Список операторов надземного метро Douglas C-47
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |



Список операторов C-47 Skytrain включает страну, военную службу, известные эскадрильи и соответствующие данные. Skytrain 3 или Dakota — военный транспорт , который был разработан на базе Douglas DC- авиалайнера . C-47 использовался более чем в 90 странах за пределами США:
![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( октябрь 2021 г. ) |
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
[ редактировать ]
Боливия
[ редактировать ]Колумбия
[ редактировать ]
Сальвадор
[ редактировать ]Гватемала
[ редактировать ]Малави
[ редактировать ]У них было
[ редактировать ]Мавритания
[ редактировать ]- Исламские ВВС Мавритании - начали эксплуатировать один C-47, подаренный Францией в 1960 году. Еще пять самолетов были куплены у Франции в первой половине 1960-х годов. [ 4 ] В настоящее время эксплуатируется один Basler BT-67 . [ 3 ]
ЮАР
[ редактировать ]- Южноафриканские ВВС [ 5 ]
- 35-я эскадрилья SAAF : все еще используется, летает на Turbo Dakota.
Таиланд
[ редактировать ]Бывшие операторы
[ редактировать ]
Аргентина
[ редактировать ]- ВВС Аргентины - 55 (DC-3 и C-47) [ 7 ]
- Военно-морская авиация Аргентины - 13 (4 DC-3, 9 C-47), бывшие США. [ 8 ]
Австралия
[ редактировать ]
- Королевские ВВС Австралии
- RAAF произвела впечатление на гражданские DC-3 в сентябре 1939 года, когда началась Вторая мировая война. Первые C-47 были поставлены в 1942 году по ленд-лизу, а первые, построенные специально для RAAF, поступили на вооружение в феврале 1943 года. К 1945 году RAAF получила 124 самолета, которые использовались во время Второй мировой войны , Корейской войны , чрезвычайной ситуации в Малайзии и в оккупированных районах. Япония . Большинство из них были переданы гражданским правительственным учреждениям Австралии и Новой Гвинеи или проданы авиакомпаниям в 1960-х годах. Семь из них были переданы Силам обороны Папуа-Новой Гвинеи в 1973 году. Несколько человек выжили на службе в RAAF до 1990-х годов, а два последних (A65-94 и A65-95) были уволены из Отдела исследований и разработок самолетов в марте 1999 года. Эти два в настоящее время находится в ведении Общества реставрации исторических самолетов . [ 9 ]
- Королевский флот Австралии
- После войны четыре самолета бывших RAAF были переданы РАН.
Бангладеш
[ редактировать ]- ВВС Бангладеш - все в отставке.
Бельгия
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]
Камбоджа
[ редактировать ]- Королевские ВВС Камбоджи
- Получил бывшие C-47 RAAF в качестве иностранной помощи. [ 9 ]
Канада
[ редактировать ]
- Буффало Эйрвэйз
- Канадская береговая охрана - находится в ведении Transport Canada.
- Канадские вооруженные силы
- Окружающая среда Канады (бывший CAF)
- Королевские ВВС Канады Последний раз служил в составе 402-й эскадрильи в Виннипеге и вышел в отставку в 1988 году.
- Королевский канадский флот
- ВУ-32 эскадрилья
Чад
[ редактировать ]Чехословакия
[ редактировать ]- Чехословацкие ВВС советской постройки эксплуатировали С-47 и Ли-2 .
Дания
[ редактировать ]Эфиопия
[ редактировать ]
Финляндия
[ редактировать ]- С 1960 по 1984 год в составе ВВС Финляндии ВВС Финляндии было девять самолетов. Один из них стал участником самой смертоносной катастрофы 3 октября 1978 года, когда самолет разбился вскоре после взлета, в результате чего погибли все 15 человек, находившихся на борту. [ 12 ]
Франция
[ редактировать ]- Французские ВВС эксплуатировали Skytrains с сентября 1944 года, когда по ленд-лизу самолеты C-47B были поставлены Транспортной группе 1/15 . После войны они были единственными транспортными самолетами в большом количестве среди Junkers 52 до конца 1950-х годов. [ 13 ]
- Французский флот использовал этот образец во время Первой Индокитайской войны в качестве транспортного самолета. [ 14 ] После некоторые использовались в качестве учебных самолетов эскадрильей 56С. [ 15 ]

Германия
[ редактировать ]- 20 использовались послевоенными западногерманскими люфтваффе.

Греция
[ редактировать ]ВВС Греции получили в общей сложности 78 самолетов несколькими партиями: 26 бывших самолетов RAF Dakota IV, полученных с 1947 по 1949 год, 16 бывших самолетов C-47 ВВС США в 1947–48 годах, 30 C-47, поставленных из США. по Программе взаимопомощи и шесть самолетов компании Olympic Airways в 1963 году. Ими были оснащены 355-я и 356-я транспортные эскадрильи. [ 16 ] Они широко использовались во время гражданской войны в Греции (1946–49) в качестве транспорта и бомбардировщиков. [ 17 ] 13- й транспортный авиаполк использовал C-47 в Корейской войне . [ 18 ] получение награды президента США . [ 19 ] 356-я эскадрилья была преобразована в Lockheed C-130 Hercules в 1975 году, но 26 C-47 оставались в строю в 355-й эскадрилье в начале 1980-х годов, при этом со временем самолеты постепенно выводились из эксплуатации, при этом четыре самолета оставались в эксплуатации в 2000 году, а последний самолет, ветеран Корейской войны, приземлился в 2008 году. [ 20 ]
Гаити
[ редактировать ]Гондурас
[ редактировать ]Венгрия
[ редактировать ]- Венгерские ВВС эксплуатировали Ли-2 советской постройки.
Индия
[ редактировать ]
Индонезия
[ редактировать ]- Индонезийская армия (TNI-AD) [ 21 ]
- ВМС Индонезии (TNI-AL) [ 22 ]
- Индонезийские ВВС (TNI-AU)
- C-47 Dakota RI-001 Seulawah был куплен ачехцами в 1948 году и летал между Явой и Суматрой . После войны за независимость в 1949 году некоторые C-47 были переданы из Королевских ВВС Нидерландов в Ост-Индии , а позже C-47 бывших RAAF были получены в качестве иностранной помощи. [ 9 ] Во время индонезийского вторжения в Восточный Тимор два C-47 были переоборудованы в боевые корабли с тремя пулеметами AN/M3 Browning . [ 23 ]
Иран
[ редактировать ]В 1949 году IIAF приобрела 22 самолета Douglas C-47 Skytrains.
Израиль
[ редактировать ]
Италия
[ редактировать ]- Итальянские ВВС
- До середины 1980-х годов эксплуатировал 19 C-47 и 8 C-53 в качестве штабных транспортных средств и самолетов РЭБ. [ 24 ]
Япония
[ редактировать ]
- 24 февраля 1938 года дочерняя компания Nakajima (Mitsui) приобрела права на производство и технические данные для DC-3 за 90 000 долларов. Самолет был серьезно переработан с использованием японского сырья, а двигатели Pratt & Whitney Twin Wasp были заменены радиальными двигателями Mitsubishi Kinsei 43 . Первоначально производство отставало от ожиданий до 1942 года. Японские DC-3 получили обозначение ВМФ L2D-2 (L-транспортный, 2-секундный тип Дугласа, D-Douglas, 2-секундный подтип). L2D1 использовался для импортных DC-3. Японцы построили восемь подтипов в двух основных конфигурациях — пассажирских и грузовых. За два года компания Nakajima построила 71 самолет L2D-2, а затем передала производство компании Showa , которая построила 416 самолетов, включая 75 грузовых самолетов, оснащенных большой боковой дверью.

- Морские силы самообороны Японии получили два R4D-6, один R4D-7 и один R4D-6Q из США в 1958 году. JMSDF обозначил их как R4D-6/R4D-6Q «Манадзуру» (« Белошейный журавль »). К 1972 году они были отправлены на пенсию. [ 25 ]
Лаос
[ редактировать ]- Королевские ВВС Лаоса
- Получил бывшие C-47 RAAF в качестве иностранной помощи. [ 9 ]
Ливия
[ редактировать ]- Королевские ВВС Ливии - эксплуатировали несколько самолетов C-47B, подаренных Соединенными Штатами в 1960-х годах. [ 26 ]
Марокко
[ редактировать ]- Королевские ВВС Марокко - получили несколько DC-3 в 1961 году, переданных Royal Air Maroc . [ 27 ] По состоянию на 1962 год в штате находилось 10 С-47. [ 28 ] Еще четыре самолета были поставлены Соединенными Штатами примерно в 1964 году. [ 29 ] По состоянию на 1975 год по крайней мере 10 C-47 все еще находились в эксплуатации. [ 30 ] Однако они были выведены из эксплуатации до 1985 года. [ 31 ]
Мозамбик
[ редактировать ]- LAM Mozambique Airlines и его предшественник — Управление по исследованию воздушного транспорта [ 32 ]
Нидерланды
[ редактировать ]- Королевские ВВС Нидерландов
- Служба морской авиации Нидерландов
- Королевские ВВС Нидерландов в Ост-Индии - послевоенный период
Новая Зеландия
[ редактировать ]
- Королевские ВВС Новой Зеландии : эксплуатировали C-47 с 1942 по 1977 год.
Нигер
[ редактировать ]Северный Йемен
[ редактировать ]Норвегия
[ редактировать ]
Пакистан
[ редактировать ]- Пакистанские ВВС
- Получила восемь грузовых самолетов C-47 Dakota, которые использовались для перевозки грузов солдатам, сражавшимся в войне 1947 года в Кашмире против Индии.
Папуа-Новая Гвинея
[ редактировать ]- Сил обороны Папуа-Новой Гвинеи Элемент воздушных операций
- Всего семь C-47 бывших Королевских ВВС Австралии были переданы PNGDF после обретения независимости в 1973 году. [ 9 ]
Парагвай
[ редактировать ]
- Парагвайские ВВС (FAP)
- Transporte Aéreo Militar (TAM): с 1953 по 1998 год TAM эксплуатировала 33 самолета Douglas C-47/DC-3. Первые пять самолетов были закуплены в США. Правительство США через MAP подарило 21 самолет C-47 в период с 1962 по 1973 год. Чили подарила 2 самолета C-47 в 1981 году, а Бразилия - 2 самолета C-47 в 1984 году.
- Парагвайская военно-морская авиация (ANP)
- Servicio Aero Naval (SAN): В 1981 году аргентинская военно-морская авиация подарила один C-47 своему парагвайскому коллеге.
- Lineas Aéreas Paraguayas (LAP): эта авиакомпания использовала один C-47, взятый напрокат у TAM, в период с 1970 по 1974 год.
Филиппины
[ редактировать ]- Авиационный корпус филиппинской армии (1945–1947)
- Филиппинские ВВС
- Президент Филиппин Магсайсай погиб в результате крушения самолета C-47 филиппинских ВВС в 1957 году.
- Некоторые из них были C-47 бывших ВВС Великобритании, полученные в качестве иностранной помощи. [ 9 ]
Польша
[ редактировать ]- Польские ВВС эксплуатировали до 17 самолетов C-47A, известных как C-47 Dakota. Некоторые из них были приобретены в 1944–1945 годах у СССР, а большая часть куплена в 1946 году на складах США. Они использовались до начала 1960 года вместе с Ли-2 советской постройки. [ 35 ]
- LOT Polish Airlines эксплуатировала девять самолетов C-47, также известных как Dakota, купленных в 1946 году на складах США и использовавшихся в качестве пассажирских авиалайнеров (регистрационные номера от SP-LCA до LCI). Также использовались несколько самолетов бывших ВВС. Они использовались до 1959 года, как минимум три разбились. [ 36 ]
Португалия
[ редактировать ]- Источник раздела: Geocities C-47 [ 37 ]
Первая португальская «Дакота» (где она была известна только как «Дакота») была интернирована в 1944 году и оставалась единственным примером в португальской службе, перевозившим военных высокопоставленных лиц, до сентября 1958 года, когда из Соединенных Штатов прибыли дополнительные «Дакоты». Португальские «Дакоты» использовались для самых разных целей, включая один самолет (6155), использовавшийся в качестве бомбардировщика во время португальской колониальной войны , и два переоборудованных для распыления пестицидов. «Дакота» была списана в 1976 году. Один (6157) был сохранен для Museu do Ar (Музея авиации).
- 81-я эскадрилья - Транспортная миссия
- EICPAC - Эскадрилья дополнительного обучения пилотированию тяжелых самолетов (Эскадрилья тяжелой транспортной подготовки). Сформирован на базе BA2 Ota в 1960 году на базе C-47.
- ЭЛТС – Санитарно-транспортная эскадрилья . Также базировавшаяся в Лиссабоне имела самолеты, оборудованные для VIP-перевозок и медицинских перевозок.
- 101-я эскадрилья - сформирована в BA10 - Бейра (Мозамбик) 5 февраля 1962 года на базе C-47. Позже переведен в Лоренсу Маркес как Esquadra 801.
- Военная воздухоплавание (Армейская военная авиация)
- Отдельная истребительно-транспортная секция Отдельной авиационной эскадрильи
Румыния
[ редактировать ]- Румынские ВВС эксплуатировали 15 Ли-2 советской постройки, переданных авиакомпанией TAROM . [ 38 ]
- С 1946 года ТАРОМ эксплуатировал 28 Ли-2 советской постройки. [ 38 ]
Родезия
[ редактировать ]Саудовская Аравия
[ редактировать ]Сенегал
[ редактировать ]Сомали
[ редактировать ]- Сомалийский авиакорпус - 3 в 1981 г., все выведены.
ЮАР
[ редактировать ]- Южноафриканские ВВС
- 44-я эскадрилья SAAF : Применялась в 1944 и 1945 годах для поддержки операций во время гражданской войны в Греции .
Южная Родезия
[ редактировать ]Южная Корея
[ редактировать ]
Южный Йемен
[ редактировать ]- ВВС Йеменской Народной Республики - эксплуатировали четыре самолета C-47, оставленные британцами после обретения независимости в 1967 году. [ 41 ]
Советский Союз
[ редактировать ]- Советские ВВС : Лисунов Ли-2 представлял собой лицензионный DC-3, производимый в России. В период с 1939 по 1952 год было построено около 6000 экземпляров. [ 42 ] Советский Союз также эксплуатировал С-47, поставленные по ленд-лизу во время Второй мировой войны.
Судан
[ редактировать ]- Суданские ВВС : два C-47 поставлены в начале 1960-х годов. [ 43 ]
Швеция
[ редактировать ]
Шведские ВВС начали использовать C-47 вскоре после Второй мировой войны в транспортных целях. Некоторые из них были переоборудованы в платформы SIGINT и в 1950-х годах прослушивали советскую радиосвязь и радиолокационные станции. Один такой самолет был сбит советскими истребителями в международном воздушном пространстве над Балтийским морем в 1952 году, при этом весь экипаж погиб. [ 44 ]
Турция
[ редактировать ]Уганда
[ редактировать ]- ВВС Уганды : получили C-47 из Израиля в середине 1960-х годов. [ 45 ]
Великобритания
[ редактировать ]
- Королевские ВВС : Транспортному командованию Королевских ВВС было поставлено более 1900 самолетов «Дакота» во время Второй мировой войны по ленд-лизу , и на этом типе летали как минимум 46 оперативных эскадрилий, а также многочисленные подразделения поддержки. ВВС Великобритании летали на 50 самолетах Dakota I (C-47), 9 Dakota II (C-53), 962 Dakota III (C-47A) и 896 Dakota IV (C-47B). RAF Dakotas были закреплены за всеми театрами военных действий. ВВС Дакоты высадили десантников и оборудование, а также отбуксировали планеры к высадке в Нормандии и Арнему. Четыре эскадрильи самолетов Dakota IV принимали участие в Берлинской воздушной переброске в 1948/49 году. Мемориальный рейс Битвы за Британию управляет единственной Дакотой.
- № 10-я эскадрилья RAF , № 18-я эскадрилья RAF , № 21- я эскадрилья RAF , № 24-я эскадрилья RAF , № 27-я эскадрилья RAF , № 30-я эскадрилья RAF , № 31-я эскадрилья RAF, № 46-я эскадрилья RAF эскадрилья № 10-я , RAF 48-я эскадрилья Королевских ВВС , № 52-я эскадрилья RAF , № 53-я эскадрилья RAF , № 62-я эскадрилья RAF , № 70-я эскадрилья RAF , № 76-я эскадрилья RAF , № 77-я эскадрилья RAF , № 78-я эскадрилья RAF , № 96-я эскадрилья RAF , No. 110 (Хайдарабад) Эскадрилья RAF , № 113 Эскадрилья RAF , № 114 (Гонконг) Эскадрилья RAF , № 117 Эскадрилья RAF , № 147 Эскадрилья RAF , № 167 (Голд-Кост) Эскадрилья RAF , № 187 Эскадрилья RAF , № 194 Эскадрилья РАФ , №. 204 Squadron RAF , No. 206 Squadron RAF , No. 209 (Hong Kong) Squadron RAF , No. 215 Squadron , RAF , No. 216 Squadron RAF No. No. 231 Squadron RAF , No. 233 Squadron RAF , Нет. 243-я эскадрилья RAF , № 267 , -я эскадрилья RAF , № 271-я эскадрилья RAF , № 353-я эскадрилья RAF, № 357-я эскадрилья RAF № 435-я эскадрилья RCAF , № 436-я эскадрилья RCAF , № 437-я эскадрилья RCAF , № 511-я эскадрилья RAF , № 512-я эскадрилья RAF , № 525-я эскадрилья RAF , 575-я эскадрилья RAF , 620-я эскадрилья RAF [ 46 ]
- BOAC : 59 самолетов C-47 были поставлены BOAC для поддержания международного воздушного сообщения.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
- Воздушный корпус армии США
- Военно-воздушные силы армии США
- ВВС США
- Корпус морской пехоты США
- ВМС США
- Береговая охрана США [ 47 ]
- Воздушная Национальная гвардия
- Федеральное управление гражданской авиации [ 48 ]
- Национальная школа летчиков-испытателей
Венесуэла
[ редактировать ]Республика Вьетнам
[ редактировать ]Югославия
[ редактировать ]
- СФР Югославских ВВС
- 41 действовал с 1946 по 1976 год. 20 были получены в виде военной помощи в 1953–1954 годах. Также эксплуатировались Ли-2. самолеты
- SUKL (Федеральное управление УВД) использовало 1 самолет для навигации. [ проверьте орфографию ] калибровка до 1986 года.
- Югославские авиалинии эксплуатировали около 20 переоборудованных военных «Дакот», купленных в Великобритании в 1947 году.
Замбия
[ редактировать ]- ВВС Замбии : с 1964 года эксплуатировали 4 C-47. [ 49 ]
Зимбабве
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 16
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 19
- ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International 2021 , с. 24
- ^ Купер и Грандолини 2018 , с. 33
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 29
- ^ Hoyle Flight International 2021 , с. 31
- ^ «Дуглас DC-3/C-47 в ВВС Аргентины». из . оригинала Архивировано 31 октября
- ^ "Военно-морской транспорт" histarmar.com Дата обращения: 20 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Список серийных номеров австралийских военных DC-2/DC-3/C-47 ADF. Архивировано 7 июня 2011 г. на Wayback Machine, получено 19 июня 2010 г.
- ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , с. 34
- ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ, 1961–1963, ТОМ XXI, АФРИКА» . Кабинет историка.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN Douglas C-47A-1-DK (DC-3) DO-10 Аэропорт Куопио (КУО)» . Aviation-safety.net .
- ^ (на французском языке) Жак Мулен, Le Douglas C-47/DC-3 "Дакота" , 25 апреля 2008 г.
- ^ «Дакота» . www.netmarine.net .
- ^ «Эскадрилья 56S тренирует Дакоту» . 7 июня 2017 г.
- ^ Mylonas Air-Britain Aeromilitaria , весна 2016 г. , стр. 6–7.
- ^ Mylonas Air-Britain Aeromilitaria, весна 2016 г. , стр. 8–13.
- ^ Mylonas Air-Britain Aeromilitaria , лето 2016 г. , стр. 51, 54–55
- ^ Mylonas Air-Britain Aeromilitaria , лето 2016 г. , с. 55
- ^ Mylonas Air-Britain Aeromilitaria, осень 2016 г. , стр. 104–105
- ^ Джессап, Стюарт (1 июля 2013 г.). «ДУГЛАС C-47D SKYTRAIN, А-9038, ИНДОНЕЗИЙСКАЯ АРМИЯ» . abpic.co.uk . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Николс, Брайан Дж. (10 января 2011 г.). «ДУГЛАС C-47 DAKOTA MK.III, U-605, ВМС ИНДОНЕЗИИ» . abpic.co.uk . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «TNI AU AC-47 Gunship: штурмовой транспортный самолет» . indomiliter.com (на индонезийском языке). 12 декабря 2013 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Типы самолетов ВВС Италии» . www.aeroflight.co.uk .
- ^ R4D-6/-6Q Skytrain 'Маназуру'» . « Домашняя страница Douglas
- ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , с. 8
- ^ Купер и Грандолини 2018 , с. 30
- ^ Купер и Грандолини 2018 , с. 32
- ^ Купер и Грандолини 2018 , с. 40
- ^ Купер, Грандолини и Фонтанеллаз, 2019 , с. 20
- ^ Купер, Грандолини и Фонтанеллаз, 2019 , с. 62
- ^ «Подфлоты: LAM Мозамбик» . База данных авиатранспорта . 5 января 2012 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Делаланд, Арно (15 марта 2018 г.). «Воины пустыни Нигера» . Ключ Аэро .
- ^ Купер 2017 , с. 42
- ^ Моргала, Анджей (1976). Польский военный самолет 1939–1945 гг . Издательство Министерства национальной обороны. Варшава (на польском языке) , стр. 647-651.
- ^ Йонька, Адам (1985). Самолеты авиакомпании 1945–1956 гг ., Barwa w Lotnictwa Polskiego no.4, WKiŁ, Варшава, ISBN 83-206-0529-6 (на польском языке) , стр.8
- ^ Служба Португалии
- ^ Jump up to: а б Дэн Антониу (2014). Иллюстрированная история румынского воздухоплавания . п. 236. ИСБН 978-973-0-17209-6 .
- ^ Купер 2017 , с. 14
- ^ Мировые ВВС - Страны «Страны ВВС мира» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . - ^ Купер 2017 , с. 31
- ^ Брауэр, Мартен. «Лисунов Ли-2 (НАТО: Кабина)» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года . Проверено 5 июля 2006 г.
- ^ Купер и др. 2011 , с. 112
- ^ За горизонтом: шведская воздушная разведка против Советского Союза 1946–1952 гг. , Андерссон, Леннарт, Хеллстрём, Лейф.
- ^ Купер и др. 2011 , с. 177
- ^ Джеффорд 1988 , с. 133.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ "Русский: Кабина самолета DC-3 "N34" - П. Алехандро Диас - 2005 г. - N34 - это Douglas DC3, который использовался ФАУ для проверки навигационных радиосредств (VOR и ненаправленные маяки). Было решено сохраните его историческую ценность. Самолет регулярно совершает полеты на авиашоу в качестве статической экспозиции. 13 февраля 2014 года пилоты FAA вылетели на N34 из аэропорта Уилл Роджерс Уорлд в Оклахома-Сити, штат Оклахома, в международный аэропорт Рика Хасбэнда Амарилло в Амарилло. Техас, где N34 стал внутренней выставкой Техасского музея авиации и космонавтики. Этот снимок сделан в сентябре 2005 года в аэропорту Рино-Стед; Sony DSC-F828 и Photoshop Elements» . Сентябрь 2005 г.
- ^ Купер и др. 2011 , с. 199
Библиография
[ редактировать ]- Купер, Том (2017). Жаркое небо над Йеменом, Том 1: Воздушная война над Южно-Аравийским полуостровом, 1962–1994 гг . Солихалл, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN 978-1-912174-23-2 .
- Купер, Том; Грандолини, Альберт (2018). Столкновение в Западной Сахаре, Том 1: Воздушная война над последней африканской колонией, 1945–1975 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN 978-1-912390-35-9 .
- Купер, Том; Грандолини, Альберт; Делаланд, Арно (2015). Ливийские воздушные войны, часть 1: 1973-1985 гг . Издательство «Гелион и компания». ISBN 978-1-909982-39-0 .
- Купер, Том; Грандолини, Альберт; Фонтанеллаз, Адриен (2019). Столкновение в Западной Сахаре, Том 2: Воздушная война над последней африканской колонией, 1975–1991 годы . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN 978-1-912866-29-8 .
- Купер, Том; Вайнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские МиГи, Том 2: от Мадагаскара до Зимбабве . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN 978-0-9825539-8-5 .
- Хойл, Крейг (2021). «ВВС мира 2022» . Рейс Интернешнл . Проверено 12 декабря 2021 г.
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери , Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-053-6 .
- Милонас, Иоаннис (весна 2016 г.). «С-47 Дакота в ВВС Греции - Часть 1». Эйр-Британия Аэромилитария . Том. 42, нет. 165. стр. 6–13. ISSN 0262-8791 .
- Милонас, Иоаннис (лето 2016 г.). «С-47 Дакота в ВВС Греции - Часть 2». Эйр-Британия Аэромилитария . Том. 42, нет. 166. стр. 51–61. ISSN 0262-8791 .
- Милонас, Иоаннис (осень 2016 г.). «С-47 Дакота в ВВС Греции - Часть 3». Эйр-Британия Аэромилитария . Том. 42, нет. 167. С. 100–109. ISSN 0262-8791 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нуньес Падин, Хорхе (2017). Дуглас C-39 и C-47 SKYTRAIN . Аэронавальная серия (на испанском языке). Аргентина: Военно-морские силы. ISBN 9789871682447 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- Москера, Хавьер; Гебель, Гильермо; Марино, Атилио (2010). Дуглас DC-3/C-47 в ВВС Аргентины (на испанском языке). Том 5. Аргентина: Авиалатина. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 10 сентября 2018 г.