Jump to content

Ивченко AI-20

АИ-20
Ивченко AI-20M turboprop engine
Тип Турбовинтовой
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Ивченко / ЗМКБ Прогресс , ПМЗ (Пермь), АИ22 также на заводе КМПО
Основные приложения Антонов Ан-10
Антонов Ан-12
Ильюшин Ил-18

Ивченко АИ-20 советский турбовинтовой двигатель, разработанный ОКБ Ивченко в 1950-х годах. Он был построен в больших количествах и служил силовой установкой как для Ан-12 транспортного , так и для авиалайнера Ил-18 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

АИ-20 был первым газотурбинным двигателем, разработанным конструкторским бюро под руководством Александра Ивченко в Запорожье , СССР , которое ранее концентрировалось на небольших поршневых двигателях, таких как Ивченко АИ-14 и АИ-26 радиальные двигатели . Он был спроектирован как перспективная силовая установка для нового большого авиалайнера Ил-18 и Ан-10 с четырьмя турбовинтовыми двигателями , конкурирующими с двигателями Кузнецова НК-4 . Оба двигателя испытывались на предсерийной партии из 20 Ил-18, но для серийного производства был выбран двигатель Ивченко. [ 1 ] возможно, из-за катастрофы, вызванной отказом двигателя НК-4 в полете, а возможно, из-за желания, чтобы двигатели украинского Ан-10 также производились в Украине. [ 2 ]

Ил-18Б был оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-20А серии 1, каждый из которых обеспечивал взлетную мощность 2985 кВт (4000 л.с.) и устойчивую мощность 2090 кВт (2800 л.с.) на крейсерской высоте. Ранние Ил-18А изначально оснащались двигателями Кузнецова НК-4, но вскоре их заменили на АИ-20. В более позднем производстве Ил-18Б использовались двигатели АИ-20А серии 2 той же мощности, но с техническими усовершенствованиями, поэтому старые машины были обновлены силовыми установками серии 2. АИ-20 приводили в движение четырехлопастные реверсивные винты изменяемого шага диаметром 4,5 метра (14 футов 9 дюймов) с выступающими коками гребных винтов и гидравлическим приводом для изменения угла наклона винтов. Двигатели располагались над крылом и имели встроенные огнетушители. Двигатели запускались с помощью электродвигателей, питание двигателей обеспечивалось наземной тележкой. [ 3 ]

АИ-20 представляет собой одновальный турбовинтовой двигатель с десятиступенчатым осевым компрессором и трехступенчатой ​​силовой турбиной, предназначенный для работы с постоянной скоростью. [ 4 ] Большой проблемой двигателей раннего выпуска была низкая надежность двигателей АИ-20, межремонтный наработка которых (МВО) составляла от 600 до 750 часов. Наконец был представлен вариант двигателя АИ-20К с межремонтным сроком службы 2000 часов – невпечатляюще по современным меркам, но большое улучшение. Одной из проблем, которая так и не была решена, был шум; Турбовинтовые двигатели относительно шумные, и высокий уровень шума был проблемой для пассажиров. Как уже упоминалось, межремонтный ресурс двигателя изначально был плохим по сравнению с современными западными двигателями: в 1964 году он составлял 600–750 часов. [ 5 ] но позже был улучшен путем непрерывного развития до 8000 часов при сроке службы 22000 часов в АИ-20Д серии 5М. [ 6 ]

Серийное производство осуществлялось на Запорожском ( «Мотор Сич» ) и Пермском моторном заводе ( «ОДК-Пермские моторы ») СССР в 1958 году, также строился по лицензии в Китае как WJ-6 . Всего построено около 14 тысяч АИ-20. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
АИ-20А серия 1
Начальный серийный вариант ранней версии Ил-18 мощностью 2985 кВт (4000 л.с.). TBO был ужасен в 200–400 часов.
АИ-20А серия 2
Улучшенный производственный вариант с той же номинальной мощностью, но с техническими улучшениями; старые самолеты были обновлены двигателями Series 2. TBO все еще был плохим (600–750 часов).
АИ-20К
В этом значительно улучшенном варианте были решены вопросы надежности и долговечности. Среднее время работы увеличилось до 2000 часов. Это стало стандартным производственным вариантом.
АИ-20М
Этот вариант представлял собой значительное улучшение по сравнению с предыдущими вариантами двигателей во всех отношениях. АИ-20М увеличил взлетную мощность с 2985 кВт (4000 л.с.) до 3169 кВт (4250 л.с.), улучшив взлетные характеристики в «жарких и высоких» условиях и позволив увеличить взлетную массу. Также была достигнута более высокая постоянная мощность (2700 л.с.), что позволило повысить эффективность круиза. Помимо этого, АИ-20М также обладал хорошей надежностью, был легче и, в частности, имел значительно улучшенный SFC. [ 3 ]
АИ-20Д
В этом варианте наблюдалось значительное улучшение выходной мощности. Экономия топлива также была незначительно улучшена. АИ-20Д также часто называют АИ-20Д серии 4. Мощность была увеличена до огромных 5180 л.с.
АИ-20Д серия 5
Этот вариант основан на предыдущем успехе варианта серии 4. Большинство параметров производительности остались прежними, единственное существенное улучшение произошло в области надежности и долговечности. Срок службы/время службы увеличен до 6000 часов/20 000 часов соответственно.
АИ-20Д серии 5М или АИ-20ДМ
Это последний разработанный вариант. АИ-20ДМ по сути аналогичен АИ-20Д серии 5, с той лишь разницей, что в настройке мощности. Мощность АИ-20ДМ снижена до 4750 л.с. (взлетная мощность), что позволяет продлить срок службы двигателя и увеличить общий ресурс двигателя. Таким образом, наработка до капитального ремонта (TBO) увеличивается до 8000 часов при сроке службы 22000 часов. [ 8 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (АИ-20Д серия 5)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1993–94 гг., [ 9 ] сайт Мотор Сич, [ 8 ] Авиационные двигатели мира 1970 г. [ 10 ]

Общие характеристики

  • Тип: Одновальный турбовинтовой
  • Длина: 3096 мм (121,9 дюйма)
  • Диаметр: 450 мм (18 дюймов) (впускной корпус) [ 10 ]
  • Ширина : 842 мм (33,1 дюйма)
  • Высота : 11 802 мм (464,6 дюйма)
  • Сухой вес: 1040 кг (2290 фунтов)

Компоненты

  • Компрессор: 10-ступенчатый осевой компрессор с 4 перепускными клапанами для пусковых и переходных режимов.
  • Камеры сгорания : кольцевые с 10 конусами горелок.
  • Турбина : 3-ступенчатая с осевым потоком
  • Тип топлива: авиационное керосиновое топливо, такое как JP-4.
  • Масляная система: подача под давлением, полная рециркуляция.

Производительность

  • Максимальная выходная мощность: 3170 кВт (4250 л.с.) (эквивалент) при взлете при 12300 об/мин на уровне моря / (2900 кВт (3900 л.с.) + 2,35 кН (529 фунт-сила))
  • Макс. крейсерская мощность: 2600 кВт (3500 л.с.) (эквивалент) при 630 км/ч (390 миль в час; 340 узлов) на высоте 8000 м (26000 футов)
  • Рабочие обороты двигателя: 12300 об/мин.
  • Холостой ход двигателя: 10 400 об/мин.
  • Общая степень сжатия : от 7,6:1 (взлет) до 9,2:1 (крейсерский режим).
  • Массовый расход воздуха: 20,7 кг/с (46 фунтов/с) при 12300 об/мин.
  • Температура на входе в турбину: TIT макс. 1170 К (900 °С) на уровне моря; JPT 833 К (560 °С)
  • Удельный расход топлива :
  • Взлетный SFC: 0,322 кг/кВтч (0,529 фунта/(л.с.⋅ч))
  • Круизный SFC: 0,264 кг/кВтч (0,434 фунта/(л.с.⋅ч))

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Страуд, Джон (1968). Советская транспортная авиация с 1945 г. (1-е изд.). Лондон: Патнэм. п. 113. ИСБН  9780370001265 .
  2. ^ Александров Николай. «Это тот самый «НК» » . Aviation.ru (на русском языке). Москва. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 23 марта 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Ильюшин Ил-18 и Ил-38» . www.airvectors.net . Проверено 23 марта 2019 г.
  4. ^ Ганстон, Билл (1987). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (Переиздание). Веллингборо: Стивенс. п. 81. ИСБН  978-0-85059-717-2 .
  5. ^ «Под капотами Ил-18» . Рейс Интернешнл . 85 (2862): 85. 16 января 1964 г. Проверено 23 марта 2019 г.
  6. ^ «ИСТОРИЯ ФОНДА С.Е. ИВЧЕНКО-ПРОГРЕСС» . ivченко-progress.com . Ивченко-Прогресс . Проверено 23 марта 2019 г.
  7. ^ "ГП "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" имени академика А.Г. Ивченко" (ГП "Ивченко-Прогресс"): история ГП "Ивченко-Прогресс" . ivченко-progress.com . Ивенчко-Прогресс. 2007. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 23 марта 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «АИ-20» . Motorsich.com.ua . Проверено 23 марта 2019 г.
  9. ^ Тейлор, Майкл Дж. Х.; Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет, ред. (1993). Jane's All the World's Aircraft 1993–94 (84-е изд.). Коулсон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. п. 650. ИСБН  978-0710610669 .
  10. ^ Jump up to: а б с Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (21-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Пол Х. Уилкинсон. п. 217.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5fd5aeaafc6993c4e62819fdd7a5242__1722958380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/42/c5fd5aeaafc6993c4e62819fdd7a5242.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivchenko AI-20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)