Jump to content

Антонов Ан-72

Ан-72
Ан-72 ВВС России на коротком заходе в аэропорт Чкаловский
Роль Транспортный самолет
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Антонов
Первый полет 31 августа 1977 г. ( 31 августа 1977 г. ) [1]
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Воздушно-космические силы России
Произведено 1977 – настоящее время
Количество построенных 195 (72-й и 74-й годы) [2]
Варианты Антонов Ан-74
Развитый в Антонов Ан-71

Антонов Ан-72 ( название НАТО : Coaler ) — советский транспортный самолет , разработанный компанией «Антонов» . Он проектировался как транспортный самолет взлета и посадки и предназначался для замены Ан-26 . [3] но варианты нашли успех в качестве коммерческих грузовых судов.

Ан-72 и родственный Ан-74 получили свое прозвище «Чебурашка » из-за больших воздухозаборников двигателя, которые напоминают огромные уши популярного советского мультипликационного персонажа с таким же именем.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Необычной конструктивной особенностью Ан-72 является использование эффекта Коанды для улучшения характеристик взлета и посадки за счет использования выхлопных газов двигателя, обдувающих верхнюю поверхность крыла для увеличения подъемной силы.

Ан-72 впервые поднялся в воздух 31 августа 1977 года и, вероятно, был разработан как ответ на так и не производившийся самолет ВВС США по усовершенствованному среднему транспортному средству взлета и посадки (AMST), начатый десятью годами ранее. [4] Выпускаемый в тандеме с Ан-72 вариант Ан-74 добавляет возможность эксплуатации в суровых погодных условиях полярных регионов, поскольку может быть оснащен колесно-лыжным шасси , противообледенительным оборудованием и рядом других модернизаций. , что позволяет самолету поддерживать операции в Арктике или Антарктике. Другие версии Ан-72 включают VIP-транспортный Ан-72С и морской патрульный самолет Ан-72П .

Его первый полет был совершен 31 августа 1977 года, но производство началось в конце 1980-х годов. Силовая установка — двигатель Лотарева Д-36 турбовентиляторный . [5] Ан-72 напоминает неудачный Боинг YC-14 , [6] конструкция прототипа начала 1970-х годов (проект представлен ВВС США в феврале 1972 года, [7] ), в котором также использовались крылатые двигатели и эффект Коанды .

В задней части фюзеляжа самолета имеется откидная погрузочная рампа с задним обтекателем, который сдвигается назад и вверх, освобождая проем. До 7,5 тонн (7,4 длинных тонны; 8,3 коротких тонны) можно сбрасывать по воздуху, имея складные боковые сиденья для 52 пассажиров.

Сообщалось, что в 2018 году шесть самолетов Ан-72 были модернизированы для ВКС и ВМФ России, чтобы иметь больше топлива и полезной нагрузки для арктических операций. [8]

Операция

[ редактировать ]

Ан-72 имеет возможности взлета и посадки; его разбег при взлете составляет 620 м (2000 футов), а посадочный разбег - 420 м (1400 футов). [9] Этот самолет был разработан для использования на неподготовленных поверхностях; его прочная ходовая часть и шины высокой проходимости позволяют работать на песке , траве или других грунтовых поверхностях.

Варианты

[ редактировать ]
Российский пограничник Ан-72П в аэропорту Владивостока
  • Ан-71 «Сумасшедший»: прототип самолета ДРЛО, разработанный на базе Ан-72.
  • Ан-72 «Уголь-А»: Предсерийный самолет. Два летных прототипа, один планер для статических испытаний и восемь предсерийных машин.
  • Ан-72А «Уголь-С»: начальная серийная машина взлета и посадки с удлиненным фюзеляжем и увеличенным размахом крыла.
  • Ан-72АТ – «Угольщик-С»: грузовая версия Ан-72А, совместимая со стандартными международными транспортными контейнерами.
  • Ан-72С – «Угольник-С»: представительский VIP- транспорт, оснащенный камбузом в передней кабине, зонами работы и отдыха в центральной кабине и 24 креслами в задней кабине, также может быть переконфигурирован для перевозки грузов или 38 пассажиров или как санитарная санитарная машина с восемью носилками.
  • Ан-72П : Патрульный самолет. Вооружен одной 23-миллиметровой (0,91 дюйма) пушкой ГШ-23Л, а также бомбами и/или ракетами. [10]
  • Ан-72Р (также известный как Ан-72БР ): прототип самолета электронной разведки (ELINT) с конформными обтекателями антенн, идущими по обеим сторонам фюзеляжа. [11] Во время разработки был известен как «Самолет 88» и ошибочно назывался Ан-88 .
  • Ан-72-100 : Демилитаризованный Ан-72. [11]
  • Ан-72-100Д : Демилитаризованный Ан-72С. [11]
  • Ан-74 : модель поддержки Арктики и Антарктики с местом для пяти членов экипажа, увеличенным запасом топлива, более крупным радаром в выпуклом носовом обтекателе, улучшенным навигационным оборудованием, улучшенным противообледенительным оборудованием и может быть оснащен колесно-лыжным шасси .

Операторы

[ редактировать ]
Ан-72 ВМФ России, вид спереди, напоминающий Чебурашку.
Ан-72 Национальной гвардии Украины в аэропорту Жуляны
Пограничная служба Казахстана Антонов Ан-72-100

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Всего в августе 2006 года Ан-72 и Ан-74 находился 51 самолет в эксплуатации авиакомпании . Основными операторами были Badr Airlines (три) и Shar Ink (восемь). Этот самолет эксплуатировали еще около 17 авиакомпаний. [ нужна ссылка ] Текущие гражданские операторы:

Военные операторы

[ редактировать ]

По состоянию на декабрь 2021 года на военной службе находится 45 самолетов: [12]

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
Говорят, что Ан-72 напоминает Чебурашку, если смотреть спереди.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По состоянию на май 2022 г. Всего известно 24 катастрофы и инцидента с участием Ан-72 или Ан-74; из них следующие со смертельным исходом: [14]

Технические характеристики (Ан-72)

[ редактировать ]

Данные из Энциклопедии русской авиации 1875–1995 гг. «Скопа». [26]

Общие характеристики

  • Экипаж: пять
  • Вместимость: до 52 пассажиров или 10 тонн груза.
  • Длина: 28,07 м (92 фута 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 31,89 м (104 футов 7,5 дюйма)
  • Высота: 8,65 м (28 футов 4,5 дюйма)
  • Площадь крыла: 98,62 м 2 (1062 кв. фута)
  • Пустой вес: 19 050 кг (42 000 фунтов)
  • Полная масса: 34 500 кг (76 058 фунтов)
  • Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Лотарева Д-36 серии 1А с тягой 63,9 кН (14 330 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 700 км/ч (435 миль/ч, 378 узлов)
  • Дальность действия: 4325 км (2688 миль, 2336 миль)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ QuinteroCompany [@AntonovCompany] (31 августа 2018 г.). «31 августа 1977 года самолет Ан72 впервые поднялся в небо с аэродрома Святошин в Киеве. Ан-72 — первый самолет семейства самолетов Антонова. Первый полет выполнил экипаж в составе В. Терсьё, капитан, С. Кинтеро, второй пилот» ( Твит ) – через Twitter .
  2. ^ «Реестр: Кинтеро Ан-72» Реестр: Антонов Ан-72/74 [Реестр: Антонов Ан-72]. RussianPlanes.net (на русском языке). Архивировано из оригинала 12 мая 2022 г. Проверено 26 мая 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Фроули, Джерард (2002). Международный справочник военных самолетов, 2002–2003 гг . Фишвик, АКТ, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., с. 27. ISBN  1-875671-55-2 .
  4. ^ «Ан-72 Уголь (Антонов)» . GlobalSecurity.org . 09.07.2011. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  5. ^ Пенни, Стюарт (4 августа 1999 г.). «Справочник военных самолетов. Часть 1» . Лондон : FlightGlobal . Архивировано из оригинала 27 мая 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  6. ^ Свитман, Билл (21 января 1978 г.). «Представлен новый грузовой корабль «Стол»» . Рейс Интернешнл . п. 163. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  7. ^ «1975 — 0194 — Архив полетов» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
  8. ^ «Россия модернизирует самолеты Ан-72 для арктических операций» . Распознавание воздуха . 08.06.2018. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 10 июня 2018 г.
  9. ^ «Технические характеристики» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 25 июня 2009 г.
  10. ^ Руководство Джейн по распознаванию самолетов (2-е изд.). Информационные службы Джейнс . 22 сентября 1999 г. ISBN  978-0-00-472212-2 . ОЛ   7257432М . Проверено 27 мая 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Антонов Ан-72 и Ан-74» . AirVectors .
  12. ^ «ВВС мира 2022» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  13. ^ "Парад в честь 30-летия независимости Украины. Авиационная часть парада - Авиамузей" . aviamuseum.com.ua . Retrieved 2023-04-15 .
  14. ^ «База данных ASN по авиационной безопасности» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 27 мая 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  15. ^ «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-74 CCCP-74002 Аэропорт Ленск» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 27 мая 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б Велович, Александр (22 февраля 1995 г.). «Крушение Ан-70 угрожает будущему программы» . Рейс Интернешнл . Том. 147, нет. 4460. с. 8. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г. Проверено 12 сентября 2016 г.
  17. ^ «В катастрофе Ан-70 виноват человеческий фактор» . Рейс Интернешнл . Том. 147, нет. 4464. 22 марта 1995 г. п. 19. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г. Проверено 12 сентября 2016 г.
  18. ^ «ASN Авиационная катастрофа Антонов Ан-72 ER-ACF между Абиджаном и Рунду» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 27 июня 2011 г.
  19. ^ «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-74ТК-200 УР-74038 Куссери» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  20. ^ «Камерун: Le Crash d'un Cargo Militaire Libyen à Kousseri Fait Six Morts» [Камерун: В результате крушения ливийского военного грузового корабля в Куссери погибло шесть человек]. Гранд-Норд Камерун (на французском языке). 25 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  21. ^ «ASN Авиакатастрофа Антонов Ан-74Т-200 15-2255 Аэропорт Тегеран-Мехрабад (THR)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  22. ^ То, Мэвис (26 декабря 2012 г.). «Ан-72 разбился в Казахстане, погибли 27 человек» . Флайтглобал . Сингапур . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 г.
  23. ^ «В Казахстане разбился военный самолет с 27 грузами» . Агентство Франс-Пресс . 25 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
  24. ^ «Место крушения Ан-72 находится в Демократической Республике Конго» . ТАСС . Москва . 11.10.2019. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  25. ^ «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-72 ЕК-72903 Коле» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 27 мая 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  26. ^ Ганстон, Билл (11 сентября 1995 г.). Энциклопедия русской авиации «Оспри» 1875–1995 гг . Лондон : Издательство Osprey. ISBN  978-1-85532-405-3 . ОЛ   8992870М .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15ecd2defc5ceef22407376fef4d6a16__1713636900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/16/15ecd2defc5ceef22407376fef4d6a16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonov An-72 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)