Jump to content

Антонов/Такния Ан-132

Ан-132
Во время своего первого полета 31 марта 2017 г.
Роль Военно-транспортный самолет
Национальное происхождение Украина
Саудовская Аравия
Производитель Серийный завод Антонов
Такния Аэронавтика
Дизайнерская группа Государственное предприятие «Антонов»
Первый полет 31 марта 2017 г. [ 1 ]
Статус Отменено
Произведено 2016
Количество построенных 1
Разработано на основе Антонов Ан-32

Антонов /Такния Ан-132 представлял собой усовершенствованную версию Ан-32 двухмоторного турбовинтового военно-транспортного самолета , который разрабатывался совместно Саудовской Аравией и Украиной. [ 2 ] [ 3 ] Проект был приостановлен в апреле 2019 года после прекращения поддержки Саудовской Аравии и отмены заказов от стартового заказчика RSAF . Впоследствии прототип Ан-132Д, единственный завершенный, был сильно поврежден в бою за аэропорт Антонов не поступало в феврале 2022 года. С тех пор никаких обновлений по проекту от «Антонова» . [ 4 ] [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Истоки Ан-132 можно найти в Ан-24 , советском ближнемагистральном пассажирском турбовинтовом самолете, разработанном Советским Союзом в конце 1950-х годов. [ 6 ] Главным преимуществом этого самолета перед другими была его способность действовать на труднопроходимых и неосвоенных аэродромах. По этой причине Ан-24 стал популярным самолетом в советской авиации, а впоследствии и дружественных стран, входящих в СЭВ . Конструкторские работы велись ОКБ Антонова, а массово производились на Киевском авиационном заводе, Улан-Удэнском авиационном заводе и Иркутском авиационном заводе.

военный вариант самолета Ан-26 выпускался В 1960-х годах для советских ВВС .

В 1980-х годах по заказу ВВС Индии для эксплуатации в высокогорных условиях Северной Индии на Ан-26 были установлены более мощные двигатели Ивченко АИ-20 . Эта версия самолета получила обозначение Ан-32. Производство Ан-32 продолжилось после распада Советского Союза на авиационном заводе «Авиант».

Партнерство с Саудовской Аравией

[ редактировать ]

В начале 2014 года на Украине произошла революция, повлекшая за собой ухудшение отношений между новой украинской властью и Россией. Унаследовав промышленные цепочки поставок времен Советского Союза, «Антонов» был тесно связан и зависел от партнерских отраслей в России. В результате этого кризиса компания начала поиск других партнеров. В конце 2014 года Саудовская Аравия инициировала переговоры с Украиной о разработке новых самолетов, сосредоточив внимание на модернизированной версии Ан-32, заменив советские и российские системы западными компонентами.

Новый Ан-132 получит ряд обновлений старого Ан-32. [ 7 ] Двигатели Ивченко АИ-20 производства «Мотор Сич» будут заменены турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW150 , широко используемыми на многих региональных авиалайнерах. Американская фирма Honeywell будет поставлять авионику для самолетов, а вспомогательные силовые установки будут поставляться United Technologies . Самолет также будет оснащен пропеллерами британского производства, французскими системами управления воздухом и многими другими европейскими и американскими компонентами, которые заменят оригинальные российские детали. Этот процесс модернизации приведет к тому, что Ан-132 будет обладать вдвое большей дальностью полета, чем исходный Ан-32, а также увеличит грузоподъемность с 6700 кг до 9200 кг.

Основным партнером проекта выступила правительственная компания Саудовской Аравии Taqnia. Компания хотела построить производственную линию в Эр-Рияде к 2017 году с целью ввода в эксплуатацию производственных линий как в Саудовской Аравии, так и в Украине в 2018 году.

Прототип в процессе производства.

Ан-132 — транспортный самолет с турбовинтовым двигателем. Хотя Ан-132 унаследовал аэродинамические характеристики своего предшественника Ан-32 , многие его детали советского и российского происхождения заменены компонентами западноевропейского и американского производства.

Он оснащен парой турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PW150 , которые приводят в движение шестилопастные винты R408, поставляемые Dowty Propellers . Такая компоновка выдает мощность 5071 л.с. , что позволяет самолету достигать « горячих и высоких » взлетных характеристик и работать в сложных условиях.

Самолет оснащен Honeywell авионикой , системой управления подачей воздуха Liebherr и Hamilton Sundstrand (ВСУ) производства вспомогательной силовой установкой . [ 8 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Выпуск 20 декабря 2016 г.

Антонов Ан-132 изо всех сил пытался конкурировать с европейскими и американскими конкурентами и не имел доступа к своим предыдущим клиентам, связанным с Россией. В 2015 году было объявлено, что первоначальный заказ Королевских ВВС Саудовской Аравии на 80 самолетов весьма полезен как для военных, так и для гражданских целей. Однако, поскольку RSAF уже вел переговоры о покупке дополнительных Lockheed Martin C-130J Super Hercules , а также EADS CASA C-295 в то время, для Ан-132 оставалось мало места. Первоначальное обязательство Саудовской Аравии по проекту составило 150 миллионов долларов США, что покрыло одну треть затрат на разработку и две трети затрат на испытания. Производство демонстратора технологий Ан-132Д началось в 2015 году. Снежным зимним утром декабря 2016 года готовый прототип выкатили на аэродроме Святошин в Киеве . [ 9 ] [ 1 ] [ 10 ] Самолет был открыт для всеобщего обозрения, и Антонов высоко оценил его характеристики в сложных ситуациях, например в условиях пустыни.

В марте 2017 года прототип отправился в свой первый полет в Эр-Рияд для испытаний в условиях пустыни. В то же время 50 саудовских инженеров прошли обучение в Антоновском техническом училище. Однако производственные линии в Саудовской Аравии еще не были созданы. На Парижском авиасалоне в июне 2017 года стало известно, что производственная линия в Саудовской Аравии должна начать производство. Было объявлено о варианте, производном от Саудовской Аравии, в котором говорилось, что значительная часть самолетов будет построена с использованием композитных материалов, производимых в Саудовской Аравии. [ 10 ] В 2017 и 2018 годах прототип Ан-132 продолжил летные испытания. [ 11 ]

Ан-132 на выставке Aero India 2019 .

На выставке Aero India в феврале 2019 года представители Украины и Индии обсудили предложение Ан-132 в качестве потенциальной замены существующего парка транспортных самолетов Ан-32. [ 12 ] В ходе авиасалона самолет выполнил ряд демонстрационных полетов.

В апреле 2019 года генеральный директор «Антонова» Александр Донец сообщил о приостановке сотрудничества, указав, что Taqnia больше не является партнером проекта. [ 13 ] [ 14 ] Саудовская Аравия отказалась прокомментировать это происшествие. Основная причина этого изменения, предложенная авиационными экспертами, заключается в том, что ВВС решили сосредоточить свои усилия на создании парка уже эксплуатируемых самолетов, таких как C-130J Super Hercules . Другие предполагают, что проект был отвергнут в рамках антикоррупционной кампании и консолидации государственных расходов наследным принцем Мухаммедом бен Салманом или что Саудовская Аравия с самого начала никогда не воспринимала проект всерьез.

В 2021 году регистрация самолета была отозвана Госавиаслужбой Украины в связи с истечением срока действия сертификата летной годности. Прототип был очень сильно поврежден во время боя за аэропорт Антонов в 2022 году. [ 15 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Ан-132Д: Начальная серийная версия самолета. 1 произведено.

Неразработанные варианты

«Антонов» проработал ряд вариантов Ан-132, не вышедших из стадии концепта. [ 16 ]

  • Ан-132ИСР: вариант радиоэлектронной борьбы.
  • Ан-132МПА: вариант морского патруля.
  • Боевой корабль Ан-132: легковооруженный боевой корабль для борьбы с повстанцами.
  • Ан-132МЭ: Медицинско-эвакуационный вариант.
  • Ан-132САР: вариант береговой охраны и поисково-спасательный вариант.
  • Ан-132ФФ: Противопожарный вариант.

Операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Украина Украина

  • ГП "Антонов" - 1 прототип Ан-132Д. В 2021 году регистрация самолета была отозвана Госавиаслужбой Украины в связи с истечением срока его сертификата летной годности.

Отмененные заказы

[ редактировать ]

Саудовская Аравия Саудовская Аравия

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 24 февраля 2022 года единственный прототип Ан-132 с регистрационным номером UR-EXK был поврежден в ходе боя за аэропорт Антонов. [ 17 ] Левое крыло самолета было повреждено и не подлежало ремонту, а также значительные осколочные повреждения двигателя и фюзеляжа. В это время самолет был не годен к полетам.

Технические характеристики (Ан-132)

[ редактировать ]

Данные Ан-132 [ 18 ]

Общие характеристики

  • Вместимость: в зависимости от конфигурации может перевозить:
    • Груз 9200 кг (20300 фунтов).
    • 75 военнослужащих.
    • 27 носилок.
  • Длина: 24,53 м (80 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 29,20 м (95 футов 10 дюймов)
  • Высота: 8,80 м (28 футов 10 дюймов)
  • Максимальный взлетный вес: 28 500 кг (62 832 фунта)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PW150A мощностью турбовинтовых двигателя 3781 кВт (5071 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: шестилопастные гребные винты Dowty R408, диаметром 4,11 м (13 футов 6 дюймов) со стреловидностью кончиков лопастей 18 градусов. [ 19 ]

Производительность

  • Крейсерская скорость: 550 км/ч (340 миль в час, 300 узлов)
  • Дальность: 4400 км (2700 миль, 2400 миль)
  • Практический потолок: 9000 м (30 000 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б «Первый полет Ан-132Д: новая страница в истории авиастроения Украины» (Пресс-релиз). УкрОборонПром . 31 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
  2. ^ «Новые самолеты «Антонов» будут оснащаться двигателями Pratt&Whitney Canada» (пресс-релиз). Антонов. 16 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 г. Проверено 20 октября 2015 г. {{cite press release}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ «Саудовская Аравия построит грузовые самолеты Антонов» . Новости обороны . 7 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г.
  4. ^ Украинская компания "Антонов" подтверждает приостановку разработки Ан-132Д.
  5. ^ Новости Антонова.com . Антонов.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
  6. ^ «Такния Ан-132: любопытная история саудовских Антоновых» . www.aerotime.aero . 13 августа 2021 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
  7. ^ «Легкий многоцелевой транспортный самолет Ан-132» . Военно-воздушные технологии . Проверено 4 ноября 2022 г.
  8. ^ «Антонов завершил эскизный проект авиалайнера Ан-132» . Отдел авиационного анализа . 7 сентября 2015 г.
  9. ^ Trimble20.12.2016T20:01:47+00:00, Стивен. «Антонов выкатывает демонстратор Ан-132» . Полет Глобал . Проверено 4 ноября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б Трендафиловский, Владимир (май 2017 г.). «Воздушно-десантный». Эйр Интернешнл . Том. 92, нет. 5. С. 6–7. ISSN   0306-5634 .
  11. ^ Исби, Дэвид К. (сентябрь 2016 г.). «Украина/Саудовские планы Ан-132Д». Эйр Интернешнл . Том. 91, нет. 3. п. 19. ISSN   0306-5634 .
  12. ^ Пери, Динакар (24 февраля 2019 г.). «Решены вопросы модернизации самолета Ан-32» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 4 ноября 2022 г.
  13. ^ «Программа Ан-132Д застопорилась» . Защита Джейн . 30 апреля 2019 г.
  14. ^ «Украина приостанавливает совместное предприятие с Саудовской Аравией по производству самолетов Ан-132» . Ближневосточный монитор . 29 апреля 2019 г.
  15. ^ «Авиалинии Антонова» . 6 апреля 2022 г.
  16. ^ «АН-132» . Антонов.com . Проверено 4 ноября 2022 г.
  17. ^ Рантер, Харро. «Инцидент с несколькими самолетами, 24 февраля 2022 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 4 ноября 2022 г.
  18. ^ Бутовский, Петр (февраль 2017 г.). «Ан-132». Эйр Интернешнл . Том. 92, нет. 2. стр. 6–7. ISSN   0306-5634 .
  19. ^ Усовершенствованная пропеллерная система Bombardier Q400 Dash 8 (PDF) . Пропеллеры Dowty (брошюра). Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2009 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58a2bb1b7ca7bb4c94a301683ca3e75b__1717322340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/5b/58a2bb1b7ca7bb4c94a301683ca3e75b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonov/Taqnia An-132 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)