Ильюшин Ил-54
Ил-54 | |
---|---|
![]() | |
Второй прототип Ил-54, вид в три четверти. | |
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Ильюшин |
Первый полет | 3 апреля 1955 г. |
Количество построенных | 2 |
Ил -54 — трансзвуковой бомбардировщик, разработанный в СССР в 1950-х годах. До того, как проект был закрыт, было построено всего два экземпляра.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Совет Министров издал директиву ОКБ-115 о передаче прототипа трансзвукового бомбардировщика на государственные приемочные испытания в июле 1954 года. Проектирование этого бомбардировщика прошло несколько этапов, прежде чем была принята окончательная конфигурация. [ 1 ]
Ил-54 в исходном состоянии имел очень тонкое крыло стреловидности 45 градусов с кольцевым крылом , которое крепилось на плечах фюзеляжа . Двигатели «Люлька АЛ-7» размещались в тонких, установленных на пилоне гондолах с размахом примерно 1/3. Поскольку крылья и мотогондолы были слишком малы для размещения обычной ходовой части, на Ил-54 использовалась велосипедная конструкция шасси с носовой и главной передачей по центральной линии самолета, на каждом конце бомбового отсека. Такое расположение означало, что обычный вращающийся взлет был невозможен. Чтобы Ил-54 мог взлететь при разумной длине взлетно-посадочной полосы, основное шасси наклонилось, а переднее шасси выдвинулось, чтобы обеспечить идеальный угол падения для взлета (10 градусов). [ 1 ]
Летные испытания Ил-54 начались в апреле 1955 года под летчика-испытателя Владимира Коккинаки управлением . Трудности в управлении при разбеге были устранены модификацией ходовой части. [ 1 ]
Производство Ил-54 не было продолжено из-за конкуренции со стороны модификаций Як-25 и уверенности в том, что пилотируемые самолеты вскоре будут заменены ракетами. [ 1 ]
Запланированный для полетов на аэродроме Тушино в 1956 году Ил-54 был исключен из программы полетов. Затем самолет был показан военной делегации США в Кубинке . Делегации сообщили, что Ил-54 был Ил-149 в рамках программы обмана. В результате Ил-54 придали гораздо большее значение, чем это было на самом деле, и ему было присвоено отчетное название НАТО ( «Паяльная лампа» ). после того, как он прекратил полеты, [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные предоставлены: ОКБ Ильюшина. [ 1 ]
- Ил-54Т - бомбардировщик-торпедоносец (проект)
- Ил-54У - Учебно-тренировочный (проект)
- Ил-54Р - Фоторазведчик (проект)
Технические характеристики (Ил-54)
[ редактировать ]Данные ОКБ Ильюшина. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 28,963 м (95 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 17,65 м (57 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 84,6 м 2 (911 кв. футов)
- Полная масса: 40 400 кг (89 067 фунтов) (1-й прототип)
- 40 660 кг (89 640 фунтов) (2-й прототип)
- Максимальный взлетный вес: 41 600 кг (91 712 фунтов)
- Силовая установка: 2 турбореактивных двигателя «Люлька АЛ-7» тягой 75,537 кН (16 981 фунт-сила) каждый с впрыском воды (1-й прототип).
- 2x Люлька АЛ-7Ф 98,1 кН (22100 фунт-сила) с форсажным двигателем (2-й прототип)
Производительность
- Максимальная скорость: 1150 км/ч (710 миль в час, 620 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов) (1-й прототип)
- 1250 км / ч (780 миль в час; 670 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов) (2-й прототип)
- 1250 км / ч (780 миль в час; 670 узлов) на высоте 5000 м (16000 футов) (2-й прототип)
- Посадочная скорость: 243 км/ч (151 миль/ч; 131 узел)
- Разбег: 1150 м (3770 футов)
- Посадочный пробег: 1150 м (3770 футов)
- Дальность действия: 2057 км (1278 миль, 1111 миль)
- Перегоночная дальность: 2312 км (1437 миль, 1248 морских миль) с подвесными баками.
- Практический потолок: 13 630 м (44 720 футов) (1-й прототип)
- 14 000 м (46 000 футов) (2-й прототип)
- Скорость набора высоты: 25,25 м/с (4970 футов/мин)
- Время набора высоты: 5000 м (16000 футов) за 3,3 минуты.
Вооружение
- Орудия: * 1 23-мм (0,906 дюйма) пушка Нудельмана-Рихтера АМ-23 в левой носовой части фюзеляжа.
- 2x 23-мм (0,906 дюйма) пушки Нудельмана-Рихтера АМ-23 в дистанционно управляемом хвостовом барбете
- Бомбы: 3000 кг (6600 фунтов) бомб (нормальные), 5000 кг (11000 фунтов) бомб (перегрузка)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий и Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Ян Аллан. стр. 150–154. ISBN 1-85780-187-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Ил-54, Ил-149, С.В.Илюшин «Паяльная лампа» » . Музей российской авиации . Архивировано из оригинала 24 октября 2008 г. Проверено 26 октября 2008 г.