Ilyushin I-21
И-21 | |
---|---|
Роль | боец |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | Ильюшин |
Первый полет | конец 1936 года |
Количество построенных | 2 |
Ильюшин И-21 ( Истребитель -21, истребитель-21), также известный как ЦКБ-32 , — одномоторный одноместный истребитель , выпускавшийся в СССР в 1936-7 годах по правительственному заданию.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]И-21 представлял собой цельнометаллический низкоплан свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Крылья имели резко сужающуюся форму с прямыми задними кромками, что приводило к стреловидности передней кромки. Два специально модифицированных двигателя Микулина АМ-34РНФ (также обозначаемый АМ-34ФРН) жидкостного охлаждения В-12 обеспечивали мощность через нередукторную коробку передач, которая использовалась только для увеличения линии тяги и позволяла использовать более короткие опоры ходовой части. [ 1 ] [ 2 ]
Для охлаждения двигателя первого прототипа использовалась испарительная система без радиаторов и конденсаторы, встроенные в поверхность центроплана крыла. Второй прототип был оснащен традиционной системой охлаждения с использованием этиленгликолевой охлаждающей жидкости и выдвижным радиатором. Начались летные испытания, но вскоре выяснилось, что система испарительного охлаждения неадекватна и перегревает как двигатель, так и центроплан крыла. Ильюшин также прекрасно осознавал уязвимость системы к боевым повреждениям, но ГУАП приказал ему использовать эту систему. Дальнейшая разработка была остановлена в 1939 году, и обозначение И-21 было повторно использовано для Пашининского И-21 . [ 1 ] [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные: ОКБ Ильюшина. [ 1 ]
- ЦКБ 32
- (И-21 1-й прототип) с испарительным охлаждением
- ЦКБ 52
- (И-21 2-й прототип) с обычной этиленгликолевой системой охлаждения, не достроен из-за проблем с доставкой двигателя.
Технические характеристики (И-21)
[ редактировать ]Данные ОКБ Ильюшина. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,366 м (27 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Площадь крыла: 18,16 м 2 (195,5 кв. футов)
- Вес пустого: 1402 кг (3091 фунт)
- Полная масса: 2125 кг (4685 фунтов)
- Силовая установка: 1 Микулин АМ-34ФРН В-12 мощностью 930 кВт (1250 л.с.) поршневой двигатель жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 620 км/ч (390 миль в час, 330 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов).
- Дальность: 766 км (476 миль, 414 миль) при скорости 270 км/ч (170 миль в час; 150 узлов)
- 460 км (250 миль; 290 миль) при скорости 480 км / ч (300 миль в час; 260 узлов)
- Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов)
- Скорость набора высоты: 20,32 м/с (4000 футов/мин)
- Время набора высоты: 5000 метров (16000 футов) за 3,8–4,6 минуты.
- Нагрузка на крыло: 116 кг/м 2 (24 фунта/кв. фут)
- Мощность/масса : 0,59 л.с./кг
- Разбег: 190 м (620 футов)
Вооружение
- Оружие:
- 4х 7,62-мм пулемета ШКАС (первоначальная установка)
- 2х 20-мм пушки ШВАК (установятся позже)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гордон, Ефим. (2004). ОКБ Ильюшина . Лондон: Ян Аллан. стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-405-9 .