Прогресс Д-436
Д-436 | |
---|---|
ТРДД Д-436-148 для Ан-148. | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Советский Союз / Украина |
Производитель | Ивченко-Прогресс , УМПО и НПЦ Салют |
Первый запуск | 1985 |
Основные приложения | Антонов Ан-148 Tupolev Tu-334 Бериев Бе-200 |
Разработано на основе | Лотерея Д-36 |
« Прогресс Д-436» — трехконтурный высококонтурный турбовентиляторный двигатель, разработанный украинской компанией «Ивченко-Прогресс» и производимый предприятием «Мотор Сич» в Украине. [ 1 ] Первоначально он был разработан для удовлетворения требований к поздним версиям Як-42 и Ан-72 в 1980-х годах. Двигатель впервые был запущен в 1985 году и впоследствии был сертифицирован в 1987 году. [ 2 ] Несколько вариантов были разработаны и в настоящее время находятся на вооружении различных самолетов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Двигатель Д-436 был разработан как продолжение двигателя Лотарева Д-36 . Двигатель позаимствовал некоторые конструктивные особенности от этого двигателя и другого двигателя «Прогресс» — « Прогресс Д-18» . В D-436 был установлен обновленный вентилятор с более высокой частотой вращения, камера сгорания с более низким уровнем выбросов и новые секции компрессора. Несколько вариантов двигателя включают FADEC .
Завод «Мотор-Сич» в Запорожье, где располагался конвейер двигателей Д-436, [ 3 ] был разрушен российскими войсками в конце мая 2022 года после вторжения России в Украину в 2022 году . [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Д-436К
- Вариант «К» был начальной моделью двигателя. Он имел степень двухконтурности 6,2 и степень давления 21,0. Предлагается для использования в несуществующем Ан-71 . [ 5 ]
- Д-436М
- Вариант «М» предлагался для использования на Як-42М . [ 6 ]
- Д-436Т1
- Вариант «Т1» используется на Ту-334 и предлагается для использования на разрабатываемом Ту-414 . [ 7 ] Подробные характеристики смотрите ниже. Вариант также предлагался для использования на ныне несуществующем Ан-174 .
- Д-436Т1-134
- Вариант «Т1-134» предлагался в качестве замены двигателей Ту -134 .
- Д-436Т2
- Вариант «Т2» имеет повышенную тягу до 80 кН (18 000 фунтов силы ) и используется на Ту-334-100Д и Ту-334-200Д. [ 8 ]
- Д-436ТП
- Вариант «ТП» — это особый «морской» коррозионностойкий вариант, разработанный для использования на самолете-амфибии Бе-200 . Этот вариант производит 7500 кгс (16534 фунта-силы) каждый.
- Д-436Т3
- В варианте «T3» за новым широкохордным вентилятором была добавлена наддувная секция, а максимальная тяга составляла около 93 кН (21 000 фунтов силы ). [ 9 ] Вариант Т3 также рассматривался для Ил-214 , но требования к тяге самолета превышали максимальную тягу двигателя в 98 кН (22 000 фунтов силы). [ 10 ]
- Д-436-148
- Вариант «-148» разрабатывался специально для Ан-148 . [ 11 ] Тяга этой версии снижена до 67 кН (15 000 фунтов силы ) для увеличения срока службы двигателя. [ 12 ]
- Д-436ТХ
- Вариант «TX» использует тот же сердечник, что и «T3», но включает обновленную турбину и вентилятор с редуктором. Он находится в классе 117–135 кН (26 000–30 000 фунтов силы ). [ 9 ]
Производные
[ редактировать ]- АИ-436Т12
- Этот производный двигатель был разработан для использования на Иркут/Ильюшин МС-21 . Планировалось, что он будет развивать 117 кН (26 000 фунтов силы ). тягу [ 13 ] С тех пор «Иркут» заменил АИ-436Т12 на «Авиадвигатель ПД-14» мощностью 137,89 кН (31 000 фунтов силы) . [ 14 ]
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (Д-436-Т1)
[ редактировать ]Данные Элоди Ру, [ 15 ] стр. 159
Общие характеристики
- Тип: Трехзолотниковый турбовентиляторный двигатель с высоким байпасом.
- Длина: 3,03 м (9 футов 11 дюймов)
- Диаметр: 1,373 м (4 фута 6,1 дюйма)
- Сухой вес: 1450 кг (3200 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: Осевой поток, 1-ступенчатый вентилятор, 6-ступенчатый IP, 7-ступенчатый HP.
- Турбина : 1-ступенчатая ВД, 1-ступенчатая ПД, 3-ступенчатая НД.
Производительность
- Максимальная тяга : Взлетная : 7650 кгс (16865 фунтов; 75,02 кН); Крейсерский режим : 1500 кгс (3307 фунтов; 14,71 кН) при скорости 0,75 Маха , высоте 11 000 м (36 000 футов).
- Общий коэффициент давления : 25,2
- Коэффициент двухконтурности : 4,95
- Массовый расход воздуха: 606,3 фунта/с (275,0 кг/с)
- Температура на входе в турбину: 1550 К (2790 °R; 1280 °C; 2330 °F)
- Удельный расход топлива : Взлётный : 10,6 г/(кН⋅с) (0,37 фунта/(фунт-сила⋅ч)); Круиз : 17,3 г/(кН⋅с) (0,61 фунт/(фунт-сила⋅ч))
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
- CFM Интернешнл CFM56
- Дженерал Электрик CF34
- ИАЭ В2500
- PowerJet SaM146
- Пратт и Уитни PW6000
- Роллс-Ройс BR700
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Украина запрещает поставки гражданских авиационных двигателей Д-436 в Россию» . ТАСС, 19 февраля 2018 . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Ивченко-Прогресс Д-436 (Украина), Авиационные двигатели - ТРДД» . Авиационные двигатели Джейн . 31 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 г. Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ «Коренные задержки с двигателями Бе-200 способствуют продлению срока службы Бе-12» . AINonline, 20 апреля 2019 г. . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Россия заявляет, что уничтожила украинский военный моторостроительный завод» . Newsweek, 26 мая 2022 г. 26 мая 2022 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Фрикер, Джон (4 декабря 1995 г.). «Российские программы АВАКС сталкиваются с проблемами финансирования» . Неделя авиации и космических технологий . Том. 143, нет. 23. С. 89–90, 92. ISSN 0005-2175 .
- ^ «ЗМКБ Прогресс» . Рейс Интернешнл . 8 октября 1996 г. ISSN 0015-3710 .
- ^ «Ту-324/414 (2003 г.)». Рейс Интернешнл . 28 октября – 3 ноября 2003 г. с. 57. ISSN 0015-3710 .
- ^ «Туполев (1999)». Рейс Интернешнл . 1–7 сентября 1999 г. с. 73. ISSN 0015-3710 .
- ^ Jump up to: а б «ЗМКБ Прогресс (2004)». Рейс Интернешнл . 23–29 ноября 2004 г. с. 61. ISSN 0015-3710 .
- ^ «Индии нужно больше мощности для Ил-214» . Рейс Интернешнл . 29 апреля 2002 г. ISSN 0015-3710 .
- ^ «В Киеве начинается окончательная сборка Ан-148» . Рейс Интернешнл . 15 марта 2004 г. ISSN 0015-3710 .
- ^ «Конструкция Ан-148 изменена в соответствии с датой первого захода на посадку» . Отчет с Парижского авиасалона 2003. Flight International . 23 июня 2003 г. ISSN 0015-3710 .
- ^ ДВИГАТЕЛИ (2008). ОБОРОНА и БЕЗОПАСНОСТЬ (Россия) . № 100, 10 сентября 2008 г.
- ^ "Испытательный самолет МС-21 летает с двигателями ПД-14 после замены на PW-1400G" . FlightGlobal, 7 октября 2022 г. Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Элоди Ру (2007). Турбореактивные и турбореактивные двигатели: Справочник по базам данных . Элоди Ру. стр. 159 – 160 . ISBN 9782952938013 . OCLC 804131087 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Прогрессом Д-436, на Викискладе?