Jump to content

Tupolev I-14

И-14 / АНТ-31
Роль боец
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Туполев
Первый полет 27 мая 1933 г.
Введение 1935
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных 20

Туполев И-14 (также обозначаемый АНТ-31 ) — советский истребитель 1930-х годов. Это был одномоторный одноместный моноплан с убирающимся шасси, предназначенный для перевозки тяжелого вооружения, и как таковой он был одним из самых совершенных истребителей своего времени. Его было заказано в производство, но оно было отменено после того, как было построено лишь небольшое количество самолетов, причем предпочтение было отдано конкурирующему Поликарпову И-16 .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В 1932 году советские ВВС разработали требование к высокоскоростному истребителю- моноплану , который мог бы служить наряду с маневренными, но более медленными истребителями -бипланами . [ 1 ] Для выполнения этого требования ОКБ Туполева выделило группу под руководством Павла Сухого . Коллектив Сухого создал АНТ-31 — низкоплан с неподкосным свободнонесущим крылом, убирающимся шасси, закрытой кабиной и тяжелым пушечным вооружением.

Самолет имел металлический несущий фюзеляж, крылья имели гофрированную металлическую конструкцию. Основные колеса обычного шасси убирались назад в крыло и приводились в движение тросами, приводимыми в движение маховиком, поворачиваемым пилотом. Первый прототип был оснащен импортным Bristol Mercury радиальным двигателем мощностью 433 кВт (580 л.с.), закрытым капотом NACA и приводившим в движение двухлопастной деревянный гребной винт. Вооружение имел один пулемет ПВ-1 предусматривались две Курчевского АПК-37 . безоткатные пушки , под крылом [ 2 ] [ 3 ]

АНТ-31, получивший в ВВС обозначение И-14 ( «Истребитель» — истребитель), совершил свой первый полет 27 мая 1933 года. Он оказался маневренным, но трудным в управлении, а с наддувом «Меркурий» имел недостаточную мощность, особенно на малой высоте. [ 3 ] [ 4 ] Поэтому было решено построить второй прототип — И-14бис (также известный как АНТ-31бис и И-142 с более мощным (531 кВт (712 кп) двигателем «Райт Циклон» , также импортным), крылом без гофрированного сечения и новая ходовая часть И-14бис продемонстрировала отличные характеристики, хотя управление по-прежнему было затруднено, и был размещен заказ на производство 55 самолетов с двигателем Швецов М-25 , лицензионной версией «Циклона», с вооружением из двух человек. 45-мм (1,8 дюйма) безоткатные пушки Курчевского АПК-11 и два пулемета ШКАС . [ 3 ] [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Начались поставки с завода ГАЗ-125 в Иркутске , Сибирь. [ 5 ] в ноябре 1936 года. [ 4 ] Вооружение самолета изменено на один пулемет ШКАС и 20-мм пушку ШВАК. [ 6 ] поскольку безоткатные орудия Курчевского вышли из моды (сам Курчевский вскоре был арестован). [ 7 ] К этому времени конкурирующий истребитель Поликарпова И-16 уже хорошо зарекомендовал себя в производстве и эксплуатации, а производство И-14 было остановлено после того, как было построено 18 самолетов, и вскоре этот тип был выведен из эксплуатации. [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики (производство И-14)

[ редактировать ]

Данные Туполева: Человек и его самолет [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 6,11 м (20 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 11,25 м (36 футов 11 дюймов)
  • Высота: 3,14 м (10 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 16,8 м 2 (181 кв. фут)
  • Вес пустого: 1170 кг (2579 фунтов)
  • Полная масса: 1540 кг (3395 фунтов) [ 4 ]
  • Силовая установка: 1 × Швецов М-25 мощностью воздушного охлаждения 9-цилиндровый радиальный двигатель 521,8 кВт (699,7 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 449 км/ч (279 миль в час, 242 узла)
  • Дальность: 1050 км (650 миль, 570 миль)
  • Практический потолок: 9430 м (30 940 футов)
  • Время набора высоты: от 6,5 минут до 5000 м (16 400 футов). [ 4 ]

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ганстон 1995, стр.301.
  2. ^ Ганстон 1995, стр. 401–402.
  3. ^ Jump up to: а б с д Даффи и Кандалов 1996, стр.75.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ганстон 1995, стр.402.
  5. ^ Ганстон 1995, стр.XXXII.
  6. ^ Jump up to: а б Уильямс и Гастин 2003, стр.309.
  7. ^ Ганстон 1995, стр.XIV.
  8. ^ Даффи и Кандалов 1996, стр.209.
  • Даффи, Пол и Андрей Кандалов. Туполев: Человек и его самолет . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1996. ISBN   1-85310-728-X .
  • Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
  • Уильямс, Энтони Г. и Эммануэль Гастин. Летающие пушки: Вторая мировая война . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 2003. ISBN   1-84037-227-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cde72a11876244c0c9d33263c576c0d__1643386380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/0d/3cde72a11876244c0c9d33263c576c0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev I-14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)