Антонов/Такния Ан-132
Ан-132 | |
---|---|
![]() | |
Во время своего первого полета 31 марта 2017 г. | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Национальное происхождение | Украина Саудовская Аравия |
Производитель | Серийный завод Антонов Такния Аэронавтика |
Дизайнерская группа | Государственное предприятие «Антонов» |
Первый полет | 31 марта 2017 г. [ 1 ] |
Статус | Отменено |
Произведено | 2016 |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Антонов Ан-32 |
Антонов /Такния Ан-132 представлял собой усовершенствованную версию Ан-32 двухмоторного турбовинтового военно-транспортного самолета , который разрабатывался совместно Саудовской Аравией и Украиной. [ 2 ] [ 3 ] Проект был приостановлен в апреле 2019 года после прекращения поддержки Саудовской Аравии и отмены заказов от стартового заказчика RSAF . Впоследствии прототип Ан-132Д, единственный завершенный, был сильно поврежден в бою за аэропорт Антонов не поступало в феврале 2022 года. С тех пор никаких обновлений по проекту от «Антонова» . [ 4 ] [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Истоки Ан-132 можно найти в Ан-24 , советском ближнемагистральном пассажирском турбовинтовом самолете, разработанном Советским Союзом в конце 1950-х годов. [ 6 ] Главным преимуществом этого самолета перед другими была его способность действовать на труднопроходимых и неосвоенных аэродромах. По этой причине Ан-24 стал популярным самолетом в советской авиации, а впоследствии и дружественных стран, входящих в СЭВ . Конструкторские работы велись ОКБ Антонова, а массово производились на Киевском авиационном заводе, Улан-Удэнском авиационном заводе и Иркутском авиационном заводе.
военный вариант самолета Ан-26 выпускался В 1960-х годах для советских ВВС .
В 1980-х годах по заказу ВВС Индии для эксплуатации в высокогорных условиях Северной Индии на Ан-26 были установлены более мощные двигатели Ивченко АИ-20 . Эта версия самолета получила обозначение Ан-32. Производство Ан-32 продолжилось после распада Советского Союза на авиационном заводе «Авиант».
Партнерство с Саудовской Аравией
[ редактировать ]В начале 2014 года на Украине произошла революция, повлекшая за собой ухудшение отношений между новой украинской властью и Россией. Унаследовав промышленные цепочки поставок времен Советского Союза, «Антонов» был тесно связан и зависел от партнерских отраслей в России. В результате этого кризиса компания начала поиск других партнеров. В конце 2014 года Саудовская Аравия инициировала переговоры с Украиной о разработке новых самолетов, сосредоточив внимание на модернизированной версии Ан-32, заменив советские и российские системы западными компонентами.
Новый Ан-132 получит ряд обновлений старого Ан-32. [ 7 ] Двигатели Ивченко АИ-20 производства «Мотор Сич» будут заменены турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW150 , широко используемыми на многих региональных авиалайнерах. Американская фирма Honeywell будет поставлять авионику для самолетов, а вспомогательные силовые установки будут поставляться United Technologies . Самолет также будет оснащен пропеллерами британского производства, французскими системами управления воздухом и многими другими европейскими и американскими компонентами, которые заменят оригинальные российские детали. Этот процесс модернизации приведет к тому, что Ан-132 будет обладать вдвое большей дальностью полета, чем исходный Ан-32, а также увеличит грузоподъемность с 6700 кг до 9200 кг.
Основным партнером проекта выступила правительственная компания Саудовской Аравии Taqnia. Компания хотела построить производственную линию в Эр-Рияде к 2017 году с целью ввода в эксплуатацию производственных линий как в Саудовской Аравии, так и в Украине в 2018 году.
Дизайн
[ редактировать ]
Ан-132 — транспортный самолет с турбовинтовым двигателем. Хотя Ан-132 унаследовал аэродинамические характеристики своего предшественника Ан-32 , многие его детали советского и российского происхождения заменены компонентами западноевропейского и американского производства.
Он оснащен парой турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PW150 , которые приводят в движение шестилопастные винты R408, поставляемые Dowty Propellers . Такая компоновка выдает мощность 5071 л.с. , что позволяет самолету достигать « горячих и высоких » взлетных характеристик и работать в сложных условиях.
Самолет оснащен Honeywell авионикой , системой управления подачей воздуха Liebherr и Hamilton Sundstrand (ВСУ) производства вспомогательной силовой установкой . [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Антонов Ан-132 изо всех сил пытался конкурировать с европейскими и американскими конкурентами и не имел доступа к своим предыдущим клиентам, связанным с Россией. В 2015 году было объявлено, что первоначальный заказ Королевских ВВС Саудовской Аравии на 80 самолетов весьма полезен как для военных, так и для гражданских целей. Однако, поскольку RSAF уже вел переговоры о покупке дополнительных Lockheed Martin C-130J Super Hercules , а также EADS CASA C-295 в то время, для Ан-132 оставалось мало места. Первоначальное обязательство Саудовской Аравии по проекту составило 150 миллионов долларов США, что покрыло одну треть затрат на разработку и две трети затрат на испытания. Производство демонстратора технологий Ан-132Д началось в 2015 году. Снежным зимним утром декабря 2016 года готовый прототип выкатили на аэродроме Святошин в Киеве . [ 9 ] [ 1 ] [ 10 ] Самолет был открыт для всеобщего обозрения, и Антонов высоко оценил его характеристики в сложных ситуациях, например в условиях пустыни.
В марте 2017 года прототип отправился в свой первый полет в Эр-Рияд для испытаний в условиях пустыни. В то же время 50 саудовских инженеров прошли обучение в Антоновском техническом училище. Однако производственные линии в Саудовской Аравии еще не были созданы. На Парижском авиасалоне в июне 2017 года стало известно, что производственная линия в Саудовской Аравии должна начать производство. Было объявлено о варианте, производном от Саудовской Аравии, в котором говорилось, что значительная часть самолетов будет построена с использованием композитных материалов, производимых в Саудовской Аравии. [ 10 ] В 2017 и 2018 годах прототип Ан-132 продолжил летные испытания. [ 11 ]

На выставке Aero India в феврале 2019 года представители Украины и Индии обсудили предложение Ан-132 в качестве потенциальной замены существующего парка транспортных самолетов Ан-32. [ 12 ] В ходе авиасалона самолет выполнил ряд демонстрационных полетов.
В апреле 2019 года генеральный директор «Антонова» Александр Донец сообщил о приостановке сотрудничества, указав, что Taqnia больше не является партнером проекта. [ 13 ] [ 14 ] Саудовская Аравия отказалась прокомментировать это происшествие. Основная причина этого изменения, предложенная авиационными экспертами, заключается в том, что ВВС решили сосредоточить свои усилия на создании парка уже эксплуатируемых самолетов, таких как C-130J Super Hercules . Другие предполагают, что проект был отвергнут в рамках антикоррупционной кампании и консолидации государственных расходов наследным принцем Мухаммедом бен Салманом или что Саудовская Аравия с самого начала никогда не воспринимала проект всерьез.
В 2021 году регистрация самолета была отозвана Госавиаслужбой Украины в связи с истечением срока действия сертификата летной годности. Прототип был очень сильно поврежден во время боя за аэропорт Антонов в 2022 году. [ 15 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ан-132Д: Начальная серийная версия самолета. 1 произведено.
Неразработанные варианты
«Антонов» проработал ряд вариантов Ан-132, не вышедших из стадии концепта. [ 16 ]
- Ан-132ИСР: вариант радиоэлектронной борьбы.
- Ан-132МПА: вариант морского патруля.
- Боевой корабль Ан-132: легковооруженный боевой корабль для борьбы с повстанцами.
- Ан-132МЭ: Медицинско-эвакуационный вариант.
- Ан-132САР: вариант береговой охраны и поисково-спасательный вариант.
- Ан-132ФФ: Противопожарный вариант.
Операторы
[ редактировать ]Бывшие операторы
[ редактировать ]- ГП "Антонов" - 1 прототип Ан-132Д. В 2021 году регистрация самолета была отозвана Госавиаслужбой Украины в связи с истечением срока его сертификата летной годности.
Отмененные заказы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Саудовской Аравии - первоначальный заказ на 80 самолетов в 2015 году, затем был сокращен до обязательства закупить 6 самолетов. Отменено в пользу увеличения парка тактических транспортных самолетов Lockheed Martin C-130J Super Hercules .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 24 февраля 2022 года единственный прототип Ан-132 с регистрационным номером UR-EXK был поврежден в ходе боя за аэропорт Антонов. [ 17 ] Левое крыло самолета было повреждено и не подлежало ремонту, а также значительные осколочные повреждения двигателя и фюзеляжа. В это время самолет был не годен к полетам.
Технические характеристики (Ан-132)
[ редактировать ]Данные Ан-132 [ 18 ]
Общие характеристики
- Вместимость: в зависимости от конфигурации может перевозить:
- Груз 9200 кг (20300 фунтов).
- 75 военнослужащих.
- 27 носилок.
- Длина: 24,53 м (80 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 29,20 м (95 футов 10 дюймов)
- Высота: 8,80 м (28 футов 10 дюймов)
- Максимальный взлетный вес: 28 500 кг (62 832 фунта)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PW150A мощностью турбовинтовых двигателя 3781 кВт (5071 л.с.) каждый.
- Гребные винты: шестилопастные гребные винты Dowty R408, диаметром 4,11 м (13 футов 6 дюймов) со стреловидностью кончиков лопастей 18 градусов. [ 19 ]
Производительность
- Крейсерская скорость: 550 км/ч (340 миль в час, 300 узлов)
- Дальность: 4400 км (2700 миль, 2400 миль)
- Практический потолок: 9000 м (30 000 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б «Первый полет Ан-132Д: новая страница в истории авиастроения Украины» (Пресс-релиз). УкрОборонПром . 31 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Новые самолеты «Антонов» будут оснащаться двигателями Pratt&Whitney Canada» (пресс-релиз). Антонов. 16 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 г. Проверено 20 октября 2015 г.
{{cite press release}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Саудовская Аравия построит грузовые самолеты Антонов» . Новости обороны . 7 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Украинская компания "Антонов" подтверждает приостановку разработки Ан-132Д.
- ^ Новости Антонова.com . Антонов.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Такния Ан-132: любопытная история саудовских Антоновых» . www.aerotime.aero . 13 августа 2021 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Легкий многоцелевой транспортный самолет Ан-132» . Военно-воздушные технологии . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Антонов завершил эскизный проект авиалайнера Ан-132» . Отдел авиационного анализа . 7 сентября 2015 г.
- ^ Trimble20.12.2016T20:01:47+00:00, Стивен. «Антонов выкатывает демонстратор Ан-132» . Полет Глобал . Проверено 4 ноября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Трендафиловский, Владимир (май 2017 г.). «Воздушно-десантный». Эйр Интернешнл . Том. 92, нет. 5. С. 6–7. ISSN 0306-5634 .
- ^ Исби, Дэвид К. (сентябрь 2016 г.). «Украина/Саудовские планы Ан-132Д». Эйр Интернешнл . Том. 91, нет. 3. п. 19. ISSN 0306-5634 .
- ^ Пери, Динакар (24 февраля 2019 г.). «Решены вопросы модернизации самолета Ан-32» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Программа Ан-132Д застопорилась» . Защита Джейн . 30 апреля 2019 г.
- ^ «Украина приостанавливает совместное предприятие с Саудовской Аравией по производству самолетов Ан-132» . Ближневосточный монитор . 29 апреля 2019 г.
- ^ «Авиалинии Антонова» . 6 апреля 2022 г.
- ^ «АН-132» . Антонов.com . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Инцидент с несколькими самолетами, 24 февраля 2022 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Бутовский, Петр (февраль 2017 г.). «Ан-132». Эйр Интернешнл . Том. 92, нет. 2. стр. 6–7. ISSN 0306-5634 .
- ^ Усовершенствованная пропеллерная система Bombardier Q400 Dash 8 (PDF) . Пропеллеры Dowty (брошюра). Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2009 года.