Jump to content

Полярная авиация

(Перенаправлено с Арктической авиации )
Почтовая марка СССР 1963 года, посвященная советской полярной авиации.

Полярная авиация – это авиация в полярных регионах Земли. В частности, можно говорить об арктической авиации и антарктической авиации в Арктике и Антарктике соответственно.

К основным факторам, определяющим характер полярной авиации, относятся удаленность от основных населенных пунктов, специфика физической географии и климата . К специфическим факторам относятся низкие температуры, частая смена метеорологических условий, полярная ночь , неточность магнитных компасов , трудности радиосвязи , отсутствие ориентиров .

Ранняя история

[ редактировать ]

Мечта о воздушном путешествии на полюс имеет давнюю предысторию. Еще в 1870-х годах Джон Паулз Чейн, ветеран трех британских арктических экспедиций, предлагал совершить путешествие к полюсу на воздушном шаре. [ 1 ] Тем не менее, с точки зрения реальных полетов, арктическая экспедиция на воздушном шаре С. А. Андре в 1897 году обычно считается началом полярной авиации. Позже цеппелины для освоения Арктики стали использовать , а со временем и самолеты . [ 2 ] В 1914 году русский самолёт ( Фарман MF.11 , пилот Ян Нагурский , механик Евгений Кузнецов ) пролетел за Полярный круг в районе Новой Земли в поисках экспедиции Георгия Седова на Северный полюс . Начало века ознаменовалось поисками авиации Северного полюса . К середине 1920-х годов полярная авиация стала возможной. [ 2 ]

Антарктическая авиация

[ редактировать ]

Fokker Super Universal Virginia, пилотируемый Ричардом Эвелин Бердом, был первым самолетом, приземлившимся на материковой части Антарктиды. [ 3 ] во время первой антарктической экспедиции Берда в 1928–1930 годах, когда он впервые пролетел над Южным полюсом 29 ноября 1929 года. Берд использовал Ford Trimotors и другие самолеты для воздушных исследований и разведки во время своих экспедиций. [ 4 ]

После Второй мировой войны военная авиация сыграла значительную роль в геологоразведочных работах. Операция Highjump , возглавляемая адмиралом Бердом, использовала самолеты ВМС США для обширного картографирования больших участков Антарктиды. Его основными целями были научные исследования, картографирование и обучение в суровых и практически неизведанных условиях. [ 4 ]

Международный геофизический год (МГГ) 1957-1958 годов ознаменовал важный период для научных исследований в Антарктиде. Самолеты, в том числе оборудованные лыжами, использовались для аэрофотосъемки и перевозки ученых. В этот период Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF) стали активно участвовать в антарктической авиации. [ 5 ]

В 1960-70-е годы наблюдалось большое развитие антарктических исследовательских программ. Различные страны создали исследовательские станции в Антарктиде , что привело к увеличению потребности в поддержке с воздуха. Соединенные Штаты, в частности, использовали самолеты LC-130 Hercules с лыжным оснащением для перевозки личного состава и грузов в отдаленные районы. [ 5 ]

В современную эпоху, начиная с 1990-х годов, технологические достижения, включая использование спутниковых изображений , улучшили навигацию и безопасность антарктической авиации. В различных странах используются специализированные самолеты, в том числе самолеты и вертолеты с лыжным оснащением, для поддержки исследовательской деятельности и перевозки персонала. Использование транспортных самолетов дальнего действия, таких как Basler BT-67 , стало обычным явлением для достижения глубоких исследовательских объектов. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Льюис-Джонс, Хью, «Фантазийные полеты командира Чейна», Polar Record 44:231 (октябрь 2008 г.) 289-302.
  2. ^ Jump up to: а б «Красная Арктика: полярные исследования и миф о Севере в Советском Союзе, 1932-1939», Джон МакКэннон , 1998 г., ISBN   0-19-511436-1 , с. 26 .
  3. ^ «Общество охраны антарктической авиации» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г. Проверено 10 марта 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Утц, Кертис. «Морская авиация в Антарктике» (PDF) . Новости морской авиации : 20.
  5. ^ Jump up to: а б с «Антарктида — договор, континент, дикая природа | Британника» . www.britanica.com . Проверено 1 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Перспективы полярной авиации в туризме обсуждаются в книге Джона Снайдера, Бернарда Стоунхауса «Перспективы полярного туризма», 2007 г. ISBN   1-84593-247-1 , с. 26
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7d8e6a14811a98202b2201d48374f64__1719436680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/64/a7d8e6a14811a98202b2201d48374f64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polar aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)