Владимир Коккинаки
Владимир Коккинаки | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 25 июня [ OS 12 июня] 1904 г. Novorossiysk , Russian Empire |
Умер | 7 января 1985 г. Москва , Советский Союз | ( 80 лет
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1925–1966 |
Классифицировать | Генерал-майор авиации |
Награды | Герой Советского Союза (дважды). |
25 июня ( OS Владимир Константинович Коккинаки [ 12 июня] 1904 — 7 января 1985) был летчиком-испытателем в Советском Союзе , известным тем, что установил двадцать два мировых рекорда и занимал пост президента Международной авиационной федерации . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Коккинаки родился в Новороссийске 25 июня [ OS 12 июня] 1904 года в семье понтийских греков . Его младший брат Константин Коккинаки также был выдающимся летчиком-испытателем. В 1921 году окончил начальную школу, работал на виноградных плантациях и в Новороссийском порту. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]вступил В Красную Армию в 1925 году, служил в пехоте до июля 1927 года. Затем поступил в Ленинградское военно-теоретическое училище Красных ВВС, которое окончил в 1928 году. Впоследствии поступил в Борисоглебскую летную школу, откуда поступил окончил в 1930 году. В апреле 1931 года, после службы в 11-й истребительной эскадрилье Московского военного округа, за навыки летчика был переведен обратно в Ленинградское военно-теоретическое училище инструктором. [ 2 ]
В период 1932–1935 годов служил летчиком-испытателем ВВС, испытывая серию самолетов. Первым самолетом, который он испытал, стал штурмовик Кочеригина-Гуревича ТШ-3. [ 3 ] Впоследствии он поступил в на Ильюшина ОКБ должность главного летчика-испытателя, где оставался до 1964 года. На протяжении всего этого периода он первым совершил испытательные полеты всех самолетов ОКБ, включая опытные образцы Ил-4. средний бомбардировщик, штурмовик Ил-2 Штурмовик , реактивный бомбардировщик Ил-28 и транспортный самолет Ил-14 . [ 4 ] В 1938 году он стал членом Коммунистической партии Советского Союза . [ 1 ] Получив звание генерал-майора авиации в 1943 году, во время Второй мировой войны Коккинаки занимал пост начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности и начальника летно-испытательной службы в 1943–1947 годах. Он ушел из ВВС в январе 1966 года, но продолжал работать в ОКБ Ильюшина на руководящей должности с общей ответственностью за летные испытания, причем его последним проектом был Ил-62 . [ 2 ]
Он стал вице-председателем Международной авиационной федерации (FAI) в 1961 году и занял должность председателя в 1966 году, которую он занимал до 1967 года. [ 5 ] после чего он был назначен почетным председателем. [ 6 ] В 1960-е годы он также занимал пост председателя Федерации авиационного спорта СССР. Коккинаки жил в Москве, где и умер 7 января 1985 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы вместе с женой Валентиной. [ 2 ]
Рекорды
[ редактировать ]
21 ноября 1935 года Коккинаки установил неофициальный мировой рекорд высоты потолка на истребителе Поликарпова И-15 , достигнув высоты 14 575 метров. 20 апреля 1936 года он впервые выполнил «петлю Нестерова» на двухмоторном самолете ЦКБ-26 (прототип Ил-4 ) в присутствии Иосифа Сталина . [ 7 ] В 1936–1937 годах Коккинаки установил на ЦКБ-26 семь последовательных рекордов высоты с различной грузоподъемностью. [ 8 ] [ 9 ] Его первый официальный рекорд, состоявшийся 17 июля 1936 года, был также первым официальным рекордом советской авиации. [ 10 ]
28 июня 1937 года Коккинаки пролетел круговой маршрут Москва – Севастополь – Свердловск – Москва на расстояние 5018 км на ДБ-3, установив рекорд обеих скоростей на дальности 5000 км (со средней скоростью 325 км/ч). и дальность полета по круговому маршруту. [ 9 ] За этим рейсом через три месяца последовал 4000-километровый маршрут Москва – Баку – Москва. [ 11 ] 27–28 июня 1938 года на борту модифицированного ЦКБ-30 « Москва » под руководством А. М. Бряндинского Коккинаки перелетел из Москвы в Спасск-Дальний на Дальнем Востоке СССР, преодолев за 24 часа 36 километров расстояние 7580 км. мин, преимущественно на высоте 7000 метров, со средней скоростью 307 км/ч. [ 12 ] ему было присвоено звание Героя Советского Союза . За этот подвиг 17 июля [ 2 ] 28 апреля 1939 г. с Михаилом Х. Гордиенко в качестве второго пилота он попытался превзойти этот подвиг, совершив беспосадочный трансатлантический перелет с востока на запад из Москвы в Нью-Йорк , приуроченный к открытию Всемирной выставки «Земля завтрашнего дня» . [ 10 ] Однако из-за плохой погоды самолет был вынужден приземлиться на острове Миску в Нью-Брансуике, Канада ( сообщение журнала TIME ). Эта широко разрекламированная катастрофа , произошедшая вскоре после смерти Валерия Чкалова и с приближением войны, положила конец подвигам советской арктической авиации 1930-х годов. Несмотря на то, что он не смог добраться до первоначального пункта назначения, он все же преодолел расстояние в 8000 км за 22 часа 56 минут со средней скоростью 348 км/ч. [ 12 ] а с 1959 года используемый им маршрут ( Москва – Новгород – Хельсинки – Тронхейм – Исландия – мыс Фэрвелл – остров Миску) используется для регулярных рейсов между Нью-Йорком и Москвой. наградила его В 1965 году Международная ассоциация воздушного транспорта бриллиантовым ожерельем « Роза ветров » за открытие «кратчайшего маршрута полета между Европой и Америкой». [ 1 ] [ 2 ]
С 1958 по 1960 год он установил еще одну серию из тринадцати рекордов высоты с нагрузкой и скоростью на Ил-18 . [ 2 ] Его последний мировой рекорд был установлен в 1960 году, когда он пролетел на Ил-18 дистанцию 5018 километров с полезной нагрузкой 10 000 кг и средней скоростью 693 км/ч. [ 9 ]
Награды и почести
[ редактировать ]

Коккинаки был награжден:
- Звание « Герой Советского Союза » (в 1938 и 1957 годах) Золотые Звезды № 77 и 179);
- Звание « Заслуженный летчик-испытатель СССР »;
- Шесть орденов Ленина (в 1936, 1938, 1939, 1945, 1951 и 1984 годах);
- Орден Октябрьской Революции (1974 г.);
- Три ордена Красного Знамени (1944, 1945 и 1957 годы);
- Два ордена Отечественной войны I степени (в 1944 и 1947 годах);
- Четыре ордена Красной Звезды (1939, 1941, 1944 и 1969 годы);
- Медаль «За отвагу» 1939 г.;
- Множество иностранных медалей, в том числе Золотая воздушная медаль ФАИ в 1964 году. [ 13 ] Ему также были присвоены звания «Заслуженный летчик-испытатель Советского Союза» и «Заслуженный мастер спорта Советского Союза» в 1959 году и Ленинская премия в 1960 году. [ 2 ] [ 8 ]
Его именем названа улица в Москве (соответственно, рядом с улицей Академика Ильюшина ), а в его родном городе Новороссийске установлен бронзовый бюст по случаю второго присвоения звания ГГУ и Золотой Звезды. В его честь назван и танкер, построенный в Херсоне в 1985 году.
тяжелый самолет «Волга-Днепр » Ил-76ТД-90ВД В его честь назван 74393201008 . ) (РА-76950, бортовой номер 2043420697). В его честь также назван самолет Ил-96 авиакомпании «Аэрофлот Российские авиалинии» (RA-96011, бортовой номер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Коккинаки Владимир Константинович . Great Soviet Encyclopedia
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коккинаки Владимир Константинович . warheroes.ru
- ↑ ТШ-3, ЦКБ-4 (С.А. Кочеригин и М.И.Гуревич). Архивировано 8 июня 2011 года в Wayback Machine . Ctrl-c.liu.se. Проверено 12 сентября 2018 г.
- ↑ Даты первых полетов самолетов конструкции ОКБ Ильюшина. Архивировано 18 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Президенты ФАИ» . Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ Владимир Коккинаки . Peoples.ru
- ^ ЦКБ-26 (СВ Ильюшин). Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Ctrl-c.liu.se. Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Коккинаки Владимир Константинович . airwar.ru
- ^ Jump up to: а б с Мировые рекорды установлены самолетом разработки ОКБ имени Ильюшина . ilyushin.org
- ^ Jump up to: а б Макканнон (1998), стр. 79.
- ^ Замечательные полеты, совершенные самолетом разработки ОКБ имени Ильюшина . ilyushin.org
- ^ Jump up to: а б ЦКБ-30 (СВ Ильюшин). Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Ctrl-c.liu.se (14 апреля 1996 г.). Проверено 12 сентября 2018 г.
- ↑ Золотая воздушная медаль ФАИ. Архивировано 17 мая 2011 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на русском языке) Биографический очерк Лазаря К. Бронтмана 1939 года.
- Макканнон, Джон (1998). Красная Арктика: освоение полюсов и миф о Севере в Советском Союзе . Издательство Оксфордского университета (США). ISBN 0-19-511436-1 .
- Шабад, Теодор (10 января 1985 г.). «В. КОККИНАКИ, 80 лет; СОВЕТСКИЙ АВИАТОР» . Нью-Йорк Таймс .
- 1904 рождения
- 1985 смертей
- People from Novorossiysk
- Люди из Черноморской губернии
- Русские люди греческого происхождения
- Члены Коммунистической партии Советского Союза
- Члены Верховного Совета Советского Союза
- Генералы советских ВВС
- Советские генерал-майоры
- Пионеры авиации
- Советские летчики-испытатели
- Советские люди греческого происхождения
- Советские летчики Второй мировой войны
- Герои Советского Союза
- Лауреаты Ленинской премии
- Захоронения на Новодевичьем кладбище.
- Кавалеры ордена Ленина
- Кавалеры ордена Красного Знамени.
- Лауреаты медали «За отвагу» (Россия)
- Рекордсмены российской авиации
- Рекордсмены советской авиации