Антонов А-1
А-1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Учебный планер |
Национальное происхождение | СССР |
Дизайнер | Oleg Konstantinovich Antonov |
Первый полет | 1930 |
Количество построенных | что. 5700 |
Антонов А-1 и родственные ему конструкции представляли собой семейство одноместных учебных планеров, производившихся в Советском Союзе в 1930-х и 1940-х годах. Все они были созданы на основе Стандарта-2 (Стандарт-2) (спроектированного и летавшего Олегом Константиновичем Антоновым в 1930 году). [ 1 ] ), который, в свою очередь, был получен из Стандарта-1 . [ 2 ] Они производились в больших количествах: только основных версий U-s3, U-s4 и P-s2 было построено около 5400 экземпляров. [ 3 ] Та же конструкция легла в основу Антонова А-2 и связанной с ним группы двухместных конструкций. Всего, включая двухместные автомобили, к 1937 году было произведено более 7600 экземпляров. [ 4 ]
Хотя члены семейства различались в деталях, они имели один и тот же базовый дизайн, и детали между ними были взаимозаменяемыми. [ 1 ] [ 5 ] Конструкция представляла собой типичную планерную схему основного плана с обычным оперением, закрепленным на конце длинной стрелы вместо обычного фюзеляжа . Для хранения стрелу можно было сложить вбок. [ 6 ] Крыло моноплана располагалось высоко на пилоне над этим «килем» и дополнительно крепилось к нему двумя стойками с каждой стороны. [ 7 ] Пилот сидел перед крылом и был заключен в простой U-образный деревянный обтекатель, который снимался, сдвинув его вперед, чтобы позволить ему или ей войти и выйти из самолета. [ 8 ] Ходовая часть состояла из одинарной полозья под «килем», но она также могла быть оснащена небольшими деревянными колесами. [ 9 ]
В то время как исходные версии для начальной подготовки (обозначенные буквами «U», «U») имели крылья с постоянной хордой, [ 7 ] последующие варианты, предназначенные для парящего полета (обозначенные П, «П»), имели крыло большего размаха с сужающимися внешними панелями и обтекаемым носовым обтекателем. [ 10 ] Последней разработкой в линейке стали планеры, предназначенные для буксируемого полета (обозначенные Б, 'B), которые имели более длинные крылья и обтекаемый обтекатель, чем планеры P-типа, но с добавлением фонаря, закрывающего кабину. [ 10 ]
Нелицензионные копии производились в Турции после Второй мировой войны компаниями THK и Makina ve Kimya Endüstrisi Kurumu (MKEK) как THK-7 (P-s2) и THK-4 (U-s4). [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]В каждом случае буква «s» означает серию (серии: «серия»).
Прототипы
[ редактировать ]- Standard-1 (Стандарт-1)
- Standard-2 (Стандарт-2)
Кроссовки
[ редактировать ]Uchebnyi (Учебный, 'Trainer')
- У-с1 (У-с1)
- У-с2 (У-с2) (первая серийная версия) [ 2 ] )
- У-с3 (У-с3) (построено 1600 шт.) [ 3 ] )
- У-с4 (У-с4) (переименованный в А-1, основная серийная версия. Построено 3000 штук). [ 3 ] )
Планеры
[ редактировать ]Paritel (Паритель, 'Sailplane'), also Upar (Упар, portmanteau of учебный паритель, uchebnyi paritel , 'training sailplane') (800 built [ 3 ] )
- П-с1 (П-с1)
- P-s2 (П-с2)
Буксируемый
[ редактировать ]Buksirovochnye (Буксировочные, 'Towed') (265 built by 1937 [ 4 ] )
- B-s3 (Б-с3)
- Б-с4
- B-s5 (Б-с5)
Технические характеристики (А-1)
[ редактировать ]
Data from Krasil'shchikov 1991, 230
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 5,60 м (18 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 10,56 м (34 фута 8 дюймов)
- Высота: 1,70 м (5 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 15,6 м 2 (168 кв. футов)
- Пустой вес: 92 кг (200 фунтов)
- Полная масса: 164 кг (361 фунт)
Производительность
- Максимальная скорость: 70 км/ч (40 миль в час, 35 узлов)
- Скорость погружения: 1,2 м/с (240 футов/мин).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шереметев 1959, 20
- ^ Jump up to: а б Krasil'shchikov 1991, 145
- ^ Jump up to: а б с д Центральный музей ВВС
- ^ Jump up to: а б Krasil'shchikov 1991, 143
- ^ Шушурин 1938, 13.
- ^ Шушурин 1938, 16.
- ^ Jump up to: а б Шереметьев 1959, 21–22.
- ^ Шереметьев 1959, 40.
- ^ Шереметьев 1959, 42.
- ^ Jump up to: а б Krasil'shchikov 1991, 146
- ^ Море 2004 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- «Антонов Олег Константинович» . Сайт Центрального музея Военно-воздушных сил . Проверено 6 октября 2008 г.
- Дениз, Тунчай (2004). Турецкое авиационное производство . Мюнхен: Левент Башара.
- Krasil'shchikov, Aleksandr Petrovich (1991). Planery SSSR (Gliders of the USSR) . Moscow: Moskva Mashinostroyeniye.
- Sheremetev, Boris Nikolayevich (1959). Planery (Gliders) . Moscow: DOSAAF .
- Shushurin, V.V. (1938). Atlas konstruktzii planerov (Directory of glider construction) . Moscow: Gosudarstvennoe izdatel'stvo oboronnoi promyshlennosti.