Jump to content

Владимир Коккинаки

Владимир Коккинаки
Рожденный 25 июня [ OS 12 июня] 1904 г.
Novorossiysk , Russian Empire
Умер 7 января 1985 г. ) ( 1985-01-07 ) ( 80 лет
Москва , Советский Союз
Верность  Советский Союз
Услуга/ ветвь Советские ВВС
Лет службы 1925–1966
Классифицировать Генерал-майор авиации
Награды Герой Советского Союза (дважды).

25 июня ( OS Владимир Константинович Коккинаки [ 12 июня] 1904 — 7 января 1985) был летчиком-испытателем в Советском Союзе , известным тем, что установил двадцать два мировых рекорда и занимал пост президента Международной авиационной федерации . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Коккинаки родился в Новороссийске 25 июня [ OS 12 июня] 1904 года в семье понтийских греков . Его младший брат Константин Коккинаки также был выдающимся летчиком-испытателем. В 1921 году окончил начальную школу, работал на виноградных плантациях и в Новороссийском порту. [ 2 ]

вступил В Красную Армию в 1925 году, служил в пехоте до июля 1927 года. Затем поступил в Ленинградское военно-теоретическое училище Красных ВВС, которое окончил в 1928 году. Впоследствии поступил в Борисоглебскую летную школу, откуда поступил окончил в 1930 году. В апреле 1931 года, после службы в 11-й истребительной эскадрилье Московского военного округа, за навыки летчика был переведен обратно в Ленинградское военно-теоретическое училище инструктором. [ 2 ]

В период 1932–1935 годов служил летчиком-испытателем ВВС, испытывая серию самолетов. Первым самолетом, который он испытал, стал штурмовик Кочеригина-Гуревича ТШ-3. [ 3 ] Впоследствии он поступил в на Ильюшина ОКБ должность главного летчика-испытателя, где оставался до 1964 года. На протяжении всего этого периода он первым совершил испытательные полеты всех самолетов ОКБ, включая опытные образцы Ил-4. средний бомбардировщик, штурмовик Ил-2 Штурмовик , реактивный бомбардировщик Ил-28 и транспортный самолет Ил-14 . [ 4 ] В 1938 году он стал членом Коммунистической партии Советского Союза . [ 1 ] Получив звание генерал-майора авиации в 1943 году, во время Второй мировой войны Коккинаки занимал пост начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности и начальника летно-испытательной службы в 1943–1947 годах. Он ушел из ВВС в январе 1966 года, но продолжал работать в ОКБ Ильюшина на руководящей должности с общей ответственностью за летные испытания, причем его последним проектом был Ил-62 . [ 2 ]

Он стал вице-председателем Международной авиационной федерации (FAI) в 1961 году и занял должность председателя в 1966 году, которую он занимал до 1967 года. [ 5 ] после чего он был назначен почетным председателем. [ 6 ] В 1960-е годы он также занимал пост председателя Федерации авиационного спорта СССР. Коккинаки жил в Москве, где и умер 7 января 1985 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы вместе с женой Валентиной. [ 2 ]

Коккинаки в Нью-Йорке 1 мая 1939 года.

21 ноября 1935 года Коккинаки установил неофициальный мировой рекорд высоты потолка на истребителе Поликарпова И-15 , достигнув высоты 14 575 метров. 20 апреля 1936 года он впервые выполнил «петлю Нестерова» на двухмоторном самолете ЦКБ-26 (прототип Ил-4 ) в присутствии Иосифа Сталина . [ 7 ] В 1936–1937 годах Коккинаки установил на ЦКБ-26 семь последовательных рекордов высоты с различной грузоподъемностью. [ 8 ] [ 9 ] Его первый официальный рекорд, состоявшийся 17 июля 1936 года, был также первым официальным рекордом советской авиации. [ 10 ]

28 июня 1937 года Коккинаки пролетел круговой маршрут Москва – Севастополь Свердловск – Москва на расстояние 5018 км на ДБ-3, установив рекорд обеих скоростей на дальности 5000 км (со средней скоростью 325 км/ч). и дальность полета по круговому маршруту. [ 9 ] За этим рейсом через три месяца последовал 4000-километровый маршрут Москва – Баку – Москва. [ 11 ] 27–28 июня 1938 года на борту модифицированного ЦКБ-30 « Москва » под руководством А. М. Бряндинского Коккинаки перелетел из Москвы в Спасск-Дальний на Дальнем Востоке СССР, преодолев за 24 часа 36 километров расстояние 7580 км. мин, преимущественно на высоте 7000 метров, со средней скоростью 307 км/ч. [ 12 ] ему было присвоено звание Героя Советского Союза . За этот подвиг 17 июля [ 2 ] 28 апреля 1939 г. с Михаилом Х. Гордиенко в качестве второго пилота он попытался превзойти этот подвиг, совершив беспосадочный трансатлантический перелет с востока на запад из Москвы в Нью-Йорк , приуроченный к открытию Всемирной выставки «Земля завтрашнего дня» . [ 10 ] Однако из-за плохой погоды самолет был вынужден приземлиться на острове Миску в Нью-Брансуике, Канада ( сообщение журнала TIME ). Эта широко разрекламированная катастрофа , произошедшая вскоре после смерти Валерия Чкалова и с приближением войны, положила конец подвигам советской арктической авиации 1930-х годов. Несмотря на то, что он не смог добраться до первоначального пункта назначения, он все же преодолел расстояние в 8000 км за 22 часа 56 минут со средней скоростью 348 км/ч. [ 12 ] а с 1959 года используемый им маршрут ( Москва Новгород Хельсинки Тронхейм Исландия мыс Фэрвелл – остров Миску) используется для регулярных рейсов между Нью-Йорком и Москвой. наградила его В 1965 году Международная ассоциация воздушного транспорта бриллиантовым ожерельем « Роза ветров » за открытие «кратчайшего маршрута полета между Европой и Америкой». [ 1 ] [ 2 ]

С 1958 по 1960 год он установил еще одну серию из тринадцати рекордов высоты с нагрузкой и скоростью на Ил-18 . [ 2 ] Его последний мировой рекорд был установлен в 1960 году, когда он пролетел на Ил-18 дистанцию ​​5018 километров с полезной нагрузкой 10 000 кг и средней скоростью 693 км/ч. [ 9 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
Российская марка 2004 г. в честь Коккинанки
Аэрофлот Ил-96 RA-96011 имени Коккинаки

Коккинаки был награжден:

Его именем названа улица в Москве (соответственно, рядом с улицей Академика Ильюшина ), а в его родном городе Новороссийске установлен бронзовый бюст по случаю второго присвоения звания ГГУ и Золотой Звезды. В его честь назван и танкер, построенный в Херсоне в 1985 году.

тяжелый самолет «Волга-Днепр » Ил-76ТД-90ВД В его честь назван 74393201008 . ) (РА-76950, бортовой номер 2043420697). В его честь также назван самолет Ил-96 авиакомпании «Аэрофлот Российские авиалинии» (RA-96011, бортовой номер

  1. ^ Jump up to: а б с Коккинаки Владимир Константинович . Great Soviet Encyclopedia
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коккинаки Владимир Константинович . warheroes.ru
  3. ТШ-3, ЦКБ-4 (С.А. Кочеригин и М.И.Гуревич). Архивировано 8 июня 2011 года в Wayback Machine . Ctrl-c.liu.se. Проверено 12 сентября 2018 г.
  4. Даты первых полетов самолетов конструкции ОКБ Ильюшина. Архивировано 18 июля 2011 г. на Wayback Machine.
  5. ^ «Президенты ФАИ» . Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 29 августа 2008 г.
  6. ^ Владимир Коккинаки . Peoples.ru
  7. ^ ЦКБ-26 (СВ Ильюшин). Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Ctrl-c.liu.se. Проверено 12 сентября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Коккинаки Владимир Константинович . airwar.ru
  9. ^ Jump up to: а б с Мировые рекорды установлены самолетом разработки ОКБ имени Ильюшина . ilyushin.org
  10. ^ Jump up to: а б Макканнон (1998), стр. 79.
  11. ^ Замечательные полеты, совершенные самолетом разработки ОКБ имени Ильюшина . ilyushin.org
  12. ^ Jump up to: а б ЦКБ-30 (СВ Ильюшин). Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Ctrl-c.liu.se (14 апреля 1996 г.). Проверено 12 сентября 2018 г.
  13. Золотая воздушная медаль ФАИ. Архивировано 17 мая 2011 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5e89728481c0c31494b0d64384fb4df__1699341300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/df/e5e89728481c0c31494b0d64384fb4df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladimir Kokkinaki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)