Базель БТ-67
БТ-67 | |
---|---|
![]() | |
БТ-67 ВВС Гватемалы | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Модификации Basler Turbo |
Первый полет | 1990 |
Статус | В эксплуатации |
Произведено | 1990 – настоящее время [ 1 ] |
Количество построенных | 68 [ 2 ] |
Разработано на основе | Дуглас DC-3 Дуглас C-47 Skytrain |
Basler BT-67 — самолет общего назначения, производимый компанией Basler Turbo Conversions из Ошкоша, штат Висконсин . Это переработанный и модифицированный Douglas C-47 Skytrain / Douglas DC-3 ; модификации призваны значительно продлить срок службы DC-3.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Basler Turbo Conversions была основана в 1990 году и занималась исключительно переоборудованием существующих планеров C-47/DC-3 в BT-67. [ 1 ] Basler настраивает каждую новую сборку в соответствии со спецификациями клиента. Обслуживаемые отрасли включают грузовую, военную, засев облаков и научные исследования. [ 3 ] [ 4 ] Конверсия включает установку на планер новых двигателей Pratt & Whitney Canada PT6A-67R турбовинтовых , [ 5 ] удлинение фюзеляжа , усиление планера , модернизация авионики и внесение изменений в передние кромки и законцовки крыла .
Из-за более высокого расхода топлива газотурбинных двигателей БТ-67 по сравнению с оригинальными поршневыми конструкциями, установленными на стандартном DC-3, дальность полета на штатном топливном баке с запасом хода 45 минут сокращается с 1160 до 950 морских миль. (от 2150 до 1760 км). Basler предлагает топливный бак большой дальности полета, который увеличивает дальность полета самолета до 2140 миль (3960 км). [ 3 ]
Версия боевого корабля
[ редактировать ]У Basler BT-67 есть боевая версия, используемая ВВС Колумбии с 2017 года. [update]. [ 6 ] Колумбийские боевые корабли оснащены передним инфракрасным шаром (FLIR), что позволяет самолету выполнять эффективные задачи в ночное время. [ 7 ]
Операторы
[ редактировать ]

Военный
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]- Австралийский антарктический отдел [ 11 ]
БТ-67, принадлежащий Enterprise Aviation Group, в аэропорту Ошава.
- АЛСИ Авиация [ 12 ]
- Норт Стар Эйр
- Кенн Борек Эйр [ 13 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год всего с 1990-х годов в авариях и других инцидентах попали 15 самолетов БТ-67. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (БТ-67)
[ редактировать ]Данные Born Again Basler [ 18 ] и модернизация гражданских и военных самолетов Jane's, 1994–95 гг. [ 19 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое (пилот и второй пилот)
- Вместимость: 38 пассажиров
- Длина: 67 футов 9 дюймов (20,65 м)
- Размах крыльев: 95 футов 0 дюймов (28,95 м)
- Высота: 16 футов 11 дюймов (5,15 м)
- Пустой вес: 15 700 фунтов (7 121 кг)
- Максимальный взлетный вес: 28 750 фунтов (13 041 кг)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PT6A-67R мощностью 1281 л.с. (955 кВт) каждый. турбовинтовых двигателя
- Гребные винты: 5-лопастные гребные винты Hartzell с постоянной скоростью вращения, диаметром 9 футов 7 дюймов (2,92 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 285 узлов (328 миль в час, 528 км/ч)
- Крейсерская скорость: 210 узлов (240 миль в час, 390 км/ч)
- Дальность действия: 2140 миль (2460 миль, 3960 км) с 45-минутным запасом хода и топливным баком дальнего действия.
- Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Дуглас DC-3
- Conroy Turbo-Three , аналогичный вариант турбовинтового двигателя DC-3.
- Conroy Tri-Turbo-Three — трехмоторный турбовинтовой двигатель DC-3.
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История» .
- ^ «Новости DC-3» .
- ^ Jump up to: а б «Мощь и производительность» . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 г. Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «БТ-67 по всему миру» .
- ^ Шпет, Андреас (февраль 2023 г.). «Снова делаем старое новым: заново изобретая легендарного Дугласа DC 3» . АЭРОПОРТ . МТУ Аэро Двигатели . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Самолет AC47 Fantasma завершает этап основной проверки в CAMAN» . Колумбийские ВВС. Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Колумбийские AC-47T Fantasmas все еще набирают силу» . Война – это скучно . 3 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г. Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «ВВС мира 2022» . Flightglobal Insight. 2022 . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Ривас 2015, с. 120.
- ^ Хойл 2015, с. 37.
- ^ «Самолет Basler BT-67» . Австралийский антарктический отдел. 31 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 02 июля 2019 г. Проверено 02 июля 2019 г.
- ^ Страница чартерных рейсов Enterprise Aviation Group, которой управляет ALCI Aviation.
- ^ «Страница воздушного флота Kenn Borek Air» . Архивировано из оригинала 16 марта 2011 г. Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Китай окажет содействие авиационной поддержке антарктических исследовательских экспедиций» . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Китай отправит самолеты в антарктическую экспедицию» . Синьхуа . 25 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 г. Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Бывший самолет. Архивировано 11 апреля 2013 г. в Wayback Machine (на немецком языке) Института Альфреда Вегенера - Бывшие самолеты, доступ: 18 апреля 2009 г.
- ^ «Как гражданский, резервист «руководит» борьбой с лесными пожарами» . arpc.afrc.af.mil. 21 сентября 2015 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Flight International , 24–30 апреля 1991 г., с. 42.
- ^ Мичелл 1994, стр. 245–246.
- «Рожденный заново Баслер» . Рейс Интернешнл . Том. 139, нет. 4264. 24–30 апреля 1991 г., стр. 40–43. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года.
- Хойл, Крейг (8–14 декабря 2015 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том. 188, нет. 5517. стр. 26–53. ISSN 0015-3710 .
- Мичелл, Саймон (1994). Гражданская и военная модернизация Джейн, 1994–95 гг . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1208-7 .
- Ривас, Сантьяго (октябрь 2015 г.). «Борьба с войной наркотиков в Колумбии». Эйр Интернешнл . Том. 89, нет. 4. С. 118–121. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]