Jump to content

Антонов Ан-14

Ан-14 Пчелка или Бджилка
Сохранившийся Ан-14 на всеобщее обозрение.
Роль Коммунальный транспорт
Производитель Антонов
Первый полет 15 марта 1958 г.
Введение 1966
Статус В эксплуатации как частный самолет
Основные пользователи Советские ВВС
Аэрофлот
Афганские ВВС
Восточногерманские ВВС
Произведено 1965–1972
Количество построенных 332
Развитый в Антонов Ан-28
Антонов Ан-14 регистрационный LZ-7001 ( Balkan Bulgaria Airlines )
Антонов Ан-14А
Ан-14

Антонов Ан-14 Пчелка или Пчелка , Бджилка ( украинский : «Бджилка » , «Пчелка», отчетное название НАТО : Ком ) [ 1 ] — советский многоцелевой самолет , совершивший первый полет 15 марта 1958 года. [ 2 ] Это был двухмоторный легкий многоцелевой транспортный самолет с возможностью короткого взлета и посадки, с двумя Ивченко АИ-14 РФ радиально-поршневыми двигателями мощностью по 300 л.с. Серийное производство началось в 1966 году, и к моменту окончания производства в 1972 году было построено около 300 экземпляров. Ан-14 не смог заменить более успешный биплан Ан-2 , выпускавшийся до 1990 года (Ан-2 выпускается до сих пор). [ когда? ] по специальному заказу). Преемник Ан-14, Ан-28 с турбовинтовыми двигателями, выпускается до сих пор. [ когда? ] на заводах PZL Mielec в Польше под названиями PZL M28 Skytruck и PZL M28B Bryza .

Обладая очень стабильными летными характеристиками, Ан-14 мог управляться большинством пилотов после нескольких часов базовой подготовки. Небольшое количество Ан-14 все еще находится в летном состоянии. [ нужна ссылка ]

Целью разработки был самолет, который был бы прост в управлении и мог бы использоваться в качестве легкого пассажирского и грузового транспорта, а также в качестве сельскохозяйственного самолета и санитарной авиации . Первый полет состоялся 15 марта 1958 года. Аэрофлот планировал представить этот тип в 1959 году, но проект был отложен из-за проблем с разработкой Ан-10 , которые заблокировали все Антонова ОКБ , а также из-за проблем с Ан-10. 14 сам прототип.

Ан-14А пошел в производство в 1965 году на государственном авиационном заводе № 166 в Арсеньеве . Теперь у него были другие крылья, отчетливо V-образное оперение и модифицированные вертикальные стабилизаторы. Большая грузовая дверь в задней части кабины имела проем 0,85 на 1,90 метра (2,8 на 6,2 фута). В 1967 году этот тип был представлен на юбилейном в Домодедово авиасалоне .

Ан-14 вмещал семь пассажиров или 600 кг (1300 фунтов) груза. Для применения с воздуха в сельском хозяйстве он может быть оснащен баком емкостью 1000 литров (260 галлонов США) и опрыскивающими штангами. Версия санитарной авиации могла принять шесть носилок и одну медсестру. Также существовала VIP-версия на пять пассажиров. Другие варианты включали Ан-14Б с убирающимся шасси, а также Ан-14М с турбовинтовыми двигателями, который позже был развит в Ан-28 . Первый полет Ан-14М состоялся в 1969 году. Он получил удлиненный фюзеляж и механизированное крыло. Как и Ан-14Б, его прототип был оснащен убирающимся шасси, но в окончательной серийной версии от него отказались. [ 3 ]

Еще одним необычным вариантом стал Ан-14Ш, на котором испытывалось шасси на воздушной подушке для неподготовленных взлетно-посадочных полос. Хотя эти испытания прошли успешно, шасси ухудшило аэродинамику и оставило лишь минимальную грузоподъемность. Предшественником Ан-14Ш был Ан-714 с надувными поплавками. В Китае существовал меньший вариант под названием Ша-Ту (или Столица) № 1.

На экспорт было отправлено 15 Ан-14, четыре из которых пошли в армию Восточной Германии в 1966 году. Они использовались 25-й эскадрильей воздушной связи Verbindungsfliegerstaffel 25 (эскадрилья воздушной связи) ВВС Восточной Германии в Штраусберге, переименованной в VS-14 в 1971 году, до 1980 года. или 1981 год. Два из них, 995 и 996, сохранились в Музее ВВС Германии и в аэропорту. Музей Котбуса.

Производство было прекращено в 1976 году после выпуска 332 единиц, поскольку этот тип оказался неспособен заменить Ан-2.

Высокоплан с подкосами. Все варианты, кроме Ан-14М, оснащены двумя АИ-14 Ивченко девятицилиндровыми радиальными двигателями воздушного охлаждения . Подкосное крыло имеет автоматические предкрылки и разрезные закрылки . Сдвоенные вертикальные стабилизаторы установлены на законцовках хвостового оперения в воздушном потоке винтов. В исходном варианте трехопорное шасси не было убирающимся, но могло быть оснащено лыжами для зимнего использования. Короткие спонсоны служат для крепления главной передачи. Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок.

Операторы

[ редактировать ]
Операторы Ан-14
 Афганистан
 Болгария
 Восточная Германия
 Монголия
 Гвинея
 Югославия
 Советский Союз

Технические характеристики (Ан-14)

[ редактировать ]

Данные советских транспортных самолетов с 1945 года. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: 6–8 пассажиров / полезная нагрузка 720 кг (1587 фунтов).
  • Длина: 11,36 м (37 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 21,99 м (72 фута 2 дюйма)
  • Высота: 4,63 м (15 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 39,72 м 2 (427,5 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 12,15:1
  • Вес пустого: 2600 кг (5732 фунта)
  • Полная масса: 3450 кг (7606 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3600 кг (7937 фунтов)
  • Размер кабины: 3,1 м × 1,53 м × 1,6 м (10,17 футов × 5,02 футов × 5,25 футов)
  • Силовая установка: 2 × Ивченко АИ-14 РФ 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 220 кВт (300 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
  • Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
  • Посадочная скорость: 80 км/ч (50 миль в час; 43 узла)
  • Дальность: 650 км (400 миль, 350 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  • Разбег: 100–110 м (328–361 фут)
  • Посадочный пробег: 110 м (361 фут)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Цитаты
  1. ^ Тейлор 1976, стр. 404–405.
  2. ^ Страуд 1968, с. 65.
  3. ^ Flieger Revue, 11/1972, Представлен новый самолет - Ан-14М. стр. 475
  4. ^ Страуд 1968, стр. 70–71.
Библиография
  • Страуд, Джон. Советский транспортный самолет с 1945 года . Лондон: Патнэм, 1968. ISBN   0-370-00126-5 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN   0-354-00538-3 .

Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6061b602f0d1c2fb51c5d72ba750d8d__1720392120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/8d/a6061b602f0d1c2fb51c5d72ba750d8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonov An-14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)