ГАЗ-12 ЗИМ
ЗИМ-12 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ГАЗ |
Также называется | ГАЗ-12 (1958–1960) |
Производство | 1950–1960 |
Сборка | Советский Союз: Горький |
Дизайнер | Andrey Lipgart |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль |
Тип кузова | Седан , фаэтон и машина скорой помощи |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,5л ГАЗ-12 И6 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая с гидродинамической гидромуфтой. |
Размеры | |
Колесная база | 3200 мм (126,0 дюйма) |
Длина | 5530 мм (217,7 дюйма) |
Ширина | 1900 мм (74,8 дюйма) |
Высота | 1660 мм (65,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 3800–4200 фунтов (1700–1900 кг) |
Хронология | |
Предшественник | ГАЗ-11-73 |
Преемник | ГАЗ-13 Чайка |
ЗИМ -12 ( русский : ЗИМ-12 ) — советский полноразмерный автомобиль класса люкс, выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ) с 1950 по 1960 год. Это был первый автомобиль представительского класса, выпускаемый ГАЗом, и первый автомобиль, имевший знаменитую украшение на капоте прыгающей газели. [ 1 ] [ 2 ] Автомобиль предназначался для обслуживания советской номенклатуры высшего и среднего ранга , но также был доступен в качестве такси и машины скорой помощи. В отличие от своих преемников, ЗИМ был единственным советским полноразмерным автомобилем представительского класса, который фактически был доступен в частное владение. [ 1 ] Всего было построено 21 527 экземпляров. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]ГАЗ начал процесс проектирования того, что впоследствии стало М12, в мае 1948 года, когда советское правительство запросило шестиместный седан для ниши между ЗИС -110 и Победой со сроком производства в двадцать девять месяцев. [ 3 ] [ 1 ] Из-за нехватки времени перед главным дизайнером Андреем Липгартом стоял выбор: копировать американский продукт (Buick) или разработать совершенно новую модель. Он выбрал последнее, несмотря на поддержку на высоком уровне простого создания значка для Buick. [ 3 ]
В М12 использовалось удлиненное шасси «Победа» монококовое 3200 мм (130 дюймов) (с колесной базой ), а также около половины трансмиссии компонентов грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-63 или меньшей «Победы» , включая двигатель объемом 3485 куб.см (212,7 куб.дюйма). ) рядный шестицилиндровый двигатель (мощностью 95 л.с. (70 кВт), а не 70 л.с. (51 кВт) в грузовике) и трансмиссия. [ 4 ] ЗИМа Степень сжатия была увеличена до 6,7:1, но он по-прежнему мог использовать бензин с октановым числом 70 , распространенный в Советском Союзе; это, а также улучшенный впускной коллектор и двухдроссельный (двухкамерный) карбюратор способствовали увеличению мощности. [ 4 ] Передняя подвеска была винтовой, листовые рессоры сзади — и гидравлические амортизаторы . У него были барабанные тормоза на всех четырех углах. [ 4 ] Несмотря на отсутствие гидроусилителя рулевого управления, рулевой механизм с передаточным числом 18,2:1 позволял довольно легко поворачивать. Он предлагал стандартное трехдиапазонное AM-радио . [ 4 ] в то время, когда радио не было стандартным для большинства американских автомобилей, даже самых дорогих. [ 5 ]
Автомобиль весил 1940 кг (4280 фунтов), был способен развивать расход 19 л/100 км (12 миль на галлон в США ; 15 миль на галлон в США ), развивать скорость 78 миль в час (126 км/ч) и разгоняться до 0–60 миль в час ( 0–97 км/ч) за 37 секунд. [ 4 ] У него была одна необычная особенность: задняя колея (колея) шириной 1560 мм (61 дюйм) была шире передней на 100 мм (3,9 дюйма), чтобы на заднем сиденье могли разместиться три пассажира. Результатом стала «выпуклость» в стиле Oldsmobile . [ 4 ] Это был также первый ГАЗ с орнаментом на капоте в виде прыгающей газели . [ 2 ]
Первый автомобиль был построен в октябре 1950 года и теоретически был доступен обычным гражданам; цена в 40 000 рублей делала покупку маловероятной (по сравнению с 16 000 за «Победу» среднего класса). [ 2 ]
расшифровывается Аббревиатура ЗИМ как «Завод имени » Молотова . До 1957 года завод ГАЗ официально назывался Горьковским автомобильным заводом имени В. М. Молотова , или Вячеслава Молотова Горьковским автомобильным заводом , в честь министра иностранных дел СССР. Все модели имели приставку М вместо ГАЗ . Однако для автомобиля представительского класса была введена новая запоминающаяся аббревиатура, совпадающая с более крупными ЗИС лимузинами . В стиле американской автомобильной моды, вдохновленным автомобилем, ЗИМ широко использовался для украшения автомобиля: колпаки, капот, решетка радиатора и даже кнопка звукового сигнала на рулевом колесе. Однако карьера Молотова внезапно оборвалась в мае 1957 года, когда он проиграл политический конфликт с Никитой Хрущёвым . После этого СССР быстро переименовал города, улицы, корабли и заводы, носившие его имя. ЗИМ, находившийся в производстве, с лета 1957 года был спешно переименован в ГАЗ-12 , а все значки и украшения заменены на новую аббревиатуру. Более того, вплоть до перестройки машина официально называлась только ГАЗ-12, а неофициально — почти исключительно ЗИМ.
Прототип четырехдверного кабриолета был построен в 1949 году, но не производился из-за проблем с жесткостью. [ 1 ] Это также было избыточным весом для двигателя. [ 2 ] [ 6 ] В 1951–1960 годах выпускалась также машина скорой помощи ГАЗ-12Б со складными сиденьями для медиков и практически таким же кузовом; носилки загружались через багажник. [ 7 ] Существовал также вариант такси ГАЗ-12А, использовавшийся в основном как маршрутка на государственном междугороднем сообщении. [ 1 ] и дренаж , спроектированный и построенный на базе ЗИМа для использования на узкоколейных железных дорогах . [ 1 ]
На смену ГАЗ-12 пришла ГАЗ-13 «Чайка» . [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Клиренс: 200 мм (7,9 дюйма)
- Радиус поворота: 7,4 м (24,28 фута)
- Коробка передач : 3 скорости + реверс.
- Вес: 1800 кг (3968 фунтов) (1940 кг (4277 фунтов) с полным баком, маслом и другими жидкостями)
- Максимальная скорость: 120 км/ч (75 миль в час)
- Топливный бак: 80 л (21 галлон США; 18 имп галлонов)
- Расход топлива: 15,5 л/100 км (18,2 миль на галлон — имп ; 15,2 миль на галлон — США ) при 50–60 км/ч.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г ZIM-12 , "Avtolegendy SSSR" Nr.3 (in Russian)
- ^ Jump up to: а б с д Томпсон , с. 68
- ^ Jump up to: а б Томпсон , с. 66
- ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон , с. 67
- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1946–1959 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2008), passim .
- ^ Jump up to: а б Томпсон , с. 69
- ^ GAZ-12B skoraya pomoshch , "Avtomobil Na Sluzhbye", No.1, DeAgostini, 2010, ISBN 978-5-9774-0418-1 , (на русском языке)
Источники
[ редактировать ]- Томпсон, Энди (2008), Автомобили Советского Союза: определенная история , Спаркфорд, Йовил, Сомерсет: Хейнс, ISBN 978-1-84425-483-5
- ZIM-12 , "Avtolegendy SSSR" Nr.3, DeAgostini, 2009, ISSN 2071-095X (in Russian)