Ильюшин Ил-8
Ил-8 | |
---|---|
Роль | Наземная атака |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Воронежское авиационное производственное объединение |
Дизайнер | Ильюшин |
Первый полет | 10 мая 1943 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 3 |
Разработано на основе | Ильюшин Ил-2 |
Ил -8 — советский штурмовик, разработанный компанией «Ильюшин» для замены Ил-2 . Первые два прототипа были значительно быстрее старых самолетов, но оказались менее маневренными. Он был переработан, включив в себя многие особенности того, что впоследствии стало Ил-10 , но на испытаниях оказался хуже этого самолета. Он не был заказан в производство.
Разработка
[ редактировать ]Летом 1942 года Сергею Ильюшину было поручено разработать тяжелый штурмовик с бомбовой нагрузкой до 1000 кг (2200 фунтов). Он решил увеличить одномоторный Ил-2, используя новый и более мощный двигатель Микулин АМ-42, который, по сути, представлял собой увеличенную версию двигателя Микулин АМ-38, установленного на Ил-2 . Первоначально конструкция получила обозначение Ил-АМ-42, но вскоре ему было присвоено заводское обозначение Ил-8. Хотя конструкция Ил-8 была основана на конструкции Ил-2, это был совершенно новый самолет. [ 1 ]
Маслорадиатор размещался вместе с радиатором охлаждающей жидкости в большом воздухозаборнике наверху капота двигателя, ближе к кабине, чем на Ил-2. Позиция наводчика была заключена в броневой корпус, в отличие от Ил-2, и оснащалась 12,7-мм (0,50 дюйма) Березин УБ К пулеметом на гибкой установке ВУ-8. В остальном артиллерийское вооружение было идентично старому самолету: пара 23-мм (0,91 дюйма) пушек ВЯ с общим боекомплектом 300 снарядов и пара 7,62-мм (0,300 дюйма) пулеметов ШКАС с боезапасом 1500 снарядов в крыльях. две 37-мм (1,5 дюйма) пушки Нудельмана-Суранова НС-37 Опционально вместо пушки ВЯ-23 могли быть установлены . Задняя часть фюзеляжа была удлинена на 1,42 м (4 фута 8 дюймов) для улучшения воздушного потока, а шасси было удлинено для установки пропеллера большего размера . Соответствующим образом были изменены мотогондолы шасси. [ 2 ]
На базе Ил-8 было построено два прототипа. Первый имел пушку ВЯ-23 и деревянную хвостовую часть фюзеляжа. На втором была установлена пушка НС-37 и металлическая хвостовая часть фюзеляжа. Первый полет состоялся 10 мая 1943 года, прототипы испытывались как в качестве штурмовиков, так и в качестве артиллерийских корректировщиков с меньшей дальностью полета и лучшими радиостанциями. Летные испытания прошли достаточно успешно: Ил-8 оказался почти на 50 км/ч (31 миль в час) быстрее на малых высотах, чем Ил-2. Он набирал высоту на 15% быстрее и имел почти вдвое большую дальность полета, чем старый самолет. Летные испытания затянулись из-за проблем с двигателями АМ-42. Они были ненадежными, дымными и склонными к вибрации. Но Ил-8 оказался менее маневренным, чем Ил-2, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Государственные приемочные испытания продолжались с 26 февраля по 30 марта 1944 года и при условии устранения указанных недостатков он был принят в производство в предварительном порядке. [ 2 ]
Однако Ильюшин считал, что лучшие черты двухместного прототипа Ил-1 могут быть включены в конструкцию Ил-8, и 1 июля 1944 года было получено одобрение на создание еще одного прототипа. То же обозначение Ил-8-2, использованное для второго прототипа оригинальной конструкции, очень напоминало то, что впоследствии стало Ил-10, за исключением более длинного фюзеляжа и четырехлопастного воздушного винта. Вооружение было изменено: пушка Нудельмана-Суранова НС-23 заменила пушки ЯВа-23, а УБК был модернизирован 20-мм (0,79 дюйма) пушкой Березин Б-20 в установке ВУ-9. Для усиления тыловой обороны была установлена кассета из десяти авиационных гранат АГ-2. [ 3 ] Бомбовая нагрузка была увеличена до 1000 кг по сравнению с 800 кг (1800 фунтов) у первых прототипов. Ил-8-2 совершил свой первый полет 13 октября 1944 года, летные испытания снова были отложены из-за проблем с двигателем, а государственные приемочные испытания были завершены только 7 июля 1945 года. Хотя он оказался улучшением по сравнению с первой конструкцией, он был уступал по характеристикам Ил-10, уже стоявшему на вооружении и не запущенному в производство. [ 3 ]
Технические характеристики Ил-8
[ редактировать ]Данные из [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 12,9 м (42 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 14,6 м (47 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 39 м 2 (420 кв. футов)
- Вес пустого: 4910 кг (10825 фунтов)
- Полная масса: 7660 кг (16887 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Микулин АМ-42 В-12 жидкостного охлаждения, 1492 кВт (2000 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 472 км/ч (294 миль в час, 255 узлов)
- Дальность: 980 км (611 миль, 531 миль)
- Практический потолок: 6400 м (21000 футов)
Вооружение
- 2 × 23-мм ВЯ стационарная пушка
- 2 × 7,62-мм пулемета ШКАС
- 1 × 12,7 мм гибкий УБК
- до 800 кг (1760 фунтов) бомб [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гордон, стр. 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б Гордон, с. 60
- ^ Перейти обратно: а б с Гордон, с. 61
- ^ Немецек 1986 , стр. 215, 422–23
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим ; Комиссаров, Дмитрий и Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Ян Аллан. ISBN 1-85780-187-3 .
- Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. ISBN 0-00-218033-2 .