Jump to content

ГАЗ-12 ЗИМ

ЗИМ-12
Обзор
Производитель ГАЗ
Также называется ГАЗ-12 (1958–1960)
Производство 1950–1960
Сборка Советский Союз: Горький
Дизайнер Andrey Lipgart
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль
Тип кузова Седан , фаэтон и машина скорой помощи
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель 3,5л ГАЗ-12 И6
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая с гидродинамической гидромуфтой.
Размеры
Колесная база 3200 мм (126,0 дюйма)
Длина 5530 мм (217,7 дюйма)
Ширина 1900 мм (74,8 дюйма)
Высота 1660 мм (65,4 дюйма)
Снаряженная масса 3800–4200 фунтов (1700–1900 кг)
Хронология
Предшественник ГАЗ-11-73
Преемник ГАЗ-13 Чайка

ЗИМ -12 ( русский : ЗИМ-12 ) — советский полноразмерный автомобиль класса люкс, выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ) с 1950 по 1960 год. Это был первый автомобиль представительского класса, выпускаемый ГАЗом, и первый автомобиль, имевший знаменитую украшение на капоте прыгающей газели. [ 1 ] [ 2 ] Автомобиль предназначался для обслуживания советской номенклатуры высшего и среднего ранга , но также был доступен в качестве такси и машины скорой помощи. В отличие от своих преемников, ЗИМ был единственным советским полноразмерным автомобилем представительского класса, который фактически был доступен в частное владение. [ 1 ] Всего было построено 21 527 экземпляров. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]
ЗИМ-12 кабриолет
ЗИМ-12 в Донецке.
ЗИМа Дренаж на мосту через Буг Гайворонской Южный узкоколейной железной дороги

ГАЗ начал процесс проектирования того, что впоследствии стало М12, в мае 1948 года, когда советское правительство запросило шестиместный седан для ниши между ЗИС -110 и Победой со сроком производства в двадцать девять месяцев. [ 3 ] [ 1 ] Из-за нехватки времени перед главным дизайнером Андреем Липгартом стоял выбор: копировать американский продукт (Buick) или разработать совершенно новую модель. Он выбрал последнее, несмотря на поддержку на высоком уровне простого создания значка для Buick. [ 3 ]

В М12 использовалось удлиненное шасси «Победа» монококовое 3200 мм (130 дюймов) (с колесной базой ), а также около половины трансмиссии компонентов грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-63 или меньшей «Победы» , включая двигатель объемом 3485 куб.см (212,7 куб.дюйма). ) рядный шестицилиндровый двигатель (мощностью 95 л.с. (70 кВт), а не 70 л.с. (51 кВт) в грузовике) и трансмиссия. [ 4 ] ЗИМа Степень сжатия была увеличена до 6,7:1, но он по-прежнему мог использовать бензин с октановым числом 70 , распространенный в Советском Союзе; это, а также улучшенный впускной коллектор и двухдроссельный (двухкамерный) карбюратор способствовали увеличению мощности. [ 4 ] Передняя подвеска была винтовой, листовые рессоры сзади — и гидравлические амортизаторы . У него были барабанные тормоза на всех четырех углах. [ 4 ] Несмотря на отсутствие гидроусилителя рулевого управления, рулевой механизм с передаточным числом 18,2:1 позволял довольно легко поворачивать. Он предлагал стандартное трехдиапазонное AM-радио . [ 4 ] в то время, когда радио не было стандартным для большинства американских автомобилей, даже самых дорогих. [ 5 ]

Автомобиль весил 1940 кг (4280 фунтов), был способен развивать расход 19 л/100 км (12 миль на галлон в США ; 15 миль на галлон в США ), развивать скорость 78 миль в час (126 км/ч) и разгоняться до 0–60 миль в час ( 0–97 км/ч) за 37 секунд. [ 4 ] У него была одна необычная особенность: задняя колея (колея) шириной 1560 мм (61 дюйм) была шире передней на 100 мм (3,9 дюйма), чтобы на заднем сиденье могли разместиться три пассажира. Результатом стала «выпуклость» в стиле Oldsmobile . [ 4 ] Это был также первый ГАЗ с орнаментом на капоте в виде прыгающей газели . [ 2 ]

Первый автомобиль был построен в октябре 1950 года и теоретически был доступен обычным гражданам; цена в 40 000 рублей делала покупку маловероятной (по сравнению с 16 000 за «Победу» среднего класса). [ 2 ]

расшифровывается Аббревиатура ЗИМ как «Завод имени » Молотова . До 1957 года завод ГАЗ официально назывался Горьковским автомобильным заводом имени В. М. Молотова , или Вячеслава Молотова Горьковским автомобильным заводом , в честь министра иностранных дел СССР. Все модели имели приставку М вместо ГАЗ . Однако для автомобиля представительского класса была введена новая запоминающаяся аббревиатура, совпадающая с более крупными ЗИС лимузинами . В стиле американской автомобильной моды, вдохновленным автомобилем, ЗИМ широко использовался для украшения автомобиля: колпаки, капот, решетка радиатора и даже кнопка звукового сигнала на рулевом колесе. Однако карьера Молотова внезапно оборвалась в мае 1957 года, когда он проиграл политический конфликт с Никитой Хрущёвым . После этого СССР быстро переименовал города, улицы, корабли и заводы, носившие его имя. ЗИМ, находившийся в производстве, с лета 1957 года был спешно переименован в ГАЗ-12 , а все значки и украшения заменены на новую аббревиатуру. Более того, вплоть до перестройки машина официально называлась только ГАЗ-12, а неофициально — почти исключительно ЗИМ.

Прототип четырехдверного кабриолета был построен в 1949 году, но не производился из-за проблем с жесткостью. [ 1 ] Это также было избыточным весом для двигателя. [ 2 ] [ 6 ] В 1951–1960 годах выпускалась также машина скорой помощи ГАЗ-12Б со складными сиденьями для медиков и практически таким же кузовом; носилки загружались через багажник. [ 7 ] Существовал также вариант такси ГАЗ-12А, использовавшийся в основном как маршрутка на государственном междугороднем сообщении. [ 1 ] и дренаж , спроектированный и построенный на базе ЗИМа для использования на узкоколейных железных дорогах . [ 1 ]

На смену ГАЗ-12 пришла ГАЗ-13 «Чайка» . [ 6 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
ЗИМ-12 советской делегации в Восточной Германии , 1957 год.
Прыгающая газель
  • Клиренс: 200 мм (7,9 дюйма)
  • Радиус поворота: 7,4 м (24,28 фута)
  • Коробка передач : 3 скорости + реверс.
  • Вес: 1800 кг (3968 фунтов) (1940 кг (4277 фунтов) с полным баком, маслом и другими жидкостями)
  • Максимальная скорость: 120 км/ч (75 миль в час)
  • Топливный бак: 80 л (21 галлон США; 18 имп галлонов)
  • Расход топлива: 15,5 л/100 км (18,2 миль на галлон — имп ; 15,2 миль на галлон — США ) при 50–60 км/ч.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г ZIM-12 , "Avtolegendy SSSR" Nr.3 (in Russian)
  2. ^ Jump up to: а б с д Томпсон , с. 68
  3. ^ Jump up to: а б Томпсон , с. 66
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон , с. 67
  5. ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1946–1959 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2008), passim .
  6. ^ Jump up to: а б Томпсон , с. 69
  7. ^ GAZ-12B skoraya pomoshch , "Avtomobil Na Sluzhbye", No.1, DeAgostini, 2010, ISBN   978-5-9774-0418-1 , (на русском языке)

Источники

[ редактировать ]
  • Томпсон, Энди (2008), Автомобили Советского Союза: определенная история , Спаркфорд, Йовил, Сомерсет: Хейнс, ISBN  978-1-84425-483-5
  • ZIM-12 , "Avtolegendy SSSR" Nr.3, DeAgostini, 2009, ISSN 2071-095X (in Russian)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69588cb32dcfeb924c16a45c8256e62b__1720554360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/2b/69588cb32dcfeb924c16a45c8256e62b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GAZ-12 ZIM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)