Jump to content

ОКБ Кузнецова

ОКБ Кузнецова
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1946
Несуществующий 2009
Судьба Слияние с тремя другими компаниями
Преемник ОАО «Кузнецов»
Штаб-квартира ,
Россия
Продукты Авиационные двигатели, ракетные двигатели, турбины

ОКБ Кузнецова ( русский : СНТК им. Н. Д. Кузнецова , также известное как ОКБ-276 ) — российское конструкторское бюро авиационных двигателей , которым в советские времена руководил Николай Дмитриевич Кузнецов . Оно было также известно как (Г)НПО «Труд» (или НПО «Кузнецов» ) и Куйбышевское конструкторское бюро двигателей ( ККБМ ). [ 1 ]

В 1994 году НПО «Труд» было заменено Акционерным обществом (ОАО « НиЭК «Кузнецов» ) . [ 2 ]

К началу 2000-х годов отсутствие финансирования, вызванное плохой экономической ситуацией в России, поставило Кузнецова на грань банкротства. [ 3 ] В 2009 году правительство России приняло решение объединить ряд двигателестроительных предприятий Самарской области в новое юридическое лицо. оно получило название АО «Кузнецов» . По названию конструкторского бюро [ 3 ]

Продукты

[ редактировать ]

Авиационные двигатели

[ редактировать ]

Бюро Кузнецова впервые стало известно благодаря производству чудовищного Кузнецова НК-12 турбовинтового двигателя , который использовался Ту-95, на бомбардировщике начиная с 1952 года, как развитие двигателя Юнкерс 0022. Новый двигатель в конечном итоге вырабатывал около 15 000 лошадиных сил (11,2 мегаватт ) и также использовался в большом транспортном самолете Ан-22 советских ВВС .

Кузнецов также производил Кузнецов НК-8 ТРДД класса 90 кН (20 000 фунтов силы ), который использовался Ил-62 и Ту-154 на авиалайнерах . мощностью около 125 кН (28 000 фунтов силы ), Затем этот двигатель был модернизирован и стал двигателем Кузнецова НК-86 который использовался на самолете Ил-86 . Это бюро также выпускало Кузнецова НК-144 ТРДД . Этим двигателем оснащались ранние модели Ту-144 ССТ .

ОКБ Кузнецова также производило Кузнецова НК-87 турбовентиляторный двигатель , который использовался на экраноплане типа «Лунь» . (За всю историю был выпущен только один такой самолет.) [ нужна ссылка ]

Самый мощный авиационный двигатель Кузнецова - это Кузнецов НК-321 , который приводит в движение бомбардировщик Ту-160 и ранее использовался в более поздних моделях сверхзвукового транспортного самолета Ту-144 (SST, который сейчас устарел и больше не летает). НК-321 развивал максимальную около 245 кН (55 000 фунтов силы тягу ).

К авиационным двигателям Кузнецова относятся:

НК-321 (крейсерская 136 кН) [ 4 ] 245 кН, NK321M от 280 до 300/350 кН, макс. 386)
НК-32-02 для Ан-124, Ту-160 и ПАК ДА

Промышленные газовые турбины

[ редактировать ]

К промышленным газовым турбинам Кузнецова относятся:

  • НК-12СТ . Модификация турбовинтового двигателя НК-12 . Серийное производство начато в 1974 году. Двигатель предназначен для газопроводов.
  • НК-14СТ . (8 МВт) КПД 32 процента, степень сжатия 9,5, температура на входе в турбину 1203 К (2165 °R; 930 °C; 1706 °F), расход выхлопных газов 37,1 кг/с (82 фунта/с), топливо расход газа 1900 кг/ч (4200 фунтов/ч) и вес 3700 кг (8200 фунтов). [ 14 ]
  • НК-16СТ . Модификация ТРДД НК-8 . Серийное производство начато в 1982 году. Применяется на газокомпрессорных станциях.
  • НК-17СТ / НК-18СТ . Модернизированные версии газовой турбины НК-16СТ.
  • НК-36СТ . (25 МВт) Модификация ТРДД НК-32 . Опытно-конструкторские испытания проведены в 1990 году.
  • НК-37 . (25 МВт) Модификация газовой турбины НК-36СТ. Предназначен для электростанций с парогазовой установкой. КПД 36,4 процента, степень сжатия 23,12, температура на входе в турбину 1420 К (2560 °R; 1150 °C; 2100 °F), расход выхлопных газов 101,4 кг/с (224 фунта/с), расход топливного газа 5163 кг/ч (11 380 фунтов/ч) и вес 9 840 кг (21 690 фунтов). [ 14 ]
  • НК-38СТ . (16 МВт) Модификация винтового вентилятора НК-93 . Опытно-конструкторские испытания проведены в 1995 году. Серийное производство начато в 1998 году.
  • НК-39 . (16 МВт) Модификация газовой турбины НК-38СТ. Предназначен для электростанций с парогазовой установкой. КПД 38 процентов, степень сжатия 25,9, температура на входе в турбину 1476 К (2657 °R; 1203 °C; 2197 °F), расход выхлопных газов 54,6 кг/с (120 фунтов/с), расход топливного газа 6043 кг/ч (13 320 фунтов/ч) и вес 7 200 кг (15 900 фунтов). [ 14 ]

Ракетные двигатели

[ редактировать ]

В 1959 году Сергей Королев новую конструкцию ракетного двигателя заказал у ОКБ Кузнецова Global Rocket 1 (GR-1) . для системы дробной орбитальной бомбардировки (FOBS) [ нужна ссылка ] межконтинентальная баллистическая ракета (МБР), которая была разработана, но так и не развернута. Результатом стал НК-9, один из первых ракетных двигателей ступенчатого цикла сгорания . Кузнецов разработал эту конструкцию двигателей НК-15 и НК-33 в 1960-х годах и заявил, что это самые мощные ракетные двигатели, когда-либо созданные. [ 15 ] Двигатели должны были привести в движение лунную ракету Н1 , которая в итоге так и не была успешно запущена. [ 15 ] По состоянию на 2011 год устаревший НК-33 остается самым эффективным (по соотношению тяги к массе) ракетным двигателем LOX/керосин, когда-либо созданным. [ 16 ]

компании Orbital Sciences Antares Ракета-носитель легкой и средней грузоподъемности имеет два модифицированных НК-33 на первой ступени: твердотопливную вторую ступень и ступень на гиперголической орбите. [ 17 ] НК-33 сначала импортируются из России в Соединенные Штаты, а затем модифицируются в Aerojet AJ26, что включает в себя удаление части подвески, добавление американской электроники, квалификацию для американского топлива и модификацию системы рулевого управления. [ 18 ]

Ракета «Антарес» была успешно запущена с космодрома НАСА в Уоллопсе 21 апреля 2013 года. Это стал первым успешным запуском традиционных двигателей НК-33, построенных в начале 1970-х годов. [ 19 ]

К ракетным двигателям Кузнецова относятся:

  • Семейство кислородно-богатых ракетных двигателей ступенчатого сгорания РП1/LOX Кузнецова. В том числе НК-9, НК-15, НК-19, НК-21, НК-33 , НК-39, НК-43. Первоначальная версия была разработана для питания межконтинентальной баллистической ракеты. В 1970-х годах для злополучной советской лунной миссии было построено несколько улучшенных версий. С тех пор было произведено и хранилось на складе более 150 двигателей НК-33, из них 36 двигателей были проданы компании Aerojet General в 1990-х годах. Два двигателя на базе НК-33 (Aerojet AJ-26) используются в первой ступени ракеты Антарес , разработанной Orbital Sciences Corporation. Ракета «Антарес» была успешно запущена с космодрома НАСА в Уоллопсе 21 апреля 2013 года. Это стал первым успешным запуском традиционных двигателей НК-33, построенных в начале 1970-х годов. [ 19 ] ЦСКБ-Прогресс также использует запасной НК-33 в качестве двигателя первой ступени облегченной версии семейства ракет «Союз» «Союз-2-1в» . [ 20 ]
  • Ракетный двигатель РД-107А . Работает на ракетах-носителях семейства Р-7, включая «Союз-ФГ» и «Союз-2» . [ 21 ]
  • Ракетный двигатель РД-108А . Питает основную ступень семейства Р-7, включая «Союз-ФГ» и «Союз-2» . [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Справочник оборонного бизнеса России» . Федерация американских ученых . Бюро по экспортному администрированию Министерства торговли США. Май 1995 года . Проверено 21 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Шахаб-5/IRSL-X-3, КОСАР/ИРИС
  3. ^ Jump up to: а б «Историческая хроника ОАО «Кузнецов»» . Кузнецов-моторс.ру . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 18 июля 2017 г.
  4. ^ "Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой НК-321" .
  5. ^ Jump up to: а б с Дэнси, Питер Дж. (2015). Советское авиастроение . Фонтхилл Медиа Лимитед. ISBN  978-1-78155-289-6 . OCLC   936209398 .
  6. ^ Jump up to: а б Zrelov, V. A. (2018). "РАЗРАБОТКа ДВИГАТЕЛЕЙ "НК" БОЛЬШОЙ ТЯГИ НА БАЗЕ ЕДИНОГО ГАЗОГЕНЕРАТОРА" [Development of 'NK' large thrust engines on the basis of a single gas generator] (PDF) . Dvigatel (in Russian). Vol. 115, no. 1. pp. 20–24.
  7. ^ Abidin, Vadim (March 2008). "ОРЛИНЫЙ ГЛАЗ ФЛОТА Самолет радиолокационного дозора и наведения Як-44Э" [Eagle eye fleet: Yak-44E radar patrol and guidance aircraft]. Oboronnyy Zakaz (Defense Order) (in Russian). No. 18. Archived (PDF) from the original on May 18, 2019 – via A.S. Yakovlev design bureau, Kryl'ia Rodiny (Wings of the Motherland) magazine.
  8. ^ Jump up to: а б «НК-62, НК-63 - Кузнецов, СССР» (на чешском языке).
  9. ^ "Авиационная система МГС-многоцелевой самолет М-90.ОКБ Мясищева" [Aviation system MGS-multipurpose aircraft M-90.OKB Myasishchev.] (in Russian). Archived from the original on August 18, 2013.
  10. ^ «Варианты Ту-330» . GlobalSecurity.org . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 31 июля 2019 г.
  11. ^ «НК-110» (PDF) . Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (на русском языке). п. 48.
  12. ^ Турини, Мойра (декабрь 2010 г.). Инновационные конфигурации турбин низкого давления для авиационных двигателей: предварительное аэродинамическое исследование ( ] ( кандидатская PDF) диссертация) (на итальянском языке). Университет Флоренции. стр. 84–86.
  13. ^ Таверна, Майкл (июнь 1994 г.). «Российское двигателестроение в кризисе». Финансы, рынки и промышленность. Интеравиа . Москва, Россия. стр. 26–28. ISSN   1423-3215 .
  14. ^ Jump up to: а б с Конверсия: Авиационная двигателестроительная промышленность . Авиационная, ракетная и смежные отрасли. Центральная Евразия: Военное дело (Доклад). Отчет JPRS. Том. JPRS-UMA-93-015. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (FBIS) (опубликовано 11 мая 1993 г.). Ноябрь 1992 г., стр. 62–64. OCLC   831658655 . {{cite report}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  15. ^ Jump up to: а б Линдроос, Маркус. СОВЕТСКАЯ ПИЛОТИРУЕМАЯ ЛУННАЯ ПРОГРАММА МТИ . Доступ: 4 октября 2011 г.
  16. ^ «Ракетные двигатели НК-33 и НК-43» . 20 июля 2016 г.
  17. ^ «Антарес» . Орбитальный .
  18. ^ Кларк, Стивен (15 марта 2010 г.). «Aerojet подтверждает, что российский двигатель готов к работе» . Космический полет сейчас . Проверено 18 марта 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б Билл Чаппелл (21 апреля 2013 г.). «Запуск ракеты «Антарес» прошел успешно при испытании орбитального корабля снабжения» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
  20. ^ Зак, Анатолий. «Ракета Союз-1» . Российская космическая паутина . Проверено 7 марта 2010 г.
  21. ^ Jump up to: а б «РД-107, РД-108» . ОАО Кузнецов. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 г. Проверено 17 июля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ef0a6f5a2fa6a761df2f98fbc0b9c49__1721494080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/49/1ef0a6f5a2fa6a761df2f98fbc0b9c49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kuznetsov Design Bureau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)