Jump to content

Ильюшин Ил-8

Ил-8
Роль Наземная атака
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Воронежское авиационное производственное объединение
Дизайнер Ильюшин
Первый полет 10 мая 1943 г.
Статус Прототип
Количество построенных 3
Разработано на основе Ильюшин Ил-2

Ил -8 советский штурмовик, разработанный компанией «Ильюшин» для замены Ил-2 . Первые два прототипа были значительно быстрее старых самолетов, но оказались менее маневренными. Он был переработан, включив в себя многие особенности того, что впоследствии стало Ил-10 , но на испытаниях оказался хуже этого самолета. Он не был заказан в производство.

Разработка

[ редактировать ]

Летом 1942 года Сергею Ильюшину было поручено разработать тяжелый штурмовик с бомбовой нагрузкой до 1000 кг (2200 фунтов). Он решил увеличить одномоторный Ил-2, используя новый и более мощный двигатель Микулин АМ-42, который, по сути, представлял собой увеличенную версию двигателя Микулин АМ-38, установленного на Ил-2 . Первоначально конструкция получила обозначение Ил-АМ-42, но вскоре ему было присвоено заводское обозначение Ил-8. Хотя конструкция Ил-8 была основана на конструкции Ил-2, это был совершенно новый самолет. [ 1 ]

Маслорадиатор размещался вместе с радиатором охлаждающей жидкости в большом воздухозаборнике наверху капота двигателя, ближе к кабине, чем на Ил-2. Позиция наводчика была заключена в броневой корпус, в отличие от Ил-2, и оснащалась 12,7-мм (0,50 дюйма) Березин УБ К пулеметом на гибкой установке ВУ-8. В остальном артиллерийское вооружение было идентично старому самолету: пара 23-мм (0,91 дюйма) пушек ВЯ с общим боекомплектом 300 снарядов и пара 7,62-мм (0,300 дюйма) пулеметов ШКАС с боезапасом 1500 снарядов в крыльях. две 37-мм (1,5 дюйма) пушки Нудельмана-Суранова НС-37 Опционально вместо пушки ВЯ-23 могли быть установлены . Задняя часть фюзеляжа была удлинена на 1,42 м (4 фута 8 дюймов) для улучшения воздушного потока, а шасси было удлинено для установки пропеллера большего размера . Соответствующим образом были изменены мотогондолы шасси. [ 2 ]

На базе Ил-8 было построено два прототипа. Первый имел пушку ВЯ-23 и деревянную хвостовую часть фюзеляжа. На втором была установлена ​​пушка НС-37 и металлическая хвостовая часть фюзеляжа. Первый полет состоялся 10 мая 1943 года, прототипы испытывались как в качестве штурмовиков, так и в качестве артиллерийских корректировщиков с меньшей дальностью полета и лучшими радиостанциями. Летные испытания прошли достаточно успешно: Ил-8 оказался почти на 50 км/ч (31 миль в час) быстрее на малых высотах, чем Ил-2. Он набирал высоту на 15% быстрее и имел почти вдвое большую дальность полета, чем старый самолет. Летные испытания затянулись из-за проблем с двигателями АМ-42. Они были ненадежными, дымными и склонными к вибрации. Но Ил-8 оказался менее маневренным, чем Ил-2, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Государственные приемочные испытания продолжались с 26 февраля по 30 марта 1944 года и при условии устранения указанных недостатков он был принят в производство в предварительном порядке. [ 2 ]

Однако Ильюшин считал, что лучшие черты двухместного прототипа Ил-1 могут быть включены в конструкцию Ил-8, и 1 июля 1944 года было получено одобрение на создание еще одного прототипа. То же обозначение Ил-8-2, использованное для второго прототипа оригинальной конструкции, очень напоминало то, что впоследствии стало Ил-10, за исключением более длинного фюзеляжа и четырехлопастного воздушного винта. Вооружение было изменено: пушка Нудельмана-Суранова НС-23 заменила пушки ЯВа-23, а УБК был модернизирован 20-мм (0,79 дюйма) пушкой Березин Б-20 в установке ВУ-9. Для усиления тыловой обороны была установлена ​​кассета из десяти авиационных гранат АГ-2. [ 3 ] Бомбовая нагрузка была увеличена до 1000 кг по сравнению с 800 кг (1800 фунтов) у первых прототипов. Ил-8-2 совершил свой первый полет 13 октября 1944 года, летные испытания снова были отложены из-за проблем с двигателем, а государственные приемочные испытания были завершены только 7 июля 1945 года. Хотя он оказался улучшением по сравнению с первой конструкцией, он был уступал по характеристикам Ил-10, уже стоявшему на вооружении и не запущенному в производство. [ 3 ]

Технические характеристики Ил-8

[ редактировать ]

Данные из [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 12,9 м (42 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 14,6 м (47 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 39 м 2 (420 кв. футов)
  • Вес пустого: 4910 кг (10825 фунтов)
  • Полная масса: 7660 кг (16887 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Микулин АМ-42 В-12 жидкостного охлаждения, 1492 кВт (2000 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 472 км/ч (294 миль в час, 255 узлов)
  • Дальность: 980 км (611 миль, 531 миль)
  • Практический потолок: 6400 м (21000 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гордон, стр. 59–60.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гордон, с. 60
  3. ^ Перейти обратно: а б с Гордон, с. 61
  4. ^ Немецек 1986 , стр. 215, 422–23

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим ; Комиссаров, Дмитрий и Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Ян Аллан. ISBN  1-85780-187-3 .
  • Немечек, Вацлав (1986). История советской авиации с 1918 года . Лондон: Уиллоу Букс. ISBN  0-00-218033-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c18a5545fd49214488a3d3f93c997f2__1659238980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/f2/2c18a5545fd49214488a3d3f93c997f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilyushin Il-8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)