оперения является тройное хвостовое оперение , но конструкцию с двумя стрелами также можно считать разновидностью сдвоенного хвостового оперения .

Двойной хвост Avro Lancaster
Двойное хвостовое оперение Chrislea Super Ace , построенного в 1948 году.
Высоко установленный сдвоенный хвост Blackburn Beverley . транспортного средства
Двойное хвостовое оперение Textron AirLand Scorpion ISR самолета

Разделение поверхностей управления позволяет увеличить площадь руля направления или вертикальную поверхность, не требуя массивного единого хвостового оперения. На многомоторных конструкциях винтов сдвоенное оперение и рули направления, работающие в спутном потоке винта, обеспечивают больший авторитет руля направления и улучшенное управление на малых скоростях полета и при рулении . Двойное хвостовое оперение также может упростить требования к ангару , расширить зону стрельбы для спинных стрелков и в некоторых случаях снизить вес самолета. [2] [ не удалось пройти проверку ] Это также обеспечивает определенную степень резервирования : если один хвост поврежден, другой может оставаться работоспособным.

Чаще всего сдвоенные вертикальные поверхности прикрепляются к концам горизонтального стабилизатора, но на некоторых самолетах, таких как бомбардировщики Armstrong Whitworth Whitley , Mitsubishi G3M и Dornier Do 19 , двойные вертикальные поверхности были прикреплены к верхней поверхности неподвижного стабилизатора. вместо этого, на некотором расстоянии внутрь от законцовок горизонтального стабилизатора.

Вариации

[ редактировать ]

Многие конструкции самолетов «утка» включают двойное хвостовое оперение на законцовках основного крыла . Очень редко используются три или более хвостовых оперений, как на Breguet Deux-Ponts , Lockheed Constellation и Boeing 314 Clipper . Весьма необычную конструкцию можно увидеть на самолетах C-2 Greyhound и E-2 Hawkeye , которые имеют два дополнительных вертикальных оперения, закрепленных на горизонтальном стабилизаторе между обычными вертикальными поверхностями сдвоенного оперения. Такая компоновка была выбрана из-за жестких ограничений по размерам палубной авиации.

Особым случаем сдвоенного оперения является двухбалочное оперение или двойное оперение, где кормовая часть планера состоит из двух отдельных фюзеляжей, «хвостовых балок», каждая из которых имеет руль направления, но обычно соединена одним горизонтальным стабилизатором. Примерами такой конструкции являются двухмоторный Lockheed P-38 Lightning ; Нортроп P-61 Черная Вдова ; Фокке-Вульф Fw 189 ; одноместный самолет de Havilland Vampire с реактивным двигателем ; грузовой Fairchild C-119 Flying Boxcar и малоизвестный Transavia PL-12 Airtruk .

Известный двуххвостый самолет

[ редактировать ]

В число значимых самолетов с двойным хвостовым оперением входят Consolidated B-24 Liberator , Handley Page Halifax , Avro Lancaster и P-38 Lightning. Однако это соглашение не ограничивается самолетами времен Второй мировой войны . Многие истребители , такие как Grumman F-14 Tomcat , McDonnell Douglas F-15 Eagle , Су-27 , МиГ-29 и Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II , используют конфигурации с двойным хвостовым оперением, а также гражданские и грузовые конструкции. такие как Антонов Ан-14 , Антонов Ан-22 , Антонов Ан-28 , Антонов Ан-38 , Антонов Ан-225 , Beechcraft 18 , Бериев Бе-12 , ERCO Ercoupe , Short 330 , Rutan Long-EZ и SpaceShipOne .

V -22 Osprey имеет сдвоенное хвостовое оперение.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шифф, Барри: Полет , стр. 15. Golden Press, Нью-Йорк, 1971. Библиотека Конгресса 78-103424.
  2. ^ Руководство по подготовке пилотов бомбардировщика B-25 Mitchell . Штаб-квартира AAF, Управление безопасности полетов. 1944. с. 17 . Проверено 7 мая 2021 г. Сдвоенная хвостовая часть с большими рулями направления повышает устойчивость и маневренность, а также обеспечивает большую концентрацию огневой мощи сзади.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 112e2b2ef33fc416301ef1e5d1488a2a__1713530940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/2a/112e2b2ef33fc416301ef1e5d1488a2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twin tail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)