Jump to content

Список операторов надземного метро Douglas C-47

Королевские ВВС Дакота III
Два надземных поезда USAAF C-47A над Францией, 1944 год.
Британские парашютисты внутри C-47 Dakota, 1944 год.

Список операторов C-47 Skytrain включает страну, военную службу, известные эскадрильи и соответствующие данные. Skytrain 3 или Dakota военный транспорт , который был разработан на базе Douglas DC- авиалайнера . C-47 использовался более чем в 90 странах за пределами США:

Операторы

[ редактировать ]

Текущие операторы

[ редактировать ]
Дуглас Дакота, 6859, ВВС ЮАР, 2008 г.

Колумбия

[ редактировать ]
AC-47 Fantasma ВВС Колумбии, 2008 г.

Сальвадор

[ редактировать ]

Гватемала

[ редактировать ]

У них было

[ редактировать ]

Мавритания

[ редактировать ]
  • Исламские ВВС Мавритании - начали эксплуатировать один C-47, подаренный Францией в 1960 году. Еще пять самолетов были куплены у Франции в первой половине 1960-х годов. [ 4 ] В настоящее время эксплуатируется один Basler BT-67 . [ 3 ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]
ТА-05 ВВС Аргентины

Аргентина

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
Дуглас C-47B, бывший RAAF A65-94, 2005 г.

Бангладеш

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]
Douglas C-47 ВВС Бразилии в Аэрокосмическом музее

Камбоджа

[ редактировать ]
C-47 RCAF YYF, 1967 г.

Чехословакия

[ редактировать ]
Этот C-47 1943 года служил официальным самолетом президента Финляндии в 1970-х годах под названием DO-9 ВВС Финляндии.

Финляндия

[ редактировать ]
  • Французские ВВС эксплуатировали Skytrains с сентября 1944 года, когда по ленд-лизу самолеты C-47B были поставлены Транспортной группе 1/15 . После войны они были единственными транспортными самолетами в большом количестве среди Junkers 52 до конца 1950-х годов. [ 13 ]
  • Французский флот использовал этот образец во время Первой Индокитайской войны в качестве транспортного самолета. [ 14 ] После некоторые использовались в качестве учебных самолетов эскадрильей 56С. [ 15 ]
Люфтваффе Дуглас C-47B Skytrain.

Германия

[ редактировать ]
Единственный действующий C-47 ВВС Греции.

ВВС Греции получили в общей сложности 78 самолетов несколькими партиями: 26 бывших самолетов RAF Dakota IV, полученных с 1947 по 1949 год, 16 бывших самолетов C-47 ВВС США в 1947–48 годах, 30 C-47, поставленных из США. по Программе взаимопомощи и шесть самолетов компании Olympic Airways в 1963 году. Ими были оснащены 355-я и 356-я транспортные эскадрильи. [ 16 ] Они широко использовались во время гражданской войны в Греции (1946–49) в качестве транспорта и бомбардировщиков. [ 17 ] 13- й транспортный авиаполк использовал C-47 в Корейской войне . [ 18 ] получение награды президента США . [ 19 ] 356-я эскадрилья была преобразована в Lockheed C-130 Hercules в 1975 году, но 26 C-47 оставались в строю в 355-й эскадрилье в начале 1980-х годов, при этом со временем самолеты постепенно выводились из эксплуатации, при этом четыре самолета оставались в эксплуатации в 2000 году, а последний самолет, ветеран Корейской войны, приземлился в 2008 году. [ 20 ]

Гондурас

[ редактировать ]
Гондурасский самолет Douglas C-47A-20-DK Skytrain (FAH 304, c/n 12962, бывший номер ВВС США 42-93089) взлетает для совместного прыжка с парашютом США и Гондураса во время мобилизации американских учений "Task Force Dragon/Golden". Фазан» в 1988 году.
ВВС Индонезии C-47 Dakota 1 в музее Диргантара Мандала

Индонезия

[ редактировать ]

В 1949 году IIAF приобрела 22 самолета Douglas C-47 Skytrains.

Дуглас DC-3 Дакота ВВС Израиля.
  • Итальянские ВВС
    • До середины 1980-х годов эксплуатировал 19 C-47 и 8 C-53 в качестве штабных транспортных средств и самолетов РЭБ. [ 24 ]
Сёва L2D3, эпоха Второй мировой войны
  • 24 февраля 1938 года дочерняя компания Nakajima (Mitsui) приобрела права на производство и технические данные для DC-3 за 90 000 долларов. Самолет был серьезно переработан с использованием японского сырья, а двигатели Pratt & Whitney Twin Wasp были заменены радиальными двигателями Mitsubishi Kinsei 43 . Первоначально производство отставало от ожиданий до 1942 года. Японские DC-3 получили обозначение ВМФ L2D-2 (L-транспортный, 2-секундный тип Дугласа, D-Douglas, 2-секундный подтип). L2D1 использовался для импортных DC-3. Японцы построили восемь подтипов в двух основных конфигурациях — пассажирских и грузовых. За два года компания Nakajima построила 71 самолет L2D-2, а затем передала производство компании Showa , которая построила 416 самолетов, включая 75 грузовых самолетов, оснащенных большой боковой дверью.
JMSDF R4D-6Q Маназуру
  • Королевские ВВС Марокко - получили несколько DC-3 в 1961 году, переданных Royal Air Maroc . [ 27 ] По состоянию на 1962 год в штате находилось 10 С-47. [ 28 ] Еще четыре самолета были поставлены Соединенными Штатами примерно в 1964 году. [ 29 ] По состоянию на 1975 год по крайней мере 10 C-47 все еще находились в эксплуатации. [ 30 ] Однако они были выведены из эксплуатации до 1985 года. [ 31 ]

Мозамбик

[ редактировать ]
  • LAM Mozambique Airlines и его предшественник — Управление по исследованию воздушного транспорта [ 32 ]

Нидерланды

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]
C-47 Королевских ВВС Новой Зеландии

Северный Йемен

[ редактировать ]

Норвегия

[ редактировать ]
C-47 ВВС Норвегии

Пакистан

[ редактировать ]
  • Пакистанские ВВС
    • Получила восемь грузовых самолетов C-47 Dakota, которые использовались для перевозки грузов солдатам, сражавшимся в войне 1947 года в Кашмире против Индии.

Папуа-Новая Гвинея

[ редактировать ]

Парагвай

[ редактировать ]
Douglas C-47 Sytrains парагвайской компании Transporte Aero Miltar в аэропорту П.Г. Стесснер в Асунсьоне
  • Парагвайские ВВС (FAP)
    • Transporte Aéreo Militar (TAM): с 1953 по 1998 год TAM эксплуатировала 33 самолета Douglas C-47/DC-3. Первые пять самолетов были закуплены в США. Правительство США через MAP подарило 21 самолет C-47 в период с 1962 по 1973 год. Чили подарила 2 самолета C-47 в 1981 году, а Бразилия - 2 самолета C-47 в 1984 году.
  • Парагвайская военно-морская авиация (ANP)
    • Servicio Aero Naval (SAN): В 1981 году аргентинская военно-морская авиация подарила один C-47 своему парагвайскому коллеге.
  • Lineas Aéreas Paraguayas (LAP): эта авиакомпания использовала один C-47, взятый напрокат у TAM, в период с 1970 по 1974 год.

Филиппины

[ редактировать ]
C-47 Skytrain ВВС Филиппин
  • Польские ВВС эксплуатировали до 17 самолетов C-47A, известных как C-47 Dakota. Некоторые из них были приобретены в 1944–1945 годах у СССР, а большая часть куплена в 1946 году на складах США. Они использовались до начала 1960 года вместе с Ли-2 советской постройки. [ 35 ]
  • LOT Polish Airlines эксплуатировала девять самолетов C-47, также известных как Dakota, купленных в 1946 году на складах США и использовавшихся в качестве пассажирских авиалайнеров (регистрационные номера от SP-LCA до LCI). Также использовались несколько самолетов бывших ВВС. Они использовались до 1959 года, как минимум три разбились. [ 36 ]

Португалия

[ редактировать ]
ВВС Португалии C-47A
Источник раздела: Geocities C-47 [ 37 ]

Первая португальская «Дакота» (где она была известна только как «Дакота») была интернирована в 1944 году и оставалась единственным примером в португальской службе, перевозившим военных высокопоставленных лиц, до сентября 1958 года, когда из Соединенных Штатов прибыли дополнительные «Дакоты». Португальские «Дакоты» использовались для самых разных целей, включая один самолет (6155), использовавшийся в качестве бомбардировщика во время португальской колониальной войны , и два переоборудованных для распыления пестицидов. «Дакота» была списана в 1976 году. Один (6157) был сохранен для Museu do Ar (Музея авиации).

Португальские ВВС
  • 81-я эскадрилья - Транспортная миссия
  • EICPAC - Эскадрилья дополнительного обучения пилотированию тяжелых самолетов (Эскадрилья тяжелой транспортной подготовки). Сформирован на базе BA2 Ota в 1960 году на базе C-47.
  • ЭЛТС – Санитарно-транспортная эскадрилья . Также базировавшаяся в Лиссабоне имела самолеты, оборудованные для VIP-перевозок и медицинских перевозок.
  • 101-я эскадрилья - сформирована в BA10 - Бейра (Мозамбик) 5 февраля 1962 года на базе C-47. Позже переведен в Лоренсу Маркес как Esquadra 801.
Военная воздухоплавание (Армейская военная авиация)
  • Отдельная истребительно-транспортная секция Отдельной авиационной эскадрильи

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

Южная Родезия

[ редактировать ]

Южная Корея

[ редактировать ]
ВВС Республики Корея EC-47Q , Аэрокосмический музей КАИ .

Южный Йемен

[ редактировать ]

Советский Союз

[ редактировать ]
  • Советские ВВС : Лисунов Ли-2 представлял собой лицензионный DC-3, производимый в России. В период с 1939 по 1952 год было построено около 6000 экземпляров. [ 42 ] Советский Союз также эксплуатировал С-47, поставленные по ленд-лизу во время Второй мировой войны.
Tp 79 ВВС Швеции (C-47A)

Шведские ВВС начали использовать C-47 вскоре после Второй мировой войны в транспортных целях. Некоторые из них были переоборудованы в платформы SIGINT и в 1950-х годах прослушивали советскую радиосвязь и радиолокационные станции. Один такой самолет был сбит советскими истребителями в международном воздушном пространстве над Балтийским морем в 1952 году, при этом весь экипаж погиб. [ 44 ]

Великобритания

[ редактировать ]
Дуглас Дакота C.III Королевских ВВС с королем Георгом VI и королевой Елизаветой во время поездки на Нормандские острова в 1945 году.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Транспортные самолеты С-47, операция Market Garden , 1944 год.

Венесуэла

[ редактировать ]
C-47, ВВС Венесуэлы

Республика Вьетнам

[ редактировать ]

Югославия

[ редактировать ]
Югославские ВВС C-47
  • СФР Югославских ВВС
    • 41 действовал с 1946 по 1976 год. 20 были получены в виде военной помощи в 1953–1954 годах. Также эксплуатировались Ли-2. самолеты
  • SUKL (Федеральное управление УВД) использовало 1 самолет для навигации. [ проверьте орфографию ] калибровка до 1986 года.
  • Югославские авиалинии эксплуатировали около 20 переоборудованных военных «Дакот», купленных в Великобритании в 1947 году.

Зимбабве

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 16
  2. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 19
  3. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International 2021 , с. 24
  4. ^ Купер и Грандолини 2018 , с. 33
  5. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 29
  6. ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 31
  7. ^ «Дуглас DC-3/C-47 в ВВС Аргентины». из . оригинала Архивировано 31 октября
  8. ^ "Военно-морской транспорт" histarmar.com Дата обращения: 20 июля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Список серийных номеров австралийских военных DC-2/DC-3/C-47 ADF. Архивировано 7 июня 2011 г. на Wayback Machine, получено 19 июня 2010 г.
  10. ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , с. 34
  11. ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ, 1961–1963, ТОМ XXI, АФРИКА» . Кабинет историка.
  12. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN Douglas C-47A-1-DK (DC-3) DO-10 Аэропорт Куопио (КУО)» . Aviation-safety.net .
  13. ^ (на французском языке) Жак Мулен, Le Douglas C-47/DC-3 "Дакота" , 25 апреля 2008 г.
  14. ^ «Дакота» . www.netmarine.net .
  15. ^ «Эскадрилья 56S тренирует Дакоту» . 7 июня 2017 г.
  16. ^ Mylonas Air-Britain Aeromilitaria , весна 2016 г. , стр. 6–7.
  17. ^ Mylonas Air-Britain Aeromilitaria, весна 2016 г. , стр. 8–13.
  18. ^ Mylonas Air-Britain Aeromilitaria , лето 2016 г. , стр. 51, 54–55
  19. ^ Mylonas Air-Britain Aeromilitaria , лето 2016 г. , с. 55
  20. ^ Mylonas Air-Britain Aeromilitaria, осень 2016 г. , стр. 104–105
  21. ^ Джессап, Стюарт (1 июля 2013 г.). «ДУГЛАС C-47D SKYTRAIN, А-9038, ИНДОНЕЗИЙСКАЯ АРМИЯ» . abpic.co.uk . Проверено 9 марта 2021 г.
  22. ^ Николс, Брайан Дж. (10 января 2011 г.). «ДУГЛАС C-47 DAKOTA MK.III, U-605, ВМС ИНДОНЕЗИИ» . abpic.co.uk . Проверено 9 марта 2021 г.
  23. ^ «TNI AU AC-47 Gunship: штурмовой транспортный самолет» . indomiliter.com (на индонезийском языке). 12 декабря 2013 года . Проверено 9 марта 2021 г.
  24. ^ «Типы самолетов ВВС Италии» . www.aeroflight.co.uk .
  25. ^ R4D-6/-6Q Skytrain 'Маназуру'» . « Домашняя страница Douglas
  26. ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , с. 8
  27. ^ Купер и Грандолини 2018 , с. 30
  28. ^ Купер и Грандолини 2018 , с. 32
  29. ^ Купер и Грандолини 2018 , с. 40
  30. ^ Купер, Грандолини и Фонтанеллаз, 2019 , с. 20
  31. ^ Купер, Грандолини и Фонтанеллаз, 2019 , с. 62
  32. ^ «Подфлоты: LAM Мозамбик» . База данных авиатранспорта . 5 января 2012 года . Проверено 5 января 2012 г.
  33. ^ Делаланд, Арно (15 марта 2018 г.). «Воины пустыни Нигера» . Ключ Аэро .
  34. ^ Купер 2017 , с. 42
  35. ^ Моргала, Анджей (1976). Польский военный самолет 1939–1945 гг . Издательство Министерства национальной обороны. Варшава (на польском языке) , стр. 647-651.
  36. ^ Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 гг ., Barwa w Lotnictwa Polskiego no.4, WKiŁ, Варшава, ISBN   83-206-0529-6 (на польском языке) , стр.8
  37. ^ Служба Португалии
  38. ^ Jump up to: а б Дэн Антониу (2014). Иллюстрированная история румынского воздухоплавания . п. 236. ИСБН  978-973-0-17209-6 .
  39. ^ Купер 2017 , с. 14
  40. ^ Мировые ВВС - Страны «Страны ВВС мира» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 15 февраля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) .
  41. ^ Купер 2017 , с. 31
  42. ^ Брауэр, Мартен. «Лисунов Ли-2 (НАТО: Кабина)» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года . Проверено 5 июля 2006 г.
  43. ^ Купер и др. 2011 , с. 112
  44. ^ За горизонтом: шведская воздушная разведка против Советского Союза 1946–1952 гг. , Андерссон, Леннарт, Хеллстрём, Лейф.
  45. ^ Купер и др. 2011 , с. 177
  46. ^ Джеффорд 1988 , с. 133.
  47. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  48. ^ "Русский: Кабина самолета DC-3 "N34" - П. Алехандро Диас - 2005 г. - N34 - это Douglas DC3, который использовался ФАУ для проверки навигационных радиосредств (VOR и ненаправленные маяки). Было решено сохраните его историческую ценность. Самолет регулярно совершает полеты на авиашоу в качестве статической экспозиции. 13 февраля 2014 года пилоты FAA вылетели на N34 из аэропорта Уилл Роджерс Уорлд в Оклахома-Сити, штат Оклахома, в международный аэропорт Рика Хасбэнда Амарилло в Амарилло. Техас, где N34 стал внутренней выставкой Техасского музея авиации и космонавтики. Этот снимок сделан в сентябре 2005 года в аэропорту Рино-Стед; Sony DSC-F828 и Photoshop Elements» . Сентябрь 2005 г.
  49. ^ Купер и др. 2011 , с. 199

Библиография

[ редактировать ]
  • Купер, Том (2017). Жаркое небо над Йеменом, Том 1: Воздушная война над Южно-Аравийским полуостровом, 1962–1994 гг . Солихалл, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN  978-1-912174-23-2 .
  • Купер, Том; Грандолини, Альберт (2018). Столкновение в Западной Сахаре, Том 1: Воздушная война над последней африканской колонией, 1945–1975 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN  978-1-912390-35-9 .
  • Купер, Том; Грандолини, Альберт; Делаланд, Арно (2015). Ливийские воздушные войны, часть 1: 1973-1985 гг . Издательство «Гелион и компания». ISBN  978-1-909982-39-0 .
  • Купер, Том; Грандолини, Альберт; Фонтанеллаз, Адриен (2019). Столкновение в Западной Сахаре, Том 2: Воздушная война над последней африканской колонией, 1975–1991 годы . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN  978-1-912866-29-8 .
  • Купер, Том; Вайнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские МиГи, Том 2: от Мадагаскара до Зимбабве . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN  978-0-9825539-8-5 .
  • Хойл, Крейг (2021). «ВВС мира 2022» . Рейс Интернешнл . Проверено 12 декабря 2021 г.
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери , Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Милонас, Иоаннис (весна 2016 г.). «С-47 Дакота в ВВС Греции - Часть 1». Эйр-Британия Аэромилитария . Том. 42, нет. 165. стр. 6–13. ISSN   0262-8791 .
  • Милонас, Иоаннис (лето 2016 г.). «С-47 Дакота в ВВС Греции - Часть 2». Эйр-Британия Аэромилитария . Том. 42, нет. 166. стр. 51–61. ISSN   0262-8791 .
  • Милонас, Иоаннис (осень 2016 г.). «С-47 Дакота в ВВС Греции - Часть 3». Эйр-Британия Аэромилитария . Том. 42, нет. 167. С. 100–109. ISSN   0262-8791 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b39a467132b09ca34a15ce0a768845f4__1722321360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/f4/b39a467132b09ca34a15ce0a768845f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Douglas C-47 Skytrain operators - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)