Jump to content

Маршрутка

Маршрутка в Москве , Россия

Marshrutnoye taksi [1] ( Russian : Маршрутное ; Russian : такси такси Маршрутное [2] [3] ( Russian and Ukrainian : маршру́тка , Русский: [mɐrʂˈrutkə] , Украинский: [mɐrʃˈrutkɐ] , множественное число маршрутки ), маршрутные такси, встречающиеся в Восточной Европе и республиках бывшего Советского Союза. [4] Обычно фургоны ездят по установленным маршрутам, отправляются только тогда, когда все места заняты, и стоимость проезда может быть выше, чем у автобусов. [2] [3] [4] Пассажиры могут сесть на маршрутку в любом месте маршрута при наличии свободных мест. [3] [4]

Проезд обычно оплачивается перед отправлением маршрутки ; Пассажиры рядом с водителем несут ответственность за передачу билетов другим пассажирам и возврат сдачи. [4] [5]

Этимология

[ редактировать ]

Русское слово «маршрутка» — это разговорная форма слова « маршрутное такси », что буквально означает «маршрутное такси» ( маршрут относится к запланированному маршруту, по которому что-то следует, а такси означает «такси»). Слово маршрут происходит от немецкого слова Marschroute , которое состоит из слов Marsch («прогулка, марш») и Route («маршрут»).

Первые дни (до 1992 г.)

[ редактировать ]

«Маршрутные такси» были введены в Москве впервые в СССР в 1938 году, эксплуатировались на лимузинах ЗиС-101 . [6] Они предложили простым людям прокатиться на роскошных автомобилях ЗиС, предназначенных для высокопоставленных чиновников. Поначалу они использовались в основном для туристов и обслуживали в основном вокзалы и аэропорты. [7]

В отличие от обычных такси, использующих таксометры , плата за поездки на маршрутных такси взимается по зонам, например, в трамваях , автобусах и троллейбусах . [8] Стоимость проезда была ниже, чем в обычном такси, но выше, чем в крупном общественном транспорте. В отличие от обычных такси, где пассажир может насладиться частной поездкой, маршрутное такси подберет и высадит пассажиров по своему маршруту. Во время коммунистического правления все маршрутки обслуживались государственными стоянками такси. [6]

За пределами Москвы маршрутные такси были организованы и в других крупных советских городах. Например, у Горького была маршрутная маршрутная линия между Сормово и Нижегородским Кремлем . По состоянию на 1939 год , полный тариф составлял рубля 3,50 ; аналогичная услуга стоила 1 рубль на автобусе или 50 копеек на трамвае. [6] [9]

Во время Великой Отечественной войны , когда Красная Армия реквизировала автомобили, маршрутные такси прекратились. Они возобновились в Москве в 1945 году. [6] Лишь к 1950-м годам они вновь появились в большинстве городов, где действовали до войны. Автомобили ЗиС-110 и ГАЗ-12 ЗИМ широко использовались в этой роли до середины 1960-х годов.

Маршрутные такси также предлагали междугородние перевозки. Из Москвы они поехали в дальние города, такие как Симферополь , Харьков , Владимир , Тула и Рязань . [6] Например, маршрут Москва — Ялта действовал летом, продолжаясь два дня, с ночной остановкой в ​​Белгороде (под Курском ).

В 1960-е годы микроавтобусы РАФ-977 стали наиболее распространенными маршрутными такси, пришедшими на смену легковым автомобилям. [6] Маршруты обслуживались муниципальными властями. Качество и концепция сильно различались в зависимости от региона. Разрыв в стоимости проезда между автобусами и маршрутными такси сократился. В Москве, например, стандартная стоимость проезда в автобусе составляла 5 копеек, а в маршрутке - 15 копеек на большинстве маршрутов; [6] в Горьком проезд на обычном автобусе стоил 6 копеек, на маршрутном такси - 10 копеек.

Позже появилась новая модель РАФ-2203 Латвия (выпущена в 1976 г.). [10] заменил микроавтобусы РАФ-977. В конце концов, практически все маршрутные службы использовали RAF-2203 Latvijas ; многие люди называли маршрутки «Латвиями». [6] или «РАФикс».

Marshrutka boom (1992–2000)

[ редактировать ]

Внедрение рыночной экономики существенно изменило транспортное обеспечение городского населения в странах СНГ. Спрос на более быстрый и универсальный общественный транспорт был полностью удовлетворен, в то время как спрос на недостаточно финансируемую систему муниципального транспорта упал; люди были готовы платить больше за лучшее обслуживание. [6] Хотя автобусы (типа «Икарус» , ЛАЗ , ПАЗ , РАФ и КАвЗ , а также нерегулярно ввозимые б/у микроавтобусы), полученные на вторичном рынке, с начала 1990-х годов использовались предпринимателями в качестве резервного на наиболее загруженных маршрутах, это не пока автопроизводитель ГАЗ не выпустил в 1996 году первый серийный российский микроавтобус, [6] ГАЗель , вот и сложилась современная система.

«ГАЗель» мгновенно стала хитом, поскольку это был дешевый (около 8000 долларов США), простой в ремонте и удобный в аренде пассажирский микроавтобус вместимостью двенадцать пассажиров. На рынок вышло много индивидуальных предпринимателей, а также несколько более крупных компаний. В то время лицензирование общественного транспорта, в частности, не требовалось. Автомобиль должен был лишь проходить ежегодную проверку безопасности, что было относительно легко, поскольку местные власти доверяли автомобилям ГАЗ. Более того, «ГАЗель» можно было легко переоборудовать для работы на природном газе .

В этот период большинство маршруток следовали по хорошо налаженным маршрутам общественного транспорта.

Наши дни (2000 – настоящее время)

[ редактировать ]

Успех частного общественного транспорта вызвал некоторую реакцию общества. Местные власти отреагировали ужесточением требований к безопасности и лицензированию – например, обязательной бесплатной перевозке определенного количества пассажиров с ограниченными возможностями по запросу и «пакетными предложениями» при лицензировании маршрутов – связывая привилегию ездить по прибыльному маршруту с рутинной работой по вождению нескольких не очень -рентабельные. На рынке стали доминировать либо крупные компании, либо союзы владельцев-операторов отдельных микроавтобусов. Некоторые муниципальные компании общественного транспорта вошли в бизнес, и цены упали из-за усиления конкуренции.

Еще одним последствием стала массовая реакция производителей автомобилей и автобусов. Старые производители представили меньшие, более маневренные модели (типа ПАЗ или КАЗ) и начали лицензионную сборку микроавтобусов ( КрАЗ начал сборку микроавтобусов Iveco ). Дизельные модели в виде новых Isuzu Bogdan , Tata Etalon и других пользуются огромной популярностью. Вместимость выросла с пятнадцати сидячих пассажиров до битком набитых маленьких автобусов на пятьдесят человек. На самых загруженных маршрутах крупных городов теперь используются полноразмерные частные автобусы, курсирующие по той же цене, что и муниципальные компании. Оригинальная «ГАЗель» претерпела несколько официальных модификаций кузова, длины и пассажировместимости, чтобы лучше удовлетворять запросы покупателей, включая модели с дизельными двигателями.

Россия, Украина, Беларусь и Молдова

[ редактировать ]
PAZ-3204 near the Avtozavodskaya Metro station . Nizhny Novgorod .
Маршрутка Mercedes-Benz серии Т2 в Санкт-Петербурге
Маршрутка Hyundai County SWB построена в России в Москве

В России ГАЗель , Мерседес-Бенц Спринтер , [11] Пежо Боксер , [12] Фиат Дукато , Рено Мастер , [13] Фольксваген Крафтер , [14] Ивеко Дейли [15] и Форд Транзит [16] В качестве маршрутного такси обычно используются фургоны, хотя в восточных районах большей популярностью пользуются японские микроавтобусы типа Toyota Hiace . Зачастую их (кроме ГАЗелей и японских фургонов) восстанавливают из фургонов на специальных предприятиях (таких как СТ Нижегородец, [17] ПКФ Луидор, [18] Промтех-НН [19] и другие) путем вырезания окон, вставки стекол, установки сидений, автоматических раздвижных дверей, обшивки и поручней (являются лицензированными производителями микроавтобусов по данному виду деятельности и реализуются через официальную дилерскую сеть). Маршрутные такси собираются на вокзалах, станциях метро и пересадочных пунктах в конце трамвайных и троллейбусных маршрутов. Также используются микроавтобусы, такие как ПАЗ-3205 (в малых городах), ПАЗ-3204 , Богдан , [20] Hyundai County , а также небольшие автобусы из Китая.

В Санкт-Петербурге маршрут обозначен как «Кххх», где «ххх» — это номер маршрута автобуса, трамвая и троллейбуса, а «К» — русское слово «коммерческий» (коммерческий, коммерческий) . ). Есть маршруты, по которым ездят исключительно маршрутные такси — межгородские маршруты, соединяющие конечные станции метро. Обычно маршрутное такси не выезжает из начальной точки маршрута, пока не будут заняты все места.

В «Газели» нет стоячих мест из-за недостаточной высоты и если салон заполнен, они не останавливаются по требованию людей, стоящих на остановках, а останавливаются только тогда, когда освобождается одно или несколько мест (водитель следит за начинку и отворачивает лишних пассажиров при входе). В других шаттлах пассажиры могут садиться на стоячие места независимо от занятости мест. Такси будет пропускать остановки, если они не запрошены, и, если оно эксплуатируется на «ГАЗели» или аналогичном автомобиле, будет обходить приветствующих пассажиров до тех пор, пока в нем не останутся свободные места. Стоимость проезда обычно в полтора-два раза выше стоимости обычного автобуса.

Привлекательность маршрутного такси заключается в том, что оно считается более быстрым средством передвижения в условиях меньшего скопления людей, чем обычный транспорт; Маршруты такси, следующие по городским маршрутам, чаще всего являются самым быстрым средством массового транспорта. Кроме того, развал муниципального транспорта во многих городах сделал совершенно невозможным вообще ездить на работу без помощи маршруток.

В Санкт-Петербурге средняя стоимость проезда на маршрутке составляет 35 рублей ( 0,70 евро ) на человека, а стоимость проезда на междугороднем автобусе достигает 70 рублей (1,40 евро). В других городах (например, в Новосибирске) она может составлять всего 20 рублей (0,40 евро) на человека. Пассажиры расплачиваются наличными или транспортными картами (электронным кошельком).

В 2016 году Москва запретила маршрутки и интегрировала частные автобусы в городскую транспортную сеть. [21] Частные автобусы теперь курсируют по установленным маршрутам и принимают обычные билеты. маршрутам, маршруты которых ведут в Московскую область или исходят из нее. Однако в городе разрешено движение [22] и в 2019 году по-прежнему обычны в приграничных с Московской областью районах, таких как Выхино-Жулебино , Новокосино или Левобережный .

Ездить на маршрутке относительно дешево и быстро. Единственный недостаток, который иногда отмечают иностранцы, — это плохая шумоизоляция, из-за чего водителю приходится практически кричать, чтобы он попросил остановку. [23] Мини-маршрутки построили в России в 2019 году. [24]

Isuzu А092 на базе Богдан используется на большинстве маршруток Киева .
Некоторые Kyiv marshrutka routes use the bigger Bohdan A145.

В Украине автобусы «Богдан» А091 и А092 — наиболее распространенные маршрутные такси, курсирующие по городам и поселкам. Как правило, стоимость проезда выше, чем в городских общественных автобусах. Выйти из автобуса можно независимо от назначенной остановки, но, как правило, это на усмотрение водителя. Госавтоинспекция (ДАІ) запрещает забирать пассажиров вне остановок. На маршрутках билеты не требуются, хотя пассажир может попросить билет при оплате проезда в качестве квитанции для возмещения расходов.

«Эталоны» и «Богданы» обычно имеют на борту кондуктора, продающего билеты. В «ГАЗели» или переоборудованном фургоне проезд оплачивается непосредственно водителю, либо при посадке, либо при выезде пассажира. В переполненных автобусах пассажиры обычно сообщают водителю стоимость проезда попутчиков и сдачу обратно.

Быстрые автобусы «все платят»
[ редактировать ]
Маршрутки БАЗ-А079 Эталон (шасси Tata) (спереди) и Богдан А091 ( шасси Isuzu ) (сзади). Фотография сделана на площади Вокзал в Киеве.
Вид изнутри типичной украинской маршрутки Богдан А091/А092.

В Киеве, Украине , и других городах маршрутки превратились в быстрые автобусы по принципу «каждый платит». Микроавтобусы общественного пользования могут представлять собой автобусы небольшого, среднего, а иногда и большого размера, стоимость проезда которых выше, чем в обычных автобусах, финансируемых муниципалитетом. Они также не берут месячные абонементы. [ нужна ссылка ] Маршрутки не возят пенсионеров. В зависимости от города бесплатно ездят инвалиды, студенты, сотрудники правоохранительных органов и госслужащие (обладатели пропусков). [25] Маршрутки не будут принимать больше бесплатных пассажиров (например, инвалидов), чем строго ограниченное количество - один на одно транспортное средство, тогда как в обычных автобусах, троллейбусах и трамваях количество не ограничено и имеют право ездить больше категорий людей (пенсионеры и т.п.). бесплатно. Именно поэтому маршруток в городе во много раз больше, чем обычных автобусов, троллейбусов и трамваев вместе взятых. [ нужна ссылка ]

Поскольку автобусы, финансируемые муниципалитетом, должны перевозить владельцев пропусков бесплатно, владельцы пропусков предпочитают пользоваться муниципальными автобусами частным автобусам. Отсутствие обязательств по бесплатному проезду на маршрутках связано с тем, что они классифицируются как «такси». Обычные муниципальные автобусы, в которых обычно «полно безбилетников», в результате убыточны и наносят экономический ущерб. Если на маршрутке взимается такая же плата за проезд, как и на муниципальном автобусе, маршрутка получит большую прибыль, поскольку прибыль фактически удваивается из-за того, что на борту есть один пассажир с бесплатным проездом или нет его.

Маршрутки обычно ходят быстрее и чаще, чем обычные автобусы. [ нужна ссылка ] Остановка маршруток в городе на установленных остановках выходит из практики и затруднена из-за большого количества пассажиров и высокой частоты остановок.

В 1990-е годы, когда местные власти временно лишились возможности финансировать работу городских автобусов, водители автобусов установили в окна автобусов таблички с надписью «Таксомотор». Это означало, что каждый пассажир должен был заплатить за проезд. [ нужна ссылка ]

Беларусь
[ редактировать ]

В Минске , Беларусь , автопарк такой же, как и в России, состоящий из Mercedes-Benz Sprinter и Ford Transit .

Молдавия
[ редактировать ]

В Молдове рутьере . курсируют по всей столице и большинству крупных городов страны Большинство рутиреле белого цвета и имеют только вентиляционное отверстие на крыше и передние окна для циркуляции воздуха. Рутьереле обычно вмещает около 16 человек, а еще 15–20 могут стоять, держась за перила.

Государства Южного Кавказа

[ редактировать ]

В Ереване , Армения , маршрутки ( армянский : մարշրուտկա maršrutka или երթուղային տաքսի ert'uġayin tak'si ) стоят так же, как и более крупные автобусы (100 драмов в 2018 году), при этом проезд оплачивается при выходе пассажира. Билеты не выдаются. Маршрутки можно остановить в любом месте маршрута, хотя у них есть определенные остановки, и пассажиры могут выйти в любой точке, если водитель готов остановиться. Хотя закон требует, чтобы маршрутки на главных улицах останавливались только на обозначенных остановках, соблюдение этого закона зависит от водителя и степени правоприменения полиции в любой момент времени.

Маршрутки являются основным видом междугороднего автомобильного транспорта в Армении (за пределами Араратской долины , где курсируют некоторые полноразмерные автобусные линии). существует почасовой маршрут Например, по состоянию на январь 2016 года между Ереваном и Иджеваном — примерно двухчасовая поездка — стоимостью 1500 драмов. От большинства автовокзалов Армении можно найти маршрутные маршруты, соединяющие несколько близлежащих малых или средних городов.

Микроавтобусы «Маршрутное такси» в центре Тбилиси в 2012 году.

В Тбилиси , Грузия , маршрутки («მარშრუტკა» маршрутка ; официально «სამარშრუტო ტაქსი», самаршруто такси , «маршрутное такси») стоят 1 лари . До 2011 года на всех маршрутках Тбилиси единая стоимость проезда составляла 50 тетри . Однако с появлением новых Ford Transit микроавтобусов цена выросла и теперь составляет 1 лари. Маршрутки останавливаются по просьбе пассажиров на обозначенных остановках. В маршрутках, как и в автобусах, все такси принимают только цифровые платежи либо с карты Тбилисского метромана (предварительно загруженная карта городского транспорта), недавно представленной карты Travel Card, а также с любой кредитной или дебетовой карты, поддерживающей транзакции NFC.

Прибалтика

[ редактировать ]

Исторически маршрутки («микроавтобус» по-латышски) были распространенным средством транспорта в крупных городах Латвийской ССР , РАФ-2203 единственным микроавтобусом, использовавшимся для этой цели, был .

В сегодняшней Латвии маршрутки больше не ходят в большинстве городов, включая Ригу . Микроавтобусы с фиксированным графиком и фиксированными автобусными остановками стали преобладающим средством транспорта в местах, где когда-то доминировали маршрутки.

Маршрут 5, когда-то самый популярный маршрут маршрутки в Вильнюсе. Дублированный автобусный маршрут 26, позже, после некоторых изменений, на некоторых участках проходил параллельно ему.

В Литве маршрутки («маршрутиняй такси», неофициально «микриукай» - букв. «микроавтобусы») обслуживались во многих городах с конца 1980-х годов, при этом крупнейшие сети находятся в Вильнюсе и Каунасе , хотя также присутствуют в Литве. Клайпеда , Шяуляй и другие города, в основном курсирующие на маршрутах в черте города за некоторыми исключениями. Они работали по обычному маршруту, с фиксированными автобусными остановками только в начале и конце маршрута, отмеченными указателями. Чтобы услуга была максимально прибыльной, некоторые маршруты были идентичны существующим автобусным и троллейбусным маршрутам, причем водители иногда ехали хаотично, въезжая и выезжая из пробок, останавливаясь в запрещенных местах, чтобы получить преимущество в скорости, что делало услугу максимально прибыльной. они привлекательны для пассажиров. Другие виды маршрутов работали на узких улочках на окраинах городов, особенно на участках , где более крупные городские автобусы просто не помещались или были неудобны в эксплуатации. В Вильнюсе раньше действовали различные маршрутные компании (все с одинаковым старым капиталом), рост которых постепенно снижался с конца 2000-х годов, и полностью потеряли популярность в 2013 году, когда городской муниципалитет реорганизовал общественный транспорт в городе. [26] Дублирующиеся маршруты были закрыты, духовно заменены автобусами-экспрессами, в то время как некоторые уникальные маршруты были добавлены к городской автобусной системе и обслуживались автобусами меньшего размера. В Каунасе, где маршруты маршруток были менее дублирующими, были попытки регуляризации сети, в том числе тендер по выбору единого оператора, однако услуга стала нерентабельной и в 2019 году ее прекратили. [27] Единственный крупный город в Литве, где до сих пор работают маршрутки, — это Клайпеда, где с 2018 года они регулируются строгими стандартами, состоят из нового низкопольного парка и официально интегрированы в систему общественного транспорта, хотя и в виде отдельного, более дорогого маршрута. билет действителен. [28]

В Эстонии маршрутки («Marsruuttakso» по-эстонски) используются в Таллинне . Они в основном используются на маршрутах, соединяющих город с близлежащими небольшими городами, такими как Саку , Сауэ и Косе, где у большинства людей есть автомобили, а спрос на общественный транспорт ниже, но большое количество времени отправления по-прежнему полезно. При отправлении поздно вечером стоимость проезда может быть выше, поскольку местные поезда и другие альтернативные виды транспорта не ходят. Поздно вечером маршрутки также являются хорошим выбором для пригородов, где автобусное сообщение заканчивается около полуночи, но некоторые маршрутки продолжают ходить.

Центральная Азия

[ редактировать ]
A Kyrgyzstan Mercedes-Benz T1 series marshrutka
В Центральной Азии маршрутки существуют самых разных цветов, но модели довольно схожи.
Бишкек 149 Маршрутка, Шаолин Ситибус

В Центральной Азии (по крайней мере, в Узбекистане , Таджикистане , Казахстане и Кыргызстане ) на маршрутках разрешено место стоя. Действительно, водители часто предлагают пассажирам сесть в маршрутку и тесниться до тех пор, пока не останется достаточно места для посадки другого пассажира. В таком случае, как только пассажир выйдет из маршрутки, водитель остановится и пропустит других, пока она снова не заполнится. В маршрутки можно садиться на автобусных остановках, но они обычно останавливаются в других местах, если их приветствуют, и часто не останавливаются на автобусных остановках, если только пассажир не попросит выхода или потенциальный пассажир не окликнет маршрутку.

Пассажиры могут попросить выйти в любой момент, но, возможно, им придется подождать, пока водитель сочтет, что остановиться удобно.

Типичная среднеазиатская маршрутка обычно представляет собой белый микроавтобус марки « Мерседес », хотя может быть любого цвета, который иногда используется для обозначения конкретного маршрута. Наиболее часто используемые модели имеют вентиляционное отверстие в крыше, которое пассажиры могут открыть, если внутри станет слишком душно. Хотя это и не является нормой, используются и другие транспортные средства.

Обычная цена за проезд в Бишкеке составляет 15 сомов , пересадок нет. От международного аэропорта Манас до Ошского базара в Бишкеке — 40 сомов . В Алматы 3 января 2008 года стоимость проезда в автобусе была увеличена с 40 до 60 тенге (около 40 центов). Цены варьируются по всей Центральной Азии в зависимости от того, город это или деревня, местной стоимости жизни, расстояния, пройденного маршрутом, и государственной политики.

За пределами стран бывшего СССР

[ редактировать ]

Финляндия

[ редактировать ]

В Финляндии нет отечественной традиции маршрутки, поскольку страна никогда не входила в состав Советского Союза. Общественный транспорт жестко контролировался с помощью лицензирования такси и наследственных концессий на маршруты или полного захвата автобусного движения городскими транспортными властями с 1930-х годов, не оставляя возможности для услуг типа маршруток.

Поскольку постановление распространяется только на внутренние перевозки, в Финляндии работают маршрутки. В международных перевозках российские маршрутки курсируют с момента распада Советского Союза между Хельсинки и Санкт-Петербургом. В них можно садиться только для поездок через финско-российскую границу. Маршрутки — самый дешевый способ путешествовать между Хельсинки и Санкт-Петербургом. [29]

Норвегия

[ редактировать ]

Хотя в Норвегии не так много маршрутных такси, они есть. Один из примеров – между Киркенесом и Мурманском (Россия). Также в сельской Норвегии есть несколько автобусных маршрутов, на которых курсируют микроавтобусы с остановками, которые также принимают пассажиров по маршруту.

Шерут такси

На иврите : שירות Шерут , пл. Служебное такси монийот шерут — слово, означающее «услуга». Имеются в виду микроавтобусы или микроавтобусы. [30] [31] [32] которые служат маршрутными такси в Израиле , их можно забрать из любой точки маршрута. [30] Они следуют фиксированным маршрутам [30] [31] (иногда по тем же маршрутам, что и общественного транспорта автобусы [30] ) и обычно отправляются с начальной станции только при заполнении. [30] [33] Moniyot Sherut работает как между [31] [34] и внутригородские. [31] Оплата часто осуществляется путем передачи денег водителю в «живую цепь», образованную сидящими впереди пассажирами. Сдача (и квитанция, если она запрошена) возвращаются лицу, осуществившему оплату, тем же способом. На внутригородских маршрутах, где они конкурируют с служебными автобусами, водители обычно координируют свое путешествие по радио, чтобы прибыть на автовокзал непосредственно перед автобусами общественного транспорта и взять больше пассажиров. В отличие от большей части израильской сети общественного транспорта, услуги шерута также работают в субботу . [35]

Юго-Восточная Европа

[ редактировать ]

Болгария

[ редактировать ]
Маршрутка Citroen Jumper в Софии , Болгария.

Болгарские маршрутки — это пассажирские фургоны, изготовленные по индивидуальному заказу. Они были модифицированы и теперь включают большие окна сзади, поручни и ручки.В некоторых случаях были изменены места для сидения: на популярных маршрутах, перевозящих больше пассажиров, обычно больше места для стоячих мест.

Система маршруток Софии была значительно развита и существовала с конца 1980-х годов, предлагая множество маршрутов, пересекающих центр города и соединяющихся с пригородами и близлежащими деревнями. Автопарк Софии включал такие модели, как Peugeot Boxer , Citroën Jumper , Ford Transit , Iveco Daily и Renault Master . Другие города приняли аналогичную систему, и доступные модели различались от города к городу.

Как и общественный транспорт, они курсировали по пронумерованным маршрутам по городу и имели фиксированную стоимость проезда (1,50 лева в Софии, что эквивалентно 0,75 евро по состоянию на 2014 год); оплата проезда производится при посадке. Маршрутки не были обязаны останавливаться где-либо на маршруте, хотя в популярных местах они замедляли движение. Водителей маршруток попросили остановиться и забрать машину, как в такси; о выходе договорились с водителем, часто просто вставая и приближаясь к двери. Иногда водитель просил согласия съехать с маршрута, чтобы избежать пробки или дорожных работ.

Маршрутки обычно были белыми, хотя их цвет варьировался, и они часто были частично покрыты рекламой . Только в Софии было около 50 маршрутных линий; [36] линии эксплуатируются отдельными частными компаниями. В течение 2010-х годов их популярность постепенно снижалась с расширением Софийского метрополитена . По состоянию на 2021 год в эксплуатации оставался только один маршрут. действовало около 10 линий В Пловдиве . [37]

В Румынии удовлетворили потребность в доступном общественном транспорте в небольших городах , микробузы или макси-такси когда некоторые местные администрации отменили дорогие общественные автобусы. В Бухаресте этот вид транспорта появился в начале 1980-х годов, когда ITB начал использовать их в качестве службы в часы пик, начав использовать иранского производства фургоны Mercedes-Benz T2 , а в конце 1980-х годов их дополнили фургоны Rocar -TV. В 1990 году недавно созданная RATB продала свою деятельность частным операторам, которые начали использовать ее в качестве конкуренции с RATB. Они пользовались большой популярностью, особенно в период с 2003 по 2007 год, а также с 2011 года, когда РАТБ лишилось прав на эксплуатацию пригородных маршрутов. очень часто добираются На побережье Черного моря из Констанцы или Мангалии до курортов на микроавтобусах (микробузах), особенно на тех курортах, где конкурирующие поезда находятся далеко от пляжа и/или мест проживания. Эти микроавтобусы подвергались критике за теневую деятельность, отсутствие безопасности и примитивные условия перевозки.

Азиатско-Тихоокеанский регион

[ редактировать ]

Подобные системы можно найти в Юго-Восточной Азии, например, на Филиппинах с микроавтобусами, называемыми джипни , и в Таиланде с микроавтобусами, называемыми сонгтеу .

В Индии в нескольких городах есть микроавтобусы, помимо трехколесных такси, называемых рикшами. Микроавтобусы особенно популярны в Калькутте для поездок по городу, но они также присутствуют и в других местах. Это также важный вид общественного транспорта в Гималайском регионе и в холмистых районах Северо-Восточной Индии , поскольку другие виды транспорта встречаются нечасто или вообще отсутствуют.

Подобные системы также действуют в Гонконге с 16- или 19-местными микроавтобусами. Общественный легкий автобус отличается от обычных микроавтобусов красной крышей и, за очень редким исключением, отсутствием номеров маршрутов. При отсутствии расписания водители могут отправляться, когда сочтут количество пассажиров на борту финансово справедливым. К особенностям относятся высокие скорости (до 110 км/ч на некоторых маршрутах; превышение скорости в 80 км/ч запрещено). [38] и разрешение водителю досрочно завершить поездку, даже с пассажирами на борту. Хотя у водителей есть право взимать полную стоимость проезда, они обычно снижают или не включают стоимость проезда, если они не могут доставить пассажира в обещанный пункт назначения.

В некоторых африканских странах существует аналогичная система: микроавтобусы называются матату ( Кения ), дала-дала ( Танзания ) или тро-тро ( Гана ).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АНГЛИЙСКОГО И ЛИТОВСКОГО ЯЗЫКА: ТРАНСПОРТНЫЕ ТЕРМИНЫ И НЕКОТОРЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ЭФФЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ НАУЧНО-ПИСАТЕЛЬСКОГО ПИСАНИЯ НЕНОСИТЕЛЯМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Валерия Марина, Игорь Марин, Геновайте Снувишкене. Вильнюсский технический университет Гедиминаса, Саулетекио ал. 11, 10223 Вильнюс, Литва. Сентябрь 2009 г. (стр. 221).
  2. ^ Jump up to: а б Грава, Сигурд (9 сентября 2002 г.). Городские транспортные системы . МакГроу Хилл Профессионал. ISBN  978-0-07-138417-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с Татте, Приянк (6 сентября 2009 г.). «Маршрутка» . priyank.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Маршрутка маршрутное такси, Санкт-Петербург, Россия» . www.saint-petersburg.com . Проверено 13 февраля 2023 г.
  5. ^ Marshrutka moscow.info
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж RAF-977DM marshrutnoye taksi , "Avtomobil Na Sluzhbie," No.28, DeAgostini, 2012, ISSN 2223-0440 (in Russian)
  7. ^ "Мировая история маршрутных такси" . marshrytki.ru . 2009-08-28. Archived from the original on 2009-08-28 . Retrieved 2022-10-10 .
  8. ^ Гузева, Александра (18 октября 2017 г.). «Маршрутка: Как россияне издеваются над самым необычным видом транспорта» . Россия за пределами . Проверено 25 июля 2022 г.
  9. Советский рубль деноминировался дважды: в 1947 и 1961 годах.
  10. ^ Лю, Энди, изд. (2016). Советские математические олимпиады . дои : 10.1090/prb/028 . ISBN  9781614444084 .
  11. ^ http://fotobus.msk.ru/vehicle/604262/ Mercedes-Benz Sprinter в Твери . База данных автобусного транспорта (единая фотогалерея)
  12. ^ http://fotobus.msk.ru/vehicle/298447/ Peugeot Boxer в Ярославле . База данных автобусного транспорта (единая фотогалерея)
  13. ^ http://fotobus.msk.ru/vehicle/691990/ Рено Мастер в Калуге . База данных автобусного транспорта (единая фотогалерея)
  14. ^ http://fotobus.msk.ru/vehicle/557376/ Volkswagen Crafter во Владивостоке . База данных автобусного транспорта (единая фотогалерея)
  15. ^ http://fotobus.msk.ru/vehicle/347821/ Iveco Daily в Туле . База данных автобусного транспорта (единая фотогалерея)
  16. ^ http://fotobus.msk.ru/vehicle/522092/ Форд Транзит в Ульяновске . База данных автобусного транспорта (единая фотогалерея)
  17. ^ "Продажа и переоборудование микроавтобусов, фургонов и другого малого коммерческого автотранспорта в Нижнем Новгороде - СТ Нижегородец" . st-nn.ru . Retrieved 2023-02-13 .
  18. ^ "Производство автобусов и спецавтомобилей | ПКФ «Луидор»" . luidorbus.ru (in Russian) . Retrieved 2023-02-13 .
  19. ^ «promtech.us» . promtech.us . Проверено 13 февраля 2023 г.
  20. ^ http://fotobus.msk.ru/vehicle/20380/ Богдан А092 во Владимире и Иваново . База данных автобусного транспорта (единая фотогалерея)
  21. ^ https://www.rbc.ru/newspaper/2016/08/23/57baae8c9a794757dea58aa1 Москва ушла с маршрутки (Russian)
  22. ^ https://tr.ru/articles/2007-vozvrashchenie-marshrutok-na-ulicy-moskvy-sovmestnyy-proekt-dvuh-regionov Возвращение «маршруток» на улицы Москвы: совместный проект двух регионов? (Russian)
  23. ^ * Город возможностей: 7 преимуществ жизни в Москве
  24. ^ " "Маршрутка для гномов": Людей рассмешил необычный проект "ГАЗели-коротыша" " . Версия - информационное агентство новостей . Retrieved 2020-08-20 .
  25. ^ "List of categories of people eligible for free fare" . Исполнительный комитет Сумского городского совета.
  26. ^ Григалюнайте, Виолета. «Вильнюсские маршрутные такси: продолжим ездить после 1 июля» . 15min.lt/verslas (на литовском языке) . Проверено 1 июля 2024 г.
  27. ^ Алекнавиче, Каролина. "В Каунасе маршрутные такси заменят более дешевые автобусы, но превратятся ли убытки в прибыль?" . 15min.lt/verslas (на литовском языке) . Проверено 1 июля 2024 г.
  28. ^ «В Клайпеде – новые маршрутные такси» . 15min.lt (на литовском языке) . Проверено 1 июля 2024 г.
  29. ^ You-Piter, a St Peterburg-Helsinki marshrutka company Archived 2013-07-05 at archive.today Retrieved 2013-07-05.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Такси и служба «Шерут» в Израиле Tourplanisrael.com
  31. ^ Jump up to: а б с д Амелия Томас, Майкл Кон, Мириам Рафаэль, Дэн Савери Раз, Израиль и палестинские территории , с. 431. Lonely Planet, 2010. 468 стр. 6-е изд. 1741044561, 9781741044560.
  32. ^ Израиль Фроммера. Роберт Уллиан. Frommer's, 2010. 544 стр. 0470618205, 9780470618202.
  33. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО 13 ОСНОВНЫМ ПУТЕВЫМ СТАНЦИЯМ nytimes.com, 4 марта 1984 г.
  34. ^ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЫПУСК; Уехать за границу, не разорившись, nytimes.com, 11 марта 1990 г.
  35. ^ Передвижение по Тель-Авиву в субботу Wonderisrael.com
  36. ^ «Маршрутки — sofiadnes.com» . sofiadnes.com<!. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г. Проверено 7 ноября 2009 г.
  37. ^ "Община Пловдив - България - Маршрутки" . Plovdiv.bg . Retrieved 2009-11-07 .
  38. ^ [Настоящий · Отчаянный микроавтобус] Красный микроавтобус PZ9003@Tsuen Wan-Mong Kok, рекорд вождения (115 км/ч) , получено 27 июля 2023 г.
[ редактировать ]
  • База данных автобусного транспорта (объединенная фотогалерея) . База данных автобусного транспорта (в том числе маршруток) в городах мира (в том числе в городах России) с обзором городов и моделей автобусов. Содержит фотографии каждого экземпляра с указанием номера маршрута, года выпуска, года начала работы на линии и транспортной компании.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2976919283c6ed3bac0194c8b7a06ecb__1721916420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/cb/2976919283c6ed3bac0194c8b7a06ecb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marshrutka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)