Jump to content

Ильюшин Ил-54

Ил-54
Второй прототип Ил-54, вид в три четверти.
Роль Бомбардировщик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Ильюшин
Первый полет 3 апреля 1955 г.
Количество построенных 2

Ил -54 трансзвуковой бомбардировщик, разработанный в СССР в 1950-х годах. До того, как проект был закрыт, было построено всего два экземпляра.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Совет Министров издал директиву ОКБ-115 о передаче прототипа трансзвукового бомбардировщика на государственные приемочные испытания в июле 1954 года. Проектирование этого бомбардировщика прошло несколько этапов, прежде чем была принята окончательная конфигурация. [ 1 ]

Ил-54 в исходном состоянии имел очень тонкое крыло стреловидности 45 градусов с кольцевым крылом , которое крепилось на плечах фюзеляжа . Двигатели «Люлька АЛ-7» размещались в тонких, установленных на пилоне гондолах с размахом примерно 1/3. Поскольку крылья и мотогондолы были слишком малы для размещения обычной ходовой части, на Ил-54 использовалась велосипедная конструкция шасси с носовой и главной передачей по центральной линии самолета, на каждом конце бомбового отсека. Такое расположение означало, что обычный вращающийся взлет был невозможен. Чтобы Ил-54 мог взлететь при разумной длине взлетно-посадочной полосы, основное шасси наклонилось, а переднее шасси выдвинулось, чтобы обеспечить идеальный угол падения для взлета (10 градусов). [ 1 ]

Летные испытания Ил-54 начались в апреле 1955 года под летчика-испытателя Владимира Коккинаки управлением . Трудности в управлении при разбеге были устранены модификацией ходовой части. [ 1 ]

Производство Ил-54 не было продолжено из-за конкуренции со стороны модификаций Як-25 и уверенности в том, что пилотируемые самолеты вскоре будут заменены ракетами. [ 1 ]

Запланированный для полетов на аэродроме Тушино в 1956 году Ил-54 был исключен из программы полетов. Затем самолет был показан военной делегации США в Кубинке . Делегации сообщили, что Ил-54 был Ил-149 в рамках программы обмана. В результате Ил-54 придали гораздо большее значение, чем это было на самом деле, и ему было присвоено отчетное название НАТО ( «Паяльная лампа» ). после того, как он прекратил полеты, [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные предоставлены: ОКБ Ильюшина. [ 1 ]

  • Ил-54Т - бомбардировщик-торпедоносец (проект)
  • Ил-54У - Учебно-тренировочный (проект)
  • Ил-54Р - Фоторазведчик (проект)

Технические характеристики (Ил-54)

[ редактировать ]

Данные ОКБ Ильюшина. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 28,963 м (95 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 17,65 м (57 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 84,6 м 2 (911 кв. футов)
  • Полная масса: 40 400 кг (89 067 фунтов) (1-й прототип)
40 660 кг (89 640 фунтов) (2-й прототип)
2x Люлька АЛ-7Ф 98,1 кН (22100 фунт-сила) с форсажным двигателем (2-й прототип)

Производительность

  • Максимальная скорость: 1150 км/ч (710 миль в час, 620 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов) (1-й прототип)
1250 км / ч (780 миль в час; 670 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов) (2-й прототип)
  • Посадочная скорость: 243 км/ч (151 миль/ч; 131 узел)
  • Разбег: 1150 м (3770 футов)
  • Посадочный пробег: 1150 м (3770 футов)
  • Дальность действия: 2057 км (1278 миль, 1111 миль)
  • Перегоночная дальность: 2312 км (1437 миль, 1248 морских миль) с подвесными баками.
  • Практический потолок: 13 630 м (44 720 футов) (1-й прототип)
14 000 м (46 000 футов) (2-й прототип)
  • Скорость набора высоты: 25,25 м/с (4970 футов/мин)
  • Время набора высоты: 5000 м (16000 футов) за 3,3 минуты.

Вооружение

  • Орудия: * 1 23-мм (0,906 дюйма) пушка Нудельмана-Рихтера АМ-23 в левой носовой части фюзеляжа.
  • 2x 23-мм (0,906 дюйма) пушки Нудельмана-Рихтера АМ-23 в дистанционно управляемом хвостовом барбете
  • Бомбы: 3000 кг (6600 фунтов) бомб (нормальные), 5000 кг (11000 фунтов) бомб (перегрузка)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий и Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Ян Аллан. стр. 150–154. ISBN  1-85780-187-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ebd8333067e35b7216065de5c31cfd6__1688334180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/d6/2ebd8333067e35b7216065de5c31cfd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilyushin Il-54 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)