Jump to content

ГАЗ

Координаты : 56 ° 14'47,20 "N 43 ° 53'23,58" E  /  56,2464444 ° N 43,8898833 ° E  / 56,2464444; 43,8898833

Горьковский автомобильный завод
( торгуется как ГАЗ)
Родное имя
Го́рьковский автомоби́льный заво́д
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Оборонная промышленность
Основан 1932 год ; 92 года назад ( 1932 ) Нижний Новгород
(назван Горьким в 1932–1990 гг.)
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Вадим Сорокин (президент и генеральный директор Группы ГАЗ), Зигфрид Вольф (председатель правления ОАО «ГАЗ», «Русские машины»), Манфред Эйбек (генеральный директор, «Русские машины») [1]
Продукты Автомобили, автозапчасти
Доход 1,46 миллиарда долларов [2]  (2017)
116 миллионов долларов [2]  (2017)
1,58 миллиона долларов [2]  (2017)
Всего активов 1,02 миллиарда долларов [2]  (2017)
Общий капитал 43,2 миллиона долларов [2]  (2017)
Владелец Олег Дерипаска
Родитель Группа ГАЗ
Веб-сайт газовый сайт
Горизонтальные флажки с логотипом «ГАЗель» возле автомагазина «ГАЗель» в Астане

ГАЗ или Горьковский автомобильный завод ( русский : ГАЗ или Го́рьковский автомоби́льный завод , букв. « Горьковский автомобильный завод ») — российский автомобилестроительный завод, расположенный в Нижнем Новгороде , ранее известный как Горький (Горький) (1932–1990). Это базовое дочернее предприятие холдинга «Группа ГАЗ» , который сам входит в промышленную группу «Базовый элемент» . АО «Русские машины» является контролирующим акционером ОАО «ГАЗ».

Ранняя история

[ редактировать ]

В мае 1929 года Советский Союз подписал соглашение с американской компанией Ford Motor Company . [3] По его условиям Советы согласились закупить автомобили и запчасти на сумму 13 миллионов долларов, а Форд согласился предоставить техническую помощь до 1938 года для строительства интегрированного автомобильного завода в Нижнем Новгороде . Завод был основан и начал производство 1 января 1932 года. В то время завод назывался Нижегородский автомобильный завод , сокращенное НАЗ ( Нижегородский автомобильный завод ), полное название Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова ( Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова). ), в честь советского министра Вячеслава Молотова . [4] В 1932 году завод выпустил свои первые автомобили: грузовой автомобиль ГАЗ-АА (первоначально известный как НАЗ-АА, поскольку они производились до того, как Нижний Новгород стал Горьким) и легковой автомобиль ГАЗ-А (производился после того, как Нижний Новгород стал Горьким). Автомобили были созданы на базе Ford Model AA и Ford Model A соответственно.

В 1933 году название завода изменилось на Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), когда город был переименован в честь Максима Горького .

На смену ГАЗ пришел более современный ГАЗ-М1 (в основном основанный на четырехцилиндровой версии Ford Model B ), выпускавшийся с 1936 по 1942 год. Буква М означает «Молотовец» («славы Молотова»). отсюда и произошло прозвище машины М'ка (эмка). [3]

Во время войны ГАЗ собирал Chevrolet G7107 и G7117 (G7107 с лебедкой) из запчастей, поставляемых из США по ленд-лизу .

Послевоенный период

[ редактировать ]
ГАЗ-14 , выпуска 1977–1988 гг.

В то время инженеры ГАЗа работали над разработкой совершенно новой модели автомобиля, которая поступит в производство после окончания боевых действий. Этот доступный по цене седан обтекаемого стиля фастбэк, получивший название ГАЗ-М20 « Победа», поступил в производство в 1946 году и производился ГАЗом до 1958 года. (Лицензионное производство под названием Warszawa продолжалось в польском FSO до 1970-х годов). Это был первый советский автомобиль с электрическими дворниками (а не с механическими или вакуумными). [5]

ГАЗ также производил ГАЗ-12 ЗИМ , ГАЗ-21 и ГАЗ-24 «Волга» , а также автомобили класса люкс ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка» . ЗИМ стал первым автомобилем ГАЗ, на капоте которого появился орнамент в виде прыгающего оленя . [6] Публичный дебют ГАЗ-21 состоялся в 1955 году: три автомобиля прошли демонстрационную поездку из Москвы в Крым, две модели с автоматической коробкой передач и с механической коробкой передач. [7] Он был спущен на воду в 1956 году и стал символом всей советской эпохи. В автомобиле предлагались передние сиденья, которые можно было сложить. [7] и стандартно поставлялся с прикуривателем и радио. [8] в то время, когда у большинства автомобилей американского производства не было радио. [9] Небольшое количество «Волг» с двигателем «Чайка» мощностью 195 л.с. (145 кВт ; 198 л.с. ), автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля было построено для КГБ под названием М23 , в 1962–1970 годах было построено 603 машины. [10] Как вспоминал ведущий инженер автомобиля Борис Дехтяр, новая версия «Волги» имела улучшенные тормозные колодки и достигла более высокой максимальной скорости — более 170 км/ч; оно было хорошо принято. [11] Новый двигатель выдавал 195 л.с. при 4400 об/мин. [12]

В 1960-х годах завод ГАЗ обновил модельный ряд грузовых автомобилей, выпустив такие модели, как ГАЗ-52, ГАЗ-53 А и ГАЗ-66 . В 1960-е и 1970-е годы завод был капитально отремонтирован и обновлен; В 1962 году здесь был установлен первый в Советском Союзе автоматизированный прецизионный цех. [13] В 1994 году завод приступил к производству легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» .

24 августа 1971 года завод стал АвтоГАЗом с объединением различных субподрядчиков ; в том же году он был награжден орденом Ленина . [14] В марте 1981 года ГАЗ выпустил свой десятимиллионный автомобиль. [15] В конце 1990-х годов ГАЗ считался наиболее управляемым российским производителем автомобилей. [16]

Поглощение СибАла

[ редактировать ]
ГАЗ Волга Сайбер , представленный в 2008 году.

В ноябре 2000 года ГАЗ был приобретен в результате недружественного поглощения СибАлом . [17] В марте 2003 года ГАЗ заявил, что производство легковых автомобилей больше не является приоритетом для компании, и от планов по выпуску новой модели ГАЗ-3115 отказались. [18]

В 2006 году ГАЗ приобрел компанию LDV , базирующуюся в Бирмингеме , Англия, и в июле того же года приобрел производителя фургонов у венчурной группы Sun European Partners, LLP. В ГАЗе заявили, что планируют продавать MAXUS ( . новый фургон LDV, выпущенный в январе 2005 года) в остальную Европу и Азию ГАЗ предложил увеличить производство на заводе LDV в Англии, а также начать производство MAXUS на новом заводе в России. Однако из-за экономического спада производство на заводе LDV было остановлено, а в 2009 году завод был продан китайской компании ECO Concept. [19]

Когда в 2006 году компания DaimlerChrysler модернизировала свой сборочный завод в Стерлинг-Хайтс, старая сборочная линия и инструменты Chrysler Sebring / Dodge Stratus были проданы ГАЗу и отправлены в Нижний Новгород в России . [20] С тех пор автомобильный завод ГАЗ используется для контрактного производства для Volkswagen и General Motors .

Лидерство Андерссона

[ редактировать ]
Бортовой грузовик ГАЗон Некст, выпускается с 2014 года.

В 2009 году Бо Андерссон , бывший вице-президент General Motors , был приглашен стать президентом/генеральным директором «Группы ГАЗ». [21]

В 2010 году ГАЗ обновил модельный ряд, запустив новую линейку «ГАЗель-БИЗНЕС» с дизельными и бензиновыми двигателями и газовым оборудованием. [22]

В ноябре 2010 года компания решила прекратить производство Volga Siber , своей последней модели легкового автомобиля ГАЗ, и прекратить выпуск линейки ГАЗ Волга . [23] меморандум о взаимопонимании В декабре 2010 года Группа ГАЗ подписала с Daimler по контрактному производству Mercedes-Benz Sprinter на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Ожидается, что производство начнется в 2013 году. [24]

В феврале 2011 года General Motors и «Группа ГАЗ» подписали соглашение о контрактной сборке нового автомобиля Chevrolet Aveo на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. [25] По состоянию на декабрь 2012 года производство продолжалось, ожидаемый годовой объем производства составит 30 000 автомобилей. [26]

В июне 2011 года Volkswagen Group Rus и Группа ГАЗ подписали долгосрочное соглашение о контрактном производстве на заводе ГАЗ с общим объемом инвестиций 200 млн евро. Планируется выпуск Škoda Yeti , нового Volkswagen Jetta и Škoda Octavia . Общий объем производства в пиковые годы составит около 110 000 автомобилей. В ноябре 2011 года по договору контрактного производства ГАЗ приступил к крупноузловой сборке автомобилей Škoda Yeti; Производство полного цикла стартовало в декабре 2012 года. [27]

Последние события

[ редактировать ]

В апреле 2019 года ГАЗ запросил помощь в у российского правительства размере 468 миллионов долларов, заявив, что санкции США в отношении Олега Дерипаски и его активов ставят компанию под угрозу дефолта. [28] 4 июля 2019 года рабочие ГАЗа протестовали против санкций США перед посольством США в Москве, протестуя против мер, которые, по их утверждениям, приведут к банкротству компании. [29] [30]

В ноябре 2021 года «Группа ГАЗ» сообщила, что ее подразделение «Силовые агрегаты» будет готово к серийному производству водородных двигателей через 2,5 года. [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Топ-менеджмент» . Газглобал.com. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 8 июля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и "Бухгалтерская отчётность" . Retrieved 1 November 2018 .
  3. ^ Jump up to: а б Один, LC Мир в движении 1939 г. - Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN: B00ZLN91ZG.
  4. К истории сотрудничества Форда с Россией и Советским Союзом с 1909 по 1935 год (на русском языке)
  5. ^ Томпсон, стр. 52.
  6. ^ Томпсон, стр. 68.
  7. ^ Jump up to: а б Томпсон, стр. 61.
  8. ^ Томпсон, стр. 62.
  9. ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1946–1959 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2008), пасс.
  10. ^ Томпсон, стр. 120–121.
  11. ^ Б. А. Дехтяр. "Хвостовые" автомобили ГАЗ. // Биржа плюс Авто. №36. 13.09.2001. С. 38 Archived 23 December 2016 at the Wayback Machine
  12. ^ Легковой автомобиль ГАЗ-23. Инструкция по уходу. Издание второе. Горький. 1967. С. 114 Archived 3 January 2014 at the Wayback Machine
  13. ^ Томпсон, стр. 120.
  14. ^ Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), с. 120.
  15. ^ Томпсон, стр. 242.
  16. ^ «Мир на земле» . Экономист . 21 августа 1997 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  17. ^ Ирландия, Р. Дуэйн; Хоскиссон, Роберт; Хитт, Майкл (2005). Понимание бизнес-стратегии: концепции и примеры . Cengage Обучение. стр. 143–145. ISBN  032428246X . Проверено 6 июля 2017 г.
  18. ^ Емельянова, Екатерина; Идиатуллин, Шамиль; Трифонов, Владислав (13 May 2003). "Время менять автомобиль" . Газета "Коммерсантъ" . p. 20. Archived from the original on 30 July 2013 . Retrieved 8 July 2017 .
  19. ^ Раддик, Грэм (15 октября 2009 г.). «Фургоны LDV купил китайский Цюй Ли» . Лондон: The Telegraph, 15 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 г.
  20. ^ «США: ГАЗ купит сборочную линию Sebring/Stratus у Chrysler» . Just-Auto, 18 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г.
  21. ^ «Для бывшего руководителя GM Бо Андерссона следующей работой станет ГАЗ» . 16 июня 2009 г.
  22. ^ «Группа ГАЗ» приступила к серийному производству модернизированной «ГАЗели-Бизнес» (Пресс-релиз). Группа ГАЗ. 25 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 г.
  23. ^ «Вопросы и ответы: Бо Андерссон присоединился к ГАЗу, чтобы бежать от славы Детройта» . Проверено 8 июля 2017 г.
  24. ^ «Россия: Daimler и ГАЗ подписали меморандум о взаимопонимании по сборке Sprinter» . Automotive World, 24 декабря 2010 г. 24 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 г.
  25. ^ «GM будет собирать автомобили Chevrolet на российском заводе ГАЗ» . Reuters, 1 февраля 2011 г. 1 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г.
  26. ^ Эндрю Э. Крамер (25 декабря 2012 г.). «Потребность России в автомобилях растет, и иностранные производители обращают на это внимание» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
  27. ^ «Skoda Yeti теперь собирается на ГАЗе по полному циклу» . wroom.ru. 6 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
  28. ^ Times, Москва (18 апреля 2019 г.). «Пострадавший от санкций ГАЗ хочет помощи государства – «Ъ»» . Московская Таймс . Проверено 5 июня 2019 г.
  29. ^ Фой, Генри (4 июля 2019 г.). «Рабочие санкционированного Дерипаской ГАЗа пикетируют вечеринку у посольства США в Москве» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 27 июля 2019 г.
  30. ^ «Российские рабочие выступают против санкций и протестуют у резиденции посланника США» . Московская Таймс . 5 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
  31. ^ "Группа ГАЗ может запустить массовое производство водородных двигателей через 2,5 года" (in Russian). ТАСС . 24 November 2021.
[ редактировать ]

56 ° 14'47,20 "N 43 ° 53'23,58" E  /  56,2464444 ° N 43,8898833 ° E  / 56,2464444; 43,8898833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6287d8a2f903d7cb9386f5784deeeea2__1716860160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/a2/6287d8a2f903d7cb9386f5784deeeea2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GAZ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)