Tupolev I-14
И-14 / АНТ-31 | |
---|---|
Роль | боец |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 27 мая 1933 г. |
Введение | 1935 |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | 20 |
Туполев И-14 (также обозначаемый АНТ-31 ) — советский истребитель 1930-х годов. Это был одномоторный одноместный моноплан с убирающимся шасси, предназначенный для перевозки тяжелого вооружения, и как таковой он был одним из самых совершенных истребителей своего времени. Его было заказано в производство, но оно было отменено после того, как было построено лишь небольшое количество самолетов, причем предпочтение было отдано конкурирующему Поликарпову И-16 .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1932 году советские ВВС разработали требование к высокоскоростному истребителю- моноплану , который мог бы служить наряду с маневренными, но более медленными истребителями -бипланами . [ 1 ] Для выполнения этого требования ОКБ Туполева выделило группу под руководством Павла Сухого . Коллектив Сухого создал АНТ-31 — низкоплан с неподкосным свободнонесущим крылом, убирающимся шасси, закрытой кабиной и тяжелым пушечным вооружением.
Самолет имел металлический несущий фюзеляж, крылья имели гофрированную металлическую конструкцию. Основные колеса обычного шасси убирались назад в крыло и приводились в движение тросами, приводимыми в движение маховиком, поворачиваемым пилотом. Первый прототип был оснащен импортным Bristol Mercury радиальным двигателем мощностью 433 кВт (580 л.с.), закрытым капотом NACA и приводившим в движение двухлопастной деревянный гребной винт. Вооружение имел один пулемет ПВ-1 предусматривались две Курчевского АПК-37 . безоткатные пушки , под крылом [ 2 ] [ 3 ]
АНТ-31, получивший в ВВС обозначение И-14 ( «Истребитель» — истребитель), совершил свой первый полет 27 мая 1933 года. Он оказался маневренным, но трудным в управлении, а с наддувом «Меркурий» имел недостаточную мощность, особенно на малой высоте. [ 3 ] [ 4 ] Поэтому было решено построить второй прототип — И-14бис (также известный как АНТ-31бис и И-142 с более мощным (531 кВт (712 кп) двигателем «Райт Циклон» , также импортным), крылом без гофрированного сечения и новая ходовая часть И-14бис продемонстрировала отличные характеристики, хотя управление по-прежнему было затруднено, и был размещен заказ на производство 55 самолетов с двигателем Швецов М-25 , лицензионной версией «Циклона», с вооружением из двух человек. 45-мм (1,8 дюйма) безоткатные пушки Курчевского АПК-11 и два пулемета ШКАС . [ 3 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Начались поставки с завода ГАЗ-125 в Иркутске , Сибирь. [ 5 ] в ноябре 1936 года. [ 4 ] Вооружение самолета изменено на один пулемет ШКАС и 20-мм пушку ШВАК. [ 6 ] поскольку безоткатные орудия Курчевского вышли из моды (сам Курчевский вскоре был арестован). [ 7 ] К этому времени конкурирующий истребитель Поликарпова И-16 уже хорошо зарекомендовал себя в производстве и эксплуатации, а производство И-14 было остановлено после того, как было построено 18 самолетов, и вскоре этот тип был выведен из эксплуатации. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (производство И-14)
[ редактировать ]Данные Туполева: Человек и его самолет [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 6,11 м (20 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 11,25 м (36 футов 11 дюймов)
- Высота: 3,14 м (10 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 16,8 м 2 (181 кв. фут)
- Вес пустого: 1170 кг (2579 фунтов)
- Полная масса: 1540 кг (3395 фунтов) [ 4 ]
- Силовая установка: 1 × Швецов М-25 мощностью воздушного охлаждения 9-цилиндровый радиальный двигатель 521,8 кВт (699,7 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 449 км/ч (279 миль в час, 242 узла)
- Дальность: 1050 км (650 миль, 570 миль)
- Практический потолок: 9430 м (30 940 футов)
- Время набора высоты: от 6,5 минут до 5000 м (16 400 футов). [ 4 ]
Вооружение
- Орудия: 1 × 7,62-мм (0,30 дюйма) пулемет ШКАС и 1 × 20-мм (0,79 дюйма) пушка ШВАК . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Даффи, Пол и Андрей Кандалов. Туполев: Человек и его самолет . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1996. ISBN 1-85310-728-X .
- Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
- Уильямс, Энтони Г. и Эммануэль Гастин. Летающие пушки: Вторая мировая война . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-84037-227-3 .