Полярная авиация

Полярная авиация – это авиация в полярных регионах Земли. В частности, можно говорить об арктической авиации и антарктической авиации в Арктике и Антарктике соответственно.
К основным факторам, определяющим характер полярной авиации, относятся удаленность от основных населенных пунктов, специфика физической географии и климата . К специфическим факторам относятся низкие температуры, частая смена метеорологических условий, полярная ночь , неточность магнитных компасов , трудности радиосвязи , отсутствие ориентиров .
Ранняя история
[ редактировать ]Мечта о воздушном путешествии на полюс имеет давнюю предысторию. Еще в 1870-х годах Джон Паулз Чейн, ветеран трех британских арктических экспедиций, предлагал совершить путешествие к полюсу на воздушном шаре. [ 1 ] Тем не менее, с точки зрения реальных полетов, арктическая экспедиция на воздушном шаре С. А. Андре в 1897 году обычно считается началом полярной авиации. Позже цеппелины для освоения Арктики стали использовать , а со временем и самолеты . [ 2 ] В 1914 году русский самолёт ( Фарман MF.11 , пилот Ян Нагурский , механик Евгений Кузнецов ) пролетел за Полярный круг в районе Новой Земли в поисках экспедиции Георгия Седова на Северный полюс . Начало века ознаменовалось поисками авиации Северного полюса . К середине 1920-х годов полярная авиация стала возможной. [ 2 ]
Антарктическая авиация
[ редактировать ]Fokker Super Universal Virginia, пилотируемый Ричардом Эвелин Бердом, был первым самолетом, приземлившимся на материковой части Антарктиды. [ 3 ] во время первой антарктической экспедиции Берда в 1928–1930 годах, когда он впервые пролетел над Южным полюсом 29 ноября 1929 года. Берд использовал Ford Trimotors и другие самолеты для воздушных исследований и разведки во время своих экспедиций. [ 4 ]
После Второй мировой войны военная авиация сыграла значительную роль в геологоразведочных работах. Операция Highjump , возглавляемая адмиралом Бердом, использовала самолеты ВМС США для обширного картографирования больших участков Антарктиды. Его основными целями были научные исследования, картографирование и обучение в суровых и практически неизведанных условиях. [ 4 ]
Международный геофизический год (МГГ) 1957-1958 годов ознаменовал важный период для научных исследований в Антарктиде. Самолеты, в том числе оборудованные лыжами, использовались для аэрофотосъемки и перевозки ученых. В этот период Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF) стали активно участвовать в антарктической авиации. [ 5 ]
В 1960-70-е годы наблюдалось большое развитие антарктических исследовательских программ. Различные страны создали исследовательские станции в Антарктиде , что привело к увеличению потребности в поддержке с воздуха. Соединенные Штаты, в частности, использовали самолеты LC-130 Hercules с лыжным оснащением для перевозки личного состава и грузов в отдаленные районы. [ 5 ]
В современную эпоху, начиная с 1990-х годов, технологические достижения, включая использование спутниковых изображений , улучшили навигацию и безопасность антарктической авиации. В различных странах используются специализированные самолеты, в том числе самолеты и вертолеты с лыжным оснащением, для поддержки исследовательской деятельности и перевозки персонала. Использование транспортных самолетов дальнего действия, таких как Basler BT-67 , стало обычным явлением для достижения глубоких исследовательских объектов. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Список российских авиаторов (в том числе и полярных авиаторов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис-Джонс, Хью, «Фантазийные полеты командира Чейна», Polar Record 44:231 (октябрь 2008 г.) 289-302.
- ^ Jump up to: а б «Красная Арктика: полярные исследования и миф о Севере в Советском Союзе, 1932-1939», Джон МакКэннон , 1998 г., ISBN 0-19-511436-1 , с. 26 .
- ^ «Общество охраны антарктической авиации» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г. Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Утц, Кертис. «Морская авиация в Антарктике» (PDF) . Новости морской авиации : 20.
- ^ Jump up to: а б с «Антарктида — договор, континент, дикая природа | Британника» . www.britanica.com . Проверено 1 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перспективы полярной авиации в туризме обсуждаются в книге Джона Снайдера, Бернарда Стоунхауса «Перспективы полярного туризма», 2007 г. ISBN 1-84593-247-1 , с. 26
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рукопись Джона Аллена об арктической авиации в библиотеке Дартмутского колледжа