Антонов Ан-178
Ан-178 | |
---|---|
Роль | Военно-транспортный самолет |
Национальное происхождение | Украина |
Дизайнерская группа | Антонов |
Построено | Серийный завод Антонов [ 1 ] |
Первый полет | 7 мая 2015 г. |
Статус | В разработке |
Количество построенных | 1 по состоянию на 2020 год [ нужна ссылка ] |
Разработано на основе | Антонов Ан-158 |
Антонов Ан-178 ( укр . Антонов Ан-178 ) — ближнемагистральный разработанный военно-транспортный самолет, и производимый украинским предприятием «Антонов» . О проекте на базе Ан-158 (Ан-148-200) было объявлено 5 февраля 2010 года. Первый прототип был выкачен 16 апреля 2015 года и совершил свой первый полет 7 мая 2015 года. [ 2 ] [ 3 ]
Ан-178 предлагается заменить несколько устаревших транспортных самолетов, таких как Ан-12 , Ан-26 и Ан-32 . [ 4 ] Самолет будет иметь комплекс авионики, аналогичный Ан-148 , и будет использовать двигатели "Прогресс Д-436-148ФМ" . [ нужна ссылка ] — потенциальный конкурент Embraer KC-390 бразильского Ан- 178 . [ 5 ] Компания планировала построить более 200 самолетов. [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]Проект Ан-178 начался в 2009 году как самофинансируемое предприятие « Антонова» , решив создать прямого преемника предыдущего поколения транспортных самолетов компании, производившихся в советское время, включая Ан-12 , Ан-26 и Ан-32. . [ 4 ] [ 7 ] Он призван заменить устаревшие международные модели, такие как Transall C-160 . [ 8 ] С этой целью компания провела исследование рынка, чтобы определить современные требования международного авиационного рынка, а также конкретные потребности существующих клиентов, которые определили, что грузоподъемность такого самолета должна быть оптимизирована для перевозки от 13 до 18 тонн. В 2011 году началась работа над рабочим проектом; Представители компании решили создать новый транспортный самолет на базе серийных Ан-148 и семейства Ан-158 . [ 7 ]
По сравнению с предыдущим Ан-12, новый транспортный самолет оснащен двумя двигателями вместо четырех, имеет уменьшенные требования к техническому обслуживанию и меньший летный экипаж, что снизит текущие расходы его эксплуатантов. [ 7 ] "Антонов" пропагандировал этот самолет как сочетающий в себе новейшие международные стандарты грузовых авиаперевозок и его ограниченную зависимость от инфраструктуры аэропорта при погрузке и разгрузке многотонных грузовых грузов, что позволяет использовать его на суровых взлетно-посадочных полосах и в негостеприимных местностях, таких как тундра и пустыни . Для этого типа предусмотрено как гражданское, так и военное применение на международном рынке. [ 7 ]
В начале 2010-х годов появились сообщения о том, что будущие серийные Ан-178 будут иметь удлиненный размах крыла, сохраняя при этом органические панели крыла Ан-158. [ 8 ] Это позволит увеличить его максимальную взлетную массу примерно до 56 тонн. Кроме того, для более поздних серийных вариантов для достижения требуемых характеристик потребуются турбовентиляторные двигатели с тягой около 9500 кгс, такие как разрабатываемый ТРДД Ивченко-Прогресс АИ-28 нового поколения. Антонов решил установить на первый прототип Ан-178 менее мощные двигатели Д-436-148ФМ, возможно, в качестве временной меры. Д-436-148ФМ представляет собой модификацию серийного Д-436-148 с модернизированным вентилятором, позволившим увеличить взлетную тягу до 7800 кгс; его аварийная мощность составляет 8580 кгс. [ 8 ] [ 9 ]
29 июля 2014 года основной фюзеляж первого прототипа был завершен и перемещен в цех окончательной сборки для соединения с другими компонентами планера. [ 8 ] 16 апреля 2015 года первый прототип был представлен на церемонии, состоявшейся в Киеве . Три недели спустя, 7 мая 2015 года, прототип совершил свой первый полет . [ 2 ] [ 10 ] К этому моменту программа отставала от графика примерно на два года, поскольку летные испытания изначально планировалось начать в 2013 году. [ 11 ] К маю 2017 года всего было проведено 115 испытательных полетов, в ходе которых налет составил более 194 часов. [ 12 ]
Ан-178 дебютировал на Западе на Парижском авиасалоне 2015 года . [ 7 ] [ 13 ] В ходе мероприятия "Антонов" объявил, что получил несколько заказов на первую партию серийных самолетов, производство которых, по его утверждению, уже ведется на ее основном заводе под Киевом . [ 7 ] Кроме того, в компании также заявили, что рассматриваются дополнительные соглашения о производстве как с Азербайджаном , так и с Китаем . Также было сказано, что клиенты могут выбрать доступ к соответствующему обучению на симуляторе через компанию. [ 7 ] В ноябре 2015 года Ан-178 также появился на авиашоу в Дубае ; [ 14 ] вскоре после этого было объявлено, что Королевские ВВС Саудовской Аравии - подписали письмо о намерениях на приобретение 30 Ан-178; Было также заявлено, что итоговая сделка может включать локализацию производственной деятельности в Саудовской Аравии . [ 15 ] [ 16 ] Антонов также обсудил возможные соглашения о совместном производстве с Турцией . [ 17 ]
Внутренний рынок имеет особое значение для программы. В июне 2019 года МВД Украины разместило заказ на 13 Ан-178; на тот момент сообщалось, что они должны были быть доставлены в течение трех лет. [ 18 ] В январе 2021 года было объявлено, что «Антонов» приступает к производству первых трех Ан-178 для ВВС Украины после подписания меморандума о сотрудничестве. [ 19 ] В мае того же года «Антонов» объявил, что изготовление фюзеляжа для первого Ан-178 Министерства обороны Украины завершено. [ 20 ] В декабре 2021 года было объявлено о завершении строительства первого серийного Ан-178; После этого начались сертификационные испытания. [ 21 ]
Дизайн
[ редактировать ]Антонов Ан-178 — высокоплан с крылом средней стреловидности, законцовками крыла и Т-образным хвостовым оперением . Он был создан на базе 99- местного регионального авиалайнера Ан-158 и имел унифицированную носовую часть фюзеляжа F1 с идентичной кабиной экипажа, панелями крыла, хвостовым оперением и большинством бортовых систем. [ 8 ] Однако фюзеляж был заново создан с увеличенным диаметром, который вырос с 3,35 м до 3,9 м, что привело к увеличению грузового отсека - сечение грузовой кабины увеличилось до 2,75 м на 2,75 м. [ 8 ] Помимо конструкции крыла, внешних панелей (включая законцовки), носовой части фюзеляжа, кабины и носового шасси от Ан-158, на каждом борту имеется дополнительная пара тандемных основных колес. [ 22 ]
изготовлен Планер самолета из алюминиевых сплавов и композиционных материалов . Фюзеляж . полумонокок сечения круглого Убирающееся шасси состоит из двух тележек основных колес и сдвоенного носового колеса. Имеется цифровая авионика. [ 7 ] Система управления полетом представляет собой двухдуплексную электродистанционную систему, состоящую из двух частей: СУО-А и СУО-Б, каждая из которых отвечает за два канала управления. Поверхности управления полетом включают в себя элероны возле законцовок крыла , четыре интерцептора управления , шесть интерцепторов подъемно-спусковой системы/тормоза, руль направления и рули высоты с аварийной механической тросовой системой резервного копирования. Силовая установка состоит из двух Прогресс Д-436-148ФМ» ТРДД « , установленных на пилонах под крыльями, и вспомогательной силовой установки . [ нужна ссылка ]
Ан-178 способен перевозить полезную нагрузку до 18 тонн на расстояние 1000 км или до 10 тонн на расстояние 4000 км. [ 23 ] Он имеет полностью герметизированную грузовую кабину, в отличие от различных транспортных самолетов советской эпохи, что устраняет различные ограничения, связанные с перевозкой определенных полезных грузов, включая пассажиров, продукты питания и другие скоропортящиеся продукты, при полетах на большой высоте, расширяя как дальность, так и область применения. самолет. [ 7 ] Потенциальная военная нагрузка включает стандартизированные грузовые контейнеры, максимум 99 пехотинцев с полным боевым снаряжением, до 80 десантников или до 40 раненых на носилках и 30 раненых сидя. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]Приказы и письма о намерениях
[ редактировать ]- Silk Way Airlines - стартовый заказчик с твердым заказом на 10 самолетов, размещенным в мае 2015 года. [ 25 ] [ 26 ]
- Королевские ВВС Саудовской Аравии - Письмо о намерениях на поставку 30 самолетов, [ 15 ] хотя позже сообщалось, что запланированный заказ был отменен. [ 27 ]
- Иракская армия - 2 под заказ [ 28 ]
- A-Star - Китайская пекинская технологическая компания разместила заказ на 50 самолетов и предложила наладить совместное производство в КНР. [ 29 ]
- МВД Украины - заказало 13 самолетов. [ 18 ]
- ВВС Украины - заказали 3 самолета (АН-178-100П) (сборка первого началась весной 2021 г.). [ 30 ]
- Министерство внутренних дел Перу - заказало 1 самолет, который позже был отменен. [ 31 ] [ 32 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 90 солдат, 70 десантников, 48 на носилках +15 сидячих, 8 медицинских модулей и 12, или 16 тонн груза, вариант перегрузки 18 тонн.
- Длина: 32,23 м (105 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 30,57 м (100 футов 4 дюйма)
- Высота: 9,57 м (31 фут 5 дюймов)
- Максимальный взлетный вес: 51 000 кг (112 436 фунтов)
- Запас топлива: 14 650 кг (32 298 фунтов)
- Максимальный посадочный вес: 47 000 кг (103 617 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Прогресс Д-436-148ФМ . ТРДД
- Тяга каждого: 73,55 кН (16 534 фунта-силы)
- Максимальная скорость: 990 км/ч (620 миль в час, 530 узлов)
- Крейсерская скорость: 825 км/ч (513 миль в час, 445 узлов)
- Дальность: 4700 км (2900 миль, 2500 миль)
- Перегоночная дальность: 5300 км (3300 миль, 2900 морских миль)
- Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов)
- Требуемая посадочная дистанция: 2500 м (8200 футов).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ стапельная сборка фюзеляжа первого экземпляра нового транспортного самолета Ан-178 (Ukraine)" " Завершена [Fuselage jig. Антонов . 29 July 2014. Archived from the original on 24 March 2018 . Retrieved 25 января 2015 .
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б "В Киеве презентовали новый самолет АН-178" [New An-178 aircraft was demonstrated in Kyiv] (in Ukrainian). companion.ua. Archived from the original on 20 April 2015 . Retrieved 22 May 2015 .
- ^ "Украинский авиастроительный завод "Антонов" публикует видеоролик о своем новом Ан-178" . uatoday.tv .
- ^ Jump up to: а б "Украина готовит новый транспортный самолет Ан-178 (фото)" [Ukraine is preparing a new transport aircraft An-178 (photo)] (in Ukrainian). news.bigmir.net. 29 July 2014 . Retrieved 25 January 2015 .
- ^ "ГП "Антонов" готово начать наземные испытания Ан-178" [SE "Antonov" is ready to begin ground testing AN-178] (in Russian). vpk.name. 27 November 2014 . Retrieved 25 January 2015 .
- ^ " "Антонов" планирует построить более 200 самолетов АН-178" ("Antonov" plans to build more than 200 AN-178] (in Russian). Televiziyna Sluzhba Novyn . Retrieved 25 января 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Новый самолет Ан-178 дебютирует в Париже» . bnews.com.ua . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г "Журнал "Взлет": "Антонов" приступил к первой сборке Ан-178" . Fantasylab.ru . Ноябрь 2012.
- ^ Зайцев, Том (23 июля 2012 г.). «Украина изучает новый двигатель для семейства самолетов «Антонов»» . Flightglobal.com.
- ^ Сэлинджер, Игорь (7 мая 2015 г.). «Транспортный Ан-178 совершил 1-часовой дебютный полет» . Flightglobal.com . Рид Бизнес Информации Лимитед . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Тримбл, Стивен (7 июля 2011 г.). «Антонов» подробно рассказал о планах по самолету Ан-178 . Flightglobal.com.
- ^ «Антоновский Ан-178 завершает испытания по погрузке/выгрузке грузовых контейнеров, поддонов» . airforce-technology.com. 26 февраля 2017 г.
- ^ «Парижский авиасалон-2015: Ан-178 – впервые во Франции» . defence24.com . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Хойл, Крейг (9 ноября 2015 г.). «ДУБАЙ: Ан-178 дебютирует на Ближнем Востоке» . Flightglobal.com.
- ^ Jump up to: а б «Антонов» и Taqnia Aeronatiques подписали меморандум о поставке 30 Ан-178 Королевским ВВС Саудовской Аравии . Антонов.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перри, Доминик (18 декабря 2015 г.). «Королевские ВВС Саудовской Аравии приобретут 30 транспортных Ан-178» . Flightglobal.com.
- ^ "Украинский "Антонов" ищет сотрудничества с турецкими партнерами: сообщает" . dailysabah.com. 21 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «МВД приобретет 13 самолетов Ан-178» . www.unian.info . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (14 января 2021 г.). «ВСУ возьмут три Ан-178» . Flightglobal.com.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (24 мая 2021 г.). «Антонов» достраивает фюзеляж первого украинского военного Ан-178 . Flightglobal.com.
- ^ Петраускайте, Габриэле (31 декабря 2021 г.). "Антонов" завершает строительство первого военного самолета Ан-178-100Р . aerotime.aero.
- ^ «Новейший грузовой самолет Антонов на выставке» . Авиационная неделя . 15 июня 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Даллёккен, Пер Эрлиен (17 апреля 2015 г.). «Они сделали самый большой в мире транспортный самолет. В разгар конфликта с Россией готов новый прототип» [Новый прототип готов]. Технический еженедельник . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ «Фотогалерея: Брифинг редакции: Две недели в аэрокосмической и оборонной сфере - Неделя авиации» . Aviationweek.com . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «Авиакомпания Silk Way подписывает твердый заказ на десять грузовых самолетов Ан-178 после успешного первого полета» . Мировые новости авиакомпаний . 15 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Антоновы для Шелкового пути». Мир авиалайнеров . № июль 2015. с. 8.
- ^ «Компания «Антонов» продолжает производство Ан-178 для Перу» . Defense-Aerospace.com . 15 апреля 2020 г. Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «ВВС мира 2016: Взгляд» . Флайтглобал. 4 января 2016 г. с. 21. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года.
- ^ «Китай усиливает программу Ан-178 заказом на пятьдесят единиц | Факты о грузовых перевозках» . Cargofacts.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ "График сборки первого Ан-178-100Р для армии выполняется – министр Таран" . Интерфакс-Украина .
- ^ "Украинский Ан-178 победил в тендере для МВД Перу транспортные самолеты C-27J Spartan и CASA C-295" . 31 Октября 2019. Archived from the original on 2 November 2019 . Retrieved 30 December 2019 .
- ^ «Перу отменяет закупку Ан-178» . airway.com.br . 10 марта 2023 г.
- ^ "Семейство региональных реактивных пассажирско-транспортных самолетов Антонова - онлайн-презентация" . ru.ppt-online.org .
- ^ «Транспортный многоцелевой самолет Ан-178» . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года.
- ^ «АН-178» . www.antonov.com .