Ильюшин Ил-32
Ильюшин Ил-32 | |
---|---|
![]() | |
На этом виде сбоку Ил-32 видны как носовая, так и хвостовая шарнирные линии. | |
Роль | Грузовой планер |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Ильюшин |
Первый полет | 20 августа 1948 г. |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 1 |
Ильюшин Ил-32 — советский тяжелый военный планер, разработанный после Второй мировой войны для доставки 7000 кг (15000 фунтов) груза. Для облегчения погрузки и разгрузки носовая и хвостовая части планера откидывались вбок. Для безопасной буксировки Ил-32 требовался четырехмоторный самолет; он был отменен, когда стало ясно, что такого буксира не будет после того, как программы Ту-75 и Ил-18 были отменены из-за нехватки предназначенных для них двигателей Швецова АШ-73 .
Разработка
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Советы приложили значительные усилия к разработке тяжелых транспортных планеров для доставки войск во время воздушного десанта . В рамках этих усилий Совет Министров 20 сентября 1947 года приказал ОКБ Ильюшина начать работу над планером, способным нести 7000 кг (15 000 фунтов) груза, включая 60 военнослужащих, или 122-мм (4,8 дюйма) пушку с его тягач , боеприпасы и экипаж. Предполагаемым буксиром был Туполев Ту-75, четырехмоторный транспортный самолет, созданный на базе Туполева Ту-4 . [ 1 ]
Ил-32 имел алюминиевый корпус. [ 2 ] свободнонесущий моноплан с высоким крылом и фиксированным трехопорным шасси , фюзеляж которого имел квадратное поперечное сечение, чтобы вместить как можно больше груза. Двухлонжеронное крыло имело умеренное удлинение . Он считался расходным материалом и был построен очень просто для облегчения крупномасштабного производства. Носовая и хвостовая части поворачивались на 95° вправо для облегчения погрузки. [ 3 ]
Ил-32 совершил свой первый полет 20 августа 1948 года, буксируемый двухмоторным Ил-12 , но Ил-12 не был достаточно мощным, чтобы буксировать полностью загруженный планер, и прототип четырехмоторного авиалайнера Ил-18 был приспособлен для буксировки с 20 сентября. Во время этих летных испытаний он достиг крейсерской скорости 323 км/ч (201 миль в час) на высоте 3000 метров (9800 футов) и весил 16 000 кг (35 000 фунтов). Летные испытания прошли удовлетворительно, и велась подготовка к началу серийного производства, но проблемой было отсутствие подходящих буксиров. Ни один из советских четырехмоторных самолетов, которые можно было использовать, не производился и не имелся в наличии. Авиалайнеры Ту-70 и Ил-18 были отменены, как и транспортный Ту-75, а Ту-4 предназначался для стратегических бомбардировок. Были проведены эксперименты с парой Ил-12, буксирующих Ил-32, но это было одновременно сложно и рискованно для всех участников. Поэтому Ил-32 был отменен из-за отсутствия надлежащего буксира. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов [ 3 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 60 военнослужащих или 7000 кг (15000 фунтов) груза.
- Длина: 24,84 м (81 фут 6 дюймов)
- Размах крыльев: 35,8 м (117 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 159,5 м 2 (1716,84 кв. футов)
- Вес пустого: 9600 кг (21164 фунта)
- Полная масса: 16 600 кг (36 597 фунтов)
Производительность
- Крейсерская скорость: 327 км/ч (203 миль в час, 176 узлов)
- Практический потолок: 4000 м (13 100 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гордон, стр. 191–92.
- ^ Zaloga, p. 123
- ^ Jump up to: а б с Гордон, с. 192
Библиография
[ редактировать ]
- Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий и Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Ян Аллан. ISBN 1-85780-187-3 .
- Залога, Стив (1995). Внутри синих беретов: Боевая история советских и российских Воздушно-десантных войск, 1930–1995 (изд. 1995 г.). Президио. ISBN 0-89141-399-5 .