Антонов Ан-14
Ан-14 Пчелка или Бджилка | |
---|---|
![]() | |
Сохранившийся Ан-14 на всеобщее обозрение. | |
Роль | Коммунальный транспорт |
Производитель | Антонов |
Первый полет | 15 марта 1958 г. |
Введение | 1966 |
Статус | В эксплуатации как частный самолет |
Основные пользователи | Советские ВВС Аэрофлот Афганские ВВС Восточногерманские ВВС |
Произведено | 1965–1972 |
Количество построенных | 332 |
Развитый в | Антонов Ан-28 |



Антонов Ан-14 Пчелка или Пчелка , Бджилка ( украинский : «Бджилка » , «Пчелка», отчетное название НАТО : Ком ) [ 1 ] — советский многоцелевой самолет , совершивший первый полет 15 марта 1958 года. [ 2 ] Это был двухмоторный легкий многоцелевой транспортный самолет с возможностью короткого взлета и посадки, с двумя Ивченко АИ-14 РФ радиально-поршневыми двигателями мощностью по 300 л.с. Серийное производство началось в 1966 году, и к моменту окончания производства в 1972 году было построено около 300 экземпляров. Ан-14 не смог заменить более успешный биплан Ан-2 , выпускавшийся до 1990 года (Ан-2 выпускается до сих пор). [ когда? ] по специальному заказу). Преемник Ан-14, Ан-28 с турбовинтовыми двигателями, выпускается до сих пор. [ когда? ] на заводах PZL Mielec в Польше под названиями PZL M28 Skytruck и PZL M28B Bryza .
Обладая очень стабильными летными характеристиками, Ан-14 мог управляться большинством пилотов после нескольких часов базовой подготовки. Небольшое количество Ан-14 все еще находится в летном состоянии. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Целью разработки был самолет, который был бы прост в управлении и мог бы использоваться в качестве легкого пассажирского и грузового транспорта, а также в качестве сельскохозяйственного самолета и санитарной авиации . Первый полет состоялся 15 марта 1958 года. Аэрофлот планировал представить этот тип в 1959 году, но проект был отложен из-за проблем с разработкой Ан-10 , которые заблокировали все Антонова ОКБ , а также из-за проблем с Ан-10. 14 сам прототип.
Ан-14А пошел в производство в 1965 году на государственном авиационном заводе № 166 в Арсеньеве . Теперь у него были другие крылья, отчетливо V-образное оперение и модифицированные вертикальные стабилизаторы. Большая грузовая дверь в задней части кабины имела проем 0,85 на 1,90 метра (2,8 на 6,2 фута). В 1967 году этот тип был представлен на юбилейном в Домодедово авиасалоне .
Ан-14 вмещал семь пассажиров или 600 кг (1300 фунтов) груза. Для применения с воздуха в сельском хозяйстве он может быть оснащен баком емкостью 1000 литров (260 галлонов США) и опрыскивающими штангами. Версия санитарной авиации могла принять шесть носилок и одну медсестру. Также существовала VIP-версия на пять пассажиров. Другие варианты включали Ан-14Б с убирающимся шасси, а также Ан-14М с турбовинтовыми двигателями, который позже был развит в Ан-28 . Первый полет Ан-14М состоялся в 1969 году. Он получил удлиненный фюзеляж и механизированное крыло. Как и Ан-14Б, его прототип был оснащен убирающимся шасси, но в окончательной серийной версии от него отказались. [ 3 ]
Еще одним необычным вариантом стал Ан-14Ш, на котором испытывалось шасси на воздушной подушке для неподготовленных взлетно-посадочных полос. Хотя эти испытания прошли успешно, шасси ухудшило аэродинамику и оставило лишь минимальную грузоподъемность. Предшественником Ан-14Ш был Ан-714 с надувными поплавками. В Китае существовал меньший вариант под названием Ша-Ту (или Столица) № 1.
На экспорт было отправлено 15 Ан-14, четыре из которых пошли в армию Восточной Германии в 1966 году. Они использовались 25-й эскадрильей воздушной связи Verbindungsfliegerstaffel 25 (эскадрилья воздушной связи) ВВС Восточной Германии в Штраусберге, переименованной в VS-14 в 1971 году, до 1980 года. или 1981 год. Два из них, 995 и 996, сохранились в Музее ВВС Германии и в аэропорту. Музей Котбуса.
Производство было прекращено в 1976 году после выпуска 332 единиц, поскольку этот тип оказался неспособен заменить Ан-2.
Дизайн
[ редактировать ]Высокоплан с подкосами. Все варианты, кроме Ан-14М, оснащены двумя АИ-14 Ивченко девятицилиндровыми радиальными двигателями воздушного охлаждения . Подкосное крыло имеет автоматические предкрылки и разрезные закрылки . Сдвоенные вертикальные стабилизаторы установлены на законцовках хвостового оперения в воздушном потоке винтов. В исходном варианте трехопорное шасси не было убирающимся, но могло быть оснащено лыжами для зимнего использования. Короткие спонсоны служат для крепления главной передачи. Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок.
Операторы
[ редактировать ]
- ВВС Афганистана - с 1985 по 1991 год эксплуатировалось 12 самолетов.
- Монгольские народные ВВС - действовали 2 с начала 1970-х по 1980-е годы.
- Letalski center Maribor - civil operator YU-BCD crashed 1967 [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Ан-14)
[ редактировать ]Данные советских транспортных самолетов с 1945 года. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: 6–8 пассажиров / полезная нагрузка 720 кг (1587 фунтов).
- Длина: 11,36 м (37 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 21,99 м (72 фута 2 дюйма)
- Высота: 4,63 м (15 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 39,72 м 2 (427,5 кв. футов)
- Соотношение сторон : 12,15:1
- Вес пустого: 2600 кг (5732 фунта)
- Полная масса: 3450 кг (7606 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 3600 кг (7937 фунтов)
- Размер кабины: 3,1 м × 1,53 м × 1,6 м (10,17 футов × 5,02 футов × 5,25 футов)
- Силовая установка: 2 × Ивченко АИ-14 РФ 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 220 кВт (300 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Посадочная скорость: 80 км/ч (50 миль в час; 43 узла)
- Дальность: 650 км (400 миль, 350 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
- Разбег: 100–110 м (328–361 фут)
- Посадочный пробег: 110 м (361 фут)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- Библиография
- Страуд, Джон. Советский транспортный самолет с 1945 года . Лондон: Патнэм, 1968. ISBN 0-370-00126-5 .
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем
Внешние ссылки
[ редактировать ]