Jump to content

Tupolev Tu-95LAL

(Перенаправлено с Ту-119 )
Ту-95ЛАЛ
Испытательный самолет Ту-95ЛАЛ. Выпуклость в хвостовой части фюзеляжа закрывает реактор.
Роль Экспериментальный ядерный самолет
Производитель Туполев
Первый полет 1961
Количество построенных 1
Разработано на основе Tupolev Tu-95

русский : Экспериментальный самолет Ту-95ЛАЛ ( Летающая Атомная Лаборатория , латинизированное : Летающая Атомная Лаборатория , букв. «Летающая атомная лаборатория»), летавший с 1961 по 1965 год, представлял собой модифицированный Ту-95 советский бомбардировщик , аналог американского бомбардировщика. ' ранее Convair NB-36H . [ 1 ] Целью проекта было проверить, можно ли использовать ядерный реактор для питания самолета, в первую очередь проверяя работу реактора в воздухе и защиту компонентов и экипажа. Реактор на самом деле не приводил самолет в действие. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Во время холодной войны в СССР существовала программа экспериментальных ядерных самолетов. Без необходимости дозаправки самолет с ядерной установкой имел бы значительно большую дальность полета по сравнению с обычными конструкциями. [ 2 ]

12 августа 1955 года Совет Министров СССР издал директиву, предписывающую конструкторским бюро бомбардировщиков объединить усилия в исследованиях атомной авиации. КБ Андрея Туполева и Владимира Мясищева Главными конструкторскими коллективами стали Н.Д. Кузнецову и А.М. Люльке , а разработку двигателей поручили . Они решили с самого начала сосредоточиться на системе прямого цикла, испытывая прямоточные воздушно-реактивные двигатели, реактивные двигатели и даже турбовинтовые двигатели. [ 2 ]

В бюро Туполева , зная сложность поставленной перед ним задачи, подсчитали, что пройдет два десятилетия, прежде чем программа сможет создать работающий прототип. Они предполагали, что первый действующий самолет с ядерным вооружением сможет подняться в воздух в конце 1970-х или начале 1980-х годов. Чтобы набраться опыта решения эксплуатационных задач, предложили в кратчайшие сроки построить летающий стенд, смонтировав небольшой реактор на Ту-95М для создания Ту-95ЛАЛ. [ 2 ] [ 3 ]

Реактор ВВРЛ-100 был установлен в бомбоотсеке самолета, что потребовало установки аэродинамических обтекателей сверху и снизу. С 1961 по 1969 год Ту-95ЛАЛ совершил более 40 исследовательских полетов. [ 1 ] [ 4 ] Большинство из них были сделаны при остановленном реакторе. [ 1 ] Основной целью этапа полета была проверка эффективности радиационной защиты, что было одной из главных задач инженеров. [ 1 ] жидкий натрий , оксид бериллия , кадмий , парафин Для защиты использовались и стальные пластины. Эффективность защиты оспаривается: большинство источников говорят, что она была, по крайней мере, достаточно эффективной, чтобы гарантировать дальнейшие работы. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] и действительно, было начато проектирование следующего прототипа Ту-119. [ 5 ]

Как и в США, разработка была свернута по соображениям стоимости и экологических проблем. [ 1 ] Растущий потенциал межконтинентальных баллистических ракет сделал дорогостоящую программу ядерных самолетов ненужной, и она была свернута. [ 1 ] [ 2 ]

Следующим этапом в развитии атомного бомбардировщика должен был стать Ту-119 , модифицированный Ту-95, оснащенный как ядерными, так и керосиновыми турбовинтовыми двигателями: двумя Кузнецова НК-14А. ядерными двигателями - внутренние двигатели, питаемые теплом от фюзеляжного реактора, и два подвесных турбовинтовых двигателя Кузнецова НК-12 , питаемых керосином . Ту-119 так и не был завершен из-за отмены проекта атомного бомбардировщика по причине высокой стоимости и серьезного воздействия возможных аварий и аварий на окружающую среду. [ 2 ]

Технические характеристики (Ту-95ЛАЛ)

[ редактировать ]

Примечание: приведены характеристики Ту-95МС, идентичные Ту-95ЛАЛ.

Данные боевых самолетов с 1945 года. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Длина: 46,2 м (151 фут 7 дюймов) [ 7 ]
  • Размах крыльев: 50,1 м (164 фута 4 дюйма) [ 7 ]
  • Высота: 12,12 м (39 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 310 м 2 (3300 кв. футов)
  • Полная масса: 145 000 кг (319 670 фунтов)
  • Посадочная масса: 110 000 кг (242 508 фунтов)
  • Силовая установка: 4 двигателя Кузнецова НК-12М турбовинтовых мощностью 15 000 л.с. (15 000 л.с., 11 000 кВт)
  • Гребные винты: 8-лопастные, вращающиеся в противоположных направлениях, с постоянной скоростью и флюгированием.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 750–800 км/ч (470–500 миль в час, 400–430 узлов)
  • Дальность: 4700 км (2900 миль, 2500 миль)
  • Выносливость: > 6,4 часа

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тракимавичюс, Лукас. «Будущая роль ядерных силовых установок в вооруженных силах» (PDF) . Центр передового опыта НАТО в области энергетической безопасности . Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2021 г. Проверено 15 октября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Баттлер и Гордон 2004 , стр. 79–80.
  3. ^ Jump up to: а б Колон 2009
  4. ^ Из документального фильма на телевидении и DVD « Самолеты, которые никогда не летали: атомный самолет» , Discovery Channel Europe и Alba Communications Ltd., 2003 г.]
  5. ^ Jump up to: а б Ту-95ЛАЛ (заказ 247) tr. "Tu-95LAL (order 247)" ; TestPilot.Ru
  6. ^ Стюарт Уилсон (2000). Боевой самолет с 1945 года . п. 137. ИСБН  9781840371505 .
  7. ^ Jump up to: а б Грант и Дейли 2007, с. 293.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9754d445ad83eabbf2ef374d00a370ae__1718474220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/ae/9754d445ad83eabbf2ef374d00a370ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev Tu-95LAL - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)