Jump to content

Прогресс Д-436

Д-436
ТРДД Д-436-148 для Ан-148.
Тип ТРДД
Национальное происхождение Советский Союз / Украина
Производитель Ивченко-Прогресс , УМПО и НПЦ Салют
Первый запуск 1985
Основные приложения Антонов Ан-148
Tupolev Tu-334
Бериев Бе-200
Разработано на основе Лотерея Д-36

« Прогресс Д-436» трехконтурный высококонтурный турбовентиляторный двигатель, разработанный украинской компанией «Ивченко-Прогресс» и производимый предприятием «Мотор Сич» в Украине. [ 1 ] Первоначально он был разработан для удовлетворения требований к поздним версиям Як-42 и Ан-72 в 1980-х годах. Двигатель впервые был запущен в 1985 году и впоследствии был сертифицирован в 1987 году. [ 2 ] Несколько вариантов были разработаны и в настоящее время находятся на вооружении различных самолетов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Двигатель Д-436 был разработан как продолжение двигателя Лотарева Д-36 . Двигатель позаимствовал некоторые конструктивные особенности от этого двигателя и другого двигателя «Прогресс» — « Прогресс Д-18» . В D-436 был установлен обновленный вентилятор с более высокой частотой вращения, камера сгорания с более низким уровнем выбросов и новые секции компрессора. Несколько вариантов двигателя включают FADEC .

Завод «Мотор-Сич» в Запорожье, где располагался конвейер двигателей Д-436, [ 3 ] был разрушен российскими войсками в конце мая 2022 года после вторжения России в Украину в 2022 году . [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Прогресс Д-436 установлен на Ан-158.
Д-436К
Вариант «К» был начальной моделью двигателя. Он имел степень двухконтурности 6,2 и степень давления 21,0. Предлагается для использования в несуществующем Ан-71 . [ 5 ]
Д-436М
Вариант «М» предлагался для использования на Як-42М . [ 6 ]
Д-436Т1
Вариант «Т1» используется на Ту-334 и предлагается для использования на разрабатываемом Ту-414 . [ 7 ] Подробные характеристики смотрите ниже. Вариант также предлагался для использования на ныне несуществующем Ан-174 .
Д-436Т1-134
Вариант «Т1-134» предлагался в качестве замены двигателей Ту -134 .
Д-436Т2
Вариант «Т2» имеет повышенную тягу до 80 кН (18 000 фунтов силы ) и используется на Ту-334-100Д и Ту-334-200Д. [ 8 ]
Д-436ТП
Вариант «ТП» — это особый «морской» коррозионностойкий вариант, разработанный для использования на самолете-амфибии Бе-200 . Этот вариант производит 7500 кгс (16534 фунта-силы) каждый.
Д-436Т3
В варианте «T3» за новым широкохордным вентилятором была добавлена ​​наддувная секция, а максимальная тяга составляла около 93 кН (21 000 фунтов силы ). [ 9 ] Вариант Т3 также рассматривался для Ил-214 , но требования к тяге самолета превышали максимальную тягу двигателя в 98 кН (22 000 фунтов силы). [ 10 ]
Д-436-148
Вариант «-148» разрабатывался специально для Ан-148 . [ 11 ] Тяга этой версии снижена до 67 кН (15 000 фунтов силы ) для увеличения срока службы двигателя. [ 12 ]
Д-436ТХ
Вариант «TX» использует тот же сердечник, что и «T3», но включает обновленную турбину и вентилятор с редуктором. Он находится в классе 117–135 кН (26 000–30 000 фунтов силы ). [ 9 ]

Производные

[ редактировать ]
АИ-436Т12
Этот производный двигатель был разработан для использования на Иркут/Ильюшин МС-21 . Планировалось, что он будет развивать 117 кН (26 000 фунтов силы ). тягу [ 13 ] С тех пор «Иркут» заменил АИ-436Т12 на «Авиадвигатель ПД-14» мощностью 137,89 кН (31 000 фунтов силы) . [ 14 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (Д-436-Т1)

[ редактировать ]

Данные Элоди Ру, [ 15 ] стр. 159

Общие характеристики

  • Тип: Трехзолотниковый турбовентиляторный двигатель с высоким байпасом.
  • Длина: 3,03 м (9 футов 11 дюймов)
  • Диаметр: 1,373 м (4 фута 6,1 дюйма)
  • Сухой вес: 1450 кг (3200 фунтов)

Компоненты

  • Компрессор: Осевой поток, 1-ступенчатый вентилятор, 6-ступенчатый IP, 7-ступенчатый HP.
  • Турбина : 1-ступенчатая ВД, 1-ступенчатая ПД, 3-ступенчатая НД.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «Украина запрещает поставки гражданских авиационных двигателей Д-436 в Россию» . ТАСС, 19 февраля 2018 . Проверено 29 июля 2022 г.
  2. ^ «Ивченко-Прогресс Д-436 (Украина), Авиационные двигатели - ТРДД» . Авиационные двигатели Джейн . 31 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 г. Проверено 12 августа 2009 г.
  3. ^ «Коренные задержки с двигателями Бе-200 способствуют продлению срока службы Бе-12» . AINonline, 20 апреля 2019 г. . Проверено 19 сентября 2022 г.
  4. ^ «Россия заявляет, что уничтожила украинский военный моторостроительный завод» . Newsweek, 26 мая 2022 г. 26 мая 2022 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
  5. ^ Фрикер, Джон (4 декабря 1995 г.). «Российские программы АВАКС сталкиваются с проблемами финансирования» . Неделя авиации и космических технологий . Том. 143, нет. 23. С. 89–90, 92. ISSN   0005-2175 .
  6. ^ «ЗМКБ Прогресс» . Рейс Интернешнл . 8 октября 1996 г. ISSN   0015-3710 .
  7. ^ «Ту-324/414 (2003 г.)». Рейс Интернешнл . 28 октября – 3 ноября 2003 г. с. 57. ISSN   0015-3710 .
  8. ^ «Туполев (1999)». Рейс Интернешнл . 1–7 сентября 1999 г. с. 73. ISSN   0015-3710 .
  9. ^ Jump up to: а б «ЗМКБ Прогресс (2004)». Рейс Интернешнл . 23–29 ноября 2004 г. с. 61. ISSN   0015-3710 .
  10. ^ «Индии нужно больше мощности для Ил-214» . Рейс Интернешнл . 29 апреля 2002 г. ISSN   0015-3710 .
  11. ^ «В Киеве начинается окончательная сборка Ан-148» . Рейс Интернешнл . 15 марта 2004 г. ISSN   0015-3710 .
  12. ^ «Конструкция Ан-148 изменена в соответствии с датой первого захода на посадку» . Отчет с Парижского авиасалона 2003. Flight International . 23 июня 2003 г. ISSN   0015-3710 .
  13. ^ ДВИГАТЕЛИ (2008). ОБОРОНА и БЕЗОПАСНОСТЬ (Россия) . № 100, 10 сентября 2008 г.
  14. ^ "Испытательный самолет МС-21 летает с двигателями ПД-14 после замены на PW-1400G" . FlightGlobal, 7 октября 2022 г. Проверено 10 июня 2023 г.
  15. ^ Элоди Ру (2007). Турбореактивные и турбореактивные двигатели: Справочник по базам данных . Элоди Ру. стр. 159 160 . ISBN  9782952938013 . OCLC   804131087 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fef2230b166cdacc5aa36a95ff78acab__1718561940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/ab/fef2230b166cdacc5aa36a95ff78acab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Progress D-436 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)