РАФ-977
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
РАФ-977 | |
---|---|
![]() РАФ-977 | |
Обзор | |
Производитель | Рижский автобусный завод |
Производство | 1958-1976 |
Сборка | Завод RAF , Елгава, Латвия Завод ЕрАЗ , Ереван, Армения |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный 10-местный фургон / микроавтобус / машина скорой помощи |
Связанный | GAZ-21 Volga ЕрАЗ-762 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4-цилиндровый двигатель объемом 2445 куб.см (149,2 куб. дюймов) 75 л.с. (56 кВт ; 76 л.с. ) при 4000 об/мин [ 1 ] |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106 дюймов) [ 1 ] |
Длина | 4900 мм (193 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1815 мм (71 дюйм) [ 1 ] |
Высота | 2110 мм (83 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 1675 кг (3693 фунта) [ 1 ] |
Хронология | |
Преемник | РАФ-2203 |
РАФ -977 — советский бескапотный фургон, изготовленный Рижским автобусным заводом (РАФ) на основе комплектующих от ГАЗ-21 «Волга» . Он был представлен в 1958 году и выпускался в двух основных вариантах: 10-местный микроавтобус и машина скорой помощи . обновленная версия под названием РАФ-977Д В 1961 году в производство была запущена ; у него было цельное лобовое стекло вместо разделенного, а также руль Волги, среди других изменений деталей. [ 2 ] Варианты включали машину скорой помощи 977И и специальную модель «Интуриста» с лучшими сиденьями, фонарями на крыше и люком на крыше . [ 2 ]
РАФ -983 , созданный на базе 977, был автомобилем пожарной части. [ 2 ]
Укороченный РАФ-978 , оснащенный Москвича 407 двигателем объемом 1360 куб.см (83 куб.дюйма) от мощностью 45 л.с. (34 кВт ; 46 л.с. ), не имел успеха, отчасти потому, что двигателю не хватало крутящего момента , а качество езды ухудшалось из-за укороченная колесная база . [ 2 ]

В 1969 году [ 2 ] на смену ему пришел улучшенный РАФ-977ДМ . У него была более широкая пассажирская дверь и меньше боковых окон, но они были длиннее (три со стороны водителя и два со стороны пассажира, а не пять и три раньше). [ 2 ] В машине скорой помощи теперь было столько же окон, а не меньше; теперь это был РАФ-977ИМ, а туристический вариант - РАФ-977ЭМ. [ 2 ]
Грузовой однотонный фургон РАФ-977К, [ 2 ] также разрабатывался, но из-за недостаточной сборочной мощности (всего 3000 штук в год) [ 2 ] на заводе РАФ (где до сих пор использовались троллейбусы, а не современная сборочная линия ), [ 2 ] его производство началось на заводе ЕрАЗ в Ереване, Армения , 1 мая 1966 года как ЕрАЗ-762. [ 3 ] [ 2 ] Его прозвали Ераз (по-армянски «мечта»). [ 2 ] К 1973 году выпуск ЕрАЗа достиг 6500 штук в год; с появлением подвесных перевозок пропускная способность увеличилась почти вдвое, до 12 000 в год. [ 2 ] Модель 977 также выпускалась по лицензии Луганским авторемонтным заводом ( ЛАРЗ ). [ 2 ]
В 1969 году появился и улучшенный ЕрАЗ-762А. [ 2 ]
Производство РАФ-977 прекратилось в 1975 году, когда его заменил РАФ-2203 Латвия . [ 2 ]
РАФ-977 никогда не предназначался для экспорта и не поставлялся в продажу, кроме как государственным группам. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г "Олдтаймерская картинная галерея. Грузовики. РАФ-977" . Автогалерея.org.ru .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Томпсон, Энди (2008). Автомобили Советского Союза . Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing. стр. 192–194.
- ^ «Блог Армении: недолговечная автомобильная промышленность Армении» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2008 г. Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Томпсон, подпись стр.198.
